Линия Рцы

Тема в разделе 'Рцы', создана пользователем Рцы, 31 май 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Да и хрен то с ней, с "вашей" личностью, вы не имеете к ней никакого отношения, это феномен сознания, можно сказать, что это герой виртуального кино, оно не вами создано (а Шактой, т.е. пасивным началом сознания), вы же - Шива, т.е. активное начало сознания, вы просто наблюдаете это виртуальное кино, и никак не можете изменить его.

    Феноменальная персона (герой виртуального кино) действует в соответствии с феноменальной обусловленностью, фигурально выражаясь, в соответствии со сценарием, хотя, конечно это слишком упрощено, если вас интересует последовательность возникновения "сценария" для феноменального начала сознания, то рекомендую «Книгу Тота».

    Сейчас же вам важно понять, что вы не имеете отношения к феноменальному проявлению сознания, и хотя, будучи ничем, вы и недвойственны ему, вы, тем не менее, только наблюдатель феноменов сознания, а "ваша" персона является его частью, т.е. она просто феномен.
    И все её действия в мире - это феномены сознания, это как картинки в кино, они мертвы,
    и только вы, как активное начало сознания, наделяете их своей реальностью.

    Поэтому ни о какой практике нет речи, речь только о распознавании, что вы не феномен сознания, а ноумен. Нет никакой речи о исправлении или улучшении чего-то в феноменальной части сознания, да и кто бы исправлял?


    А если что-то в ней и меняется, то вы к этому не имеете никакого отношения, это всё просто происходит: земля крутится, персоны что-то делают... , и всё это неживые феномены сознания, как картинка в виртуальном шлеме, только диапазон воспринимаемостей шире.

    Вы наделяете эти воспринимаемости своей реальностью, ваше присутствие делает всё живым. Вне «я есть »нет никакого мира, никакой вселенной.


    Ещё раз: вы не можете практиковать ни назло, ни по-доброму, никак, вы вообще никогда ничего не делали, потому что ваша истинная природа, ваше настояшее естество - активное начало сознания, у которого нет вообще никаких качеств, поэтому оно не рождалось и не может умереть, это безначальная "штука".

    И вам ничего не нужно делать, чтобы быть этим, вы и так это,
    вам нужно только отбросить ложное знание себя.


    Махарадж: - Не давайте себе ни имени, ни образа. Вы не можете быть ничем воспринимаемым, вы тот, кто воспринимает!

    Наверняка, вы спросите, мол, распознавание себя наблюдателем сознания не избавляет меня от иллюзии отождествления с персоной, с этим феноменом сознания.

    Отвечаю: нет, не избавляет от этой иллюзии!
    Иллюзия не отменяется, она только распознаётся как иллюзия.

    Это значит, что вы будете знать, что это иллюзия и перестанете волноваться по этому поводу,
    вы перестанете париться (слово нравится ^13^) на счёт этой иллюзии.

    Кому она мешает, если вы знаете, что это иллюзия, создающая к тому же неповторимые опыты.

    И тогда до вас начнёт доходить, что это и всегда было так!

    Иллюзия ведь была с самого начала, в реальности персон и так не было, и раз иллюзия остаётся после распознавания реальности, то значит она сотворена Богом (сознанием), т.е. она абсолютно совершенна, чиста и свята.
    Так зачем от неё избавляться, если она без последствий и предназначена для наслаждения (ананды)?


    И значит просветление - не достижение какого-то состояния, а распознавание, что всё абсолютно совершенно прямо сейчас, включая все иллюзии сознания.
    (Здесь читаем «Сокровищницу Дхармадхату» Лонгченпы для развития убеждения)



    И тогда вы начнинаете видеть, что те аспекты личности, которые вам хотелось исправить, которые вам казались неправильными, эгоистичными и даже греховными ^17^, - абсолютно совершенны, чисты и святы, как дитя бесплодной матери, потому что это феномены сознания.


    И вы просто отпускаете все свои "зажимы" и перестаёте мучиться, что с вами что-то не так,
    прекращаете пытаться что-то исправить, вы видите, что Бог не делает ошибок!


    Просветление не является ни достижением, ни улучшением, ни исправлением чего-то, но только распознаванием (узнаванием), что всё совершенно с самого начала, и прямо сейчас, и во веки веков.

    Так, если раньше, к примеру, вы стеснялись каких-то "своих" персональнх качеств, например, ворчливости, занудства, ленности или ещё чего-то, то теперь вы больше не переживаете на этот счёт, потому что иллюзия, что вы персона, хоть и осталась, она больше не вводит вас в заблуждение, вы больше не переживаете за судьбу "своей" персоны.

    Ещё раз: просветление является не устранением, а только распознаванием иллюзии.
    Иллюзия, что вы персона, остаётся, но она больше не смущает вас, не вводит вас в заблуждение.

    Вот почему в «10 сезоне дзенского быка просветления» персона возвращается.

    И последний пункт, на который стоит обратить внимание:
    улучшение (исправление) личных качеств ничего не меняет, потому что личность не эволюционирует духовно и не движется в "светлое завтра", т.е. она не накапливает духовности, чтобы однажды в конце Манватары сравняться с Богом. Вот почему четыре юги (Сатья, Трета, Двапара и Кали) сменяют друг друга.

