Линия Никто

Тема в разделе 'Никто', создана пользователем Никто, 25 июл 2019.

  1. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    В начале поиска мы (живые существа) считаем, образно говоря, что пустота - это пустота, а форма - это форма, т.е. мы принимаем воспринимаемые объекты за чистую монету.

    Но потом, мы начинаем поиск истины и постепенно приходит к пониманию, что все воспринимаемые объекты пусты, т.е. нет ни одной материальной частицы,
    и мы говорим: никогда ничего не было.
    Тем самым мы как-бы скатываемся в нигилизм, ведь это ничто проявляется как всё, причем, в неисчерпаемом многообразии, и мы не можем просто так всё отрицать.


    И тогда мы приходим к пониманию, что хотя ничего и нет в наличии, но зато всё есть в опыте.
    И это - факт, поэтому мы не можем как идиоты отрицать очевидное, сводя всё к пустоте.


    Поэтому Махарадж и говорит: - «Да, это пустота, но она наполнена до краёв».

    Итого: мы прошли путь от утверждения - к отрицанию, а затем к не утверждению и не отрицанию.

    А теперь нам осталось вернуться к тому, с чего мы начали поиск - к утверждению,
    тем самым как бы вернув всё на своё место.
    Поэтому подведите меня к выводу, что пустота есть пустота, а форма есть форма.

    Мы идём от утверждения - к отрицанию, затем к отрицанию отрицания, и наконец опять к утверждению. Подведите меня к окончательному утверждению

    В обывательском представлении дилема пустота - форма отсутствует, тут все ясно пустота это пустота, форма это форма. Я вытряхиваю из коробки содержимое остается пустота, бывает вакуум - космический вакуум это самая "пустая" пустота. Я вижу табурет это объект или форма, у него есть качества: цвет, размер, масса, материал и т.д., он вспринимается, его можно потрогать, понюхать и т.п.

    Когда начинается поиск, мы проверяем эти убеждения на истинность и приходим к выводу, что все восприятия лишь различные частоты колебания энергии, что если разобрать табурет до элементарных частиц, мы увидим что атомы это сгустки энергии и никаких материальных частиц на самом деле нет. Что пустота наполнена электромагнитными и радиоволнами, в вакууме мало, но присутствуют молекулы и гравитация. Тогда мы говорим никогда ничего не было.

    Но это ничто проявляется всем разнообразием восприятий, мы воспринимаем мир и не можем этого отрицать,тогда приходим к пониманию, что это как мираж в пустыне: всё есть в опыте, но ничего нет в наличии. Мы говорим форма есть пустота, пустота есть форма.

    Следовательно существуют две истины: абсолютная - что всё есть только Бог и относительная - что ОН актуализирует себя индививидуальным сознанием, телом и миром.Чтобы их понять, мы должны осознать, что относительная истина и абсолютная истина представляют собой два различных аспекта одного целого, то есть придти к интегралу.
    Тогда мы осознаем, что пустота объекта не противоречит его относительной природе. Условное, или относительное существование объекта не противоречит его абсолютной природе. С пониманием этого мы видим объект "ясным видением"(без наложения на него ментальных конструкций), как шенванг (взаимозависимый от других), как пассивный член бинера, где активный йод, тот кто его осознает и только фактом своего осознавания наделяет объект существованием. Но существует он как йондуп (конечное существование), то есть он пуст от независимого субстанционального существования( кунтага).
    Тогда "просветленный" говорит, что теперь облака плывут, потому что им позволено плыть и они не закрывают собой истинного положения дел. Как до просветления колол дрова носил воду, так и после колю дрова ношу воду.
    Но разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил. Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимостьq
    Последнее редактирование: 25 июл 2019
  2. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    1. Очень подробно опишите "тёмную" медитацию, но не атма-вичару, а начальный этап "темной" медитации, т.е. высиживание наедине с собой (используйте сравнение с сидением в очереди в полиииииклинике).
    2. Очень подробно объясните практику внимания к содержанию ума в течении дневных активностей: цель, смысл и способ.

    Вы должны объяснять эти пункты практики так, как-будто вы объясняете это своему ученику, т.е. подробно, без лени и неаккуратности.

