Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Понятие «Единичные атманы» означает индивидуальные потоки сознания. До начала творения, в пралайе, в высшей триаде уже есть в потенциале эти "индивидуальные Атманы" ("зёрна" индивидуальных сознаний — монад), но ещё между ними нет различий, нет разделения. С началом цикла творения Высшая Реальность проявляется ТОЛЬКО в виде индивидуальных сознаний, никакого другого проявления (творения) не бывает. Поэтому и не бывает никакого «общего сознания». Сознание всегда индивидуально (разделено на индивидуальные потоки).
    Парабрахман не является НИЧЕМ. Там нет даже одного. Это чистый бескачественный субъект, полный, абсолютный ноль. И именно «он» «присутствует» (осознаёт) каждый поток сознания, каждую отдельную грёзу. В реальности же ничего, кроме Парабрахмана, — не существует. "Он", как осознание происходящего и есть "присутствие" реальности в каждой грёзе. Именно это и написано во второй части приведённой цитаты из Васиштхи:
    « Высшее сознание есть космическая душа [Парабрахман], Оно же - миллионы индивидуальных сознаний [индивидуальных Атманов], кроме этого, ничего нет...».

    Да, разделённость на индивидуальные сознания — это иллюзия, первичная иллюзия. Это и есть знание Я ЕСТЬ, с которого и начинается творение. Самость Парабрахмана, отражается в индивидуальном уме как знание Я ЕСТЬ. Это Бог знает ЧТО ОН ЕСТЬ, но такое знание — индивидуально (привязано к отдельному телу — а это уже вторичная иллюзия). В отсутствии такой привязки, Я ЕСТЬ (самосознание) очень неустойчиво и быстро спадает в свой источник. Общее же всех индивидуальных сознаний (Парабрахман) — за пределами знания Я ЕСТЬ. Выход за пределы этого знания (в Нирвикальпа Самадхи) и есть выход за пределы иллюзии.
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  2. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    У вас то, что Илья Беляев называл "иллюзия места" . Вы думаете, что имеющееся место и обстоятельства не подходят для практики самопознания. На самом деле, всё наоборот. Надо искренне практиковать самопознание и обстоятельства сами будут следовать нашей практике. Иначе можно прождать всю жизнь и не дождаться благоприятных обстоятельств. Упустить те возможности, которые уже дают текущие обстоятельства. Самая главная возможность уже предоставлена: мы знаем что, почему и как надо практиковать, другие не знают и этого.
    Раньше в монастырь или ашрам уходили потому, что никакой другой возможности получать знания непосредственно от учителя просто-напросто не было. Нужен был физический контакт с гуру. С тех пор мир изменился и это сейчас уже совсем не так. Теперь в монастырь можно уходить только на самой последней стадии, когда ум уже готов к Нирвикальпа Самадхи. Когда проходят опыты Нирвикальпа Самадхи (а они могут занимать даже некоторый период, повторяясь много раз, как это было у Романа Махарши), человек на какое-то время может становиться совершенно беспомощным и за ним нужен уход.И ещё какое-то время может занять период адаптации и возвращения ума к обычной жизни. Для этого и может понадобиться монастырь или кто-то, кто может взять на себя уход за практикующим на какое-то время. Но многие практикующие как-то ухитрялись обходиться и без этого.
    Но проблема-то не в этом, а том, что ум ищет себе всякие отговорки, чтобы не практиковать сегодня.
    Однако 10-15 минут в день каждый может найти! На всякую чепуху мы тратим ежедневно гораздо больше времени. А чтобы ум стал спокойным, нужно практиковать ежедневно. Тем более, что Лакшми даёт нам самый щадящий и эффективный вариант практики, без "отрыва от производства". А чтобы было "много свободного времени и энергии" нужно провести инвентаризацию своей деятельности и избавиться от лишнего (без чего можно обойтись) и которое съедает время и энергию. В любом случае, надо начать регулярно практиковать и эта преданность практике самопознания сама расставит всё на свои места.

