Линия Васиштхи

Тема в разделе 'Васиштха', создана пользователем Васиштха, 11 ноя 2014.

  1. Оффлайн
    Михаил К

    Михаил К Пользователь

    Спасибо )) Буду изучать для начала «линию Лакшми»
  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Вы правильно заметили, что в сюжетах, которые замечает ум, отсутствует смысл. Потому что причина возникновения этих сюжетов – не жизненная необходимость (как, например, при решении практической задачи), а привычка ума к фоновой неосознанной мыслительной активности. Смысла в ней не больше, чем в смене сюжетов ночного сновидения.

    Очень скоро становится понятно, что не все мысли наблюдаются одинаково нейтрально: некоторые из них вызывают неприятные эмоции (страх, раздражение, злость и т.д.) Например, мысль: «сколько же этих мыслей, они никогда не прекратятся!» или «я уже так давно наблюдаю за мыслями, вместо того, чтобы уснуть!»

    Однако, эти мысли имеют ту же природу, что и остальные, природу мысле-волны: они появляются и исчезают. Наблюдая их появление, вы увеличиваете дистанцию между субъективным центром (наблюдателем) и самой мыслью. Увеличение дистанции открывает свободу от переживания этой мысли и связанной с ней эмоции. Уходит привычка ума постоянно быть занятым обдумыванием очередной мыслью.
    Такое наблюдение не требует каких-то особых умственных и, тем более, физических усилий и не приводит к утомлению. Если это делать перед сном, то в какой-то вы просто проваливаетесь в сон.

    Вместе с тем, наблюдение за мыслями позволяет направить внимание на самого наблюдателя: «к кому пришла эта мысль?» Начав с наблюдения, вы сможете перевести внимание на того, кто наблюдает появление мыслей, и зафиксировать его на этом наблюдателе. Это самый ваш центр, чувство присутствия «я есть», за которым скрывается реальность. Переводя на него внимание, вы будете постепенно распознавать и избавляться от всех образов «себя» и историй, связанных с этими образами, и формирующих ту самую личность, за судьбу которой мы все так переживаем!
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Большую часть времени ум занимается тем, что строит истории про своего персонажа, воображая разные варианты будущего, либо копаясь в прошлых событиях. Цель этих историй – найти выгоду для персонажа грезы. Любая история должна оборачиваться выгодой для ее персонажа. «Я получу такие-то бонусы, такой-то бенефит» или «я не смог это сделать, потому что мне помешало это и это, и поэтому сейчас мне так плохо» или «сейчас я закончу это занятие, затем займусь тем-то, а еще через 3 часа – чем-то другим».

    Это самые привычные для ума шаблоны, которые, большей частью, реализуются неосознанно. Общее в них то, что повествование ведется от первого лица, которое каждый раз играет какую-то роль (образ): получающего выгоду, испытывающего сильное желание, страдающего, недовольного, стремящегося и т.д. Из-за непрерывной смены этих ролей возникает иллюзия реальности этого «сквозного», проходящего через все роли персонажа. Сквозным он кажется из-за фонового присутствия позади каждой роли чувства «я есть».

    Когда ум осознает (обращает внимание) на текущую мысль, между ролью и чувством «я есть» образуется зазор: мысли о роли воспринимаются отдельно от «я есть». Для ума это некомфортное состояние, потому что «я есть» стремится «прилепиться» к ближайшей грезимой роли. Если раз за разом ум будет удерживаться от впадения в грезу за счет сохранения бдительного внимания к мыслям, непрерывность смены ролей будет нарушена, а вместе с ней обнажится иллюзорность сквозного персонажа. С утратой веры в реальность пероснажа заинтересованность в его судьбе (а именно – в получении выгоды для него) пропадает. Как следствие – пропадает желание строить сценарии для этого разоблаченного персонажа. Пространство ума, ранее занятое конструированием сценариев, высвобождается для решения насущных задач, а в их отсутствии ум остается «пустым», не утрачивая бдительности к возникающим мыслям.

