Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Понятие «Единичные атманы» означает индивидуальные потоки сознания. До начала творения, в пралайе, в высшей триаде уже есть в потенциале эти "индивидуальные Атманы" ("зёрна" индивидуальных сознаний — монад), но ещё между ними нет различий, нет разделения. С началом цикла творения Высшая Реальность проявляется ТОЛЬКО в виде индивидуальных сознаний, никакого другого проявления (творения) не бывает. Поэтому и не бывает никакого «общего сознания». Сознание всегда индивидуально (разделено на индивидуальные потоки).
    Парабрахман не является НИЧЕМ. Там нет даже одного. Это чистый бескачественный субъект, полный, абсолютный ноль. И именно «он» «присутствует» (осознаёт) каждый поток сознания, каждую отдельную грёзу. В реальности же ничего, кроме Парабрахмана, — не существует. "Он", как осознание происходящего и есть "присутствие" реальности в каждой грёзе. Именно это и написано во второй части приведённой цитаты из Васиштхи:
    « Высшее сознание есть космическая душа [Парабрахман], Оно же - миллионы индивидуальных сознаний [индивидуальных Атманов], кроме этого, ничего нет...».

    Да, разделённость на индивидуальные сознания — это иллюзия, первичная иллюзия. Это и есть знание Я ЕСТЬ, с которого и начинается творение. Самость Парабрахмана, отражается в индивидуальном уме как знание Я ЕСТЬ. Это Бог знает ЧТО ОН ЕСТЬ, но такое знание — индивидуально (привязано к отдельному телу — а это уже вторичная иллюзия). В отсутствии такой привязки, Я ЕСТЬ (самосознание) очень неустойчиво и быстро спадает в свой источник. Общее же всех индивидуальных сознаний (Парабрахман) — за пределами знания Я ЕСТЬ. Выход за пределы этого знания (в Нирвикальпа Самадхи) и есть выход за пределы иллюзии.
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  2. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    У вас то, что Илья Беляев называл "иллюзия места" . Вы думаете, что имеющееся место и обстоятельства не подходят для практики самопознания. На самом деле, всё наоборот. Надо искренне практиковать самопознание и обстоятельства сами будут следовать нашей практике. Иначе можно прождать всю жизнь и не дождаться благоприятных обстоятельств. Упустить те возможности, которые уже дают текущие обстоятельства. Самая главная возможность уже предоставлена: мы знаем что, почему и как надо практиковать, другие не знают и этого.
    Раньше в монастырь или ашрам уходили потому, что никакой другой возможности получать знания непосредственно от учителя просто-напросто не было. Нужен был физический контакт с гуру. С тех пор мир изменился и это сейчас уже совсем не так. Теперь в монастырь можно уходить только на самой последней стадии, когда ум уже готов к Нирвикальпа Самадхи. Когда проходят опыты Нирвикальпа Самадхи (а они могут занимать даже некоторый период, повторяясь много раз, как это было у Романа Махарши), человек на какое-то время может становиться совершенно беспомощным и за ним нужен уход.И ещё какое-то время может занять период адаптации и возвращения ума к обычной жизни. Для этого и может понадобиться монастырь или кто-то, кто может взять на себя уход за практикующим на какое-то время. Но многие практикующие как-то ухитрялись обходиться и без этого.
    Но проблема-то не в этом, а том, что ум ищет себе всякие отговорки, чтобы не практиковать сегодня.
    Однако 10-15 минут в день каждый может найти! На всякую чепуху мы тратим ежедневно гораздо больше времени. А чтобы ум стал спокойным, нужно практиковать ежедневно. Тем более, что Лакшми даёт нам самый щадящий и эффективный вариант практики, без "отрыва от производства". А чтобы было "много свободного времени и энергии" нужно провести инвентаризацию своей деятельности и избавиться от лишнего (без чего можно обойтись) и которое съедает время и энергию. В любом случае, надо начать регулярно практиковать и эта преданность практике самопознания сама расставит всё на свои места.

