Линия Рцы

Тема в разделе 'Рцы', создана пользователем Рцы, 31 май 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Добрый!

    Важно не общение, как таковое, а понимание - здесь орудуют одни понимания, как говорид Махарадж. Только понимание имеет значение, что собственно и называется джнян-йога - постижение через понимание.


    Здесь (на форуме, если я правильно вас понял) не идет речь, о том, что "ничего нет", где вы это взяли?

    "Ничего нет" это не законченная фраза, кто так говорит, тот себе даже чаю не сможет попросить. Правильно "Все есть в опыте, но ничего нет в наличии".

    Мир нам дается в опыте (ощущении, переживании), но если бы он был реальным, он бы не исчезал в глубоком сне. Что это за реальность, которая то есть, то нет ее?
    В реальности не может быть ничего, кроме реальности.

    Поэтому различия без разделения - все есть реальность.


    Поэтому на форуме говориться, что наша природа объективное ничто, что мы - субъект, который не может ничем являться постольку, поскольку мы то, что воспринимает и значит не можем быть ничем воспринимаемым! То есть мы логически приходим к тому, что раз мы не воспринимаемы, не являемся телом (объектом), значит и не рождаемы, следовательно смерть (наш базальный страх) и все прочее нас не касается.

    По какому опыту в знаете, о чем говорит Ригдзин Чжанчуб Дордже?

    Он говорит о безграничном потенциале сознания, а вы приводите пример ограниченного сознания, которое страдает от своего несовершенства потому, что это ограничение только кажется реальным, как кажется реальной змея в веревке; если включить свет осознания путем самоисследования, то окажется что никакой змеи и не было в помине.

    Потому это самоограничение сознания и называется "человек" - "чело на век". То есть временный ум, маленький ум.

    Иллюзия не исчезнет, но исчезнет страх, потому, что вы с помощью самоисследования узнаете истинное положение дел.
    Надеюсь, вам теперь понятно, что надо искать практикующего.

    Вы хотите покоя, потому что это ваша природа!! Вы себя отождествляете ложно изменяемым, которое никогда не знает покоя, поэтому никакие практики не дадут вам его, кроме бытия Собой, истинным Покоем, а не временным успокоением ума.


    Взаимно!!!
  2. Оффлайн
    Кама

    Кама Пользователь

    В линии Лакшми описывается практика поиска виноватых. Происходящее есть цепочка причин и следствий. Всё происходящее одно событие. Понимая и видя это так, избавляюсь от вины перед людьми, перестаю винить людей. Как можно не винить первопричину? Как можно не винить источник сатанизма, вины, страха, рая и ада, всего происходящего? Вместо людей проклинать Творца. Если реализуется то, что есть в потенциале бесконечного разума, то и виноват Творец.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Но зачем вы отделяете творца от творений?
    На самом деле творец, творение и сотворенное - это неразрывное Триединство.
    «Как вверху, так и внизу»: Как Непроявленный Дух (Парабрахман) - Триедин, так и Проявленный Дух (Брахман) - тоже Триедин!

    Это Триединство Духа символически выглядит примерно вот так:

    32626-155004-ccde339b433c03ccf11eb-66166.jpg

    Так что, шуточно говоря, Творец есть виноватый, жертва и вина одновременно!
    Один без иного!

    Но вообще то речь идёт не столько о вине, сколько о ответственности за действия,
    так что у "хороших действий" тоже нет персонального ответственного.

    И фактически «поиск виноватого» - это поиск персонального деятеля. В поиске он исчезает.

    Но имейте ввиду, что поиск - это просто проверка "действующего лица" на подлинность,
    сама же иллюзия, что действует личность, остаётся!
    Поэтому "до просветления носил воду, рубил дрова и после просветления ношу воду, рублю дрова".

    Просветление ничего не устраняет: ни личность, ни деятеля, ни эго, оно только показывает их в их истинном свете, т.е. как иллюзи.
    Они даны в опыте, но не существуют в реальности(Алмазная сутра).
    Раскрыть Спойлер
    В начале исследования как-будто есть ответственный за действие, а далее вы начинаете тщательно разбираться: действительно ли он по своей воле совершил этот поступок?

