Линия Ваю

Тема в разделе 'Ваю', создана пользователем Ваю, 24 ноя 2018.

  1. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    "Почему воспринимающий - не воспринимаем"

    Принцип Недвойственности подтверждает это высказывание. Явления которые мы можем воспринять, можно приравнять одному общему объекту, в то время как, Воспринимающее начало являться объектом не может, иначе бы принцип не работал. Поэтому Воспринимающего мы принимаем за "0", Ничто.
    В действительности, в жизни, это утверждается попытками выявить себя, найти отдельного того, кто Воспринимает. Но Всё что мы сознаем, является объектами.
    Во время сновидения, все объекты вокруг нас не имеют материальной оболочки, все персонажи выдуманы. Наш разум создал эту иллюзию и поместил себя внутрь неё. По привычке он принял роль одного из действующих лиц, поверил в свою игру. Нельзя отрицать, что всеми персонажами управляет разум сновидящего, пускай некоторые из них ведут себя по разному, в отношении главного лица. Стоило бы только осознать себя внутри сновидения, как все переживания, серьезность происходящего, сбросило бы свои оковы. Все мнения, свои и чужие, перестали бы иметь значения, ведь своё мнение имеет вес, пока мы воспринимаем игру серьезно.
    Сновидение, в таком случае, это отражение того, что вмещает в себя наш разум. По аналогии, Истинный Ум, хотя и непостижим низшим, человеческим, но также включает в себя - Всё, в потенциальном виде. И Его сновидение, Проявленная реальность - Его Творчество. Для познания своего Творения он вынужден войти внутрь, принять на себя роль одного из персонажей, однако, по неизвестным причинам он также вынужден забыть свою Истинную природу, как художник забывает себя в своём произведении.
    Так мне кажется, есть вторая причина непостижимости Воспринимающего. Это одностороннее действие творения. Существа созданные творческой Рукой, не могут познать эту Руку, поскольку сами и оживлены ею.
    Ещё одна аналогия - куклы которые надеваются на руку. Очень люблю фразу Лакшми: "Эго и знание «я есть» - не два, но это такие не два, как пьяный актер, и его костюм лягушки; из-за своего опьянения он вдруг принял себя за лягушку. Здесь ведь нет реальной лягушки, реален только актёр, и для того, чтобы ему понять, что он не лягушка, ему не нужно снимать костюм, ему нужно протрезветь!"
    Кажется мне, Темная медитация, подобие погасшему свету в театре. Когда костюм или кукольная перчатка перестает быть видимой, тогда явственнее чувствуется рука или Рука создателя.
    Последнее редактирование: 25 ноя 2018
  2. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    "У нас будет «условный обвиняемый», а вы - «условный адвокат» из нашей практикующей группы, и вы должны доказать нам (остальной группе), что этот человек ничего сам не совершал. Задание всем: написать свою защиту для упомянутого гипотетического убийцы. Вторым этапом вы таким же образом должны будете объяснить, почему не виноваты судебные заседатели и коллегия присяжных приговорившие этого убийцу к смертной казни. Эта часть будет короткой, потому-что вся будет построена на аналогиях."

