Линия Парамагати

Тема в разделе 'Парамагати', создана пользователем Парамагати, 19 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Целостное (целое, не разделенное) индивидуальное сознание - это когда в восприятии (опыте) отсутствует разделенность воспринимающего и воспринимаемого, т.е. когда воспринимающий и есть воспринимаемое (Я есть мир). Целостное сознание - это недвойственное сознание.
    Обычное индивидуальное сознание - в восприятии (опыте) сознание разделено на "Я" и "не Я" (Я есть тело отдельное от мира). Отождествление с телом (ложное знание себя) рождает чувство обособленного воспринимающего -- персоны, действующего лица, обладателя индивидуальностью отдельно самосуществующей в мире. Обычное индивидуальное сознание - это двойственное сознание.
  2. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    В очень сильной степени указывает, что пространство - (x, y, z) - это производное понятие, возникающее понятие. И у нас на самом деле имеется много примеров, формулировок "Теории струны", которые ничем не хуже, а даже лучше обоснованы, и лучше поняты "Теории струны", в которых часть пространства или все пространство - не является фундаментальным, не является частью фундаментальной формулировки теории, но только является производным понятием, возникающим понятием -- возникающим при описании физики на больших расстояниях, в классическом приближении. Это не очень-то легко объяснить, и это удивительно, что такое вообще может происходить. Но еще более удивительно: если пространство является производным объектом, то со времен Энштейна, специальной общей теории относительности, считалось, что пространство и время связаны. Нам не следует думать о времени и пространстве по раздельности, то есть нам следует думать о пространстве и времени, то тогда пространство и время должно быть возникающей категорией, и время должно быть возникающим объектом. У нас ,к сожалению, сейчас нет никакого представления о том как можно формулировать физику без времени как фундаментальной концепции. В конце концов законы физики зависят от понятия времени с самого начала. Физика занимается тем, что предсказывает что должно произойти в будущем. Как мы будем жить без времени? Это, мне кажется, есть главная концептуальная проблема, которая нам противостоит. Аналогично тому, как был детерминизм до квантовой механики. Как мы можем пожертвовать детерминизмом? Как мы можем пожертвовать временем? Напомню вам слова Демокрита: "Можно считать, что есть цвет, можно считать, что есть слабость, можно считать, что есть горечь, но в реальности существуют только атомы и пространство." Я позволю себе сказать: " Считается, что есть пространство, считается, что есть время, а на самом деле есть ....? "
  3. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Воля и вера - являются аспектами Высшего Триединого Духа. Вера - это потенциальная воля (как готовность знать), а Воля - это актуальная вера, т.е. вера в движении, импульс к осознаванию Божеством своего бытия:" Я есть". Таким образом Бог (потенциальное сознание) - проявляет, рождает, творит Логоса (проявленное сознание).
    Логос - есть проявление Воли Бога к самопознанию, т.е. это Его Творчество. "Я есть " - это сознание в движении, реализация потенциала знать, знание.
    Проявленное сознание (сознание в движении, восприятие, Логос) - не обладает собственной волей (самом слово "логос" - логика, говорит об отсутствии свободы воли). Логос -- есть проявление воли Триединого Духа, проявление потенциала, знания, или закона по которому осуществляется проявление (познание).
    Проявленное сознание (Логос) не выбирает, что ему творить, но само является разумной и строго закономерной последовательностью бесконечной цепочки бинеров и андрогинов, т.е бесконечной цепочки причинно-следственных связей, когда одно (понятие, проявление) закономерно проистекает из другого.
    Логос (Я есть) не свой, а Божий.
  4. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Бог не имея ни единого образа недвойственен любому образу. Таким образом, весь проявленный мир, включающий в себя мириады вселенных есть образ Бога (как мир, Вселенная, Макрокосм) т.е. образ -это все проявленное.
    Человек это целый мир, в человеке, как в творении божьем, воплощены все законы, принципы, возможности Вселенной (Макроскосма). Человек это наиболее полное и завершенное отражение Бога, кроме того У Бога (макрокосмоса) и у человека (микрокосмосв) - одно и тоже "Я".
    Мир исходит из Бога и существует в Боге. Человек исходит из мира и существует в мире. Таким образом человек является частью Бога (Макрокосмоса) и последним завершающим актом творения, который объединяет и резюмирует в себе все формы, сам собою являясь связующим звеном между Макрокосмосом и Микрокосмосом.
  5. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Явление (понятие )пустоты, так же как и явление (понятие) формы возникают в Уме, и "сделаны" из него же. Потому, можно сказать, что сами понятия "пустота" и "форма" обладают равностностью, и тогда ни одно из них не предпочтительней другого.
    Сам же Ум не является ничем, на что можно было бы указать, но проявляется и пустотой и формой.
    Раньше мы говорили о пустотности формы: форма есть пустота, а пустота есть форма, но потом мы увидели, что "пустота" и "форма" - это бинерные понятия, а их интеграл (Реальность) не является ни пустотой ни формой.
    Поэтому в проявлении (грезе) форма есть форма, а пустота есть пустота, и все это есть проявления Ума. ("Сколько не ищи - найдешь лишь Ум!")
  6. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Чтобы подготовить ум к практике атма-вичары, на начальном этапе используются две практики дополняющие друг друга:
    1. "Темная" медитация.
    2. Практика наблюдения за умом.
    Их цель постепенно приучить ум к состоянию не размышления.
    В первой практике происходит приучение ума к состоянию незанятости. Привычки ума таковы, он он постоянно где-то "витает" - грезит, или другими словами - занят грезами. Мысли о себе , как о существующей личности (персоне) постоянно "уносят" ум в переживания или мечтания о будущем этой персоны, либо в воспоминания о прошлом все той же персоны. Этих мыслей великое множество, они хаотичны, и в большинстве своем не имеют никакой практической ценности, поскольку действующего лица (персоны), как таковой не существует (исчезает в поиске, не находится). Такое состояние "занятости " ума "обслуживанием" фантомной личности - называют ментальный сон (греза).
    Выполнять "темную" медитацию необходимо каждый день, строго без пропусков, постепенно увеличивая время медитации, начиная от 5-10 мин. доведя до 30 мин. Такая медитация есть постепенное приучение ума высиживать наедине с собой, причем не впадая в мечты, ничего не обдумывая, ничего не вспоминая т.е. очень внимательно следить за тем, что происходит в уме. Медитация проводится сидя или лежа. необходимо заранее убрать всевозможные внешние "раздражители"- свет, шум, тактильные ощущения (соблюдать неподвижность), запахи т .д.. "Темная" медитация, поэтому и называется "темной" потому что в ней как бы закрываются все врата восприятия, а точнее - сводятся к минимуму. Такое высиживание наедине с собой - для ума является по настоящему скучным и неинтересным занятием, как сидение в очереди в поликлинике. В процессе медитации ум то и дело, будет впадать в привычный для него ментальный сон (грезы), но нужно снова и снова возвращать ум в состояние внимательного "ничегонеделания". Т.е. при выполнении "темной " медитации, с одной стороны, нужно внимательно следить за тем, чтобы ум не впадал в привычные мечты и размышления, а с другой стороны нельзя препятствовать отдельным появляющимся мыслям, т.е. как бы соблюдать "золотую середину" не поддерживать, не развивать, не обдумывать мысли, но при этом не подавлять мышление волевыми усилиями. Возвращать внимание ума к самому себе , если он "отвлекся", можно при помощи вопросов : о чем я сейчас думаю? или кто я? - которые пробуждают ум о ментального сна (грезы).

