Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Степан

    Степан Пользователь

    Здравствуйте! У меня такой вопрос:
    Какой-то процесс, к примеру это полет метеорита. Он сам летит? Нет. Он не себя не создавал, не создавал и не накачивал энергию для полета, он сам получился от "определенных" обстоятельств и его полет точно так же случился от "определенных" обстоятельств. Но разве эти обстоятельства сделали его и его полет? Нет, они все, включая предыдущие и предыдущие и т.д. Стало быть причин нет никаких для полета и метеорита? Нет. Все эти "определенные" обстоятельства стало быть обстоятельствами не являются, они ведь ничего не делали? Нет. А они себя сделали или сделали свои качества? Нет. Кто или что их определил, сделал определенными? Никто и ничто. Раз нет причин, нет обстоятельств - как таковых и никто и ничто и ничего не определяло, так если нет никаких причин, существуют ли следствия? Нет. Так существуют ли определенные обстоятельства, раз никто и ничто ими не движит, нет для них причин. Получается, что нет. Метеорит сам летит или сам существует? Нет. Он создавал или выбирал или запрашивал свой полет или существование? Нет. Ну раз так, то он существует вообще? Выходит ответ, что нет. В нем работает энергия, энергия им движит? Энергия себя создала или создала или запрашивала свои двигательные качества? Нет. Так энергия в нем работает? Получается, что нет. Это достаточной краткий всего возможного расклада.
    Итог: исходя из всего вышеизложенного, говоря, что существует судьба потому, что это случилось благодаря определенным обстоятельствам, а те определенные случились предыдущим определенным, а те другим и другим и другим... Но исходя из вышеизложенного можно сказать, что нет никаких причин, соответственно и никаких обстоятельств и в конце концов определений, определенностей. Так в итоге раз нет причин, обстоятельств - как таковых, определенностей, разве существует судьба, раз ничего предшествующего этому нет? Так получается, что нет никакой судьбы, раз ничего нет. Так же и с определенностями, которые себя не создавали и не выбирали и не запрашивали. Так определенности что-то определяли? Они существуют вообще? Ну раз нет ничего для судьбы, судьба существует? Судьба себя не создавала и не запрашивала. Так же исходя из вышеизложенного нет никаких определенных обстоятельств для судьбы. Так где судьба, она есть? Получается, что все есть только как-бы, формальным образом, так как реальным образом ничего нет.
    Так ли все, если нет, то поправьте пожалуйста.
  2. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Да, именно так! Всё, что есть в восприятии — нереально. Это как кинофильм. Кинофильм есть, но то, что там показывается — в реальности не существует. Но в кинофильме есть режиссёрский замысел, сюжет, есть определённая логика событий, причинно-следственные связи. Иначе говоря, и в кинофильме, и в жизни всё происходит не просто так, не случайно. Судьба — это цепочка причинно-следственных связей, связанных с определённым персонажем. Вопрос в том, для кого всё это происходит? Кто это всё воспринимает? В своих рассуждениях вы полностью опустили этот вопрос. Даже кино показывается для зрителя. Жизнь тоже показывается для зрителя. Кто этот зритель? Конечно, не человек с судьбой. Судьба может быть только у персонажа. Персонаж кинофильма жизни называется личность. У неё есть судьба, как определённая заданность событий, происходящих с этой личностью, и определяемая цепочкой причинно-следственных связей, которые, если их внимательно отследить, тянутся до момента рождения текущей вселенной. Но любой киносеанс рано или поздно заканчивается и зрители расходятся. Кто тот зритель, который свидетельствует приход и уход личности месте с её судьбой?
    Если подставить в ваше уравнение этого "зрителя", то станет понятно, что реально, а что нет. То, что имеет временное существование — нереально, и только то, что присутствует всегда, свидетельствуя приход и уход временного — реально.
  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    И что? Зачем эти бессмысленные рассуждения?
    Как это "исследование" затрагивает эго?

