Линия Ганапати

Тема в разделе 'Ганапати', создана пользователем Ганапати, 25 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Подготовительный этап "тёмной" медитации заключается в том, чтобы сидеть (лежать) в уединении наедине с самим собой без размышлений и образов себя. При этом внимание фокусируется на чувстве себя, своего бытия, которое является неизменным и на фоне которого, как на экране, возникают мысли и восприятие своего тела и внешнего мира.Это чувство себя не меняется и остаётся постоянным в течении всей нашей сознательной жизни.

    В процессе такого высиживания будут возникать мысли, но их не следует развивать, а просто смотреть на них, как на облака, проплывающие в небе. Будут также возникать ощущения в теле, фиксироваться внешние звуки, на все это надо смотреть спокойно, не раздражаясь, постоянно возвращать внимание на чувство себя. В процессе такой практике ум должен постепенно привыкать к состоянию пассивности. Учитывая, что природа ума - постоянно быть деятельным (когда надо и не надо) такая практика будет вызывать состояние скуки, подобно тому, как мы сидим в очереди в поликлинике, и время тянется так медленно, а нам совсем нечем заняться.

    Ум будет нашептывать тебе, что ты в пустую тратишь время, и лучше бы сделать что-то более полезное. Но ты не должен поддаваться очередным уловкам ума. Для выполнения такой практики необходимо сформировать твёрдое намерение - сидеть до победного конца. Но в то же время, излишнее усердие может и навредить. Поэтому, когда состояние естественной расслабленности меняется на чувство напряженности, практику лучше завершить. В этой ситуации к практике лучше вернуться опять через некоторое время. Со временем, периоды нахождения в состоянии расслабленной пассивности естественным путем будут увеличиваться, так как ум постепенно будет адаптироваться к непривычному для него состоянию.

    Положительным результатом практики должно стать развитие навыка управления состоянием ума, использование его только по назначению тогда, когда это действительно необходимо для решение практических задач. Ум очищается от «мусора», который не только его засоряет, отравляя нашу жизнь, но и забирает нашу энергию. Мы перестаём погружаться в грезы, и учимся находиться в состоянии «здесь и сейчас», воспринимая мир непосредственно, а не через призму укоренившихся в нас привычек (васан).

    Эта подготовительная практика непосредственно подводит нас к «темной» медитации. В результате фиксирования внимания на чувстве себя, только на этой одной мысли, всё остальное уходит из поля восприятия. Но тогда и самосознание (я-есть) тоже исчезает. Вслед за исчезновением наблюдаемого исчезает и сам наблюдатель, ибо мир, тело и я-есть могут существовать только в одной связке. При этом возникает панический страх, так как это, фактически, означает смерть эго. Это и означает как раз то, что называется «умереть при жизни, чтобы опять воскреснуть», но уже не как обычный человек, а как джняни, ощущающий себя нераздельной частью Божественного Сознания.

    Таким образом, фиксация на чувстве себя (я-есть), на одной этой мысли, приводит к исчезновению наблюдаемого. Тогда без «не-я» (наблюдаемое) исчезает и «я» (наблюдатель). Положительный член этого бинера «я» при исчезновении отрицательного члена «не-я», сливается с тождественным ему интегралом. Это состояние есть нирвикальпа-самадхи, в котором Истинное Я не может знать себя, так как это становиться невозможным без наличия противоположности.
  2. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Потому, что такая временная остановка ума, иначе сатори, не приводит к окончательному исчезновению эго, и когда это состояние проходит, длящееся, как правило, недолго эго возвращается вновь.

    Таким образом, вера в личность здесь полностью не разрушается. Это состояние даёт возможность ненадолго заглянуть в запредельное. Оно связано с ощущением целостного( несвойственного) сознания, но в тоже время является ловушкой для ищущего, который может ошибочно решить, что «все - дело сделано». А так как это состояние доставляет непередаваемое ощущение единства со всем миром, граничащее с блаженством (ананда), ему будет хотеться повторять его снова и снова. В итоге, вместо поиска окончательной истины ищущий будет стремиться лишь к состоянию остановки ума, чтобы вновь испытать сатори.

    Ум в действии и ум в бездействии все равно есть ум, самосознание при этом не исчезает, оно лишь расширяется за пределы отдельной личности. Остановка мыслей не приводит к уничтожению эго, и только самоисследование способно окончательно уничтожить эго. А для этого надо исследовать корень всех мыслей, а именно «я-мысль» (ахам-вритти).

    Наша цель - устранить ахам-вритти, т. е. собственное самосознание. Однако нельзя устранить своё собственное самосознание, прибывая в сознании. Мы можем лишь создать условия, при которых оно исчезнет само. Фиксирование в ходе "тёмной" медитации ума только на одной коренной «я-мысли» с такой интенсивностью, что никакая другая мысль уже не возникает в сознании, приводит к исчезновению эго вместе с окружающим миром.

    По сути это и есть окончательная смерть эго (нирвикальпа-самадхи), пережив которую эго больше уже не возвращается. Воскреснув вновь, мы будем жить как и прежде, но уже без ложного отождествления себя с отдельной личностью и без панического страха смерти (сахаджа-самадхи).

    Из комментариев Лакшми: Такая же временная остановка ума возможна и в темной медитации, только здесь она называется (по Р.Махарши) - манолая, а по-русски буквально и означает временная остановка ума. Она отличается от Сатори тем, что в ней нет восприятия. Поэтому недвойственное восприятие вы не переживаете. Эго в манолае тоже остаётся в неподвижном виде, как и в сатори, из-за чего манолаю ошибочно путают с нирвикальпой.

    Вы не достигните успеха, пока не устраните эго. В темной медитации вы высиживаете наедине со своим эго без размышления, а точнее, адаптируя свой ум к состоянию к состоянию неразмышления, к состоянию одной мысли. А из этого состояния останется лишь шаг до Бездны Даат.

    Следует отметить, что Эго - это не ваш враг, а просто ложное знание себя. Если вы считаете себя персоной, то вы и есть эго. И это не вопрос вашего волевого решения, а это вопрос понимания, возведенного в степень убеждения.