Линия Васиштхи

Тема в разделе 'Васиштха', создана пользователем Васиштха, 11 ноя 2014.

  1. Оффлайн
    Михаил К

    Михаил К Пользователь

    Спасибо )) Буду изучать для начала «линию Лакшми»
  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Вы правильно заметили, что в сюжетах, которые замечает ум, отсутствует смысл. Потому что причина возникновения этих сюжетов – не жизненная необходимость (как, например, при решении практической задачи), а привычка ума к фоновой неосознанной мыслительной активности. Смысла в ней не больше, чем в смене сюжетов ночного сновидения.

    Очень скоро становится понятно, что не все мысли наблюдаются одинаково нейтрально: некоторые из них вызывают неприятные эмоции (страх, раздражение, злость и т.д.) Например, мысль: «сколько же этих мыслей, они никогда не прекратятся!» или «я уже так давно наблюдаю за мыслями, вместо того, чтобы уснуть!»

    Однако, эти мысли имеют ту же природу, что и остальные, природу мысле-волны: они появляются и исчезают. Наблюдая их появление, вы увеличиваете дистанцию между субъективным центром (наблюдателем) и самой мыслью. Увеличение дистанции открывает свободу от переживания этой мысли и связанной с ней эмоции. Уходит привычка ума постоянно быть занятым обдумыванием очередной мыслью.
    Такое наблюдение не требует каких-то особых умственных и, тем более, физических усилий и не приводит к утомлению. Если это делать перед сном, то в какой-то вы просто проваливаетесь в сон.

    Вместе с тем, наблюдение за мыслями позволяет направить внимание на самого наблюдателя: «к кому пришла эта мысль?» Начав с наблюдения, вы сможете перевести внимание на того, кто наблюдает появление мыслей, и зафиксировать его на этом наблюдателе. Это самый ваш центр, чувство присутствия «я есть», за которым скрывается реальность. Переводя на него внимание, вы будете постепенно распознавать и избавляться от всех образов «себя» и историй, связанных с этими образами, и формирующих ту самую личность, за судьбу которой мы все так переживаем!
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Большую часть времени ум занимается тем, что строит истории про своего персонажа, воображая разные варианты будущего, либо копаясь в прошлых событиях. Цель этих историй – найти выгоду для персонажа грезы. Любая история должна оборачиваться выгодой для ее персонажа. «Я получу такие-то бонусы, такой-то бенефит» или «я не смог это сделать, потому что мне помешало это и это, и поэтому сейчас мне так плохо» или «сейчас я закончу это занятие, затем займусь тем-то, а еще через 3 часа – чем-то другим».

    Это самые привычные для ума шаблоны, которые, большей частью, реализуются неосознанно. Общее в них то, что повествование ведется от первого лица, которое каждый раз играет какую-то роль (образ): получающего выгоду, испытывающего сильное желание, страдающего, недовольного, стремящегося и т.д. Из-за непрерывной смены этих ролей возникает иллюзия реальности этого «сквозного», проходящего через все роли персонажа. Сквозным он кажется из-за фонового присутствия позади каждой роли чувства «я есть».

    Когда ум осознает (обращает внимание) на текущую мысль, между ролью и чувством «я есть» образуется зазор: мысли о роли воспринимаются отдельно от «я есть». Для ума это некомфортное состояние, потому что «я есть» стремится «прилепиться» к ближайшей грезимой роли. Если раз за разом ум будет удерживаться от впадения в грезу за счет сохранения бдительного внимания к мыслям, непрерывность смены ролей будет нарушена, а вместе с ней обнажится иллюзорность сквозного персонажа. С утратой веры в реальность пероснажа заинтересованность в его судьбе (а именно – в получении выгоды для него) пропадает. Как следствие – пропадает желание строить сценарии для этого разоблаченного персонажа. Пространство ума, ранее занятое конструированием сценариев, высвобождается для решения насущных задач, а в их отсутствии ум остается «пустым», не утрачивая бдительности к возникающим мыслям.

