Линия Куберы

Тема в разделе 'Кубера', создана пользователем Кубера, 4 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Это рассуждения с позиции человека, который боится умереть. В реальности - вы ТО, что никогда не рождалось и не может умереть. Если вы — ТО, что предшествует человеку, то кому и чего боятся? Просто узнайте, чем вы являетесь в реальности, и страх уйдёт навсегда. Махарадж и Махарши отрицали перевоплощение души (отдельной сущности), ведь "сущность" - это содержимое сознания, а не его "хозяин". Просто одно из явлений в потоке сознания. А вы, в действительности, являетесь источником сознания, недвойственным всем своим проявлениям (содержимому сознания).

    Возможность узнать, чем вы являетесь в действительности — есть, пока есть человеческое тело. Вот и не упускайте её! Но и бояться ничего не надо, поскольку, и "связанность", и "освобождение" — мнимые (концептуальные). Они никак не затрагивают TO, чем вы являетесь в реальности.

    В сознании есть порядок и определённые закономерности того, что и как в нём происходит. Вот кого нет — так это "контролёра" сознания.
    Принимать себя за эти явления в сознании — это и есть сансара, ложное знание о себе самом. Оставьте содержимое сознания в покое, ищите того, для кого всё это происходит.

    "Накопления" - это своего рода "вызревание" кармы. Когда она достаточно "вызрела", ум начинает поиск самого себя.

    Поиск начинается из-за страданий и неудовлетворённости (страдания и происходят из-за неудовлетворённости). Когда приходит понимание, что погоня за желаниями не может удовлетворить, что то, к чему мы стремимся — всё время находится в будущем, а не в настоящем, то возникает ощущение, что кто-то нас жестоко обманул. Но это мы сами себя жестоко обманули! И сами же можем разоблачить этот обман!
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
  3. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Не надо ждать таких моментов. Надо практиковать сейчас, пока тело живо. Изменение ума происходит не вдруг, а в результате ежедневной практики в течение достаточного времени. Если ум не готов, то в момент смерти уже будет поздно метаться. Практикуйте СЕЙЧАС!
  4. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Жалость возникает не к телу, а к тому, кто считает себя телом и существом, то есть к самому себе, а не к объекту "тело". Жалко всегда себя! Того, кто говорит "я". Это "он" страдает, а не тело. А жалко потому, что этот "я" ложно считает себя чем-отдельным от мира, и которого этот мир может обидеть.

    А спрашивают, чтобы перевести внимание с мыслей на мыслящего, остановить ум, выдернуть его из потока мышления. При этом, конечно, никакой отдельный страдалец не обнаруживается, обнаруживаются только мысли о нём. И становится видно, что страдание - это только мысли! Васаны. Привычка мыслить определённым образом.

    Спрашивать "к кому пришла мысль" - не лишнее, когда возникает мысль о некоем отдельном "себе". Когда ощущаешь себя существом, когда возникают я-мысли. Эти мысли надо разоблачать каждый раз, когда они возникают! А как иначе растворить эти васаны? Только подрубая их при каждом возникновении! И постепенно этот корень ложного мышления будет обрублен навсегда!
    Но чтобы сделать это, нужно научиться наблюдать, осознавать содержимое своего ума в течение всего дня. Иначе, как можно отрубить то, что не осознаётся? Только зная содержимое своего ума, можно изменить его!
    "Просто вспомнить, что нет этого существа" недостаточно! Надо изменить привычку думать определённым образом, думать как "существо". Искоренить веру, что в то, что я являюсь существом!
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
    Лакшми одобряет
  5. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Мы не можем избавиться от обусловленностей, потому что обусловленности - это результат суммы всех обстоятельств, которые привели к этим обусловленностям. Избавиться от обусловленностей — это всё равно, что избавиться от обстоятельств, а это невозможно! Вся вселенная участвовала в создании этих обстоятельств и цепочка этих обстоятельств тянется до момента возникновения вселенной! Но разве это создаёт какую-то проблему? Проблемы начинаются, когда появляется некий отдельный от этих обусловленностей "я", который и страдает от них. Он хочет избавиться от обусловленностей, не понимая, что "отдельный я" — сам часть этих обусловленостей!


