Линия Васиштхи

Тема в разделе 'Васиштха', создана пользователем Васиштха, 11 ноя 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел



    Правильно вот так:







  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Да, это и есть практика действующего лица. Но она заключается не в отдельных утверждениях, которые вы привели, а состоит из логической цепочки выводов, каждое звено в которой вы не подвергаете ни малейшему сомнению. В конце этой цепочки вы приходите к выводу, что в любом "вашем" действии приняла участие все Вселенная, что оно стало возможным благодаря неисчислимому количеству причин.

    Если взять первое и последнее звено цепочки (например, «я проспал посадку на самолет» и «в этом событии приняла участие вся Вселенная», то связь между ними неочевидна. Однако, если мы проследим всю цепочку причин и следствий, то ситуация прояснится и у нас не останется сомнений в достоверности вывода.
    Вы можете нарисовать всю цепочку на листе бумаги, чтобы охватить одновременно всю последовательность. Главное, чтобы у вас не оставалось сомнений в достоверности вывода об отсутствии действующего лица на каждом этапе. Тогда и общий вывод будет достоверным. После серии таких исследований количество звеньев в цепочке будет сокращаться без потери достоверности общего вывода. Тогда вы без проблем сможете удерживать в уме первую мысль и окончательный вывод. Рано или поздно станет очевидным отсутствие действующего лица уже в момент формулирования первоначального утверждения или вопроса.
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Исследование «Кого я люблю на самом деле?»

    "Я дышу, и значит, я люблю.
    Я люблю, и значит я живу".
    В. Высоцкий

    Когда я говорю «я люблю», у моего чувства всегда есть объект. Это человек или какое-то понятие, на которое направлено моё чувство. Попробуем разобраться, что означает любовь к самым привычным для нас объектам: родителям, близкому человеку, детям, работе или своему делу, родине.

    Родители

    Я люблю своих родителей. Являются ли мои родители особенными? Для меня - безусловно. Других родителей у меня нет. А если бы моими родителями были другие люди? Любил бы я их также, как сейчас люблю своих? Без сомнений!

    За что любят родителей? За их отдельные качества, физические, психические? Если так, то есть люди, превосходящие родителей по каждому из этих качеств. Но никто не любит их так, как родителей. Кроме их детей, разумеется.

    Может быть, родителей любят за то, что благодаря им человек появился на свет? Но бывает, что биологические родители или один из них не совпадают с теми, кто воспитал человека. Бывает, что биологические родители и вовсе неизвестны. Кого любить в этом случае?

    Значит, любовь к родителям обусловлена не фактом биологического родства, а тем, кого человек ассоциирует с заботой и любовью о себе. Поэтому некоторые люди с большей теплотой вспоминают не родителей, а бабушку, няню, старшего брата, которые были для них в роли родителей.

    Я люблю родителей за то, что они любят меня, заботятся обо мне или делали это в прошлом.
    Еще мне приятно считать себя сыном родителей, которые имеют хорошую репутацию и заслуги в обществе. Как их ребенок, я автоматически разделяю их заслуги. Охотно принимаю роль «сына родителей с заслугами».

    Близкий человек

    Ему я признавался в любви чаще, чем кому-либо другому. По какой причине этот человек вызывает у меня такие чувства?
    Во-первых, он отвечает мне взаимностью.
    Во-вторых, он внимателен к моим потребностям и разделяет мои интересы.
    В-третьих, он привлекателен для меня, мне приятно с ним ассоциироваться.
    При совпадении этих критериев у меня возникает чувство симпатии и любви. Если только я перестаю находить подтверждение хотя бы одному критерию - моё чувство угасает или вовсе сменяется на противоположное. А человек при этом остается тем же самым. Более того, в течение жизни я испытывал схожее чувство к нескольким людям.

    Значит, дело не в конкретном человеке, но в моей выгоде, в том, нахожу ли я подтверждение его заинтересованности во мне и возможности что-то от него получить. А также в моем желании ассоциировать себя с этим человеком.

