Линия Ваю

Тема в разделе 'Ваю', создана пользователем Ваю, 24 ноя 2018.

  1. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    "Почему воспринимающий - не воспринимаем"

    Принцип Недвойственности подтверждает это высказывание. Явления которые мы можем воспринять, можно приравнять одному общему объекту, в то время как, Воспринимающее начало являться объектом не может, иначе бы принцип не работал. Поэтому Воспринимающего мы принимаем за "0", Ничто.
    В действительности, в жизни, это утверждается попытками выявить себя, найти отдельного того, кто Воспринимает. Но Всё что мы сознаем, является объектами.
    Во время сновидения, все объекты вокруг нас не имеют материальной оболочки, все персонажи выдуманы. Наш разум создал эту иллюзию и поместил себя внутрь неё. По привычке он принял роль одного из действующих лиц, поверил в свою игру. Нельзя отрицать, что всеми персонажами управляет разум сновидящего, пускай некоторые из них ведут себя по разному, в отношении главного лица. Стоило бы только осознать себя внутри сновидения, как все переживания, серьезность происходящего, сбросило бы свои оковы. Все мнения, свои и чужие, перестали бы иметь значения, ведь своё мнение имеет вес, пока мы воспринимаем игру серьезно.
    Сновидение, в таком случае, это отражение того, что вмещает в себя наш разум. По аналогии, Истинный Ум, хотя и непостижим низшим, человеческим, но также включает в себя - Всё, в потенциальном виде. И Его сновидение, Проявленная реальность - Его Творчество. Для познания своего Творения он вынужден войти внутрь, принять на себя роль одного из персонажей, однако, по неизвестным причинам он также вынужден забыть свою Истинную природу, как художник забывает себя в своём произведении.
    Так мне кажется, есть вторая причина непостижимости Воспринимающего. Это одностороннее действие творения. Существа созданные творческой Рукой, не могут познать эту Руку, поскольку сами и оживлены ею.
    Ещё одна аналогия - куклы которые надеваются на руку. Очень люблю фразу Лакшми: "Эго и знание «я есть» - не два, но это такие не два, как пьяный актер, и его костюм лягушки; из-за своего опьянения он вдруг принял себя за лягушку. Здесь ведь нет реальной лягушки, реален только актёр, и для того, чтобы ему понять, что он не лягушка, ему не нужно снимать костюм, ему нужно протрезветь!"
    Кажется мне, Темная медитация, подобие погасшему свету в театре. Когда костюм или кукольная перчатка перестает быть видимой, тогда явственнее чувствуется рука или Рука создателя.
    Последнее редактирование: 25 ноя 2018
  2. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    "У нас будет «условный обвиняемый», а вы - «условный адвокат» из нашей практикующей группы, и вы должны доказать нам (остальной группе), что этот человек ничего сам не совершал. Задание всем: написать свою защиту для упомянутого гипотетического убийцы. Вторым этапом вы таким же образом должны будете объяснить, почему не виноваты судебные заседатели и коллегия присяжных приговорившие этого убийцу к смертной казни. Эта часть будет короткой, потому-что вся будет построена на аналогиях."

    Можно ли рассматривать человека как систему, которая в зависимости от определенных переменных производит свои действия?
    То что снаружи, окружающие условия, создаются по закону причинно-следственной связи. В таком случае, рождение конкретного человека - это вполне определенное следствие, хотя, с точки зрения этого человека окружающие его условия могут быть и случайны.
    Тогда, то что внутри, его индивидуальная психологическая и физическая основа, сформирована и выбрана не им самим, а является также результатом внешних по отношению к нему обстоятельств.
    Человек куда более сложное существо по сравнению с простейшими животными, его поведение результат очень сложных процессов. Но если поведение животного можно предсказать, если определить все составляющие среды, то поведение человека предсказать куда сложнее, поскольку механизм его мысли куда более сложен. И тем не менее, если бы можно было учесть все факторы, то точно также возможно предсказать и будущие поступки человека.
    В таком сугубо материалистичном подходе, человек представляется как сложная математическая функция. Которую, если бы ученые смогли разгадать, то смогли бы построить идеальный искусственный интеллект.
    Но что не хватает в искусственном интеллекте? Ведь это вполне замкнутая система, которая считывает входящие данные, анализирует их, и, применяя сложные алгоритмы, выдает логичное действие. В зависимости от алгоритмов, можно было бы настроить мотивационную и психологическую модель поведения, чтобы повторить ситуацию с реальными людьми. Какое различие останется между роботом и человеком, в одном из которых будет электронная начинка, а в другом биологическая? В идеальной модели не будет никаких различий от человека. Но можно ли тогда рассматривать мир, как бездушную разрозненную систему, в которой все люди - роботы?
    С течением времени было доказано, что на более глубоком уровне, все отдельные составляющие вселенной, люди, деревья, кометы и др. подчинены общему Целому. Более того, малое имеет в себе информацию о Целом. Нельзя отрицать, что и в далеком прошлом были люди, которые, познавая себя, должны были отбросить всё материальное и ложное, и тогда они познавали единственную истинную причину всего. Это То, что придает всему жизнь, для которой нет ничего невозможного.
    В таком случае, наш убийца и убитый им человек - лишь проекции одного и того же Целого. В нашем бесконечно маленьком масштабе произошла трагедия, но Богу ничто не может повредить, лишь через малые части он может осознать себя и поучаствовать в Своей игре.
    Последнее редактирование: 19 дек 2018
  3. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Докажите мне, что благополучие человечества не является целью Бога. Объясните, почему войны и прочие глобальные несчастья необходимы, а порой даже важнее мирного, счастливого существования.
    Почему войны и несчастья - в планах Бога? Почему благополучие приводит к упадку и угасанию, а борьба за выживание - к развитию и прогрессу, а значит к самопознанию своего потенциала?


