Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Удивительно, никого нет, а кажется, что есть множество живых существ и "главным" из них являюсь я, пребывающий в этом теле. Когда же начинаешь искать, где же я нахожусь в этом теле, то не можешь найти. Распознавшие истину говорят нам, что никаких живых существ нет. Есть лишь Самосознание Бога, отразившееся от множества тел (пассивной части Самосознания) и создающее видимость наличия множества живых существ. Это подобно миражу воды в пустыне. Или солнечному "зайчику" на стене.То есть моё чувство "я есть" вовсе не моё, а Божье, отражённое в моём теле. А разве тело моё? Я создавал его? Нет, оно результат природного процесса, в котором мои родители были лишь инструментами. Тело состоит из пищи. Пищу я также не создаю. Я получаю её от природы. Перевариваю, трансформирую пищу тоже не я. Организм под воздействием жизненной силы сам переваривает пищу. Тело с течением времени растёт, развивается, а затем постепенно увядает и в конце концов умирает. Я не могу изменить этот процесс. Если бы я смог это сделать, разве бы я не затормозил этот процесс, когда тело находилось в расцвете сил? Самосознание, "Я есть", не моё, а Божье, тело не моё, а продукт природы. Получается, что того я, которым я себя считаю, вовсе нет. Но я же есть! Так кто же я? Н. Махарадж: "А тот, кого вы можете знать как “себя”, — это не вы вовсе."
    Меня нет на картинке мира ни на физическом, ни на астральном, ни на ментальном планах бытия. Подобно пространству меня нет как что-то конкретное, но всё находится во мне.
    Последнее редактирование: 10 май 2018
  2. Оффлайн
    Maximseaman

    Maximseaman Пользователь

    Как вы относитесь к Роберту Адамсу?
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Что я могу сказать про себя совершенно точно? Во-первых, я есть. Во-вторых, это я воспринимаю. Но каков я? Никакой, все качества принадлежат объективному миру и не могут быть мной. Поэтому Н.Махарадж и говорит: "Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело. Не давайте себе ни имени, ни формы". А что происходит в уме на самом деле? Ум бес конца так или иначе выступает от имени "я", даёт описание этому "я", чаще всего в виде явной или скрытой идеи "я есть это тело". Чтобы увидеть этот механизм описания "я" и нужна практика наблюдения умом за своим содержанием. Ум должен изучить самого себя. Для этого в дневных активностях мы (ум) должны как можно чаще заглядывать в содержание ума. Вопрос "о чём я сейчас думаю?" помогает вынырнуть из неосознаваемого мышления, дистанционироваться от содержимого ума. Постепенно приходит понимание, что то "я" которое рисует ум, всего лишь мысли обо мне, но не сам я. Это лишь картинка в уме, придуманная умом. А кто тогда сам я? Когда такой вопрос возникает в уме, его бурная деятельность на мгновение останавливается. Ум на мгновение остаётся в неответе. Но затем движения ума возобновляются, внимание снова скатывается в грёзу. И если нас кто-то спросит: "О чём задумался?", то мы отвечаем: "Да так, ни о чём", с ужасом замечая, что действительно не знаешь, о чём только что думал или в лучшем случае понимаешь, что думал о всякой чепухе. И какое-то время стараешься быть бдительным, то есть стараешься смотреть в ум. Потом внимание опять ускользает. Затем снова вспоминаешь о практике, заглядываешь в ум. И так весь период бодрствования. Постепенно это войдёт в привычку.
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Мне больше по душе Н. Махарадж.

    Только мне не понятно, как моё отношение к Роберту Адамсу или к кому-либо другому, поможет вам в распознавании своей истинной природы?
  5. Оффлайн
    Maximseaman

    Maximseaman Пользователь

    Слушаю аудио книги по адвайте в озвучке Nikosho. Хотел узнать мнения на счет того, как видел адвайту Роберт Адамс так как с другими мастерам не знаком, кроме разве что Раманы Махарши. Какие советы дадите новичку в практике?
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    "Зри в корень!"
    Прислушайтесь сначала к совету своего сердца, затем "внешнего" Гуру (того же Роберта Адамса, например).
    Изучайте материалы форума.
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: "Есть ли наставник, есть ли ученик, и есть ли наставления? И если есть, то как это соотносится с недвойственностью?"

    Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии. Нет никаких самосущих явлений и вещей. Нет ни одной материальной частицы (Об этом даже квантовые физики говорят: Вселенная представляет из себя одну большую голограмму). Всё это феномены сознания и они не существуют отдельно от меня, воспринимающего. Но и полностью отрицать их нельзя: ведь они присутствуют в восприятии. Как в сновидении: персонажи сна переживались мной в видении как будь-то они реальные. Но на самом деле их нет. Это мы понимаем, когда проснулись. Точно так же и этот мир бодрствования кажется реально существующим материальным миром. Но на самом деле это проявление сознания.
    Итак, Реальность свободна от противоположностей существования и несуществования, потому что никаких самосущих вещей нет, но они есть в восприятии (опыте). Об этом Алмазная Сутра

    "И если есть, то как это соотносится с недвойственностью?"
    Учитель и ученик - оба объекты сознания. Между ними не может быть недвойственности, так как недвойственность может быть только между субъектом и объектом.
  8. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Что является "мишенью" исследования?