    И исследуя, вы понимаете, что каждое его действие было обусловленно бесконечной серией причин, уходящих корнями даже не в появление человечества, а в Большой Взрыв, ведь и у возникновения человечества были предшествующие причины, так что вы оказываетесь у самого истока Манватары.

    Тамим образом, через внимательное исследование вы приходите к пониманию, что у псевдо-деятеля нет никакой свободы воли, никакого выбора! Если он даже сам себя не выбирал, то о ком тогда вообще идет речь?
    Если в каждом псевдо-деятеле поучаствовала вся вселенная, то тогда она и есть истинный деятель!
    Но она также и то, на что оказывается действие, и само действие - тоже она!

    Вселенная и есть тот, кто действует, само действие и то, на что направлено действие.
    И это Триединство. Но никакого "отдельного деятеля" нет
    .


    Думайте тщательно...
    Последнее редактирование: 25 фев 2017
  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    С одной стороны мы говорим, что воли у человека нет, т.к. воля - это сам Бог, его активная составляющая, благодаря которой Он познает Себя.

    То есть, воля - это импульс к саморазвертыванию божественного потенциала, а наше самосознание человека - это инструмент созерцания одного из аспектов Божества во времени.

    Благодаря Воли появляется Макрокосм, как совокупность микрокосмосов, в которых самосознания (одинаковые, как принцип двойственности субъекта и объектов).

    Но, с другой стороны, самосознание состоит, аналогично божественному самосознанию, из активной части и пассивной, где активная часть - та же самая Воля Бога, который самоограничил себя, дя возможности самопознания.

    Сама Воля - это абсолютная свобода, что бы ее познать, надо лишить самосознания пассивной части, тогда останется только эта Воля.

    Если бы не было воли у человека, то не было бы и возможности к освобождению, то есть пониманию своего истинного лица - этой самой Воли.

    --------------

    То есть, пока есть иллюзия свободной воли, мы исследуем, кому она принадлежит, с помощью вичары - это есть акт веры, воля пассивная.
    Но Божественная Воля это и наша Воля, поэтому Иисус сказал "Я и Отец мой - одно".
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Кому и зачем нужна мотивация? Если это все ерунда-фикция?

    С точки зрения Адвайты, Ум и есть все, что происходит, включая работу в офисе, ради ваших детей, например.

    Здесь нет работников, отдельных от работы. Тот, кто не хочет работать, сам есть фикция Ума.

    Весь мир - это фикция, но для кого?

    Вера в эту фикцию - результат отсутствия самоисследования.

    Фикция отсается, поэтому:

    как до просветления носил воду и рубил дрова, так и после ношу воду и рублю дрова.

    Изменяется только фокус внимания, в результате узнавания своего собственного лица.

  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    (Не для эфира)

    Не смотря на то, что мы неоднократно безуспешно искали виноватого, все равно завиноватить есть кого, все кругом оказываются виноваты в нашей печали.

    По сути, практика поиска виноватых - это подвид самоисследования, который так же расщепляет на атомы, подводя к пустоте, как и атма-вичара, только не свои внутренности, оставляя себя в голом виде, да бы это себя растворилось каплей в океане, но весь род людской мы низвергаем в черную дыру приветствовать Большой взрыв.

    Атма-вичара по версии Макрокосма. Мы существуем как Меркаба, одновременно учавствуя во Вселенной, хотя сами являемся Вселенной. Соответственно, вся эта матрешка нанизана на наше Осознание, без которого не возможно никакое восприятие - мы должны быть, прежде чем подумать.

    Что бы подступиться к себе существует универсальный метод атмы-вичары, который отражааясь в гранях меркабы, универсальной звезды, принимает то вид самоисследования, то поиска виноватого.

    Здесь главное настойчиво и ясно понимать, иначе привычка всех виноватить (или восхвалять), считая себя личностью, несмотря на понимание, что все действия свершаются Вселенной, побеждает здравый смысл, и толку от такого понимания как об стенку горох.

