Линия Рцы

Тема в разделе 'Рцы', создана пользователем Рцы, 31 май 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Добрый!

    Важно не общение, как таковое, а понимание - здесь орудуют одни понимания, как говорид Махарадж. Только понимание имеет значение, что собственно и называется джнян-йога - постижение через понимание.


    Здесь (на форуме, если я правильно вас понял) не идет речь, о том, что "ничего нет", где вы это взяли?

    "Ничего нет" это не законченная фраза, кто так говорит, тот себе даже чаю не сможет попросить. Правильно "Все есть в опыте, но ничего нет в наличии".

    Мир нам дается в опыте (ощущении, переживании), но если бы он был реальным, он бы не исчезал в глубоком сне. Что это за реальность, которая то есть, то нет ее?
    В реальности не может быть ничего, кроме реальности.

    Поэтому различия без разделения - все есть реальность.


    Поэтому на форуме говориться, что наша природа объективное ничто, что мы - субъект, который не может ничем являться постольку, поскольку мы то, что воспринимает и значит не можем быть ничем воспринимаемым! То есть мы логически приходим к тому, что раз мы не воспринимаемы, не являемся телом (объектом), значит и не рождаемы, следовательно смерть (наш базальный страх) и все прочее нас не касается.

    По какому опыту в знаете, о чем говорит Ригдзин Чжанчуб Дордже?

    Он говорит о безграничном потенциале сознания, а вы приводите пример ограниченного сознания, которое страдает от своего несовершенства потому, что это ограничение только кажется реальным, как кажется реальной змея в веревке; если включить свет осознания путем самоисследования, то окажется что никакой змеи и не было в помине.

    Потому это самоограничение сознания и называется "человек" - "чело на век". То есть временный ум, маленький ум.

    Иллюзия не исчезнет, но исчезнет страх, потому, что вы с помощью самоисследования узнаете истинное положение дел.
    Надеюсь, вам теперь понятно, что надо искать практикующего.

    Вы хотите покоя, потому что это ваша природа!! Вы себя отождествляете ложно изменяемым, которое никогда не знает покоя, поэтому никакие практики не дадут вам его, кроме бытия Собой, истинным Покоем, а не временным успокоением ума.


    Взаимно!!!
  2. Онлайн
    Кама

    Кама Пользователь

    В линии Лакшми описывается практика поиска виноватых. Происходящее есть цепочка причин и следствий. Всё происходящее одно событие. Понимая и видя это так, избавляюсь от вины перед людьми, перестаю винить людей. Как можно не винить первопричину? Как можно не винить источник сатанизма, вины, страха, рая и ада, всего происходящего? Вместо людей проклинать Творца. Если реализуется то, что есть в потенциале бесконечного разума, то и виноват Творец.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Но зачем вы отделяете творца от творений?
    На самом деле творец, творение и сотворенное - это неразрывное Триединство.
    «Как вверху, так и внизу»: Как Непроявленный Дух (Парабрахман) - Триедин, так и Проявленный Дух (Брахман) - тоже Триедин!

    Это Триединство Духа символически выглядит примерно вот так:

    32626-155004-ccde339b433c03ccf11eb-66166.jpg

    Так что, шуточно говоря, Творец есть виноватый, жертва и вина одновременно!
    Один без иного!

    Но вообще то речь идёт не столько о вине, сколько о ответственности за действия,
    так что у "хороших действий" тоже нет персонального ответственного.

    И фактически «поиск виноватого» - это поиск персонального деятеля. В поиске он исчезает.

    Но имейте ввиду, что поиск - это просто проверка "действующего лица" на подлинность,
    сама же иллюзия, что действует личность, остаётся!
    Поэтому "до просветления носил воду, рубил дрова и после просветления ношу воду, рублю дрова".

    Просветление ничего не устраняет: ни личность, ни деятеля, ни эго, оно только показывает их в их истинном свете, т.е. как иллюзи.
    Они даны в опыте, но не существуют в реальности(Алмазная сутра).
    Раскрыть Спойлер
    В начале исследования как-будто есть ответственный за действие, а далее вы начинаете тщательно разбираться: действительно ли он по своей воле совершил этот поступок?

    И исследуя, вы понимаете, что каждое его действие было обусловленно бесконечной серией причин, уходящих корнями даже не в появление человечества, а в Большой Взрыв, ведь и у возникновения человечества были предшествующие причины, так что вы оказываетесь у самого истока Манватары.

    Тамим образом, через внимательное исследование вы приходите к пониманию, что у псевдо-деятеля нет никакой свободы воли, никакого выбора! Если он даже сам себя не выбирал, то о ком тогда вообще идет речь?
    Если в каждом псевдо-деятеле поучаствовала вся вселенная, то тогда она и есть истинный деятель!
    Но она также и то, на что оказывается действие, и само действие - тоже она!

    Вселенная и есть тот, кто действует, само действие и то, на что направлено действие.
    И это Триединство. Но никакого "отдельного деятеля" нет
    .


    Думайте тщательно...
    Последнее редактирование: 25 фев 2017
  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    С одной стороны мы говорим, что воли у человека нет, т.к. воля - это сам Бог, его активная составляющая, благодаря которой Он познает Себя.

