Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Спасибо большое за пояснения и за "догадывание". Именно в точку!^6^
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Но вы не должны стесняться, если вы не поняли объяснения, потому что, желая "сохранить лицо", вы "останетесь с носом"! Вы ведь на самом деле ничего не поняли из моего ответа, а только сделали вид, что поняли.
    Но если я вас теперь спрошу, почему ноумен Лакшми знает себя, а ноумен Соны не знает, то у вас не будет ответа!
    Вы не должны делать вид, что всё поняли, если хоть что-то для вас осталось неясным!

    Вам нужно сначала интеллектуально всё понять про ноумена (про себя), пусть даже в терминах отрицания, иначе ваш ум не перестанет воссоздавать иллюзию, что вы личность, которая однажды родилась в этом мире и, следовательно, однажды должна умереть.

    Именно понимание ноумена (себя) остановит процесс воссоздания умом иллюзии, что вы живое существо. Но ничто другое не остановит!
    И речь идет не о "взрыве сатори", а о постепенном разрушении концептуальной стены, которую вы построили вокруг себя.
    Понимание решает ваше просветление, а не "событие", не "взрыв сатори", как думают некоторые.


    Понимание, что в "вашем" теле нет никого, никакого живого существа;
    понимание, что чувство себя не принадлежит никому;
    понимание, что это просто феномен сознания, возникающий при встрече Атмана с Монадой (читай пока - с телом).

    Образно говоря, самосознание в теле возникает, когда Бог "берёт в руки это тело".
    В этот самый миг "встречи Атмана с телом", в доселе пустом (неживом) теле возникает "искра" под названием самосознание или знание «Я есмь».
    Это бжественная "искра", она не принадлежит никому! За знанием «я есть» нет никого, никакого живого существа в теле нет.
    Чувство себя - это "пустой" феномен сознания, за ним нет никакого живого существа,
    поэтому в "вашем" теле нет никакой "вас".


    В вашем теле вообще никого нет, кроме этой искры «я есть», но она без хозяина, т.е. это просто пустой феномен.
    Бог не находится в вашем теле, хотя и воспринимает через него, как через "призму", которая собирает определенный "внешний мир", не существующий в реальности.

    Воспринимает этот мир, тело и чувство себя - Бог, который фигурально выражаясь "держит в свои руках это тело", и пока он держит его, тело живет, и в нем остается "искра" самосознания.

    Но ещё раз: в теле нет живого существа, в нем только отражается "искра" знания «я есть».
    Затем Бог "выбрасывает тело" и "искра самосознания" гаснет, и ничего более не воспринимает Бог через данное тело.
    Но никакое живое существо не умерло с этим телом, потому что в теле никогда и не было никакого живого сушества, а была там лишь "искра" самосознания, которая возникает при встрече Бога с телом .

    Вот почему Рамана говорит, что так называемое "ваше рождение" - это лишь возникновение в теле искры «я есть», а так называемая "ваша смерть" - это исчезновение искры «я есть».
    Никакого живого существа не рождается вместе с телом и не умирает вместе с его смертью.
    Никто не умирает, потому что никто и не рождался.

    Живой тут только ноумен (Бог), но он не в теле, он лишь"смотрит" через "призму тела", которая "собирает" "внешний мир", как игрушка калейдоскоп.
    И сам факт этого "смотрения" Богом через "призму тела" порождает в теле искру «я есть»,
    но она не принадлежит данному телу, и в теле нет никого, кто бы мог умереть или родиться.

    Если вы будете знать себя как бескачественного ноумена, смотрящего сквозь "призму тела", а не как личность, живущую в теле, то ваш ум постепенно опустошится от всего ложного (особенно от историй о несуществующей персоне), и вы придете с состоянию, из которого сможете выйти за пределы иллюзорного мира, созданного "призмой-телом".

    Но там, за пределами "призмы-тела", ничего нет.

