Линия Латифы

Тема в разделе 'Латифа', создана пользователем Латифа, 25 июл 2015.

  1. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    "Я есть То" Махарадж Нисаргадатта.
    Наблюдатель отражается в уме, то есть чувство бытия находится в уме, а создаётся стойкое ощущение, что чувство бытия принадлежит телу. Но как же возникает это ощущение, что чувство бытия принадлежит телу, если оно принадлежит сознанию? Только если тело находится в сознании, и осознание пронизывает всё содержимое сознания, в том числе и тело, отражаясь в нём как чувство себя. Это и есть неизменное чувство "я есть", но источником его является не тело, а осознание. То есть не сознание находится в теле, а тело находится в сознании.

    Природа ума - чистое осознание, которое отражается в сознании как множество точек феноменов сознания (каждая точка - чувство "я есть"). Ложное отождествление ума с одним феноменом сознания (телом) и создаёт предел (обособленное "я" - обособленность чувства "я есть"), за который нужно выходить.
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
  2. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Это о том, что Истинная Природа - это нети-нети. Я есть, я воспринимаю, но я не могу быть воспринимаемым, значит, о моей истинной природе нечего сказать. Всё сказанное или известное является ложным. Чтобы Истина открылась, необходимо отсечь всё ложное, отделяя "Я есть" от "то" или "это". Первичная иллюзия - чувство "Я есть", уйдёт последним.
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
  3. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Практика основана на том, что воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя. Являясь феноменами сознания, они возникают и исчезают одновременно. Отсюда следует, что если исчезает воспринимаемое - исчезает воспринимающий.

    Воспринимающий ("я") и воспринимаемое ("не я") являются понятиями, которые возникают в уме. Оба они нереальны. И если устранить нереальное, то есть возникающие понятия, то останется реальность - сам ум как таковой. Задача практики - освободить ум от всех понятий.

    Первичным понятием, причиной всех последующих (вторичных) концепций, является понятие "я есть" (чувство себя). Значит основной задачей является устранение концепции "я есть". Без "я есть" невозможно никакое понятие.

    Сама по себе концепция "я есть", не обозначает никого, и без опоры на объект (вторичную концепцию) исчезает в своей ничтойности. Для того, чтобы сохранить своё проявление, она ложно отождествляется с объектом (телом) и "я"-концепция продолжает своё существование.

    Таким образом сознание отождествляет себя с воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект существует, пока возникают воспринимаемые объекты. Поэтому, чтобы прекратить отождествление сознания с воспринимающим нужно устранить воспринимаемое. Тогда воспринимающий исчезнет вместе с воспринимаемым.
  4. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Такова цель тёмной медитации - остаться без воспринимаемого, без образов себя и выйти за пределы сознания. Истинное Я не имеет образов. Все образы себя ложные. Эти образы себя относятся к вымышленной персоне, которая базируется на иллюзии обособленности "я", на иллюзии эго.

    Условием для выхода за пределы сознания является исчезновение эго. Эго - это самосознание (ахам-вритти), отождествлённое с объектом (образом себя). Значит, должно исчезнуть самосознание.

    А условием для исчезновения самосознания является тёмная медитация, во время которой нужно зафиксировать внимание на самосознании (чувстве себя - первичном понятии "я есть") с такой силой, чтобы никакие вторичные мысли не могли возникнуть. Когда все ложные образы себя исчезнут, самосознание без опоры на вторичные понятия тоже исчезнет.

    Практика состоит не в том, чтобы приобрести некое истинное состояние, а в том, чтобы отказаться от ложного: перестать представлять себя отдельной личностью, персоной. Когда ложное исчезнет, истина, всегда присутствующая, останется.
  5. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Самосознание предполагает знаемое.

    Если что-то знается, даже если это знание себя, это предполагает наличие знаемого (объекта). Потому самосознание невозможно без объекта приложения - что-то должно знаться.