    Можно ли рассматривать человека как систему, которая в зависимости от определенных переменных производит свои действия?
    То что снаружи, окружающие условия, создаются по закону причинно-следственной связи. В таком случае, рождение конкретного человека - это вполне определенное следствие, хотя, с точки зрения этого человека окружающие его условия могут быть и случайны.
    Тогда, то что внутри, его индивидуальная психологическая и физическая основа, сформирована и выбрана не им самим, а является также результатом внешних по отношению к нему обстоятельств.
    Человек куда более сложное существо по сравнению с простейшими животными, его поведение результат очень сложных процессов. Но если поведение животного можно предсказать, если определить все составляющие среды, то поведение человека предсказать куда сложнее, поскольку механизм его мысли куда более сложен. И тем не менее, если бы можно было учесть все факторы, то точно также возможно предсказать и будущие поступки человека.
    В таком сугубо материалистичном подходе, человек представляется как сложная математическая функция. Которую, если бы ученые смогли разгадать, то смогли бы построить идеальный искусственный интеллект.
    Но что не хватает в искусственном интеллекте? Ведь это вполне замкнутая система, которая считывает входящие данные, анализирует их, и, применяя сложные алгоритмы, выдает логичное действие. В зависимости от алгоритмов, можно было бы настроить мотивационную и психологическую модель поведения, чтобы повторить ситуацию с реальными людьми. Какое различие останется между роботом и человеком, в одном из которых будет электронная начинка, а в другом биологическая? В идеальной модели не будет никаких различий от человека. Но можно ли тогда рассматривать мир, как бездушную разрозненную систему, в которой все люди - роботы?
    С течением времени было доказано, что на более глубоком уровне, все отдельные составляющие вселенной, люди, деревья, кометы и др. подчинены общему Целому. Более того, малое имеет в себе информацию о Целом. Нельзя отрицать, что и в далеком прошлом были люди, которые, познавая себя, должны были отбросить всё материальное и ложное, и тогда они познавали единственную истинную причину всего. Это То, что придает всему жизнь, для которой нет ничего невозможного.
    В таком случае, наш убийца и убитый им человек - лишь проекции одного и того же Целого. В нашем бесконечно маленьком масштабе произошла трагедия, но Богу ничто не может повредить, лишь через малые части он может осознать себя и поучаствовать в Своей игре.
    Последнее редактирование: 19 дек 2018
  3. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Докажите мне, что благополучие человечества не является целью Бога. Объясните, почему войны и прочие глобальные несчастья необходимы, а порой даже важнее мирного, счастливого существования.
    Почему войны и несчастья - в планах Бога? Почему благополучие приводит к упадку и угасанию, а борьба за выживание - к развитию и прогрессу, а значит к самопознанию своего потенциала?


    Действительно, мир не может исключить из себя негативные, с точки зрения человека, элементы. Но мир в Целом - представляется лишь как проекция чего-то непознаваемо Большего. И эта проекция подчиняется определенным законам (принципам), которые не имеют своей целью - исключить насилие.
    Во-первых, в сущем мире, абсолютно все познается нами в противоположностях (бинерах). Не зная боли и несчастий, человек не сможет познать и торжество радости и короткого мига счастья. Но более важная задача негативного воздействия на человека в том, что несчастье и безысходность толкает его на поиск чего-то Большего. Несчастье заставляет человека искать то, незримое, что человек относительно благополучный не станет даже искать. И тем не менее, конец придёт для каждого, и лишь ищущий способен познать в себе это Большее, которое больше даже чем смерть.
    Во-вторых, даже при возможности, исключить из жизни насилие и смерть - нельзя. Абсолютное благополучие грозит перенаселением. Попытки описать мир без боли или даже без смерти, предпринимались многими писателями (О дивный новый мир" Хаксли, "Струльдбруги" Свифта). Их опыт наглядно показывал, что попытка человека улучшить мир в ту или иную сторону, приводит к гораздо худщим последствиям, чем есть в действительности.
    В-третьих, история показывает, что все несчастья приводят к развитию. Произошедшие катастрофы, толкают людей на приспособление или поиск выживания. Без этого поиска, не было бы эволюции, не было бы человека.
    Не стоит забывать, что в космосе, все имеет незримую связь, поскольку весь наш мир - это единственная мысль Бога о своем проявлении. Познать весь мир в его Единстве, значит принять всё происходящее, разглядеть, что всё уже идеально.
  4. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Проследите возникновение одной (любой) вашей мысли к её истоку,
    т.е. перечислите все возможные причины, приведшие к её возникновению (примерно).
    Мысль "Я должен кем-то стать"
    Беззаботное детство кончается, и как женский голос на вокзале разгонит сон, внезапно в уме проснётся эта мысль "Я должен кем-то стать!". Кажется таким важным успеть пересесть из одного вагона в другой, не опоздать на поезд взрослой жизни, построения карьеры.


