Линия Парамагати

Тема в разделе 'Парамагати', создана пользователем Парамагати, 19 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Целостное (целое, не разделенное) индивидуальное сознание - это когда в восприятии (опыте) отсутствует разделенность воспринимающего и воспринимаемого, т.е. когда воспринимающий и есть воспринимаемое (Я есть мир). Целостное сознание - это недвойственное сознание.
    Обычное индивидуальное сознание - в восприятии (опыте) сознание разделено на "Я" и "не Я" (Я есть тело отдельное от мира). Отождествление с телом (ложное знание себя) рождает чувство обособленного воспринимающего -- персоны, действующего лица, обладателя индивидуальностью отдельно самосуществующей в мире. Обычное индивидуальное сознание - это двойственное сознание.
  2. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    В очень сильной степени указывает, что пространство - (x, y, z) - это производное понятие, возникающее понятие. И у нас на самом деле имеется много примеров, формулировок "Теории струны", которые ничем не хуже, а даже лучше обоснованы, и лучше поняты "Теории струны", в которых часть пространства или все пространство - не является фундаментальным, не является частью фундаментальной формулировки теории, но только является производным понятием, возникающим понятием -- возникающим при описании физики на больших расстояниях, в классическом приближении. Это не очень-то легко объяснить, и это удивительно, что такое вообще может происходить. Но еще более удивительно: если пространство является производным объектом, то со времен Энштейна, специальной общей теории относительности, считалось, что пространство и время связаны. Нам не следует думать о времени и пространстве по раздельности, то есть нам следует думать о пространстве и времени, то тогда пространство и время должно быть возникающей категорией, и время должно быть возникающим объектом. У нас ,к сожалению, сейчас нет никакого представления о том как можно формулировать физику без времени как фундаментальной концепции. В конце концов законы физики зависят от понятия времени с самого начала. Физика занимается тем, что предсказывает что должно произойти в будущем. Как мы будем жить без времени? Это, мне кажется, есть главная концептуальная проблема, которая нам противостоит. Аналогично тому, как был детерминизм до квантовой механики. Как мы можем пожертвовать детерминизмом? Как мы можем пожертвовать временем? Напомню вам слова Демокрита: "Можно считать, что есть цвет, можно считать, что есть слабость, можно считать, что есть горечь, но в реальности существуют только атомы и пространство." Я позволю себе сказать: " Считается, что есть пространство, считается, что есть время, а на самом деле есть ....? "
  3. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Воля и вера - являются аспектами Высшего Триединого Духа. Вера - это потенциальная воля (как готовность знать), а Воля - это актуальная вера, т.е. вера в движении, импульс к осознаванию Божеством своего бытия:" Я есть". Таким образом Бог (потенциальное сознание) - проявляет, рождает, творит Логоса (проявленное сознание).
    Логос - есть проявление Воли Бога к самопознанию, т.е. это Его Творчество. "Я есть " - это сознание в движении, реализация потенциала знать, знание.
    Проявленное сознание (сознание в движении, восприятие, Логос) - не обладает собственной волей (самом слово "логос" - логика, говорит об отсутствии свободы воли). Логос -- есть проявление воли Триединого Духа, проявление потенциала, знания, или закона по которому осуществляется проявление (познание).
    Проявленное сознание (Логос) не выбирает, что ему творить, но само является разумной и строго закономерной последовательностью бесконечной цепочки бинеров и андрогинов, т.е бесконечной цепочки причинно-следственных связей, когда одно (понятие, проявление) закономерно проистекает из другого.
    Логос (Я есть) не свой, а Божий.
  4. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Бог не имея ни единого образа недвойственен любому образу. Таким образом, весь проявленный мир, включающий в себя мириады вселенных есть образ Бога (как мир, Вселенная, Макрокосм) т.е. образ -это все проявленное.
    Человек это целый мир, в человеке, как в творении божьем, воплощены все законы, принципы, возможности Вселенной (Макроскосма). Человек это наиболее полное и завершенное отражение Бога, кроме того У Бога (макрокосмоса) и у человека (микрокосмосв) - одно и тоже "Я".
    Мир исходит из Бога и существует в Боге. Человек исходит из мира и существует в мире. Таким образом человек является частью Бога (Макрокосмоса) и последним завершающим актом творения, который объединяет и резюмирует в себе все формы, сам собою являясь связующим звеном между Макрокосмосом и Микрокосмосом.
  5. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Явление (понятие )пустоты, так же как и явление (понятие) формы возникают в Уме, и "сделаны" из него же. Потому, можно сказать, что сами понятия "пустота" и "форма" обладают равностностью, и тогда ни одно из них не предпочтительней другого.
    Сам же Ум не является ничем, на что можно было бы указать, но проявляется и пустотой и формой.
    Раньше мы говорили о пустотности формы: форма есть пустота, а пустота есть форма, но потом мы увидели, что "пустота" и "форма" - это бинерные понятия, а их интеграл (Реальность) не является ни пустотой ни формой.
    Поэтому в проявлении (грезе) форма есть форма, а пустота есть пустота, и все это есть проявления Ума. ("Сколько не ищи - найдешь лишь Ум!")
  6. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Чтобы подготовить ум к практике атма-вичары, на начальном этапе используются две практики дополняющие друг друга:
    1. "Темная" медитация.
    2. Практика наблюдения за умом.
    Их цель постепенно приучить ум к состоянию не размышления.
    В первой практике происходит приучение ума к состоянию незанятости. Привычки ума таковы, он он постоянно где-то "витает" - грезит, или другими словами - занят грезами. Мысли о себе , как о существующей личности (персоне) постоянно "уносят" ум в переживания или мечтания о будущем этой персоны, либо в воспоминания о прошлом все той же персоны. Этих мыслей великое множество, они хаотичны, и в большинстве своем не имеют никакой практической ценности, поскольку действующего лица (персоны), как таковой не существует (исчезает в поиске, не находится). Такое состояние "занятости " ума "обслуживанием" фантомной личности - называют ментальный сон (греза).
    Выполнять "темную" медитацию необходимо каждый день, строго без пропусков, постепенно увеличивая время медитации, начиная от 5-10 мин. доведя до 30 мин. Такая медитация есть постепенное приучение ума высиживать наедине с собой, причем не впадая в мечты, ничего не обдумывая, ничего не вспоминая т.е. очень внимательно следить за тем, что происходит в уме. Медитация проводится сидя или лежа. необходимо заранее убрать всевозможные внешние "раздражители"- свет, шум, тактильные ощущения (соблюдать неподвижность), запахи т .д.. "Темная" медитация, поэтому и называется "темной" потому что в ней как бы закрываются все врата восприятия, а точнее - сводятся к минимуму. Такое высиживание наедине с собой - для ума является по настоящему скучным и неинтересным занятием, как сидение в очереди в поликлинике. В процессе медитации ум то и дело, будет впадать в привычный для него ментальный сон (грезы), но нужно снова и снова возвращать ум в состояние внимательного "ничегонеделания". Т.е. при выполнении "темной " медитации, с одной стороны, нужно внимательно следить за тем, чтобы ум не впадал в привычные мечты и размышления, а с другой стороны нельзя препятствовать отдельным появляющимся мыслям, т.е. как бы соблюдать "золотую середину" не поддерживать, не развивать, не обдумывать мысли, но при этом не подавлять мышление волевыми усилиями. Возвращать внимание ума к самому себе , если он "отвлекся", можно при помощи вопросов : о чем я сейчас думаю? или кто я? - которые пробуждают ум о ментального сна (грезы).