    Все привычки коренятся в несознательном мышлении, как и привычка виноватить себя и окружающих, поэтому наблюдение за умом - это первоочередная и вообще необходимая на всем протяжении нашего пути практика. Это как с Сатори - нас засасывает после короткого замыкания ума (просветления) или понимания несамосущности явлений, что у каждого события мульон причин, а виноватя кого-то, вырываем тем самым его из причинно-следственного изолятора (контекста), возвращаемся к старым убеждениям.

    А ведь наши убеждения - совсем не наши, хотя мы все сотканы из этих противоречивых убеждений, которые как шарик жука-навозника заслоняет нам обзор, катясь впереди.

    Но мы же не выбирали где родиться, родителей, окружение, потом садик, школу... стоп, скажете вы, после возникновения самосознания и с подросшим интеллектом мы можем сами выбирать? Нет! Не можем! Интеллект, который мы не выбирали, он достался нам с генами., который мы тоже не выбирали, оперирует той самой "базой", которой мы не выбирали и все наши очень важные решения решения, идти сегодня в бар или помедитровать, обусловленны - что перевесит, то и произойдет. Если, конечно не вмешается фактор из Макрокосма - сосед, который забыл ключи и ты по доброте, доставшейся тебе от предков, проводишь вечер с соседом.

    Виноват ли сосед? Уже знаем, что к этой печальной участи привела его судьба, вселенная и карма. Но кто же тогда во всем виноват? расширяем поиски - все генеалогическое древо человечества упирается в Адама с Евой, которые такие же люди-человеки, как и мы, поэтому не останавливась идем дальше - динозавры.... минералы.... Большой Взрыв!!
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Разве пункт 2, когда приходит понимание, что все просто случается, не дает дорогу свободе и творчеству, которые и так присутствуют, что можно видеть в отсутствии контроля?


    разве адвайта не учит, что все совершенно прямо сейчас, что сансара и нирвана имеют одну природу, природу Ума, и поэтому меж ними нет различий? С чего сознание может снять отождествление, если тут кроме сознания ничего нет? И, потом, разве в сфере сознания все не подчинено закону причины и следсвия? Разве это не воля Абсолюта, а проявление всей вселенной не его желание? а кроме Абсолюта здесь есть еще кто-нибудь? разве Абсолют не стоит в стороне от весго, как Солнце.............
    продолжение следует...
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Источником предыдущего поста был Сумиран, который (не знаю кто там администратор) потер все мои вопросы.

    Но вопрос остался, какого хрена ты "мастер адвайты", если у тебя сознание отдельно от своего содержания?

    Правильно, про него еще Карл Ренц говорил кажется, что это какой-то самозванец, который в Тиру сам свои афиши расклеивает...

    Не верите нам с Карлом, может Лакшми тогда поверите?
    Раскрыть Спойлер
    Давай разберем по пунктам:

    1. Сознание ничем не управляет, но думает, что управляет. Это иллюзия контроля.

    Сознание не может думать, поскольку сознание и мышление - не два. Нет никакого сознания отдельного от мыслей, мысли и есть сознание!

    Как сознание может думать, если мысли и есть сознание?
    Это ведь абсурд!

    То же самое касается утверждения, что сознание ничем не управляет.
    Это излишнее утверждение (Капитан очевидность).

    Конечно сознание ничем не управляет, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО!!!



    2. Сознание ничем не управляет, осознает это, видит, что "все просто случается" и думает, что так было и будет всегда. Это иллюзия беспомощности.


    Тоже самое касается беспомощности: для неё тоже нужны как минимум двое: тот, кто беспомощен, и то, от чего он беспомощен.
    Но кроме сознания нет ничего, откуда же беспомощности взяться?



    Сумиран верит, что слова обозначают реальные феномены, а это понятия, никаких реальных феноменов (типа беспомощности, управления и т.д.) нет!
    Есть только понятия, за которыми нет реальных феноменов!
    Эта вселенная не содержит ни единой дхарма-частички; как говорят квантовые физики, - есть только возникающие и исчезающие понятия.
    Время и пространство - это возникающие понятия, а не реальные феномены, что уж говорить про беспомощность и прочие понятия, так соблазняющие (и путающие) Сумирана.

