Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Понятие «Единичные атманы» означает индивидуальные потоки сознания. До начала творения, в пралайе, в высшей триаде уже есть в потенциале эти "индивидуальные Атманы" ("зёрна" индивидуальных сознаний — монад), но ещё между ними нет различий, нет разделения. С началом цикла творения Высшая Реальность проявляется ТОЛЬКО в виде индивидуальных сознаний, никакого другого проявления (творения) не бывает. Поэтому и не бывает никакого «общего сознания». Сознание всегда индивидуально (разделено на индивидуальные потоки).
    Парабрахман не является НИЧЕМ. Там нет даже одного. Это чистый бескачественный субъект, полный, абсолютный ноль. И именно «он» «присутствует» (осознаёт) каждый поток сознания, каждую отдельную грёзу. В реальности же ничего, кроме Парабрахмана, — не существует. "Он", как осознание происходящего и есть "присутствие" реальности в каждой грёзе. Именно это и написано во второй части приведённой цитаты из Васиштхи:
    « Высшее сознание есть космическая душа [Парабрахман], Оно же - миллионы индивидуальных сознаний [индивидуальных Атманов], кроме этого, ничего нет...».

    Да, разделённость на индивидуальные сознания — это иллюзия, первичная иллюзия. Это и есть знание Я ЕСТЬ, с которого и начинается творение. Самость Парабрахмана, отражается в индивидуальном уме как знание Я ЕСТЬ. Это Бог знает ЧТО ОН ЕСТЬ, но такое знание — индивидуально (привязано к отдельному телу — а это уже вторичная иллюзия). В отсутствии такой привязки, Я ЕСТЬ (самосознание) очень неустойчиво и быстро спадает в свой источник. Общее же всех индивидуальных сознаний (Парабрахман) — за пределами знания Я ЕСТЬ. Выход за пределы этого знания (в Нирвикальпа Самадхи) и есть выход за пределы иллюзии.
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  2. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    У вас то, что Илья Беляев называл "иллюзия места" . Вы думаете, что имеющееся место и обстоятельства не подходят для практики самопознания. На самом деле, всё наоборот. Надо искренне практиковать самопознание и обстоятельства сами будут следовать нашей практике. Иначе можно прождать всю жизнь и не дождаться благоприятных обстоятельств. Упустить те возможности, которые уже дают текущие обстоятельства. Самая главная возможность уже предоставлена: мы знаем что, почему и как надо практиковать, другие не знают и этого.
    Раньше в монастырь или ашрам уходили потому, что никакой другой возможности получать знания непосредственно от учителя просто-напросто не было. Нужен был физический контакт с гуру. С тех пор мир изменился и это сейчас уже совсем не так. Теперь в монастырь можно уходить только на самой последней стадии, когда ум уже готов к Нирвикальпа Самадхи. Когда проходят опыты Нирвикальпа Самадхи (а они могут занимать даже некоторый период, повторяясь много раз, как это было у Романа Махарши), человек на какое-то время может становиться совершенно беспомощным и за ним нужен уход.И ещё какое-то время может занять период адаптации и возвращения ума к обычной жизни. Для этого и может понадобиться монастырь или кто-то, кто может взять на себя уход за практикующим на какое-то время. Но многие практикующие как-то ухитрялись обходиться и без этого.
    Но проблема-то не в этом, а том, что ум ищет себе всякие отговорки, чтобы не практиковать сегодня.
    Однако 10-15 минут в день каждый может найти! На всякую чепуху мы тратим ежедневно гораздо больше времени. А чтобы ум стал спокойным, нужно практиковать ежедневно. Тем более, что Лакшми даёт нам самый щадящий и эффективный вариант практики, без "отрыва от производства". А чтобы было "много свободного времени и энергии" нужно провести инвентаризацию своей деятельности и избавиться от лишнего (без чего можно обойтись) и которое съедает время и энергию. В любом случае, надо начать регулярно практиковать и эта преданность практике самопознания сама расставит всё на свои места.

    В Буддизме считается, что получить опыт жизни в человеческом теле — это огромная удача. Ещё большая удача — услышать про учение об освобождении. Совсем редкая удача — встретить учителя, который объяснит суть этого учения. Это говорит о заслугах, полученных во время прохождения опытов предыдущих жизней. Но все эти заслуги можно просто растратить впустую. Если возможность предоставляется, ей надо пользоваться! ^13^ А то ещё неизвестно сколько "уровней игры" снова придётся пройти, прежде чем такая возможность появится вновь!
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
  3. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа


    Чтобы "всё" выбросить (а речь идёт не о всех знаниях, а только о ложных образах себя) нужно практиковать "наблюдение ума". Вы не знаете свой ум и не знаете, что именно нужно выбросить, потому, что большую часть времени, свободного от решения практических задач, ум занят неосознанным мышлением (внутренним диалогом). Именно в этом неосознанном мышлении живёт и выживает фантом ложного "Я". "Чтобы выйти из клетки надо вначале увидеть её прутья"(с)

    Поэтому, самая важная практика, которая займёт 90% всей практики, — это работа над пониманием и наблюдение ума. ТМ на этом этапе является вспомогательной практикой и служит для приучения ума к длительным периодам неразмышления.
    Практиковать нужно постепенно, но регулярно! Спешка здесь не просто не уместна, но и вредна. Ожидание быстрого результата приведёт к быстрому разочарованию от утомлению от практики. Самые лучшие качества для практики самопознания — постоянство и терпение. Месяцы и годы регулярной практики принесут успех.
  4. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Спасибо пребольшое! Истинно так! Начинаю...
  5. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Планирование своей деятельности очень желательно. Это является использованием своего интеллекта по прямому назначению! Если нет привычки планирования и следования своим планам, невзирая на все трудности и препятствия, значит и не будет успеха в любой деятельности. Если не научиться делать этого, жизнь будет более хаотичной и ум будет ещё более беспокойным. Если нет навыков планирования-исполнения, это свидетельствует об лени ума. Ленивый ум ленив во всём, в том числе и в практике. Как можно целенаправленно выполнять практику ежедневно, месяцами и годами, упорно идя к своей цели, если человек не способен в обычной жизни ставить цели, осуществлять планирование и достигать результата? Если ум даже в простых вещах терпит поражение, то как он достигнет успеха в большом деле? Ведь это один и тот же ум! Тем более, что необходимость заниматься той или иной деятельностью, к которой нас вынуждает жизнь — это ни что иное, как уроки, которые нам необходимо пройти. У этой всей деятельности нет своей собственной ценности, и результат не имеет значения. Значение имеет то, что любая деятельность является инструментом познания себя.

    Пускать всё на самотёк и принимать всё как есть — это не одно и то же. "Пускать всё на самотёк" — значит вносить хаос в свою жизнь и жизнь окружающих и как следствие — вносить дополнительный хаос в свой ум. Беспокойства точно будет больше! "Принять всё как есть" означает принять вызовы, которые даёт нам жизнь, и действовать в соответствии с ними, понимая что именно эти обстоятельства, — это самое наилучшее, что предусмотрено высшим для нашей эволюции.

    Но, в то же время, надо понимать, что никакие действия сами по себе не приведут нас к самораспознаванию, но «только ясность понимания» (Н.Махарадж)