    Вторя практика (практика наблюдения за умом) устраняет "ментальный" сон (грезы) в дневных активностях. Вспоминание вопроса: "О чем я сейчас думаю?" - точечно прерывает хаотичное, неосознанное мышление, направляя внимание ума к самому себе, т.е. происходит как бы выныривание ума из привычных мыслей (или ментального сна). Необходимо практику наблюдения за умом довести до автоматизма, т.е. чтобы такое наблюдение стало самодействующей привычкой. Для этого нужно в течении 3-5 месяцев практиковать наблюдение за умом, используя различные "напоминалки" (например таймер на телефоне), при этом ежедневно и постепенно увеличивая число выныриваний (вспоминаний вопроса: о чем я сейчас думаю?) из ментального сна (грезы). Кроме этого, практика наблюдения за умом, позволяет всегда знать содержание ума, т.е. как бы сама практика наблюдения ума, очищает содержание ума, опустошает ум от "мусорных" мыслей.
  7. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Потому, что такая остановка ума с переживанием ананды (сатори) или савикальпа самадхи, очень похожа на сахаджа самадхи. Но, при этом савикальпа самадхи является временным, не стабильным состоянием, хотя и несет в себе переживание целостности, недвойственности , блаженства. В таком состоянии отсутствие эго - временно, т.е. остановившийся ум, как бы "симулирует" исчезновение эго (я-мысли), но на самом деле когда ум снова придет в движение, эго вернется, а с ним и вера в личность (действующее лицо), а вместе с ним все страхи и страдания.
    Никакое временное переживание не является истинным, поскольку истинное состояние за пределами всех опытов. Распознавание истинного лица возможно только после нирвикальпа самадхи- которое означает смерть эго (я-мысли, ахам вритти).
    Переживание сатори с одной стороны показывает искателю истинное положение дел (недвойственность воспринимающего и воспринимаемого), а с другой стороны отвлекает искателя от цели практики: поиска источника я-мысли, где сама я-мысль является как бы мишенью практики, при помощи которой достигается ее (я-мысли) источник, в котором ахама-вритти должна исчезнуть. Пережив сатори, искатель истины может начать гоняться за "опытом" предавая ему незаслуженно большое значение, и таким образом само преживание остановки ума, ананды (савикальпа самадхи) становится как бы целью практики. В этом и заключается ловушка.
  8. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Подход адвайты от традиционного буддизма отличается тем, что в адвайте не культивируется убеждение в том, что для освобождения от сансары, необходимо в начале стать хорошим человеком. В адвайте исследуется сам "человек", это кто? Кому нужно быть честным с собой и другими? , кто соблюдает ахимсу, остаею и т.д.? Кто это "Я", которое считает себя человеком?
    Своди все к уму, ум к свету, а свет к пустоте.
    Поиск, Исследование, ясное понимание природы явлений - основной подход адвайты.


