Линия Рцы

Тема в разделе 'Рцы', создана пользователем Рцы, 31 май 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Слово было у Бога, значит Бог был и до начала. Бог стал бог стал видимым, проявился с помощью слова, Логоса, потому что бытие (как и небытие) - концепция, в реальности ничто никогда не было, она неизменная.

    Логос - это активное начало Бога, которое в проявлении выявляет из пассивности ее потенциал, в каждой отдельной ячейки, в каждой монаде, творя тем самым индивидуальный мир, в котором он отражается с телом, что является его грехопадением (грех - то что приводит к страданию) для получения опытов бытия.

    Это Люцифер (свет несущий), ставший дивалом, отождествившись с телом.

    Это ничто иное как ваше чувство "я есть", это собственно вы и есть. Вы стали словом Я, чтобы сотворить весь концептуальный мир, оставаясь при этом ничтойныйм субъектом, который до всех слов. Перестаньте думать - мир исчезнет вместе с вами (и Декартом), как это происходит каждую ночь.

    Просто Бог заглядывает в себя и переживает в опыте свой потенциал, так как в наличии ничего кроме Бога нету.
  2. Оффлайн
    batist

    batist Пользователь

    Рцы. позвольте ещевопрос задать. перечитал еще раз сообщение ваше от 27 марта. особенно спойлер. так от вывод такой что само знание 'я есть' это и есть пра-причинное тело. а знает это знание тот кого Всевышним называют. правильно так понимать? спрашиваю потому чтосталкивался с причинным. да уже после чего реальность всякого отождествления подругому воспринимается. а тут пытаешся понять но получается что две системы понимания и надо их подружить или выбрать одну. а так и никто не обьяснил у кого спрашивал. может просто не встретил такого или не захотели. благодарю еще раз за разьяснения. думаю они могут быть полезными.
  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Правильно, я есть то, что знает я есть, как говорит Махарадж.

    А причинное тело - это наше неосознанная область психики, где происходит отождествление я есть с телом, за счет неосознанных мыслей и тенденций ума (васаны и самскары). Они же, как бы автоматически, создают наш образ себя и являются причиной страданий.

    Мы даже не представляем, как правило, какой там кошмар таится, пока не прижмут обстоятельства жизни или не начнем практиковать серьезно заглядывание в ум. Там сидят все чудовища: иррациональные страхи и комплексы, которые выползают в самый неподходящий момент жизни и ужасно ее осложняют. Не говоря уже о практике темной медитации, которая подразумевает нахождение в пра-причинном теле.

    Причинное тело - тело нереализованных желаний (как положительных, так и отрицательных), оно - причина перерождения, как считается, все желания должны быть реализованы, потому что это энергия, физическая величина.

    Все наше неосознанное мышление, которое мы в состоянии отследить практикой выныривания (о чем я сейчас думаю?) - это причинное тело. Но это тело как айсберг: кажется небольшим, лежащим на поверхности, видимым... но на самом деле там еще "подводная часть", требующая длительного наблюдения и мужества, что бы это все пропустить через себя, всегда помня, что я не то, что я наблюдаю.

    Раскрыть Спойлер

    М: Правильно. Истинный поиск всегда внутри чего-то, а не снаружи чего-то. Когда я ищу, как получить что-то или как избежать чего-то, я не ищу по-настоящему. Чтобы что-то познать, надо принять это — полностью.
    В: Да, чтобы познать Бога, я должен принять Бога — как страшно!
    М: Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее. Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно. Нужно всё мужество, чтобы идти дальше. Вам поможет только внутренняя тишина. Наблюдайте себя в полном безмолвии, не описывайте себя. Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете, и помните — вы не то, что вы видите. “Я не это — что я?” — вот движение самоисследования. Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку. Решительно отвергайте то, что не есть вы, пока истинное Я не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, “ничтойности”.
  4. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Рцы, здравствуйте.

    Тема для обращения как и в предыдущих случаях.

    Будьте добры, подскажите, пожалуйста, правилен ли ход мыслей между цитатами? :


    Учитель ленивее того, кому лень даже моргнуть.
    Но только он счастлив.
    И никто больше!
    (Аштавакра-Гита, 16.4, перевод Неаполитанского С.М.)