    1. Практика высиживания на едине с собой.
    Перед началом любой практики, нужно в первую очередь четко понимать для чего она нужна, какова её основная цель и задача, какой результат вы хотите получить, потому-что без правильной предпосылки любая практика это пустая трата времени.
    Практика высиживания наедине с собой (наедине со своим эго), нужна для того чтобы приучить ум к состоянию неразмышления, ведь беспокойный, блуждающий в мыслях ум, не даст даже приблизится к настоящей практике тёмной медитации (атма-вичаре). Он будет постоянно уводить внимание от "чувства" себя на возникающие мысли и впадать во внутренний диалог. Для долгого сохранения однонаправленного внимания нужен неразмышляющий ум.
    Также не стоит забывать правило постепенности : сразу, с наскока ничего не получится, ум не привык длительно находиться в состоянии неразмышления, он будет сопротивляться, пытаться чем-то себя занять, молчание для него невыносимо. Поэтому необходимо начинать практику с трех минут, постепенно увеличивая время, после закрепления результата, до 5,8,10 минут и т.д.
    Необходимо строго соблюдать правило постоянства: определив для себя определенный график( например каждое утро или каждый вечер), не пропускать практики, помня что если вы делаете их не регулярно, то каждый раз после перерыва вас отбрасывает назад в исходное состояние, а так можно заниматься этим бесконечно и безрезультатно. Здесь самое главное честность с собой, ведь вы это делаете только для себя.
    И еще один важный момент: не нужно относиться к высиживанию с эго, как к "серьезной" практике( какому-то деланию), здесь вы просто сидите как на остановке в ожидании автобуса, или в поликлинике ожидая очередь к врачу.

    Садимся в спокойной обстановке, исключив внешние раздражители(шум, яркий свет и т.п), расслабляемся и закрываем глаза. В состоянии сиюминутного, обычного ума, которым вы решаете повседневные задачи, направляем внимание на себя, на сам ум. Очень важно при этом не впадать ни в какие измененные состояния сознания, ничего не искать, не настраиваться на я есть, а просто сидеть в состоянии неразмышления , не занятого ума , как вы сидите в поликлинике, ожидая приема - просто ждать . При этом нельзя препятствовать единичным всплывающим мыслям( иначе вы ничего не добъетесь, а только получите сильное напряжение до головной боли). Единичные мысли приходят , пытаясь затянуть вас во внутренний диалог и уходят , если вы их игнорируете (не направляйте внимание).
    При этом для ума быть ничем не занятым это мука. Он постоянно пытается соскользнуть в привычное состояние, когда он оценивает, сравнивает и сваливается в неосознаваемое мышление, где цепляясь за ассоциации убегает далеко в сторону от начальной мысли. Буддисты сравнивают такой ум с пьяной обезьяной, привязанной к дереву, сколько она сможет просидеть на одном месте?
    Если вы обнаруживаете себя во внутреннем диалоге, следует спокойно без самоедства вернуться к состоянию неразмышления.
    Если уму не дают работать он впадает в сон, именно поэтому не стоит выполнять эту практику усталым, тогда это усложнит ее и вам придется бороться со сном. Указателем правильной практики является невыносимая скука и желание ума свалиться в сон - вам туда.
    Когда состояние не размышления становится комфортным в течении трёх минут, увеличиваем время сидения до пяти минут и так далее, главное постепенно и регулярно.
    Если вы честно практикуете, то скоро обнаружите себя способным долго удерживать ум от неосознанных размышлений, а именно к такому состоянию ума, способного включаться когда этого требует настоящий момент и замирать в естьности(таковости), принимая все как есть, без наложения ментальных конструкций и без принятия феноменов как сомосущих , вам следует придти.


    2. Практика внимания к содержанию ума в дневных активностях.

    Наши мысли делятся на два типа: осознаваемые и неососзнаваемые . Осознаваемые мысли находятся в поле логики, поэтому в них есть логическая структура и последовательность. Они направлены на решение возникающих практических задач, иногда это мысли-мечты, мысли-планы, их объединяет то что они осознаются, а значит мы их знаем, знаем о чем мы думаем. Без этих практических мыслей невозможно функционирование в мире и взаимодействие с окружающими, значит с ними все в порядке.

    Совсем другое дело - неосознаваемое мышление, это так когда мы не знаем о чем думаем и если в этот момент спросить человека: "О чем ты сейчас думаешь?", то он скорее всего скажет: " Так ни о чем". Неосознаваемое мышление занимает до 80% всех наших мыслей, оно беспрестанно крутится в виде внутреннего диалога, привязывая всё восприятие к несуществующей персоне, поэтому все мысли "личные", ведь даже если вы думаете о чем-то отвлеченном (космосе, квантовой запутанности) и не связанном с вами - все равно только вы так думаете, ваша жена, друг, собака и т.д думают по другому, согласно полученной индивидуальности.
    Неосознаваемое мышление , когда одна мысль цепляется за другую без логики и смысла, строится на врожденной способности ума думать ассоциативно: -я вижу черную машину - такая же как у Васи - Вася должен мне денег - деньги были бы кстати - купил бы телефон - какой там телефон у Маши - Маша ела кашу - и т.дддддд. Такой внутренний диалог постоянно крутится в фоновом режиме, и мы настолько к нему привыкли, что даже не замечаем и если замечаем, то считаем это нормальным.

    Именно это фоновое неосознаваемое мышление должно стать мишенью этой практики, потому что в нем гнездо и кормушка эго.

