Линия Другого

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Другой, 2 авг 2016.

  1. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Вводное слово.

    Друзья!

    Основное назначение этой темы - обсуждение вопросов поднятых в теме Пазлы. ЭТА тема будет чатом, "мастерской" в которой будут дорабатываться идеи Пазлов, а Пазлы пусть останутся обозримыми. Результаты обсуждения в этой теме/"сухой остаток" будут мной переносится в Пазлы. Ок? Надеюсь, это ни кого не ущемит.
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
  2. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа

  3. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Может изложишь основные идеи? У меня очень плохой инет и видео удаётся посмотреть лишь по праздникам - заботится обо мне Ишвара:)) Если что и исказишь, не критично - ядерный реактор не взорьвётся (хотя бы потому что его здесь нет), да и Гуру не узнает^17^ Мне нужен "сухой остаток" - сначала его делаешь ты, а потом, если ещё вода останется, я^1^ Поможешь?
    Последнее редактирование: 4 авг 2016
  4. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Хорошая идея. Я был бы очень рад, если бы её поддержали и члены практикующей группы - чётко и компактно изложить своё понимание теории и практики Адвайты и основные вехи на пути. Ведь собственно для этого и создавались линии, разве не так? Ну а если бы вы ещё и поделились результатами практики - текущая ситуация, вехи, трудности, что помогло, ноухау и пр. - то тогда цены бы не было вашим линиям!!! (надеюсь, это не будет воспринято как попытка лезть со своим уставом в чужой монастырь - это всего лишь ПРОСЬБА/предложение).

    В заключение одна просьба, одна ремарка и один вопрос.

    Просьба (не только к тебе!) - удали все свои посты не относящееся к обсуждаемой теме. Я хочу чтобы и эта тема не вылезла за пределы страницы.

    Ремарка: мне кажется что ты зря удалил ролик ламы Олега. Я уже не помню о чём он там говорил и, возможно, это действительно было глупостью (Лакшми виднее), но зачем, спрашивается, выплёскивать вместе с "мутной водой" вполне здорового "ребёнка"?!!^36^ Я имею в виду медитацию "Прямое введение в Ригпа" - когда я прослушал её, всю ночь не спал, улыбался (до сих пор в ушах звон колокольчиков и мантра) - видать в прошлой жизни тоже был "ламой".^17^ (кстати, ты из какого монастыря?^14^)

    Вопрос: ты сам вышел из практикующей группы? Почему?
    Последнее редактирование: 5 авг 2016
  5. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    Спасибо за проделанную работу "«Аксиомы», основные определения и следствия, базовые положения и техники Адвайты". Такую компактную и формализованную идею адвайты встречаю впервые. Большинство книг, семинаров и сатсангов выдают этот материал в очень несистематезированном виде, вследствие чего он очень трудно понимается и осознается.
    Но есть одно замечание. Вы слишком интенсивно используете знак "/" и пояснения в скобках для многочисленных уточнений. Это удлиняет предложения и приводит к затруднению восприятия.
    Если вы начали этот непростой процесс формализации, то нужно продолжать вычищать все определения до состояния чистоты, как в академических учебниках. При этом желательно использовать более короткие предложения.
    Например, я так и не смог понять, что вы хотели сказать в: "Примечание: перечисленные базовые положения не содержат «самого базового»:), отражённого в самом её названии – недвойственность (не2) Субъекта (являющимся объективным «ничто») воспринимаемым Им феноменам/восприятиям, поскольку это положение никак не влияет на практику – напротив, оно (и многие другие положения, тоже «выпавшие» из рассмотрения) является одним из основных бонусов её результата - «просветления»:)".
  6. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Спасибо и за благожелательный отзыв, и особенно за замечания - они в 10ку. Был бы ОЧЕНЬ рад, если бы Вы подключились к этой работе^12^ - в одиночку её вряд ли удастся осилить. Взялся я за эту работу просто из отчаяния^46^ "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих" - так давайте же поработаем, друзья! А сделать хочется немало - хотя адвайта-веданта и буддизм не страдают от отсутствия систематического изложения, но там другая крайность, поэтому хочется дать компактное изложение не только нео-адвайты, но и классических подходов с тем чтобы ищущий смог определиться и выбрать то, что ему ближе, причём сделать этот выбор осознанно.

