Линия Кабира

Тема в разделе 'Кабир', создана пользователем Кабир, 23 июл 2019.

  1. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Сформулируйте и опишите практику «поиск ответственного» по принципу уже известной вам практики «поиск виноватого».
    Раньше я уже пару раз давала вам примерный образец этой практики, теперь каждый из вас должен написать свою «методичку» по ней, переформулируя её на «поиск ответственного».

    Иными словами, вы подробно расписываете практику, итогом которой должно стать ясное видение отсутствия действующего лица или отсутствие ответственного лица за совершаемые действия.

    Рассмотрим факт ежедневного отключения света в нашем районе. Кто ответственен в этом?

    Допустим это человеческий фактор и чиновник ответственный за покупку и бесперебойную работу трансформатора и линии передач, прикарманил деньги, купил всё дешёвое и вследствие этого регулярно горит трансформатор и обрывается линия.

    Но чиновник родился в обществе, где такое отношение к своей работе является нормой. Начиная с роддома, детсад, школа, институт и т.д. везде он видел основной принцип - "умей брать и давать на лапу". Этот же тезис был основным при общении с родителями, сверстниками и другими. Как любое живое существо человек хочет хорошо жить, иметь хороший дом, много красивых машин и жён и т.д.


    Но выбирал ли этот человек страну и общество в котором рождаться, тело, пол, генетические предрасположенности, родителей, воспитание? Конечно нет!
    Когда говориться - этот человек попал в такую ситуацию, все понимают, что ситуация случилась благодаря стечению огромного количества факторов, и никто никогда не обвиняет ситуацию, т.к. это бессмысленно и глупо, но часто обвиняется сам человек.

    Но что такое - человек? Это не нога, не рука, не живот, голова, глаза и т.д. по отдельности, это даже не тело в общем, так как в сновидении этот человек может быть с совершенно другим телом. Человек - это даже не мысли, так как мысли - это бесконечный меняющийся поток (который правда может двигаться по проложенной колее и создавать видимость стабильных реакций на происходящее и соответствующего ответа на них, т.е. личность).

    Значит сам человек который, как мы считаем, является ответственным за регулярные отключения света, сам является "феноменом" возникшим вследствие функционирования Вселенной. Он не выбирал абсолютно ничего, хотя возможно он думает, что выбирает (но это - мысль, и даже её он не выбирал). Другими словами считать ответственным и виноватым человека - это практически считать виноватой сложившуюся ситуацию и обвинять её (бессмысленно).
    Теперь рассмотрим обвиняющих - потребителей. Про них точно также можно сказать, что они тоже не выбирали время, место, общество, тело, район, наличие необходимости в электрической энергии и т.д. Другими словами, ответственный, обвиняющий и ситуация - это всё возникающие феномены, первые два из которых неправильно считаются самосущими и имеющими свободный выбор (который на самом деле всегда обусловлен) существами.

    Что даёт нам такое рассмотрение? Во первых показывает более истинное положение дел, во вторых снимает большой "груз" неудовлетворённости и недовольства (который крепко держит наш ум в крепких сетях и не даёт "вырваться").

    Как нам действовать после рассмотрения ситуации и ответственного в данном ракурсе? Конечно же действовать сообразно ситуации (звонить в электросеть, писать в инстанции и социальные группы, требовать свои права и т.д.), но при этом не будучи связанным бесконечными размышлениями на тему: "Виноват-не виноват, прав-не прав, справедливо-не справедливо". "Делай как должно быть сделано, и пусть, будет то, что будет."
    Последнее редактирование: 23 июл 2019
  2. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Докажите мне, что благополучие человечества не является целью Бога. Объясните, почему войны и прочие глобальные несчастья необходимы, а порой даже важнее мирного, счастливого существования.
    Почему войны и несчастья - в планах Бога? Почему благополучие приводит к упадку и угасанию, а борьба за выживание - к развитию и прогрессу, а значит к самопознанию своего потенциала?



    Война и мир, благополучие и несчастья - это бинеры, они возможны лишь в паре. Они периодически сменяют друг друга и это естественный процесс.

    Наличие войн и катаклизмов учит ценить мир и благополучие.

    В благоденствующие времена эгоистические тенденции человечества процветают и основным занятием становиться стремление к удовлетворению потребностей эго, которые с каждым днём становятся все изощрёнее и извращённее. Как следствие это приводит к деградации нравов, уменьшению гуманности в обществе, потере навыков выживания и отрицанию выполнения социальных ролей. В данной ситуации война является естественным и необходимым явлением, которое несмотря на море страдания и смертей заставляет "встрепенуться" человечество и заново начать задумываться над смыслом и необходимостью жизни человечества как вида.

    Мировые войны 20 - века заставили заново взглянуть на проблему антисемитизма, привели к бурному развитию науки и техники, заставили человечество пересмотреть правила и средства ведения войны, введение запретов на некоторые чудовищные виды оружия и отношения к военнопленным. Войны практически заставили человечество стать более гуманным после стольких страданий, лишений и смертей.

