Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Можно еще раз? "Я есть"- Бог, если оно не отождествляется ни с чем. "Я есть" ложь, когда отождествляется с телом. Да?
  2. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    "Просветленный на опыте распознал, что за мыслью "Я" никого нет, в теле нет никакого живого существа, есть только осозноваемые мысли, описывающие меня (осознание) как живое существо". Когда я это прочитала, мне стало страшно и свободно одновременно. По этому поводу сегодня копалась в себе. Обнаружила, что в основе всех моих поступков, эмоций, желаний и мыслей лежит верование: "мне необходимы одобрение и любовь людей, особенно близких". Еще в раннем детстве опыт показал: "если я буду плохой, меня не будут любить". И пошло-поехало. В итоге- страдания при малейшем подозрении на отвержение. Тогда получается, что мой ум (Я есть) принял это верование как основу? Так и сложилась моя жизнь? Может, для того, чтобы изжить его? И еще. Почему я не чувствую достаточно Божественной любви, чтобы не гоняться за человеческой? Потому что ум повернут не туда?
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да.


    Здесь всё основано на вере. Вы есть то во что вы верите. Н. Махарадж:
    "Любое действие — это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!"
    Я есть То

    Рамана Махарши: "Вера каждого человека согласуется с его сущностью; Человек соткан из веры. В чём его вера, то — он".


    "Моя" это чья? Есть ли хозяин у жизни? Кто присваивает жизнь себе? Здесь есть только Бог, который познаёт свой безграничный потенциал, переживая в опыте бытиё человеком, отдельным от всего остального.


    Да, пока наше внимание-интерес направлен на внешнее, страдания не прекратятся. Страдания, неведение есть из-за отсутствия самоисследования.
  4. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Добрый день, Гаруда!​
    Правильно ли я выполняю практику:
    Наблюдение за умом в дневных активностях
    Стараюсь вспоминать как можно чаще и заглядывать в ум, "о чем я сейчас думаю?" При этом мысли испаряются. Иногда, когда мысль очень захватывающая и эмоциональная, и я начинаю на нее смотреть, она протекает дальше где-то на заднем плане, но я ее уже не понимаю.
    На работе, в конце напряженного дня вспоминаю, что надо посмотреть в ум, но ничего не получается. Будто перехожу на прежний привычный режим.
    Замечаю, что заглядывание в ум происходит все чаще, но одновременно все чаще возникает ощущение, будто смотрю бесконечный дурной фильм с собой в главной роли. У меня хорошая жизнь в обычном понимании, но радости от нее практически не испытываю. "Темная ночь души"? Это пройдет?
    Темная медитация.
    Устанавливаюсь на ощущении "Я есть". Например, наблюдаю за дыханием. "Кто наблюдает за дыханием?" "Я" "Кто этот Я?" Попадаю в тишину, пустоту. Незаметно подкрадывается отвлечение. Тогда могу подумать: "Финшу волнует то-то, а Я просто есть." Будто постоянно делаю шаг назад и пытаюсь остаться в этой тихой точке.
    Заметила, что быстрее устанавливается пустое "Я есть" и дольше держится без отвлечений, если концентрироваться на нем ( будто потоки внимания направляются к этому чувству и держат его). Обычно через какое-то время это чувство становится стабильным, оно само держится как облачко. Спокойное знание "Я есть". На заднем плане могут быть волнения, обрывки слов и мыслей, которые часто даже не распознаются. Это удержание иногда вызывает тихий восторг.
    Бывает в течение дня (например, в разговоре) возникает явное ощущение "Я есть"



  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да.

    "Ничего не получается" - что это значит? Это означает, что ум ожидает получить тот же результат, который он имеет, когда свеж и полон энергии и внимания. Спросите себя: "А что должно получиться в результате точечного заглядывания в ум? Разве задача состоит в том, чтобы остановить или изменить мышление?" Нет! Наша задача знать, что творится в уме. Само знание о содержимом ума показывает нам: мы не то, что думается. Ум не привык к новой "работе". Поэтому он съезжает в глубоко накатанную колею привычного мышления .
    Есть два "секрета" (правила) практики. Было бы лучше, если бы Вы сами нашли их в "Линии Лакшми".