    Действительно, мир не может исключить из себя негативные, с точки зрения человека, элементы. Но мир в Целом - представляется лишь как проекция чего-то непознаваемо Большего. И эта проекция подчиняется определенным законам (принципам), которые не имеют своей целью - исключить насилие.
    Во-первых, в сущем мире, абсолютно все познается нами в противоположностях (бинерах). Не зная боли и несчастий, человек не сможет познать и торжество радости и короткого мига счастья. Но более важная задача негативного воздействия на человека в том, что несчастье и безысходность толкает его на поиск чего-то Большего. Несчастье заставляет человека искать то, незримое, что человек относительно благополучный не станет даже искать. И тем не менее, конец придёт для каждого, и лишь ищущий способен познать в себе это Большее, которое больше даже чем смерть.
    Во-вторых, даже при возможности, исключить из жизни насилие и смерть - нельзя. Абсолютное благополучие грозит перенаселением. Попытки описать мир без боли или даже без смерти, предпринимались многими писателями (О дивный новый мир" Хаксли, "Струльдбруги" Свифта). Их опыт наглядно показывал, что попытка человека улучшить мир в ту или иную сторону, приводит к гораздо худщим последствиям, чем есть в действительности.
    В-третьих, история показывает, что все несчастья приводят к развитию. Произошедшие катастрофы, толкают людей на приспособление или поиск выживания. Без этого поиска, не было бы эволюции, не было бы человека.
    Не стоит забывать, что в космосе, все имеет незримую связь, поскольку весь наш мир - это единственная мысль Бога о своем проявлении. Познать весь мир в его Единстве, значит принять всё происходящее, разглядеть, что всё уже идеально.
  4. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Проследите возникновение одной (любой) вашей мысли к её истоку,
    т.е. перечислите все возможные причины, приведшие к её возникновению (примерно).
    Мысль "Я должен кем-то стать"
    Беззаботное детство кончается, и как женский голос на вокзале разгонит сон, внезапно в уме проснётся эта мысль "Я должен кем-то стать!". Кажется таким важным успеть пересесть из одного вагона в другой, не опоздать на поезд взрослой жизни, построения карьеры.


    Вижу вокруг оформленных людей, у каждого своя дорога, своя профессия, свои воспоминания, а у меня пока ничего этого нет, только желание стать такими же важными как они. Вот пример, мои родители, они успешно проходят этот путь, их пример у меня перед глазами. Но мне нужно что-то другое, вот посмотрю любой фильм "Шерлок Холмс" или "Крестный отец" - вот герои. Повторять за ними конечно нельзя, а у меня в жизни какие-то не героические условия, а ведь не хочется мещанской жизни! Я должен кем-то стать! Но почему эта мысль не дает покоя, почему после одних достижений появляются все новые и новые цели? Не простое удовлетворение потребностей, а именно желание построить из себя личность.. Личность?

    Разве не там, не в детстве закладывается главная мотивация, родители хотят видеть в своих детях что-то особенное, закладывают в них свои стремления, почти все окружающие информационные потоки говорят о великих людях, которые собирают стадионы, которым воздвигают памятники?

    Эта мысль эволюционна, поскольку в ней заложено развитие и изменение. Без человека не было бы городов, поездов, лекарств, да и некоторых болезней тоже. И всё это благодаря этой мысли, это ощущение своего потенциала, который необходимо реализовать. Но человек не сам выявил в себе этот потенциал, но именно человек является переломным пунктом. Эволюция с самого зарождения продвигалась к созданию единицы, через которую можно творить, полнее разнообразить палитру осознания жизни.

    Встреча окружающих условий и внутреннего мира человека сформировала первые потребности, первые мысли об удовлетворении их. И лишь тысячелетия спустя, с осознанием своей индивидуальности, начали появляться мысли об личном развитии, личной истории, существа как продолжателя рода.
    Не я выбрал эту мысль, но уверен, что она живет во многих.


    Чувство довольства своей личностью приходит и уходит, пока поезд жизни не подходит к конечной станции. В окнах все чаще мелькают воспоминания, как способ занавесить приближение смерти. Мысль "Я должен кем-то стать" больше не имеет смысла, точно также как и мысль "Я стал кем-то". В поглощённой иллюзиями жизнью "за окном", не произошло главного поиска, поиска истины.

    Похожая мысль "А должен ли я кем-то стать?" полностью переворачивает жизнь в сторону поиска истины, которая не потеряется после смерти. Но мы не выбираем мысли, а ждем своей очереди, когда нам представится нужное воплощение.
  5. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    С одной стороны, я говорю вам, что вы должны стать самостоятельной разумной единицей, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были, следуя девизу магов: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»;
    а с другой стороны я говорю, что действующих лиц нет, и что вы никогда ничего не делали.