    Эго - причина страхов и страданий, поэтому вся практика направлена на его разоблачение!
    А у вас что?
  4. Оффлайн
    Степан

    Степан Пользователь

    У меня вопрос, существует ли судьба? Если да, то для кого? Для придуманного персонажа? Не для Сознания (не индивидуального)?
    Последнее редактирование: 20 июн 2020
  5. Оффлайн
    Степан

    Степан Пользователь

    Атрибутика Брахмана (покой, бесстрашие, блаженство, удовлетворенность, мудрость, любовь), она универсальна для всех состояний ума, для всех форм восприятия (тела, Вселенные, миры)?
    Вернее вопрос лишь в том, что атрибутика Брахмана истиной не является, истину не отображает. Лишь сам голый Брахман указывает на истину, все остальное вторично. Но так, как все-таки это атрибутика очищенного сознания, стало быть она как бы ближе к истине. Но во всех формах/состояниях восприятия, во всех тонких и грубых, и вообще иных мирах, телах, Вселенных мудрость - в частности, а вся остальная атрибутика Брахмана - вообще является ли это для всех состояний, форм восприятия ума универсальным? Мудрость в частности, вся остальная атрибутика вообще. Ну вроде как покой нужен во всех формах восприятия, мудрость возможно тоже, а блаженство, бесстаршие и проч.? Во всех формах/восприятиях индивидуального сознания атрибутика Брахмана играет роль, она везде универсальна (астрал, ментал и проч.)? Если атрибутика Брахмана в действительности ближе к истине, она должна быть универсальна, либо близка к универсальности, она должна тогда играть во всех формах восприятия ту же самую положительную роль как и в данной. Или скажу по-другому: бесстрашие, покой, любовь и мудрость, они и в астрале и в ментале и в прочих формах восприятия, по мимо "нашей традиционной", везде так же действенны, везде важны/играют роль? Вопрос на самом деле в том, насколько атрибутика Брахмана, не сам Брахман, близка к истине?
  6. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Брахман — это то же что и Логос — совокупность индивидуальных сознаний или проявленных Атманов.
    Логос, он же Люцифер, не может не пасть, так как знание "Я есть" не может существовать без опоры на тело, либо оно обратно растворится в своём источнике. Когда же падение Люцифера состоялось и знание "Я ЕСТЬ" отождествлено с иллюзорным существом, то нет постоянного "сат-чит-ананда" (бытие-знание-блаженство). Для сознание, погружённого в иллюзию, переживание "сат-чит-ананда" доступно только в моменты остановки ума — или в сатори, или в моменты переживания счастья, или же в положительном самадхи, когда ум настолько сильно увлечён чем-либо, что забывает про себя (эго). Но эти состояния временные и в любой момент эго может вернуться. Но эти состояния отсутствия эго, конечно, указывают нам на наше естественное состояние ума. Но человек ошибочно связывает эти состояния с обстоятельствами и стремиться снова и снова воспроизвести их, чтобы пережить счастье от остановки ума. Но такая зависимость от обстоятельств делает человека ещё более несчастным.
    Естественное же состояние ума, в отсутствие эго, и не зависящее от обстоятельств, называется "сахаджа самадхи". Это и есть "сат-чит-ананда", или переживание имманентности Бога. Это то, что Христос называл "Я и Отец — одно". И это состояние ума, будучи обнаружено, уже не исчезнет до конца текущей манвантары.
    И это станет результатом правильно проведённой практики самопознания.

