Линия Ганапати

Тема в разделе 'Ганапати', создана пользователем Ганапати, 27 апр 2019.

  1. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Как обуздать ум?
    Этот вопрос, мне кажется, очень важным и именно с его обсуждения я хочу начать свою линию.
    Здесь я предполагаю излагать только свое личное видение, которое у меня сформировалось на настоящий момент. Поэтому сразу хочу оговориться, что неизбежны и ошибки, и недопонимание с моей стороны. Не судите строго!
    Последнее редактирование: 6 май 2019
  2. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Посмотрим, может ли ум обуздать сам себя? С другой стороны, больше и некому. Похоже, что я и есть ум, да и чувствую себя я только как ум, ибо все возникает и происходит в уме и только в уме.
    Последнее редактирование: 27 апр 2019
  3. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Опыт просветления может случиться, а может и нет. Все зависит от милости Божьей. А вот познать свой ум, не давать ему блуждать там где ему захочется, а использовать его как мощный инструмент для создания реалий окружающего мира — это задача, которой необходимо заниматься в процессе ежедневной практики. Что я могу для этого делать и есть ли на то воля моя? Только одно — направлять внимание на ум, наблюдать и изучать его.

    Для такой практики должна быть сильная мотивация, подгоняемая неизбежным концом и страхом смерти. Любыми способами надо создать в уме центр возбуждения (якорь), который всегда возвращает внимание на ум. Можно связать какие-то свои действия или внешние возбуждения с импульсом «сейчас же посмотри в ум».

    Пока что использую фитнес- браслет, который, вибрируя, напоминает мне посмотреть в ум каждые 10 минут.
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  4. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Мне не нравиться пасмурная погода, когда солнца не видно и нет просвета среди облаков. Тоже самое, когда в уме нет просвета и все затянуто мыслями, то Свет осознания тебя не достигает и ты живешь неосознанно, нет вкуса жизни, ты своими мыслями или в прошлом или в будущем. Направление внимания на ум сразу же приводит тебя в состояние «здесь и сейчас». Мысли останавливаются и ты видишь голубое небо.
    Последнее редактирование: 28 апр 2019
  5. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Вот сейчас - серая полоса. Недоволен собой, кажусь себе слабым и безвольным. Как принимать это состояние? Как изменить ситуацию? Просто наблюдать, ведь я не есть деятель. Это просто волна в океане сознания принимает ту или иную форму. И все же имеет ли место элемент воли, которая изменит ситуацию, даст положительный толчок и прибавит уверенности в себе. Можно ли влиять на события этого иллюзорного мира? Думаю, что да. Но для этого ум должен быть заточен как лезвие бритвы при наличии непоколебимой мотивации.

    Прихожу ещё раз к тому же выводу - обуздай свой ум и тогда ты сможешь управлять "реальностью иллюзорного мира" т.е. сам вершить сон, в котором ты живёшь.
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  6. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Я сейчас размышляю о том, что же произойдёт после просветления. А ведь по-сути ничего не изменится. Что есть такое Я до просветления? Это совокупность мыслей и ощущений. Что будет после просветления — тот же набор мыслей и ощущений. Ничего не изменится на уровне восприятия. Изменится понимание своей сущности. И если ранее ты воспринимал себя как отдельную личность, то теперь видение меняется и ты есть проявление единого сознания. Но даже и после просветления, когда в тебе умрет отдельно живущая сущность, боль никуда не денется, ты также будешь испытывать все, что ты должен испытать в своей жизни, а это может быть и горечь утраты, и муки творчества, и физическая боль и усталость.

    Когда Гуру тебе говорит, что ты не есть то, чем себя считаешь, то это следует понимать, что тебя на самом деле не существует. Есть лишь только мысль о себе как об отдельной личности, воспоминания о прошлом и мечты о бушующем. Но эта Я-мысль по своей сути ничем не отличается от других мыслей. И если ты очень дорог себе как личность, может быть стоит продолжать эту игру в жизнь, смотреть и учавствовать в этом фильме, страдать и наслаждаться, не задумываясь о просветлении. В этой круговерти жизни живут большинство людей, рождаясь и умирая. И только возникающий вдруг ниоткуда вопрос «Кто Я» побуждает их заглянуть в себя и окунуться в увлекательное путешествие, познавая свой Ум и анатомию своего Духа.
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  7. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Первое, что необходимо сделать в процессе практики это преодолеть «старые» привычки ума, которые у нас сформировались в течении всей жизни (васаны). Они запрятаны глубоко в подсознание, которое представляет из себя подводную часть айсберга. В подсознании находятся наши знания и навыки, которые с одной стороны нам помогают в жизни, например знание своего родного языка, а с другой стороны нам мешают по новому воспринимать мир. Мы как бы видим его через призму догм и ложных представлений.