    Вижу вокруг оформленных людей, у каждого своя дорога, своя профессия, свои воспоминания, а у меня пока ничего этого нет, только желание стать такими же важными как они. Вот пример, мои родители, они успешно проходят этот путь, их пример у меня перед глазами. Но мне нужно что-то другое, вот посмотрю любой фильм "Шерлок Холмс" или "Крестный отец" - вот герои. Повторять за ними конечно нельзя, а у меня в жизни какие-то не героические условия, а ведь не хочется мещанской жизни! Я должен кем-то стать! Но почему эта мысль не дает покоя, почему после одних достижений появляются все новые и новые цели? Не простое удовлетворение потребностей, а именно желание построить из себя личность.. Личность?

    Разве не там, не в детстве закладывается главная мотивация, родители хотят видеть в своих детях что-то особенное, закладывают в них свои стремления, почти все окружающие информационные потоки говорят о великих людях, которые собирают стадионы, которым воздвигают памятники?

    Эта мысль эволюционна, поскольку в ней заложено развитие и изменение. Без человека не было бы городов, поездов, лекарств, да и некоторых болезней тоже. И всё это благодаря этой мысли, это ощущение своего потенциала, который необходимо реализовать. Но человек не сам выявил в себе этот потенциал, но именно человек является переломным пунктом. Эволюция с самого зарождения продвигалась к созданию единицы, через которую можно творить, полнее разнообразить палитру осознания жизни.

    Встреча окружающих условий и внутреннего мира человека сформировала первые потребности, первые мысли об удовлетворении их. И лишь тысячелетия спустя, с осознанием своей индивидуальности, начали появляться мысли об личном развитии, личной истории, существа как продолжателя рода.
    Не я выбрал эту мысль, но уверен, что она живет во многих.


    Чувство довольства своей личностью приходит и уходит, пока поезд жизни не подходит к конечной станции. В окнах все чаще мелькают воспоминания, как способ занавесить приближение смерти. Мысль "Я должен кем-то стать" больше не имеет смысла, точно также как и мысль "Я стал кем-то". В поглощённой иллюзиями жизнью "за окном", не произошло главного поиска, поиска истины.

    Похожая мысль "А должен ли я кем-то стать?" полностью переворачивает жизнь в сторону поиска истины, которая не потеряется после смерти. Но мы не выбираем мысли, а ждем своей очереди, когда нам представится нужное воплощение.
  5. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    С одной стороны, я говорю вам, что вы должны стать самостоятельной разумной единицей, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были, следуя девизу магов: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»;
    а с другой стороны я говорю, что действующих лиц нет, и что вы никогда ничего не делали.


    Вопрос: нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело возрение, а другое дело поведение,
    или это нужно понимать как-то по-другому? Разъясните это подробно.


    Все вышеперечисленное относится к индивидуальному потоку сознания, который является пассивным, то есть следуя принципу эволюции монад. Это Сознание начинается с экрана "Я есть" которое для возможности познания (Сознания) использует тело, но проблема начинается с отождествления "Я есть тело" в то время как тело - лишь "курсор на карте" (Мецингер). Затем Умом начинается поиск просветления и наконец само просветление, но все это находится внутри Сознания, как внутри стеклянного шара, в то время как Истинный Я, Атман, находится вне его. Соответственно и сам последний шаг - "просветление" является ничем иным как освобождение Ума от ложного, но в Сознании все идеально с самого начала. Атман существовал, существует и будет существовать всегда, и если я являюсь им, как тем, кто познает, то соответственно свободен уже сейчас.