    В Буддизме считается, что получить опыт жизни в человеческом теле — это огромная удача. Ещё большая удача — услышать про учение об освобождении. Совсем редкая удача — встретить учителя, который объяснит суть этого учения. Это говорит о заслугах, полученных во время прохождения опытов предыдущих жизней. Но все эти заслуги можно просто растратить впустую. Если возможность предоставляется, ей надо пользоваться! ^13^ А то ещё неизвестно сколько "уровней игры" снова придётся пройти, прежде чем такая возможность появится вновь!
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
  3. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа


    Чтобы "всё" выбросить (а речь идёт не о всех знаниях, а только о ложных образах себя) нужно практиковать "наблюдение ума". Вы не знаете свой ум и не знаете, что именно нужно выбросить, потому, что большую часть времени, свободного от решения практических задач, ум занят неосознанным мышлением (внутренним диалогом). Именно в этом неосознанном мышлении живёт и выживает фантом ложного "Я". "Чтобы выйти из клетки надо вначале увидеть её прутья"(с)

    Поэтому, самая важная практика, которая займёт 90% всей практики, — это работа над пониманием и наблюдение ума. ТМ на этом этапе является вспомогательной практикой и служит для приучения ума к длительным периодам неразмышления.
    Практиковать нужно постепенно, но регулярно! Спешка здесь не просто не уместна, но и вредна. Ожидание быстрого результата приведёт к быстрому разочарованию от утомлению от практики. Самые лучшие качества для практики самопознания — постоянство и терпение. Месяцы и годы регулярной практики принесут успех.
  4. Оффлайн
    Сона

    Сона Практикующая группа

    Спасибо пребольшое! Истинно так! Начинаю...
  5. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Планирование своей деятельности очень желательно. Это является использованием своего интеллекта по прямому назначению! Если нет привычки планирования и следования своим планам, невзирая на все трудности и препятствия, значит и не будет успеха в любой деятельности. Если не научиться делать этого, жизнь будет более хаотичной и ум будет ещё более беспокойным. Если нет навыков планирования-исполнения, это свидетельствует об лени ума. Ленивый ум ленив во всём, в том числе и в практике. Как можно целенаправленно выполнять практику ежедневно, месяцами и годами, упорно идя к своей цели, если человек не способен в обычной жизни ставить цели, осуществлять планирование и достигать результата? Если ум даже в простых вещах терпит поражение, то как он достигнет успеха в большом деле? Ведь это один и тот же ум! Тем более, что необходимость заниматься той или иной деятельностью, к которой нас вынуждает жизнь — это ни что иное, как уроки, которые нам необходимо пройти. У этой всей деятельности нет своей собственной ценности, и результат не имеет значения. Значение имеет то, что любая деятельность является инструментом познания себя.

    Пускать всё на самотёк и принимать всё как есть — это не одно и то же. "Пускать всё на самотёк" — значит вносить хаос в свою жизнь и жизнь окружающих и как следствие — вносить дополнительный хаос в свой ум. Беспокойства точно будет больше! "Принять всё как есть" означает принять вызовы, которые даёт нам жизнь, и действовать в соответствии с ними, понимая что именно эти обстоятельства, — это самое наилучшее, что предусмотрено высшим для нашей эволюции.