    Чувство «я есть» в отсутствие истории про персонажа становиться нейтральным, «бесцветным». Таким, что про ничего нельзя сказать ничего определенного. Удержание внимание на «я есть», не привязанном ни к какому образу – это и есть предмет «темной» медитации.
  4. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Помощник, который так стремится помочь в практике, но в то же время вредит а не помогает, который подтверждает осознанную мысль что она действительно осознана, который стремиться сделать более осознанными мысли которые очень плохо сознаются, который порой придумывает по ходу мысли и прочие его выкрутасы создающие напряжение. Стало быть этот добрый товарищ попросту гонки? Это просто излишек предприятия, желание получить лучший/больший результат чем возможно, по крайней мере на данный момент. То есть это чушь? Напрямую, без помощника, так как есть - либо мысль осознана либо нет (или мыслей нет), либо вроде есть что-то но не понятно, так вроде как реальней идет практика, вроде так помощника почти нет и никто ничего не коверкает, не создает напряжения и не прибавляет мышления. Я понимаю, что вот этот Я, он как раз и есть ум и он сознаваем. Но если меня ведет в дебри, если я заблуждаюсь и моя практика кончится хорошо если ничем, так возможно и чем-то нехорошим, так все ровно надо знать - в ту ли сторону я гребу, так ли все или я заблуждаюсь?
  5. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Помощник цепляется за мысли, когда как в практике не надо цепляться за мысли, надо просто их сознавать(замечать).
    Наблюдать ум - естественное занятие? Нельзя срукотворить живое?
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Во-первых, вы путаете мышление с умом, а это неправильно, потому ум - это источник мыслей, а мысли являются лишь проекциями ума.
    Переживание самого ума за пределами мысле-проекций есть нирвикальпа-самадхи (она же турьятита).

    Во-вторых, субъективного мышления не бывает, это нонсенс!
    Что можно думать субъективного, если субъект - ноумен (ничто)?

    Что можно думать о ничто?

    Думать можно о персоне, но тогда это персональное, а не субъективное мышление.
    Это и есть основная путаница персоны с субъектом, и только она является причиной ваших страданий, потому что вы действительно субъект, но вы не персона, не обособленное существо, и за чувством себя нет никого. В "вашем" теле нет никого!

    И поэтому мой вам совет (впрочем, не мой, а Махараджа): начните не с утверждений, а с проверки самых, казалось бы, очевидных вещей, потому что всё ваше знание о себе и о мире ложно.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    С удовольствием помогу, чем могу, только пожалуйста переформулируйте свой вопрос, потому что я не уловила смысл его.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Понимаете, прежде чем начать практиковать, вы должны понять, во-первых, в чем смысл конкретно этой практики, чего вы хотите добиться благодаря ей;
    во-вторых, вы должны также понимать механизм практики, т.е. как она приведет вас к вашей цели, и в третьих, вы должны знать точный способ осуществления этой практики.

    Отсюда вопрос: чего вы пытаетесь достичь просто осознавая мысли? Какова цель этого осознавания?

    Как только это для вас прояснится, вы будете понимать и механизм, и способ практики.

    Поэтому знать цель практики - первостепенная важность!

    Но я вижу, что вы не понимаете, зачем вам нужно осознавать мысли,
    вы понятия не имеете зачем это вам, и поэтому толку от вашей практики - ноль.
    Тогда уж лучше пива попейте, хоть удовольствие получите...

    Имейте ввиду, что это совершенно ненужная вам практика - осознавать мысли.

    Хотите правильно практиковать, научитесь сначала размышлять, уже хотя-бы потому, что медитация от лат. meditatio — означает размышление.

    Второе необходимое условие для практики - это внимательность.
    Вы читаете поверхностно текст, выхватываете какую-то свою идею, о которой там и речи не было, переиначиваете все слова по-своему, и в итоге у вас получается ровно противоположное тому, что написано в тексте. Взять хотя-бы ваше "осознавание мыслей", ведь в нашем тексте речь идет о выныривании из неосознанного мышления, а это совсем не одно и то же, у этих практик разые цели!

