Линия Жермен

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Сен-Жермен, 28 авг 2018.

  1. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Систематизация практик.


    • отслеживание дневных активностей ума
    задача: выработка привычки фокусировки внимания на содержание мыслей в повседневной деятельности.
    цель: освобождение ума от ментальных грез.
    основной инструмент: вопрошающее внимание к содержанию ума; искреннее желание узнать истинную природу “я”.
    вспомогательные инструменты: вопросы- “о чем я сейчас думаю?”, “кто я?”
    частота: ежедневное, постепенное увеличения заглядываний в содержания ума, до тех пор пока ментальные грезы не будут полностью удалены или их содержание не будет превышать 40%.
    возможные ошибки: резкий старт- интенсивное начало, с ожиданием быстрого результата; сопротивление мыслям- желание силой воли остановить поток мышления; непостоянство- прерывистая практика.


    • распознавание недвойственности природы “субъект- объект”
    задача: выработка привычки видения объектов неподеленными от субъекта.
    цель: устранение чувства обособленности.
    основной инструмент: фокусировка внимания на внешних объектах, путем отбрасывания концепций- видящий, видение, видимое.
    частота: до формирования привычки видения недвойственности, но не менее 21 дня непрерывной практики.
    возможные ошибки: так как практика не является базовой, халатное отношение к ней.


    • обесценивание личной жизни/ принятие смерти
    задача: выработка привычки осознавать свою смертность(тела) в каждый момент времени.
    цель: уничтожение базального страха; распознавание тела как проявления мысли; прививание ума к пониманию иллюзорности происходящего с объектом- телом; снижение ЧСВ и полное его удаление.
    основной инструмент: размышления на тему собственной смерти.
    вспомогательные инструменты: общение с смертельно больными людьми, посещения кладбища,морга.
    частота: до тех пор пока не будет
    возможные ошибки: поверхностное изучение предмета размышления, как некого события, которое случится когда то потом.


    • темная медитация
    задача: выработка привычки фокусировки внимания на источнике “я” мысли.
    цель: распознать истинную природу ума; получить опыт нирвикальпа самадхи.
    основной инструмент: фокусировка внимания в медитации на первичном источнике мысли, путем вопрошания - “кто я?”; искреннее желание узнать истинную природу “я”.
    вспомогательные инструменты: закрытие основных врат восприятия действительности-глаз, через которые поступает 80% всей информации, темнота также имеет значения для стимулирования шишковидного тела.
    частота: ежедневно, без перерывов, с увеличением времени пребывания в медитации, но не менее 28 минут в день для возможности вхождения в самадхи.
    возможные ошибки: резкий старт- интенсивное начало, с ожиданием быстрого результата; непостоянство- прерывистая практика; неверная фокусировка внимания на мысли о безмыслии; сопротивление мыслям- желание силой воли остановить поток мышления.


    Воля и вера
    “Воля и вера, одинаково присущие чистому духу,
    неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентальной природе:воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера; вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля.
    Будучи связаны между собой в своем высшем развитии единством субстанционального духа, воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях.
    Первичные простейшие восприятия даются верой; воля их утверждает.
    Человек способен осуществить действие только тогда, когда он верит в свое дело,вера всегда есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения.
    Воля и вера, связанные единством источника, остаются, таким образом, действительно неразрывными между собой во всех видах проявлений”.- книга Тота.

    • вера
    задача: замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утвержденностью вообще. отбрасывание чувства собственной личности.
    цель: внутреннее самосознание духа.
    основной инструмент: сдача/смирение, принятие всего происходящего как божественного замысла.
    частота: постоянно.
    возможные ошибки: тупая вера- вера в феноменальные атрибуты этого мира( бездумные обряды и молитвы).

    • воля
    задача: выявление, разграничение и утверждение отдельных своих возможностей, бывших дотоле заключенными в потенциальном виде
    цель: внешнее самосознание духа.
    основной инструмент: решимость
    частота: постоянно.
    возможные ошибки: тупая воля- противопоставление личной воли, воле божественной( упрямство к жизни, достижение цели любой ценой).
  2. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Джняня- бхакти. Постижение- самоотдование.

    “Вечное, непрерывное, естественное Состояние пребывания в Самости есть джняна. Чтобы пребывать в Самости, вы должны любить Самость. Поскольку Бог воистину есть Самость, то любовь к Самости есть любовь к Богу, и это есть бхакти. Таким образом, джняна и бхакти - одно и то же”. - Рамана Махарши.