    Если поискать "обладателя обусловленностей", то не найдётся ничего, кроме мыслей о нём. А мысли — это тоже обусловленности, над ними никто не властен. Они сами является обусловленностями. Поиск обладателя мыслей приводит к видению того, что воспринимающий мысли и сами мысли — это одно! И отделить воспринимающего от воспринимаемого — невозможно! Невозможно разделить сознание. Само сознание и есть его проявления. Нет проявлений — нет сознания!
    Сама наша практика направлена не на нахождение этого отдельного "обладателя", а на распознавание того факта, что "обладатель"(наблюдатель) и "обладаемое"(наблюдаемое) — не два!


    Когда реализуется тот или иной сценарий, то меняются обстоятельства, значит меняются и обусловленности, но всё равно остаются индивидуальные точки зрения, поскольку у каждой индивидуальности своя собственная сумма предыдущих обстоятельств, которая и обуславливает эту точку зрения! Что мы постоянно и наблюдаем, какое бы будущее не наступало. Любое событие вызывает целый спектр мнений, в том числе и диаметрально противоположных. За примерами и далеко ходить не надо. ^13^

    И вообще, никакой объективной (самосущей) Земли или же стран нет! Есть представления в уме о Земле и странах. Просто информация и основанные на ней представления. Где Земля вне ума ???? Или Россия и Украина? Животные не знают, что они живут на Земле или на территории какой-то страны. У них нет таких представлений. У нас есть, но это всего лишь представления....
    Последнее редактирование: 15 авг 2014
  6. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа


    Первое, что появляется — это "чувство я есть", и только вместе с ним мир без форм или ещё какой мир. Это и есть первое движение сознания.
    Иначе как будет свидетельствоваться мир без форм? Чтобы что-то свидетельствовать, нужно БЫТЬ!
    А вот уже потом может возникнуть ложное отождествление "Я ЕСТЬ КТО-ТО" (Существо). И пошла-понеслась Сансара. Которая, при этом, не перестаёт быть нирваной! Поскольку, всё равно, это — всё тот же УМ! Который есть Атман. И кроме которого, нет ничего иного!

    Падмасамбхава:

    В глубоком сне ум эго уходит в латентную форму, поэтому ничего не распознаётся. Состояние сна со сновидениями, глубокого сна и "бодрственного сна" — это всё состояния эго-ума. Атман же — вне состояний (хотя и не двойственнен им). Когда источник ума окончательно распознан (или, другими словами, когда ум узнаёт свою настоящую природу) реальность больше не делится на три этих состояния.

    Да, ум и есть Атман. Он может быть в покое ("Атман без картинок"), или в движении ("Атман с картинками"). Вы думаете, что ум сидит в голове, но подумайте сами, как это возможно?
    Иметь пространственное расположение может какой-то объект. Разве ум — объект? Можете показать мне такую вещь, как ум? Попробуйте, предъявите!
    Наоборот, любая вещь, любое восприятие не могут быть без ума! За что не возьмись — всё ум! Поробуйте предъявить хоть что-то, что бы не было умом, было вне ума! Ничего не получится!
    Значит, ум не отделим ни от чего! Он есть всё! И при этом одновременно является ничем! Вы никогда не сможете предъявить ум, как что-то!

    Насчёт черепной коробки: Вы никогда не найдёте там какой-то ум! Нейроны, электрические импульсы, и прочие механизмы... Но где там сам ум? Предъявите! Черепная коробка с мозгом — часть тела. Тело возникает и исчезает вместе с миром и сознанием (умом в движении). Это одна связка. Нет тела— нет мира— нет сознания. То, что ум находится в мозге — это просто такая концепция (в сознании). Что бы Вы не предъявили в защиту этой концепции, это тоже будет концепцией, представлениями в уме. Вы никогда не сможете выйти за пределы ума и сказать: а вот он — ум, я наблюдаю его со стороны! Любое такое наблюдение — уже внутри ума!

    Осознающий — всегда Атман. Здесь нет никого другого! Это "он", то есть, Я осознаю! Осознание — это свойство Атмана, если можно так сказать. А вот отдельный переживающий — это уже вторично, это "концептуальный переживающий", персонаж. То есть Атман, не являясь никем, отождествляется с кем-то(человеком) , считает себя существом (не собой), хотя на самом деле является собой (Атманом). То есть, ум забывает, кто он есть на самом деле. Это и есть Сансара. А "просветление" — это когда ум вспоминает свою собственную природу (природу Атмана) Но это — всё один и тот же ум! Поэтому и говорят, что сансара=нирвана.

