Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Спрашивающий
    :
    Все попытки пронаблюдать и разобраться, насколько я делатель
    , останавливаются на том, что я реализую в жизни то, что считаю своей мыслью.

    Вроде понятно, вот мысль пришла сама по себе, ушла сама по себе. А другая мысль пришла, раз, и это уже какие-то мои действия согласно моей мысли, и я тут - полный и автор и исполнитель.
    Вот этот момент никак не наблюдается, мысль возникла - и тут же ощущение "это МОЯ мысль".

    Получается, что я ничего не делаю, чтобы родить это ощущение, оно само по себе, но это ощущение МОЕ, и все тут.

    Подскажите путь, по которому можно рассмотреть этот процесс?

    Вопрос подразумевает существование какого-то отдельного "я", который является делателем, наблюдателем. Так ли это на самом деле? Нужно провести самоисследование. Я есть - факт. Никто,даже и я сам, мне не докажет, что меня нет. Я воспринимаю -тоже факт. Ощущения, мысли, чувства, эмоции - всё воспринимается мной. Значит это не я. Кто я, знающий эти ощущения, мысли? То есть меня нет как что-то отдельного от всего остального. Но я есть! Я есть, и всё воспринимаемое - моё ( в моём же восприятии проявляется всё). Что бы не появилось в сознании - моё, но ум делит на основе идеи "я есть отдельное существо, живущее в этом конкретном теле, на "мое" и "не моё". Поэтому

    "Получается, что я ничего не делаю, чтобы родить это ощущение, оно само по себе, но это ощущение МОЕ, и все тут."

    "путь, по которому можно рассмотреть этот процесс" - разоблачение идеи отдельного существования самоисследованием. В результате практики придёт понимание - видение, что я не кто-то отдельный, что я и мои проявления не два.
    Лакшми одобряет
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    :
    Когда наблюдаешь всю свою деятельность, ставь перед этим наблюдением вопрос: - «что конкретно я делаю в том или ином случае этой деятельности?»

    Например: возникает мысль что-то сделать. Ты во время этого наблюдения задаешься вопросом - «что я конкретно сделал, чтобы эта мысль возникла? Как я ее сделал?»

    Так же и со всеми остальными делами. Вот ты начал выполнять действия по воплощению этой мысли в жизнь.
    Наблюдая, задаешься вопросом - «что я конкретно делаю во время этого действия?»

    И так наблюдаешь всю свою деятельность со всеми подробностями.

    Тебе нужно выяснить, в чем конкретно заключается твоя деятельность?
    Что ты конкретно делаешь во время всей деятельности, которую привык называть своей?




    Совет может быть полезен на начальном этапе,чтобы ищущий с удивлением обнаружил, что всё происходит само, без участия меня и у ищущего возник вопрос "А где же во всём этом я? Кто я? Кого обозначает слово "я", если всё происходит само?" Если эти вопросы не возникают или игнорируются, то это приведёт к поддержанию эго, а не к его разоблачению.
    Лакшми одобряет
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Спрашивающий:
    как видящий может себя увидеть? Ведь зеркала-то нет. Вообще, реально ли увидеть видящего? Или можно о видящем судить только по косвенным признакам, например, присутствию внимания???


    Если задаться вопросом: "Кто видит?" Ответом будет, конечно, "я". То, что вижу я и я есть, ни у кого не вызывает сомнений. Теперь вопрос: "Кто я? Можно ли увидеть видящего?" Всё, что будет увидено, автоматически переходит в разряд видимого. То есть увидеть видящего как что-то (выделенного от всего остального) не получится по определению. Но я же видящий и я есть.Отделен ли видящий от видимого? Если бы он был отделен, то его можно было бы как-то воспринять, увидеть, т. е. он перестал бы быть видящим. А что видит видящий? Самого себя, свои проявления!
    Лакшми одобряет
  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос:

    Вот Падмасамбхава говорит: «Как разделишь, если вкус один?»
    Что это за «один вкус»? О чём идет речь?


    Вкус бытия, сознания, восприятия.Всё, что мы воспринимаем, находится в сознании, состоит из сознания. А объекты (предметы, процессы - события) - различное описание, раскрашивание сознания.
    Лакшми одобряет
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Как не вовлекаться в происходящее?