    Воистину, прав Падмасамбхава:
    Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.


    3. Сознание осознаёт, что оно ничем не управляет, что все происходит механистично, но так-же понимает, что оно может научиться управлять, выйдя из под контроля программ. Это возможность Свободы и Творчества.



    4. Сознание способно управлять событиями и осознаёт это и пользуется этим. Это реализация Свободы и Творчества.

    Ну глупость ведь полная! Кто должен выйти и из под каких программ, если достаточно оставить всё как есть, ничего не улучшая?

    Сознание и так самосовершенно, что ещё хочет Сумиран, кроме распознавания своего истинного лица?

    Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть,
    зачем говорить, что нет для этого сил?!
    Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна, зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!
    Раз (это) самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий, зачем говорить, что усердием ничего не добился?!
    Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения, зачем говорить, что противоядия не помогли?!
    Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.


    Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
    Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
    Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

    Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
    Поток сознания живых существ не разделен на сансару и нирвану . Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь этой ошибки деления на сансару и нирвану в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.
    Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
    Так птица – вспорхнет с пруда
    и ни следа не останется на водной глади.
    Так и эти проявления
    естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
    Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность. Однако эта ясность, данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме. Это осознание и есть природа ума.
    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.


    Можно было бы и своими словами, но мы ведь знаем, что нет пророков в своём отечестве, поэтому пишу цитатами, надеюсь, авторитет Падмасамбхавы убедит этого бизнесмена от адвайты, что лепит горбатогои людей путает, а это уже карма (раз ещё не распознал свое лицо).
    Раскрыть Спойлер
    Последнее редактирование: 25 июн 2017
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Страдать, страдать и еще раз страдать. Как завещал дедушка Гаутама.

    Если личность тупая или развращенная, не хочет практиковать, то внутренний Гуру может даже убить такую, ибо не придерживается заповеди ненасилия.

    Культивировать можно помыслами о смерти. Если все что мы делаем рано или поздно исчезнет, включая наше тело и даже знание "я есть", то к чему здесь стремится, кроме распознания источника знания "я есть"?
    К тому же, если есть в сознании идея просветления, как совершенности своего бытия, независимости от идей бытия и небытия, пробуждения от рождения и смерти и недосигаемости для всякого страдания, то какие-то временные мирские удовольствия будут со временем терять свою хватку.

    Если вы просто один раз хорошо это поймете, со всей ясностью, что выход только один, и чем быстрее и максимально искренне, как человек, находящийся в горящем доме, начнете активно действовать, а не отвлекаться на интерьер и просмотр телевизора, зная что скоро начнут обрушаться перекрытия и расти концентрация угарного газа, так же и вы должны видеть свою старость и смерть впереди.

    Так что, Memento mori.

    Да, это кнут, если не достаточно интереса, просто из любопытства узнать, что ты такое, что это за нети-нети? Не то и не се, а что же тогда?? ну!

    Если неизвестен субъект познавания, то и все известные объекты лишаются истинности, все оказывается под вопросом и все страдание от этого, что думаем - вот оно счастье, а счастья все нет...
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Снова беру вопрос со стороны, пост моего френда из вк, с которым у нас происходит небольшой диалог.

    Раскрывая тему отсутствия интереса, тем самым возвращаясь к предыдущему вопросу, ответ на который был дан личностью для личности, а потому ложный и не полный, напишу теперь с точки зрения истинного положения дел - интерес усиливает личность, серьезному практикующему в другую сторону от собственных интересов, все интересы усиливают личность, (в силу своей направленности на объекты, во вне, создавая тем самым мир) личность и есть эта заинтересованность чем-либо, кроме собственной ничтойности, ведь практика направлена как раз на обнаружение того, что за "я есть" ничего нет - объективная бездна, пугающая свей неизведанностью.

    "Эго - результат отсутствия самоисследования." - Рамана Махарши.

