Линия Изиды

Тема в разделе 'Изида', создана пользователем Изида, 14 апр 2018.

  1. Оффлайн
    Изида

    Изида Практикующая группа

    Всегда были вопросы, как устроен мир. Почему в нем столько страданий, жестокости, идиотизма. Почему история нашей цивилизации – это история войн, многочисленные войны, сплошные даты войн, а мир – всего лишь короткая передышка перед следующей войной. Куда податься с этой планеты?
    Каков смысл жизни? Неужели, посадить дерево, построить дом, вырастить сына? Так они же все тоже не вечные. Все уйдет, не оставив следа... Вроде есть Бог, который все это устроил всем на радость и хочет только счастья для всех. И столько вопросов к Богу. И крик к Богу. И не докричаться до Бога... И церковь, и молитвы, свечи, иконы. И нет резонанса с этим. И много духовной литературы, и опять вопросы, непонимание, и ответы, которые не удовлетворяют и вызывают очередные вопросы. И лезешь все дальше в эту кроличью нору, внутренняя необходимость, сильный импульс толкает лезть дальше.

    А потом в один прекрасный день приходит время узнать истину о себе, мире, получить ответы на все вопросы:
    Я – не личность, личность - иллюзия, мир – иллюзия.
    Я – вечный триединый Дух, Абсолют, Парабрахман, великое вечное Ничто, являющееся источником всего, что есть.

    Ложное отождествление себя с отдельной личностью, выживающей в отдельном мире, породило страх и страдание. Ложное может породить только ложное.

    Это пришло через понимание и только понимание решило для меня все. Личности моей нет и быть не может, так как есть только мои мысли о себе как о личности. Свои мысли и свое тело я могу наблюдать, как все другие объекты, как чашку, сапоги, например. Значит, я - не мысли и не тело, а тот, кто наблюдает, осознает. Значит, тело – объект, а я – нет, раз наблюдаю этот объект. Я – наблюдающий субъект.
    «Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимате.»
    Нисаргадатта Махарадж


    За много лет жизни с помощью мыслей и концепций, которые спрессовались в броню, сформировалось ложное железобетонное отождествление того, кто осознает (субьект, ум), с телом, личностью, личной историей.

    Но оказалось, что эту броню может пробить понимание.
    «Никакие усилия не приведут вас туда, только ясность понимания».
    «Пока вы соотносите себя с формой, практика будет продолжаться. Как только вы достигните цели, которая состоит в том, что вы не есть тело-ум, тогда и практики больше не будет».
    Нисаргадатта Махарадж


    Привычка ложно считать себя личностью и телом – самая вредная и сильная привычка, которая есть на свете («первородный грех»). Чтобы победить любую вредную привычку, надо осознать ее, направить на нее свое внимание и постоянно держать ее в поле зрения. Так я и поступаю.
    Для этого нужна постоянная работа с привычкой - практика.
    «Садхана – это изучение, практика, домашняя работа»
    Нисаргадатта Махарадж


    Практика - домашняя работа :
    1. Изучение содержания своего ума.
    Стараюсь как можно чаще заглядывать в ум с вопросом: «О чем я думаю?», «Что в уме?»
    Мысли не гоню, не препятствую им, не оцениваю, стараюсь за ними не следовать, не уноситься в ментальные грезы, просто врубаюсь в них, как ледоход, с постоянным вопросом.
    Внимание к мыслям позволило мне увидеть, как они приходят и уходят, какой бред творится в уме. И главное, постоянно убеждаться в том, что я – точно не мысли.

    Когда ум станет тихим и прозрачным, то он, как чистое зеркало, как гладь океана, отразит Бога.

    Пока на водной глади плавают тонны мусора. Но я уже увидела этот мусор и начала убираться.
    Еще я убедилась, что меня постоянно уносит потоком неосознанного мышления (греза), распознала этот факт. Эти периоды теперь стали короче, выбираюсь из них все легче. Чтобы не забывать заглядывать в ум и выбираться из грезы, завязала красную шерстяную нитку на запястья. Это хорошо напоминает о практике и помогает сделать привычку заглядывать в ум постоянной.