    На истину указывает знание "Я есть". Это первая и последняя иллюзия ("где вход — там и выход")
    Ваше знание "Я есть" — это максимально близко к истине. Это самость Бога, отражённая в вашем интеллекте. Это Бог в вашем уме знает, что он есть. Если сознательно выйти за пределы "Я ЕСТЬ" (в нирвикальпа самадхи), то "возвращение в проявленный мир" будет возвращением в сахаджа самадхи.
  7. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Судьба, если в смысле карма, существует только для иллюзорного персонажа. Пока вы отождествлены с ним, то это ваша карма. Если вы не отождествлены, то к кому можно приложить эту карму? Вы сбежали из тюрьмы и теперь просто смотрите кино про приключения персонажа, которого вы по недосмотру раньше считали собой.
  8. Оффлайн
    Степан

    Степан Пользователь

    Не ответ.
    Конкретно, НЕ ПАРАБРАХМАН, а Брахман с уарибутикой, то есть проявленный Парабрахман. Его атрибутика лишь имеет значение только в данном мире, в другом нет? Мудрость применительна только в данном мире, к примеру - в астрале нет? Или она УНИВЕРСАЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ МИРОВ, ДЛЯ ВСЕХ ФАНТАЗИЙ УМА!!! Вопрос в универсальности атрибутики Брахмана, либо она универсальна для всех миров, либо действительна только в данном, вот и все. Вам на это трудно ответить? Понятно, что Брахман уже не сама реальность, но вопрос в том, насколько его атрибутика имеет место во всех мирах. Понятно, что она не имеет место в самой Реальности. Это же на самом деле просто, если вы знаете ответ на этот вопрос, то ответьте пожалуйста.
  9. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Это что, экзамен практикующим?

    На нашем форуме можно получить помощь, если она вам нужна. А самоутверждаться идите в другое место.
  10. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Под атрибутикой Брахмана имеются в виду не перечисленные вами бесстрашие, безмятежность и блаженство (ананда), а феномены восприятия.

    Отсюда «Брахманом с атрибутами» называют проявленное сознание,
    а «Брахманом без атрибутов» — непроявленное, или безначальный Парабрахман.

    Перечисленные вами качества являются не атрибутами сознания
    (Брахмана),
    а качествами Самости, т.е. они присущи целостному сознанию.

    Сахаджа-самадхи – это естественное, не искажённое целостное сознание.
    И ему присуща ананда,
    которая и есть безмятежность, любовь к Самости и бесстрашие.



    Двойственное эго-сознание есть ложное самовосприятие Брахмана (сознания),
    его формально-ложное разделение на «я» и «не я»,

    Поэтому истинное "лицо Брахмана" (естественное состояние целостного сознания) искажено ложным знанием себя (Самости).

    Задача духовного искателя – избавиться от этого искажения.


    Как только ложное знание себя устранено, так ананда, безмятежность и бесстрашие возвращаются к истинной природе сознания.

    Атрибутами же Брахмана называются постоянно меняющиеся феномены сознания,
    а вы перечислили неизменяемые качества, присущие самой природе Брахмана.

    Обычно все эти качества обозначают одним словом «ананда», поэтому «сат-чи-ананда» неразделимы в Брахмане. Это то, что присуще самой природе Брахмана (сознания).

    Как только завеса ложного знания себя устранена, так присущие сознанию качества высвобождаются, как солнце из-за туч.



    Мудрость не только применима к Брахману, она и есть Брахман,
    мудрость является самой сущностью Брахмана.

    Но говорить об астрале как о месте пребывания Брахмана неправильно.
    Астрал, как и ментал, как и физический план, – и есть сам Брахман с атрибутами.

    Здесь нет двух! Сознание не делится на «я» и «не я»!


    Все вселенные не просто пронизаны мудростью, они сами и есть мудрость,
    проявление абсолютного интеллекта!


    В Библии сказано: «Вначале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть...»

    Логос – это тот же Брахман, и это сам абсолютный интеллект, Бог Творец (Великий Геометр!).

    Здесь нет ничего без мудрости! Всё Творение есть проявление мудрости!

    Посмотрите на простую клетку в микроскоп: какой интеллект мог создать такое совершенство? И это только маленькая клетка!
    И вы спрашиваете про мудрость? А где её нет?