    Падмасамбхава:
    Иными словами, просветление - это освобождение ума от ложного знания о себе самом (неведенья) . И — всё!
    Если поймёте это, то увидите, что в действительности нет никаких "просветлённых" и "непросветлённых", всё есть только Атман. И это — Вы (Я) . А не "он". Атман — всегда от первого лица! Всегда Я! Просто, в силу заблуждения, словом "я" называют объект (тело).
    Кому тогда умирать? Если Вы никогда не рождались? Тело умрёт, это объект. Ну и что? Зато вот это, Самость, она всегда, и это — Вы! Просто забыли, кем являетесь на самом деле. Ну, это — игра такая. Наиграетесь, надоест, вспомните.
    Последнее редактирование: 15 апр 2014
  7. Оффлайн
    Ганеша

    Ганеша Пользователь

    Ниргуна - это свет осознания (осознание в движении)? Наверно никто не ответит как появляется движение. Пережив нирвикальпа самадхи, ум знает что пережил это. Но, если в ниргуне отсутствует мышление, я есть, то как знается. Значит ниргуна это всё равно что-то, что фиксируется, как свечение или пространство, чему у нас нет определения? Или фиксируется момент распознавания, та самая точка, после чего самадхи, где уже чистое есть?
  8. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Ниргуна - это Парабрахман (Абсолют), об этом ничего сказать нельзя, это за пределами любых представлений. Или, другими словами, это Атман без качеств. Атман с качествами — это Брахман, сагуна.
    Как в нирвикальпа самадхи что-то знается, это необъяснимо. Могу только предположить, что это знание запредельно любым знаниям, знание эквивалентное незнанию. Это так же, как необъяснимо то, как мы знаем, что мы есть. Вот спросите сами себя: "как я знаю, что я есть?" Ведь это знается без мышления, Вы не должны думать, что Вы есть, чтобы знать что Вы есть.

    В нирвикальпа же самадхи даже "Я ЕСТЬ" отсутствует. И это знается.
    Когда же ум, побывав "там, где его нет" , возвращается в "Я ЕСТЬ", это уже другой ум. Ум, который уже знает, чем он является в действительности.
    Лакшми одобряет
  9. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Никто. Не бывает просветлённых личностей. Можно так сказать: это Ум просветляется от ложного знания о себе самом.
    Лакшми одобряет
  10. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Зачем нужно правильное понимание? Разве (почему) не достаточно просто совершать практику осознавания самосознания? Спасибо
  11. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    А как Вы сможете правильно практиковать, если у Вас будет неправильное понимание? Только правильное понимание может быть основой правильной практики. Люди месяцами и годами практикуют, потом выясняется, что они практиковали неправильно.
    А разве работа над правильным пониманием - это тоже не осознавание сознания? Разве есть какие-нибудь проявления сознания, отдельные от него самого? И если сознание полно ложных идей о себе самом, если там пропаханы глубокие борозды, по которым ум привык кататься каждый день, то куда Вы всё это денете? Оно никуда само по себе не исчезнет! Если же Вы постепенно будете очищать свой ум от ложных тенденций, то только тогда он всё сильнее и сильнее будет погружаться в самоосознавание себя как такового. А как вы можете "осознавать самосознание», если ум ещё полон ложный идей насчёт самого себя, которые затмевают его от самого себя? И вы даже этого не замечаете? И вот это-то всё время и будет отбрасывать Вас назад.
    А чтобы очистить свой ум от ложных идей, нужно очень ясно понимать, что в представлениях о себе самом не так, что является ложным. И это не разовая акция, а упорная ежедневная работа интеллекта в течение многих месяцев и лет! Вы десятки лет ежедневно вживались в ложный образ самого себя, а теперь хотите просто обойти этот вопрос. Вы никак не можете объехать эту часть практики! Нельзя "выйти за пределы ума", не приведя его в порядок. У Вас просто ничего не выйдет! А вот когда в уме будет порядок, выход осуществится сам собой. А не наоборот! Никто за Вас не сделает эту грязную работу.