    "Мишенью" исследования является чувство "я есть", (знание "я есть", самосознание). Чувство себя является феноменом сознания, ведь это я знаю о своём бытии. Знания "я есть" не постоянно. Его нет в глубоком сне, обмороке и прочей бессознательности. Но это не обычный феномен. В отличии от других объектов, чувство "я есть" не изменяется на протяжении всей жизни. Оно одинаково что в ребёнке, что во взрослом человеке, что в старике. И оно не имеет никакой формы. Оно одинаково что в червяке, что в человеке, что в амёбе. Но с другой стороны, знание "я есть" не может существовать без формы. Это как солнечный зайчик нуждается в стене, чтобы его можно было воспринять. То есть самосознание и тело, через которое оно проявляется, взаимообусловлены: есть тело - есть и самосознание, нет тела - нет и самосознания, и мира. Ничто не возможно без чувства себя, ведь чтобы что-то было прежде должен быть тот, кто узнает о появлении и существовнии объектов. Чувство "я есть" это фон бытия, начало проявленного бытия.
    Чувство "я есть" не истинный субъект, так как оно имеет прерывность (глубокий сон, паралая). Кроме того, оно воспринимается, а субъект не может быть воспринимаемым. Истинный субъект не нуждается ни в чём, в отличие от самосознания, которому необходимо тело. Само по себе чувство "я есть " бесформенное, но нуждается в форме для своего существования. Иначе оно исчезает в своём Источнике, Истинном 'Субъекте. На этом основана тёмная медитация - оставить самосознание без образов и определений. Тогда у ума есть шанс распознать свой Источник. Таким образом, самосознание в своей чистоте стоит на границе проявленного и непроявленного.
  9. Оффлайн
    Белая Тара

    Белая Тара Пользователь

    Меня интересует такой вопрос.В прочитанных книгах (в основном про индийских святых) имеются примеры того, как у многих освобождение происходит не только с помощью атма-вичары, но к примеру и с помощью бхакти или преданных отношений с каким-либо аспектом Бога (божеством). У российского психолога Сергея Кравченко на кратком примере православия в одной из книг, где он рассматривает работу сознания со своей точки зрения, объясняется это тем, что ум человека сливается с образом, который долго наблюдает. То бишь временное сливается с вечным и таким образом он объясняет бессмертие. Здесь (на форуме) категорически утверждается, что атма-вичара единственный путь или всё дело в том, что это лучший путь?
  10. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Где на форуме "утверждается, что атма-вичара единственный путь'?
    Здесь говорится, что это кратчайший путь к постижению своей истинной природы. Все другие практики предполагают наличие практикующего и не затрагивают его самого. В атма-вичаре с самого начала предметом исследования является сам практикующий, то есть эго. Начинает практику эго, а заканчивается она его исчезновением, другими словами его смертью. Поэтому и говорится: "Умри йог, умри".
    Вот что говорит Р. Махарши:

    У. Почему только Само-исследование следует рассматривать как прямое средство достижения джняны?
    М. Потому что любой вид садханы, исключая Атма-вичару, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханыи при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать различные и все более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

    М. Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара,в точности напоминает вора, переодевающегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Только Атма-вичараможет открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличенное Бытие Самости, или Абсолюта.

    Р. Махарши "Весть Истины и Прямой Путь к Себе", книга 2, Самоисследование.
    Последнее редактирование: 18 июл 2018 в 13:13
  11. Оффлайн
    Белая Тара

    Белая Тара Пользователь

    Мне показалось, что здесь так считают. Весь форум я от корки до корки не изучила ещё. Значит, я не верно поняла. Потому и интересуюсь.

    Я хотела уточнить этот момент >>>
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Кратчайший - потому что все другие практики не ставят под сомнение наличие самого практикующего. Они могут добиться грандиозных успехов в духовной практике. Но в конце концов и у этих искренних практикующих естественно возникнет вопрос: "А я-то кто?"
    Как например, достигается освобождение в бхакти-йоге? Практикующий растворяется в объекте поклонения. В его сознании остаётся всё меньше мыслей о себе, как отдельной личности,он забывает себя. Нет больше практикующего. Остаётся только Поклонение, Любовь.
    В атма-вичаре с помощью исследования и вопрошания распознаётся, что практикующего нет и никогда не было, есть лишь видимость, иллюзия существования практикующего. По мере понимания и видения мысли о себе всё реже возникают в сознании. И здесь так же, как в бхакти-йоге, происходит как бы процесс растворения практикующего. Подходы разные, а результат освобождения одинаков.
    Последнее редактирование: 19 июл 2018 в 06:10