    Так вы далеко не уйдёте! Ведомым вы быть не желаете, а сами себя вы разве что в канаву заведете.
    Желаете проявить самостоятельность - научитесь внимательности к деталям.
    Все проблемы прячатся в деталях...
  9. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Смерть – это прекращение жизни. Прекратить быть может только то, что когда-то родилось, начало быть. Следовательно, бояться смерти можно только если считать себя рожденным. Считать себя рожденным – значит отождествить, соотнести себя с телом. Именно отождествление с телом или привычка считать себя кем-то приводит к появлению меня, который может умереть со смертью тела. Как только случается это отождествление (появление кого-то) - появляется желание продлить его существование и появляется страх его утраты.

    «Лекарство» от страха смерти заключается в поиске того, кто был рожден. Если в процессе поиска достигнуто понимание, что «личность, живущая в теле» - это концепция, и что за чувством себя нет сущности, страх смерти исчезает за неимением того, кто может умереть. Распознавание иллюзии личности будет ее «смертью». Поэтому Рамана Махарши говорит: «Мы достигаем триумфа там, где нас нет».

    Нисаргадатта Махарадж: "Прежде сознания" «То, что не способно умереть, в настоящий момент твёрдо убеждено, что умрёт. Как вообще пробрался внутрь этот страх смерти? Он основывается на идее, что некто был рождён, то есть лишь на словах. Это оковы. Всё, что необходимо сделать, это найти свой собственный источник и установить свой штаб там».
    Последнее редактирование: 22 июл 2018
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Во вопрос не о том, что такое страх смерти, а какова причина страха смерти.

    Проще говоря, почему вы боитесь умереть.

    Очевидно потому, что вы боитесь не быть.

    А почему вы боитесь не быть? - Потому что вы любите быть!

    Страх смерти - это обратная сторона любви быть, любви к «я есть», т.е. любви к себе.

    Любовь к себе - причина всего Творения!

    И хотя любовь к себе - реальная вещь, она тенью падает на всю иллюзию, поэтому вся иллюзия пронизана любовью быть, и поэтому всё бытиё боится смерти.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    А вот ещё практический вопрос, т.е. в контексте практики:
    существуют ли инопланетяне?
  12. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Инопланетяне существуют, пока существует тот, кто знает о них. Для него они существуют наравне с Землей, другими планетами и любыми другими феноменами - как продукт ума. Не существует инопланетян, Земли и других планет, отдельных от знающего. С утратой знания "я есть" утрачивается знание об инопланетянах, как и все остальное знание.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы абсолютно правы, говоря, что всё существующее является продуктом ума.
    Но тут есть ещё более интересная вещь:
    всё, что есть в уме, существует.

    Т.е. если идея о чем-то однажды появилась в каком-то индивидуальном сознании,
    то это что-то уже имеет существование.

    И вопрос только в том, как быстро это существование реализуется на физическом плане бытия. Реализация эта может быть быстрой или не очень, а может и совсем отдаленной, но если что-то однажды появилось в уме, то это обязательно будет реализовано.

    Отсюда вывод:
    1) не творите того, чему сами не будете рады
    2) реализуйте желаемое последовательно на всех планах бытия (сверху вниз).

    Поэтому отвечая на вопрос о инопланетянах, мы можем сказать, что они уже существуют, как минимум, на ментальном и астральном планах бытия, а судя по рассказам очевидцев, для некоторых индивидуальных сознаний они существуют и на физическом плане.
    Я имею ввиду тех очевидцев, словам которых можно доверять.

    Но нас интересует не судьба инопланетян, а то, что если что-то однажды возникло в уме, будет реализовано и на физическом плане бытия.

    Поэтому, когда мы говорим, что Логос (интеллект) - это Бог Творения, то это нужно понимать буквально.
    Мир есть продукт ума!
  14. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Как насчет Вселенной, Бога? Как не обвинять Его? Почему в Нем нет вины?
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Как не обвинять Бога? - Ищите обвиняющего!