    Махарадж: "Чтобы выйти за пределы ума, вы должны содержать свой ум в идеальном порядке.
    Вы не можете оставить позади беспорядок и выйти наружу. Беспорядок затянет вас обратно. Фраза “уберите свой мусор” кажется законом вселенной. И справедливым законом".
    Последнее редактирование: 9 авг 2014
  12. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    "Зеркало" — это условное описание, чтобы хоть как-то объяснить. Можно сказать, что это Атман, явленный сам себе и зрящий сам себя.Такая невыразимая самость. "Чистое знание" — это знание себя. Чтобы приблизится к пониманию этого, спросите себя: "КАК Я ЗНАЮ, ЧТО Я ЕСТЬ?" Вот то, посредством чего Вы знаете, что Вы есть, и есть ТО.
    Это самость, которая наделяет жизнью и самосознаем Вас. Это самость Атмана! Это Атман знает, что он есть! А не Слаанеш. Слаанеш знается, а не знает.

    Хорошие вопросы! Спрашивайте! Если Вы практикуете, Вы должны хорошо понимать, что такое Атман. Ведь это Вы сами и есть!
    Слова условны, но до определённой степени ими можно что-то объяснить. Окончательный ответ будет интуитивным знанием, которое словами не передаётся. Обратите внимание на знание "Я есть"! Ведь это интуитивное знание! Вы знаете, что Вы есть, безо всяких слов и мыслей! И никогда не сможете объяснить словами, КАК Вы это знаете. Что Я — это Я! И что это Я воспринимаю! И что Я есть!
    Вот это "Я ЕСТЬ" - Атман! Вцепитесь умом в это "Я ЕСТЬ", если хотите всё это узнать!

    Уже в самом вопросе ошибка. Никто не может реализоваться. Потому, что знание себя как "кого-то" — это просто ложное знание. Игра ума. Ум забывает, кем является в действительности, играет в "существо", но в конце концов вспоминает свою истинную природу. Кому реализовываться, если "я есть кто-то" — это просто заблуждение?
    Поймите, что проблемы создаёт именно вот эта ложная отождествлённость — когда Вы считаете себя тем, кем не являетесь в действительности!
    И нет такой "кнопочки" или одноразового действия, которое может изменить это. И не надейтесь! Откажитесь лучше сразу от этих глупых идей. Только искренняя, упорная и последовательная практика по изменению привычек ума приведёт к истинному знанию о себе самом.
    Последнее редактирование: 6 май 2014
    Лакшми одобряет
  13. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Всё с точностью до наооборот: вначале ум освобождается от васан и только потом он может "попасть" в нирвикальпа самдхи. Не надейтесь на какое-то чудо, которое вдруг очистит Ваш ум.

    Истина уже здесь! Её не надо достигать! Нужно только убрать то, что мешает её видеть. Избавляетесь от васан - и свет истины ярко сияет!

    Не путайте Тарака Брахму с нирвикальпа самадхи. Тарака Брахма - это точка перехода между разными состояниями ума и Вы её пересекаете каждый день, когда засыпаете. Из этой точки есть три пути: в глубокий сон, в манолаю (безмыслие), и в нирвикальпа самадхи. В нирвикальпа самадхи вас просто не пустят "стражи ворот", пока ваш ум полон васан. Поэтому, если хотите распознать истину, работайте над своим умом, избавляйтесь от васан, тогда шанс появится, если будете последовательны и искренни в практике.
    Лакшми одобряет
  14. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Что такое боль? Это переживание, являющееся механизмом защиты тела. Но есть ли здесь какой-нибудь отдельный от боли переживающий, страдалец? Сколько бы мы его не искали, ничего, кроме мыслей об этом "страдальце", и которые и являются этим страданием, мы не обнаружим. Этот фантомный "страдалец", с которым мы ложно отождествляемся, и служит причиной страхов (даже когда боли ещё нет), и страданий, когда боль есть или даже уже ушла (переживание жалости к себе).