    В Буддизме считается, что получить опыт жизни в человеческом теле — это огромная удача. Ещё большая удача — услышать про учение об освобождении. Совсем редкая удача — встретить учителя, который объяснит суть этого учения. Это говорит о заслугах, полученных во время прохождения опытов предыдущих жизней. Но все эти заслуги можно просто растратить впустую. Если возможность предоставляется, ей надо пользоваться! ^13^ А то ещё неизвестно сколько "уровней игры" снова придётся пройти, прежде чем такая возможность появится вновь!
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
  3. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа


    Чтобы "всё" выбросить (а речь идёт не о всех знаниях, а только о ложных образах себя) нужно практиковать "наблюдение ума". Вы не знаете свой ум и не знаете, что именно нужно выбросить, потому, что большую часть времени, свободного от решения практических задач, ум занят неосознанным мышлением (внутренним диалогом). Именно в этом неосознанном мышлении живёт и выживает фантом ложного "Я". "Чтобы выйти из клетки надо вначале увидеть её прутья"(с)

    Поэтому, самая важная практика, которая займёт 90% всей практики, — это работа над пониманием и наблюдение ума. ТМ на этом этапе является вспомогательной практикой и служит для приучения ума к длительным периодам неразмышления.
    Практиковать нужно постепенно, но регулярно! Спешка здесь не просто не уместна, но и вредна. Ожидание быстрого результата приведёт к быстрому разочарованию от утомлению от практики. Самые лучшие качества для практики самопознания — постоянство и терпение. Месяцы и годы регулярной практики принесут успех.
  4. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Спасибо пребольшое! Истинно так! Начинаю...
  5. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Планирование своей деятельности очень желательно. Это является использованием своего интеллекта по прямому назначению! Если нет привычки планирования и следования своим планам, невзирая на все трудности и препятствия, значит и не будет успеха в любой деятельности. Если не научиться делать этого, жизнь будет более хаотичной и ум будет ещё более беспокойным. Если нет навыков планирования-исполнения, это свидетельствует об лени ума. Ленивый ум ленив во всём, в том числе и в практике. Как можно целенаправленно выполнять практику ежедневно, месяцами и годами, упорно идя к своей цели, если человек не способен в обычной жизни ставить цели, осуществлять планирование и достигать результата? Если ум даже в простых вещах терпит поражение, то как он достигнет успеха в большом деле? Ведь это один и тот же ум! Тем более, что необходимость заниматься той или иной деятельностью, к которой нас вынуждает жизнь — это ни что иное, как уроки, которые нам необходимо пройти. У этой всей деятельности нет своей собственной ценности, и результат не имеет значения. Значение имеет то, что любая деятельность является инструментом познания себя.

    Пускать всё на самотёк и принимать всё как есть — это не одно и то же. "Пускать всё на самотёк" — значит вносить хаос в свою жизнь и жизнь окружающих и как следствие — вносить дополнительный хаос в свой ум. Беспокойства точно будет больше! "Принять всё как есть" означает принять вызовы, которые даёт нам жизнь, и действовать в соответствии с ними, понимая что именно эти обстоятельства, — это самое наилучшее, что предусмотрено высшим для нашей эволюции.

    Но, в то же время, надо понимать, что никакие действия сами по себе не приведут нас к самораспознаванию, но «только ясность понимания» (Н.Махарадж)
  6. Онлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    — Что такое карма?
    — Карма – это совокупность всех причин, предшествующих тому или иному событию в жизни человека. И если попытаться отследить эту цепочку причинно-следственных связей, то она тянется до момента рождения вселенной!
    — Это значит, что любой мой поступок предопределён?
    — Любой поступок — это не твой поступок! Это поступок вселенной!
    — Как так? Я же ощущаю, что это я совершаю поступок!
    — Ощущаешь — да, но поступок уже был предопределён всеми предыдущими обстоятельствами. Это мозг принял решение, потом ты осознал это решение. Сама структура мозга создана всеми предыдущими обстоятельствами: генетикой твоих родителей, средой, в которой ты рос и воспитывался, книгами, которые ты прочёл, фильмами, которые просмотрел, людьми, которых ты повстречал….. Где тут ты в этом? Это вся вселенная работала, создавая такой мозг.
    — Разве я не живу в мозге?
    — А разве ты можешь указать хоть на что-то, что является твоим «Я»? Если ты «живешь» в мозге, то на тебя можно указать. Вопрос только в том, а где же тот, кто указывает?
    — Но мои мысли — это электрические импульсы в нейронах. Их можно даже измерить!
    — Дело в том, что ты — это не мысли! Ты — тот, кто осознаёт мысли! Ты можешь о себе достоверно утверждать только две вещи: «Я осознаю» и «Я существую». Ты ведь абсолютно уверен в этом?
    — Да, я абсолютно уверен! Это кажется самоочевидным.
    — Может ли кто-то доказать тебе, что это не так?
    — Нет, я абсолютно уверен в этом!
    — Вопрос только в том, а кем же является тот, кто осознаёт и кто существует?
    — Если на него нельзя указать, значит «Я» не является ничем?
    — Верно, ничем объективным. Если «Я» осознаёт электрические импульсы в нейронах, значит «Я» не может быть этими импульсами. Сам факт осознания говорит о том, что осознающий не может быть осознаваемым, он может быть только трансцендентен осознаваемому. В то же время может ли осознаваемое быть без осознающего?
    — Очевидно, что не может. «Осознаваемое» означает, что оно осознаётся.
    — Верно, осознаваемое недвойственно осознающему. Фактически всё это — это ум, зрящий свои собственные проекции.
  7. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Приветствую, Кубера!
    Эта цитата из последнего сообщения в линии Лакшми.

