Линия Далет

Тема в разделе 'Далет', создана пользователем Далет, 14 фев 2020.

  1. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Вопрос:
    Это очень распостраненное противоречие, и вам неоднократно "сунут его под нос", и вы должны и сами понять и другим суметь объяснить, почему мы говорим о целостном сознании, но при просветлении одного, другие не просветляются.

    Целостное сознание не подразумевает под собой общее сознание. Общее сознание возможно только в непроявленном, потенциальном состоянии, когда видящий и видимое не отличимы от видения, такое состояние тождественно бессознательности. Таким образом общего сознания не существует.

    Целостное же сознание представляет собой недвойственность видящего и видимого, воспринимающего и воспринимаемого, субъекта и объекта. И такое недвойственное сознание всегда индивидуальное. Потому что объекты представляют собой превращение истинного субъекта, то есть Природный логос осознаёт себя в своей ипостаси (объекте), превращается в Ипостасного логоса. Индивидуальное сознание фактически всегда целостно, содержит три неделимых начала и является Логосом в своей ипостаси. Просветляется Ипостасный логос, узнавая свою ноуменальную природу. При этом Ипостасный логос (Единичный Атман) не освобождается от своей ипостаси, а перестаёт бояться за себя.

    Природный логос является Абсолютом, не знает себя. В проявлении Абсолют начинает знать себя и что-то ещё, становится Ипостасным Логосом, разделяя себя на множество индивидуальных сознаний, замкнутых в своих ипостасях. Поэтому распознование Ипостасным логосом своей природы происходит в каждом конкретном индивидуальном сознании.

    Изолированность каждого индивидуального сознания вытекает из его целостности - недвойственности субъекта и объекта.
  2. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Лакшми сказал(а):
    Докажите мне, что благополучие человечества не является целью Бога. Объясните, почему войны и прочие глобальные несчастья необходимы, а порой даже важнее мирного, счастливого существования.
    Почему войны и несчастья - в планах Бога? Почему благополучие приводит к упадку и угасанию, а борьба за выживание - к развитию и прогрессу, а значит к самопознанию своего потенциала?

    Благополучие человека не входит в планы Бога, так как Бог любит быть. А бытиё предполагает познание Богом своего потенциала. Познание своих проявлений возможно в бинерной среде интеллекта, где на долю добра приходится столько же зла. В интеллекте все противоположности уравновешены, и только такое проявленное сознание будет целостным.

    Также познание своего потенциала предполагает постоянное развитие, эволюцию. А при отсутствии войн, бедствий, эпидемий, сурового климата нет смысла в развитии, создании новых технологий, приспособлений, позволяющих получать всё новые и новые опыты бытия. Так как Божественный потенциал бездонен, то и предела совершенствованию нет. Поэтому борьба за выживание человека как раз входит в планы Бога. Единственная борьба за выживание является двигателем прогресса, а значит и возможностью самопознания Богом своего потенциала.

    Если предоставить человеку комфортные условия существования, то необходимость в постоянной борьбе отпадёт как не имеющая смысла. Жизнь потеряет смысл и человек постепенно деградирует. Зачем ставить цели и достигать их, если и так всё хорошо. Даже продолжение рода перестаёт быть необходимостью, так как предстоит долгая счастливая жизнь, не омрачённая старческим дряхлением. Идеальные условия жизни в итоге приведут к остановке развития и вырождению. А вырождение не предполагает никакого познания своего потенциала. То, что не развивается, подвергается деградации, потому что жизнь представляет собой непрерывное движение. Если ты не совершенствуешь свои качества, то ты по-любому деградируешь. А это происходит благодаря постоянному вызову со стороны негативных обстоятельств.
  3. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа


    Так говорит распознавший свою истинную природу Ум (Логос), ни личность, ни Атман не говорят. Или целостное индивидуальное сознание, Монада, завершившая свою эволюцию. Молчащий Логос сам и есть Атман (как Св. Отец - я полностью Св. Отец). Говорящий Логос проявляется миром (как Св. Дух - я полностью Св. Дух), и персоной (как Св. Сын - я полностью Св. Сын).

