Линия Никто

Тема в разделе 'Никто', создана пользователем Никто, 25 июл 2019.

  1. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    В начале поиска мы (живые существа) считаем, образно говоря, что пустота - это пустота, а форма - это форма, т.е. мы принимаем воспринимаемые объекты за чистую монету.

    Но потом, мы начинаем поиск истины и постепенно приходит к пониманию, что все воспринимаемые объекты пусты, т.е. нет ни одной материальной частицы,
    и мы говорим: никогда ничего не было.
    Тем самым мы как-бы скатываемся в нигилизм, ведь это ничто проявляется как всё, причем, в неисчерпаемом многообразии, и мы не можем просто так всё отрицать.


    И тогда мы приходим к пониманию, что хотя ничего и нет в наличии, но зато всё есть в опыте.
    И это - факт, поэтому мы не можем как идиоты отрицать очевидное, сводя всё к пустоте.


    Поэтому Махарадж и говорит: - «Да, это пустота, но она наполнена до краёв».

    Итого: мы прошли путь от утверждения - к отрицанию, а затем к не утверждению и не отрицанию.

    А теперь нам осталось вернуться к тому, с чего мы начали поиск - к утверждению,
    тем самым как бы вернув всё на своё место.
    Поэтому подведите меня к выводу, что пустота есть пустота, а форма есть форма.

    Мы идём от утверждения - к отрицанию, затем к отрицанию отрицания, и наконец опять к утверждению. Подведите меня к окончательному утверждению

    http://selfrealization.info/goto/post?id=51389#post-51389




    В обывательском представлении дилема пустота - форма отсутствует, тут все ясно пустота это пустота, форма это форма. Я вытряхиваю из коробки содержимое остается пустота, бывает вакуум - космический вакуум это самая "пустая" пустота. Я вижу табурет это объект или форма, у него есть качества: цвет, размер, масса, материал и т.д., он вспринимается, его можно потрогать, понюхать и т.п.

    Когда начинается поиск, мы проверяем эти убеждения на истинность и приходим к выводу, что все восприятия лишь различные частоты колебания энергии, что если разобрать табурет до элементарных частиц, мы увидим что атомы это сгустки энергии и никаких материальных частиц на самом деле нет. Что пустота наполнена электромагнитными и радиоволнами, в вакууме мало, но присутствуют молекулы и гравитация. Тогда мы говорим никогда ничего не было.

    Но это ничто проявляется всем разнообразием восприятий, мы воспринимаем мир и не можем этого отрицать,тогда приходим к пониманию, что это как мираж в пустыне: всё есть в опыте, но ничего нет в наличии. Мы говорим форма есть пустота, пустота есть форма.

    Следовательно существуют две истины: абсолютная - что всё есть только Бог и относительная - что ОН актуализирует себя индививидуальным сознанием, телом и миром.Чтобы их понять, мы должны осознать, что относительная истина и абсолютная истина представляют собой два различных аспекта одного целого, то есть придти к интегралу.
    Тогда мы осознаем, что пустота объекта не противоречит его относительной природе. Условное, или относительное существование объекта не противоречит его абсолютной природе. С пониманием этого мы видим объект "ясным видением"(без наложения на него ментальных конструкций), как шенванг (взаимозависимый от других), как пассивный член бинера, где активный йод, тот кто его осознает и только фактом своего осознавания наделяет объект существованием. Но существует он как йондуп (конечное существование), то есть он пуст от независимого субстанционального существования( кунтага).
    Тогда "просветленный" говорит, что теперь облака плывут, потому что им позволено плыть и они не закрывают собой истинного положения дел. Как до просветления колол дрова носил воду, так и после колю дрова ношу воду.
    Но разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил. Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимостьq
    Последнее редактирование: 10 сен 2019
  2. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    1. Очень подробно опишите "тёмную" медитацию, но не атма-вичару, а начальный этап "темной" медитации, т.е. высиживание наедине с собой (используйте сравнение с сидением в очереди в полиииииклинике).
    2. Очень подробно объясните практику внимания к содержанию ума в течении дневных активностей: цель, смысл и способ.