    Но, в то же время, надо понимать, что никакие действия сами по себе не приведут нас к самораспознаванию, но «только ясность понимания» (Н.Махарадж)
  6. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    — Что такое карма?
    — Карма – это совокупность всех причин, предшествующих тому или иному событию в жизни человека. И если попытаться отследить эту цепочку причинно-следственных связей, то она тянется до момента рождения вселенной!
    — Это значит, что любой мой поступок предопределён?
    — Любой поступок — это не твой поступок! Это поступок вселенной!
    — Как так? Я же ощущаю, что это я совершаю поступок!
    — Ощущаешь — да, но поступок уже был предопределён всеми предыдущими обстоятельствами. Это мозг принял решение, потом ты осознал это решение. Сама структура мозга создана всеми предыдущими обстоятельствами: генетикой твоих родителей, средой, в которой ты рос и воспитывался, книгами, которые ты прочёл, фильмами, которые просмотрел, людьми, которых ты повстречал….. Где тут ты в этом? Это вся вселенная работала, создавая такой мозг.
    — Разве я не живу в мозге?
    — А разве ты можешь указать хоть на что-то, что является твоим «Я»? Если ты «живешь» в мозге, то на тебя можно указать. Вопрос только в том, а где же тот, кто указывает?
    — Но мои мысли — это электрические импульсы в нейронах. Их можно даже измерить!
    — Дело в том, что ты — это не мысли! Ты — тот, кто осознаёт мысли! Ты можешь о себе достоверно утверждать только две вещи: «Я осознаю» и «Я существую». Ты ведь абсолютно уверен в этом?
    — Да, я абсолютно уверен! Это кажется самоочевидным.
    — Может ли кто-то доказать тебе, что это не так?
    — Нет, я абсолютно уверен в этом!
    — Вопрос только в том, а кем же является тот, кто осознаёт и кто существует?
    — Если на него нельзя указать, значит «Я» не является ничем?
    — Верно, ничем объективным. Если «Я» осознаёт электрические импульсы в нейронах, значит «Я» не может быть этими импульсами. Сам факт осознания говорит о том, что осознающий не может быть осознаваемым, он может быть только трансцендентен осознаваемому. В то же время может ли осознаваемое быть без осознающего?
    — Очевидно, что не может. «Осознаваемое» означает, что оно осознаётся.
    — Верно, осознаваемое недвойственно осознающему. Фактически всё это — это ум, зрящий свои собственные проекции.
  7. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Приветствую, Кубера!
    Эта цитата из последнего сообщения в линии Лакшми.

    Вот у меня тут путаница конкретная возникла, КТО именно осознает, что он не личность?

    Ведь осознающее начало само по себе не имеет памяти и считать себя личностью или не личностью не может. Получается, что ум осознаёт, что он не личность, а осознающее начало по своей природе. Но как тогда может не изменится поведение?...

    Ничего не пойму, сколько уже бьюсь с этим вопросом.


    Кто боялся смерти и в итоге осознал, что бояться нечего? Ведь ум же? Для самого осознающего начала ничего не изменилось. А если ум поменялся, то как могли не поменяться поступки?
  8. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Вот мы проводим это сравнение с компьютерной игрой.
    И говорим, что для персонажа ничего не меняется, но для кого тогда меняется?

    Для играющего точно ничего не меняется, ведь играющий в нашем случае Реальность.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Самосознание распознаёт, что оно не личность, а Бог.

    Распознаёт самосознание или знание «я есть», которое и есть Слово Божье или Логос.
    Падение случилось с Логосом, это Он из Люцифера (несущего свет Бога) стал падшим ангелом - «диа-волом» - причиной двойственности (диа - два).

    Почему Логос пал в отождествление с телом? - Потому что разум не может проявиться без тела. А проявляясь в теле, разум автоматически отождествляется с ним.
    Вот почему в «Книге Тота» сказано, что рождение Логоса есть его одновременное падение.

    Таким образом самосознание (то есть вы) распознает, что ваше самоотождествление с телом ложно,
    что вы не личность, а Атман, несмотря на то, что проявление самосознания возможно только при наличии тела (которое, впрочем, является феноменом сознания).

    Но имено тело накладывает обусловленность на самосознание, отраженное в данном теле.
    Как горшок накладывает свои качества и ограничения на пространство внутри горшка, так и тело накладывает ограничения и обусловленности на самосознание, проявленное в нём.