    Распознавшее свою истинную природу индивидуальное сознание проявляется (переживается) как Красный человек, нераспознавшее - как Чёрный человек. Логос, проявленный Красным человеком говорит "Я и Отец мой - не два," но не говорит " Я есть Бог", так как Бог, как бесконечность первого порядка, является совокупностью всех индивидуальных сознаний. Монада же бесконечность второго порядка и реализует себя самостоятельной разумной единицей в контексте всего семейства монад, частью целого. Монада говорит "Я и Бог - одно целое."

    По алгоритму творения Вау Высшего Триединства на ментальном плане становится Йодом, то есть субъектом, активным началом сознания, и спускаясь на астральный и физический планы становится нашим обычным самосознанием, чувством себя, всегда оставаясь ничтойным субъектом, так как чувство себя не реально.
  4. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Лакшми сказал(а):
    С одной стороны, я говорю вам, что вы должны стать самостоятельной разумной единицей, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были, следуя девизу магов: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»;
    а с другой стороны я говорю, что действующих лиц нет, и что вы никогда ничего не делали.

    Вопрос: нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело возрение, а другое дело поведение,
    или это нужно понимать как-то по-другому? Разъясните это подробно.

    Воззрение указывает на реальное, поведение описывает иллюзию. И в этих высказываниях видится противоречие, потому что мы привыкли их понимать так: что есть действующее лицо в первом высказывании и второе высказывание - что нет действующего лица.

    И решается это видимое противоречие по "Алмазной сутре", описывающей структуру проявления - бинер, противоположные понятия. Без противоположностей не возможно проявление, нет различий (викальпы) - нет сознания (нирвикальпа). Всё создано попарно. Поэтому утверждая что-то (есть действующее лицо) мы тем самым отрицаем это (есть недействующее лицо), чтобы что-то появилось, нужен фон отсутствия этого для разграничения понятий. В реальности ничего не появляется, кроме этого потока понятий - всё есть в опыте (понятия) и ничего нет в наличии (самосущие объекты). Реальность вне понятий, но и с понятиями это тоже Реальность, потому что кроме Ума ничего не появляется. Что касается нас, то поток понятий возникает в нас, а про себя мы не можем ничего сказать. Всё что будет сказано, будет потоком понятий. Поэтому про нас можно сказать нети-нети: я - ни действующее лицо, ни недействующее лицо.

    Поэтому, согласно "Алмазной сутре", нет противоречия между воззрением ( говорим о себе, как о недействующем лице - "я ничего не делаю") и поведением (говорим о себе как о действующем лице - " я должен быть самостоятельной разумной единицей, самостоятельно действующей, принимать решения и брать ответственность за них"), потому что я не являюсь ни действующем лицом, ни недействующим лицом.

    Мы не цепляемся за противоположности, а пользуемся ими в практических целях, и это есть Срединный путь. Понимая, что всё, что вышло из "я-есть" не реально. Есть только поток понятий, спонтанный, не имеющий над собой контроля, "контролёр" - это возникающее понятие. Нет никого, кто-бы говорил и кто слушал в реальности, есть только возникающие понятия.

    Выражение " всё само происходит" предполагает наличие чего-то, что происходит. Но ничего не существует в Реальности. Но на самом деле это Я сам происхожу, не отдельный от себя, являюсь происходящим.
  5. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Почему концепция «я есть» не может без отождествления с объектом, почему без отождествления она исчезает в своём источнике?

    Потому что безобъектная концепция "я есть", или "я" не обозначает ничего, просто "я" не имеет смысла. Как бирка на несуществующий товар. А в таком виде её не возможно применить, ей не возможно пользоваться. Хотя в таком виде она истинна, является отражением самости в интеллекте. И эта первичная мысль крайне не устойчива, без опоры на вторичные мысли, не имея дальнейшего применения из-за бессмысленности сразу спадает в свой источник или отождествляясь с образом является причиной всех явлений.
    Я не являюсь ничем, поэтому концепцию "я" не к чему приложить, тогда она исчезает в источнике.

    В истинном значении концепцию " я есть" не возможно использовать, потому что кроме меня, сознания, нет ничего. А что можно назвать "я" в том, где нет иного? Поэтому Бог не говорит "я", для Бога нет других, нет "не я". И поэтому если сказано "я", то это говорит личность.