    Хорошо идет практика во время прогулки, когда я иду одна и могу этому посвятить все время. Задаю себе вопрос и смотрю в ум уже не точечно, а какое-то время (пока не очень продолжительное, например от дерева до дерева, от машины до машины).
    Эту практика делаю сейчас постоянно, привычно и с интересом.

    2. Темная медитация. Мишенью является чувство «я есть».
    Цель – удержание ума на чувстве «я есть».

    Эта и есть основная практика. Просто к ней нужен первый подготовительный этап – изучение содержания ума, чтобы сделать ум тихим и тонким.
    Чувство «я есть» (знание, что ты есть, восприятие себя, мысль «я есть») является первичной концепцией, началом восприятия в проявленном мире. «Это та концепция, которая плетет паутину творения» (Н. Махарадж). Она же является концом восприятия, выходом за пределы сознания, дверью к Источнику всего - непроявленному Сознанию, Абсолюту, Парабрахману, триединому Духу. Ее называют альфа и омега – начало и конец.

    «Причина, по которой проявился мир, - это ваша встреча со знанием, что вы есть.»
    «... прикосновение «Я Есть» ......, ... оно есть представительство Абсолюта.»
    «Закрепитесь только в «Я Есть» - ности.»
    «В Проявлении это «Я Есть» является высшим Богом, и вы должны быть с ним одним.»
    «Это «Я есть» или сознание – самый божественный принцип, который только возможен..... Это «Я Есть» подобно сладости сахара, пребывайте в сладости своего бытия, и лишь тогда вы достигните и обретете вечный покой.»
    Нисаргадатта Махарадж.


    Вот у какой двери надо обосноваться и сидеть, вот, где надо бросить якорь, чего надо касаться, чтобы в конечном счете выйти за пределы сознания, за пределы «я есть» и познать «свое лицо до рождения», абсолютную реальность, чем мы все на самом деле являемся.

    Очень важно избавиться от ложных самоотождествлений с ложной личностью. Надо перестать ее воссоздавать, избавиться от этой наркотической привычки. Для этого надо развить стопроцентное абсолютное непоколебимое убеждение через понимание, что я – ноуменальный субъект, у которого не может быть образа, нет никакой формы, о котором нечего сказать, нечего подумать.
    Надо чтобы я - мысль в темной медитации осталась без опоры на любую другую мысль. Только тогда, оставшись без опоры, она спадет в свой источник. Только тогда появится возможность выйти за пределы сознания.

    Темная медитация предполагает сидение наедине с самим собой, с чувством себя, концентрируясь на нем.
    В это время должны быть закрыты глаза и все другие врата восприятия, быть в темноте. Надо уловить чувство «я» и пребывать в нем сколько возможно. Внимание должно быть ярким, активным. Надо стать охотником на чувство себя. Медитацию нужно проводить ежедневно, минут 15-20. И не пропускать ни одного дня, так как пропуск отбрасывает назад в практике.
    У меня пока получается всего лишь точечное касание чувства себя. Темная медитация дается нелегко. Ум сопротивляется, сразу находит много дел и норовит сбежать. В темноте начинают зажирать мысли. Применяю прием: «Чьи это мысли?» «Мои.» «Кто я?» Это помогает успокоить ум и опять направить внимание на чувство себя.

    3. Постоянное чтение материалов Лакшми, Н. Махараджа, В. Шмакова, рекомендованных Лакшми материалов форума.
    Мариную в них свою персону до полного ее исчезновения в маринаде через наращивание понимания и убеждения.

    Вообщем, моя практика – не паханное поле. Но у меня есть желание и воля его пахать.
    Последнее редактирование: 14 апр 2018