    Ошибочно считать, что цель просветления - в духовной эволюции человечества;
    ведь достигая сатья-юги, оно опять постепенно погрязает в пороках, и это "колесо" вращается без конца, поэтому просветление - это не духовная эволюция человека, а распознавание уже присутствующего абсолютного совершенства, чистоты и святости Сознания, зрящего свои собственные проявления.
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Рцы, ты хорошо пишешь в своей «линии», грамотно (по сути), литературно, со вкусом...
    но помни, что основная идея практики «линий» - повторение для себя правильного взгляда на свою природу с целью развития убеждения в этом.

    Это нужно проделывать много-много раз, тогда ложное самоотождествление ослабит хватку.
    Вот и Махарадж говорит: «Вы так много потратили времени на возведение стены вокруг себя, теперь потратьте столько же на её разрушение».

    Они думают, что им нужно войти в какое-то состояние или, ещё смешнее, стать святым, чтобы достичь просветления ума; а просветление - это не достижение чего-то, но только избавление от ложных привычек ума! Истиного достигать не нужно, оно уже здесь, достаточно только избавиться от ложного.

    Почему они не слышат? ^24^
    В общем, пока это не дойдет, толку не будет.

    Но вы, «практикующая группа», даже если не совсем осмысливаете это, и, тем не менее, честно выполняете все мои задания, то вы постепенно избавитесь от привычки считать себя обособленным существом, индивидуумом. Не сразу, конечно, особенно если вы молоды и полны желаний, но постепенно это всё-равно сработает.

    А когда до вас окончательно дойдёт, что суть просветления - избавление от ложного знания себя, тогда вы сознательно и намеренно будете развивать в уме убеждение, что ваша природа может быть выражена только в терминах отрицания, и тогда дело пойдёт быстрее.
    Последнее редактирование: 13 окт 2017
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Вы немного тут запутали сами себя: с одной стороны вы считаете, что у мыслей нет мыслителя (хозяина), а с другой, что у страдания есть страдающий.
    Но это ведь одно и то же - субъект мышления или субъект страдания.

    Конечно, мысли невозможны без мыслящего, и любое переживание невозможно без переживающего, вопрос только в том, является ли переживающий отдельным от переживания, или он, как ноль, не составляет двойственности ни с чем переживаемым.

    Переживающий ноуменален (это Атман), поэтому между ним и переживанием нет двойственности;
    но недвойственность переживающего и переживания не означает отсутствия переживающего, просто он не является ничем
    (нети-нети).

    Понимаете? Неправильно считать, что нет субъекта переживания, это в корне неправильно, потому что именно субъект переживания (мышления, восприятия) и есть истинная реальность.

    Объекты восприятия нереальны (это феномены сознания или пасивное начало сознания),

    а субъект - самый что ни на есть реальный (активное начало сознания)!


    Потому что объекты восприятия - это феномены сознания, тогда как субъект восприятия есть ноумен сознания.

    Феномены сознания непостоянны, а ноумен сознания постоянен, вечен и безначален.
    Он и есть истинное «я». И нет никакого иного «я».


    Нет двух «я»,- как говорит Рамана Махарши, - ваше «я» и есть истинное «я», но свободное от всех образов себя.

    Ваше «я» и есть абсолютная, безначальная реальность,
    и только "одежды, в которые оно кутается" (феномены восприятия) - временны, изменчивы и непостоянны.

    Истинное «я» - это и есть ваше самое обычное «я», поэтому вы должны не искать какое-то новое «я», а освободить это своё обычное «я» от всех образов, представлений и отождествлений, потому что у него нет образа, оно - ноумен!

    И значит вопрос о избавлении от себя вообще не может стоять!
    Вопрос только в освобождении себя от всех образов.

    Когда оно освобождается от всего, я-мысль (эта бирка), не имея объекта приложения, исчезает, и в этот момент интеллект пугается, потому что он перестает знать «я есть».

    Ваша ошибка в том, что реального переживающего вы отождествляете с иллюзорной личностью и с телом, тогда как у него нет вообще никакого образа, ведь он не объект, а субъект восприятия.


    Вы хотите избавиться не от себя, а от всех ложных образов себя, потому что ваша природа и так без единого качества (нети-нети), такова ваша реальность, и вы интуитивно стремитесь к ней.

    Но дело в том, что, несмотря ни на что, вы прямо сейчас именно такой, каким мечтаете стать, вы уже абсолютная реальность, и только ложные тенденции (привычки) ума условно превращают вас в личность, которая вам так надоела: ещё бы, ведь она пугает вас своим ограничением во времени и пространстве, которых нет у вашей природы.


    Поэтому, ещё раз: вам нужно освобождение не от личности, которой и так нет, а от ложных привычек ума, создающих вам образы, тем самым ограничивая вас. Без образа себя вы недвойственны ничему воспринимаемому (переживаемому), а это само по себе свобода.

    И опять: истинного достигать не нужно, оно и так здесь, достаточно освободиться от ложного!
    Последнее редактирование: 13 окт 2017