    Дети

    Вот уж к кому все испытывают безусловную любовь!
    Но распространяется ли она на всех детей или только на моих? Некоторое удовольствие и умиление я испытываю, наблюдая за чужими детьми, но оно не сравниться с привязанностью и любовью к своим собственным. Но является ли любовь к своим детям неизменной и одинаково сильной?

    Как и в случае с родителями, выбирал ли я именно эту личность в качестве своего ребенка? Хотел бы я, чтобы он был умнее, красивее, отзывчивее? А если бы он родился другим, я испытывал бы к нем те же чувства? А если бы он был мне не родным ребенком? Я все равно любил бы его. Значит, дело не в его личности, а в его роли «моего ребенка», в моем отождествлении с ним. Когда ребенок выходит из этой роли, вместе с ролью он теряет и родительскую любовь.

    Как и в случае с родителями, я неосознанно оцениваю свою выгоду от роли «отца своего ребенка». Если она позволяет мне занять больше «места в пространстве», я буду выделять ее из других ролей и подчеркивать свою любовь к детям, если же наоборот, представляет угрозу моему образу, я автоматически буду фокусироваться на других ролях.

    Работа или свое дело

    В организациях, в которых я работал, было принято поддерживать культ любви к своей работе, к компании, к делу, которым мы все занимались. Действительно, сложно каждый день заниматься тем, к чему ты равнодушен или даже ненавидишь. У этой любви есть два особенности:
    Во-первых, она должна подкрепляясь признанием моих заслуг («я + мои заслуги» больше, чем просто «я»).
    Во-вторых, эта любовь распространяется только на текущее место работы или занятие. После смены работы любовь к ней проходит, сменяясь, в лучшем случае, приятными воспоминаниями.

    Родина

    Основная причина, по которой я люблю свою родину - моя принадлежность к ней. А точнее, ее принадлежность ко мне. Если бы я родился или жил в другом месте - считал бы родиной другую страну или территорию.

    Кроме того, родина - абстрактное понятие, а объект любви должен иметь конкретный характер. Он может иметь разный диапазон: от двора до целого государства или даже нескольких. Это зависит от территории, с которой я себя отождествляю.

    Итак, оказалось, что все объекты моей любви имеют общий знаменатель:
    1. Они дороги мне не сами по себе, но за счет выгоды от отождествления с ними. Если объект любви атрибутирует (выражает) меня, позволяет мне занять больше места в пространстве - я испытываю к нему любовь.
    2. Мне дорого то, что доставляет мне удовольствие, стимулирует выделение дофамина, серотонина и эндорфинов и других «гормонов счастья».
    Оба критерия указывают на меня, а не объект любви. Объекты могут отличаться, меняться, трансформироваться, но критерии неизменно должны выполняться.*

    Другими словами, эти объекты любви - это инструменты выражения моей любви к себе. Единственный, кого я всегда безусловно принимаю и в чьём процветании заинтересован - это я сам. Такой же мотив я могу предположить у других людей. С учетом этого любое признание к любви можно трактовать как признание роли этого объекта в выражении чувства любви меня к самому себе.

    Если же объект более не выполняет данную роль, это лишь означает, что моя любовь к себе через него более не проецируется, и в этом нет его вины, как не было его заслуг в возникновении проекции. Этот вывод устраняет требования к объектам моей любви и снимает мою зависимость от них.

    Следующий этап - выяснить, кем я являюсь и кем я точно не являюсь. Тогда я пойму, что именно я люблю и увижу, могу ли это утратить, потому что страх утраты и беспокойство всегда сопровождает чувство любви, спроецированное на ее объект.

    *Отсюда следует, что я не могу любить что абстрактное, например, всех людей, потому что я не могу с ними отождествиться. Чувству необходим дифференцированный объект, к которому можно выработать отношение.
    В моменты высочайшего подъема мне может казаться, что я готов "обнять весь мир", но я понимаю, что это воодушевление имеют какую-то причину, какой-то объект или обстоятельства. Как только острота переживаний снизится, изменятся обстоятельства или отношение к объекту отождествления, чувство любови ко всему миру тут же иссякнет.
    Последнее редактирование: 29 янв 2019