    Это понимание, что нет никакого переживающего, отдельного от переживания, кроме мыслей о нём, приводит к "правильному", чистому переживанию боли, не загрязнённому отдельным, иллюзорным страдальцем. Понимание, что "Я" не является ничем объективным, в том числе и телом, ведёт и к пониманию того, что ничто не может повредить "Я". Боль — не угроза для "Я", а сигнал об опасности для тела. Но боль в то же время не двойственна мне. Её нельзя отделить от меня. Всё есть "Я", ничто не существует отдельно от меня.
    "Я и есть боль" — это чистое переживание боли, без страхов и жалости к себе. Единственные уместные мысли в этом случае: это практические мысли и основанные на них действия, направленные на защиту тела и устранение боли (например, пойти к врачу).
    Лакшми одобряет
  15. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Лакшми, я думаю, имела в виду, что когда-нибудь практикующий осознает себя в глубоком сне. Не себя, как кого-то (как персонажа сновидения), а СЕБЯ как СЕБЯ (как сознание). А у Вас, скорее, это было сновидение. Но с глубоким смыслом! В сновидениях работает подсознание и считается, что оно символически показывает "духовное состояние" ума. У меня много подобных сновидений было в последние годы. Смысл сансары наглядно показывался не раз, духовные учителя снились и давали указания и практика даже во сне велась. У Вас же даже не символически, а буквально было всё показано, даже толкование не нужно. Это говорит о том, что Ваш ум в бодрствовании достаточно занят и мотивирован практикой, поэтому в сновидении тоже воспроизводится то, что важно в бодрствовании.
    А вот когда это будет уже не сон со сновидениями, а осознание глубокого сна ("бодрственный глубокий сон"), вот тогда это будет означать, что практика завершается. Прекращается разделение ума на три состояния ("бодрственный сон", сон со сновидениями и глубокий сон) и остаётся только реальность (которая никогда не отсутствует, то есть присутствует и распознаётся даже в состоянии глубокого сна).

    Но может быть, Лакшми имела в виду именно и нечто подобное, я думаю, если я ошибаюсь, она ответит точнее.
    Последнее редактирование: 8 июн 2014
    Лакшми одобряет
  16. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    «Я есть» присутствует всегда (кроме фазы глубокого сна) и мы всегда пребываем в нём, а не только в паузах между мыслями, только не всегда замечаем это,. Когда учителя говорят, что истина находится в паузе между мыслями, имеется в виду, что мысли затмевают истину, истину невозможно помыслить, но можно пережить. Любая мысль об истине - это уже искажение истины.

    Вы же путаете две практики: практику наблюдения за мыслями и практику тёмной медитации. Это разные практики! Практика наблюдения за мыслями - это практика во время дневных активностей. Вы просто наблюдаете, что происходит в уме. Ничего не меняя, ничего не исправляя. Ум наблюдает за самим собой, чтобы узнать своё содержимое. Это подготовительная, но необходимая практика, без которой не получится расчистить ум и подготовить его к распознаванию своего источника.

    В тёмной же медитации внимание переводится на чувство « я есть», а не просто наблюдаются мысли. Если же приходят мысли, внимание неизменно переводится на того, к кому пришла мысль. Только так можно, в конце концов, войти в нирвикальпа самадхи и распознать «себя как есть». Напротив, в дза-дзен, медитирующий входит в манолайю и сидит в состоянии блаженного безмыслия. Но так можно сидеть до бесконечности! Десятки лет! Свою природу так не распознать! Нужно активное вопрошающее внимание. Направленное на себя. На того, кто медитирует. На того, к кому приходят мысли. Чтобы разгадать загадку себя, нужно всё внимание устремить на себя. А как иначе? А не искать некоего медитационного блаженства.

    Чтобы не метаться между практиками и учителями, выберите что-то одно, что вам больше по душе, и самоотверженно следуйте ему. Чтобы докопаться до воды, ройте в одном месте!