    Даже что бы добиться какого-то результата в любой деятельности, игре на флейте например, необходимо тренироваться через силу. Что бы мышцы росли, нужно преодолеть сопротивление инерции, а интерес личностный обязательно лежит в зоне её (личности) комфорта, поэтому всегда поверхностный или недостаточно глубокий, что бы познать Реальность, он всегда лежит в мире, каким бы ужасным тот не оказывался - небытие страшнее чем вся убогость разделенного бытия, что довольно абсурдно - каждую ночь мы туда с радостью отправляемся и возвращаемся отдохнувшими.

    Поэтому надо практиковать назло себе вопреки отсутствию интереса и желания, что бы Вселенная смогла увидеть наше несгибаемое намерение и даровала настоящий кризис, от которого негде спрятаться, даже в самоубийстве.

    Такой Катарсис невозможно смоделировать, это Милость.


    Все остальное - детский сад и шевеление во сне. Только несгибаемое намерение практиковать вопреки всему и назло себе, понимая, что никаких дивидендов от практики не будет и жизнь не станет легче.

    Поэтому вы либо практикуете без интереса, и это будет настоящая практика, а не потворство, либо ждете когда личности прижмёт хвост, ей уже будет не до практики.

    Поэтому, это называется "узкий путь", там не умещается энтузиазм. С энтузиазмом все нипочем, можно горы свернуть. Но когда он иссякает - опускаются руки. Не всякий дойдет.

    В Библии сказано:
    «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:13-14).

    А все эти сборища бесполезны для того, что собрался умереть. Как поет БГ: "Только стыдно всем стадом прямо в царство отца".

    Начинают идти многие, распевая хором песни, киртаны, но доходят единицы в тишине (и темноте). Народ расходится, когда начинает понимать, что им ничего не светит: автарами они не станут, сверхспособностями на наделят и вообще ничего такого, настолько ничего, что она сама исчезает.

    [​IMG]

    Получается, что пока вы заинтересованы в практике, она не начнется. И необходимо несгибаемое намерение, что бы продолжать практиковать, когда заинтересованность спадет. Это и будет начало серьезного разговора со своим Сат-Гуру, со своим "Я".

    Поэтому Махарадж и говорит, что свобода от эго, это делать то, что необходимо, а не то, что хочется.
  11. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Привет! Спасибо за актуальный пост. Хотелось бы пообщаться на эту тему.
    Сразу два вопроса.

    1. Несгибаемое намерение формирует у личности состояние гордыни и жесткости. Как у Терминатора.
    (Возможно, это моя особенность). А уж "практиковать назло" - это вообще супер! Например, назло остальному быдлу, сидящему в электричке
    Но "в этом есть что-то не то" (БГ). Нужно разобраться.

    2. Моей личности хвост прижало уже давно, и не только хвост. Немного смешно читать "о страхе смерти". Главное намерение сейчас - умереть, исчезнуть. Пусть не через исчезновение физического тела. Ну значит, через практики и исчезновение того, что собственно и является личностью: оценок "хорошо/плохо, желаний и страданий.
    И вот тут хочу повторить вопрос, который обсуждаю с Шакти. В результате практик распознается, что мысли и ощущения просто есть. И что личнось - это иллюзия; есть мысли и образы, но у них нет хозяина. Есть ощущения тепла и холода, но нет того, кому холодно.

    А вот с оценками: хорошо - плохо, страдание-удовольствие, ситуация противоположная. Они и есть личность! Разве может быть страдание без страдающего?!
    В таком случае это мысль, образ, слово - все, что угодно, но не сама сущность страдания.

    Другое дело, что если некто заинтересован в избавлении от страданий (тем более, в достижении блаженства), и при этом хочет сам оставаться "в наличии". Ясно, что это невозможно (ну или достижимо на краткое время).

    А как насчет заинтересованности в избавлении от себя?
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Назло себе! Переступать через себя, через собственные предпочтения. Невнимательно читаете.

    Да вы не нюхали даже, значит.

    Чьей личности?

    Чьей заинтересованности?


    Кто фиксирует отсутствие хозяина?