    Вы должны объяснять эти пункты практики так, как-будто вы объясняете это своему ученику, т.е. подробно, без лени и неаккуратности.

    http://selfrealization.info/goto/post?id=52218#post-52218

    1. Практика высиживания на едине с собой.
    Перед началом любой практики, нужно в первую очередь четко понимать для чего она нужна, какова её основная цель и задача, какой результат вы хотите получить, потому-что без правильной предпосылки любая практика это пустая трата времени.
    Практика высиживания наедине с собой (наедине со своим эго), нужна для того чтобы приучить ум к состоянию неразмышления, ведь беспокойный, блуждающий в мыслях ум, не даст даже приблизится к настоящей практике тёмной медитации (атма-вичаре). Он будет постоянно уводить внимание от "чувства" себя на возникающие мысли и впадать во внутренний диалог. Для долгого сохранения однонаправленного внимания нужен неразмышляющий ум.
    Также не стоит забывать правило постепенности : сразу, с наскока ничего не получится, ум не привык длительно находиться в состоянии неразмышления, он будет сопротивляться, пытаться чем-то себя занять, молчание для него невыносимо. Поэтому необходимо начинать практику с трех минут, постепенно увеличивая время, после закрепления результата, до 5,8,10 минут и т.д.
    Необходимо строго соблюдать правило постоянства: определив для себя определенный график( например каждое утро или каждый вечер), не пропускать практики, помня что если вы делаете их не регулярно, то каждый раз после перерыва вас отбрасывает назад в исходное состояние, а так можно заниматься этим бесконечно и безрезультатно. Здесь самое главное честность с собой, ведь вы это делаете только для себя.
    И еще один важный момент: не нужно относиться к высиживанию с эго, как к "серьезной" практике( какому-то деланию), здесь вы просто сидите как на остановке в ожидании автобуса, или в поликлинике ожидая очередь к врачу.

    Садимся в спокойной обстановке, исключив внешние раздражители(шум, яркий свет и т.п), расслабляемся и закрываем глаза. В состоянии сиюминутного, обычного ума, которым вы решаете повседневные задачи, направляем внимание на себя, на сам ум. Очень важно при этом не впадать ни в какие измененные состояния сознания, ничего не искать, не настраиваться на я есть, а просто сидеть в состоянии неразмышления , не занятого ума , как вы сидите в поликлинике, ожидая приема - просто ждать . При этом нельзя препятствовать единичным всплывающим мыслям( иначе вы ничего не добъетесь, а только получите сильное напряжение до головной боли). Единичные мысли приходят , пытаясь затянуть вас во внутренний диалог и уходят , если вы их игнорируете (не направляйте внимание).
    При этом для ума быть ничем не занятым это мука. Он постоянно пытается соскользнуть в привычное состояние, когда он оценивает, сравнивает и сваливается в неосознаваемое мышление, где цепляясь за ассоциации убегает далеко в сторону от начальной мысли. Буддисты сравнивают такой ум с пьяной обезьяной, привязанной к дереву, сколько она сможет просидеть на одном месте?
    Если вы обнаруживаете себя во внутреннем диалоге, следует спокойно без самоедства вернуться к состоянию неразмышления.
    Если уму не дают работать он впадает в сон, именно поэтому не стоит выполнять эту практику усталым, тогда это усложнит ее и вам придется бороться со сном. Указателем правильной практики является невыносимая скука и желание ума свалиться в сон - вам туда.
    Когда состояние не размышления становится комфортным в течении трёх минут, увеличиваем время сидения до пяти минут и так далее, главное постепенно и регулярно.
    Если вы честно практикуете, то скоро обнаружите себя способным долго удерживать ум от неосознанных размышлений, а именно к такому состоянию ума, способного включаться когда этого требует настоящий момент и замирать в естьности(таковости), принимая все как есть, без наложения ментальных конструкций и без принятия феноменов как сомосущих , вам следует придти.