    Да, сюжет "фильма" не имеет никакого смысла. Но обратите внимание на высочайшее качество этого "фильма"!



    Ум просто пресытился обычными житейскими радостями. Но стоит появиться каким-либо новым необычным обстоятельствам, необычным удовольствиям, он тут же оживёт.



    Нет. "Темная ночь души" наступает, когда ум теряет все опоры, ему не за что зацепится, не на что повесить ярлык "я".



    Вот здесь будьте осторожны.Это может превратиться в ловушку. Чтобы избежать ошибки надо придерживаться понимания: что бы не появилось в сознании, каким бы прекрасным не было переживание это не то, так как раз оно появилось, значит оно рано или поздно исчезнет. Поэтому как только заметили какое-либо отвлечение от осознования своего бытия, так сразу задайтесь вопросом: " К кому оно пришло? Кто знает об этом переживании?"
    Вот как советует поступать в подобных случаях Р. Махарши:
  6. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Почему ум тошнит от себя же? (В дневной активности в практике наблюдения). Наступает облегчение, когда вспоминаю, что я - не ментальная вритти.
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Потому что кроме ума ничего нет. Чтобы не случилось, какие бы переживания не происходили всё это проявления ума. Падмасамбхава:

    "Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
    Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
    Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же."


    Ум пресытился, поэтому ему плохо. Неприятное, болезненное состояние ума это способ привлечь его внимание на поиск причины,источника этих состояний. Ум по привычке будет искать "таблетку" от "тошноты", пытаясь получить приятное (или по крайней мере сносное) состояние. А Р. Махарши и другие учителя предлагают радикальное средство от "головной" боли - "гильотину" - вопросы: "Кого "тошнит"? Кто хочет избавиться от неприятного состояния? Кто знает об этом?" Подобные вопросы "уничтожают" того, кто недоволен настоящим. И тогда

    "Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
    Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?!"
    Падмасамбхава.
  8. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Два "секрета" практики наблюдения за умом:
    1. Заглядывая в ум, находить хаотичное мышление (неосозноваемые истории) и тем самым прерывать их.
    2. Увидеть свою заинтересованность в практике и поддерживать ее. Заинтересованность даст постоянство практики и постепенность наращивания результата, т.е. создание самодействующей привычки наблюдения за умом.
    Вначале практики была окрыленность, потом, когда заглядывания участились, становилось тошно, сейчас пугает лавина мыслей и эмоций, энтузиазм поубавился. Спрашиваю: кого пугает? и продолжаю практиковать.
    До других вспомогательных практик пока не дошла, встретила только названия: поиск виноватого, поиск мыслителя, поиск делателя, размышления о смерти.
    В линии Лакшми много о недвойственности. Пробовала так: ощущаю "я есть" без образов, потом смотрю на что-либо, даже на свое тело и свои мысли и вижу, что их два - видящий и видимое. Пол года назад у меня было такое чувство единственный раз в жизни. Тогда знакомилась с Р. Махарши. Я оказалась в месте, где было много людей с разных стран, и подумала, какие мы все разные. И вдруг явно ощутила себя в них на секундочку. Не трогать пока эту практику?
    Последнее редактирование: 24 июн 2017
  9. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Два "секрета" практики - это постоянство и постепенность.


    В том-то и дело, что практика проста по сути, но трудна в исполнении, так как ум любит разнообразие, его быстро утомляет рутинная работа. Он не привык к этому. Н. Махарадж:
    «Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает трудной и затяжной».


    "Вы совершаете только одну ошибку: вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее.

    То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним.

    Ум и чувства — это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное.

    Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики.

    Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит. Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет."

    "Я есть То".


    С ними нужно ознакомиться, изучить и практиковать. В процессе изучения и практического применения Вы сами поймёте их важность и необходимость.