    Вот у меня тут путаница конкретная возникла, КТО именно осознает, что он не личность?

    Ведь осознающее начало само по себе не имеет памяти и считать себя личностью или не личностью не может. Получается, что ум осознаёт, что он не личность, а осознающее начало по своей природе. Но как тогда может не изменится поведение?...

    Ничего не пойму, сколько уже бьюсь с этим вопросом.


    Кто боялся смерти и в итоге осознал, что бояться нечего? Ведь ум же? Для самого осознающего начала ничего не изменилось. А если ум поменялся, то как могли не поменяться поступки?
  8. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Вот мы проводим это сравнение с компьютерной игрой.
    И говорим, что для персонажа ничего не меняется, но для кого тогда меняется?

    Для играющего точно ничего не меняется, ведь играющий в нашем случае Реальность.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Самосознание распознаёт, что оно не личность, а Бог.

    Распознаёт самосознание или знание «я есть», которое и есть Слово Божье или Логос.
    Падение случилось с Логосом, это Он из Люцифера (несущего свет Бога) стал падшим ангелом - «диа-волом» - причиной двойственности (диа - два).

    Почему Логос пал в отождествление с телом? - Потому что разум не может проявиться без тела. А проявляясь в теле, разум автоматически отождествляется с ним.
    Вот почему в «Книге Тота» сказано, что рождение Логоса есть его одновременное падение.

    Таким образом самосознание (то есть вы) распознает, что ваше самоотождествление с телом ложно,
    что вы не личность, а Атман, несмотря на то, что проявление самосознания возможно только при наличии тела (которое, впрочем, является феноменом сознания).

    Но имено тело накладывает обусловленность на самосознание, отраженное в данном теле.
    Как горшок накладывает свои качества и ограничения на пространство внутри горшка, так и тело накладывает ограничения и обусловленности на самосознание, проявленное в нём.

    Вы наверное помните, что чистое знание «я есть» одинаково во всех существах (будь то муравей, рыба, инфузория или человек), потому что само по себе оно бескачественное, а качества накладывает на него тело.
    Но если вычесть все качества, налагаемые телом, то не останется ничего, что может меняться.

    Вот почему Махарадж говорит, что может менятся не имеет к вам отношения.

    Таким образом, несмотря на распознавание Логосом своей божественной природы, конкретное тело накладывает на него индивидуальные качества, и поэтому не изменятся ни реакции, ни эмоции, ни привычки, ничего, разве что исчезнет озабоченность личностью и её проблемами, но в основном ничто не меняется.

    Теперь пару слов вот про что: некоторые "просветленные" настаивают на том, что их просветление принесло им постоянное переживание блаженства. Это ошибочное мнение, и это очень легко доказать, достаточно спросить этого "просветленного", что будет с его блаженством, если на его глазах растерзают его ребенка. Если он так и останется в своём блаженстве, то ему пора в психбольницу как социопату.

    Ещё раз: всё, что может меняться, не имеет к вам отношения, а просветление есть распознавание своей НИКОГДА НЕ ИЗИМЕНЯЕМОЙ, ВЕЧНОЙ ПРИРОДЫ. ТОЛЬКО РАСПОЗНАВАНИЕ!

    После чего наступает своего рода бесстрашие, но оно никак не влияет на ваше обычное поведение.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Распознавание случается с игроком, который теперь понимает, что он за пределами игры и больше не боится за себя, но играя в своего персонажа, он остается ограничен условиями персонажа, его индивидуальными качествами.

    То есть поведение персонажа не меняется, только игрок больше не боится за себя, а за персонажа он всё также переживает и желает, чтобы тот пришёл к финишу, если удастся, ведь обусловленность висит не только над персонажем, но и на самой игре.
  11. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    1. Оно распознаёт это на неком бессознательном уровне? То есть, в дальнейшем при возникновении любых окрашивающих его факторов это знание не теряется? Точнее я знаю, что не теряется, но почему не возможно обратное грехопадение?
    2. Второй вопрос скорее теоретический, т.к. слова о феноменальности самосознания не являются для меня однозначными. Тем не менее, как самосознание может что-то узнать, если оно само знается и при этом полностью бескачественно? Получается что оно все-таки имеет качества и знается после просветления уже в несколько ином виде, без связки с личным?