Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Можно еще раз? "Я есть"- Бог, если оно не отождествляется ни с чем. "Я есть" ложь, когда отождествляется с телом. Да?
  2. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    "Просветленный на опыте распознал, что за мыслью "Я" никого нет, в теле нет никакого живого существа, есть только осозноваемые мысли, описывающие меня (осознание) как живое существо". Когда я это прочитала, мне стало страшно и свободно одновременно. По этому поводу сегодня копалась в себе. Обнаружила, что в основе всех моих поступков, эмоций, желаний и мыслей лежит верование: "мне необходимы одобрение и любовь людей, особенно близких". Еще в раннем детстве опыт показал: "если я буду плохой, меня не будут любить". И пошло-поехало. В итоге- страдания при малейшем подозрении на отвержение. Тогда получается, что мой ум (Я есть) принял это верование как основу? Так и сложилась моя жизнь? Может, для того, чтобы изжить его? И еще. Почему я не чувствую достаточно Божественной любви, чтобы не гоняться за человеческой? Потому что ум повернут не туда?
  3. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да.


    Здесь всё основано на вере. Вы есть то во что вы верите. Н. Махарадж:
    "Любое действие — это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!"
    Я есть То

    Рамана Махарши: "Вера каждого человека согласуется с его сущностью; Человек соткан из веры. В чём его вера, то — он".


    "Моя" это чья? Есть ли хозяин у жизни? Кто присваивает жизнь себе? Здесь есть только Бог, который познаёт свой безграничный потенциал, переживая в опыте бытиё человеком, отдельным от всего остального.


    Да, пока наше внимание-интерес направлен на внешнее, страдания не прекратятся. Страдания, неведение есть из-за отсутствия самоисследования.
  4. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Добрый день, Гаруда!​
    Правильно ли я выполняю практику:
    Наблюдение за умом в дневных активностях
    Стараюсь вспоминать как можно чаще и заглядывать в ум, "о чем я сейчас думаю?" При этом мысли испаряются. Иногда, когда мысль очень захватывающая и эмоциональная, и я начинаю на нее смотреть, она протекает дальше где-то на заднем плане, но я ее уже не понимаю.
    На работе, в конце напряженного дня вспоминаю, что надо посмотреть в ум, но ничего не получается. Будто перехожу на прежний привычный режим.
    Замечаю, что заглядывание в ум происходит все чаще, но одновременно все чаще возникает ощущение, будто смотрю бесконечный дурной фильм с собой в главной роли. У меня хорошая жизнь в обычном понимании, но радости от нее практически не испытываю. "Темная ночь души"? Это пройдет?
    Темная медитация.
    Устанавливаюсь на ощущении "Я есть". Например, наблюдаю за дыханием. "Кто наблюдает за дыханием?" "Я" "Кто этот Я?" Попадаю в тишину, пустоту. Незаметно подкрадывается отвлечение. Тогда могу подумать: "Финшу волнует то-то, а Я просто есть." Будто постоянно делаю шаг назад и пытаюсь остаться в этой тихой точке.
    Заметила, что быстрее устанавливается пустое "Я есть" и дольше держится без отвлечений, если концентрироваться на нем ( будто потоки внимания направляются к этому чувству и держат его). Обычно через какое-то время это чувство становится стабильным, оно само держится как облачко. Спокойное знание "Я есть". На заднем плане могут быть волнения, обрывки слов и мыслей, которые часто даже не распознаются. Это удержание иногда вызывает тихий восторг.
    Бывает в течение дня (например, в разговоре) возникает явное ощущение "Я есть"



  5. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да.

    "Ничего не получается" - что это значит? Это означает, что ум ожидает получить тот же результат, который он имеет, когда свеж и полон энергии и внимания. Спросите себя: "А что должно получиться в результате точечного заглядывания в ум? Разве задача состоит в том, чтобы остановить или изменить мышление?" Нет! Наша задача знать, что творится в уме. Само знание о содержимом ума показывает нам: мы не то, что думается. Ум не привык к новой "работе". Поэтому он съезжает в глубоко накатанную колею привычного мышления .
    Есть два "секрета" (правила) практики. Было бы лучше, если бы Вы сами нашли их в "Линии Лакшми".


    Да, сюжет "фильма" не имеет никакого смысла. Но обратите внимание на высочайшее качество этого "фильма"!



    Ум просто пресытился обычными житейскими радостями. Но стоит появиться каким-либо новым необычным обстоятельствам, необычным удовольствиям, он тут же оживёт.



    Нет. "Темная ночь души" наступает, когда ум теряет все опоры, ему не за что зацепится, не на что повесить ярлык "я".



    Вот здесь будьте осторожны.Это может превратиться в ловушку. Чтобы избежать ошибки надо придерживаться понимания: что бы не появилось в сознании, каким бы прекрасным не было переживание это не то, так как раз оно появилось, значит оно рано или поздно исчезнет. Поэтому как только заметили какое-либо отвлечение от осознования своего бытия, так сразу задайтесь вопросом: " К кому оно пришло? Кто знает об этом переживании?"
    Вот как советует поступать в подобных случаях Р. Махарши:
  6. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Почему ум тошнит от себя же? (В дневной активности в практике наблюдения). Наступает облегчение, когда вспоминаю, что я - не ментальная вритти.
  7. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Потому что кроме ума ничего нет. Чтобы не случилось, какие бы переживания не происходили всё это проявления ума. Падмасамбхава:

    "Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
    Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
    Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же."


    Ум пресытился, поэтому ему плохо. Неприятное, болезненное состояние ума это способ привлечь его внимание на поиск причины,источника этих состояний. Ум по привычке будет искать "таблетку" от "тошноты", пытаясь получить приятное (или по крайней мере сносное) состояние. А Р. Махарши и другие учителя предлагают радикальное средство от "головной" боли - "гильотину" - вопросы: "Кого "тошнит"? Кто хочет избавиться от неприятного состояния? Кто знает об этом?" Подобные вопросы "уничтожают" того, кто недоволен настоящим. И тогда

    "Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
    Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?!"
    Падмасамбхава.