    Не спешите, помните о постепенности. Лакшми советует нам ежедневно выполнять эти две практики: практика наблюдения за умом в дневных активностях и высиживание на едине с самим собой в "тёмной" медитации. Но выполнить тщательно, на "отлично". А недвойственное восприятие случится само как дополнительный "бонус" наших практик.
    Разве недвойственное восприятие является целью практики? А что является?
  10. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Что является целью практики? С удивлением обнаружила, что для меня конечной целью является избавление от страданий.
    В практике наблюдения за умом мы очищаем ум от хаотичного мышления и учимся улавливать мысли на подходе. Этот навык даст возможность пребывать в чистом "Я есть" без мысле-образов в темной медитации.
    Теперь можно искать источник "Я есть", при этом Эго ( ощущение обособленности себя) исчезает и остается только Истинное Я, Атман.
    "Иллюзия не исчезает, но распознается как иллюзия, поэтому она порождает не страх, а наслаждение. Ум - для наслаждения, а не для страданий"
    Возникает вопрос: не эгоистическая ли такая цель? Например, в Агни-иоге целью практик является служение Иерархии Света на общее благо.
  11. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Это Ваше теперешнее состояние, мотивация к практике. Возможно ли окончательное избавление от страданий, если не устранена коренная причина страданий?



    Практику начинает эго, а заканчивается она его исчезновением. Махарши: - "В должное время мы узнаем, что достигаем триумфа там, где нас уже больше нет".
  12. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Дорогие Наставники, спасибо! Большое счастье найти вас!
  13. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    И Вам спасибо!
    Отвечая на вопросы спрашиающих, наставники формулируют и излагают своё понимание по тому или иному вопросу. В худшем случае это будет повторение усвоенного материала, а повторение, как говорится, мать учения. Происходит накатывние новой колеи ума. Но бывает и так, что в процессе составления ответа обнаруживаются неточности в понимании, выявляются важные детали, которые раньше не замечались.
    Так что польза от ведения линий обоюдная.
  14. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Как только сажусь в "темную", автоматически начинается поиск местоположения "Я". Сначала в теле - "я" не находится, потом внимание расползается, начинается прислушивание к дальним звукам. Это я? Тоже нет. В итоге ум приходит к выводу, что я вроде и везде, а вроде бы и нигде, на этом немного успокаивается, но время от времени сканирует. Надо спрашивать: "Кто ищет себя?"
  15. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Еще вопрос. Когда наблюдаю за содержанием ума (часто при ходьбе) появляется блаженное состояние, но это не точечное заглядывание. Я иду, смотрю, даже разговариваю, а внимание непрерывно направленно вовнутрь, на мысли. Появляется легкость, радость, отстраненность. Так можно?
  16. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Это предварительная часть "тёмной" медитации, необходимая для успокоения ума. Вот эти движения ума - автоматический поиск местоположения "я", расползновение внимания, прислушивание к дальним звукам, сканирование пространства - ведь они кому-то известны. Кому? Кто знает,распознаёт эти движения? - Я!
    Я - первичное движение Ума, начало Его активности. И что происходит, когда внимание перенаправляется на знающего? Правильно, Ум успокаивается! То есть вопросы "Кто я?", "Кто знает?" и др. - это способ успокоения Ума.
    В "тёмной" медитации мы пока должны высиживать наедине с самим собой, наедине с чувством бытия, с фактом своего существования, со знанием, что я есть, никак не описывая его. Это простое обыденное сиюминутное сознание без вторичных мыслей, описывающих его (какое оно). Оно будет увиливать, подсовывая разные соблазны. Поэтому нам нужно это замечать и оставаться, "вымариновывать" себя в себе, никуда не "улетая", нигде не "растворяясь". Просто ощущая себя.
  17. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Если у Вас получается достаточно долго наблюдать за движениями ума, то это же хорошо. Лакшми говорит, что в идеале мы должны наблюдать за содержанием ума 24 часа в сутки. Главное быть очень внимательным при наблюдении, чтобы осознавать все мысли.
  18. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Сегодня в этом состоянии встретилась взглядом с незнакомым человеком и вдруг что-то произошло. Сложно описать, но даже при воспоминании появляются слезы.
    Раньше в практике наблюдения за умом была тягость, доходило до физической тошноты. Сейчас этого нет, очень приятное состояние, можно сказать, любовь. Кажется, будто участвую в реалити шоу. Но появились головокружения, короткие по нескольку раз в день.
    Поняла, что несколько лет пыталась переделать свою реакцию, а нужно лишь наблюдать ее, реагировать же по ситуации. Поняла отчетливо, прочувствовала, понравилось. Подумала, теперь будет так. Но спустя какое-то время опять за старое. Неправильные привычки ума? Нужно время?
  19. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Вот это: "Подумала, теперь будет так." Разве это не желание ума получать понравившееся переживание снова и снова? Так действует ум: стремится к приятному и избегает неприятного. Нужно заметить это и распознать как движение механизма ума.
    Всё, что появляется в процессе практики, пусть появляется, нет необходимости препятствовать этому, а уж тем более привязываться. Да и мы не сможем сделать это, только создадим излишнее напряжение. Оно как пришло, так и уйдёт. Нам нужно то, что присутствует всегда, прямо сейчас, что было до рождения нашего тела, что будет после его смерти. Как говорит Н. Махарадж, мы идём к нулю, что фактически означает смерть личности. Мы "избавляемся" от всего не усилием воли, ни действием, а через понимание, видения ложного как ложного, тогда отпадание лишнего случается само.