    Мы привыкли считать, что все проистекает из нашего тела, в том числе знание «Я есть». С одной стороны, это так — мы ведь не можем ощутить чувство себя без тела. Но если посмотреть с другой стороны, при пробуждении от сна концепция «Я-есть» возникает первым, и сразу же возникают ощущения тела и окружающего мира. Она первична и является катализатором возникновения сознания, в котором тело и мир проявляются в виде опыта бытия. Такое изменение точки зрения, видение себя как проявление единого сознания, поможет избавится от привычки считать себя персоной, состоящей исключительно из тела и мыслей в голове. Почему бы нам не попробовать испытать на себе это новое видение и не проверить, что же из всего этого получиться?
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  8. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Наблюдаю за умом и не могу его найти. Все вопросы которые я себе задаю: «Что есть ум»? «Кто я»? «Что есть самосознание» ? «Что есть внимание и кто им управляет»? остаются без ответа. С одной стороны знаешь, что все это есть и ты это ощущаешь, с другой стороны ответы не приходят, а все остаётся только на уровне слов. Задавая себе эти вопросы входишь в ощущение некоего безмолвного ожидания, все они ведут к одному и тому же ощущению себя, которое нельзя выразить словами. Создаётся впечатление, что Я, Ум, Самосознание, Внимание все это лишь различные грани отражения Субъекта в теле, которые помогают лишь приблизиться к той черте, за которой и находится истинное понимание сути бытия.
  9. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    При наблюдении за умом, когда задаёшь себе вопрос «О чем я сейчас думаю?», мысли останавливаются и присутствует только ощущение себя. Это ощущение себя проявляется в виде концепции «я есть», которая ранее была неразличима за мысленным потоком, но которое лежит в основе любой мысли и любого восприятия. Основной вопрос — что первично, т. е. либо тело, порождающее я-мысль, либо же я-мысль, влекущее за собой появление тела со всеми связанными с ним ощущениями. На этот основной вопрос философии до настоящего времени так и не получен окончательный ответ! Поверхностный взгляд на суть вещей склоняет нас к первому варианту, при глубоком изучении ума — мы приходим к второму варианту ответа. Что же это за собой влечёт?

    Все так называемое моё (мысли, ощущения, память, обстоятельства) это проявление божественного Источника в виде знания «я есть». Знание «я есть», которое мы ощущаем в виде чувства бытия, единственный путь к познанию Источника. За это знание надо и держаться, с этим и надо себя отождествлять. По сути все практики направлены именно на осознание и очищение этого знания. Когда это знание остаётся в чистом веде в темной медитации оно схлопывается с Источником. Без этого знания нас нет, мы умираем при жизни. Если знание «я есть» имеет опору, оно не исчезнет. Поэтому нельзя познать истину, считая себя личностью.

    В процессе повседневной деятельности создаётся впечатление, что есть нечто, что видится, ощущается, осознается и есть ты, который все это видит, осознает, ощущает. А кто этот ты? Понятно, что ты не есть то, что можно видеть, осознавать, ощущать. Отбрось это все и, естественно, ничего не останется. Но все же ведь что-то остается. Иначе и тебя бы не было. Что же есть и не требует доказательств? Только знание «я есть». Это Ничто и есть Все, без чего не может быть ничего. Вот ты и есть Это. И Это одно для всех.
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  10. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Мир иллюзорен. И это главное препятствие для принятия нового взгляда на все сущее. Ведь в жизни все выглядит так реально. Меня всегда умиляет фраза: «В опыте есть все, но ничего нет в наличии». Вот представьте, приходит матёрый алкоголик-материалист утром в магазин, чтобы купить опохмелиться. Трубы горят! А ему в ответ продавщица-адвайтистка и говорит: «Водки в наличии нет, только в опыте». Алкоголик: “Ну давай уже, мне по барабану». Продавщица: «С вас 3.62 и, пожалуйста, только наличными». Это, конечно же, только шутка ^17^.
    Последнее редактирование: 6 май 2019
  11. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Итак, кто же я есть? Я это то, что предшествует знанию «я есть». Знание «я есть» это невыразимое и не требующее доказательств знание, выражающееся как чувство бытия и прибывающее с самого рождения. Это знание "я есть" является отражением Атмана в индивидуальном сознании. Выйди за пределы знания «я есть» и ты познаешь Источник.
    Последнее редактирование: 12 май 2019
  12. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Все есть Ум. Иногда кажется, что все бессмысленно. Это просто Ум, играющий сам с собой. В итоге, вернулся к тому же вопросу, с которого начал. ^11^

    Действительно, все есть ум, но он постоянно меняется. Сейчас ум не уже не такой как в детстве. Меняются ценности ( опять же в уме), и это влияет на развитие мыслей. Ум больного человека отличается от ума здорового. Мы сами видим как меняется ум, и если мы считаем что-то очень важным для себя, то мысли будут постоянно крутиться вокруг этого.