    Что касается той монстро-подобной фразы, то я её переработаю, а пока попробую пояснить: "Примечание: перечисленные базовые положения не содержат «самого базового»:), отражённого в самом её названии – недвойственность (не2) Субъекта (являющимся объективным «ничто») воспринимаемым Им феноменам/восприятиям суть адвайты - недвойственность Субъекта/Абсолюта своим проявлениям - Миру в целом и личности/персоне в частности, поскольку это положение никак не влияет на практику Вы с этим не согласны? – напротив, оно (и многие другие положения, тоже «выпавшие» из рассмотрения) является одним из основных бонусов её результата - «просветления»:) имелось в виду то, что "просветление" даёт непосредственное и не вызывающее никаких сомнений осознание этого, и многих других положений адвайты намеренно оставленных за "скобками" текущего рассмотрения, направленного лишь на те положения, которые непосредственно влияют на практику, определяют её.

    Кстати, одна из форм работы - это и указание на непонятные, перегруженные фразы, и предложение своих формулировок или пожеланий, и освещение незатронутых тем.
    Последнее редактирование: 5 авг 2016
  7. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    Решил попробовать упростить некоторые определения и сразу столкнулся с тем, что не понимаю некоторых вроде бы простых вопросов. До этого даже не задумывался над этими моментами, благодаря попытке увидел свое непонимание.

    Начнем с фундаментального вопроса:
    Как то у вас получается прямо христианская троица, а не адвайта!
    Все трое существуют - то есть, получается находятся в бытии, проявленном состоянии...
    Неплохо бы начать, наверное, с того, что существует единственный Абсолют, который может находиться в проявленном и непроявленном состоянии, причем в двух состояниях одновременно.
    тут как то не к месту то же слово существует, ничего не могу подобрать взамен.
    Ну либо так
    1. Аксиомы (редакция):
    1.1. Существует Абсолют, который является единственным субъектом. Он может доходиться в проявленном состоянии - Сознание и в непроявленном состоянии - Пустота.
    1.2. Обязательным атрибутом Абсолюта является наличие самоосознания, далее Осознания.
    1.3. Осознание различает внутри Сознания его качества – восприятия, среди которых можно выделить несколько базовых, не сводимых ни к каким другим: ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, вкус, обоняние), мысли, эмоции, желания.

    Тут еще всплыло непонимание откуда берется Осознание и можно ли его ставить третьим состоянием, как было у вас?

    2. Основные определения (редакция):
    • Сильно-связанный комплекс восприятий - совокупность восприятий, которые очень часто или всегда проявляются одновременно или непосредственно друг за другом (зачастую в определенной последовательности).
    • Концепция – «отражение» объекта или какой-либо закономерности в мыслях (вербальное описание), обычно сопровождающееся некоторыми иными восприятиями (осознанными или нет). Концепцией может быть просто слово живого языка, термин какой либо науки, некая теория (то, что может быть убедительно подтверждено), гипотеза или миф.
    • Личность - сильно-связанный комплекс ВСЕХ концепций и остальных восприятий, проявляющихся в «этом месте теле»: чувств, эмоций, мыслей, желаний.
    • Картина мира (КМ) – совокупность мировозрения и основных концепций, предопределяющих функционирование отдельной личности и любой группы, вплоть до социума в целом.
    Последнее редактирование: 5 авг 2016
  8. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Практикующая группа



    Вернул.
    Сначала узнается это состояние и потом уже практика все время в него возвращаться. Можно назвать это тренировкой ума.Сначала это может быть несколько секунд, потом минут и часов, пока ум не исчезнет там совсем. И потом останется только одно пребывание или бытие собой.
    Пребывание в этой Осознанности и будет пребыванием в Боге.

    На мой взгляд, это одно из лучших видео по введению в осознавание природы ума.
    Здесь( в бодрствовании) только оно окрашено разными восприятими, в нирвикальпе, природа ума узнается в чистом виде, как ясность этого осознавания.
  9. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Спасибо, "на праздниках" посмотрю, послушаю, покайфую и... займусь "тренировкой ума" - за эти 8 месяцев почва созрела (надеюсь). Надо, видимо пояснить, что я имею в виду под "тренировкой ума" - это практики 5.1 и 5.2. То, что имеете в виду вы с Олегом, сформулировано у меня пока так -
    "и, самое главное, заметив, что оказался в «скафандре» личности/осознав, что ощущаешь себя деятелем (ложное чувство авторства), тут же «выпрыгивать» в безбрежный космос чистого Сознания". Скорее всего переделаю.