    Вторя практика (практика наблюдения за умом) устраняет "ментальный" сон (грезы) в дневных активностях. Вспоминание вопроса: "О чем я сейчас думаю?" - точечно прерывает хаотичное, неосознанное мышление, направляя внимание ума к самому себе, т.е. происходит как бы выныривание ума из привычных мыслей (или ментального сна). Необходимо практику наблюдения за умом довести до автоматизма, т.е. чтобы такое наблюдение стало самодействующей привычкой. Для этого нужно в течении 3-5 месяцев практиковать наблюдение за умом, используя различные "напоминалки" (например таймер на телефоне), при этом ежедневно и постепенно увеличивая число выныриваний (вспоминаний вопроса: о чем я сейчас думаю?) из ментального сна (грезы). Кроме этого, практика наблюдения за умом, позволяет всегда знать содержание ума, т.е. как бы сама практика наблюдения ума, очищает содержание ума, опустошает ум от "мусорных" мыслей.
  7. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Потому, что такая остановка ума с переживанием ананды (сатори) или савикальпа самадхи, очень похожа на сахаджа самадхи. Но, при этом савикальпа самадхи является временным, не стабильным состоянием, хотя и несет в себе переживание целостности, недвойственности , блаженства. В таком состоянии отсутствие эго - временно, т.е. остановившийся ум, как бы "симулирует" исчезновение эго (я-мысли), но на самом деле когда ум снова придет в движение, эго вернется, а с ним и вера в личность (действующее лицо), а вместе с ним все страхи и страдания.
    Никакое временное переживание не является истинным, поскольку истинное состояние за пределами всех опытов. Распознавание истинного лица возможно только после нирвикальпа самадхи- которое означает смерть эго (я-мысли, ахам вритти).
    Переживание сатори с одной стороны показывает искателю истинное положение дел (недвойственность воспринимающего и воспринимаемого), а с другой стороны отвлекает искателя от цели практики: поиска источника я-мысли, где сама я-мысль является как бы мишенью практики, при помощи которой достигается ее (я-мысли) источник, в котором ахама-вритти должна исчезнуть. Пережив сатори, искатель истины может начать гоняться за "опытом" предавая ему незаслуженно большое значение, и таким образом само преживание остановки ума, ананды (савикальпа самадхи) становится как бы целью практики. В этом и заключается ловушка.
  8. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Подход адвайты от традиционного буддизма отличается тем, что в адвайте не культивируется убеждение в том, что для освобождения от сансары, необходимо в начале стать хорошим человеком. В адвайте исследуется сам "человек", это кто? Кому нужно быть честным с собой и другими? , кто соблюдает ахимсу, остаею и т.д.? Кто это "Я", которое считает себя человеком?
    Своди все к уму, ум к свету, а свет к пустоте.
    Поиск, Исследование, ясное понимание природы явлений - основной подход адвайты.