    Почему на Боге нет вины? - Вины перед кем?
  16. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Скажите пожалуйста, сколько времени в день нужно уделять практике "Медитация на смерть" и сколько времени в день нужно уделять практике "Поиск действующего лица"?
  17. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Вины передо мной. Раз никто не виноват передо мной и остановка на Боге, так как его не обвинять? Ну я обвиняющий и что? Практика "поиска виноватого" плавно перетекает в практику "кто этот я" или как?
  18. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Скажите пожалуйста, исходя из практики " медитация на смерть" получается жалость к себе самому, как с этим быть? Не я закладывал стремление к этой жизни, я лишь был обусловлен обстоятельствами, не я себя рожал и не я в конце концов имел эту свою жизнь вообще. Стало быть если я ничего не имел, так в чем несчастье смерти, за что мне себя жалко? Я ведь не имел эту жизнь и не терял ее. За что жалеть себя? - исходя из практики "поиск действующего лица". Не я жил, не я и умер. Это так практикуется или нет? Но с другой, с "обыденной" точки зрения: Жалко потому что несчастный, бедный, не сам создал стремление к жизни, не сам себя родил, не имел жизнь, не имел потенциала выбора - рождаться или нет, ничтожный, жалкий. То есть, я хотел сказать, что если это практикуется посредством практики "поиск действующего лица", то можно повернуть в любую сторону.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    «Поиск виноватого» - это условное обозначение практики «поиска действующего лица», оно не совсем точное, но так нам удобно было практиковать в нашей «практикующей группе»; по факту же - это именно «поиск действующего лица» или «поиск ответственного за действия».

    И эта практика (исследование) должна всегда оканчиваться пониманием, что нет никаких "действующих лиц", что это иллюзия, созданная интеллектом.

    И да, это на уровне понимания, но именно это и требуется: интеллект должен проверить все факты и убедиться, что никаких "действующих лиц" нет в реальности, что вся Вселенная поучаствовала в каждом движении былинки у дороги, в каждом взмахе крыльев бабочки, и за каждым якобы "человеческим деянием" на самом деле стоит вся Вселенная.

    Эта практика так же как и другие направлена на эго, котороя как раз и выступает в роли действующего лица. В действителдьности же действующий и действие не двойственны.

    Как говорит Падмасамбхава:

    Исполнение практики и практикующий – недвойственны.
    Ищи того, кто практикует или не практикует –
    Вот искал его и не нашел.
    В этот момент достиг прекращения практики.
    Нет больше практики – обрел себя.

    Это в некотором смысле алгоритм практики «поиска действующего лица», и как вы, наверное, уже поняли, заканчивается она ненахождением действующего лица, т.е. эго теряет свою основную роль.
    Поэтому, ещё раз: эта практика бъёт по эго, выбивает из под него все опоры.

    Если к ней добавить практику «осознавания своей смертности», ежедневную "темную" медитацию, плюс ещё парочку практик направленных на эго, то при должной интенсивности и твердом намерении можно освободиться от хватки эго.


    ___________________


    Теперь по-поводу вашего ответа: «Вины передо мной» на мой вопрос «Вины перед кем».

    Если вы попытаетесь найти этого "себя", т.е. обвиняющее действующее лицо, то в этом поиске себя вы исчезнете как кто-то. Т.е. жертва вины исчезла!

    Чтобы была вина, нужна жертва, а раз жертывы нет, то нет и вины.

    Вот, допустим, вы идете по улице и вдруг ураган сломал огромную ветку дерева, которая упала на вас и ушибла вас. Кто виноват? Вроде бы Бог (Вселенная), но если рассмотреть жертву, т.е. вас, то вашего там ничего не будет, это будет тело, созданное всей вселенной, вашего во всём этом ичего нет. И перед кем тогда виновата Вселенная (Бог)? Перед самой собой?

    Исследуйте факты, привычные представления - самые ненадёжные.

    У нас на форуме практикующие засняли видео-практики по «поиску действующего лица», смотрите и практикуйте сами.
  20. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    "Кто обвиняет? Я сам создал себе чувство, что кто-то виноват передо мной и мысли(нейронные импульсы)? Нет, они просто происходят. Я придумал саму идею вины или это влияния семьи, школы, социальной среды, обстоятельств? Или это те, кто повлиял на меня(семья, прочие воспитатели, общество) или на них так же влияли свои обстоятельства? И т.д. и т.п. и до бесконечности" - это так практикуется, правильно?