    Несвобода — мнимая, поэтому и освобождение — тоже мнимое. Мы уже свободны! И всегда были свободны! Мы всегда являемся сами собой и к этому нечего добавить. Но есть концепция несвободы. Поэтому есть и противоположная концепция — освобождения. Это просто игра ума. Мы — ум, а не существо, которое в несвободе и ему надо освободиться. Как говаривал Гребенщиков, вокруг — рай, но мы думаем, что ад.
    Так что освобождение происходит только от ложного взгляда на самих себя. Кому это нужно? Нам самим. Ведь это мы страдаем, принимая себя за то, чем не являемся. Это мы потеряли сами себя. Запутались сами в себе.
    Но не как личности, конечно, а как ум! Хотите узнать, кем являетесь в действительности — практикуйте! Что впустую говорить про 24 часа! Попробуйте довести практику хотя бы до 2 часов в день и практиковать так без пропусков месяц за месяцем! Этого достаточно, Махарадж сам так практиковал. Постепенно практика станет самодвижущейся и сама начнёт расползаться на остальное время бодрствования и сна. Но это уже не наша забота. Нужно сделать добросовестно и искренне свою часть работы. В этом и состоит смирение и сдача. Больше ничего не ищите, ни к чему не стремитесь, кроме как к истине. Постепенно сокращайте свою личность до необходимого минимума. Когда же 60% содержимого ума будет осознаваться, оставшееся просто смоет. А полная сдача произойдёт в самом конце практики. Когда будет отброшено самое последнее желание — желание истины.

    «Затирание привычных тенденций ума» — это верно сказано. Именно в этом и заключается суть нашей практики. Только привычные тенденции ума затмевают истину, уберите их, а истина уже здесь!
    Последнее редактирование: 20 июл 2014
    Лакшми одобряет
  17. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Сон(сансара) - это когда то, что есть (УМ), принимается за то, чего нет (персона и мир, в котором она живёт). Нирвана — когда то что есть, видится как Я (УМ). Ничего не изменилось, всё осталось на месте. Облака плывут по небу, растут деревья, в теле временами возникает боль. Поэтому Сансара=Нирвана. Это всё тот же ум.

    Но изменилось ВИДЕНИЕ. После пробуждения ум принимает себя за себя, а не делит себя на "мир" и "персону", которая якобы родилась в этот мир и живёт в нём. . Распознавание себя, как себя, не приводит к схлопыванию "пузыря сознания"! Бытие остаётся! С всеми явлениями. В том числе и с таким явлением как "боль".

    Но теперь вы видите, что это происходит не с существом, а это ВЫ происходите, все явления в "мире", да и сам "мир" - это не отдельно от Вас. Теперь вы будете знать, что Я — источник всех этих явлений, явления приходят и уходят, а Я остаюсь. Ничто не может затронуть МЕНЯ. Ничто не может МНЕ повредить. Больше нет причины для страха. Вы теперь знаете себя и в бытие и в небытие.
    Поэтому боль может быть, как явление, но теперь она не будет причиной страха (за "существо") и дополнительных душевных страданий (жалости к себе, в первую очередь).


    И до пробуждения боль тоже воспринимается субъектом! Вы — субъект! Уже прямо сейчас!
    Понимаете, пробуждение не изменяет то, что есть! То что есть (реальность) — есть всегда.
    Ещё раз: Сансара=Нирвана! Субъект(Осознание, Атман) — это и есть реальность!
    Другое дело, что субъект не является НИЧЕМ.
    Но, до пробуждения, "он" (правильнее сказать —Я) воспринимает боль и после пробуждения тоже — "он"!
    Но до пробуждения, по поводу боли в уме возникает куча мыслей, страхов и дополнительных страданий, а после пробуждения, все эти "довески" к боли больше не возникают.
    Лакшми одобряет
  18. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Yesss!
    Но это не просто идея, которую можно взять и отбросить. Как, например, какую-нибудь научную идею. Все считали, что Солнце вращается вокруг Земли, а потом пришёл Коперник и доказал обратное. Вы поверили его доказательствам, сказали: ОК! И отбросили старую идею. А тут на форуме прочли, что идейка-то ложная, насчёт отделённости, поверили доказательствам и.... — и ничего! Ничего отбросить не получится! Как не напрягайся!
    Потому, что это не просто идея, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, это идея, которая вросла "в плоть и кровь"!
    И чтобы изменить этот образ мышления, нужна упорная и длительная работа по изменению ума. Это как тренировочная работа у спортсменов. Каждый день, без пропусков, с полной самоотдачей! Иначе результата не будет. На олимпиаду не возьмут! Только тренировать тут нужно ум. Тренировать мыслить по-другому. "Измыслить" из ума привычку считать себя отдельным существом.
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
    Лакшми одобряет
  19. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    Что такое счастье? Когда сбывается какая-то мечта,что-то, к чему мы долго шли, страдали, терпели лишения, упорно работали, и вот - достигли! Получили желаемое! Ум замирает, душа поёт, весь мир сияет красками, и мы переживаем то, что называется счастьем. Но проходит немного времени, эти ощущения тускнеют, уходят, появляется разочарование. Мы не смогли удержать это счастье, цеплялись, хватались за него, а оно незаметно утекло между пальцев.... И снова нужно найти цель, стремиться к ней, достичь, снова пережить эти чувства... и снова мы не сможем их удержать... И снова продолжится этот бег по кругу....