    Вы наверное помните, что чистое знание «я есть» одинаково во всех существах (будь то муравей, рыба, инфузория или человек), потому что само по себе оно бескачественное, а качества накладывает на него тело.
    Но если вычесть все качества, налагаемые телом, то не останется ничего, что может меняться.

    Вот почему Махарадж говорит, что может менятся не имеет к вам отношения.

    Таким образом, несмотря на распознавание Логосом своей божественной природы, конкретное тело накладывает на него индивидуальные качества, и поэтому не изменятся ни реакции, ни эмоции, ни привычки, ничего, разве что исчезнет озабоченность личностью и её проблемами, но в основном ничто не меняется.

    Теперь пару слов вот про что: некоторые "просветленные" настаивают на том, что их просветление принесло им постоянное переживание блаженства. Это ошибочное мнение, и это очень легко доказать, достаточно спросить этого "просветленного", что будет с его блаженством, если на его глазах растерзают его ребенка. Если он так и останется в своём блаженстве, то ему пора в психбольницу как социопату.

    Ещё раз: всё, что может меняться, не имеет к вам отношения, а просветление есть распознавание своей НИКОГДА НЕ ИЗИМЕНЯЕМОЙ, ВЕЧНОЙ ПРИРОДЫ. ТОЛЬКО РАСПОЗНАВАНИЕ!

    После чего наступает своего рода бесстрашие, но оно никак не влияет на ваше обычное поведение.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Распознавание случается с игроком, который теперь понимает, что он за пределами игры и больше не боится за себя, но играя в своего персонажа, он остается ограничен условиями персонажа, его индивидуальными качествами.

    То есть поведение персонажа не меняется, только игрок больше не боится за себя, а за персонажа он всё также переживает и желает, чтобы тот пришёл к финишу, если удастся, ведь обусловленность висит не только над персонажем, но и на самой игре.
  11. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    1. Оно распознаёт это на неком бессознательном уровне? То есть, в дальнейшем при возникновении любых окрашивающих его факторов это знание не теряется? Точнее я знаю, что не теряется, но почему не возможно обратное грехопадение?
    2. Второй вопрос скорее теоретический, т.к. слова о феноменальности самосознания не являются для меня однозначными. Тем не менее, как самосознание может что-то узнать, если оно само знается и при этом полностью бескачественно? Получается что оно все-таки имеет качества и знается после просветления уже в несколько ином виде, без связки с личным?
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Потому что в нирвикальпа самадхи эго умирает впервые с начала Манватары,
    до этого эго никогда ещё не умирало, но только впадало в латентное состояние , когда разрушалось физическое тело, а с новым телом эго опять возвращалось из своей латентности (из причинного тела).


    Однако, эго нужно понимать не как какую-то сущность, а как первичную васану «я есть».

    Именно эта первичная васана (ахам-вритти) никогда не оставляла сознание,

    а в нирвикальпа это как раз и случается! Но только в ней, а именно здесь:
    00ff04dcca27cbb8d8a29583ad5a38d7--body-anatomy-brahma.jpg


    Вот почему Махарши говорит, что мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.


    До этого момента эго всегда возвращалось, когда новое физическое тело появлялось, но после того, как эта первичная васана (ахам-вритти) исчезла в нирвикальпе, она перешла из категории реального в категорию феноменального.

    Почему? - Потому что, исчезнув в нирвикальпе, она показала свою иллюзорность, т.е. перестала казаться чем-то реальным (реальное не исчезает никогда!) тем самым перешла в категорию феноменов.
    И это ответ на ваш второй вопрос.


    Самосознание является андрогином, т.е. вмещает в себя активное познающее и пасивное познаваемое начала.

    В проявленном сознании кажется, что познающим является андрогин-самосознание, но это истинно только на половину: не всё самосознание познает, а только его активное начало («йод»), пасивное начало самосознания (хе) является познаваемым, ведь сознание познаёт самоё себя или своё феноменальное проявление.