    ^13^ Что же, давайте попробуем разобраться. Я "пройдусь" прямо по Вашему тексту зелёным цветом (кстати, если не против, давайте перейдём на ты, ок?). Итак:
    "
    Все трое существуют - то есть, получается находятся в бытии, проявленном состоянии...
    Видите ли, вводя аксиомы я хотел начать с того, что "очевидно", что наличествует в восприятиях, но не всегда различается. И Вы правы, термин "существует" не самый лучший. А вот какой лучше, пока неясно. Наверное будет всё-таки лучше так: "Есть (но не всегда осознается): сознание, отсутствие сознания и То, что осознаёт/различает одно от другого – Осознание.". Ну и потом дать соответствующий комментарий. Понятиие Субъекта/Абсолюта на этом этапе вводить не хочется - это уже идеи Адвайты, а мы ещё значительно до. Может и "Осознание" лучше пока заменить на "осознание".

    Неплохо бы начать, наверное, с того, что существует единственный Абсолют, который может находиться в проявленном и непроявленном состоянии, причем в двух состояниях одновременно.
    тут как то не к месту то же слово существует, ничего не могу подобрать взамен.
    Ну либо так
    1. Аксиомы (редакция):
    1.1. Существует Абсолют, который является единственным субъектом. Он может доходиться в проявленном состоянии - Сознание и в непроявленном состоянии - Пустота.
    1.2. Обязательным атрибутом Абсолюта является наличие самоосознания, далее Осознания.
    См. выше.
    1.3. Осознание различает внутри Сознания его качества – восприятия, среди которых можно выделить несколько базовых, не сводимых ни к каким другим: ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, вкус, обоняние), мысли, эмоции, желания. Почему вы убрали уверенности?! - они не сводятся к мыслям и имеют ОГРОМНОЕ значение (хотя бы потому что почти никогда не осознается фатальное, деструктивноое влияние СЛЕПЫХ уверенностей - а они практически ВСЕ слепые - на принятие решений как личностью, так и социумом в целом.).

    Тут еще всплыло непонимание откуда берется Осознание и можно ли его ставить третьим состоянием, как было у вас?
    Конечно же, "ставить третьим состоянием" нельзя - хотя бы потому что Осознание вообще не является "состоянием":))

    2. Основные определения (редакция):
    • Сильно-связанный комплекс восприятий - совокупность восприятий, которые очень часто или всегда проявляются одновременно или непосредственно друг за другом (зачастую в определенной последовательности).
    • Концепция – «отражение» объекта или какой-либо закономерности в мыслях (вербальное описание), обычно сопровождающееся некоторыми иными восприятиями (осознанными или нет). Концепцией может быть просто слово живого языка, термин какой либо науки, некая теория (то, что может быть убедительно подтверждено), гипотеза или миф.
    • Личность - сильно-связанный комплекс ВСЕХ концепций и остальных восприятий, проявляющихся в «этом месте теле»: чувств, эмоций, мыслей, желаний. Если в теле, то кавычки уже не нужны. Кроме того, почему Вы убрали сине-зелёные уточнения - они очень важны. Да, они очень перегружают определение, делают его трудно воспринимаемым, но это можно как-то компенсировать комментарием. А может просто ВСЁ, что у меня сейчас в скобках и в альтернативах (/) перенести в комментарии?!!! Кстати, их надо будет тогда вводить сразу за определениями и не эпизодически, а на постоянной основе. Это позволит сильно разгрузить определения и формулировки, сделать их прозрачными.
    • Картина мира (КМ) – совокупность мировозрения и основных концепций, предопределяющих функционирование отдельной личности и любой группы, вплоть до социума в целом. КМ в моём определении это и есть, по сути, мировоззрение, но в моём определении подчёркивается (пока ещё слабо) такая, обычно не осознаваемая, но чрезвычайно важная его компонента, как уверенности, причем почти всегда слепых, не проверенных на адекватность.
    Вот пока и всё - продолжим завтра!
  10. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    1. Есть (но не всегда осознается): сознание, отсутствие сознания и То, что осознаёт/различает одно от другого – Осознание. Уже лучше чем было.
    2. Уверенности убрал, так как они основаны на мышлении, а пункт "мысли" присутствует.
    3. Вообще об уверенностях первый раз слышу, нигде в литературе не встречал, если хочешь их оставить, то нужно их вверху расшифровать.
    4. Уточнения нужно вынести в сноски - их слишком много, из-за этого теряется смысл предложения, а нас ведь интересует понимание, поэтому такой стиль написания недопустим.
    5. Согласен, КМ = мировозрение, что то похоже из кастанедовского.