    Поэтому ум постоянно видоизменяет сам себя. Он сам ставит себе задачи и их же сам решает. В конце концов, ум даже способен воссоздавать окружающий мир и даже (например, как делают маги) способен менять мир других людей. Ведь есть же такое явление как сглаз. И этом нет ничего сверхъестественного, так как мы теперь знаем природу иллюзорного мира, который существует в уме и только в уме. Таким образом, ум сам создаёт условия для формирования направлений своей деятельности, меняя тем самым поток мыслей.

    Если центром потока мыслей есть отождествление себя с личностью, то и все мысли касаются только ее благополучия и страха за ее существование. При изменении центра своего отождествления поток мыслей меняется, и постепенно личность уходит на второй план и уже не воспринимается как отдельная сущность, а просто как концепция ума.

    По воле Божьей мы оказались в категории ищущих. В уме проявился интерес, который выражается в наличии мотивации читать и смотреть все, что относится к интересующей нас теме. В процессе изучения и понимания, состояние ума меняется. Появляются новые очаги мыслей, а некоторые пласты мыслей постепенно вообще исчезают. Таким образом, происходит трансформирование ума через ум, процесс идёт, и все нет так уж безнадежно, как казалось ранее.
    Последнее редактирование: 6 май 2019
  13. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Попав в аркан Арканов мой ум обрёл надолго все то, о чем он даже не мечтал.

    Не все можно объяснить словами, постичь на ментальном уровне. Общение с Богом происходит скорее через чувственные образы, интуицию, которые не выразишь словами. С помощью магической силы Арканов ум обретает возможность понимать и выражать сакраментальные знания, обойдя ментальный план и получает то, о чем он даже не мечтал.

    Арканы представляют собой универсальный инструмент, позволяющий духовному искателю напрямую постигать истинную реальность и приблизиться к интуитивному пониманию Бога.
    Последнее редактирование: 12 май 2019
  14. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Личность - иллюзорна, она существует как фантом в уме. Мысли о своём «я» питают личность. Насколько сильно в человеке присутствует личность можно судить по тому, как часто он употребляет слова «я», «мое», «мне», а также насколько у него сильно развиты чувства амбиции, стяжательства, превосходства. Чем больше мыслей о себе, тем больше они питают личность. Чем больше личность, тем больше мыслей о себе. Налицо система с положительной обратной связью, которая неустойчива и в конце концов приводит себя к саморазрушению - смерти.

    Заглядывая в ум и отмечая мысли о себе, надо пытаться не вовлекаться в этот личностный поток, когда одна мысль порождает следующую, что к итоге ведёт к образованию «снежного кома» мыслей, который захватывает тебя целиком. Но вот ты заглядываешь в ум и снежный ком разбивается о стену молчания. Ум замолкает.

    Когда мысли о себе родимом полностью заполняют собой кувшин бытия, не остается места ничему другому. Когда же отождествление себя с личностью ослабевает, место в кувшине освобождается и он наполняется благодатью. Свято место пусто не бывает!
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  15. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Постоянно испытываешь неудовлетворённость в жизни? Значит все идёт не так как тебе хотелось. Хочешь одного, получается совсем другое. Хочешь по справедливости, получается наоборот. Знаешь, что этот человек недостоин, а он получает все от жизни и ещё и над тобой смеётся. Жизнь постоянно ставит тебя в тупик, противоречит всем твоим представлениям, как должно было бы быть.

    Кто виноват? Если кто-то, кто вредит тебе, недолюбливает, строит козни, а потом наслаждается и злорадствует. Возьми своего главного врага и посмотри кто же он на самом деле есть. У него есть имя, которое он себе не выбирал. У него есть папа и мама, которые его воспитывали, двор, в котором он провёл своё детство, его друзья, кумиры, на которых он хотел быть похожим, фильмы, от которых у него захватывало дыхание. Все это формировало его как личность. Он такой как есть, он ничего не делал, чтобы стать таким как есть.

    Что он в действительности мог сделать в своей жизни, которую не выбирал? И что он может сделать сейчас в этих обстоятельствах, которые сложились по жизни путём стечения множества причин и следствий. Что он мог сам предпринять? И даже, если он, как казалось, и принимал какое-то решение, оно не возникало на пустом месте, а было вызвано стечением жизненных ситуаций и обусловленностями его ума.

    Его, как щепку, бросало по волнам жизни, но он почему то думал, что гребёт сам. Он винил себя и других, думая, что они, мешают ему жить. Но они такие же щепки, и сталкиваются в этом потоке жизни только по воле обстоятельств, причины которых теряются в бездне времени.

    Кого винить? И если ты с кем то и столкнёшься по жизни, пойми, что он такая же щепка как и ты, плывущая по волнам.
    Последнее редактирование: 24 май 2019 в 05:12