    Вопрос: нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело возрение, а другое дело поведение,
    или это нужно понимать как-то по-другому? Разъясните это подробно.


    Все вышеперечисленное относится к индивидуальному потоку сознания, который является пассивным, то есть следуя принципу эволюции монад. Это Сознание начинается с экрана "Я есть" которое для возможности познания (Сознания) использует тело, но проблема начинается с отождествления "Я есть тело" в то время как тело - лишь "курсор на карте" (Мецингер). Затем Умом начинается поиск просветления и наконец само просветление, но все это находится внутри Сознания, как внутри стеклянного шара, в то время как Истинный Я, Атман, находится вне его. Соответственно и сам последний шаг - "просветление" является ничем иным как освобождение Ума от ложного, но в Сознании все идеально с самого начала. Атман существовал, существует и будет существовать всегда, и если я являюсь им, как тем, кто познает, то соответственно свободен уже сейчас.

    Познание Умом самого себя "изнутри" своего Сознания - осуществляется благодаря принципу Бинеров. Это принцип различения, дифференциации - то есть предоставляется возможность отличить одно от другого, выйти за пределы существования в продлении. Этот принцип является условным, мы, используем концепции и слова, для различения, дня от ночи, облаков от ясного неба, всего находящегося в Сознании.
    Но для узнавания самих себя за пределами Сознания, необходимо этот принцип (бинеров) понимать. Потому что Атман - за пределами мира противопоставлений, и в тоже время, все есть благодаря Ему и Он недвойственнен всему феноменальному.

    Принимая во внимание все вышенаписанное, попробую ответить на вопрос: "нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело воззрение, а другое дело поведение, или это нужно понимать как-то по-другому?"

    Этот вопрос, как и предисловие к нему, ставит нас в противоречие, намагничивает полюса. Способом выхода из таких ситуаций, как и ответ на данный вопрос, находится если вспомнить принцип бинерности, он все уравновешивает. Земной смысл утрачивается в пользу Высшего. Воззрение, поведение и запутавшийся деятель - лишь частички бинеров, неполноценности. Для полной картины, обратившись к Алмазной сутре и Практической теме, вспомню: "я ни деятель, но и ни неделатель" и узнаю Истину, которая за пределами концепций.
  6. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Что такое - целостное индивидуальное сознание, т.е. чем оно отличается от обычного индивидуального сознания? Другими словами, чем Адам Кадмон отличается от персоны.

    Целостное индивидуальное Сознание охватывает собой не только тело и личность, но и всю вселенную вокруг. При этом, воспринимающий тело, личность и всю видимую вселенную - недвойственнен воспринимаемому. Воспринимаемое - это произведение Воспринимающего.

    Обычное сознание, это сознание заблужденного Ума. Когда Он смотрит через призму тела, то путает целостное Сознание с сознанием отдельной личности. Из-за этой путаницы, конкретной личности приписываются различные истории, "важные" мысли и дела, таким образом, личность как-будто оживает и кажется самостоятельной. Это ложное положение дел. До тех пор, пока дела личности остаются важными, поддерживается соответственный "разделяющий" мысленный поток.
    Целостное Сознание держится на единой мысли - "Я есть", далее идет "тело" и "в этом мире". Границу можно провести между "Я есть" и "Тело в мире", то есть не происходит отождествление, а только лишь сам факт того, что "Я есть". А "тело" существует наряду со всеми остальными "телами". И как мне, не слишком интересны дела других, также и "мои собственные дела" должны обесцениться. (все дела, кроме избавления от ложного)
  7. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Размышления о Логосе.


    Логос является отражающей поверхностью Единого Бога. Также он является первичной и единственной мысль Бога о творчестве. Эта поверхность сравнивается с поверхностью воды, т.е. если она зеркальная, то Бог отражает сам Себя (что также является свертыванием самого Логоса в безначальное). Если, поверхность искривлена, то это начало творчества, дифференциация. На уровне человека Малкута, игра Логоса воспринимается как мыслящая личность в мире. Следует помнить, что все это: тело, личность и мир является Логосом.

    Каждое зримое явление, можно уподобить волне на поверхности Атмана. Все эти волны обладают различной частотой, грубые (материальные) и более тонкие (мысли и грезы). Можно предположить, что одна волна сменяет собою другую, волны могут накладываться. И на опыте нельзя почувствовать, что греза существует отдельно, либо же поверх материального мира. Значит все это - одна поверхность.

    Человек (как часть Сознания) есть тело - материальный объект, но он, как инструмент, имеет имеет в себе органы чувств, способные воспринимать различные формы (грубые и тонкие волны). И, как и любой инструмент, является лишь материальным объектом, но при умелом пользовании, он будто бы оживает. Как человек, живущий вне цивилизации может принять самолет за неведомую птицу.

    Здесь вспомню, что Логос (если принимать его за второе "хе") триедин: состоит из Атмана, Самосознания и Сознания.

    Сознание, развивается само по себе, оно и есть то самое движение, которое нами воспринимается как закон причин и следствий. А Тот, который знающий, (Самосознание), глядя на Сознание, использует человека, как инструмент. Человек, являющийся частичкой Сознания, имеет "свою" линию развития. И поскольку Самосознание смотрит через тело определенного человека с самого его рождения, то приняв тело за Себя, создает и озвучивает мысли тела, т.е. вживается в роль. Думаю, так происходит отождествление.