    Вот посмотрел я видео с ламой Олегом, он пол часа перетирал то, что можно уместить в абзаце текста. Поэтому сейчас перестал смотреть сатсанги они почти все двухчасовые (а есть и более длительные), в конце уже забываешь, что было в начале :(

    Согласен с автором "Дзэн. Разбей стену вдребезги!"
    Ничего не изменилось, сейчас почти тоже самое. Как исключение - Лакшми, потому и читаю ее ветку. Для удобства слил весь материал ее линии в файл, второй месяц редактирую :), но пока на строке 8500, а их там 55000.
  11. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Ну вот, завтра наступило (4.40), продолжим. Сначала пройдусь по тексту (на этот раз синим), а потом попробую дать очередную версию.

    1. Есть (но не всегда осознается): сознание, отсутствие сознания и То, что осознаёт/различает одно от другого – Осознание. Уже лучше чем было. Лучше, но указатели (Осознание) вводить ещё рано - мы начинаем НЕ с Адвайты, а с непосредственного опыта лишь по невнимательности плохо осознаваемого.
    2. Уверенности убрал, так как они основаны на мышлении, а пункт "мысли" присутствует. Уверенности как правило НЕ основаны на мышлении. Они перенимаются обычно бездумно - в детстве в силу абсолютного доверия взрослым (родителям в первую очередь), а потом в силу того, что резонируют с уже перенятыми. Они крайне редко имеют рациональную/вербальную форму. Именно поэтому и вынесены в отдельный вид восприятия, несводимый к другим.
    3. Вообще об уверенностях первый раз слышу, нигде в литературе не встречал, если хочешь их оставить, то нужно их вверху расшифровать. Уверенности и МНОГОЕ другое я слизал у Бодхи (см. его Селекцию). Расшифровать как бы и надо, но скорее всего придётся ограничится ссылкой на Селекцию.
    4. Уточнения нужно вынести в сноски - их слишком много, из-за этого теряется смысл предложения, а нас ведь интересует понимание, поэтому такой стиль написания недопустим. Согласен, недопустим! Но, как уже говорил, лучше, наверное, не сноски, а развёрнутый комментарий.
    5. Согласен, КМ = мировозрение, что то похоже из кастанедовского. Кастанеду почти не читал (лишь полистал одну-две книги). "КМ = мировозрение" - с этим не согласен. КМ, это мировоззрение + (!!!) уверенности, подсознательные/слепые.

    Вот посмотрел я видео с ламой Олегом, он пол часа перетирал то, что можно уместить в абзаце текста. Поэтому сейчас перестал смотреть сатсанги они почти все двухчасовые (а есть и более длительные), в конце уже забываешь, что было в начале :( :(((

    Согласен с автором "Дзэн. Разбей стену вдребезги!" Я не совсем - у классики масса серьёзных трактатов, методично/последовательно/подчас довольно строго, рассматривающих и "теорию", и методологию, и вопросы практики (от Абхидарма Коши, до Веданта Сары. Там другая крайность - необозримость (Веданта Сара, например, являясь ОЧЕНЬ сжатым "конспектом" для Учителей линии Сарасвати, весит несколько сот страниц!!!

    Ничего не изменилось, сейчас почти тоже самое. Как исключение - Лакшми, потому и читаю ее ветку. Для удобства слил весь материал ее линии в файл, второй месяц редактирую :), но пока на строке 8500, а их там 55000. Я хочу предложить другой вариант - загрузи этот файл в эверноут и дай ссылку всем желающим (большинству в режиме чтения, а нам с Палтрулом (точнее, всем тем, кто подключится к работе) предоставь право коррекции. Я это уже начинал было делать (вебклипером перенес в еверноут почти все линии), но потом отложил на будущее. Похоже, оно наступило:)) Я ещё не проверял как это всё работает, но надеюсь, что будет удобно. Когда проверим, я раздам ссылки на линии их авторам, а они всем, кому пожелают. Эверноут хорош многим, не только (и даже не столько)! возможностью совместной работы над текстами.

    А теперь предложу вторую редакцию:


    1. Аксиомы:

    • Есть: сознание, отсутствие сознания и то, что осознаёт/различает одно от другого – осознание.

    • Осознание различает внутри сознания его качества/феномены – восприятия, среди которых можно выделить несколько базовых/не сводимых ни к каким другим: ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, вкус, обоняние), мысли, эмоции, желания, уверенности, ясности, предчувствия и пр.