    По существу ваш вопрос не имеет смысла, потому что вы говорите, исходя из ложного понимания реальности, вы говорите про иллюзорные вещи: про астральные миры и прочее,
    но ничего этого нет в реальности.

    Целостное, недвойственное сознание предполагает, что есть только Брахман и ничего, кроме Брахмана.
    Проще говоря, нет «не я».

    Или, говоря словами Падмасамбхавы,
    всё есть не что иное, как ум, зрящий собственные проявления.

    Астральный план, как и ментальный и физический есть проявления ума,
    недвойственные самому уму.


    Брахман или Логос — это по-русски ум.

    Если сам на себя неприкрыто взглянет, ничего не увидит, кроме ясности и пустоты.



    Сначала вам нужно понять, что реально, а что ложно и, исходя из понимания реального, задавать вопросы, а пока вы спрашиваете, исходя из ложного понимания реальности.

    Сформулируйте ваш вопрос иначе, исходя из понимания, что всё Проявление есть целостное недвойственное сознание, не разделённое на «я» и не «я».
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2020
  11. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это не вопрос, а претензия. Вы свалили все вопросы в одну учу, тогда как они охватывают огромный пласт знаний.
    Если вы не знаете, "кем развёртывается", значит вы не знаете, откуда и как возникает воспринимаемый вами мир, и что является основополагающими категориями реальности, а что нет..
    Кубере пришлось бы пересказать всю современную научную парадигму, а это, согласитесь, не для одного вопроса разговор.
    Если вы хотите знать ответ на свой вопрос, то возьмите книгу М. Талбота "Голографическая вселенная" и прочтите хотя бы первую главу, там современные физики, психологи и другие учёные объясняют современную научную парадигму.

    Кубера не может это сделать за вас.

    «Каким образом потенциал становится всем этим? И как он решает в каком конкретно качестве ему проявится перед непосредственным пробуждением?», — вы опять же узнаете из этой книги.
    ________________

    Под глубоким сном Кубера имеет в виду фазу глубокого сна без сновидений, которая является третьим иллюзорным состоянием сознания. Если вы хотите знать про остальные два, то возьмите любую книгу Раманы Махарши и прочтите об этом; его объяснения вполне соответствует научному взгляду на сознание.
    ___________________

    Когда мы говорим "ваше тело", то это просто фигура речи, невозможно каждый раз повторять, что у тела нет хозяина.
    И это правильно, потому что в конечном итоге (в «10 сезоне поисков дзенского быка просветления») возвращается всё, даже действующее лицо.
    И хотя в реальности действующих лиц нет, буддисты говорят: «До просветления ношу воду, рублю дрова, и после просветления ношу воду....», — как будто есть действующие лица. Потому что вопрос не в словах, а в видении того, что есть, в истинном свете.
    Никто не меняет речь с просветлением.
    ________________

    Что касается вопроса "в каком таком подсознании находится потенциал?", то возьмите любую книгу Карла Юнга, и там обязательно найдёте его объяснения о коллективном бессознательном и о монаде.
    К слову, книгу Бардо Тодол «Тибетская книга мёртвых» с тибетского на английский перевёл Карл Юнг. Если вы её читали, то понимаете, о каком коллективном бессознательном идёт речь.