    Познание Умом самого себя "изнутри" своего Сознания - осуществляется благодаря принципу Бинеров. Это принцип различения, дифференциации - то есть предоставляется возможность отличить одно от другого, выйти за пределы существования в продлении. Этот принцип является условным, мы, используем концепции и слова, для различения, дня от ночи, облаков от ясного неба, всего находящегося в Сознании.
    Но для узнавания самих себя за пределами Сознания, необходимо этот принцип (бинеров) понимать. Потому что Атман - за пределами мира противопоставлений, и в тоже время, все есть благодаря Ему и Он недвойственнен всему феноменальному.

    Принимая во внимание все вышенаписанное, попробую ответить на вопрос: "нужно ли это понимать так, что, мол, одно дело воззрение, а другое дело поведение, или это нужно понимать как-то по-другому?"

    Этот вопрос, как и предисловие к нему, ставит нас в противоречие, намагничивает полюса. Способом выхода из таких ситуаций, как и ответ на данный вопрос, находится если вспомнить принцип бинерности, он все уравновешивает. Земной смысл утрачивается в пользу Высшего. Воззрение, поведение и запутавшийся деятель - лишь частички бинеров, неполноценности. Для полной картины, обратившись к Алмазной сутре и Практической теме, вспомню: "я ни деятель, но и ни неделатель" и узнаю Истину, которая за пределами концепций.
  6. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Что такое - целостное индивидуальное сознание, т.е. чем оно отличается от обычного индивидуального сознания? Другими словами, чем Адам Кадмон отличается от персоны.

    Целостное индивидуальное Сознание охватывает собой не только тело и личность, но и всю вселенную вокруг. При этом, воспринимающий тело, личность и всю видимую вселенную - недвойственнен воспринимаемому. Воспринимаемое - это произведение Воспринимающего.

    Обычное сознание, это сознание заблужденного Ума. Когда Он смотрит через призму тела, то путает целостное Сознание с сознанием отдельной личности. Из-за этой путаницы, конкретной личности приписываются различные истории, "важные" мысли и дела, таким образом, личность как-будто оживает и кажется самостоятельной. Это ложное положение дел. До тех пор, пока дела личности остаются важными, поддерживается соответственный "разделяющий" мысленный поток.
    Целостное Сознание держится на единой мысли - "Я есть", далее идет "тело" и "в этом мире". Границу можно провести между "Я есть" и "Тело в мире", то есть не происходит отождествление, а только лишь сам факт того, что "Я есть". А "тело" существует наряду со всеми остальными "телами". И как мне, не слишком интересны дела других, также и "мои собственные дела" должны обесцениться. (все дела, кроме избавления от ложного)
  7. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Размышления о Логосе.


    Логос является отражающей поверхностью Единого Бога. Также он является первичной и единственной мысль Бога о творчестве. Эта поверхность сравнивается с поверхностью воды, т.е. если она зеркальная, то Бог отражает сам Себя (что также является свертыванием самого Логоса в безначальное). Если, поверхность искривлена, то это начало творчества, дифференциация. На уровне человека Малкута, игра Логоса воспринимается как мыслящая личность в мире. Следует помнить, что все это: тело, личность и мир является Логосом.

    Каждое зримое явление, можно уподобить волне на поверхности Атмана. Все эти волны обладают различной частотой, грубые (материальные) и более тонкие (мысли и грезы). Можно предположить, что одна волна сменяет собою другую, волны могут накладываться. И на опыте нельзя почувствовать, что греза существует отдельно, либо же поверх материального мира. Значит все это - одна поверхность.

    Человек (как часть Сознания) есть тело - материальный объект, но он, как инструмент, имеет имеет в себе органы чувств, способные воспринимать различные формы (грубые и тонкие волны). И, как и любой инструмент, является лишь материальным объектом, но при умелом пользовании, он будто бы оживает. Как человек, живущий вне цивилизации может принять самолет за неведомую птицу.

    Здесь вспомню, что Логос (если принимать его за второе "хе") триедин: состоит из Атмана, Самосознания и Сознания.