    (продолжение...)
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Не совсем правильно. Хотя вы и не сказали ничего неверного, тем не менее, это не совсем правильный ответ на вопрос.

    Подход отличается тем и только тем, что в религии и прочих духовных учениях предполагается исправление человека, а следовательно и мира, тогда как адвайта утверждает изначальное совершенство, не нуждающееся ни в каком исправлении или улучшении.

    Сансара - уже нирвана, и вопрос только в узнавании своего лица.

    Все религии мира предполагают именно исправление человека и, как следствие, мира;
    адвайта утверждает, что исправлять нечего, потому что всё изначально совершенно,
    и нужно лишь распознать это. Т.е. вопрос только в узнавании своего истинного лица.

    "Пускай проходят века;
    По небу едет река
    И всем, кто откроет глаза,
    Из лодочки машет рука;

    Держись сильней за якорь -
    Якорь не подведет;

    А если поймешь, что сансара - нирвана,
    То всяка печаль пройдет." - БГ



    [​IMG]


    Вот представляете, приходит к нам новый ученик, готовый к трудной работе над собой, над исправлением своего характера, своей личности, а ему тут сразу, как ушат холодной воды на голову, сообщают, что исправлять нечего, поскольку всё изначально совершенно, и поэтому вопрос стоит лишь в распознавании своего истинного лица, потому что неведение в отношении самого себя как раз и является "искажающей вуалью". Это же совсем иной подход!
  10. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Спасибо за пояснение^43^
    Подход адвайты отличается только тем, что не предполагает исправление человека, а следовательно и мира, утверждая изначальное совершенство всего сущего.Таким образом учение и практики адвайты сводится не к исправлении мира и человека, а в узнавании своего истинного лица, т.е. путем самоисследования суть понятий мир и человек, грех и праведность, добро и зло - распознаются как равнозначные проявления одного и того же
    ума. Все есть ум зрящий свои проявления.
  11. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Мы не едим из туалета потому, что так установлено разумным порядком вещей. Человек сам не выбирал что ему употребять в пищу (т.е. сам никто себе не выбирал, что родившись нужно будет пить и кушать 2-3- раза в день, так же как никто не выбирал как следствие - ежедневные посещения туалета), об этом позаботилась вся Вселенная (Природа). Т.е. самой Природой установлено что как и какую пищу мы едим (чистое), а что мы не едим (нечистое) включая отходы жизнедеятельности.
    И хотя и сам человек, и продукты питания, продукты жизнедеятельности и другие всевозможные явления и жизнеформы - по сути являются проекциями и проявлениями одного и того же Ума (один без иного), и в этом смысле все является равнозначным (и чистое и не чистое), и "сделанным" из одного и того же "материальчика" (единый вкус), сами феномены сознания неоднородны, опыты восприятия не однородны и при этом строго подчиняются разумному порядку вещей или причинно-следственной логике (Логосу).
    Так например, отведав из туалета, человек скорее всего получит опыт отравления и серьезного расстройства желудочно-кишечного тракта, и не смотря на то, что этот опыт по сути будет проявлением одного и того же Ума (помним, что все есть в опыте, но нет в наличии), переживаемые последствия будут соответствовать и подчиняться установленному порядку вещей. Поэтому мы не едим из туалета.
  12. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Противоречие примиряется пониманием, что непричинение вреда (соблюдение Ахимсы) и проявление агрессии (нарушение Ахимсы, заповеди "не убий") по сути - есть понятия в уме ( проявленное сознание). Для проявления бытия сознания необходимо наличие тела. Человеку необходимо заботиться о теле и обеспечивать его всем необходимым для поддержания жизни. Человек в принципе не может обеспечивать тело всем необходимым не причиняя вреда другим, ведь для этого пришлось бы не есть, не пить, не дышать...
    Не существует Ахимсы в чистом виде. Не причинение вреда и насилие , убийство - две стороны одной медали. Одно понятие проистекает из другого. Сам человек обстоятельствами подчиненными причинно-следственным связям практически на каждом шагу причиняет вред другим: убивая и поедая животных, растения и прочие микроорганизмы. Мы не выбираем сами себя, обстоятельства и условия в которых живем. Во всем что происходит поучаствовала вся Вселенная (Природа). У человека нет свободы волеизъявления, он действует в зависимости от обстоятельств, которые ему предоставила вся Вселенная. Само желание намеренно не причинять вред другим при ближайшем рассмотрении выглядит абсурдным. Кого тут считать другими? если орудуют одни обстоятельства, которые никто не выбирает?
  13. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Что такое обусловленности? - ведь это слова по сути, описание, понятия, концепции.
    Знание "Я есть" - это корень всех обусловленностей (начало начал, альфа и омега, "В начале было слово.."). "Я есть" - это "первичная" концепция (а точнее : первая и последняя мысль сознания), которая "творит" концептуальный мир, это сама обусловленность.
    Необусловленность - значит- вне слов, т.е. о ней ничего нельзя сказать, разве что в терминах отрицания ("нети-нети").
    Необусловленна - только реальность, ее нельзя описать, ей можно только быть.
    Последнее редактирование: 11 мар 2020