    То есть, воля - это импульс к саморазвертыванию божественного потенциала, а наше самосознание человека - это инструмент созерцания одного из аспектов Божества во времени.

    Благодаря Воли появляется Макрокосм, как совокупность микрокосмосов, в которых самосознания (одинаковые, как принцип двойственности субъекта и объектов).

    Но, с другой стороны, самосознание состоит, аналогично божественному самосознанию, из активной части и пассивной, где активная часть - та же самая Воля Бога, который самоограничил себя, дя возможности самопознания.

    Сама Воля - это абсолютная свобода, что бы ее познать, надо лишить самосознания пассивной части, тогда останется только эта Воля.

    Если бы не было воли у человека, то не было бы и возможности к освобождению, то есть пониманию своего истинного лица - этой самой Воли.

    --------------

    То есть, пока есть иллюзия свободной воли, мы исследуем, кому она принадлежит, с помощью вичары - это есть акт веры, воля пассивная.
    Но Божественная Воля это и наша Воля, поэтому Иисус сказал "Я и Отец мой - одно".
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Кому и зачем нужна мотивация? Если это все ерунда-фикция?

    С точки зрения Адвайты, Ум и есть все, что происходит, включая работу в офисе, ради ваших детей, например.

    Здесь нет работников, отдельных от работы. Тот, кто не хочет работать, сам есть фикция Ума.

    Весь мир - это фикция, но для кого?

    Вера в эту фикцию - результат отсутствия самоисследования.

    Фикция отсается, поэтому:

    как до просветления носил воду и рубил дрова, так и после ношу воду и рублю дрова.

    Изменяется только фокус внимания, в результате узнавания своего собственного лица.

  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    (Не для эфира)

    Не смотря на то, что мы неоднократно безуспешно искали виноватого, все равно завиноватить есть кого, все кругом оказываются виноваты в нашей печали.

    По сути, практика поиска виноватых - это подвид самоисследования, который так же расщепляет на атомы, подводя к пустоте, как и атма-вичара, только не свои внутренности, оставляя себя в голом виде, да бы это себя растворилось каплей в океане, но весь род людской мы низвергаем в черную дыру приветствовать Большой взрыв.

    Атма-вичара по версии Макрокосма. Мы существуем как Меркаба, одновременно учавствуя во Вселенной, хотя сами являемся Вселенной. Соответственно, вся эта матрешка нанизана на наше Осознание, без которого не возможно никакое восприятие - мы должны быть, прежде чем подумать.

    Что бы подступиться к себе существует универсальный метод атмы-вичары, который отражааясь в гранях меркабы, универсальной звезды, принимает то вид самоисследования, то поиска виноватого.

    Здесь главное настойчиво и ясно понимать, иначе привычка всех виноватить (или восхвалять), считая себя личностью, несмотря на понимание, что все действия свершаются Вселенной, побеждает здравый смысл, и толку от такого понимания как об стенку горох.

    Все привычки коренятся в несознательном мышлении, как и привычка виноватить себя и окружающих, поэтому наблюдение за умом - это первоочередная и вообще необходимая на всем протяжении нашего пути практика. Это как с Сатори - нас засасывает после короткого замыкания ума (просветления) или понимания несамосущности явлений, что у каждого события мульон причин, а виноватя кого-то, вырываем тем самым его из причинно-следственного изолятора (контекста), возвращаемся к старым убеждениям.

    А ведь наши убеждения - совсем не наши, хотя мы все сотканы из этих противоречивых убеждений, которые как шарик жука-навозника заслоняет нам обзор, катясь впереди.

    Но мы же не выбирали где родиться, родителей, окружение, потом садик, школу... стоп, скажете вы, после возникновения самосознания и с подросшим интеллектом мы можем сами выбирать? Нет! Не можем! Интеллект, который мы не выбирали, он достался нам с генами., который мы тоже не выбирали, оперирует той самой "базой", которой мы не выбирали и все наши очень важные решения решения, идти сегодня в бар или помедитровать, обусловленны - что перевесит, то и произойдет. Если, конечно не вмешается фактор из Макрокосма - сосед, который забыл ключи и ты по доброте, доставшейся тебе от предков, проводишь вечер с соседом.

    Виноват ли сосед? Уже знаем, что к этой печальной участи привела его судьба, вселенная и карма. Но кто же тогда во всем виноват? расширяем поиски - все генеалогическое древо человечества упирается в Адама с Евой, которые такие же люди-человеки, как и мы, поэтому не останавливась идем дальше - динозавры.... минералы.... Большой Взрыв!!
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Разве пункт 2, когда приходит понимание, что все просто случается, не дает дорогу свободе и творчеству, которые и так присутствуют, что можно видеть в отсутствии контроля?


    разве адвайта не учит, что все совершенно прямо сейчас, что сансара и нирвана имеют одну природу, природу Ума, и поэтому меж ними нет различий? С чего сознание может снять отождествление, если тут кроме сознания ничего нет? И, потом, разве в сфере сознания все не подчинено закону причины и следсвия? Разве это не воля Абсолюта, а проявление всей вселенной не его желание? а кроме Абсолюта здесь есть еще кто-нибудь? разве Абсолют не стоит в стороне от весго, как Солнце.............
    продолжение следует...