    Пока есть идея разделенности, та или иная степень вовлеченности будет присутствовать. Поэтому кардинальным решением проблемы будет поиск отдельного от всего остального меня. При поиске он не обнаруживается. Вовлечение означает интерес к происходящему. Поэтому необходимо перевести внимание с происходящего на того с кем это происходит.


    Вот несколько цитат Н. Махараджа из книги "Я есть ТО":


    цитата: Махарадж: Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость.

    Когда вы спокойно сидите и наблюдаете себя, на поверхность может выйти всё что угодно.

    Не обращайте на это внимание, никак не реагируйте, как это пришло, так оно и уйдёт, само собой.

    Всё, что имеет значение, — это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума.

    Ум и чувства — это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное.

    Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики.

    Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит. Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет!

    Вопрос: Как я могу «издумать» себя из этой путаницы, если мои мысли приходят и уходят, как им нравится?! Их нескончаемая болтовня отвлекает и истощает меня.


    цитата: Махарадж: Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице.

    Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя.

    Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все.

    Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому-то отдельному уровню, ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни.

    Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания.

    Не боритесь со своей памятью и мыслями, просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы, например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?»

    Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость.

    Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем. Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным?

    Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям, ничего не прося и ни от чего не отказываясь, отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть».

    Вскоре вы поймёте, что покой и счастье присущи самой вашей природе, и только их поиск по особым каналам отвлекает вас. Избегайте отвлечения, вот и всё. Нет нужды искать, вы же не станете искать то, что у вас уже есть.



    цитата: Махарадж: Не обращайте внимания. Не боритесь с ними. Просто ничего с ними не делайте, позвольте им быть, какими бы они ни были. Само ваше сопротивление даёт им жизнь. Просто не замечайте их. Смотрите сквозь них.

    Помните, что нужно помнить: «Что бы ни случилось — случается, потому что я есть».

    Всё напоминает вам, что вы есть. Воспользуйтесь преимуществом того факта, что чтобы воспринимать, вы должны быть. Вам не нужно прекращать думать.

    Просто перестаньте быть заинтересованным. Именно незаинтересованность освобождает.



    цитата: Махарадж : Всё, что должно быть сделано, может быть сделано в покое и тишине. Нет нужды расстраиваться.

    Разве вам обязательно знать всё наперёд? Не волнуйтесь о своём будущем, будьте в покое сейчас, и всё встанет на свои места.

    Нежданное обязательно случится, а ожидаемое может никогда не наступить.

    Никакое переживание не повредит вам, если только вы не сделаете из него привычку.

    Вы - тонкая причина всей вселенной. Всё существует, потому что вы есть. Ухватите это, проникните в это глубоко и постоянно возвращайтесь к этому. Осознать это как абсолютную истину означает освобождение.
    Лакшми одобряет
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Как практически держаться чувства "Я есть"?


    Каждый знает - я есть. Держаться чувства "Я есть" означает снова и снова обращать внимание на факт своего бытия. А кто знает о том, что я есть? Тут замечается некий смутный образ себя, как бы находящийся в теле. Как только это увидено зададимся вопросом: "А кто знает об этом?" Внимание на мгновение никуда не убегает, находясь в своем источнике.
    Внимание у нас направлено на содержимое сознания, на то, о чём говорят мысли (вербальные и невербальные) и никогда на источник сознавания. Перенаправлять внимание на источник сознавания будут вопросы: "Как я знаю, что я есть?" Внимание на некоторое время отвлеклось от содержимого сознания. Как только заметили вовлечение внимания на содержимое сознания,снова задаётся вопрос. Вопрос может быть другой,например: "Откуда я знаю, что это я воспринимаю, а не кто то другой?" Эти вопросы не предполагают ментальных ответов. Они просто на мгновение останавливают движения ума.
    Полезно будет перечитать тему "Медитация на "Я ЕСТЬ" Н. Махараджа. http://selfrealization.info/threads/МЕДИТАЦИЯ-на-Я-ЕСТЬ.37/
    Лакшми одобряет
  8. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Разделение начинается автоматически с возникновением тела, почему оно не должно исчезнуть так же автоматически со смертью тела?