    Концепция "я есть" не может существовать без приложения к объекту и исчезает в источнике за бессмысленностью, потому что просто "я" ничего не обозначает. Пользоваться концепцией "я" возможно только в её ложном значении.
  6. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Вопрос:
    Как вы думаете, чем Бог кардинально отличается от Логоса в контексте понятий вера и воля?

    Бог - это непроявленное сознание, Логос - проявленное сознание. Вера - это пассивная воля, воля - это активная вера. Бог есть абсолютная вера в своё бытиё, то есть вера - это бытиё Бога. В абсолютной безусловной вере в себя, бытии Бога, рождается импульс к Самопознанию - воля Бога. Инструментом воли к Самопознанию становится Логос - проявленная воля Бога. Логос, как проявление воли Бога, есть единственный акт его Творения, Бог начинает знать себя. А так как кроме Бога ничего нет, знать он больше ничего, кроме себя, не может, на этом творение Бога заканчивается. Логос есть единственное его проявление.

    Дальнейшее творение осуществляется Логосом в виде строго последовательной цепи бесконечных бинеров и их андрогинов по закону причинно-следственной связи, закону логики, когда одно проистекает из другого так и ни как иначе. Проявленное сознание долженствует основываться на противоположных понятиях, или бинерах, для различения. Вне понятий нет Сознания.

    Логос и есть Закон, поэтому не имеет собственной Воли в силу самого себя. Логос является Волей Бога, а дальше никакой свободы воли не может быть из-за обусловленности. Логос есть Слово Божие, или беззвучная Речь Бога как проявленная вселенная. Логос есть отрицание своей воли. На всё воля божия, а иной воли нет.
  7. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Вопрос:
    Атеисты и прочие недалёкие люди насмехаются над "непорочным зачатием Девы Марии"; объясните, как посвященные в оккультные тайны, почему Деву Марию называют девственницей, т.е. родившей сына через непорочное зачатие. А также кто есть Дева Мария в контексте Арканов.


    Дева Мария (Божественная Изида, Венера, Афодита, Гея, Святой Дух, Самбхогокая, зеркало интеллекта) - это аллегория Божественного Сознания, пассивного начала Триединого Духа, Хе всех планов бытия. Являясь невестой Бога, она становится его женой, рождает проявленный мир, дитя бесплодной матери (3 Аркан).

    Его называют Святым сыном , так как ничего не появляется, кроме модификаций самого сознания. Все феномены появляются и исчезают бесследно и не могут повредить субъекту. Их нет в наличии, но они есть в опыте - Дух познаёт свой потенциал. Ничего не рождается, кроме сознания Богом своего бытия, через отражение в зеркале.

    Непорочная Дева Мария, Бесплодная Матерь - это квантовая суперпозиция, 2 Аркан.
    Святой Сын, дитя бесплодной матери, Божественное самосознание - это 3 Аркан, совокупность всех квантовых позиций, Божественная Природа.
  8. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    В бинере знание-незнание знание является положительным полюсом. Это значит, что он отражает качество реальности. Абсолютное знание есть, а абсолютного незнания нет. Также как нет абсолютного (безусловного) зла, ненависти, тьмы. Иллюзия их, то есть такие понятия существуют только чтобы выявить, обусловить качества Реальности - Любовь, Добро, Знание. Но такие качества невозможно познать, они неразличимы, ими можно только быть.

    Положительный член бинера - не реальность, но отражение реальности в интеллекте, а отрицательный - тень его. Когда тень распознаётся как не имеющая собственного существования, так переживается абсолютное качество вне понятий. Но это не опыт (концепция), а бытиё собой.

    Йод, Знание, активное начало Триединого Духа делает возможным проявление двух других начал в виде условного знающего и знаемого, сам никогда не проявляясь. Потому что он Primus inter pares - Первый среди равных, наделяет иллюзию существованием, делает познание возможным. Такое Знание абсолютно, тождественно незнанию. Это Знание ничего, как сама возможность знать. Из интеллекта если смотреть, то это незнание, а если не использовать понятия, то это Знание Себя.
  9. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Лакшми сказал(а):
    Что такое - целостное индивидуальное сознание, т.е. чем оно отличается от обычного индивидуального сознания?
    Другими словами, чем Адам Кадмон отличается от персоны.