    Так что, самосознание наполовину познающее, а наполовину познаваемое, и поэтому самосознание от части ноуменально, а отчасти феноменально.
    Именно на этом факте и основана атма-вичара (поиск атмана): так если из самосознания вычесть всё познаваемое (феноменальное), то познающее начало сознания окажется ничем (ноуменом).

    И в этом своём ничтойном состоянии оно тождественно своему отсутствию!
    Вот почему мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.


    И вот почему самосознание феноменально, ведь его ноуменальное начало тождественно своему отсутствию, и значит, если самосознание присутсвует, то это присутсвует его феноменальное начало.

    Ноуменальное начало неопределяемо, невоспринимаемо, тождественно своему отсутсвию.
    Поэтому в поиске Атмана, когда мы в темной медитации игнорируем всё познаваемое (феноменальное), то в какой-то момент мы остаёмся чистым ноуменом, что тождественно нашему отсутствию, т.е. достигаем триумфа там, где нас уже нет.

    114334927_4565946_0_9a6e6_ee05870_XS_jpg.gif

    Теперь небольшая оккультная деталь.

    Сознание (или Бог) - триедино:

    1. познающее начало - "йод",
    2. познаваемое начало - "хе"
    3. их андрогин - "вау"

    (в христианстве это Отец, Дух-Мать и Сын)
    Итого: "йод-хе-вау".
    Ещё есть четвертая буква - «хе"», обозначающая бесконечность Творения.
    Всего получилось "йод-хе-вау-хе" - это Тетраграмматон или четырехбуквенное имя Бога-творца (Он же Великий Геометр).

    Читается Тетраграмматон как Яхве или Иегова (потому что "йод-хе-вау-хе" = яхве);

    Таким образом Тетраграмматон - это Алгоритм Творения, а не еврейский бог!

    Так что оккультизм избавляет от невежества, а не наоборот!
    ________________

    Ещё раз:
    1. В этой Манватаре эго (первичная васана «я есть») умирает только в нирвикальпа-самадхи, зато один раз и навсегда! Поэтому сказано: - Умри йог, умри.

    О следующей Манватаре речь не идет, так как в Ведах сказано, что только в данной Манватаре у Брахмы 4 головы из 5, потому что пятую ему отрубил Шива на заре этой Манватары.
    Именно пятая голова отвечала за знание себя во всех Манватарах, а в данной Брахма её лишился благодаря Шиве.
    Эта аллегория означает, что утрата знания истинного себя была только в этой Манватаре. И вам не о чем беспокоиться. ^13^

    2. Самосознание нужно считать феноменальным, потому что его ноуменальное начало тождественно своему отсутствию (оно - ничто);
    и именно на этом факте основана практика поиска Атмана, который ноуменален.


    Т.е. когда самосознание очищено от всего феноменального (в темной медитации), тогда оставшийся "голый" ноумен делает самосознание тождественным его отсутствию,

    поэтому "мы достигаем триумфа там, где нас уже нет".

    Так понятно?

  13. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    В целом да, но нужно ещё думать.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Не стесняйнесь непонимания, стесняйтесь скрывать его.

    Вот прочтите аналогичный вопрос, чтобы ещё лучше понять.


    Имеется ввиду, что знание «я есть» не исчезает на границе сознательности и бессознательности, а сразу "схлопывается" в бессознательность или, попросту говоря, засыпает.
    Вот эту "пограничную точку" оно проскакивает засыпая, т.е. интеллект засыпает и не переживает свою смерть (исчезновение).


    Поэтому латентность нужно понимать не так, что есть какое-то "тайное место, куда прячется «я есть»"после смерти тела", а так, что индивидуум засыпает и не переживает своё исчезновение, т.е. его иллюзорное бытиё принимается за реальное.
    Утром интеллект пробуждается, и индивидуум - тут как тут!
    Его существование даже не ставится под сомнение; мало того, он боится умереть в конце жизни, а он с самого начала - иллюзия!