    Поскольку все происходит в опыте, самому Логосу ничего не угрожает. У Него (нас) есть возможность осознать себя чистым Сознающим, недвойственным Сознанию. Теряя веру в личность и деятеля, происходящее вокруг теряет важность. Процесс Самореализации направлен на устранение ложного, оставив только Истинное. Избавившись от васан - привычек Ума, устраняется большая часть мыслей, зеркало Логоса становится практически неискаженным, это состояние отсутствия отдельной личности или недвойственности. Последний шаг - продолжение сосредоточения на Атмане, отвернувшись от восприятия Сознания (оставшихся материальных, грубых форм).

    Истинное - чистое зеркало "Я есть" отражающее Бога, который находится за пределами Разума, а значит отражающее Невоспринимаемое. И хотя этот "этап" невоспринимаем, Логос возвращается со Знанием о том, что кроме Бога ничего нет.
  8. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Вопрос: "Кто Я?"
    Кто задает этот вопрос? Мысли относятся ко всему феноменальному, и мысль "Кто я?" тоже феномен, однако обращается она ко "внутреннему", к Атману. Атман недвойственнен ничему, в том числе этому вопросу. А вопрос этот является прямой наводкой на это "внутреннее". Всё что мы видим вокруг, всё должно становиться этим вопросом, поскольку за всем стоит это ноуменальное начало, дающее жизнь всему. Каждое дерево и веточка на нём, произрастает из Него, а значит из Меня.

    Всё вокруг такое разное, всё имеет свое место и предназначение, однако каждая вещь ограниченна, каждая имеет свой срок. И нашим вниманием постоянно что-то завладевает, стягивает в одну точку наше сознание; стоит спросить насколько значимо это "что-то", насколько это долговечно? Счастье приходит, но если оно от чего-то зависит, то оно кратковременно, его можно и нужно переживать, но не пытаться его удерживать. А ведь есть То, что больше и значительнее любого счастья, поскольку Оно вне времени и не зависит от обстоятельств. Вопрос "Кто Я?" ведет к этому, он направлен на меня, но ни на что внешнее. Тело внешнее, можно огорчаться его усталостью, несправедливостью к нему, но со временем появляется осознавание, что тело это - инструмент, и оно не жалуется, жалуется неспокойный ум.

    И снова вопрос "Кто Я?", он возвращает к Себе, ведь разве Я - тело, которое проделывает работу? Вопрос просто перераспределяет внимание, становится возможным заметить, что работа просто идет, мысль течет, и Я имею ко всему этому такое же отношение, как часы, которые стучат в комнате, или ветер, который шумит за окном. Тело просто делает то, что должно. Я воспринимаю через тело.

    Отказаться нужно от всего "своего", всех своих достижений, чтобы растождествиться с телом и личностью. И хотя Ум не хочет отказываться от этой игры в личность, но постепенно освобождаясь от "своего", становится легче, спокойной радости становится больше. И это очевидно, не отождествляясь, можно порадоваться за любого человека, как за самого себя. А себе, ну разве что-то нужно себе (телу)?

    Ситуаций отождествления, в которых Эго сильно, постепенно будет становиться все меньше, такие ситуации нужно замечать и исследовать: "Кто выходит из равновесия?". А выходит из равновесия всегда внешнее. Истинное Я - безмолвно и спокойно, разве видящий и слышащий волнуется? "Внешнее" должно стать тождественным "Внутреннему".
  9. Онлайн
    Соулу

    Соулу Практикующая группа

    Здравствуйте. Последнее время в темной медитации начали постоянно возникать какие-то импульсы что-то делать, куда-то бежать, которые по сути основываются на идеи "Я должен кем-то стать!".Это разрывает голову каждый раз, раньше такого не было. такое ощущение, что сам дьявол искушает. Я уже привыкла, когда проявляется неожиданно грусть, злость без причин, но осознается, но вот, что меня будут разрывать желания и идеи... "к этому меня жизнь не готовила". Какую дополнительную практику можно использовать, чтобы "не влипать" в это, а распознать иллюзорность? Ведь я понимаю, что это развод, но, если туда идет внимание. значит все таки не понимаю.
  10. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Здравствуйте! Благодарю за вопрос.

    Желание стать кем-то, добиться чего-то, существует практически в каждом человеке. Наши родители хотели что бы мы реализовались, массовая культура постоянно подкидывает нам примеры "реализованных" людей и героев. Да, вопрос ваш важный и нужный.

    Видите ли, Те, кто действительно стал великим и чьи произведения прошли через века, Они, как вы понимаете, такого вопроса себе не задавали. Великие люди культуры, политики, религии - они жить не могли без их дела. Как мы дышим, так они творили.
    Если у вас действительно есть талант к чему-то, то этим вполне можно заниматься и без личностного стремления. В таком случае занимайтесь вашим делом без чувства "Я-делатель". Ваше занятие должно стать таким же обыденным, как протирание пыли. Без желаний, без стремлений, без беспокойства.