    Комментарии:
    • в русском языке, в отличии от английского, сознание и осознание почти не различаются, хотя на самом деле это принципиально разные вещи – осознание, это я/субъект, а сознание, это мои/субъекта восприятия.
    • хочу обратить внимание на термин "есть" и его существенное отличие от "существует". "Существует", это всегда то, что воспринимается, это некий феномен сознания/"восприятие", а "есть" может быть и проявленным (т.е. восприниматься), и не проявленным - сознание существует/проявлено, а осознание есть, хотя оно и не проявлено (у него нет никаких объективных характеристик - единственное, что можно о нём сказать, это то, что оно есть и то, что именно оно воспринимает).

    2. Основные определения:

    • Сильно-связанный комплекс восприятий/объект - совокупность восприятий, которые очень часто или всегда проявляются одновременно или непосредственно друг за другом (зачастую в определенной последовательности).
    • Концепция – «отражение» объекта или какой-либо закономерности в мыслях (вербальное описание), обычно сопровождающееся некоторыми иными восприятиями (осознанными или нет). Концепцией может быть просто слово живого языка, термин какой либо науки, некая теория (то, что может быть убедительно подтверждено), гипотеза или миф.
    • Личность - сильно-связанный комплекс ВСЕХ концепций и остальных восприятий, проявляющихся в «этом месте».
    • Картина мира (КМ) – совокупность основных концепций и уверенностей, предопределяющих (наряду с «физическими» параметрами тела – от генетики до текущих показателей гомеостаза) функционирование личности (и любой группы, вплоть до социума в целом).

    Комментарии:

    • Осознание различает внутри сознания не только отдельные восприятия, но и их совокупности – объекты.
    • В каждом из восприятий можно выделить омрачённую и просветлённую составляющие. У ощущений - приятные и неприятные; у эмоций - озарённые и омрачённые; у мыслей - обоснованные и догматические/бездумно перенятые от непосредственного окружения или социума в целом; у желаний - радостные, возникающие от избытка, настоятельной потребности реализовать свой потенциал, и механические, обусловленные неправильно понимаемым «долгом», возникающие из ложного недостатка чего-либо/неудовлетворенности чем-либо; у уверенностей - слепые и осознанные; у ясностей - рассудочные/вербальные и невербальные/интуитивные; у предчувствий - ясные и неясные и пр.
    • В определении термина Личность используется выражение «в этом месте», а не слово «тело», потому что ряд "зелёных" восприятий при определённой интенсивности принимают нелокальный характер (см. Селекцию Бодхи – новую и старую редакцию). Кроме того, выражение «в этом месте», если его постоянно использовать для самоидентификации, слегка ослабляет жесткую привязку личности к телу.

    3. Основные следствия (достаточно очевидные), предваряющие идеи Адвайты:
    • Личность, это объект, функционирование которого полностью предопределяется его КМ (его «программой»), «физическими» характеристиками и «окружением» (т.е. по сути, всей Вселенной в целом).
    • «Свобода воли/выбора» личности, это субъективная иллюзия обусловленная невозможностью отследить все влияния, предопределившие тот или иной выбор или мотив/желание.
    • КМ личности (любой группы и социума в целом) частично наследуется в «преемственности поколений», частично развивается/модифицируется в процессе её функционирования. (т.е. в процессе функционирования личности и группы/социума происходит её/их «перепрограммирование»).
    • Любая концепция (и КМ) ограничена и постоянно подвергается уточнениям, а зачастую и полной замене на новую, чаще всего (но не всегда) более адекватную.

    4. Базовые идеи Адвайты:
    1. Реальность/Абсолют/Осознание*), это То, что никогда не появлялось и никогда не исчезнет, То, что присутствует всегда (хотя подавляющим большинством людей не воспринимается/не осознаётся поскольку не обладает никакими объективными качествами – она Субъект, причём единственный, основными атрибутами которого являются разумность, безграничность/нелокальность, «вечность»/вневременность, самодостаточность/безмятежность/отрешённость и бесконечный творческий потенциал).
    2. КМ подавляющего числа людей (и социума в целом) содержит две фундаментальные ошибки («со всеми вытекающими»):
    2.1. Ложная самоидентификация - личность, будучи объектом, ошибочно принимается за субъект.
    2.2. Проявленный мир считается реальным, хотя это явно противоречит определению Реальности.
    3. Эти ошибки заставляют личность (любую группу и социум в целом)
    3.1. преследовать ложные цели
    3.2. считать «себя»-объект разумным субъектом, способным предпринимать субъективно обусловленные действия и получать «заслуженные» бонусы или, наоборот, нести ответственность за них
    3.3. страдать (от неизбежных потерь и несбывшихся ожиданий, ложных уверенностей – я ограничен/конечен и смертен - и пр., и пр.).
    4. Есть техники, позволяющие достаточно подготовленной личности (одно из описаний этой «достаточности» см. здесь) так видоизменить свою КМ, чтобы она, не вступая в противоречие ни с одним доказанным наукой фактом, избавилась от вышеуказанных фундаментальных ошибок и их следствий.