    ***

    Божественное Блаженство таково, что воссияет само по себе, если просто оставаться в покое. Вместо того чтобы исследовать себя и познать как Высшее Я, свободное от прихода и ухода, и наслаждаться тем Блаженством, увы, ты блуждаешь без толку.

    Майкл Джеймс: В этом стихе насмешливо говорится, что бесполезно скитаться и трудится, чтобы обрести блаженство, всегда доступное, если просто оставаться в покое, ничего не делая!
    <...>
    (Шри Муруганар "Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши.")

    ***

    Раскрыть Спойлер
    Описанное Божественное состояние — безэгостное состояние. Когда деятельность эго — то есть отождествление, выражаемое чувством "я есть тело", и связанная с ним деятельность ума, поддерживающая это отождествление и на его основе чувство делателя, — прекращается.

    В отсутствии деятельности эго (состояние [внутреннего] не-деяния) внешние действия не прекращаются:

    До Самореализации (Самоосознания, просветления, пробуждения) это можно узнать на опыте, прислушиваясь к наставлениям Учителей. К примеру:

    «Имейте терпение! Пусть грязь осядет, и вода станет чистой, тогда правильные действия станут напрашиваться сами собой.»
    (Лао-цзы)


    После Само-реализации:

    "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Иисус Христос)

    *

    "Зеркало его ума пусто.
    Он делает то, что приходит само." (18:24)

    "Он не претендует на ученость, действует словно ребенок." (18:26)

    "Поведение мудрого спонтанно и свободно от притворства.
    Его состояние - сияние покоя.
    Но для невежды нет мира, ибо его помыслы полны желаний." (18:52)

    "Мудрец подобен ребенку. Все его поступки не обусловлены желанием.
    Он чист. Что бы он ни делал, он ни к чему не привязан." (18:64)
    (Аштавакра-Гита, перевод Неаполитанского С.М.)
    Последнее редактирование: 21 май 2019 в 13:59
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Да, как говорится: до просветление носил воду, колол дрова, так и после просветления ношу воду, колю дрова. Это значит, что в жизни персонажа ничего не меняется с просветлением, но вы перестаете себя с ним отождествлять, поэтому возникает бесстрашие и интерес к происходящему, так как с чистым субъектом, коим вы являетесь ничто не может случится, это объективное ничто. По этой же причине, все объективное неотдельно от вас как субъекта, как ноль не отличен от всех чисел, все является вашим проявлением, поэтому возникает любовь ко всему и наслаждение процессом.

    Про Атман говорят что он самый ленивый, потому что он ничего не делает, только свидетельствует то что ему поставляет его пассивность, это парадокс, но Субъект оживляет Объективность в точке Я есть, одним своим присутствием, наделяет реальностью: без переживающего нет ни одного переживания.

    Поэтому практика неделания - это смерть для Эго, оно не существует в настоящем, без мыслей, всегда в будущем или прошлом. Ему требуется постоянно себя подтверждать, без опор оно исчезает в своем источнике.

    Поэтому никто на самом деле ни живет и ни умирает, никого никогда и не было в реальности, только в мыслях.
    Поэтому так важно придти к самореализации до смерти тела.
    Раскрыть Спойлер
    Самое важное учение Йоги Рамсураткумара было дано, когда он находился в коме. Поддерживаемый аппаратами, с приделанными «стропами», он поднимал руку, когда кто-нибудь входил. Он был как в стеклянном доме. Это величайшее учение, которое только можно получить. Сама беспомощность. Его знали как одного из величайших мастеров сиддхи, однако это учение оказалось самым великим из всего, что мне довелось видеть: полное приятие, не пытающееся изменить что-либо, зависящее от аппаратов, просто говорящее: «О'кей, что приходит, то приходит. Да будет то, что может быть. Ну и что?» Это наивысшая сиддха, которую только можно достичь. Это была всемогущественная сиддха, эта беспомощность, которая не делает попытки что-то изменить. Тотальное приятие, зависимость от аппаратов, полное неделание. @Карл Ренц
  6. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Рцы, спасибо.

    Позвольте, пожалуйста, возразить с уровня нынешнего понимания.
    Разве с Самореализацией должно возникать что-то новое?