    Стремление стать в чем-либо мастером или стать популярным в какой-то среде - это личное достижение, оно направлено на усладу нашего обособленного разума, который видит в этом различные преимущества. Только стоит помнить, что наша личность не вечна.
    Экхарт Толле приводил такой пример. Он рассказывал как любит смотреть старые фотокарточки конца 19 - начала 20 века. На них могли быть изображены улицы, тротуары, по которым спешат люди, у всех этих людей - Важные Дела. Очень важные дела: заключить важный контракт, пройти важное собеседование в большую организацию или ещё что-то важное. Но где все эти люди теперь? Если бы они были духами, которые в настоящее время смогли увидеть себя, таких беспокойных, на этих старых фотографиях, они бы горько посмеялись. А вы уже сейчас имеете возможность осознать недолговечность тела и личности.

    Да, желание кем-то стать важно для личности, и кстати, а где она? Где личность? Её нет. Но привычка представлять себя ею создает желания и беспокойства, суету, которая нам - не во благо. Даже большое достижение, не удовлетворяет надолго, ведь эго нельзя наполнить, в него все проваливается, как через дырку в кармане. Вспомните хотя бы рок звезд 80-х, все у них было, и талант и слава, а все хотелось чего-то ещё.

    Но были также и Моцарт, и Рембрандт. И сейчас есть гении. Но кто они? Кто они, если личностей нет? Посмотрите, у вас есть возможность чувствовать, видеть и слышать настоящую музыку, гениальные произведения мира! Есть ли разница в том, это ваше тело создало эти произведения или другое? Важна ваша способность воспринимать. Если бы никто не мог наслаждаться музыкой Моцарта, то был ли бы он так важен? Пускай же достигают другие люди.
    А вы же, вы кто? Вы есть То, благодаря чему есть весь этот мир со всеми возможными достижениями. Разделение на "меня" и "других" - ложно. Вы верно сказали "дьявол искушает". Дьявол - это разделяющий ум.

    Вы должны делать все начинающие практики. Во-первых в темной м. долго не сидите, Лакшми не советует начинающим сидеть более 5 минут. Через месяц можно увеличить продолжительность на 1-2 минуты.
    Практика - Поиск действующего (виноватого) лица. Должен быть очень полезен в вашем случае. Точно знаю, что пример данной практики описан в начале моей линии и линии Авалокитешвары, на примере гипотетического убийцы.
    Практика осознания смерти. Описана в конце линии Лакшми, сообщение №1426, 1427. Прочтение материалов и размышление на эту тему.
    Еще я рекомендовал бы ежедневно изучать и читать литературу по теме самореализации в общем, это хорошо мотивирует и прочищает ум.
    Правда в том, что для самореализации придется отказаться не только от желания кем-то стать, но и вообще от всех желаний. Это трудно, это как взбежать на крутую горку с золотыми запасами за спиной. Чтобы взбежать, придется их скинуть. Хотя и золото это - ненастоящее, только мы этого не осознаем.
  11. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    P.S.
    Хочется добавить, что это неестественное, но привычное состояние ума - находить себе различные интересы. Вот и эта фраза возникающая в уме "кем-то стать", она же у вас не длилась месяцами. Ум то хочет кем-то стать, то что-то изучать, то ещё что-то. Когда пройдет желание стать лучше, ум найдет себе что-нибудь новое. Но корень здесь - отождествление себя с личностью. Это личностный ум хочет стать лучше, но какой прок от этого? как я писал выше, все это в итоге - потеряется, как потерялось у тех людей со старых фотографий. Поэтому, прилагайте усилия по разотождествлению, спрашивайте: " у кого появляется это (любое) желание?
    Желания создают беспокойства, представляете, как хорошо без них?
  12. Онлайн
    Соулу

    Соулу Практикующая группа

    Спасибо за развернутый ответ.
    Да. все желания очень личностные за ними я чувствую страх небытия, т.к. если не трястись за персонажа, то теряется опора и чувствуется пустота неизвестности.
    Я перечитала сообщения, которые Вы указали, но все же суть практики осознавания смерти я не уловила.
  13. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Я вам завидую) Мне никак не удается почувствовать пустоту неизвестности(
    Но раз уж Вы чувствуете этот страх, то знайте, что идете правильным путем.

    Почувствовать страх небытия - значит докопаться до неизменного и фатального для всех факта. Ведь жизнь не только не вечна, но и может окончиться внезапно. Осознание смерти - это двигатель практики. Просто не отгораживайтесь от неё, смотрите ей в глаза, и постепенно, изменяйте взгляд на мир, не через личность, но через Атмана.
    Вот если этот страх уйдет - то это повод задуматься, почему он ушел. Либо он уйдет потому, что Вы перестанете отождествлять себя с личность, что просто замечательно. Либо он уйдет потому, что желания и мысли полностью загородят страх смерти, что нехорошо. Получается, что страх небытия - это неплохо.

    Все действия, отождествленного с личностью разума, направлены на то, чтобы избежать смерти, укрыться от этого страха. Но спастись от смерти можно лишь пожертвовав своей личностью, т.е. смерть для личности наступит в любом случае. Но либо её жизнь прервется вместе с телом, либо прежде - чего мы и добиваемся.

    Возьмитесь за Атман как за спасительную веревочку! Вы - Атман. Ну вот прямо сейчас, вы читаете сообщение, а ваши руки или ноги может быть что-то делают, видите? это не вы, вы только воспринимаете. Всё еще хуже, вы вообще никогда ничего не делали, вы только воспринимали. Ну прямо сейчас может к вам пришли протестующие мысли или не протестующие) ну хоть какие-нибудь, но они же САМИ пришли. Все делается само. И все что делается, изменяется, это не Вы. Вы ТО, что не меняется, ТО, что воспринимает.