    Почему мы стремимся к счастью? Потому, что это — наша природа, это стремление к самим себе! К себе НАСТОЯЩИМ. Однако, мы ложно увязываем счастье с внешними объектами, обстоятельствами, людьми. Но обстоятельства меняются, уходят, и вместо счастья мы можем получить страдание, потому, что причиной счастья считали владение внешним объектом, тогда как внешний объект был лишь зацепкой, крючком, который позволил на короткое время приоткрыть нам свою собственную природу, "попробовать на вкус самих себя".

    Но мы снова и снова промахиваемся мимо. Ищем не там, где потеряли. Это же относится и к любви к другому человеку. Источник любви - мы сами! Но эго присваивает себе это, хочет удержать. А когда тот, кого мы считали причиной любви, уходит, начинаются страдания. Происходит это из-за разделённости сознания на "себя" и "других". Если есть "себя", то есть и недостача (чего-то "другого"). Этому "себя" всегда будет чего-то не хвататать. Но удовлетворить его невозможно! Это всё равно, что пытаться наполнить водой дырявое ведро. Просто потому, что невозможно удовлетворить того, кого не существует. Поищите его и обнаружите, что его просто нет! Только ложная отождествлённость с "ним".

    А если всё, что есть - это Я, если Я не отделен ни от чего, то какая и в чём может быть недостача?
    Однажды это должно быть увидено и всё встанет на свои места. Другого пути нет! Или — снова бессмысленный бег по кругу. Если Вы уже повзрослели умом, то вряд ли выберите второе.

    Вот небольшая выдержка из автобиграфической книги свами Вишнудевананда "Моя жизнь в Боге". Может быть, эта коротенькая история поможет Вам лучше понять самих себя:

    "... Однако, был еще один небольшой нерешенный, но важный вопрос: я реально не понимал, что такое любовь, так, как это чувствуют люди. Примерно так, как не понимает человек с другой планеты.
    У меня и в мыслях не было заводить семью или искать подругу, как это уже вовсю начали делать мои одноклассники. Но было настоящее любопытство, и этот знак вопроса стоял в моем уме несколько лет.

    Однажды этот знак вопроса вылился в случайное знакомство с девочкой из соседнего дома. Мне было пятнадцать, ей - тринадцать, она жила на пятом этаже, а ее дом примыкал боком к моему. Романтика, прямо как в кино.
    Познакомились мы случайно: кто-то с крыши кидал в нас (в меня и моего друга) шишками, когда мы тренировались во дворе, отрабатывая ката - домашнее задание нашего тренера по каратэ. Как-никак, мы себя считали «королями двора», а здесь такое!
    Мы увидели кого-то на крыше девятиэтажного дома, и, быстро забежав в подъезд, поднялись на лифте, вышли через вход на крышу и настигли «террористов». Я помню даже, как в шутку крикнул, чтобы напугать хулиганов: «Так, всем стоять!»
    Там, на крыше, была белокурая красивая девушка лет тринадцати, она была невысокого роста, а с ней девочка лет десяти, ее младшая сестра. Девушку звали Лена, а ее сестру - Вика. Она нас не испугалась, к тому же была хорошо воспитана и оказалась очень бойкой на язык. Лена сразу сделала мне замечание, как надо правильно разговаривать с «юными леди».

    Через некоторое время я, по ее приглашению, пришел к ней в гости и познакомился с ее родителями. Меня, к моему удивлению, очень тепло встретили. Я стал с ней встречаться. Отец Лены оказался офицером морской авиации в чине капитана первого ранга, кажется, он служил в штабе.