    Вам надо не языком чесать на форумах, а опустошать ум назло себе. С несгибаемым намерением. Тогда, если Милость обратит на вас внимание, то вы поймете, что это не так романтично, как вы теперь это представляете и хотеть вы этого не можете.
  13. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Того, у кого возможно несгибаемое намерениие,
    и кому будет дарована Милость.
    Все таки ясности нет.
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Заинтересованность усиливает личность, несгибаемое намерение практиковать вопреки отсутствию заинтересованности, назло себе, ее умаляет. Так ясно?

    Милость будет дарована опустошенному уму.

    Опустошите свой ум от пустой болтовни, станьте на время беспристрастным наблюдателем, когда ум освободиться хотя бы на 40% сами многое поймете, а Милость смоет остальное.

    Иначе вопросам не будет конца, ищите вопрошающего.
  15. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Это вы говорите только об одной, подготовительной практике. Вы опустошаете таким образом ум для Темной медитации (тм), в которой происходит невербальное вопрошание уже сознания: "Что свидетельствует?" (Что занимается свидетельствованием?)

    Потому что, в тм вы садитесь с недифференцируемом сознанием, в котором нету деления на тело и другие мысли. Здесь вы приступаете к обнажению (обнаружению) Того, кто свидетельствует все, кто знает то, что есть. Потому что это субъект восприятия (свидетельствования, знания чего-либо) не является ни чем конкретным, это объективное ничто, поэтому он слит со всем воспринимаем.

    Этот ваш свидетель сам является объектом свидетельствования, сам находится под следствием (тм).

    Этот реальное положение дел - есть только Субъект, как вместе с сознанием, так и без. Так что надо перестать цепляться за сознание, за восприятие, частью которого является ваш свидетель.

    Вцепитесь в него, что бы раскусить его нераеальность. Позади него ничего нет, он ничего не обозначает.

    Вы взяли ипотеку на дом который так никогда и не построят.

    Это ответ и Стаффу, у которого ничего не получается, потому что практикует как обусловленный человек - похожий на того, который тужится изо всех сил сидя в туалете, но это не запор, просто дерьмо еще не подступило (не случилось) даже...^13^
  16. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    "Этот ваш свидетель сам является объектом свидетельствования, сам находится под следствием (тм)."
    А кто будет свидетельствовать свидетеля? Другой свидетель?
    "Вцепитесь в него, что бы раскусить его нераеальность. Позади него ничего нет, он ничего не обозначает."
    Если свидетель уйдет, что останется?
  17. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Эта Я-мысль принимает разные формы, при исследовании мы идём к самому тонкому - свидетелю. Я принтмает форму чистого свидетеля, заявляя я есть чистый незатрагиваемый свидетель. Но единая реальность не делится на части. Это не два. Поэтому когда уходит свидетельствуемое, свидетель также исчезает, остаётся Реальность. Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет. Рамана Махарши

    Кто знает свидетеля? Есть ли он в глубоком сне? Что с ним происходит, если застопориться вниманием только на нем и все свидетельствуемое исчезает?
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Это состояние называется монолайя. И Рамана Махарши говорил, что в такой манолайе можно хоть 10 кальп просидеть, а потом эго опять вернется.

    Это непростой момент, к которому нужно подготовиться, и об этом как раз первая категория самадхи: «нет человека, есть обстоятельства». Или по-другому: есть воспринимаемое, нет отдельного воспринимающего.

    Эта категория очень похожа на четвертую категорию (по Сэкида Кацуки), только в последней нет усилий (сахаджа), а эту можно назвать савикальпа-самадхи.

    Но к ней нужно еще прийти, то есть свести свою личность к минимуму: избавиться от всего моего: мнений, желаний, стремлений, достижений.

    Кто пытается перескочить этот шаг, тот и зависает в монолайе, наслаждаясь фальшивой тишиной и блаженством ума, вместо того что бы исследовать для кого они возникают.

    Все потому, что слишком беспокойный ум не дает искать свидетеля состояния.

    Поэтому так важно расставить в жизни приоритеты: пока не удалите внимания от всего второстепенного не продвинетесь. Важна полная самоотдача, это не хобби. Отвлекаясь на феномены, вселенная ускользает и вы получаете феномены, второстепенное. От неменуемой смерти вас это не спасет!