    Вот почему безначальное состояние ума (шуньята или дхармакайя) распознаётся именно в промежутке между двумя состояниями сознания или на границе сознательного и бессознательного,

    интеллект в этой "точке" переживает своё исчезновение.

    00ff04dcca27cbb8d8a29583ad5a38d7--body-anatomy-brahma.jpg 128.1.gif


    А если интеллект не пережил свою смерть, то он просто засыпает в глубоком сне или бессознательности.

    Это нужно понять, а не просто так запомнить, потому что поняв, выбудете знать, что нужно ожидать от нирвикальпа-самадхи, а то некоторые полагают, что это блаженство, тогда как это смерть интеллекта.

    Понимаете?

    Вот вы обычно засыпаете ... и не переживаете ощущения исчезновения, вы просто засыпаете... таким образом ваше обособленное существование как индивида не ставится под сомнение, оно кажется вам абсолютно реальным, поэтому вы цепляетесь за реальность происходящего, страдаете и боитесь за себя.

    Но если вы переживаете собственное исчезновение в самадхи, то вы понимаете иллюзорность вашего бытия, и вы больше не делаете на него ставку, потому что это иллюзия.
    А если интеллект не делает ставку на свое персональное бытиё, то он перестает якать, так как это становится бессмысленно. А перестав якать, т.е. утихнув, интеллект переживает своё единсьво с Богом, т.ею распознает реальное положение дел.

    Понять же вам нужно то, что, переходя от состояния бодрствования к состоянию глубокого сна, вы не исчезаете, а просто засыпаете; именно это имеют ввиду, когда говорят, что знание «я есть» уходит в латентность, а не исчезает.

    Вы должны исчезнуть в нирвикальпа-самадхи, потому что
    «мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»

    Просветление - это всегда вопрос смерти, а не блаженства. Сначала смерть.
    Бессмертие достигается через смерть.


    Самосознание или знание «я есть» - неотъемлемое сопровождение любого проявления сознания, поэтому ему не нужно нигде храниться, оно есть даже в паралайе, хотя и в потенциале.

    Когда же мы говорим о том, что эго между воплощениями хранится в "причинном теле", то это просто фигура речи, на самом деле имеются ввиду васаны, которые заставляют иллюзорное эго (иллюзию обособленности) принимать за реальность.


    Поэтому тут не путайте: в причинном теле хранится ложное эго, т.е. васана ложного знания себя: «я есть тело».

    Что касается самосознания («вау»), то это неотъемлемое сопровождение любого проявления сознания, просто потому, что Дух - триедин.
    Сознание и самосознание появляются практически одновременно, и иллюзия отождествления самосознания с телом появляется тоже. Вопрос только в том, будете ли вы принимать эту иллюзию за иллюзию или вы будете принимать её за реальность.

    Если вы верите в свое существование, то у вас проблемы (страх, страдания).
    Если нет, то вы становитесь тихим, потому что ваше бытиё эфемерно и иллюзорно, а значит не из-за чего копья ломать.

    А когда интеллект молчит (не якает), тогда его единство с Духом становится самоочевидно.
    Логос видит, что он никогда не был отделен от Бога, что он живет не своей жизнью, что он не свой, а божий. Поэтому, чего уж тут якать?

    Но чтобы интеллект перестал якать, он должен понять, что его жизнь иллюзорна; у него нет своей жизни.
    И именно понять, а не заставить себя молчать актом воли, потому что проявление индивидуальной воли только подтверждает его самостоятельность, т.е. усиливает его веру в своё существование.

    Понимание решает всё.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Без нирвикальпа-самадхи переживание Атмана будет удерживаться только с помощью усилий; такое переживание будет называться не сахаджа-самадхи (естественное самадхи), а савикальпа-самадхи (необходимось в усилиях).
    Только после нирвикалдьпа-самадхи переживание Истинного Я станет безусильным , т.е. естественным.