    2. Практика внимания к содержанию ума в дневных активностях.

    Наши мысли делятся на два типа: осознаваемые и неососзнаваемые . Осознаваемые мысли находятся в поле логики, поэтому в них есть логическая структура и последовательность. Они направлены на решение возникающих практических задач, иногда это мысли-мечты, мысли-планы, их объединяет то что они осознаются, а значит мы их знаем, знаем о чем мы думаем. Без этих практических мыслей невозможно функционирование в мире и взаимодействие с окружающими, значит с ними все в порядке.

    Совсем другое дело - неосознаваемое мышление, это так когда мы не знаем о чем думаем и если в этот момент спросить человека: "О чем ты сейчас думаешь?", то он скорее всего скажет: " Так ни о чем". Неосознаваемое мышление занимает до 80% всех наших мыслей, оно беспрестанно крутится в виде внутреннего диалога, привязывая всё восприятие к несуществующей персоне, поэтому все мысли "личные", ведь даже если вы думаете о чем-то отвлеченном (космосе, квантовой запутанности) и не связанном с вами - все равно только вы так думаете, ваша жена, друг, собака и т.д думают по другому, согласно полученной индивидуальности.
    Неосознаваемое мышление , когда одна мысль цепляется за другую без логики и смысла, строится на врожденной способности ума думать ассоциативно: -я вижу черную машину - такая же как у Васи - Вася должен мне денег - деньги были бы кстати - купил бы телефон - какой там телефон у Маши - Маша ела кашу - и т.дддддд. Такой внутренний диалог постоянно крутится в фоновом режиме, и мы настолько к нему привыкли, что даже не замечаем и если замечаем, то считаем это нормальным.

    Именно это фоновое неосознаваемое мышление должно стать мишенью этой практики, потому что в нем гнездо и кормушка эго.

    Суть практики заключается в заглядывании в ум в дневных активностях. Когда мы обращаем внимание на внутренний диалог, он распадается из-за ненужности. Мы сразу видим что он не касается реальных дел - это просто умственная болтовня, которая к тому же вызывает чувственные переживания. Если мы знаем содержание ума - мы не спим. Наша задача как можно чаще замечать мысли этого плана ПРОСТО ЗАМЕЧАТЬ, потому что когда мы заметили - мы знаем содержание ума и ненужные мысли сами исчезают, только благодаря ВНИМАНИЮ к ним. Когда вы начнете заглядывать в ум, вы увидите сколько там "ненужного мусора". По началу это ужасает, но честно практикуя вы обнаружите, что частота заглядываний постепенно увеличивается и вскоре практика станет самодействующей.
    Постепенно вы начнете ощущать дискомфорт во внутреннем диалоге и фокус внимания будет сам наводиться на неосознаваемое мышление и прекращать его.
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ну, всякое бывает.

    Никто, попросите Нирманакайю открыть доступ в группу вашему новому "ученику", а также открыть вам с ним «линию», если её ещё нет в закрытом раздле.

    Объясните Tilek Omorov, что ему нужно знать для начала, ну фото, ник и прочее....
    А также про то, где ознакомиться со всеми правилами для новичка.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Поначалу давайте ссылки, иначе он запутается.



    Тилек, ваша с Никто «линия» здесь. Пока вы пишите только в ней.

    Вопросы можно задавать только по прочитанному материалу, а не те, которые придут в голову.
    Организационные вопросы тоже спрашивайте у своего временного наставника - Никто.

    Разместите пожалуйста здесь свою фотографию и пожалуйста смените свой ник или объясните его значение.

    Сюда впишите дату своего Дня Рождения (год необязательно).
  5. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Традиционный буддизм , в котором просветление достигается не за одну жизнь, гласит, что освобождение от сансары (страданий) зависит от нравственности поведения, а именно: ахимса, брахмачарья, астея (не укради), сатья (честность с собой и другими), апариграха (нестяжательство)...