  14. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Реализовать любовь к себе обозначает доставить себе (испытать) радость, счастье, удовольствие, наслаждение... В такие моменты мы счастливы, но это именно моменты счастья - они приходят и всегда уходят, оставляя после себя пустоту и неудовлетворенность, поскольку без понимания своей истинной природы, человек пытается реализовать любовь к себе через фальшивые, иллюзорные инструменты, полагая, что деньги, слава, богатство... и прочее могут сделать его по настоящему счастливым.
    Наша истинная природа - безграничное, вечное бытие. Субъект восприятия (Абсолют) познает себя в проявлении(бытие). Счастье быть - это Ананда. Только ложное знание себя (отождествление с персоной, которая является объектом восприятия) - является причиной всех бед и страданий. Счастье быть- это реализованная любовь к себе. Любовь к себе всегда присутствует - это данность, и эта любовь всегда реализована. Отождествление с личностью (ложное знание себя) порождает множество страхов, беспокойств, переживаний, который как бы зашоривают, загрязняют чистую природу ума, и тогда переживания своей истиной природы становится недоступным, это все равно, что пытаться увидеть себя в зеркале сплошь покрытом грязью. Переживание себя персоной (ложное знание себя) порождает бесконечную череду объективных желаний, реализация которых, якобы должна сделать персону счастливой. Но, ложное и не постоянное (феномены сознания) не может принести хоть сколько-нибудь ощутимого удовлетворения. Тогда как истинное счастье - достигается путем понимания своей природы. Истинное счастье всегда присутствует, оно никуда не исчезало, бытие собой- всегда присутствует.
    Последнее редактирование: 25 мар 2020
  15. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Дева Мария в контексте арканов - это символ пассивного начала (Хе) на всех уровнях бытия, начиная со второго Аркана.
    По сути это бесплотная материя ( без плоти, т.е. нет ни одной материальной частички), все есть сознание и его проявления.
    Сын девственницы это тоже самое, что сын бесплодной женщины. Активное начало Триединого Бога, отражается в пассивном начале, и рождается их Сын (андрогин, знание "Я есть", самосознание Бога). Непорочность зачатия заключается в том, что Сын есть только в опыте, но нет в наличии.
    Все воспринимаемое (мир и личность впридачу) - является Божественной грезой или как его называют буддисты - Дитя бесплодной матери, следовательно Дева Мария и есть та самая Бесплодная Матерь (Шакти, Природа)
    Знание Я есть висит на хвосте, каждого переживания (феномена, опыта), но все феномены существуют как миражи в пустыне: возникают, и исчезают не оставляя и следа (Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.) В этом смысле все феномены восприятия чисты и святы, непорочны (Блаженный мир природы явлений).
    (....)
  16. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Убеждение в отдельно существующем поведении обособленных персон, любых, "плохих" или "хороших", вера в то, что персоны являются авторами своего поведения - является следствием ложного понимания, ложного знания себя. Здесь не орудуют персоны (личности:Гитлер, Чикатило и прочие), здесь орудуют обстоятельства как результат бесконечного числа причин и следствий подчиненых закону ( Логосу), в которых персонажи якобы бы действуют как обособленные существа. Гитлер, Чикатило по своей сути не отличаются от любых других личностей, будь то хоть сам Будда, поскольку все они являются виртуальными персонажами (дети бесплодной матери - есть в опыте, но нет в наличии; встретишь Будду - убей Будду) ни о каком греховном поведении не может идти речь, поскольку все свято и совершенно с самого начала, любое проявление, любой опыт познания, любой.
    Именно ложное знание себя, ложная самоидентификация себя и является единственным грехом, других грехов в Природе нет.
    (......)
    Последнее редактирование: 15 апр 2020
  17. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Просветление это распознавание (понимание) истинного положения дел, т.е. того, что все воспринимаемое находится внутри нас, а наше истиное Я есть не тело (личность , персона ), живущая в мире, а "ничтойный" ноуменальный наблюдатель, субъект.
    Просветление не является, как многие думают, набором неких сводов и правил, выполняя которые, якобы можно что-то исправить или улучшить в себе или в мире.
    Если все воспринимаемое находится внутри нас, то оно является его частью, если "целое" (Ноумен, Абсолют) - совершенно, и не нуждается в исправлении и улучшении, то все его "части" тоже святы и совершенны с самого начала (материальчик один и тот же). Что можно сделать (сотворить) из золота, если не украшение? Ведь другого материала нет. Стало быть улучшать и исправлять нечего.
    Последнее редактирование: 1 май 2020
  18. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Самосознание является результатом воли Бога познать самого себя. Таким образом воля является первичнее самосознания.
    Воля это некий импульс (сила), которая направлена на реализацию определенной цели, желания. Цель (воля) Бога - самопознание, а самосознание является как бы " возникающим инструментом" позволяющим Богу познать самого себя.
    Последнее редактирование: 23 май 2020
  19. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    Загадка сфинкса о человеке, о становлении божественное Духа через самоограничения
    Последнее редактирование: 26 май 2020
  20. Оффлайн
    Парамагати