    "Неправильные" - это оценка ума. Привычки ума могут приводить к страданиям или к освобождению от страданий. Это подобно тому, как спящий человек видит сон и страдает во сне. Страдания во сне переживаются как реальные. Человеку нужно узнать, что это сон, что страдание и сам персонаж сна, которым он по неведению до сих пор считал собой, всего лишь сон. Образно говоря, необходимо, чтобы обычный сон стал осознанным сновидением, когда видящий точно знает, что всё это - сновидение.


    Для выработки новых привычек, создание новой колеи ума, конечно, нужно время. Можно сравнить с таким примером. Допустим вы переехали на соседнюю улицу. Иногда у вас случается так, что возвращаясь к себе домой, вы по привычке приходите по старому адресу. Вы не заметили как свернули к своему старому дому. В следующий раз вы уже более внимательны и не ошибаетесь. Через некоторое время вы опять можете очутиться на старой улице. Теперь вы уже внимательны каждый раз, когда возвращаетесь домой. Через некоторое время вы привыкните идти по новому адресу. Вам уже не нужно проверять себя туда вы идёте или нет.
  20. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Как я поняла практику "поиск делателя" ("действующего лица").
    Это та же самая практика наблюдения за содержанием ума, только особое внимание уделяется отслеживанию личных мыслей, которые в совокупности создают образ меня - личности со всеми переживаниями, оценками, страхами, планами итд.
    Так как почти все мысли личные, можно сказать, что мысли, наблюдаемые за определенный отрезок времени создают этот образ "действующего лица".
    Что делаю конкретно? Отслеживаю, как обычно, мысли, какие удалось отследить, одновременно наблюдаю образ "действующего лица", который и создается этими мыслями.
    Можно задать вопрос: кто боится? кто желает? и др.
    При наблюдении этого мысле-образа становится ясно, что это не я, и даже смешно от его глупости и предсказуемости. ( В момент обнаружения образа он становится не реальным)
    Возникает вопрос: если этот "пучек воспоминаний и привычек" не я, тогда кто я? Безмолвный свидетель.
    Чем чаще будут эти откаты к "я"-есть, тем быстрее возникнет убежденность в этом. Тогда в дневных активностях появляется фон "я"-есть.
    Приходит понимание, что переживания личности - это переживания личности.