    Бхакти- духовный путь преданного служения. Джняна- духовный путь знания.
    Порой духовный искатель веданты забывает о любви жизненной, любви к проявлению божественного в своей жизни.Так изучая мастеров адвайты легко можно забыть, что знание без любви лишь сухое знание.
    Для вступившего на путь джняны все есть проявления ума, все есть мысленные концепции. Если такой искатель неверно или неполно понимает знание, то становится "холодным" и "безжизненным". Да, с течением практик он учится не волноваться по пустякам, видит проявления ума, отслеживает мысли, но ведь не известно когда к нему придет то самое долгожданное просветление и придет ли вообще. Откидывая все чувственные проявления как ложные, в том числе эгоистическую любовь, страсть и прочие проявления эго-ума, он не видит, что вместе с тем запер свое сердце к божественной любви. Такой искатель вполне может стать безэмоциональной машиной, с заложенными главенствующими программами- "кто я? в чем источник ?" и не замечает волшебства происходящего вокруг, тех чудес и возможностей, что представляет ему вселенная- он считает их только проявлениями "я концепции", ненужными багами системы, уже не слыша зова духовного сердца.
    Вставший на путь веданты, убирает большую часть ненужных ментальных грез, но вместе с тем при косности личности и неверном толковании учения забывает, что все едино. Такой искатель гуляя по городу уже не наблюдает теплоту и сочность красок мира, вся суть его обращена на отслеживание мыслей. Он проходит мимо чудес, отводя внимание на вопрос- кто воспринимает? Смерть для него концепция, которую необходимо распознать в ее иллюзорности.

    Бхакти, тот кто отдал себя богу, видит во всем лишь его проявления. Все что приходит он принимает с благодарностью и любовью. Он не задается вопросом- "кто это думает? к кому приходят мысли? кто я?", он видит во всем проявление божественной сути.
    Наблюдая в себе нерешенные проблемы, всплывающие из прошлого он затопляет их чистотой искренней любви. Смерть для него всего лишь перевоплощение души в чистоте божественной любви.

    В погоне за самоисследованием и узнаванием своей истинной природы, вставший на путь джняны не должен забывать о божественной любви, не должен закрывать глаза на божественные знаки, различая их по чистоте своей от проявлений желаний эго-ума. В таком симбиозе рождается целостная, мудрая сущность. И пусть ей будет не дано познать опыт самореализации в этом воплощении, зато наполненность бытия и озарения светом окружающего будет наполнять смысл жизни.

    “Не может быть окончательного понимания без окончательного самоотдования.
    Истинная бхакти есть чистое безобъектное служение, а истинный джняни не знает вообще ничего. Окончательное самоотдавание есть тотальное Постижение; совершенное Постижение есть полное самоотдавание смерти индивидуального я”.- Дэвид Керс.
  3. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Вера и Воля.

    Ищущий каким бы путем не шёл в некий момент сталкивается с пониманием существования эго, он как бы дошел по берегу до кромки воды, где начинается океан, который выбрасывает на берег свои бушующие волны. Стоя на берегу своих привычных тенденций ума, он понимает, что ему нужно зайти в воду, дабы превзойти концепцию эго, познать безбрежную гладь океана.

    Кто то увидев громадные, бушующие волны личностных проявлений, что разбиваются о берег разворачивается и идёт прочь от воды. Такой ищущий не готов познать себя, окунуться в глубины своих страстей и эмоций. Жизнь вдали от берега, в суете земного шума кажется ему более знакомой, спокойной и простой, он решает для себя, что и на берегу он найдет то неведомое счастье, которое тянет его туда, к горизонту. Он окунается вновь и вновь в пучину мирских страстей, покоряя все новые высоты, но не одна из них не даёт ему той безмятежности , которую он видит в тех кто приплыл из далёких глубин океана. Те странники и одеты зачастую ему не под стать, все что у них есть- одето на них, и лишь в глазах свет, свет который струится ясным потоком, заливая все пространство собой. Такой человек признаёт странника блаженным, с которого нечего взять, чтоб не мозолил глаз отворачивая взгляд подальше, пытаясь найти какую ещё вершину ему можно покорить и уж теперь то точно обрести счастье, которое вот вот должно случиться. Такой человек проводит всю жизнь в ненасытной мире страстей. Когда же наступает час прощаться, взгляд его наполнен испугом. Он должен оставить все то, что всю жизнь собирал и копил в бесконечной гонке желаний и счастье было уже совсем вроде так близко, вот если бы ещё пожить, тогда уж точно бы стал счастливым. Его взгляд пуст и напуган. Пора, все нужно оставить, но зачем тогда все это было, в чем тогда смысл...!?