    Парамагати Практикующая группа

    1. Рождение Мира = рождение Логоса: В начале было Слово, и было Слово и Бога, и было слово Бог. Логос (логика) есть закон, первлпричина и возможность для возникновения любой формы (феномена восприятия). Другими словами:любой феномен восприятия создаётся по принципу логики, т. е. по строгой и закономерный последовательность причин и следствий. Причём в этой цепочке причин и следствий каждая причина так же вытекает из строго определённой цепочки причин и следствий и т. д. Таким образом весь проявленный Мир есть результат бесконечных взаимосвязанных цепочек причинно следственный связей. В этих бесконечных цыпочках причин и следствий нет и не может быть пробелов, поскольку это противоречит самому закону, принципу проявления Логосу (логике). Все зависит от всего: ".. но без воли Божьей, даже волос с головы вашей не упадёт.." Если убрать хотя-бы одно звено, пусть самое малое, соавнимое с выпадение волоса, из этой строгой последоыательности причин и следствий, это приведёт в свою очередь к удалению бесконечного числа причин и следствий, которые предшествовали тому, чтобы проявился тот или иной феномен...

    2. " Колесо Фортуны" (Аркан Х) вращается одновременно в обе стороны, потому, что оно символилзирует Абсолютный Разум, все создающий и все разрушающий в самом себе (одни формы на рождаются, другие разрушаются). Другими словами все возможные процессы эволюции и инволюции "происходят" как бы одновременно разворачиваясь и сворачиваясь.
    Абсолют из себя создает (творит) формы восприятия, которые в себя же и поглощает (разрушает) поэтому он остается неподвижным (Сфинкс).

    3.
    (...)
    Последнее редактирование: 1 июн 2020 в 14:29