    Нет. Сначала возникает первичное знание "Я есть". Разделение начинается после появления идеи "я есть отдельный от всего остального". Она даже не умирает со смертью тела, переходит в латентное состояние.
    Н. Махарадж: "То, когда тело умирает, "я есть" уходит в забвение, только Абсолют остаётся".
    В новорожденном эта идея как бы в виде семени. Мама, папа и всё окружение помогают прорасти этому семени и примерно к 3 годам оно прорастает. Новорожденный ребенок не знает, что он есть вот это маленькое тельце. Человек рождается, когда в сознании появляется и укореняется идея "я есть это тело". Маленькие дети говорят о себе в третьем лице: "Серёжа хочет кушать".
    Лакшми одобряет
  9. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Предположим вы реализовались, реальность в вашем случае пробудилась и вы продолжаете свою жизнь надев на себя то, что осталось от вашей личности. Потом не дай бог вы заболели какой-нибудь болезнью связанной с мозгом, вы стали не адекватны, как личность забыли, что в вашем случае было пробуждение реальности. В чем ценность того, что имело место пробуждение если вы его не может вспомнить? Вы скажете, что реальность помнит, но оно его и не забывало или не так?


    В реальности есть только реальность. Первое движение реальности – знание "Я есть". Всё остальное - проявление этого знания "Я есть", в том числе и забывание или незабывание (вторичные возникающие концепции). Поэтому сказать, что реальность помнит или не помнит можно только образно, в том смысле, что реальность всегда остаётся реальностью вне зависимости от своих проявлений или их отсутствия.

    Что происходит при распознавании своей собственной природы? Напрямую «видится» (знается), что про себя ничего нельзя сказать, никак себя не описать, потому что всё сказанное, описанное должно быть воспринято Мною. Я есть То, что знает Я ЕСТЬ. Идея «я есть отдельный кто-то» «умирает», напрямую видится как только идея, причём ложная. Никогда никого не существовало в реальности. Знание Я ЕСТЬ и отсутствие этого знания – это так сказать две стороны Абсолюта. Идея «я есть отдельный кто-то» распознаётся как поток отдельных я – мыслей, описывающих меня как объект, то есть имеющего качества. Причём у нас этот поток занимает большую часть картинки сознания. У распознавшего свою истинную природу этот поток полностью прекращается как поток. Остаются отдельные я – мысли как рабочие, для обеспечения функционирования тела, когда требуют обстоятельства, окружение.

    Поэтому в приведённом примере ценность в том, что не будут возникать страхи, сожаления о прошлом. Тело – ум будут совершать предусмотренные природой действия без сожаления о «моём» прошлом и переживания о «моём» будущем. Нет того, у кого мог бы возникнуть или не возникнуть вопрос о ценности.
    Лакшми одобряет
  10. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: как и почему осознавший свою реальность относится к боли?

    Осознавший свою реальность знает, что он есть чистая Субъективность, ничто объективное не может быть им, что он возможность для всего проявления. Поэтому он относится к боли так же, как к любому другому феноменальному явлению. Они приходят и уходят не затрагивая его. Для других может показаться, что он реагирует так же, как и они, то есть так как он относился до просветления: появилась боль, он принимает лекарства,например. Но для просветленного это не он принимает лекарства, а тело-ум, то есть для него происходит взаимодействие объектов: появление боли и реагирование тела-ума. Осознавший свою реальность знает, что он не есть что-либо объективное, что он чистая Субъективность.


    Вопрос: Какое отношение должно быть у вас к боли, и из понимания чего оно должно возникнуть?