    Иногда мы уходили вместе, держась за руки, за черту города, в балку, которая начиналась сразу за домами. В ее присутствии мой ум останавливался, я чувствовал как моя сердечная чакра буквально «плавится», а медитация еще больше усиливается. Возникало сильное блаженство, которое, однако, не затмевало мою медитацию, а привносило в нее новый вкус. Я словно немел, уходя глубоко-глубоко в себя.
    Мы просто гуляли, держась за руки, иногда разговаривали. Ничего больше. Никаких планов на будущее. Этого было достаточно.
    Однажды вечером, когда перед уходом домой мы обнялись на прощание, я вошел в очень глубокую медитацию, и мое сознание расширилось так, что я не мог двигаться, потому что все ветры собрались в центральном канале. Теперь я понял, что такое любовь, о которой так много говорили люди. Любовь - это очень мощная медитация. Это то же самое, что у меня всегда было внутри.
    Любовь - это божественное в каждом из нас. Влюбляясь, мы медитируем. Но нам не удается сохранить эту медитацию, потому что мы ложно считаем, что причина любви не внутри нас самих, а снаружи.

    Мой ум получил ответ на свой вопрос и больше никогда не думал об этом и не возвращался к этому. Девушка ушла домой, а моя любовь осталась со мной, внутри, и больше не искала ничего снаружи.
    Наши встречи сошли на нет после того вечера. В них больше не было смысла. Я понял то, что хотел понять. С тех пор даже слабая мысль о привязанности к другому не могла возникнуть в моем уме. Все есть во мне, внутри, чего же еще искать снаружи?
    Моя любовь не исчезла, напротив, расцвела и расширилась, просто она перестала быть зависимой от внешнего. Мы привязываемся к телу, облику, душе другого человека, вместо того, чтобы идти глубже, внутрь себя. Мы хотим сохранить любимого человека, чтобы он всегда был с нами рядом. Для этого мы стремимся его контролировать, цепляемся за него и пытаемся им управлять. Все это, в конце концов, убивает любовь. Но любовь можно сохранить навечно, если давать ей свободу. Не связывать и не ограничивать ее ничем..."


    Посмотрите на происшедшее и с такой стороны: это урок, преподнесённый Вам высшим "Я". Его инструменты — как счастье, так и страдание. Вам дали попробовать любовь, что бы вы почувствовали "вкус самого себя", и дали страдание, чтобы Вы искали настоящий путь к "самому себе".

    Лакшми одобряет
  20. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Практикующая группа

    А какую цель вы ставили, когда рождались? А с какой целью плывут облака по небу, светит солнце, идёт дождь, растут деревья? А с какой целью возникает любовь? Разве это просто не спонтанное проявление нашей природы, не игра нашего ума? У того, чем мы являемся в действительности, нет недостачи ни в чём, это полное совершенство и завершённость! Разве "этому" нужно что-то ещё, достижение каких-то целей, что-то с каким-то смыслом? Это просто спонтанная игра ума, это так проявляется наша природа. И в рамках этой игры появляется отождествлённость с персонажем, у которого могут быть цели и смыслы. Но это всего лишь игра! И тот, "кто" играет (мы сами) предшествует всем целям и смыслам! Но при этом всегда остаётся сам собой! Так что подумайте, какие цели и смыслы могут быть у этой игры, если сами понятия "цель" и "смысл" возникают в процессе игры? Для кого цель и смысл игры, если персонаж, для которого существуют такие понятия, сам является частью этой игры?

    Почему иллюзия (игра) у каждой индивидуальности именно такая? Потому, что она определяется суммой всех предшествующих обстоятельств этой индивидуальности, цепочка которых тянется вплоть до момента начала игры. Кто сможет в этом разобраться?

    Для постижения умом своей природы эти вопросы никак не помогут. Какая разница, как началась эта игра, почему она именно такая, а не другая… Важно, как теперь уму выбраться из ловушки, в которой он оказался в процессе этой игры и "вернуться домой".
    Хотя, и сама игра, и ловушка, и "необходимость возвращения домой" - иллюзорны и никак не влияют на то, чем мы в действительности являемся… МЫ УЖЕ ЯВЛЯЕМСЯ СОБОЙ и всегда являлись. В игре или без игры…
    Последнее редактирование: 2 авг 2014