    Касательно "бесстрашия" — да, можно согласиться с отсутствием страха, т.к. он не присущ Атману.

    Но разве "интерес" — не сфера двойственности?
    Ответ на этот вопрос можно найти в определениях этого слова.
    (К примеру: http://tolkslovar.ru/i2978.html)

    Но присущ ли интерес Атману?

    Интерес к происходящему — это движение ума вовне.

    Могу согласиться априори (до опыта), что интерес может свидетельствоваться после Самоосознания в определённых ситуациях.

    Но чтобы это стало основным свойством?..
    Свойством чего?
    Разве это не главное свойство эго — рваться наружу, проявляя интерес к происходящему?

    Зачем тогда нужно было стремиться к Высшему чистому состоянию, чтобы после Самореализации загрязнять его низкими состояниями, связанными с вниманием ума к миру?

    Если цель просветления — покинуть сансару, то внимание к её проявлениям после просветления — как это можно увязать воедино?

    Другими словами:
    Если после Реализации есть интерес к происходящему, разве покинешь самсару?
    Разве это Реализация?

    Цитаты :
    Раскрыть Спойлер
    "То, что ночь для всех, для мудрого есть время бдения; когда же все остальные бодрствуют, тогда наступает ночь для ясновидящего Муни."
    (Бхагавад-Гита 2:69, перевод А.Каменской и И.Манциарли)

    Пояснения от Раманы Махарши:

    «Во сне без сновидений состояние счастья и отсутствие "я"-мысли не требуют усилий. Цель должна состоять в том, чтобы переживать то состояние даже сейчас. И это требует усилия.

    Перенесите глубокий сон в состояние бодрствования и это – Реализация. Усилие должно направляться на затухание "я"-мысли, а не введение истинного Я. Ведь последнее вечно и не требует усилий с вашей стороны.»
    ("Беседы с Шри Раманой Махарши, том 1")


    «И: Как мне предотвратить засыпание при медитации?
    М: Если вы попытаетесь препятствовать сну, то это будет означать мышление в медитации, которого нужно избегать. Но если вы заснете в процессе медитации, то она будет продолжаться во сне и после него. Однако сновидения есть вритти [мысль, движение ума], и необходимо избавиться от сна, ибо конечное естественное состояние должно быть достигнуто сознательно в джаграте [состоянии бодрствования] без этой мешающей вритти. Бодрствование и сон – это просто изображения на экране природного, свободного от мысли состояния. Пусть они проходят незамеченными.»
    ("Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши")

    *

    Б19. Состояние глубокого сна в бодрствовании (джаграт-сушупти) будет результатом постоянного тщательного исследования самого себя. Пока глубокий сон не распространился и не воссиял в бодрствовании и сновидении, постоянно выполняй это исследование.

    959. О попавшие в опасные ловушки мира и поражаемые острыми стрелами жестоких несчастий, страждущие и блуждающие в поисках достижения высшего блаженства, один лишь глубокий сон, в котором не утрачивается сознание, — это вечное счастье.

    (Стихи, начинающиеся с буквы «Б», писал Шри Рамана Махарши. Остальные стихи — Шри Муруганара. Проверенные Бхагаваном.)

    (Шри Муруганар "Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши.")
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Вы путаете нирвикальпу с сахаджей.

    В нирвикальпа самадхи, которая длится не долго, ничего не возникает, там нет ничего, только вы как чистый субъект. Это как глубоки сон, только осознанный. Ум развернутый на себя.

    В сахаджа-самадхи ум результируется опять же в личность и мир, но вы уже знаете что вы есть в отсутствии проявления, поэтому наличие проявления, включая вашу персону и мир не будет больше вас смущать.

    Счастье и радость - это просто отсутствие ложного отождествления, это все один и тот же ум, который сначала заблудился, но потом вернулся домой.

    Интерес проявляется где есть любовь, а любовь может быть только к себе, когда вы осознаете себя всем, естественно все становится интересным. Двойственность никуда не девается, пропадает вера в реальность мира, отдельного от себя, поэтому и говорится в Алмазной сутре: все есть в опыте, но ничего нет в наличии.