    Таким знаемым для нашего самосознания является личность, которая состоит из мыслей о "себе", описывающих "себя" тем-то и тем-то, таким-то и таким-то.

    Если нет объекта приложения, самосознание спадает в свой источник, так как в самосознании нет смысла, если нечего назвать собой и знать как "себя".

    Но если есть объект приложения, воображаемая личность, то самосознание продолжает иллюзию своего проявления.

    Таким образом, отсутствие воображаемой личности (мыслей о себе) равнозначно отсутствию самосознания в проявлении.

    Вот почему мишенью практики является знание "я есть" - самосознание. Когда оно ни с чем не смешивается, не имеет образов (образов себя), оно является истинным.

    Оно уже истинное, бескачественное, чистое, божественное. И только мысли о себе не позволяют это увидеть.
  6. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Мысли о "себе" - это мысли о вымышленной персоне, несуществующей личности. Наблюдая эти мысли в дневных активностях, происходит дистанцирование от них. Теперь эти мысли становятся известны - видны как на ладони. Но как понять, что персона, о которой мысли, вымышлена? Ведь я же есть, я воспринимаю, и я думаю о "себе".

    Здесь важно понимать, что подумать о себе кроме "я есть" ничего невозможно. Увидеть себя невозможно, воспринять себя как что-то невозможно. Воспринимающий не воспринимаем! Всё, что думается о "себе" - выдумывается. Это есть то, что следует понимать как вымышленное, как несуществующее.

    Значит тот, кого подразумевают эти мысли тоже не существует. Он только подразумевается, имеется ввиду и представляется в мыслях как некая личность. Всё, что есть, это только мысли о личности. Личность состоит из мыслей.

    Наблюдая в дневных активностях за умом, зная содержание мыслей, мы начинаем понимать из каких мыслей состоит личность (состав личности), каков механизм её появления.

    Таким верным способом мы очищаем чувство себя от личностных мыслей, от иллюзии существования отдельного "я", благодаря которой удерживается иллюзия обособленности чувства себя, которое якобы принадлежит обособленной личности. "Я есть" не обособленно, за ним нет никого, и только фантом несуществующей личности придаёт чувству себя фантомную обособленность.
  7. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Знание себя в потенциале однородно с потенциальным (непроявленным) сознанием. Но его отождествление с формой не позволяет это распознать.

    Отождествление позволяет самосознанию находиться в актуальном состоянии, то есть отличном от потенциального. Это необходимо для познания непроявленным сознанием своего бесконечного потенциала.

    Знание "Я есть", это единственное, что может вывести к распознаванию источника. Это первое и последнее знание потенциального сознания о себе - знание о своём бытие "Я есть". И это знание истинно. Но до тех пор, пока не отождествлено с объектом - с телом, в котором оно проявляется.

    Когда знание "Я есть" разотождествлено, оно спадает в свой источник. То есть из актуального становится потенциальным - неразличимым с потенциальным сознанием. Чтобы это произошло нужно оставить самосознание без вторичных мыслей. То есть не давать чувству себя актуализироваться. И тогда оно растворяется в потенциальном сознании.

    Возникновение самосознания означает начало движения ума. "Я есть" - это первое понятие, за которым следуют вторичные мысли. Чтобы "Я есть" вернулось в свой источник (потенциальное сознание) нужно удерживать его в неподвижности. Удерживать так, чтобы не возникало ни одной вторичной мысли.

    Поэтому в тёмной медитации сидим в полном сосредоточении на самосознании. Ничего не ищем, а приучаем ум к неразмышлению, к неподвижности. Это единственный способ отвлечь ум от возникающих вторичных мыслей, чтобы самосознание вернулось в свой источник.
  8. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Ощущение некого отдельного "я" удерживается благодаря постоянно возникающим мыслям "о себе". Мысли о себе - результат отождествления самосознания с объектом (образом). Есть отождествление, есть отдельное "я", есть мысли обо "мне".