    Суть практики заключается в заглядывании в ум в дневных активностях. Когда мы обращаем внимание на внутренний диалог, он распадается из-за ненужности. Мы сразу видим что он не касается реальных дел - это просто умственная болтовня, которая к тому же вызывает чувственные переживания. Если мы знаем содержание ума - мы не спим. Наша задача как можно чаще замечать мысли этого плана ПРОСТО ЗАМЕЧАТЬ, потому что когда мы заметили - мы знаем содержание ума и ненужные мысли сами исчезают, только благодаря ВНИМАНИЮ к ним. Когда вы начнете заглядывать в ум, вы увидите сколько там "ненужного мусора". По началу это ужасает, но честно практикуя вы обнаружите, что частота заглядываний постепенно увеличивается и вскоре практика станет самодействующей.
    Постепенно вы начнете ощущать дискомфорт во внутреннем диалоге и фокус внимания будет сам наводиться на неосознаваемое мышление и прекращать его.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ну, всякое бывает.

    Никто, попросите Нирманакайю открыть доступ в группу вашему новому "ученику", а также открыть вам с ним «линию», если её ещё нет в закрытом раздле.

    Объясните Tilek Omorov, что ему нужно знать для начала, ну фото, ник и прочее....
    А также про то, где ознакомиться со всеми правилами для новичка.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Поначалу давайте ссылки, иначе он запутается.



    Тилек, ваша с Никто «линия» здесь. Пока вы пишите только в ней.

    Вопросы можно задавать только по прочитанному материалу, а не те, которые придут в голову.
    Организационные вопросы тоже спрашивайте у своего временного наставника - Никто.

    Разместите пожалуйста здесь свою фотографию и пожалуйста смените свой ник или объясните его значение.

    Сюда впишите дату своего Дня Рождения (год необязательно).
  5. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Традиционный буддизм , в котором просветление достигается не за одну жизнь, гласит, что освобождение от сансары (страданий) зависит от нравственности поведения, а именно: ахимса, брахмачарья, астея (не укради), сатья (честность с собой и другими), апариграха (нестяжательство)...

    И в этом смысле буддизм перекликается с христианством (Нагорная проповедь Иисуса) и иудаизмом (заповеди Моисея).

    Вопрос: чем отличается подход адвайты?

    В буддизме и христианстве предполагается деятель, который делая хорошие деяния и не делая плохих, через изменение себя достигает результата.
    Тогда как адвайта говорит о том, что все совершенно прямо сейчас, что сансара и есть нирвана. Нужно только распознать ложное как ложное.

    «Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. »
  6. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Почему остановка ума, несущая с собой переживание прирождённой нам ананды, является ловушкой для искателя истины?

    Остановка ума с переживанием ананды(недвойственности воспринимающего и воспринимаемого) - мы называем сатори. Сатори это временная остановка ума, которая с позиции тела-ума длится мгновение, но по сути оно вневременно и может быть обусловлено как удержанием внимания на одной мысли, так и неожиданным переживанием в определенной ситуации(своеобразным шоком ума).
    В сатори искатель исчезает как обособленное существо и видит всё как себя, вопросов не остается, Изида (сам ум) приподнимает свою вуаль и все видится в истинном свете, как есть на самом деле.
    Получив сатори, искатель на миг получает состояние Бога, без различий и разделений на я и не я.
    И если ему не объяснили что это, то он хочет повторить это состояние, думая что это и есть конечная цель и начинает за ним гоняться, не понимая что эго здесь не затрагивается.

    Эго является продуктом ума, когда ум останавливается и ничего не продуцирует, оно тоже на миг останавливается. Но затем оно либо сваливается в свой источник, если вторичные мысли не возникают, либо цепляется за вторичную мысль и отождествляется с телом как в аллегория про гусеницу Романы Махарши.
    Когда ум "включается" эго возвращается с мыслью "я есть тело" и следом, сплошным потоком возникают я мысли.
    Это показывает что сатори не затрагивает эго, поэтому не ведет к распознаванию своей природы, а лишь на миг показывает истинное положение дел.
    Последнее редактирование: 11 авг 2019
  7. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Следующий практический вопрос: если и "чистое", и "нечистое" сделано из одного и того же "материальчика", то почему мы не едим из туалета?

    Всё есть ум зрящий собственные проявления. Шоколад и говно однородны по своей абсолютной природе и как все феномены сделаны из ума, но пустота от независимого существования не противоречит их относительной природе (условному существованию) и они воспринимаются с различием, как чистое и не чистое. То что одни феномены мы воспринимаем с блаженством, а другие с отвращением не наш выбор - это результат развития сознания ( действия всей вселенной), просто таков сложившийся порядок вещей. Поэтому мы любим шоколад, а не едим говно из туалета.