    Вы приходите с нулем знаний и требуете вам всё разъяснить в пределах форумного диалога?
    Это претензиозно. Наберитесь терпения и прочтите материалы, предоставленные в разделе Рекомендуемые материалы на тему самореализации, они специально выложены для помощи в понимании вопросов самореализации всем практикующим; или просто проходите мимо...
    Последнее редактирование модератором: 17 авг 2020
  12. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Ложное знание о себе всегда причиняет страдание. Самое сильное страдание — страх смерти. Страх этот вызван как раз ложным знанием о себе самом. Вы отождествились с временным телом и, самое главное, с несуществующей в реальности личностью, созданной на базе этого тела. Поэтому, осознавая временность своей личности, которой вы, по недосмотру, считаете себя, — вы страдаете. Но этот страх —воображаемый и вызван просто отсутствием исследования. Это как ребёнок, который в темноте может принять шкаф в углу комнаты за какое-то страшное существо. Но на свету оказывается, что его страх был беспочвенным — это оказался всего лишь шкаф!
    В реальности вы не являетесь ни телом, ни личностью! Ваш страх — это просто отсутствие исследования. Вы приняли на веру то, что вам внушили насчёт самого себя в детстве родители и социум, но вы никогда не проверяли это знание на истинность! Если вы исследуете этот вопрос и выясните, хотя бы на интеллектуальном уровне, чем вы являетесь, а чем — не являетесь, страх смерти оставит вас навсегда. Вы выясните, что вы — сознание, а не существо. И воспринимаемый мир и существо, живущее в мире и с которым вы отождествились — появляются как феномены сознания. Как возникающие в восприятии явления. А вы, в реальности, — как белый экран, на котором происходит демонстрация кинофильма. Один фильм сменяет другой, но сам экран остаётся незатронутым. Вне времени и пространства. Само время и пространство появляются на этом экране, как необходимые компоненты игры. Вы, реальный, не можете умереть, вас нельзя убить! Умереть может только персонаж фильма, но тогда вместо него будет другой персонаж! Эта игра сознания не имеет ни начала ни конца, лишь прерываясь на глубокий сон или же на перерыв между циклами вселенной. И понимание этого даёт подлинное бесстрашие перед лицом смерти, так как вы понимаете, что самой причины для страха нет.
    Последнее редактирование: 26 авг 2020
  13. Оффлайн
    Antosha

    Antosha Пользователь

    Добрый день!

    Помогите, пожалуйста, со следующим аспектом начального этапа практики. Заметил, что если проваливаешься в проблемы личности, то понимание как бы "обнуляется". Т.е. когда не даешь себе проваливаться в грезы, читаешь тексты, размышляешь о прочитанном - есть и воодушевление и радость и уверенность в пути. Ну тут серия мелких и не очень бытовых проблем и все, становишься тупой чуркой и как пелена перед глазами, как будто и ни читал ничего никогда, все стерто.

    Я понимаю что, возможно это недостаток мотивации (не наигрался с личностью, хотя куда уже), понимаю что нужно упорство, терпение и время чтобы отвоевать у старых привычек территорию. Но может есть совет, как поддерживать постоянный фон понимания, который не даст легко терять способность наблюдать свой ум в сложные моменты?

    Спасибо.
  14. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Самое первое, чему нужно научиться, начиная практику адвайты или джняна-йоги — это выработать привычку заглядывать в свой ум. Человек интересуется чем угодно, только не своим собственным умом. Но без интереса и внимания к собственному уму наша практика просто невозможна. Обычно ум, когда не занят решением практических задач, легко погружается во внутренний диалог, в неосознанное мышление. Именно в этом неосознанном мышлении и живёт воображаемая персона, отождествляясь с которой, ум становится эго-умом. Поэтому очень важно "ловить ум за руку" когда он погружается в неосознанное мышление. Задача этой практики наблюдения за умом — не только подготовиться к другим нашим практикам, но и постепенно сократить периоды неосознанного мышления более, чем наполовину — без этого эго не победить.

    Чтобы выработать эту привычку, надо почаще в течении дня заглядывать в ум с вопросом: "о чём я сейчас думаю"? Особенно это важно, когда уму нечем заняться и он начинает блуждать в грёзах. Когда стоим в очереди, ждём на остановке, идём по улице, едем в автобусе...