    Махарши сравнивал эго в савикальпе с ведром, которое сначала утопят в колодце, а затем вытянут за веревку, тогда как эго в сахаджа-самадхи он уподобил ведру, сброшенному в колодец вместе с веревкой.
  16. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Как может эго иметь свободную волю и что-то менять по своему желанию, если эго не существует?
    Эго — это просто ложное знание! Ум попал в ловушку ложных представлений о себе самом — это и называется эго. Мы, в реальности,— не эго или отдельное существо, которое действует, а Ум, Атман!
    Это в уме происходят действия. Но у этих действий нет "автора". Любое действие происходит в соответствии с законом причинно-следственных связей в пассивной части нашего сознания , т.е. во вселенной. Любое действие является следствием суммы всех предшествующих причин и, если попытаться отследить цепочку этих причинно-следственных связей, то можно увидеть, что она тянется вплоть до момента "Большого взрыва".

    Момент принятия решения присходит в мозге в соответсвии с его структурой и информацией, которая там записана. Но это — абсолютно объективный процесс! Это всего лишь движение электронов в 50 миллиардах нейронов! Где в этом чья-то воля? Где тут "я", который что-то делает для принятия решения? Принятие решения происходит в подсознании, и лишь спустя примерно 6 секунд (это установлено учёными и об говорит профессор Черниговская в своих видеолекциях) сообщение о принятии решения "озвучивается" для сознательной части ума и ОСОЗНАЁТСЯ. В уме появляется мысль: "я принял такое решение" или "я это сделал". Но это всего лишь мысль, которая осознаётся осознающим началом сознания! Мы, в реальности, и являемся этим осознающим , активным началом сознания, которое осознаёт всё, что происходит в его пассивной части. Оно осознаёт, но ничего сделать не может, посколько все явления в пассивной части ума происходят по своим собственным законам, по определённой программе (поэтому Вселенную ещё иногда называют "матрицей").
    Таким образом, всё просто происходит как явления в уме, у которых нет хозяина. "Все явленное бытие — и сансара, и нирвана — есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же...Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление" (Падмасамбхава). Все эти явления нереальны, как нереальны персонажи мультика на экране телевизора. Реален лишь сам ум, как таковой!

    Но, с другой стороны, активное начало сознания (Осознание) всегда недвойственно пассивному началу (Осознаваемому) и их андрогину (Самосознанию). Любое феноменальное событие вселенной — ХЕ осознаётся активным началом — ЙОД и этот процесс осознания сопровождается андрогином йода и хе, самосознанием —ВАУ (это Я осознаю!). Вот это ВАУ и создаёт иллюзию того, что это Я действую, так как самосознание ВАУ(или знание "Я ЕСТЬ") всегда отождествляется с существом, которое якобы действует. И выступает от лица этого иллюзорного, в реальности не существующего персонажа. Если есть воспринимаемое, есть и отождествление с частью этого воспринимаемого (существом). Таков ЗАКОН нашей текущей манвантавры. Это и есть падение Люцифера (Логоса). Или первородный грех.
    Есть только один путь преодолеть это — выйти за "пределы ума"(в момент до рождения вселенной) — в нирвикальпа-самадхи.

    Эго не может ничего приобрести или потерять, поскольку в реальности его нет. Абсолют ничего не может потерять или приобрести, так как "у него уже всё есть" (в потенциале). Нечего и некому боятся.