    *) здесь и далее слова, начинающиеся с большой буквы, это указатели на Реальность, которые никак её не описывают (просто потому, что у Реальности нет качеств, она не проявлена) - единственное их назначение, дать некое интуитивное представление. Реальный смысл этих указателей постигается в "пограничной точке" между между мыслями или состояниями сознания (между сознанием и подсознанием) (см. 5.3).

    Примечание: перечисленные базовые положения не содержат «самого базового»:)), отражённого в самом её названии (не2) – недвойственность Субъекта (являющимся объективным «ничто») воспринимаемым Им феноменам/восприятиям. Сделано это преднамеренно, поскольку это положение никак не влияет на практику – напротив, оно (как и многие другие положения, тоже «выпавшие» из рассмотрения) является одним из основных бонусов её результата - «просветления»:)

    Комментарий: (ещё предстоит написать)


    5. Базовые техники Адвайты:
    1. Осознание логической несостоятельности положений 4.2.1 и 4.2.2 КМ личности и принятие решения сделать всё необходимое (см. ниже), чтобы впредь функционировать/жить из новой парадигмы (откорректированной КМ – логическая коррекция очевидна).
    2. Непрерывное, ежесекундное наблюдение за мыслями и уверенностями с тем, чтобы
    2.1. Отслеживать и осознавать/пресекать*) привычные, но ошибочные тенденции воспринимать/интерпретировать Мир и функционировать в соответствии со старой, ошибочной КМ
    2.2. Избавиться от неосознаваемого внутреннего диалога (ВД), в который личность погружена почти непрерывно, и который непрерывно подпитывает привычные, но ложные тенденции
    2.3. По мере возможности (настолько, насколько позволяют текущие обстоятельства и умения) удерживать вопрошающие внимание на чувстве собственного присутствия/бытия («чувство я/я-чувство») – «немой»/невербальный вопрос «кто я?», единственное назначение которого, «развернуть» Ум на самого Себя - с тем, чтобы со временем вывести его на передний план осознания
    2.4. Постоянно различать восприятия и, по мере возможности, «выпрыгивать» из «синих» в «зеленные» («зеленные» «ближе» к Цели) и, самое главное, заметив, что оказался в личине личности/осознав, что ощущаешь себя деятелем (ложное чувство авторства), тут же «выпрыгивать» в распахнутость и ясность чистого Осознания.
    3. По крайне мере двухчасовое ежедневное (по возможности непрерывное) удержание внимания на «немом»/невербальном вопросе «кто я?» с такой интенсивностью, чтобы поначалу просто не погружаться во ВД (не «засыпать»), а со временем (по мере стихания привычных тенденций считать себя объектом/личностью и, как следствие, потери интереса к её заботам, и наработки опыта этой практики) с «голым» «я-чувством» (т.е. без каких-либо сопутствующих мыслей и уверенностей) достаточно длительное время (разные источники дают разные количественные оценки этой достаточности, но предпочтительней качественная – см. за скобку) с тем чтобы оказаться в пограничной точке между сознанием и подсознанием**) и в полной осознанности встретить смерть эго (воочию убедиться что смерть - переход бытия в небытие/знания о собственном присутствии/существовании в полное отсутствие такового – никак тебя не затрагивает!)и «просветлеть» - получить непосредственное, не оставляющее никаких (!!!) сомнений, подтверждение базовых идей Адвайты (что приводит к растворению тяжкого груза разного рода озабоченностей и страхов (включая и страх смерти), прекращению поиска, безмятежности.