    И это значит, что просветление - это лишь понимание, что и мир, и тело, и знание «я есть» - иллюзорные феномены сознания. Это как калейдоскоп, создающий причудливые миры на фоне знания «я есть».

    Поэтому, как говорит Махарадж, распознайте иллюзию как иллюзию и пеерестаньте париться.

    Конечно, всё это аллегории и аналогии, но без них никак нельзя объяснить, что тут происходит.

    Теперь вопрос на понимание: почему Бог (ноумен) не через все тела знает истинного себ
    я?
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
  3. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Лакшми объясняет: "чистый ноумен тождественен нашему отсутствию" (триумф достигается там, где нас уже нет). Это понимается всем существом...НО
    ноумен Соны не знает ещё этого "отсутствия", значит и Бог(ноумен) не знает здесь истинного себя. Так? Остаётся продолжать ... и продолжать...успеется или нет.. сколько успеется значит! ^8^
    Спасибо Форуму за помощь!^6^
  4. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Ноумен (или же осознающая часть ума, активное начало ума) осознаёт то, что происходит в пассивной части ума. Это - не два, т.е. ум недвойствен своему содержимому. Если ум затуманен иллюзорными идеями, то как он может осознавать истину? Истина уже здесь, нужно только очистить ум от ложных идей, тогда истинное положение вещей (что есть иллюзия и что есть реальность) будет осознано. Бог "увидит" себя истинного в этом индивидуальном потоке ума.
    Самая главная ложная идея — "я есть отдельное существо, живущее в мире" (вторичная иллюзия). Когда она уйдет, будет "измыслена" из ума, ум будет видеть иллюзию в истинном свете (савикальпа самадхи). Но это состояние неустойчиво и непостоянно. Оно как пришло, так и может уйти.
    Поэтому, уму нужно пройти через через смерть знания "Я ЕСТЬ"(первичной иллюзии), в нирвикальпа самадхи, где остаётся только чистый ноумен (это и есть "знание, тождественное незнанию") Только через сознательную смерть "Я ЕСТЬ" навсегда уничтожается корень ложного знания.
  5. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Все совершенно так! На интеллектуальном уровне все так и понимается: "я ни есть отдельное существо..; очищается ум от ложных идей; разобралась с недвойственностью между ноуменальным и феноменальным началами; (Лакшми выше очень(!) доходчиво объяснила), но состояние - правда, неустойчивое и непостоянное. Как будто я на волнах: туда сюда носит. Продолжаю работать хоть и постепенно, но постоянно! Но сомнения всегда при мне,(хоть и осознаются как ложное из ума, но избавиться не удаётся), сомнения о том, что не хватит ни сил, ни понимания,чтобы пройти через смерть "Я ЕСТЬ" к чистому ноумену ^26^ (и на поверхность всплывет конечно, куча оправданий из истории о несуществующей персоне) как избавится от этого окончательно? Кажется, что точно личность уже не живет в теле,что все иллюзия феномена сознания, но...на поверку: как ноумен тогда не знает себя? Потому что вероятно, все ещё кажется..а не точно.
    Спасибо.
  6. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Когда мы не знаем себя, мы отличны от Бога. И когда ноумен Соны познает себя.. это к сожалению, невозможно знать.^36^
    Спасибо большое за такое подробное объяснение .^6^
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Вы вот зачем это пишите? Ради чего?
    Как вы можете быть отдельны от Бога, когда вы не знаете себя?
    То есть, как вы можете знать, отдельны вы от Бога или нет, если вы даже не знаете, что вы есть?

    Вы можете казаться себе отдельной от Бога, когда вы думаете, что вы тело;
    но ложная самоидентификация - это совсем не то же самое, что незнание себя.

    В глубоком сне вы тоже не знаете себя, но можете ли вы утверждать, что в глубоком сне вы отдельны от Бога? Это же глупость полная, зачем вы пишите это?

    "Отделёность от Бога" подразумевает ложное знание себя, а не отсутствие знания себя.

    Вот опять, это ведь совершенная ерунда: если ноумен не знает, что он познает себя, то нафига тогда познавать себя? Это же абсурд.