    Это сон. Брахма спит и видит сны о себе самом. Колесо сансары крутится, сны сменяют друг друга. Сны очень реальные, чёткие и трёхмерные! В одном потоке сновидений Брахме снится, что он — Кубера, который сидит на планете Земля и набивает на клавиатуре ответ для некоего Maximseaman'а. В другом потоке сновидений ему снится, что он — Maximseaman, который читает ответ от некоего Куберы.
    Поскольку сны очень реальные и отождествлённость с персонажем — полная, Брахма очень страдает. Он осознаёт страх и страдания персонажа как свои собственные. Но если он проснётся и осознает, что он — сам ум, а не то, что в этом уме происходит (включая весь кошмар и ужас, которые там могут случатся), то страх за этого персонажа и все страдания, вызванные происходящим с ним, уйдут навсегда. Это не значит, что сон прекратится. Сон продолжится, но станет "осознанным", т.е ложное больше не будет приниматься за истинное и доставлять страдание.
    "Нет ничего" — не совсем верное утверждение. Нет ничего реального, кроме самого ума, который и есть Атман. Само сознание и есть высшая реальность! А всё, что ум нам показывает — это есть лишь в опыте, но этого нет в реальности. Смысл этой божественной игры в том, что Атман созерцает самого себя. Все бесчисленные существа неисчислимых вселенных — не что иное, как разные модусы самосозерцания Бога. И в каждом индивидуальном сознании отражена самость Божества, как знание "Я ЕСТЬ", в каждом существе Бог осознаёт самого себя, поскольку, кроме Бога, больше ничего нет! Бог не может не творить, не может не реализовывать свой бесконечный потенциал, иначе он не был бы творцом. Но любое творение — это модус самосозерцания и постижение своих собственных возможностей. Бог не может наслаждаться самосозерцанием самого себя, кроме, как осознавая свои отражения в индивидуальных сознаниях, так как в состоянии Абсолюта он даже не знает, что он есть. Знание "Я ЕСТЬ" появляется только в индивидуальном сознании (Адаме Кадмоне).
  17. Оффлайн
    Maximseaman

    Maximseaman Пользователь

    Благодарю за такой полный и развернутый ответ. Но мои вопросы как бы наполовину являются вопросами, а на половину ответами на предшесвующее сообщение Лакшми. Смысл в контексте.
  18. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Страх смерти осознаёт ноумен. Он здесь один живой. Это он живёт жизнь.
    Практикует ум, а не персона.
    Практиковать — чтобы избавиться от страданий.
    Практика — это поиск практикующего, то есть самого себя. Это охота на себя.
    Практика — для ума. Он попал в ловушку, сделанную из самого же себя.
    Всё проявленное — проекция. Не надо ничего практиковать, только работать над пониманием. Всё изначально совершенно, нечего (и некому) исправлять. Нужно просто исправить неверное вИдение, мешающее это увидеть.
  19. Оффлайн
    Сона

    Сона Практикующая группа

    Если мы ноумен ( нети-нети), понималось,что страх смерти cуществует феноменально..а если ноумен его осознаёт, то...(???)
    Поясните пожалуйста, если я тут запуталась..
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Старайтесь более ясно формулировать свой вопрос, иначе вас трудно понять.

    Могу только догадываться: вы считаете, что ноумен не может воспринимать феноменальный страх?

    Ответ: может! Потому всё феноменальное воспринимает ноумен.

    Ноумен недвойственен ничему феноменальному, потому что всё феноменальное проявление есть проявление его собственной пасивности.

    Ноумен - это ничтойное познающее активное начало сознания,
    а феномены - это множественное познаваемое пасивное начало этого же сознания;


    ноумен - это как ноль, сколько не прибавляй к любому числу, сумма не увеличится,
    поэтому между ноуменальным и феноменальным началами сознания нет двойственности.

    Или, как говорит Падмасамбхава, всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные проявления.

    Вопрос в том, знает ли ноумен об этом, или он принимает себя за обособленное существо из-за ложного самоотождествления с телом.

    Ведь именно ложное знание себя, а не что-то другое, является причиной страха смерти.
    Как только причина устранена, следствие исчезает автоматически.



    Но если вы спрашиваете о чем-то другом, то уточните свой вопрос.
    Последнее редактирование: 18 июн 2018