    *) речь идёт не столько о том, что Махарадж называл «не давать приют мыслям», сколько о постоянном напоминании себе о том, что вновь совершаешь очевиднейшую глупость^24^
    **) Лакшми часто иллюстрирует эту пограничную точку двумя рисунками:

    Примечание: техники 5.1 (очень подробно рассматривается здесь) и 5.2 являются хоть и очень важными, но предварительными практиками – они создают достаточные предпосылки для более-менее эффективного выполнения основной техники 5.3 (она фигурирует на форуме под кодовым названием «тёмная медитация» и неоднократно освещалась в линии Лакшми), которая в конечном итоге (рано или поздно) и приводит к поставленной цели («просветлеть»).

    Вот, пожалуй, и всё – такой «мне» сейчас видится «моя» текущая ситуация и методы её коррекции.
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
  12. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    1. Предыдущий пост подвергся существенной правке (например, -
    "Согласен с автором "Дзэн. Разбей стену вдребезги!" Я не совсем - у классики масса серьёзных трактатов, методично/последовательно/подчас довольно строго, рассматривающих и "теорию", и методологию, и вопросы практики (от Абхидарма Коши, до Веданта Сары). Там другая крайность - необозримость (Веданта Сара, например, являясь ОЧЕНЬ сжатым "конспектом" для Учителей линии Сарасвати, весит несколько сот страниц!!!"
    - стоит ещё раз перечитать:)

    2. Судя по последним постам Лакшми в чатике, она так и не простила меня за ОЧЕНЬ глупый и бестактный выпад Уруза (за что он и поплатился 8месячным баном - поделом ему^17^) в адрес неоадвайты (она, похоже, восприняла его как выпад против неё лично). Весь "комизм" ситуации в том, что:
    а) я просто не знаю более прямого пути к Цели!!!
    б) месяц спустя я потратил несколько недель на то, чтобы отстоять нео в полемике с Серёжей (тем самым, что познакомил меня 7 лет назад с адвайтой и год спустя вывел на этот форум). Видья в одной из первых лекций по Бхагад Гите (тогда начался цикл еженедельных лекций рассчитанный аж на несколько лет!! - он есть на ютубе) допустила нелестный и, на мой взгляд, совершенно необъективнный выпад в адрес неоадвайты, я возмутился, написал протест Серёже и... развернулась интенсивнейшая полемика "длиной" в почти 200 очень обстоятельных писем (по 3-5 в день!!). Как и следовало ожидать, каждый из нас остался "при своих" - в значительной степени из-за того, что велась она из существенно различных парадигм, базовые положения которых в то время не были определены ни им, ни мной. Сейчас я подумываю над тем, чтобы попробовать подключить его к начавшейся работе - его помощь в изложении основных отличий школы Сарасвати от описываемого нами подхода была бы очень ценной. А сейчас остаётся только ещё раз извиниться перед Лакшми за ОЧЕНЬ глупый и бестактный выпад Уруза - он за это поплатился 8месячным баном, а я получил отличную возможность остыть и образумиться/перестать быть "!стервецом"^17^. Простите меня, Юля!!!^47^^12^^6^^6^^6^ Мир?^56^^43^
    Последнее редактирование: 6 авг 2016
  13. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    Я тоже пользуясь Evernote. Но думаю, что в этом случае не получится им воспользоваться. Файл 5Мб!
    Я вначале хотел загрузить его в Google Docs или Microsoft OneDrive, но в вебклиенте открытие такого файла занимает много времени, да и браузер начинает лагать - невозможно работать. На OneDrive есть опция "Открыть в Microsoft Word", но нужна возможность одновременной правки. Сегодня дома попробую залить в Evernote. Но думаю, что будет лагать и тормозить даже на ПК. Сейчас в отпуске, поэтому Ав основном подьзую планшет (Android). У меня этот файл в Dropbox, открываю обычным текстовым редактором - работать можно. Вообще в таких случаях, при необходимости коллективной работы, лучше пользоваться системой контроля версий, но это будет заморочисто.
  14. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Попробуй, 5мб, это не так уж и много. Но... давай сначала добьём тему, ок?

    Не думаю, у меня на стареньком нетбуке всё летает.

    И на планшете все летает. У меня, правда больших файлов нет - я даже книги заливаю по главам - так удобнее. Да и ты можешь спокойно разбить этот огромный файл на обозримые части.

    Но, повторю, давай по-порядку - сначала эту тему, а потом займёмся другим.