    Есть те кто постоянно восхваляют славу океана, сидя на берегу и смотря в безбрежную даль. Они шепчут слова восхищения океану, читают молитвы, строят замки и церкви на берегу из песка, но так и не решаются войти в бушующие волны ума. Они видят странников, вернувшихся из океана, восторгаются ими, просят рассказать - "каков он, этот бушующий океан". Услышав рассказы ликуют и радуются , моля рассказывать им это снова и снова. Записывают услышанное и пересказывают друзьям и знакомым. Проходит время и вот уже странника встречает толпа, они построили для него храм, украсили этот храм всем самым лучшим, что смогли найти на берегу, они зовут его в храм лишь бы он продолжал им вещать эту сладкую быль о которой так ноет душа. Бывает и так что истории странника становятся для них однообразны или не вписываются в их представления, тогда они идут к другому и слушают все тоже, но другими словами и вновь восхищаются красотой океана. Их удел сидеть на берегу встречая то одного, то другого странника вод. Они бы обязательно научились плавать, но
    боятся океана, они ещё не подросли. Когда смерть подступает так близко, что можно ее услышать, они скованы страхом, повторяя те заклинания, что выучили за жизнь на берегу. Они призывают океан помочь им , а он все также безмолвно несет волны в прибой.

    Есть те кто сидел на берегу и решился, решился познать океан. Он пускается в плавание. Но отойдя от берега первая же волна сбивает с ног. Он возвращается на берег, берет передышку и вновь пускается туда, в божественную даль за счастьем. И вновь сильные волны прилива сбивают с ног . Изнеможенный и еле живой он возвращается на берег, испуганный, памятуя, как его чуть не захватила бездна неизвестности- смерти. Он устал, он не хочет больше испытывать так близко холодное дыхание смерти. Он остаётся на берегу, не познав глубины океана. Ну что думает он, я повидал очень многое, то что большинству только мечтать, меня били волны, значит я знаю океан и расскажу о нем тем кто сидит и никогда не вступал в эти волны. Он находит людей стоящих на берегу, тех кто не рискнул вступать в воду и смотрящих в даль океана. Мокрый от сбивших его волн начинает рассказывать, как чудесен океан, как он красив и величественен. И вот уже для него строится храм из песка, а вокруг собиралась масса народа, готовая услышать каждое слово героя. Купаясь в лучах славы всю жизнь, открыв на берегу десятки и сотни храмов, вдруг замечает, что жизнь подходит к концу. Он превозносит величественные слова в честь океана как равного, а в глазах лишь только испуг...

    Тот кто не испугался шумных волн прибоя, не отступил не раз сбиваемый волнами, тот кто плыл, не зная сколько ещё впереди, с одной лишь верой, тот кто оглядываясь назад видел спокойный тихий берег, но понимал, что там все видел, кто готов оставить все, чем роптать на берегу, тот обязательно познает океан. Ведь шумные волны прилива только у берега, там дальше тихая безбрежная гладь, чистый покой, небесная тишь. Когда волны стихают открывается сам океан, сливаясь в одно с человеком. Теперь странник может вернуться, он познал океан. Когда смерть приходит за ним она принимает его как равного.
    Воля , вера, решимость отпустить все, оставить все позади позволили пройти этот путь. Без них сколько бы знаний он не обрёл на берегу, то были бы лишь сухие знания истины. Каждый ищущий сталкивается с этим выбором, Нисаргадатта Махарадж: - "Сначала должно быть желание. Если желание сильное, приходит воля пытаться. Вам не нужны заверения в успехе, если ваше желание сильно, вы готовы рискнуть".
  4. Оффлайн
    Napas

    Napas Пользователь

    Позвольте прокомментировать Ваши тезисы.

    1. Все возможные ошибки могут возникнуть только лишь из-за неспособности владеть вниманием, то есть терять концентрацию или забывать объект сосредоточения.

    2. Это глупая затея. Основное - осознать, пережить отсутствие Я. Все практики веданты и буддизма ориентированы на это. Причём это начало пути... Понимаете? Не осознание смерти, но осознание отсутствия кого-то, чего-то. Нет никого и ничего подверженного смерти. Это всё просто когнитивные фокусы (просто феномены).


    3. Если Вы "утвердитесь" в пункте 2 - для Вас станет очевидным обесценивание "своих" интенций, как каузальных производных. Всё просто происходит!
    Как сердцебиение, дыхание, обмен веществ и т.д. Просто ум чаще во внимании, а ум всегда осебячивается.

    P. S. Когда Лакшми пишет: "Вы должны пережить..." - это не значит, что так надо делать, это значит, что с Вами это должно произойти в результате практики, правильной практики - пункт 1 и 2. Устранять не чувства и желания, страхи и отречения, а их причину - Я!
  5. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Napas, свои соображения и поучения нужно писать в своей персональной теме. В чужой - максимум можно ссылку разместить на свое сообщение в своей теме.
  6. Оффлайн
    Napas

    Napas Пользователь

    OK!
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  7. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Поиск виноватого

    Исходные данные
    Человек Х- убийца
    Человек Y- жертва

    Обстоятельства
    Х без причины убил невинного Y

    Обвинение
    Х виновен, и требует наказания так как убил Y без каких либо оснований, не находясь в состоянии аффекта.