    И в этом смысле буддизм перекликается с христианством (Нагорная проповедь Иисуса) и иудаизмом (заповеди Моисея).

    Вопрос: чем отличается подход адвайты?

    http://selfrealization.info/goto/post?id=60184#post-60184

    В буддизме и христианстве предполагается деятель, который делая хорошие деяния и не делая плохих, через изменение себя достигает результата.
    Тогда как адвайта говорит о том, что все совершенно прямо сейчас, что сансара и есть нирвана. Нужно только распознать ложное как ложное.

    «Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. »
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  6. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Почему остановка ума, несущая с собой переживание прирождённой нам ананды, является ловушкой для искателя истины?

    http://selfrealization.info/goto/post?id=53632#post-53632

    Остановка ума с переживанием ананды(недвойственности воспринимающего и воспринимаемого) - мы называем сатори. Сатори это временная остановка ума, которая с позиции тела-ума длится мгновение, но по сути оно вневременно и может быть обусловлено как удержанием внимания на одной мысли, так и неожиданным переживанием в определенной ситуации(своеобразным шоком ума).
    В сатори искатель исчезает как обособленное существо и видит всё как себя, вопросов не остается, Изида (сам ум) приподнимает свою вуаль и все видится в истинном свете, как есть на самом деле.
    Получив сатори, искатель на миг получает состояние Бога, без различий и разделений на я и не я.
    И если ему не объяснили что это, то он хочет повторить это состояние, думая что это и есть конечная цель и начинает за ним гоняться, не понимая что эго здесь не затрагивается.

    Эго является продуктом ума, когда ум останавливается и ничего не продуцирует, оно тоже на миг останавливается. Но затем оно либо сваливается в свой источник, если вторичные мысли не возникают, либо цепляется за вторичную мысль и отождествляется с телом как в аллегория про гусеницу Романы Махарши.
    Когда ум "включается" эго возвращается с мыслью "я есть тело" и следом, сплошным потоком возникают я мысли.
    Это показывает что сатори не затрагивает эго, поэтому не ведет к распознаванию своей природы, а лишь на миг показывает истинное положение дел.
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  7. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Следующий практический вопрос: если и "чистое", и "нечистое" сделано из одного и того же "материальчика", то почему мы не едим из туалета?

    http://selfrealization.info/goto/post?id=60227#post-60227


    Всё есть ум зрящий собственные проявления. Шоколад и говно однородны по своей абсолютной природе и как все феномены сделаны из ума, но пустота от независимого существования не противоречит их относительной природе (условному существованию) и они воспринимаются с различием, как чистое и не чистое. То что одни феномены мы воспринимаем с блаженством, а другие с отвращением не наш выбор - это результат развития сознания ( действия всей вселенной), просто таков сложившийся порядок вещей. Поэтому мы любим шоколад, а не едим говно из туалета.
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  8. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Как примирить противоречие между заповедью непричинения вреда другим и необходимостью защищать своих близких, порой убивая агрессора?

    Должны ли мы отвергнуть одно из них, и если да, то какое, а если нет, то почему?

    http://selfrealization.info/goto/post?id=60228#post-60228


    На пути к Богу, искренний искатель живет в божественном (в смысле совершенном) потоке сознания без противодействия и избегания действия, когда в настоящем моменте возникает необходимость защиты своих близких, когда от его действий или бездействий зависят их жизнь и безопасность, то он без рассуждений бросается на помощь, откликаясь на возникшую ситуацию необходимой, естественной реакцией, вплоть до убийства агрессора.

    Бога нельзя обусловить хорошим или плохим, он вне понятий. Понятие "непричинение вреда" в заповеди - это отрицание отрицательного члена бинера (есть утверждение положительного) , где положительный польза(приносить пользу). Соответственно "приносить пользу" как интеграл есть непроявленное, абсолютное качество Бога, ведь блаженство его природа, поэтому когда искренне приносишь пользу другим, это сознается с блаженством. Значит искатель живущий потоком, априори осознанно не может причинять вред.

