Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Понятие «Единичные атманы» означает индивидуальные потоки сознания. До начала творения, в пралайе, в высшей триаде уже есть в потенциале эти "индивидуальные Атманы" ("зёрна" индивидуальных сознаний — монад), но ещё между ними нет различий, нет разделения. С началом цикла творения Высшая Реальность проявляется ТОЛЬКО в виде индивидуальных сознаний, никакого другого проявления (творения) не бывает. Поэтому и не бывает никакого «общего сознания». Сознание всегда индивидуально (разделено на индивидуальные потоки).
    Парабрахман не является НИЧЕМ. Там нет даже одного. Это чистый бескачественный субъект, полный, абсолютный ноль. И именно «он» «присутствует» (осознаёт) каждый поток сознания, каждую отдельную грёзу. В реальности же ничего, кроме Парабрахмана, — не существует. "Он", как осознание происходящего и есть "присутствие" реальности в каждой грёзе. Именно это и написано во второй части приведённой цитаты из Васиштхи:
    « Высшее сознание есть космическая душа [Парабрахман], Оно же - миллионы индивидуальных сознаний [индивидуальных Атманов], кроме этого, ничего нет...».

    Да, разделённость на индивидуальные сознания — это иллюзия, первичная иллюзия. Это и есть знание Я ЕСТЬ, с которого и начинается творение. Самость Парабрахмана, отражается в индивидуальном уме как знание Я ЕСТЬ. Это Бог знает ЧТО ОН ЕСТЬ, но такое знание — индивидуально (привязано к отдельному телу — а это уже вторичная иллюзия). В отсутствии такой привязки, Я ЕСТЬ (самосознание) очень неустойчиво и быстро спадает в свой источник. Общее же всех индивидуальных сознаний (Парабрахман) — за пределами знания Я ЕСТЬ. Выход за пределы этого знания (в Нирвикальпа Самадхи) и есть выход за пределы иллюзии.
    Последнее редактирование: 15 фев 2018 в 19:54
  2. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    У вас то, что Илья Беляев называл "иллюзия места" . Вы думаете, что имеющееся место и обстоятельства не подходят для практики самопознания. На самом деле, всё наоборот. Надо искренне практиковать самопознание и обстоятельства сами будут следовать нашей практике. Иначе можно прождать всю жизнь и не дождаться благоприятных обстоятельств. Упустить те возможности, которые уже дают текущие обстоятельства. Самая главная возможность уже предоставлена: мы знаем что, почему и как надо практиковать, другие не знают и этого.
    Раньше в монастырь или ашрам уходили потому, что никакой другой возможности получать знания непосредственно от учителя просто-напросто не было. Нужен был физический контакт с гуру. С тех пор мир изменился и это сейчас уже совсем не так. Теперь в монастырь можно уходить только на самой последней стадии, когда ум уже готов к Нирвикальпа Самадхи. Когда проходят опыты Нирвикальпа Самадхи (а они могут занимать даже некоторый период, повторяясь много раз, как это было у Романа Махарши), человек на какое-то время может становиться совершенно беспомощным и за ним нужен уход.И ещё какое-то время может занять период адаптации и возвращения ума к обычной жизни. Для этого и может понадобиться монастырь или кто-то, кто может взять на себя уход за практикующим на какое-то время. Но многие практикующие как-то ухитрялись обходиться и без этого.
    Но проблема-то не в этом, а том, что ум ищет себе всякие отговорки, чтобы не практиковать сегодня.
    Однако 10-15 минут в день каждый может найти! На всякую чепуху мы тратим ежедневно гораздо больше времени. А чтобы ум стал спокойным, нужно практиковать ежедневно. Тем более, что Лакшми даёт нам самый щадящий и эффективный вариант практики, без "отрыва от производства". А чтобы было "много свободного времени и энергии" нужно провести инвентаризацию своей деятельности и избавиться от лишнего (без чего можно обойтись) и которое съедает время и энергию. В любом случае, надо начать регулярно практиковать и эта преданность практике самопознания сама расставит всё на свои места.

    В Буддизме считается, что получить опыт жизни в человеческом теле — это огромная удача. Ещё большая удача — услышать про учение об освобождении. Совсем редкая удача — встретить учителя, который объяснит суть этого учения. Это говорит о заслугах, полученных во время прохождения опытов предыдущих жизней. Но все эти заслуги можно просто растратить впустую. Если возможность предоставляется, ей надо пользоваться! ^13^ А то ещё неизвестно сколько "уровней игры" снова придётся пройти, прежде чем такая возможность появится вновь!
    Последнее редактирование: 16 фев 2018 в 00:56