    Целостное индивидуальное сознание отличается от обычного индивидуального сознания недвойственностью зрящего и зримого. Персона распознана как феномен сознания, поэтому она перестает занимать центральное положение и уходит на перефирию сознания. Таким образом персона больше не скрывает переживание единства всего, все имеет вкус себя, "сома раса". Обычное же сознание двойственно, разделено на отдельных зрящего и зримое.

    Можно сказать, что Адам Кадмон (недвойственное сознание) отличается от персоны (двойственное сознание) качеством себя, в первом случае "себя" безгранично и, поэтому, неуязвимо, а во втором случае "себя" ограничено телом.
  10. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Почему Вау возникает в первый и последний раз на втором плане бытия?

    Потому что второй план является полным зеркальным аналогом непроявленного Бога, то есть Богом проявленным. На третьем плане бытия самосознание не возникает, но лишь актуализируется уже проявленное Самосознание, за счёт чувственного восприятия в индивидуальном ключе.
    Второй, третий и четвёртый планы бытия, соответственно ментальный, астральный и физический представляют собой одну и ту же проявленную индивидуальную Монаду как слои одной общей картины. Астральный план не порождает самосознание, а только добавляет к нему самоощущение, делает бытиё ощутимым посредством пяти органов чувств.

    Вау второго тернера есть единственное реальное Самосознание, которое универсально, одинаково во всех живых существах. Это общий ментальный образец, эскиз проявленного мира. Такое самосознание может принадлежать только Богу. Чувственное восприятие астрального плана актуализирует его, делает ощутимым, и вводит в заблуждение на счёт себя.

    Первый и второй тернеры описывают Реальность, Макрокосм. Третий тернер относится к Микрокосму, как части Макрокосма, его условного сечения или модуса самосозерцания. Так второй тернер, Адам Кадмон, есть отражение Целого в Целом, а третий тернер есть отражение Целого в части. Второй тернер приложим к Макрокосму, тогда как третий - к Микрокосму, как к низшему сечению Космоса, низшему не по уровню, а по подчинённости. Микрокосм не может рассматриваться самостоятельным, но как частью внутри Макрокосма
  11. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Обстоятельства есть феномены сознания, не имеющие самостоятельного существования. А являющиеся проявлением ноумена, частным сечением ноумена, окрашенным индивидуальными, присущими этому сечению, качествами. Здесь нет ничего, кроме Бога. Феномен сознания - это срез ноумена, его превращение. Бог, ставший видимым, за счёт качеств, присущих конкретному сечению.

    Триединый ноуменальный Бог становится видимым в индивидуальном своём сечении, частном превращении, и описывается, как обстоятельства. Под объективными обстоятельствами мы должны подразумевать превращения субъекта, его индивидуальный аспект.

    Именно аспектами самосозерцания Божества являются различия обстоятельств, как одно и тоже, но с разных ракурсов. Разноплановые сечения одного луча ноумена, окрашиваются индивидуальными качествами каждого плана. Ноумен знает себя в любом своём сечении. Таким образом, ноумен имманентен своим феноменам.

    Феномен рождается в месте соприкосновения динамического Йода и гармонирующей ему Хе в виде внешнего отображения активного начала сознания, облика ноумена в индивидуальных качествах Хе (сечения ноумена). Любая Хе есть сечение ноумена + самосознание.

    Познание само по себе и есть творчество. Познание внутренней сути феномена сознания является познанием ноумена и одновременным сотворением феномена, выведением его из квантовой суперпозиции в позицию, из небытия в бытиё.

    Вся множественность - это сечения единого. Сколько феноменов, столько и сечений, в инволирующей цепи феноменов каждый последующий является сечением предыдущего, нанизанные на единую основу ноумена. Поэтому в мире всё связано между собой, абсолютное познание малейшей вещи есть абсолютное познание Целого.

    Ноумен высекает себя в феноменах в виде Вселенной как своего тела. Мир - это видимый Бог. Каждый феномен есть превращение ноумена.
    Последнее редактирование: 11 июн 2020
  12. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Потому что временная остановка ума хоть и даёт переживание Реальности, но не выводит за пределы сознания, что является целью практики. Переживание Реальности относится к опыту целостного сознания, а искателю нужно узнать исчезновение этого опыта, чтобы перестать бояться за себя.