    Такое отождествление ложно, так как самосознание уже недвойственно всем образам, возникающим в сознании. Оно не имеет своего конкретного образа. Знание "я есть" безобразно, безкачественно, бесформенно.

    Каждый раз, когда самосознание проявляется мыслями о "себе", возникает ощущение, что это проявления одного и то же отдельного "я", отдельной личности. Так знание "я есть" обрастает качествами этой личности. Хотя знание "я есть" не обладает никакими качествами.
  9. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Всё совершенно прямо сейчас. Истинное уже здесь. Ничего нового и особенного не следует ждать. Такое ожидание пустое бегство за фантомом, очередная иллюзия.

    Всё, что нужно, это избавиться от ложных представлений о себе. В этом состоит суть практики. Нужно отбросить все образы себя, которые скрывают истинное положение дел. Но волевым усилием избавиться от образов и от мыслей о себе невозможно. Поэтому необходима длительная и основательная практика.

    Полное избавление от образов происходит в тёмной медитации, во время которой необходимо зафиксировать внимание на самосознании - на первичной иллюзии. Это нужно делать с такой силой, чтобы никакие мысли, кроме "я есть" не могли возникнуть. Тогда без опоры на вторичные понятия самосознание спадает в источник. Знание "я есть" появляется первым и исчезает последним. Его отсутствие - это безначальное, истинное состояние.

    Но держать неподвижное внимание сразу не удаётся из-за огромного количества мыслей, увлекающих внимание от самосознания. Поэтому нужна практика наблюдения за умом во время дневных активностей. Задача этой части практики - опустошение ума, освобождение его от периодов неосознаваемого мышления. Это самая продолжительная часть практики, кропотливая и монотонная работа. Но она должна быть проведена качественно. В течение дня необходимо заглядывать в ум, задавая вопрос "О чём я сейчас думаю?". Количество таких заглядываний нужно неуклонно наращивать для того, чтобы в конце концов периоды неосознанности исчезли. И ни в коем случае не делать перерывов. Более того, нужно стремиться к тому, чтобы практика наблюдения за умом стала самодействующей. То есть заглядывание в ум должно стать главной привычкой дневных активностей.

    В процессе такого наблюдения ум опустошается. Каждое заглядывание в ум останавливает процесс мышления. Одновременно думать и размышлять невозможно. В момент наблюдения за мыслями новых мыслей не возникает, и тогда становится явным чувство "я есть". Мышление замирает. Это и есть та неподвижность, которая так необходима во время тёмной медитации. К этой неподвижности ум должен постепенно адаптироваться. Постепенно, потому что для ума привычным является состояние движения.

    Таким образом, наблюдение за умом является необходимой частью практики, которая подготавливает ум к тёмной медитации и к выходу в безначальное. Обойти эту практику никак нельзя. Мысли таким потоком несутся в уме, что ни о какой самореализации не может быть речи.
  10. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Я есть - начало проявленного сознания. Самосознание - это знающий. Оно возникает вместе с телом и миром, потому что без них нечего знать. Знающий появляется вместе со знаемым, благодаря отражению знания в знаемом. Тело и мир - знаемое, "я есть" - знающий. Это возникающие понятия, то есть иллюзия.

    Обратный путь к истине таков, что сначала должно исчезнуть всё знаемое (воспринимаемое). И тогда, если нечего знать, исчезает знающий. Остаётся реальность. Поэтому в тёмной медитации нужно держаться самосознания - знающего. Тогда внимание отводится от знаемого, а без знаемого знающий исчезает.
  11. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Активное начало сознания (знание), касаясь своей пассивности (знаемого), проявляется в ней как самосознание (знающий). Активность и пассивность сознания являются бинерами. Самосознание является их андрогином, который объединяет в себе оба начала в единое.