    Нам нужно стремиться к такому же отношению к боли, как у осознавшего свою реальность, как советует Н. Махарадж: "Будьте безразличны к боли и удовольствию". Такое отношение рождается из ясного понимания-видения, что Я есть чистая Субъективность, возможность для всего воспринимаемого, не затрагиваемая ни чем воспринимаемым, которая есть до любого восприятия, даже до знания Я есть. Поэтому никакие феноменальные явления не могут коснуться Меня, в том числе рождение и смерть, не говоря уже о боли и удовольствии. Это уже и сейчас так. Но ум говорит Мне обратное, что Я есть это тело (или живу в теле), что все проблемы тела, в том числе и боль, - Мои проблемы. И есть сильная вера (опять же проявления ума) в то, что они говорят Мне. И Я в опыте испытываю боль и удовольствие, радость и печаль, счастье и горе. Понимание того, что ни одна мысль не может описать Меня, а лишь указывают на то, что Я есть, что Я не могу быть чем -либо объективным, подводит к спокойному отношению к боли и удовольствию.Такое распознавание- понимание нужно проводить как можно чаще, постоянно, направляя внимание не на то, что говорят мысли, а на то, кто знает мысли. Боль может стать напоминанием о практике. Конечно, сильная боль захватит внимание и будет уже не до практики. Поэтому Н. Махарадж советовал практиковать сейчас, не дожидаясь боли и неприятностей.
    Лакшми одобряет
  11. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос:
    что заставляет нас меняться?



    Изменение- природа проявленного ума. Проявленное всё время меняется. Осью, вокруг которой происходят изменения, является знание «Я есть». Источник этого знания «Я есть» пробует свои возможности, разворачивает свой безграничный потенциал, испытывает себя. У ума, не распознавшего свой источник, всё построено на ложной идее «Я есть кто-то, отдельный от всего остального». Эта идея не даёт уму покоя до тех пор, пока ум не распознает её ложность. До этого ум будет пытаться искать счастья в определенных, «внешних» условиях, никогда окончательно не достигая его, потому что, во-первых, обстоятельства всё время меняются, а во-вторых, обстоятельства редко складываются так, как ум себе представляет. И даже достигнув счастья ум вскоре обнаруживает неудовлетворенность. Бег за счастьем бесконечно продолжается, пока ум не распознает свою истинную природу. И после распознавания изменения проявленного останутся , но они не будут приносить страдания.
    Лакшми одобряет
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    После пробуждения, если персонаж болен, то его боль воспринимает субъект восприятия, который «вне жизни».
    Просветлев мы не будем избавлены от боли, просто она нас не будет пугать, потому что боль не может повредить нам.
    Вопрос:
    Почему после пробуждения мы навсегда не можем быть избавлены от боли? Если мы проснулись, зачем нам возвращаться в сон?


    Что происходит при пробуждении? Распознаётся, что нет никакого я, которое может быть избавлено от боли, что есть лишь различные формы проявления бесконечного потенциала Источника, в том числе и в виде боли. После пробуждения проявления не заканчиваются, т.к. потенциал Источника не исчерпаем. Но это уже не вводит в заблуждение. Проявленное воспринимается как сновидение или мираж, а не как реальный мир. Исчезает я как отдельное самостоятельное существо, живущее в теле, вернее распознаётся как никогда не существовавшее, но создававшего необоснованные страхи и тревоги. А боль необходима как рабочий элемент функционирования. Если бы не было боли и реакции на неё, то тело бы быстро разрушилось под воздействием опасных для него обстоятельств.
    Лакшми одобряет
  13. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Здесь Р. Махарши наверно имел в виду такую медитацию, когда исчез медитирующий, осталась только медитация, бытиё.


    Тишина - это неистощимый потенциал для всевозможных проявлений, это постоянная речь, независимо есть проявления или нет.
    "прерывается словесной речью"- закрывается речью, ограничивают безграничное определёнными рамками.


    Словесные наставления ограничены,поэтому не так красноречивы, как тишина.
    Лакшми одобряет
  14. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Почему не смотря на интеллектуальное понимание идея "Я есть тело остаётся?