    Вот почему так важны вспомогательные практики:
    "Размышление о смерти" - избавляет от глупых желаний и стархов - частично опустошает ум.
    "Наблюдение за умом" - позволяет выныриванть из неосознанного внутреннего диалога - частично опустошает ум.
    "Поиск виноватого" - выбивает опору из под вечнострадающего эго - частично опустошает ум.
    "Исследование любви к другому" - освобождает от привязанностей - частично опустошает ум.

    Таким образом джняна является исследованием того, что есть с помощью интеллекта, которое приводит к видению истинного положения дел. Благодаря такому знанию, рожденному в истинном понимании, все ложные концепции перестают иметь силу (как мираж в пустыне) и в конце-концо ложное эго не имея никаких опор, само растворяется в своем источнике.


    Это третья категория - нирвикальпа самадхи - «Нет ни человека, ни обстоятельств».
  19. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Здравствуйте!
    Во-первых, я-мысль не такая же как все, она - пятизвездочная мысль! Сначала идет мысль "я" и только потом все остальные мысли, (включая мысль о внимании). Поэтому в медитации мы держимся именно за нее, не отвлекаясь на другие мысли, без опоры на которых она спадает в свой источник.

    Во-вторых, Я-есть, само бытие, оно, как альфа и омега, содержит все в Себе, а не наоборот. И только, когда оно отождествлено с чем-то внутреннем, феноменом, тогда я-мысль закрывает собой Истину. А внимание, это функция ума, с помощью которого можно, используя Атма-вичару (разворачивание внимания ума на самого себя) можно эту мысль разоблачить, как ложную.

    При этом, надо учитывать, что она никуда не денется и ничего не изменится внутри я-естьности, потому что и до просветления эта мысль никого не обозначала, так и после, только лишь в уме появится безмятежность от этого факта, которую нельзя симулировать до.

    Механизм такой, что Я-естьность влюбляется в часть своего проявления, тело, где оно отражается, как чувство себя и, как бы заточается в нем... на этом основано все прояление, все миры - на любви быть, и только с мудростью, дитем страданий, порожденных ограниченностью этот замкнутый круг самсары обрывается, как страшный сон (бытия самосущей тварью)...

    Но не для человека, который часть сна, а для кого? Для этого нужно отбрасывать, как не то, все что попадается под руку: внимание, отождествление... полностью опустошите ум от всего, кроме чувства собственного бытия.

    Как я знаю что я есть?

    Как я знаю что я это я?

    Я есть то, что знает, что я есть.
  20. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    По поводу отождествления еще добавлю.

    Все любят быть, потому что бытие - это любовь, но без тела оно не может проявиться, соответственно нет тела - нет проявления, отсюда отождествление и как следствие страх исчезновения.

    Троица - я-есть, мир и тело - появляется вместе одновременно (но в таком порядке, по закону аналогии отображающий порядок Мира Горнего). Если из этой связки убрать любое одно звено, остальные станут бессмысленными, поэтому, у нас есть в распоряжении только я-есть - оно единственное неизменно и всегда с нами, исключая время сна, поэтому надо максимально использовать время бодрствования.

    Надо искать то, что знает все три состояния, ведь реальное не отсутствует никогда, даже прямо сейчас, оно присутствует между двумя состояниями, в промежутке между мыслями; на границе сна и бодрствования.

    Когда гусеница эго не может уцепиться, переходя из одного состояния в другое и спадает в бездну концептуального незнания, тогда от туда вылетает бабочка неконцептуального знания.

    Бытие концептуально, но и небытие тоже не реально! Реальность за пределами всего, все содержится внутри, и не отдельно от нее, пропитано ею.

    Как у Падмасабхавы: Все есть УМ, зрящий свое собственное явление.


    И внимание - Ум, и отождествление лишь Ум. И сансара есть Ум, и Нирвана ничто иное как Ум. Когда понял, что самсара и нирвана лишь ведение и неведение, в этот самый миг меж ними не стало различий.