    Но самосознание не может существовать долго само по себе. Оно бескачественно и сразу растворяется в источнике (потенциале), не успев актуализироваться. Наличие самосознания - это необходимость. Благодаря самосознанию потенциальное сознание реализует волю к познанию своего потенциала.

    В потенциальном сознании, где всё неразличимо, самопознание невозможно. То есть самопознание возможно только в индивидуальном аспекте. Для реализации такой возможности необходимо отождествление самосознания с объектом. Таким образом, отождествление самосознания с телом - это необходимость.
  12. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Эго - это иллюзия, ложное отождествление самосознания с телом. И наша задача видеть иллюзию как иллюзию, то есть видеть её в истинном свете. Для того, чтобы распознать эго как иллюзию, мы используем практику поиска действующего лица. При тщательном исследовании фактов, мы приходим к пониманию, что за чувством себя никого нет. Это понимание нужно довести до убеждения об отсутствии отдельного действующего лица (эго).

    Мы не "стираем васану эго". Действия по стиранию васаны только укрепляют эго. Потому что сам стирающий и есть эго. Нам нужно убедиться в иллюзорности отдельного действующего лица. Исчезает эго только в нирвикальпа-самадхи. Затем оно снова возвращается. Это значит, что иллюзия эго сохраняется, но уже как окончательно распознанная иллюзия.

    Целью практики избавления от периодов неосознаваемого мышления является опустошение ума. Необходимо опустошить его на 50%. Это уже целых 50% чистой природы ума. Это значительные периоды неразмышления, к которым нужно идти постепенно. Ум, привыкший находиться в состоянии непрерывного мышления, должен привыкнуть не размышлять. Без этой привычки ум не сможет выйти в безначальное.
  13. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Практика "Поиск виноватого".

    Эта практика проводится с целью понять и довести понимание до убеждения, что нет отдельного "действующего лица". Нет деятеля - нет виноватого, который несёт полную ответственность за происходящие действия. То есть иллюзия отдельного деятеля, действующего по своей воле становится очевидной. Таким образом, проясняется очевидность иллюзорности эго, ведь в роли действующего лица выступает эго.

    Почему поиск виноватого? Потому что большую часть времени мы обвиняем либо "себя", либо "других". И мы находим виноватых. Но это по своей невнимательности, из-за ограниченного взгляда на проблему. Не проводя тщательного анализа, мы верим в существование виноватого, тем самым утверждая реальность иллюзорного эго. А обвинения и оправдания во внутренних диалогах так затягивают, что эго становится реальнее реального. Поэтому только тщательное и многократное исследование (поиск виноватого) может пошатнуть веру в реальность эго.

    Привычка обвинять ("себя" или "других") должна исчезнуть. Нужно выработать новую привычку, основанную на убеждении, что нет деятеля, действующего по своей воле, что обвинять некого. Что это за привычка? Каждый раз, когда возникает мысль ( желание) начать кого-либо обвинять, тут же должно срабатывать убеждение об отсутствии деятеля. Убеждение, что никто не действует по своей воле, никто не может нести полную ответственность за происходящее во Вселенной. Понимание, что нет никого, кого можно было бы обвинить в определённых действиях, обусловленных множеством предшествующих обстоятельств, должно отвести всякое желание обвинять.

    Для того, чтобы вывести понимание, довести его до убеждения и выработать привычку, необходимо регулярно (раз в одну-две недели), без перерывов проводить практику "Поиск виноватого".
  14. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Воля первичнее. Самосознание возникает как следствие возникновения воли потенциального сознания к познанию своего потенциала.

    Воля - это импульс потенциального сознания к самопознанию. До этого импульса в потенциальном сознании нет самосознания. Оно является андрогином, и для его возникновения необходима бинерная пара.

    Мы говорим о потенциальном сознании как о триедином. Воля в нём - это йод триединства. Йод есть активная часть бинера. Он выявляет в себе пассивную часть хе и отражается в ней как самосознание вау. Это самосознание потенциального сознания.