    Да, подобные вопросы лучше обсуждать в личной переписке чтобы не захламлять тему, согласен?
  15. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    1. Нужно определится для какой целевой аудитории пишется эта ессе. Если для адептов адвайты, то все ок (но вряд ли оно им нужно), если для "свежеобращенных", то все равно слишком сложно, начиная с "2. Основные определения".

    2. Вот и сразу пример.
    Понятие Субъект/Объект будет понятно только тем, кто хоть как то в теме. У остальных появится вопрос - что за объект.
    Само начало определения "Сильно-связанный комплекс восприятий" - слишком абстрактно.
    Далее в тексте не нашел где фигурирует сам термин "Сильно-связанный комплекс восприятий", тогда для чего он вводился?

    Чувствуется какой то резкий скачек в терминологии и доходчивости объяснения вопроса после аксиом. Напоминает некоторые вузовские учебники, которые пишутся для того, чтобы автор мог показать при аттестации, что у него есть печатные труды с грифом министерства.

    Комментарии как то слабо связаны с тем, о чем говориться в определениях.

    3.
    следствия - предваряющие, - это из разряда высказываний "с точки зрения банальной эрудиции, эта концепция в данной интерпретации весьма тенденциозна"^20^
    такими опусами вряд ли можно добиться понимания даже для себя... над каждой фразой еще работать и работать!
    Может быть так:
    Фундаментальные положения, на которых базируются основные идеи Адвайты
  16. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Ок, попробуем разобраться:
    1. прежде всего для себя - есть надежда, что когда это ляжет на бумагу в божеском виде, то ВД значительно стихнет, перестанет жевать жвачку адвайты. Кроме того, есть надежда, что когда всё доработаем, то, глядишь, и "свежеобращенные" что-то для себя почерпнут.
    2.
    - Понятие Субъект/Объект будет понятно только тем, кто хоть как то в теме.
    -- почему?! и почему с Большой буквы? Речь идёт не о понятиях адвайты - до неё ещё очень далеко - а самом что ни на есть обычном объекте и столь же обычном субъекте.

    - У остальных появится вопрос - что за объект.
    -- вот для этого и вводится определение

    - Само начало определения "Сильно-связанный комплекс восприятий" - слишком абстрактно.
    -- предложи что попроще

    - Далее в тексте не нашел где фигурирует сам термин "Сильно-связанный комплекс восприятий", тогда для чего он вводился?
    -- чтобы перейти от элементарных/базовых восприятий к объектам, концепциям и КМ

    - Комментарии как то слабо связаны с тем, о чем говориться в определениях.
    -- Да, над комментариями предстоит ещё большая работа - почти вся нагрузка ляжет на них!

    3.
    - над каждой фразой еще работать и работать!
    -- да, работы много, а кто говорил другое?!

    - Может быть так:
    Фундаментальные положения, на которых базируются основные идеи Адвайты
    -- это не просто "Фундаментальные положения", а именно следствия из аксиом. И эти следствия действительно предваряют идеи адвайты, но вытекают не из опыта просветления, а из самых что ни есть первичных восприятий.

    - такими опусами вряд ли можно добиться понимания даже для себя...
    -- такими, ДА! Вот для того, чтобы они стали полезными (нам и другим) мы и работаем - не надо паниковать, дорогой^13^^12^
  17. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

    просто у тебя слово было пропущенно, тогда нужно так:
    Основные следствия из аксиом, предваряющие идеи Адвайты
  18. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Ок, сделаю так: Основные следствия (достаточно очевидные) из аксиом, предваряющие идеи Адвайты. Уточнение в скобках - это попытка "оправдаться" за краткость изложения (возможно чрезмерную).
  19. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Прощальное слово...

    Палтрул и Nomind! Извините меня, но я выхожу из группы.Почему? Прочтите последний пост в Пазлах (№7) и, надеюсь, всё станет ясно... Если начатое нами дело представляется вам стоящим, вы можете попросить администратора дать вам права корректировать мои записи в теме Пазлы (или завести какую-то новую тему, куда перенесёте всё, что сочтёте нужным, из Пазлов) и довести дело до конца. Идея, надеюсь, понятна, а остальное на ваше усмотрение. У меня СЛИШКОМ мало времени и терять его на то, чтобы доводить до "божеского вида" то, что уже давно ясно, этого я себе позволить уже не могу...

    Спасибо за сотрудничество!^43^ Успехов вам!!! И до встечи "на том берегу"!^14^


    P.S. Если возникнут вопросы, пишите в личку - я ещё буду заглядывать на форум^12^
    Последнее редактирование: 9 авг 2016