    Здесь речь идёт именно о выработке ПРИВЫЧКИ. Привычка вырабатывается МНОГОКРАТНЫМ ПОВТОРЕНИЕМ. Первое время можно применять безотказные методы: включить себе напоминалку в смартфоне, можно использовать ещё какие-нибудь простые напоминающие вещи: поставить на рабочий стол какой-нибудь предмет и каждый раз, когда на него упадёт взгляд, это будет напоминанием, что надо заглянуть в ум. Можно нитку на запястье завязать и т.п.

    Самое главное в этом деле — КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ПРОПУСКОВ. Один день пропустили — откатились назад. Несколько дней пропустили — считайте, что практику надо начинать с нуля.

    Ещё одно правило —ПОСТЕПЕННОСТЬ. Не надо сразу стараться взять недостижимые вершины, это только приведёт к перенапряжению и разочарованию в практике. Например, в первый день загляните в ум пять раз, второй — семь, третий — десять и т.д. Психологи считают, что для выработки какой-либо привычки нужно сорок дней. Вот и постарайтесь продержаться сорок дней, без единого пропуска и с увеличением количества заглядываний в ум каждый следующий день. Потом будет легче и заглядывание в ум будет постепенно становится автоматическим и через три-четыре месяца, при условии добросовестной практики, станет самодействующим.

    Для мотивации, а также для вытеснения внутреннего диалога, могу ещё посоветовать каждый день слушать через наушники скайпы с Лакшми, они выложены на нашем сайте.
  15. Оффлайн
    Antosha

    Antosha Пользователь

    Спасибо! Напоминалку запускаю, точку ручкой на руке ставлю), и все время стараюсь вспоминать. Уточните, пожалуйста, еще как быть с пробами "темной" на начальном этапе. (или пребыванием наедине с собой). Если я не фокусируюсь на мыслях или объектах восприятия (звуках, видимых предметах) то остается только ощущение тела. Того, кто чувствует тело не получается наблюдать, и возвращаешься на наблюдение тела. Как понять, что осталось только то, что нужно на этом этапе? Спасибо.
  16. Оффлайн
    Тор

    Тор Практикующая группа

    Привет!

    Я хочу стать участником практикующей группы, в обращении к новичкам написано, что для этого надо обратиться к любому практикующему сюда.

    Спасибо,
    Игорь
  17. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Означает ли это что практикующий перестает о чем-либо мечтать? (по крайней мере должен)
  18. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    "Пребывание наедине с собой" — это нужно практиковать с самого начала, начав с небольшого времени и ПОСТЕПЕННО его наращивая. Это очень важная практика! Она сталкивает ум с фантомом своего эго. Не нужно при этом фокусироваться ни на предметах, ни на звуках, ни на ощущениях своего тела. Просто сидите спокойно, восприятие тела и окружающего мира при этом остаётся. Это как будто вы — в очереди к врачу, а смартфон забыли, заняться нечем. Уму очень трудно находиться в таком состоянии, ему скучно, ему хочется чем-то заняться. Обычно в такой ситуации он пускается в какие-нибудь мечтания. Как бешенная обезьяна, ум норовит ускакать куда-нибудь далеко-далеко. Но вы сохраняйте бдительность и "дёргайте за верёвку", каждый раз, когда это замечаете. Это не значит, что вы подавляете мысли, этого делать не нужно! Но нужно сохранять бдительность и замечать все мысли, которые появляются и не позволять выстраиваться "цепочкам мыслей". Если сохраняется аллертность внимания, то каждая появляющаяся мысль тут же будет исчезать, не развиваясь во внутренний диалог. Важно, чтобы садясь в эту практику, вы были спокойны. Если вы чем-то возбуждены, озабочены, находитесь под действием каких-то эмоций, удерживать ум в спокойствии будет очень трудно, лучше перенесите практику на другое время.
    И вот так, в спокойном, и ,в то же время, в аллертном состоянии ума сидите наедине с сами собой. Уму очень трудно выдержать такое столкновение с пустотой своего эго. Но вы сидите и выдерживайте это, наедине с самим собой. В тёмной медитации делаете всё то же самое, только с той разницей, что "врата восприятия закрыты". Когда нет восприятия мира, и нет мышления (которое тоже воспринимается), остаётся только знание "Я ЕСТЬ". Пребывайте с этим знанием, не отвлекаясь на другие мысли.Теоретически, когда остаётся чистое "знание Я", оно должно свернуться в источник и ум должен "выйти за пределы ума", в нирвикальпа самадхи. Но, пока ум не очищен, это невозможно. Остаётся тонкая, почти незаметная отождествлённость, которая не позволяет "Я ЕСТЬ" спасть в свой источник. Это должно случится только в конце практики, когда все "домашие задания" будут выполнены. Поэтому, тёмная медитация в течении практики нужна для привыкания к длительным периодам неразмышления. А на начальном этапе практики её можно и не выполнять, лучше уделите самое большое внимание "высиживанию наедине с самим собой".