    Одно не противоречит другому - всё есть естественный поток сознания. Ригпа.
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  9. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Мы тут часто говорим об обусловленностях, но что вы понимаете под этим?

    Перечислите пожалуйста, что относится к обусловленностям, а что нет.

    http://selfrealization.info/goto/post?id=61047#post-61047


    Обусловленность это качество феномена, которое выражается в отсутствии его самосущности и зависимости относительного существования от каких либо условий. Первое и основное условие - это наличие ноумена который его воспринимает. Если этот феномен сложное понятие, то дополнительным условием будет наличие более простых бинарных понятий или утверждений, которые его образуют.

    Что угодно вокруг, может быть примером обусловленности: телефон в котором я пишу обусловлен мной как воспринимающим (нет меня нет и телефона), это понятие и форма обусловлены мириадами причин и следствий и составляют совокупность более простых форм и понятий.
    Понятие "богоугодное дело" обусловлено кроме прочего, полученой индивидуальностью персоны. Поэтому для кого-то это помощь ближнему, а для кого-то взрыв самолета с заложниками.

    А вот что не обусловлено, так это Атман потому-что он нэти-нэти - он вне понятий и утверждений, вне слов.
    Последнее редактирование: 27 авг 2019
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Второй раз прошу вас давать ссылку на вопрос.
  11. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Что значит выражение - реализовать любовь к себе ?
    Не как реализовать, а что это значит - реализовать любовь к себе?


    http://selfrealization.info/goto/post?id=64698#post-64698

    Реализовать любовь к себе значит стать счастливым. Но что такое истинное, абсолютное счастье? Счастье это не какое-то сверхсостояние, это не эмоция, не чувство и не ощущение так как всё вышеперечисленное изменчиво, оно появляется и исчезает, но абсолютное не устранимо и неизменно.
    Истинное счастье это абсолютное непроявленное качество Бога, которое как понятие возникает в проявлении при одновременном возникновении его антипода - несчастья (горя, страдания), на фоне которого оно актуализируется. Напршивается вывод: Истинное, абсолютное счастье - это просто отсутствие несчастья, отсутствие бинеров, разделения, это интеграл который есть сам Бог.
    Поэтому для того чтобы быть счастливыми нам ничего не нужно делать, т.к счастье это наша истинная природа и вопрос лишь в том чтобы это осознать.
  12. Оффлайн
    Сатнам

    Сатнам Пользователь

    что бы хоть на миг "увидеть" истинное положение, что бы понять что вообще здесь происходит - нужно получить сатори. Понимаю что для этого необходимо научить ум быть в состоянии одной мысли, получить навык удерживать внимание на одной мысли и не с закрытыми глазами, как в "высиживании на едине с собой", а с открытыми. Но как практиковать "ум одной мысли" плохо понимаю. В состоянии бодрствования , в момент когда ничто не отвлекает - направляю внимание на какой либо объект, например цветок. Стараясь удерживать внимание только на цветке и мысленно повторяю это слово. Если вторичные мысли возникают, уводя внимание, замечаю их и снова возвращаю внимание на выбранный объект. Но мысли бегут потоком, как водопад, так как глаза открыты и все ощущения в теле (это же тоже мысли) фиксируются, уводя внимание. Продолжаю так несколько минут, пока глаза не начинают слезиться. Подскажите. Верно ли я понимаю эту практику?
  13. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Не имею опыта сатори, поэтому выскажу только своё понимание этой темы.