    "Я есть тело" - проявление реальности и она остаётся и после распознавания Умом своего источника, но не будет отвлекать 95 % внимания как это происходит сейчас.
    Нет однонаправленного внимания к чувству "Я есть", то есть есть интерес к желаниям. Что тут можно сделать? Вспоминать как можно чаще о том, что тело может умереть в любую секунду, что удовольствие от исполнения желания быстро закончится, оставляя "я" неудовлетворённым и придумывающим новые желания.
    Тенденции ума очень застарелые, а от привычек каждый знает не так-то просто избавиться. Нужна кропотливая, постоянная работа по искоренению Умом своих привычек. Для этого Ум должен изучить самого себя - наблюдение за содержанием ума. Самоисследование "Кто я?" - разоблачение ложной идеи существования какого - то отдельного "я", живущего в теле.
  15. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    вопрос:

    «По поводу этой практики у меня есть некоторое непонимание. Оно касается самого этого "Я есть", бытия, смотрения, осознавания. Проясните пожалуйста,что правильнее: смотреть на видящего все это, то есть направлять внимание с объекта на себя, как бы назад. Или же без этого, всего проще ощущать бытие, через внимание на тело и как-бы расширяясь, за его пределы. Вы просто об этом говорите, но я все равно не догоняю немного(. Как это почувствовать? Часто вспоминать Себя? Но я сразу вспоминаю и представляю свой образ тела, это ведь не правильно, так? Как правильно? Как удостовериться, что я делаю это правильно? Вот Джон Шерман говорит:
    - "Цель просто в том, чтобы Смотреть на Себя. Все остальное разрешится само собой. Потому что, Смотрение - это средство, которое впускает Свет, тут нет никакой мгновенной трансформации. Но все же ложь не может выжить в свете Истины. - Даже если это делать не так?
    - Даже если вы делаете это не так. Если вы будете продолжать, вы вскоре выясните как нужно делать правильно, я обещаю вам."
    (Джон Шерман) Так? Но может вы меня направите прямее? »



    Мы хотим распознать свою истинную природу, т.е. она уже есть сейчас и была всегда,но не распознана. Поэтому практика направлена на не приобретение чего-то нового, а на распознавание того, что есть сейчас, было всегда и будет всегда. Практика направлена на отбрасывание ложного, того что меняется. Что среди всего воспринимаемого не меняется? Только чувство "Я есть" и знание, что это я воспринимаю. Но и они не постоянны: в глубоком сне, коме или обмороке нет восприятия. Но кто знает об этом? Кто знает что "Я есть"? Есть ли в нас два я, одно из которых знает другого? Нет!Истинное Я до знания "Я есть", до восприятия. Но как говорит Махарадж у нас нет другого инструмента, кроме знания "Я есть". Но это знание "Я есть" закрыто мыслями, описывающими Меня как что-то. Как держаться чистого знания "Я есть"? Для начала нужно изучить содержание ума - практика в дневных активностях: как можно чаще заглядывать в ум, помогая себе вопросом " О чём я думаю сейчас?" В тёмной медитации держаться чувства "Я есть" помогая себе вопросами: "Что мне нужно, чтобы быть, осознавать? Нужно ли мне для этого думать "Я есть"? Как я знаю что "Я есть"? Как я знаю, что это я воспринимаю?
  16. Оффлайн
    Нилама

    Нилама Пользователь

    Спасибо, все написано четко. А почему темная медитация так называется?
  17. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    В тёмной медитации закрываются все врата восприятия: зрения(закрываются глаза), слуха(можно использовать беруши), обоняния(чистый воздух), осязания(комфортная для тела температура воздуха, комфортная одежда), вкуса. Это необходимо для того, чтобы ум не отвлекался от направления на свой источник.
  18. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Поиск виноватого.

    Когда кто-нибудь "наступит на хвост" эго и возникают претензии к человеку, нужно подумать кто виноват, поискать виноватого. Как мы действуем? Возникают какие-то обстоятельства и мы реагируем на них в соответствии с нашей природой - возникают определённые мысли, эмоции. Выбираю ли я эти мысли, эмоции или они возникают спонтанно? Даже на одинаковые ситуации мы реагируем по разному в зависимости от нашего настроения. Один раз ум быстро успокаивается, а в другой раз долго продолжает ворчать. Вот тут-то и надо поискать виноватого. Я не выбирал ни мысли, ни эмоции, ни характер, ни тело, ни родителей. Точно так же человек, задевший моё эго не выбирал ничего из этого. Всё происходит спонтанно, само по себе. Лишь ложная идея, что я являюсь автором своих действий, мыслей, создаёт виноватого.Поиск виноватого приводит к пониманию, что вся вселенная поучаствовала в создании каждой ситуации, что нет никаких (ни правых, ни виноватых) действующих лиц, есть только действия.
    Понимание того, что нет виноватых не означает,что можно делать всё что угодно ( в этом случае и другие будут делать всё что угодно). Нужно помнить, что всякое действие вызовет аналогичную ответную реакцию. Поэтому лучше придерживаться известного правила "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Но такое рассуждение хоть и не допускает вседозволенности, но предполагает наличие самостоятельного делателя. А есть ли он на самом деле? При исследовании выясняется, что выбор решения есть,действия есть, а самого действующего лица нет, только мысли о нём. Так кто может делать всё, что угодно, если есть только действия всей вселенной, а никаких действующих лиц нет?
    Последнее редактирование: 25 сен 2014
  19. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Гаруда, доброго дня,