    Мир не отделен от вас, это ваше проявленное сознание, в котором в опыте переживается все тоже самое, что и до просветления, но уже с никак что-то внешнее и опасное, а как самое себя, родное и близкое, поэтому и интерес и любовь ко всему, без привязанности, ибо вкус один.
    Раскрыть Спойлер
    Покой – это радость, которую невозможно описать. Это тотальная благодарность, абсолютная благодарность за то, что Тебе не нужно никого благодарить, чтобы быть Тем, что Ты есть: ни Бога, ни Мастера, ни Учителя, ни Гуру, ничто и никого.
    Этой абсолютной радостью оттого, что не требуется радости, чтобы быть радостью, Ты никогда не сможешь насытиться.

    Карл Ренц
  8. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Рцы, благодарю.

    ..Приходящие мысли:
    Чтобы что-то было интересным — это должно быть сделано другим.

    В состоянии неведения интерес — обычное дело.
    Само неведение — причина интереса.

    Но если после Реализации осознаётся Единство всего, что всё есть Одно, тогда должно быть полное понимание:
    Всё сделано Мной.

    Если это так, то Я знаю абсолютно всё и как конкретно Я это сделал.

    Какой же тут может быть интерес и к чему, если куда ни глянь, а Я всё знаю об этом?

    Если же не знаю — а современные Учителя Адвайты подтверждают эту мысль, что находятся в "области" ничего-не-знания, и лишь осознают спонтанное функционирование, — то, значит, двойственность сохраняется.
    Что вы и подтвердили в ответе.

    Тогда — да, интерес может быть свидетельствуемым.
    Но — соответственно, он поставляется для свидетельствования Высшим, которое этот интерес и создаёт.

    Двойственность даже адвайта не может превзойти.

    Полностью слиться с Высшим при жизни до Его уровня Всезнания — не получится.
    Или да?

    Да и чему сливаться?

    ...Рцы, прошу прощения за ход мыслей.
    Может быть захотите в чём-то поправить.
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Вы почему-то сами создаете двойственность где ее нет, помните слова Иисуса: я и Отец мой - одно.

    Интерес - это качество внимания, это само внимание к своим проявлениям, неразбавленное ложными идеями на свой счет.

    Человеку всегда интересно то, что ему близко, что соответствует или соприкасается с его составом, набором качеств определенной индивидуальности. А если ему близко все, что он воспринимает настолько, что нет ни малейшего зазора, каково поле его интереса тогда и какая интенсивность? Максимальная!

    Представьте, что два человека играют в виртуальной реальности и один из них забыл, что что он на самом деле в очках стоит в безопасности, а второй помнит. Не смотря по сути их одинаковое положение поведение будет совершенно разным: первый, забывшийся, будет всего бояться и интересовать его будет только как выжить, когда другого ничего не будет сковывать и он будет отрываться по полной программе, всем интересуясь и ничего не боясь, ведь он не досягаем ничем из игры, каким бы угрожающим оно не казалось, наоборот, чем опаснее, тем и веселее...
  10. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Рцы, спасибо.

    Но зачем спускаться до уровня человека после столь долгого стремления к Высшему состоянию и Его обнаружения?

    Тем более, если приходит осознание, что «всё само», зачем "выходить наружу"?

    «Ум, обращённый наружу, проявляется в виде мыслей и объектов. Повёрнутый внутрь — становится Истинным Я.» (Рамана Махарши)

    Есть только движения ума.


    Каждый ум идёт своим путём.
    Вернее сказать: ведётся.

    На моём пути встречаются указатели об отсутствии интереса к миру после Реализации.
    Я люблю Раману Махарши.
    Его жизнь подтверждает обозначенное отсутствие.
    Из читаемого о нём нашёл одну историю, где в одной ситуации он проявлял интерес к ней, с радостью ребёнка реагируя на неё.
    Но эта ситуация "поставлялась" как есть. И реакция, соответственно.
    Но был ли интерес у Раманы, в целом, к миру?

    Самый ёмкий указатель об упроченности в Высшем состоянии встретился у Шри Анандамайи Ма: «Подлинная тишина означает, что уму на самом деле некуда идти.»


    Рцы, ещё раз спасибо за диалог.