    Наличие мира и благоденствия в отсутствие войн и катаклизмов - невозможно, так как эта (воображаемая) ситуация приводит к ограничению божественного потенциала к проявлению и выявлению себя во всех возможных ипостатях. Основной же "целью" проявления (Шакти или танца Шивы) является возможность познать весь свой потенциал в проявлении ("Развлечь Шиву").
  3. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    С одной стороны, я говорю вам, что вы должны стать самостоятельной разумной единицей, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были, следуя девизу магов: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»;
    а с другой стороны я говорю, что действующих лиц нет, и что вы никогда ничего не делали.

    Вопрос: нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело воззрение, а другое дело поведение,
    или это нужно понимать как-то по-другому? Разъясните это подробно.

    Это не нужно понимать как одно дело воззрение, а другое поведение, так как именно воззрение является "семенем" поведения. Если бы то, что Вы сказали подразумевало что "одно дело воззрение, а другое дело поведение", то сам метод предлагаемый Вами был бы сомнительным, так как сам Махарадж говорил, что нужно иметь большую смелость, чтобы жить в соответствии со своим воззрением. Это является критерием честности.
    Это нужно понимать таким образом:
    * Во первых фраза "вы должны стать самостоятельной разумной единицей, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были, следуя девизу магов: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»" касается не реальности, а Божественной Грёзы, которой, хоть и нет в реальности, но есть в опыте. Говорящий, слушающий и сами процессы говорения и слушания (действующие и действия) находятся в этой Грезе. Другими словами, всё сказанное является потоком сознания, проявлением ума, сагуной.
    ** Во вторых фраза "а с другой стороны я говорю, что действующих лиц нет, и что вы никогда ничего не делали" говорит о Реальности, Абсолюте, Йоде. В реальности нет объектов, действий и действующих лиц, она не может быть выражена каким либо описанием, а только отрицанием всех описаний "нети-нети". Эта вторая фраза относится к неподвижному, непроявленному Ума - ниргуне.

    То что Вы говорите обе эти фразы говорит о возможности одновременного пребывания в сагуне и ниргуне. Хотя будет точнее сказать постоянное непосредственное знание всей Божественной Грёзы (проявлений ума) на фоне Реальности (Ума как такового).
  4. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Что такое - целостное индивидуальное сознание, т.е. чем оно отличается от обычного индивидуального сознания?
    Другими словами, чем Адам Кадмон отличается от
    персоны


    Целостное индивидуальное сознание - это сознание в отсутствие личностных мыслей. Это естественное сознание без разделения. Различия существуют, но разделения нет. Воспринимается и мир и персона, но персона не является центром мира. В происходящем отсутствует отдельный деятель. Целостное сознание не отделено ни от чего, в том числе и от личности. Целостное сознание - это "я-есть", это - Адам Кадмон, это -Логос это -не двойственность. Но это ещё не Истина.
    Обычное индивидуальное сознание возникает в результате "ментального обособления" "я" от "не я". В результате ряда причин возникает замкнутый мыслительный круговорот, который вращается вокруг тела, его эмоций, потребностей и т.д. В результате возникает эффект "заевшей пластинки" возникает "псевдо личность" которая существует лишь благодаря постоянно вращающимся личностным мыслям о себе, о своих потребностях, о своих страхах и своих надеждах. Возникающее личностное сознание будучи клубком мыслейб создаёт иллюзию разделённости (двойственность) воспринимающего и воспринимаемого.
    Целостное сознание возникает с возникновением тела и "я-есть", но к 3-5 годам возникает привычка считать себя телом и обособленной личностью, которая поддерживается повторяющимся круговоротом личностных мыслей (а также формируется мнением окружающих).
  5. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Л
    Лакшми сказал(а):
    Как вы думаете, чем Бог кардинально отличается от Логоса в контексте понятий вера и воля?

    Вера - это воля в потенциале, это Бог в своём непроявленном, триедином потенциале. Термин вера соответствует потенциальной переполненности Реальности, "суперпозиции". Первым проявлением Бога является его Воля, это - Логос, это закон. Бог не ограничен в "свободе воли", но Логос будучи выражением и проявлением воли бога, уже сам является законом который нельзя "обойти". Т.е. не то, чтобы Логос не имел свободы воли, он сам закон по которому всё происходит, а будучи таковым, о его свободе воли не может быть и речи. Бог первым и единственным делом создаёт Логоса, а потом удаляется со сцены, всё творение есть творение Логоса, Закона, но Логос будучи также знанием "Я-есть" не является истинным, он берёт свою самость у Бога. Можно сказать, что Бог - это непроявленное, а Логос его проявление. Бог-ниргуна, Логос-сагуна, но Бог и Логос не являются двумя - это выражение одной и той-же реальности. ​