    Поскольку в потенциальном сознании всё однородно, потенциально, то самосознание здесь неразличимо с йодом. Необходима актуализация (проявление) самосознания, чтобы самопознание потенциала было реализовано. Для актуализации (проявления) необходима воспринимающая среда, в которой могло бы отразиться самосознание. Такой средой является вторая пассивность хе".

    Поскольку самосознание (вау) является андрогином бинера йод-хе, то отражаясь в хе", оно отражается как триединство, так как вау содержит в себе и йод, и хе. Таким образом, на следующем (после потенциального) плане вау отражается как триединство. И это второе триединство - проявленное сознание.

    Йодом в проявленном сознании выступает Логос. Как активная часть бинера он выявляет в себе пассивную, которой являются Монады. В них Логос отражается как совокупность индивидуальных самосознаний (отражается в каждой Монаде).

    Это уже индивидуальные самосознания, но они всё ещё потенциальны. И каждому потенциалу необходимо актуализироваться. Для этого требуется вновь среда, в которой индивидуальное сознание могло бы проявиться. Этой средой является тело. Так рождается самосознание.

    Вывод: первой возникает воля в потенциальном сознании, а уже для реализации этой воли возникает самосознание, проходя путь от потенциала до проявления. То есть воля первична, а самосознание вторично.
  15. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Практика "Поиск виноватого".

    Важно понимать с какой целью мы выполняем практику "Поиск виноватого".
    Задача этой практики состоит в том, чтобы понять и убедиться, что нет отдельного действующего лица, которое полностью отвечает за свои действия. То есть в процессе исследования в поиске виноватого нужно понять, что нет того деятеля, который полностью отвечает за все моменты, связанные с определённым действием.

    В привычном смысле для нас виновный, это источник каких-то негативных, неблагоприятных действий, которые являются причиной нежелательных последствий. Мы по привычке считаем источником и причиной всех подобных проблем некого самостоятельного деятеля, который стоит за определёнными действиями. Здесь ключевыми являются понятия источник и причина. То есть в процессе поиска виноватого мы ищем причину неблагоприятных действий и их последствий, которые вызывают желание обвинять или вызывают чувство собственной вины.

    Кто есть виновный в нашем поиске? Виновный - это тот, кто полностью самостоятельно отвечает за свои действия, тот, кто отвечает за свой выбор и за все последствия, которые возникли в результате его действий. Это тот, кто является причиной, источником, виновником событий и действий. Другими словами - это тот, с кого началось то, что вызывает обиду и чувство вины. Кто всецело виноват в том, что произошло.

    В результате тщательного исследования мы понимаем, что нельзя назвать никого, кто всецело являлся бы причиной происходящего. Любые действия являются следствием массы предыдущих причин, возникающих в целой Вселенной. Исследуя все причинно-следственные связи мы понимаем, что любое действие происходит в результате многочисленных событий и обстоятельств, предшествующих ему. За что бы мы не обвиняли себя или другого, оказывается, что любое действие было предопределено предыдущими условиями и обстоятельствами. Которые в свою очередь тоже явились следствием предыдущих.

    Среди этих бесконечных причинно-следственных связей нет места отдельному деятелю. За каждым действием стоит целая Вселенная. Все действия происходят во Вселенной, и действует в ней она сама. Каждое обстоятельство, каждое условие, каждое событие - это результат её действия. Она и причина, она и следствие. Нет иного деятеля, кроме Вселенной. Понятия обиды, вины, обвиняемого - только понятия. А действия - это действия Вселенной.
  16. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    В результате поиска виноватого, разбирая обстоятельства обмана, можно обнаружить, что это и не обман вовсе, а просто события, которым даётся название - обман. И автоматически называются действия обманными, и тут же находится виновник, хотя это просто приписывание всей ответственности за произошедшее человеку. Последнее действие, которое оказалось противоположным ожидаемому, воспринимается как обман. Но никто никого не обманывал. При внимательном рассмотрении причинно-следственных связей между событиями, обман растворяется. Расщепляя во время исследования как бы склеенные в одно понятие "обман" действия, события и обстоятельства, получаем просто действия, события, обстоятельства. Даже странно воспринимать их так, словно кто-то кого-то обманул. Хотя остаётся ещё убеждённость в существовании действующего лица, всё же очевидно, что обвинять не в чем. Нужно продолжать исследование до полного понимания отсутствия отдельного деятеля.
  17. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    а) что является "мишенью" исследования?
    "Мишенью" исследования является наше собственное чувство/знание "я есть" - самосознание, я-концепция, чувство бытия.