    Чувство «я есть» в отсутствие истории про персонажа становиться нейтральным, «бесцветным». Таким, что про ничего нельзя сказать ничего определенного. Удержание внимание на «я есть», не привязанном ни к какому образу – это и есть предмет «темной» медитации.
  4. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Помощник, который так стремится помочь в практике, но в то же время вредит а не помогает, который подтверждает осознанную мысль что она действительно осознана, который стремиться сделать более осознанными мысли которые очень плохо сознаются, который порой придумывает по ходу мысли и прочие его выкрутасы создающие напряжение. Стало быть этот добрый товарищ попросту гонки? Это просто излишек предприятия, желание получить лучший/больший результат чем возможно, по крайней мере на данный момент. То есть это чушь? Напрямую, без помощника, так как есть - либо мысль осознана либо нет (или мыслей нет), либо вроде есть что-то но не понятно, так вроде как реальней идет практика, вроде так помощника почти нет и никто ничего не коверкает, не создает напряжения и не прибавляет мышления. Я понимаю, что вот этот Я, он как раз и есть ум и он сознаваем. Но если меня ведет в дебри, если я заблуждаюсь и моя практика кончится хорошо если ничем, так возможно и чем-то нехорошим, так все ровно надо знать - в ту ли сторону я гребу, так ли все или я заблуждаюсь?
  5. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Помощник цепляется за мысли, когда как в практике не надо цепляться за мысли, надо просто их сознавать(замечать).
    Наблюдать ум - естественное занятие? Нельзя срукотворить живое?
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Во-первых, вы путаете мышление с умом, а это неправильно, потому ум - это источник мыслей, а мысли являются лишь проекциями ума.
    Переживание самого ума за пределами мысле-проекций есть нирвикальпа-самадхи (она же турьятита).

    Во-вторых, субъективного мышления не бывает, это нонсенс!
    Что можно думать субъективного, если субъект - ноумен (ничто)?

    Что можно думать о ничто?

    Думать можно о персоне, но тогда это персональное, а не субъективное мышление.
    Это и есть основная путаница персоны с субъектом, и только она является причиной ваших страданий, потому что вы действительно субъект, но вы не персона, не обособленное существо, и за чувством себя нет никого. В "вашем" теле нет никого!

    И поэтому мой вам совет (впрочем, не мой, а Махараджа): начните не с утверждений, а с проверки самых, казалось бы, очевидных вещей, потому что всё ваше знание о себе и о мире ложно.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    С удовольствием помогу, чем могу, только пожалуйста переформулируйте свой вопрос, потому что я не уловила смысл его.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Понимаете, прежде чем начать практиковать, вы должны понять, во-первых, в чем смысл конкретно этой практики, чего вы хотите добиться благодаря ей;
    во-вторых, вы должны также понимать механизм практики, т.е. как она приведет вас к вашей цели, и в третьих, вы должны знать точный способ осуществления этой практики.

    Отсюда вопрос: чего вы пытаетесь достичь просто осознавая мысли? Какова цель этого осознавания?

    Как только это для вас прояснится, вы будете понимать и механизм, и способ практики.

    Поэтому знать цель практики - первостепенная важность!

    Но я вижу, что вы не понимаете, зачем вам нужно осознавать мысли,
    вы понятия не имеете зачем это вам, и поэтому толку от вашей практики - ноль.
    Тогда уж лучше пива попейте, хоть удовольствие получите...

    Имейте ввиду, что это совершенно ненужная вам практика - осознавать мысли.

    Хотите правильно практиковать, научитесь сначала размышлять, уже хотя-бы потому, что медитация от лат. meditatio — означает размышление.

    Второе необходимое условие для практики - это внимательность.
    Вы читаете поверхностно текст, выхватываете какую-то свою идею, о которой там и речи не было, переиначиваете все слова по-своему, и в итоге у вас получается ровно противоположное тому, что написано в тексте. Взять хотя-бы ваше "осознавание мыслей", ведь в нашем тексте речь идет о выныривании из неосознанного мышления, а это совсем не одно и то же, у этих практик разые цели!

    Так вы далеко не уйдёте! Ведомым вы быть не желаете, а сами себя вы разве что в канаву заведете.
    Желаете проявить самостоятельность - научитесь внимательности к деталям.
    Все проблемы прячатся в деталях...