    Есть Ум, Он либо Атман, либо личность. Если личность - то смерть, если Атман - то жизнь. Вот и ключ, как избавиться от страха, а познать себя Атманом можно только через практики.

    Я не могу сам изобретать практики, практики предписанные Лакшми, помогут справиться со всеми личностными васанами (привычками ума). Сейчас я перечислю их, в прошлый раз не все описал. Если какая из них будет непонятна, я постараюсь рассказать как это происходит у меня.

    1. Практика наблюдения за умом. Мысли текут постоянно, и если застать их в процессе, станет понятно, что мысли эти - ну вообще ненужные и лишние. Во время такого осознавания они остановятся сами собой, поскольку вы сами поймете, что такие мысли вам не нужны. В обыденной жизни, это достаточно просто (только не забывайте про регулярность, я уже 10 раз начинаю заново), но, но попадая в нестандартные приятные или неприятные ситуации, осознание сохранять гораздо сложнее. Старайтесь вырваться при любом просвете, постепенно это будет делать проще. Эта основная практика.
    2. Развивать понимание, что я- не делатель, что никто не делатель. Из этой практики делается вывод, что и виноватых нет. Кто бы ни сделал что-либо несправедливое, будет гораздо проще понять и простить, потому что человек не мог поступить иначе, в т.ч. и вы.
    3. Практика, нацеленная на осознание того, что мы любим только себя. Это звучит грустно, но нужно принять. Самый распространенный пример: мамы любят своих детей за то, что это ИХ дети. Но "+" в том, что постепенно, с практикой, граница между "я" и "остальной мир" стирается, все становится нашим, значит и любовь будет витать повсюду.
    4. Осознание смерти. Ну, по-видимому вы её уже осознаете, только не теряйте это сознавание, а усиливайте, это будет топливом для практики.
  14. Онлайн
    Соулу

    Соулу Практикующая группа

    Да, и это как раз устрашает... когда я смотрю на тело и на секунду вижу, что в нем никого нет - это просто отчаянный ужас.

    Вот я вроде в практике, но при этом замечаю по себе избегание этой смерти всеми силами, и вот эта недостаточная мотивированность, непонимание важности огорчает. Я якобы "гоняюсь" за этим вором, но прикрывая глаза. Поэтому практика осознания смерти крайне важна.

    Спасибо за структурированное описание практик, я как раз искала полный список.

    Я видела ваше сообщение, где Вы писали, что был 12-дневный перерыв в работе. Как лучше в таком ритме распределить время для практики? Я сейчас не работаю и имею много свободного времени, хотелось бы использовать его по делу.
  15. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    "Из чего состоит личность? Правильно, из мыслей и воспоминаний о себе, как о личности. За чем же тут гнаться? Просто не думайте о себе) Не думать поможет практика и правильное понимание. В процессе практики, надобно пожертвовать примерно половину мыслей о себе (примерно 60%). Останутся мысли, нужные вам практически, по работе, по дому, по родным.


    Я могу писать только мой личный опыт, может вам подойдет что-то другое, пробуйте.

    В моем случае, с утра, как появляется свободное время, я читаю Махараджа "Я есть То", можно доверять любому мастеру, кто присутствует в теме "Рекомендуемые материалы на тему Самореализации" на этом сайте. Но наиболее точным является перевод книг Махараджа, поэтому с ним не прогадаете.

    Я читаю с электронного носителя, и там есть такая функция, как подчеркивание и запоминание цитат. Наиболее зацепившие моменты, можно помечать таким образом, или более традиционным - карандашным, если у вас бумажная книга. А после, в течение дня, переписывать в отдельную терадь, ибо же не зря говорится, что записанное от руки лучше запоминается.
    И всё-таки важно сказать, что бумажная книга - лучше, я вот читаю с электронной чернильной, что тоже не плохо. Но экран смартфона и компьютера, будет вреден глазам, потому что читать придется много.

    В процессе дня, определите, когда вам удобнее делать Темную Медитацию, и делайте её ежедневно. Как я писал, 5 минут скучного сидения, не давая грезам захлестнуть себя.

    Осознавайте свои мысли, выныривайте из ментальных грез. И в моем случае это гораздо лучше получается, если я с утра почитал литературу на соответствующую тему, получил заряд мотивации. Есть еще такой лайфхак, как пищалки на телефон, которые срабатывают через промежутки времени и пробуждают вас, а вы тут же и спрашиваете себя: О чем я сейчас думаю?

    Постарайтесь отказаться от личных планов, которые не несут пользы. Помогайте родственникам и друзьям в каждом предоставившемся случае, это будет гораздо полезнее, даже чем лишний час духовной практики. То есть принимайте все окружающее, как своего учителя, если внутри вас создается сопротивление или неприятие, это повод уделить этому время и разобраться. Ведь все сопротивления создаются из-за нашей обособленности и недопонимания чего-либо. Кто в вас чувствует это сопротивление? Кто недоволен? Вы логически придете к выводу, что это ум принявший себя за личность. И вам станет спокойнее, вы почувствуете пустоту в которую в любом случае предстоит окунуться полностью.

