Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Удивительно, никого нет, а кажется, что есть множество живых существ и "главным" из них являюсь я, пребывающий в этом теле. Когда же начинаешь искать, где же я нахожусь в этом теле, то не можешь найти. Распознавшие истину говорят нам, что никаких живых существ нет. Есть лишь Самосознание Бога, отразившееся от множества тел (пассивной части Самосознания) и создающее видимость наличия множества живых существ. Это подобно миражу воды в пустыне. Или солнечному "зайчику" на стене.То есть моё чувство "я есть" вовсе не моё, а Божье, отражённое в моём теле. А разве тело моё? Я создавал его? Нет, оно результат природного процесса, в котором мои родители были лишь инструментами. Тело состоит из пищи. Пищу я также не создаю. Я получаю её от природы. Перевариваю, трансформирую пищу тоже не я. Организм под воздействием жизненной силы сам переваривает пищу. Тело с течением времени растёт, развивается, а затем постепенно увядает и в конце концов умирает. Я не могу изменить этот процесс. Если бы я смог это сделать, разве бы я не затормозил этот процесс, когда тело находилось в расцвете сил? Самосознание, "Я есть", не моё, а Божье, тело не моё, а продукт природы. Получается, что того я, которым я себя считаю, вовсе нет. Но я же есть! Так кто же я? Н. Махарадж: "А тот, кого вы можете знать как “себя”, — это не вы вовсе."
    Меня нет на картинке мира ни на физическом, ни на астральном, ни на ментальном планах бытия. Подобно пространству меня нет как что-то конкретное, но всё находится во мне.
    Последнее редактирование: 10 май 2018
  2. Оффлайн
    Maximseaman

    Maximseaman Пользователь

    Как вы относитесь к Роберту Адамсу?
  3. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Что я могу сказать про себя совершенно точно? Во-первых, я есть. Во-вторых, это я воспринимаю. Но каков я? Никакой, все качества принадлежат объективному миру и не могут быть мной. Поэтому Н.Махарадж и говорит: "Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело. Не давайте себе ни имени, ни формы". А что происходит в уме на самом деле? Ум бес конца так или иначе выступает от имени "я", даёт описание этому "я", чаще всего в виде явной или скрытой идеи "я есть это тело". Чтобы увидеть этот механизм описания "я" и нужна практика наблюдения умом за своим содержанием. Ум должен изучить самого себя. Для этого в дневных активностях мы (ум) должны как можно чаще заглядывать в содержание ума. Вопрос "о чём я сейчас думаю?" помогает вынырнуть из неосознаваемого мышления, дистанционироваться от содержимого ума. Постепенно приходит понимание, что то "я" которое рисует ум, всего лишь мысли обо мне, но не сам я. Это лишь картинка в уме, придуманная умом. А кто тогда сам я? Когда такой вопрос возникает в уме, его бурная деятельность на мгновение останавливается. Ум на мгновение остаётся в неответе. Но затем движения ума возобновляются, внимание снова скатывается в грёзу. И если нас кто-то спросит: "О чём задумался?", то мы отвечаем: "Да так, ни о чём", с ужасом замечая, что действительно не знаешь, о чём только что думал или в лучшем случае понимаешь, что думал о всякой чепухе. И какое-то время стараешься быть бдительным, то есть стараешься смотреть в ум. Потом внимание опять ускользает. Затем снова вспоминаешь о практике, заглядываешь в ум. И так весь период бодрствования. Постепенно это войдёт в привычку.
  4. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Мне больше по душе Н. Махарадж.

    Только мне не понятно, как моё отношение к Роберту Адамсу или к кому-либо другому, поможет вам в распознавании своей истинной природы?
  5. Оффлайн
    Maximseaman

    Maximseaman Пользователь

    Слушаю аудио книги по адвайте в озвучке Nikosho. Хотел узнать мнения на счет того, как видел адвайту Роберт Адамс так как с другими мастерам не знаком, кроме разве что Раманы Махарши. Какие советы дадите новичку в практике?
  6. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    "Зри в корень!"
    Прислушайтесь сначала к совету своего сердца, затем "внешнего" Гуру (того же Роберта Адамса, например).
    Изучайте материалы форума.
  7. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: "Есть ли наставник, есть ли ученик, и есть ли наставления? И если есть, то как это соотносится с недвойственностью?"

    Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии. Нет никаких самосущих явлений и вещей. Нет ни одной материальной частицы (Об этом даже квантовые физики говорят: Вселенная представляет из себя одну большую голограмму). Всё это феномены сознания и они не существуют отдельно от меня, воспринимающего. Но и полностью отрицать их нельзя: ведь они присутствуют в восприятии. Как в сновидении: персонажи сна переживались мной в видении как будь-то они реальные. Но на самом деле их нет. Это мы понимаем, когда проснулись. Точно так же и этот мир бодрствования кажется реально существующим материальным миром. Но на самом деле это проявление сознания.
    Итак, Реальность свободна от противоположностей существования и несуществования, потому что никаких самосущих вещей нет, но они есть в восприятии (опыте). Об этом Алмазная Сутра

    "И если есть, то как это соотносится с недвойственностью?"
    Учитель и ученик - оба объекты сознания. Между ними не может быть недвойственности, так как недвойственность может быть только между субъектом и объектом.