    Временная остановка мышления достигается усилием в практике удержания внимания на первичной мысли "я есть", или случается сама при внешних шокирующих обстоятельствах, или в присутствии учителя, при исполнении очень сильного желания и характеризуется отсутствием эго. Но с началом мышления эго возваращается, отдохнувшее и готовое к новым подвигам.

    Ошибкой является считать переживание сатори окончанием поиска, поскольку отсутствие эго вызвано только остановкой мышления, а необходима смерть эго.

    Остановка эго - это остановка мышления, так как эго создаётся мышлением. Но это не естественное состояние, то есть требующее усилий и которое обязательно сменится потоком мышления, несущим страдания и страх смерти. Только смерть эго выводит в источник бинера остановка мышления - движение мышления. И дальше бинер возвращается, давая возможность творческого мышления без страха смерти.

    Выход в источник источника мышления - первичной мысли "я есть", ахам - вритти, возможен в результате проведённой до конца практикой самоисследования. Временная же остановка мышления только симулирует результат, потому что эго только остановилось, но осталось. Можно сказать замерло, а не умерло, и с началом мышления покажет всю свою мощь. Ведь эго - это не существо какое-то, а само неведение.

    Переживание сатори описывается в аллегории вознесения на Небеса в своём теле. Это означает, что выход за пределы восприятия, то есть сознания, не произошёл.

    Сатори - это ум одной мысли, чистая "ахам-вритти", возникает как вневременная вспышка, приоткрывающая вуаль Изиды (Истины). Ум молчит, это момент падения гусеницы ума. "Я есть" возникает и исчезает последней, вне знания себя ничего нет.
    Из сатори возможно два выхода:
    - в бессознательность (для эго, то есть эго не умерло и находится в латентном состоянии) или нирвикальпу (эго нет);
    - возврат в обычное состояние сознания вместе с эго.

    Гусеница эго всегда будет снова хвататься за ветку (вторичную мысль), за образ себя. И только мёртвая она упадёт на землю, в безначальное. Нирвикальпа случается когда эго уже умерло. Если эго исчезло только в своей остановке, то оторвавшись от ветки, гусеница, если не уцепится за ветку снова, потеряет сознание. Бессознательность существует только для эго. В бессознательности эго остаётся в латентном состоянии, не исчезает окончательно. В нирвикальпе эго нет и с началом мышления эго не возвращается, возникает только его иллюзия для различения опытов. Распознанное эго больше не вводит в заблуждение на счёт себя, хотя и будет создавать иллюзию отдельного деятеля для общения. Такое эго подобно остову сгоревшей верёвки.

    Ловушкой для искателя становится переживание сатори, потому что стремясь остановить мышление он только тренирует эго, не разоблачая и не затрагивая его. Таким образом подменяется цель практики в смерти эго и выходе в безначальное стремлению достигать состояние недвойственности. Подменяется и смысл практики, заключающийся в отбрасывании всех образов себя, достижением бонусов для эго.
    Последнее редактирование: 15 июн 2020
  13. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа


    Образ Бога, которому подобен человек, есть Макрокосм. Образ Бога состоит из мира и человека (человека небесного - Адама Кадмона, и земного). Человек подобен миру, так как является последним, наиболее полным, совершенным творением Бога, включает в себя все возможные формы и всеобъемлюще отражает Целый Мир, все его возможности. Микрокосм содержится в Макрокосме и являясь его полярным аналогом, полностью отражает его, как часть отражает целое. Макрокосм ноуменален, в силу того, что представляет собой совокупность всех микрокосмов, Космическую семью монад, и в нём не возможна дифференциация, и поэтому он тождественен квантовой суперпозиции 2 Аркана. Это грёза Бога о самом себе на интеллигибельном плане бытия или Астрал, Второй Бог, обладающий бессмертием, бесконечно проявляющийся астральным и физическим планами в индивидуальном сознании. Это величайшая сила, предоставляющая Богу все мыслимые формы для творения, для приложения Его Творческой Воли. Мир есть Видимый Бог, Космическое Лоно, идея которого представлена 22 Арканом. То есть всё проявление, как второй вид Самосозерцания Духа - внешний, дающий опору внутреннему Самосозерцанию.