    Практики "нет виноватых" и "я люблю только себя" как раз направлены на понимание, но они не сработают вот так сразу, нужно будет потихоньку расшатывать старые убеждения. В жизни постоянно создаются ситуации, когда эти практики можно применить. Даже в просмотренных фильмах, можно попытаться понять, почему тот или иной персонаж так или иначе поступил, и понять, что иначе он не мог, что все его прошлое и прошлое вселенной вело его к тому или иному поступку.

    Советую начать изучать материалы по квантовой механике, эти материалы хорошо усваиваются и довольно интересны. Когда вам покажется, что с квантовой механикой вам все ясно, начните книгу Тота. Это уже непросто, можно для начала прочитать соответствующую тему у Лакшми, и неспеша разбираться. Она описывает истинное понимание, как и почему творится творение) Расскажет как Бог, Атман, проходит путь от Непознаваемого к обособленному несчастному человеку, и как нам вернуться обратно.

    На счет практики осознания смерти, уделяйте время этой теме: http://selfrealization.info/threads/Помни-о-смерти.1640/
    Например, читайте одно сообщение в день и обдумывайте его какое-то время.

    Не забывайте гулять, без цели, просто так. Это не только полезно для здоровью, но и поглядывая вокруг, можно попробовать стереть границы между вашим телом и окружающим пространством. Медленно прогуливаетесь, смотрите на дерево, и безмысленно понимаете, что это все просто есть и это все неотдельно от вас. Небо есть, и оно есть благодаря вам, не вашему телу, но вашему Ноуменальному началу, Истинной Вашей Сущности. Вот.
    Думаю если бы я сам следовал описанному выше, то уже бы просветлел)
  16. Онлайн
    Соулу

    Соулу Практикующая группа

    Спасибо большое, очень подробно и понятно!


    ^13^^4^
  17. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Неправильно понимать, что я никогда ничего не делал.
    А кто же тут тогда всё делает?
    Правильно понимать, что нет бособленного «я» или обособленного действующего лица, т.е. эго.

    Обычно мы считаем, что я - действующее лицо (персона) и это действующее лицо, якобы, совершает действия.

    Но если действует не персона, а пасивное начало каждого индивидуального я-сознания, то оно само и есть действия, потому что сознание проявляется действиями.

    Поэтому Падмасамбхава говорит, что всё есть Ум, зрящий собственные проявления.

    Видите, он не говорит, что ум не действует, но он говорит, что все действия являются проявлениями ума.

    Поэтому мы не отрицаем дйствующее начало, но мы отрицаем действующую персону, т.е. обособленное я (эго).

    Здесь всё есть я, но нет ни одного обособленного «я» (эго).
    Во всем существовани и присутствует одинаковое «я» - хоть у червяка, хоть у рыбы, хоть у кошки, хоть у человека... потому что природа «я» - ноуменальна или ничтойна.

    В поиске обособленного «я» (или эго) мы не находим его, потому что никакого обособленного «я» никогда и не было.
    Поэтому, как говорит Махарши, эго - это просто отсутствие исследования, т.е. формальная ошибка.


    Не существсует обособленного «я»!
    «Я» - общее для всего проявления, но не потому что оно - одно на всех,
    а потому, что оно не является ничем.
    И поэтому «я» присутсвует везде, где есть феноменальное проявление,
    и отсутствует там, где феноменального проявления нет.


    Это так, потому что «я» - это андрогин ноуменального познающего и феноменального познаваемого начал сознания,
    а значит без феноменального проявления осознающий не знает себя, т.е. знание «я» исчезает.
    (это ровно то, что происходит с вами каждую ночь в глубоком сне)

    Тут главное понять, что в поиске виноватого мы ищем именно обособленное я (эго) и не находим его,
    на чём, собственно, эта практика, и заканчивается.


    Помните у Падмасамбхавы:
    "Практикующий (я) и практика недвойственны,
    вот искал
    (отдельного) пратикующего и не нашел.
    Закончил практику, обрел себя".


    В практике «поиска виноватого» мы ищем обособленное «я» или «действующее лицо»,
    и не находим его, потому что мы видим, что все делает Природа (сознание).


    Но «я» - не действующее лицо, а андрогин бытия и сознания, т.е. их нельзя разделить, они уже заложены в андрогине;
    поэтому не «я переживаю опыты бытия», «я и есть опыты проявленного бытия».
    Последнее редактирование: 13 апр 2019
  18. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Получается, что фраза «я никогда ничего не делал» вновь ограничивает меня до отдельной личности, которая просто лишена самостоятельности. В действительности же Я – Атман и Я «делал». То есть единожды имел импульс к творению, выявив в самом себе Пассивное начало, которое далее развивается и живет само по себе. В моём Сознании нет отдельных личностей, отдельность – иллюзия. Индивидуальное Сознание - цельно, поскольку «состоит из одного материала». В контексте квантовой механики – этот материал является энергетическим квантовым полем, или пример Нисаргадатты Махарадж с украшениями из золота.

    Единичный Атман познает себя через Сознание. Познание происходит не из случайной точки, а с помощью конкретного тела, что с одной стороны является иллюзией (Все воспринимаемое – одно Сознание), а с другой стороны – это необходимость, поскольку, если принять всё явленное за квантовые поля, то должен быть некий приёмник, которым и выступает тело (которое само часть этого поля)
  19. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    О логосах.