    б) чем это является на самом деле?
    На самом деле это отражённая в уме Самость Источника сознания. Эта первичная концепция "я" - начало всех вторичных концепций (потока сознания).
    Это начало проявленного сознания.

    в) о недвойственности чего и с чем идет речь?
    Речь идёт о недвойственности воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта. Воспринимающим субъектом выступает чувство "я есть", и это не истинный субъект восприятия. Поэтому на осознании недвойственности воспринимающего и воспринимаемого, поиск Истинного Я не заканчивается.

    г) что такое эго, по сути?
    Эго - это самосознание, отождествлённое с телом (с одним из феномеменов сознания). В результате этого ложного отождествления возникает идея обособленности самосознания "я есть это". Эго - это концепция "я есть это".

    д) что и с чем отождествляется?
    Самосознание отождествляется с телом (с объектом).
    С объектом отождествляется не Истинный Субъект, а я-концепция - ложный субъект, который и является "мишенью" исследования на истинность.

    е) почему недвойственость не освобождает окончательно?
    Недвойственность, это недвойственность субъекта и объектов восприятия. Субъектом восприятия выступает самосознание, которое в чистом виде практически не существует. Самосознание сразу отождествляется с телом, в котором проявляется. А отождествлённое самосознание - это эго. Значит в недвойственном сознании присутствует иллюзия эго. Это не окончательное освобождение. Для окончательного освобождения иллюзия эго должна исчезнуть. Это значит, что должно исчезнуть самосознание.
  18. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Практикующая группа

    Важно понять, что за самосознанием нет никого. Самосознание - это понятие (я-концепция). Оно есть, но оно никого не обозначает. В то же время без самосознания ничего невозможно. Всё существует благодаря чувству себя. Чувство себя сопровождает всё проявление.

    Если нет "не-я", то нет и "я". Для существования я-концепции, необходима концепция "не-я". "Не-я", это все вторичные концепции. Вторичные концепции существуют благодаря возникновению первичного понятия "я". Так как все понятия бинерны, то с возникновением "я" неизбежно возникновение "не-я".

    Надо понять эту идею я, эту я-концепцию. Понять её без всего, в чистом виде. Тогда она исчезнет в своём источнике: там, где знание "я есть" равно незнанию. То чувство себя, которое мы знаем, окрашено индивидуальными качествами, качествами личности. Это отождествлённое самосознание - обособленное чувство себя. Поскольку отождествление ложное, то такого отдельного самосознания не существует. Это лишь иллюзия.

    Неотождествлённое чувство себя, спадает в источник. Это должно произойти в тёмной медитации, к которой нужно ещё подойти. Подойти с правильным пониманием, что чувство себя на не обособленно. Что обособленность чувства себя (эго) - это иллюзия.

    Выход за пределы сознания - это исчезновение самосознания. Самосознание должно лишиться всех иллюзорных качеств и исчезнуть - стать бескачественным. Но сначала самосознание должно понять, что оно не является личностью.

    Как ум, считающий себя личностью может понять, что он не личность? Только наблюдая свои проявления. Даже ложно считая себя личностью ум может наблюдать мысли о личности. В процессе наблюдения ум может понять, что он не является тем, о чём думает. А личность, это мысли о ней. Так ум может понять, что он не личность, которая думается.