    Сознание, развивается само по себе, оно и есть то самое движение, которое нами воспринимается как закон причин и следствий. А Тот, который знающий, (Самосознание), глядя на Сознание, использует человека, как инструмент. Человек, являющийся частичкой Сознания, имеет "свою" линию развития. И поскольку Самосознание смотрит через тело определенного человека с самого его рождения, то приняв тело за Себя, создает и озвучивает мысли тела, т.е. вживается в роль. Думаю, так происходит отождествление.

    Поскольку все происходит в опыте, самому Логосу ничего не угрожает. У Него (нас) есть возможность осознать себя чистым Сознающим, недвойственным Сознанию. Теряя веру в личность и деятеля, происходящее вокруг теряет важность. Процесс Самореализации направлен на устранение ложного, оставив только Истинное. Избавившись от васан - привычек Ума, устраняется большая часть мыслей, зеркало Логоса становится практически неискаженным, это состояние отсутствия отдельной личности или недвойственности. Последний шаг - продолжение сосредоточения на Атмане, отвернувшись от восприятия Сознания (оставшихся материальных, грубых форм).

    Истинное - чистое зеркало "Я есть" отражающее Бога, который находится за пределами Разума, а значит отражающее Невоспринимаемое. И хотя этот "этап" невоспринимаем, Логос возвращается со Знанием о том, что кроме Бога ничего нет.
  8. Онлайн
    Ваю

    Ваю Практикующая группа

    Вопрос: "Кто Я?"
    Кто задает этот вопрос? Мысли относятся ко всему феноменальному, и мысль "Кто я?" тоже феномен, однако обращается она ко "внутреннему", к Атману. Атман недвойственнен ничему, в том числе этому вопросу. А вопрос этот является прямой наводкой на это "внутреннее". Всё что мы видим вокруг, всё должно становиться этим вопросом, поскольку за всем стоит это ноуменальное начало, дающее жизнь всему. Каждое дерево и веточка на нём, произрастает из Него, а значит из Меня.

    Всё вокруг такое разное, всё имеет свое место и предназначение, однако каждая вещь ограниченна, каждая имеет свой срок. И нашим вниманием постоянно что-то завладевает, стягивает в одну точку наше сознание; стоит спросить насколько значимо это "что-то", насколько это долговечно? Счастье приходит, но если оно от чего-то зависит, то оно кратковременно, его можно и нужно переживать, но не пытаться его удерживать. А ведь есть То, что больше и значительнее любого счастья, поскольку Оно вне времени и не зависит от обстоятельств. Вопрос "Кто Я?" ведет к этому, он направлен на меня, но ни на что внешнее. Тело внешнее, можно огорчаться его усталостью, несправедливостью к нему, но со временем появляется осознавание, что тело это - инструмент, и оно не жалуется, жалуется неспокойный ум.

    И снова вопрос "Кто Я?", он возвращает к Себе, ведь разве Я - тело, которое проделывает работу? Вопрос просто перераспределяет внимание, становится возможным заметить, что работа просто идет, мысль течет, и Я имею ко всему этому такое же отношение, как часы, которые стучат в комнате, или ветер, который шумит за окном. Тело просто делает то, что должно. Я воспринимаю через тело.

    Отказаться нужно от всего "своего", всех своих достижений, чтобы растождествиться с телом и личностью. И хотя Ум не хочет отказываться от этой игры в личность, но постепенно освобождаясь от "своего", становится легче, спокойной радости становится больше. И это очевидно, не отождествляясь, можно порадоваться за любого человека, как за самого себя. А себе, ну разве что-то нужно себе (телу)?

    Ситуаций отождествления, в которых Эго сильно, постепенно будет становиться все меньше, такие ситуации нужно замечать и исследовать: "Кто выходит из равновесия?". А выходит из равновесия всегда внешнее. Истинное Я - безмолвно и спокойно, разве видящий и слышащий волнуется? "Внешнее" должно стать тождественным "Внутреннему".