Линия Палтрула

Тема в разделе 'Палтрул', создана пользователем Палтрул, 2 ноя 2014.

  1. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

    Дело в том, что нельзя понять Основу через интеллект. Даже если мы думаем, что ухватили смысл слова "недвойственный", на самом деле мы только обманываем себя самих, потому что наш ум все еще связан двойственным состоянием.
    Ум по своей природе ограничен. Он существует на относительном уровне и не обладает способностью думать о двух вещах сразу. Когда мы думаем, что все недвойственно, в действительности в этот момент наш ум заполняют понятия. Но вовсе не это имеется в виду под "знанием недвойственного состояния". Интеллектуальное понимание и знание на опыте — это две совершенно разные вещи.
    Намкай Норбу
  3. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

    Лакшми про " себя".^6^

    Мне нечего про себя рассказать, моя "себя" настолько размыта, что я могу говорить только о действиях или событиях, когда же я хочу ухватить свою персону, то она буквально растворяется и нет ничего, кроме самосознания.
    Иногда "моя" начинает что-то требовать, настаивать, иметь "твёрдое" мнение и даже хотеть(!); и тогда я с интересом смотрю на неё, и там опять ничего нет, как гость на свадьбе из притчи Махарши.


    От личности остаётся только иллюзия действующего лица, а вот образа у него уже нет, т.е. я конечно не спутаю свою фотографию с фотографией мужа или сына, но самоощущение полностью лишено образа. Образы себя как-то постепенно отпали все, сработали слова Махараджа.

    Одно из лучших описаний недвойственного восприятия, хотя Лакшми его категорически отрицает.^17^
    Иллюзия есть , а образа нет.^4^ Есть дейстивия и есть события, а от "себя" осталась только дурилка картонная.^13^
  4. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

    Плоды медитации

    К сожалению, уже довольно много людей, которые, сделав первый шаг, т.е, обнаружив себя, начинают думать, что это и есть результат, но это только первый шаг.

    В результате серьезной практики в личности и в жизни практикующего неизбежно наступают позитивные перемены: успокоенный ум, улучшившееся состояние здоровья, повысившийся уровень энергии, обретение смысла жизни, более гармоничные отношения с людьми и с миром. Происходит и много других замечательных вещей.

    Но как раз здесь йогина подстерегает серьезная опасность. Она заключается в том, что он успокаивается и перестает искать. Вместо этого он наслаждается плодами практики, не подозревая, что до Освобождения ему еще далеко. Происходит опасная подмена: йогину кажется, что он нашел то, что так долго искал: счастливую, интересную, наполненную событиями, людьми и смыслом жизнь.

    Искатель начинает расходовать силу, которую он накопил в садхане и использует её для наслаждения жизнью. В этом, казалось бы, нет ничего плохого. Почему бы человеку, наконец-то, не пожить и не порадоваться? Можно, конечно. Однако сила-то уходит!

    Лишь освободившаяся душа свободна делать всё, что угодно. Её ресурс неисчерпаем: источник энергии для неё находится во всём. Для многих практиков, продвинувшихся на Пути, тем не менее, это ещё не так.

    На этом этапе многие искатели начинают учить других. Мало кто из них догадывается, что под видом бодхичитты, или служения другим, они все туже и туже затягивают узел на собственной шее и, что печальнее, на шеях своих последователей. Отказаться же от вдруг свалившейся на них Жизни они не в силах и, что еще хуже, они не видят в этом никакого смысла.

    Поэтому так драгоценны те немногие, кто прошел Путь до конца. Кто не пал и не свернул на боковую дорогу. Кто смог по-настоящему глубоко отречься, устоять перед соблазнами Пути и сохранить чистоту сердца.

    Илья Беляев "Свобода Быть".
  5. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Практикующая группа

    Правильны ли такие наблюдения:
    В тм не нужны, даже вредны любые усилия, в том числе направление внимания на ощущение себя. Только так образ себя размывается. Все усилия только мешают и все равно от тебя здесь ничего не зависит. Играет роль только уровень осознанности.
    Одновременно вопрошающее внимание при вовлечении в мысль останавливает ее и будто отпрыгиваешь назад.
    Лакшми пишет, что практика в конце концов должна прийти к постоянному немому вопрошанию. Почему?
  6. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

    Да!!! Все правильно вы пишите. Если вы поняли что такое осознанность, то это все что нужно для медитации. Осознавание наделено естественно присущей медитацией.
    Вы должны приучить ум к недуманью в медитации. Присутствие в осознавании устраняет мысленную активность. Ну и как вы сможете ,очень долго пробыть в осознанности, другими словами , как вопрошающее внимание, то случится нирвикальпа и вы узнаете природу ума. Только это вопрошающее внимание должно быть в районе часа. Не думать целый час ^13^ и вы дома, все просто. Только не засните и не вовлекайтесь в мысли.