    Верно, того, кто чувствует тело, наблюдать в принципе невозможно, так как субъект наблюдать невозможно, он сам наблюдает. Это йод — осознающее начало сознания или ноуменальная природа ума.
    Наблюдать можно только "что-то" (хе, или пассивное начало сознания).
    Но нас интересует третье начало сознание — знание "Я ЕСТЬ", или самосознание (вау, или сын йода и хе — самосознание). "Я ЕСТЬ" осознаётся (ведь мы же всегда знаем, что мы есть, мы существуем!) Это знание служит фоном для любого феномена, любого восприятия (Это Я ВОСПРИНИМАЮ!). Да, оно тоже является иллюзией, как и всё воспринимаемое, но это — первичная иллюзия! Это отражение божественной самости в интеллекте. Это Бог осознаёт, что он есть — в каждом индивидуальном сознании. В процессе восприятия "Я ЕСТЬ" окрашивается каждым восприятием, каждым переживанием. И, самое главное, — оно отождествляется с фантомной персоной, отдельным существом, якобы живущем в мире (вторичное отождествление).
    Как мы знаем, "где вход, там и выход", поэтому знание "Я ЕСТЬ", появляющееся первым и исчезающее последним, есть единственная дверь из иллюзии в реальность. Поэтому, в этих практиках осознавайте самосознание, осознавайте "Я ЕСТЬ", осознавайте просто, что вы существуете. Само название практики говорит об этом: "высиживание НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ". Ощущения тела тут ни причём, наблюдать их — это неправильная практика!
    Сидите и смотрите, что это за САМ СОБОЙ, с которым вы высиживаете. В обычной жизни обычного человека — это фантом, нагромождение мыслей и представлений о себе, как о некоем реальном существе. Но в практике, когда ваше внимание бдительно, вы пресекаете все попытки пуститься в размышления о себе самом. Ваш ум мечется, вашему "Я" не за что зацепиться. Каждую попытку подумать что-то о "себе любимом", вы разоблачаете в момент её возникновения, через внимание-понимание, что это ложное.
    Вы вышли на охоту за самим собой! А не за ощущениями тела. Вы сами — мишень своей практики!
    Последнее редактирование: 12 сен 2020
  19. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Фантомная персона "живёт" только в прошлом (памяти) или будущем (мечтах о некоем себе), в реальности её нет. Так что пускаясь в воспоминания о своих персональных историях или в мечты, когда мы моделируем и прокручиваем в уме будущие истории об этом воображаемом персонаже, которого мы считаем собой, мы только закрепляем эту ложную отождествлённость с тем, кем мы не являемся. Не надо с этим бороться, надо работать над пониманием и выполнять практики, тогда мечты о фантомной персоне будут разоблачаться в момент их появления. И потом просто отпадёт потребность в этих пустых мечтах. Смешно даже будет при попытках ума помечтать о воображаемом себе. Но это не значит, что исчезнет необходимость в планировании будущих действий. Планирование будущих действий — это нормальная практическая работа интеллекта.