    По поводу практики:
    Само название практики "Ум одной МЫСЛИ" подразумевает то, что нужно думать о цветке, не повторять слово в уме, а именно думать только о цветке. И это " Ум ОДНОЙ мысли", когда Вы повторяете слово "цветок" то расчленяете цветок как он есть, на цветок и не цветок, как бы выделяя его на каком-то фоне. Это должна быть только ОДНА мысль, без наложения ментальных конструкций (мыслей о форме, цвете, красоте и т.д). Когда вы смотрите на цветок и нет других мыслей ( в т.ч мысли что это ВЫ СМОТРИТЕ, а это очень тонкая мысль), то он остается Сам как Есть - это и есть одна мысль.

    Это ключевые слова Вашего сообщения и ключевая проблема практики. Можно годами бесполезно пытаться получить духовный опыт, но это недостижимо без предварительного опустошения ума. Водопад мыслей возникает из подсознания, мы не можем остановить и контролировать его усилием воли, но мы можем уничтожить семена этих мыслей в подсознании своим пониманием, доведенным до убеждения. Для этого существуют подготовительные практики и без них бесполезно пытаться остановить ум.

    1. Спящий" ум не может практиковать. Поэтому в первую очередь надо настроить процесс выныривания из неосознаваемого мышления в дневных активностях. Тут требуется только обратить внимание на этот тип мыслей, которые крутятся постоянной болтовней и внутренним диалогом. Как только обратишь внимание диалог распадается сам собой. Для начала можно пользоваться напоминалками, но потом это заглядывание в ум станет самодействующим, внутренний диалог станет доставлять дискомфорт и ты будешь автоматически выныривать из него.

    2. Огромный пласт мыслей - это наше недовольство кем-то или чем-то. Нам постоянно что-то не нравится и мы постоянно кого-нибудь обвиняем: членов семьи, коллег, правительство, пробки и ямы на дорогах, погоду, обстоятельства и т.п. Для искоренения семян этих мыслей есть практика поиска виноватого(действующего лица), которая направлена на разоблачение иллюзии о том что есть самосущие персоны, которые своими действиями заставляют тебя страдать.

    3. Следующий тип мыслей это претензии к тем, кто не достаточно нас любит или совсем разлюбил. Тут мощно работает практика "Кого я люблю на самом деле?" В результате не хитрых рассуждений, мы приходим к простому логическому выводу, что каждый любит только себя и поэтому бессмысленно предъявлять претензии другим. Они постепенно перестают возникать.

    4. Для тёмной медитации атма-вичара необходимо приучить ум к состоянию длительного неразмышления, для этого абсолютно необходима практика высиживания с эго. Она приучает ум молчать, что необходимо для удержания внимания на первичной мысли.

    Поэтому постепенно и регулярно нужно практиковать то что описано выше, все эти практики очень подробно расписаны на форуме, это очень мощное и действенное средство распознавания своей природы. Будут вопросы пишите.
  14. Оффлайн
    Сатнам

    Сатнам Пользователь

    Правильно ли я поняла, если выполняя практику "Высиживания наедине с собой " в течении 5 минут Ум несколько раз соскальзывает в думание, то практику следует прекратить, а не пытаться еще и еще раз "приучать" ум молчать. И только если в течении 5 минут сохраняется не размышление, то время высиживания можно увеличить.
    Только как определить 5 минут с закрытыми глазами ? Наверное это условно 5 минут, означает - недолго ?
  15. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Не стоит особо заморачиваться со временем этой практики, тут все индивидуально. Эта шкала дана для понимания постепенности, с наскока не получиться остановить ум на час, а регулярная практика постепенно приучает ум к длительным периодам неразмышления . Вы сами скоро увидите что при честном отношении к себе, время тихого ума увеличивается. Здесь нет особой разницы между закрытыми и открытыми глазами. Для высиживания с эго можно выбрать точку или небольшой объект перед собой и зафиксировав на нем внимание, наблюдать за умом. Сразу после фиксации Вы почувствуете напряжение в верхней части головы - это привязанный ум рвется наружу во вне, можно на вдохе как бы втянуть внимание с внешнего внутрь себя станет легче, а со временем пройдет, но это все условно Вам всё равно придется идти " на ощупь". Если глазам тяжело то спокойно переводите внимание на другой объект, не соскальзывая при этом в думание (не бежать за возникающими одиночными мыслями, но и не тормозить их), а просто игнорировать их и они будут растворяться бесследно. Можно чередовать практики с закрытыми и открытыми глазами, но только периодами по по 2-3 недели. И приготовьтесь к серьёзной работе, после 100 раз вы почувствуете результат, но нужно сделать более 1000, только тогда это заработает само.
    Сегодня ум соскользнул 20 раза - завтра 15 и т д, сидите пока ум не устанет, и вы обнаружите себя в грёзе.
  16. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Лакшми сказал(а):
    Напишите пожалуйста, как вы понимаете практику атма-вичары (после подготовительных практик).​
    Понимание духовной практики атма-вичара(самоисследования).