    Спрашивая о ноумене Соны (или Лакшми) я имела ввиду индивидуальную монаду, без понимания которой вы не сможете ответить на мой вопрос.

    Как вы думаете, что это за "шарики" вокруг спящего Брахмы?

    Брахма.jpg
  8. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Простите^19^, за ерунду..заносит иногда.
    "Шарики"вокруг спящего Брахмы ...наверно, индивидуальные монады ..(?)
  9. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Попытки узнать всё про ноумен(про себя), даже в терминах отрицания пусть, и "неокончательное" знание себя - не означает "отделённости от Бога", правильно?
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Да, эти шарики символизируют индивидукальные монады или индивидуальные сознания.
    В терминах Кастанеды - пузыри восприятия.

    Когда сознание непроявлено - оно однородно, и тогда про него можно говорить только в терминах отрицания: не свет, не тьма, не небо, не земля, не верх, не низ, не добро, не зло... нети-нети.

    Когда сознание проявляется, оно проявляется множественными пузырями восприятия или индивидуальными сознаниями (монадами).
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы не можете знать, чем вы являетесь, но вы можете знать, чем вы НЕ являетесь.

    Очень важно понять, почему вы не можете быть тем, кем вы себя считаете!

    Пока вы этого не поймете на самом глубоком уровне, привычка ума к самоотождествлению с иллюзорной персоной не искоренится, и вы будете бояться за себя, жить в страхе и страдать от страха за себя.

    Вы должны понять это и развить в себе это понимание до степени убежденности!


    Вы не можете быть ничем воспринимаемым, потому что вы воспринимаете. Сам акт восприятия показывает вам, что вы - не то, что вы воспринимаете. Например: кто воспринимает ваше тело? Ответом будет - я. Можете предъявить этого себя?
    Если вы опять предъявите тело, то вопрос остаётся: кто воспринимает это тело?


    И однажды до вас доходит, что воспринимающий невоспринимаем.

    Вы являетесь воспринимающим началом сознания, которое постоянно, неизменно и никогда не отсутствует, в отличии от воспринимаемого начала сознания, которое прерывно, изменчиво и отсутствует в бессознательности.

    Вы должны знать себя только как ноуменальное (ничтойное) воспринимающее начало.
    Про себя можно сказать только «я есть» и «я воспринимаю», все остальные идеи на свой счёт должны быть отброшены, как ложные, как не соответствующие действительности.


    Любое индивидуальное сознание (или пузырь восприятия) состоит из трех начал: воспринимающее, воспринимаемое и их андрогин - самосознание. Это значит, что самосознание не принадлежит никакому человеку, а является результатом (плодом) встречи воспринимающего начала сознания и воспринимаемого начала этого же сознания.

    За вашим чувством себя нет никого, это просто трюк сознания, феномен, появляющийся одновременно с феноменами сознания, отличие самосознания от остальных феноменов - только в том, что самосознание одинаково при проявленном сознании, тогда как остальные феномены всё время меняются.

    Тем не менее самосознание - тоже не реальность, а феномен, потому что оно появляется и исчезает вместе с остальными феноменами сознания, и без феноменов сознания чувства себя не бывает (как в глубоком сне).

    Вы можете использовать чувство «я есть» как инструмент выхода за пределы сознания, но строить на нем планы, опираться на него нельзя, за ним нет обладателя, это просто трюк сознания.

    Сейчас вы думаете (верите), что за чувством себя стоит ваша личность, и поэтому вам так важна "ваша индивидуальная жизнь", но в действительности за чувством себя нет никого, а "ваша личность" соткана из концепций, в реальности нет никаких личностей, и у "вашей индивидуальной жизни" нет никакого обладателя.
    Вы являетесь ноуменальным воспринимающим началом сознания, а не индивидуум как обладатель индивидуальности.

    - Вопрос - Означает ли это, что нам следует стремиться нивелировать свою индивидуальность?