    (продолжение...)
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Не совсем правильно. Хотя вы и не сказали ничего неверного, тем не менее, это не совсем правильный ответ на вопрос.

    Подход отличается тем и только тем, что в религии и прочих духовных учениях предполагается исправление человека, а следовательно и мира, тогда как адвайта утверждает изначальное совершенство, не нуждающееся ни в каком исправлении или улучшении.

    Сансара - уже нирвана, и вопрос только в узнавании своего лица.

    Все религии мира предполагают именно исправление человека и, как следствие, мира;
    адвайта утверждает, что исправлять нечего, потому что всё изначально совершенно,
    и нужно лишь распознать это. Т.е. вопрос только в узнавании своего истинного лица.

    "Пускай проходят века;
    По небу едет река
    И всем, кто откроет глаза,
    Из лодочки машет рука;

    Держись сильней за якорь -
    Якорь не подведет;

    А если поймешь, что сансара - нирвана,
    То всяка печаль пройдет." - БГ



    [​IMG]


    Вот представляете, приходит к нам новый ученик, готовый к трудной работе над собой, над исправлением своего характера, своей личности, а ему тут сразу, как ушат холодной воды на голову, сообщают, что исправлять нечего, поскольку всё изначально совершенно, и поэтому вопрос стоит лишь в распознавании своего истинного лица, потому что неведение в отношении самого себя как раз и является "искажающей вуалью". Это же совсем иной подход!