    помогите разобраться вопросом о достижении результата. Вот я читаю у Лакшми:
    "Когда ты думаешь о себе с позиции личности, нужно вспомнить, остановиться и посмотреть: кто на самом деле осознаёт себя? Это нужно практиковать постоянно, чтобы эта привычка считать себя личностью постепенно ушла." и сразу же возникает мысль: "да, сейчас я думаю о себе как о личности, но если буду постоянно смотреть внутрь себя с вопрошающим вниманием "кто осознает себя", постепенно фокус с личности сместится на сознание" и когда-то потом, не сейчас, такое понимание появится. Получается такая морковка, которая всегда впереди меня, я за ней, она от меня. Но позиция достижения чего-либо - это и есть позиция личности, не сознания, и она постоянно воспроизводит себя в мыслях. Я так и говорю себе "Кто пытается считать себя сознанием?" в ответ фокус смещается на чувство "я есть", но вскоре снова появляется мысль: "удерживая внимание на чувстве "я есть" со временем перестану считать себя личностью" и т.д. Как мне разорвать этот круг, отбросить позицию достижения?
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа



    Здравствуйте, ovalov.
    Лакшми неоднократно обращала внимание, что ничего достигать не надо, мы уже есть ТО, нужно лишь отбросить ложное.Вот, например, из сообщения № #505:



    Это знание не отсутствует ни в бодрствовании, ни в сновидении, ни в глубоком сне ("Нерождённое Знание").

    И это знание есть вы сами. Но это знание - не так, как думать "я есть", а так, как быть.

    Поэтому о нём говорят, как о абсолютном бытии, необусловленном мыслью "я есть".


    Я просто хотела подчеркнуть ещё раз, что знание себя не нужно достигать, поскольку оно уже есть,
    и оно одинаковое и в бодрствовании, и в сновидении, и в глубоком сне.


    Зато знание, которого нет в глубоком сне, - нереально! Оно приходит и уходит.
    За него не стоит цепляться, потому что оно уйдет.



    ______________________


    И вот получается, что ум бегает за всегда ускользающей целостностью, как собака за своим хвостом,
    хотя достаточно просто остановиться, и оказывается, что твой "хвост" никуда от тебя и не убегал,
    что это ты сам, бегая за ним, убегал от него.


    Хочу обратить ваше внимание на очень важный момент - я имею в виду ложное представление практикующих о том, что в результате практики вы узнаете - что такое реальность не в виде информации, а в виде непосредственного переживания.

    И получается, что ваша реализация переносится в будущее.

    И я хочу закричать так, чтобы вы услышали:
    ВЫ РЕАЛИЗОВАНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!


    Мы очень часто говорили о том, что если бы ваша реализация не имела места прямо сейчас,
    то она не стоила бы ломанного гроша, потому что всё приобретенное будет потеряно.
    Но вы слушаете и не слышите, поэтому приходитсяКРИЧАТЬ!

    И я очень прошу вас серьёзно отнестись к этому, иначе вы будете "гоняться за собственным хвостом".
    Вы ни в коем случае не должны считать, что вы нереализованы!
    Это самая наихудшая из всех "шор на глазах"!!!


    Если вы думаете, что вы нереализованы, то вам нужно думать, как вам реализовать себя,
    и вы попадаете в собственную ловушку.


    Не думайте, что вы нереализованы, и вам не придётся думать, как себя реализовать.