    После всех подготовительных практик мы приходим к атма-вичаре, хотя понятие "приходим" в контексте джняны здесь уже не уместно, честная подготовка ума должна трансформироваться в убеждение, что некому, некуда приходить и нечего делать, так как нет самосущей личности которая действием или бездействием творит бытиё. Должно быть глубокое понимание того, что самоисследование как делание и усилие не даст уму отцепиться от опор и рухнуть в свой источник, что Тотальность как целостность и всеединство настоящего момента неустранима, никогда не отсутствует, есть всегда, потому не надо Это практиковать, надо просто быть Этим.

    Следует ясно понимать, что мысль - я не постиг, надежда постигнуть и жажда что-то обрести - это работа эго. Оно должно быть привязано как слон к дереву, тенденции ума продуцирующие я-мысли, должны быть предварительно высушены в подсознании практиками исследования своих убеждений на истинность и адаптацией ума к длительным периодам неразмышления, высиживанием с пустым умом( наедине с эго). Тут сознание само покажет, насколько полно растворены семена вассан, прорастающие из подсознания я мыслями, которые и являются иллюзорной сущностью, средой и кормом мнимой личности.

    Атма-вичара это ум одной, первичной мысли "Я" - ахам врити, висящей на хвосте каждой мысли. В медитации следует удерживать внимание на ней с такой интенсивностью, чтобы не одна другая мысль не смогла возникнуть. Аллертное внимание удерживается только для того, чтобы оставшись без ориентиров в виде вторичных мыслей, она сама исчезла и остался только её источник. Источник я, вне мыслей и понятий, бытие которым человек уже является свободно от усилий, ибо бытийность всегда присутствует и переживается, тогда как старание быть тем, чем человек в действительности не является (телом-умом), требует непрерывного умственного усилия. Я которое думает что оно творец всего, закрывает свой источник, как соломинка перед глазами закрывает собой густой лес реальности.

    Самоисследование не упражнение в концентрации и не ставит своей целью подавление мыслей - это постоянное и безусильное сознавание субъективного "чувства" себя. Если возникает мысль, то она сама отбрасывается, если игнорируется вниманием, направленным на я. Я - это именно мысль, не чувство или ощущение, не астральный план, а самое начало ментального (надо именно думать "Я", быть Я - как знать Я). На начальных этапах практики для перевода внимания с мысли на мыслителя, можно помогать себе вопросами: "я точно есть?", "как я знаю что я есть", "кто я?"(что является источником я?), вонзитетесь в эту мысль и спрашивайте: "Что ОНА такое?". Но усилие отвлекает, тогда как безусильное аллертное внимание направленное на Я, лишь одно вызывает сознавание источника, из которого возникает ум.
    Атма-вичара не является практикой для которой требуется определенные поза, место и время. Она должна выполняться непрерывно в течение всего бодрствования, ему не помеха работа или умственная активность: "Между работой и мудростью нет противоречий". В конечном итоге самосознавание предстает как результат бытия, а не делания, скорее бытиё без усилиий, чем усилие быть.


    Не медитируйте - будьте. Не думайте что вы есть - будьте. Не думайте о бытии - вы есть.