    1.«Посредством таких предвечных логосов как Божественных волений о каждой тварной природе, об ее устроении, характере и законах ее существования, о ее месте и ее предназначении в общем строе целостного мироздания и получает от Всевиновного Логоса начало своего бытия все созидаемое»
    Всевиновный Логос - 4 Аркан, выявляет из бесконечной Суперпозиции 2 Аркана (логосов Божественных волений) - конкретные потенции, индивидуальные Монады.

    2.«В связи с этим сразу же подчеркну, что природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению.»
    Природные Логосы – 2 аркан.

    3.«Обожения всего тварного»
    Состояние до «Я есть».

    4.««логосов самостоятельного бытия», «логосов ипостасной особенности»»
    5 Аркан, акцент на уникальности Монады.

    5.«природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия»
    Общий логос бытия – 2 Аркан, Ипостась – 5 Аркан.

    6.«Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными»
    Индивидуальные Сознания отличаются друг от друга. Поскольку каждая развивается, используя лишь некоторые аспекты 2 аркана, у каждого Сознания - разные.

    7. «индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств»
    Примерно о том же, что и выше - 5 Аркан.

    8. «При этом, как следует из учения преподобного, такой индивидуальный логос, подобно логосу природному и будучи с ним тесно связан, подразумевает не только придание Творцом ипостасному обладателю этого логоса некоего конкретного набора индивидуальных качеств, свойств, но также и даруемое ему от Бога задание эти уникальные качества в себе самораскрыть и самореализовать, осуществить – в соответствии с изначальным Господним замыслом о каждом из нас.»
    Саморазвитие индивидуальной монады. Раскрытие и реализация качеств, происходит «автоматически». Единичный Атман является свидетелем этого развития.

    9. «Тем самым у Творца, по мысли преподобного, существует не только предвечный Божественный логос-замысел о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации, что имеет каждый конкретный человек в эсхатологической перспективе.»
    В акте творения содержится информация о характере и месте каждого человека в обществе, как у каждого актера должна быть своя роль. Также каждый человек, в том числе, через которого происходит осознание, имеет в перспективе возможность к самореализации, просветлению.

    Триада Верховных Арканов: Аркан 0, Аркан XXI и Аркан XXII

    10. «Если душа Сократа, то есть то, что и есть истинный Сократ, вечна и неуничтожима, то в Уме необходимо должен существовать эйдос именно Сократа, а это значит, что индивидуальные души существуют одновременно и в горнем, и в дольнем мирах… В той или иной форме, но в сверхчувственном мире наличествуют эйдосы всех людей»
    Индивидуальная душа, существующая одновременно и в горнем и в дольнем мире – модус самосозерцания духа, который должен «существовать» (как и все остальное) в горнем мире, для того чтобы затем проявиться в дольнем.

    11. «Каждый из уверовавших был отделен от других по логосу своей ипостаси»
    Каждое индивидуальное сознание имеет только одного единичного Атмана.

    12. «Преподобный Максим утверждает, что если святой, «настоящую жизнь отбросив ради лучшего, приобретает живущим и действующим [в себе] одно лишь единственное Божие Слово… то стал он и безначальным, и бесконечным, не нося более в себе движимой временной жизни, имеющей начало и конец и колеблемой многими страстями, но одну лишь божественную [жизнь] вселившегося [в него] Слова, вечную и никакой смертью не ограничиваемую»
    Разотождествление Ума с личностью приводит к осознанию своей божественной и безначальной природы.


    13. «Преподобный Максим наиболее ясно высказывается по этому поводу в своем «Послании Марину Пресвитеру». Исповедник подчеркивает, что состояние полноты обожения святых замыслено Богом еще прежде веков именно как свободное и совершенное согласие природных волений Господа и всех верующих в Него. Такое совпадение воль предполагает, что эта «симфония» волений не оставит места ни для каких противоречий ни между Богом и спасаемым, ни между спасаемыми друг по отношению ко другу. Это совпадение волений, при абсолютно свободном и добровольном самодаровании Богу святыми своей жизни, своей творческой природной активности как их отказ от всего своего, позволит Богу в максимальной и предельной полноте соединиться с каждым из них и соединить их друг с другом, наполняя их Своей Божественной силой и жизнью.»
    Совершенное осознание того, что в мире все верно и идеально с самого начала, поскольку все происходит по воле Бога.

    14. «оставаясь Петром или Моисеем, святые даже в жизни Будущего века окажутся поставлены Богом в некие индивидуальные условия существования – по-прежнему согласно их личным особенностям.
    Эти индивидуальные черты эсхатологической перспективы для каждого из спасаемых соотносятся преподобным Максимом с евангельским обетованием Христа Своим ученикам: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14: 2–3).
    Итак, по-прежнему оставаясь Петром или Моисеем, той или иной ипостасью, каждый из них в жизни Будущего века получит от Бога свое особое состояние, свою особую обитель; ведь, по выражению преподобного Максима, «не одна, а много у Бога и Отца… обителей для святых»»


    Каждый единичный Атман «прикреплен» именно к своей индивидуальной Монаде. Однако каждой есть место в Высшем триединстве, поскольку "все оттуда и пришли".
    Последнее редактирование: 6 май 2019