    Наблюдайте за умом, наблюдайте, как проявляется ваше «я»,но не считайте, что вы нереализованы!

    Но как только вы себе сказали, что вы ещё не реализованы, так вы угодили в капкан!

    Просто оставьте всё как есть, вам ничего не нужно желать, ничего исправлять, ни о чем беспокоиться.
    Оставьте всё как есть, и реальность сама вас поглотит.


    Но если вы думаете, что вы нереализованы, то вы сами и создаёте свою нереализованность.

    Поймите, что реализация - это не внезапный взрыв, это скорее позволение быть всему как есть, это немешание тому, что есть. Просто не мешайте умом!

    Ваше внимание к уму и "темная" медитация дают вам возможность повернуться к своему сущностному.

    И это хорошо; но вы должны прекратить считать себя нереализованными, потому что этим вы
    сами и создаёте свою несуществующую в природе "нереализацию".


    Реализация - это то, что уже есть, и не нуждается в том, чтобы вы её создавали.
    Главное не мешайте, не создавайте ничего! Вообще ничего не создавайте умом.


    Оставайтесь внимательными к уму, продолжайте "темную" медитацию, но не говорите больше, что вы нереализованы, потому что вы становитесь тем, во что вы верите про себя.

    Так вот, не верьте, что вы ещё не реализованы. Вы реализованы, реализованнее не бывает!
    Вы абсолютно реализованы, вы - сама реализация!
    Поэтому вам совершенно ничего не нужно ни от «мира», ни от «тела»,
    вам нечего желать и совершенно нечего бояться.


    Знайте это и живите с этим убеждением, потому что это правда.
    А если бы это была неправда, то вы никогда бы и не смогли реализоваться.



    РАМАНА МАХАРШИ:Задача Писаний состоит в том, чтобы заставить человека обратиться к своему Истоку.

    Ему не нужно обретать нечто такое, чего еще нет. Ему нужно лишь отказаться от своих ложных представлений и сомнительных удовольствий.


    Но вместо того, чтобы сделать это, человек пытается ухватиться за что-то необыкновенное и таинственное, ибо убежден, что счастье его "где-то". В этом его ошибка.


    Не мешайте умом, и вы всё сами увидите.
    Ваша реализация - не в будущем, она есть прямо сейчас, но вы сами мешаете,
    вы сами создаёте свою "нереализацию", вот в чем дело!


    Вы наверное думаете, что когда вы осознаете себя, тогда вы не будете и думать
    о своей "ещё-нереализации". Но это с точностью до наоборот: сначала вы перестаете считать себя нереализованными, и потом вы осознаете тотальное «Я».


    РАМАНА МАХАРШИ:Если бы постижение нужно было обретать как нечто новое, то пришлось бы предположить, что в одно время оно есть, а в другое - его нет.

    Следовательно, оно не пребывает, является нам наряду с другими феноменами и потому не заслуживает внимания.

    Мы всё время говорим о распознавании себя, но вам не нужно осуществлять (делать) никакого само-распознавания, вам нужно просто не мешать умом, и оно случиться само.





    В этом и состоит практика - в расчищении завалов (привычек) ума. Как это делается практически Вы сами описали:

    А дальше ум продолжает свою активность -появляются мысли. В данном случае в виде мысли:"удерживая внимание на чувстве "я есть" со временем перестану считать себя личностью" и т.д. Это нужно увидеть, заметить появление активности ума (мысли) и не вовлекаться в содержание мысли, а развернуть внимание на того, кто знает эту мысль, кого она волнует, т.е. на себя.В данном случае мысль: "удерживая внимание на чувстве "я есть" со временем перестану считать себя личностью" отвлекла внимание от фокусировки на чувстве "я есть". То есть заметили вовлечённость в мысли, развернули внимание на себя, помогая вопросом: "Кто я?"( форма вопроса может быть разной: "Кого это волнует?" "Кто пытается считать себя сознанием?" и т. д.) Вся наша беда в том и состоит, что мы не внимательны, вовлекаемся в мысли по привычке или из-за заинтересованности тем, о чём говорят мысли. Привычки быстро не уходят. Необходима долгая работа по их искоренению.
    Надеюсь Вы увидели в чём Ваша ошибка.