    Защита
    Х невиновен, и требует наказания, так как убил Y исходя из череды событий предшествовавших данному обстоятельству.
    Вернемся к событиям того дня, когда было совершено преступление и рассмотрим, что привело ситуацию именно к такому исходу.

    Утро Y перед преступлением задалось удачным и позитивным и вместо того чтобы проследовать к своему месту работы обычным путем он решил насладиться красотой близлежащего парка и свернул с привычного маршрута. По пути он встретил старого приятеля, они приятно побеседовали, и он проследовал дальше. В середине маршрута он столкнулся с Х, после чего было совершенно преступление.

    Все могло быть бы так, а могло иначе, здесь приведена простейшая последовательность действий из нескольких событий для Y. Это причинно-следственная связь, которая не имеет никакого умысла.

    Утро Х перед преступлением задалось неудачным, он был нервным встревоженным. Вместо того чтобы пойти по своему обычному пути, он свернул на более укромный и тихий маршрут через близлежащий парк. На середине пути Х окликнул Y чтобы спросить закурить, ответ Y его не устроил и он нанес тому телесные повреждения, которые привели к гибели Y.

    Все могло быть бы так, а могло иначе, здесь приведена простейшая последовательность действий из нескольких событий для Х. Это причинно-следственная связь, которая не имеет никакого умысла.

    Разберем более детально.
    В момент большого взрыва непроявленное проявилось из потенциала в виде самосознания вместе со всеми феноменами.
    В своей эволюции вселенная испытывала различные метаморфозы и проявления. Так образовались простейшие частицы, которые начали образовывать более сложные, те смогли эволюционировать до вещества, появились планеты и астероиды, на Земле спустя миллиарды лет экологическая обстановка позволила производить живых существ, появились одноклеточные, бактерии, папоротники, мхи., потом появились головоногие, членистоногие, насекомые и амфибии, птицы, млекопитающие и человек.

    Например если бы Земля находилась ближе к солнцу на 10000 км то смогла ли возникнуть жизнь, если бы одноклеточные начали развиваться так, а не иначе, пошли другим путем развития, то каким бы был дальнейший ход эволюции на Земле, был ли б вообще человек- неизвестно.
    Если бы астероид пролетел дальше всего на 500 км от Земли какой бы была реальность сейчас нам неизвестно.
    Если бы половцы не сожгли ту деревню где жила его прапрабабка, если бы его деда отправили не на южный как всех до него, а на северный флот, если бы его отец получил оценки выше и поступил в другой институт, где встретил мать. Если бы Х попал в другую школу как все до него и не встретил б там друзей, если бы не наставления друзей, что от кулаков есть толк, если бы он с утра не получил звонок, который сделал его максимально злым и яростным, если бы он пошел по другой дороге, если бы пути Х и Y не пересеклись, если бы ответ Y устроил бы Х, то произошло б преступление - неизвестно. Известно, что человек убивал не по своей воле, а вследствие тех обстоятельств, которые были в момент совершения преступления.

    Фактически мы имеем череду событий, которые наблюдает некий Субъект. Субъект отождествляет себя с объектом(телом) и в качестве объекта задан определенными характеристиками унаследованными им с рождения( родительским набором функций, обусловленным причинно-следственной связью по цепочке и до большого взрыва), а также приобретенными в процессе жизнедеятельности( ход событий, причинно-следственных связей наложивший на персону те или иные качества).
    Х принимает на себя всю ту цепочку причинно следственных связей на момент совершения преступления данных с начала времен.

    Субъект есть во всем, это ноль прикрепленный к каждому феномену. Его основная функция- самосознание, поэтому для него нет определений плохо/хорошо, для него нет вообще никаких определений. И убийство также является всего лишь актом причинно-следственной связи, который субъекту в качестве данного тела требуется зафиксировать.

    Фактически, кого мы можем назвать виновным?
    • Субъекта, который принимает участие во всем, но не на что не влияет?
    • Или череду событий, например ту бабочку, которая махнув крыльями создала цунами, которое привело через сеть причинно-следственных связей к данному убийству?

    Вердикт.

    Мог ли Х поступить иначе?
    - Да, мог, но этому должна была предшествовать иная череда событий от начала времен заложенная в потенциале, но проявленная именно в данном сценарии.

    Виновен ли Х?
    -Невиновен, потому что никакого Х нет, есть череда событий воспринимаемая субъектом

    Заслуживает ли Х наказание?
    - Да, заслуживает по закону причинно-следственной связи
  8. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

  9. Оффлайн
    Napas

    Napas Пользователь

    Да у Вас какая-то саентология.
    Но! Всему есть место быть.