    Рамана Махарши: - Чью индивидуальность? Люди остро сознают не свою индивидуальность, как им кажется, а свою индивидуальность.

    Препятствием служит не индивидуальность как таковая, а ложное отождествление себя с различными индивидуальными качествами, которое выступает затем в форме обособленного эго.
    В своем самодовольстве эго подобно высеченной у подножия башни скульптуре, которая всей своей позой и взглядом дает понять, что это она держит башню на своих плечах.


    Если вы знаете себя как ноуменальное воспринимающее начало, то о вас ничего подумать нельзя, и все ваши привычные тенденции ума теряют смысл.

    Не сразу, конечно, привычка ведь дело серьёзное, но постепенно она опустит, если, конечно, быть настойчивым и последовательным в практике.
    И однажды наступает такой момент, когда вы уже не можете ничего про себя подумать, тогда вы перестаете быть кем-то и возвращаете себе свою, формально утраченную, целостность.
  12. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    С п а с и б о ^6^ за многократные (сотни раз) напоминания, повторения и объяснения о ложном и истинном!! Это правда здóрово помогает!! (Repeat! Repeat!Repeat! - это действует безукоризненно!)
    Очень нелегко избавиться от мноооооголетних ложных привычек ума считать себя "человеком", особенно когда уйма "человеков" ожидают от тебя с утра до вечера "человеческих поступков"...но хоть и нелегко, знаю, что можно!! (Спасибо огромное Форуму за помощь!)
    До накатывания волн "панического страха исчезновения" в ТМ дожилась, хоть и не позволили пройти..,но дали прикоснуться к пониманию,что за чувством себя никого нет!никакого индивидуума! И опереться или ставки ставить абсолютно не на что!!! Понимается, что это "мини-моментик".. и впереди годы работы! Так или иначе, обнадёживает! Посему и продолжаю кропотливую работу по углублению уровня понимания и доведения его до степени 100%убежденности, что "я" ни являюсь ничем, кроме как "ничтойное воспринимающее начало сознания"!! Очень надеюсь на возвращение, якобы утраченной, целостности!
    Практические мысли бывает заваливают полностью, но что они не мешают самореализации, это также теперь понимается!^4^
    Простите тугодумность, но на одном моменте затормозилась как-то: - "...что самосознание всегда одинаково при проявленном сознании,(понимается!) тогда как остальные феномены все время меняются."-
    Это об этом? - воспринимающее начало всегда неизменно,не отсутствует;(наша истинная природа!), а воспринимаемое - прерывно, отсутствует в бессознательности..и самосознание (тоже не реальность) связано (или зависит?) от воспринимаемого(остальные феномены сознания) и отсутствует (в гл.сне,коме.обмороке.. нирвикальпе), и отличается только тем, что не изменяется в проявленном состоянии сознания, так ? Или я все напутала...^32^
    Последнее редактирование: 20 июл 2018 в 20:58
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет, не напутали, но вам самой нужно многократно сформулировать это в уме, оттачивая понимание, потому что формулирование понимания - это само по себе практика, которая помогает выпутываться из собственных сетей ума, и даже не помогает, а осуществляет это выпутывание!

    Вот для чего «практикующей группе» предписывается вести «линии», ведь, отвечая на ваши вопросы, они вынуждены повторять одно и то же по многу раз, так что в конце-концов до них самих доходит то, что они объясняют.
    А то ведь многие десятилениями сидят в медитации без толку, потому что не понимают, что они практикуют и зачем. Поэтому понимание играет решающую роль.

    Именно понимание избавляет от ошибочного самоотождествления,
    потому что нирвикальпа - это не способ избавиться от эго, а результат.


    Это как черта невозврата, после которой эго больше не возвращается, но исчезнуть оно должно до нирвикальпы, иначе вы не пройдете через смерть.

    Это значит, что саморастождествление должно быть доведено до вашего полного исчезновения, до вашей смерти.

    «Я есть» никого не обозначает.