Линия Бодхичитты

Тема в разделе 'Бодхичитта', создана пользователем Бодхичитта, 19 мар 2019.

  1. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    Считаю важным распознавание эго как совокупности взаимосвязанных концепций и ощущений. Иногда кажется, что эго - нечто твердое и компактное. И вот мы все пытаемся «разбить» его, а оно становится все сильнее...

    Другая проблема в том, что после распознания этих «птиц» возникает идея «ловить» и сбивать их одну за другой. И существует огромное количество техник для выслеживания этих птичек по одной. Здесь, например, отслежено 16 видов только чувства собственной важности. Но так не хватит целой жизни, чтобы хотя бы составить список всех васан и самскар.

    На самом деле:

    Правильная предпосылка для поиска

    Ошибка случается, когда практика начинается с предпосылки, что есть некий я, который собирается освободиться от обусловленности. Тогда как «я» – само по себе есть часть обусловленности, а не кто-то реальный, который ошибочно обусловился и теперь собирается освободиться от этой обусловленности. В этом весь трюк иллюзии.
    Избавится от иллюзии собирается то же самое иллюзорное «я», которое само и есть иллюзия. Поэтому нет ищущего, но есть поиск. Только с этой предпосылки может случится понимание.
    Изначальная предпосылка состоит в том, что никакого реального «я» не существует. Отсюда нужно начинать. Вся проблема в веровании в своё персональное существование, которого нет. Есть просто иллюзия восприятия из-за слайд-шоу событий, покрытых абсолютной самостью.

    (Из книги «К вопросам о самореализации»)
  2. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    С одной стороны, это шокирует. Если ты перестал метаться по разным группам и форумам, не испытываешь больше желания втягиваться в дискуссии - ведь это же «хорошо»?

    С другой, судья как-то спросил обвиняемого:
    - Вы уже перестали изменять своей жене? ^13^

    Что ни ответь - виновен. Как бы не изменилась личность, её нет в реальности.

    Махарадж:
    Все ваши мирские и духовные действия базируются на индивидуальном самоопределении. Вы, оставаясь в качестве индивидуальности, хотите получить для себя освобождение. При этом вы остаётесь как личность, и в этом сложность.

    Вы можете думать так, будто бы вы получили это знание, но до тех пор, пока вы считаете, что это знание получили вы как личность, до тех пор ваше отождествление себя с обособленной индивидуальностью никуда не делось.

    Тот, кто сделал определённый прогресс, который дал ему ощутимые результаты, — это йогин. Однако поскольку его образ себя остаётся, он удовлетворяется тем, чего достиг в качестве индивидуальности.

    И все же для меня это парадокс. А как же практики? Опустошение ума? Это же «результаты»!

    Перечитываю это:

    Сидение в медитации помогает сознанию расцвести.
    Она приводит к глубинному пониманию и спонтанным изменениям в поведении.
    Эти изменения касаются самого сознания, а не псевдо-личности.
    Изменения, порождаемые усилиями, могут находиться только на уровне ума.

    Ментальные и интеллектуальные видоизменения полностью неестественны по своей природе и
    отличаются от тех, которые имеют место в принципе рождения (на "уровне" принципа "я есть").

    Последние случаются естественно, автоматически, сами по себе, по причине медитации.

    Большинство людей видят древо познания и восхищаются им,
    однако, следует понять само семя этого древа, латентную силу, из которого оно берётся.

    Многие говорят об этом лишь интеллектуально.
    Я же говорю об этом, исходя из прямого опыта.

    Маленькая песчинка сознания, которая как семя, содержит в себе все возможные миры.

    Физическая структура необходима ему, чтобы проявиться.
  3. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    1. Проявление неоднородно и неодинаково,
    т.к. единым и однородным является только Абсолют.

    2. Но проявленное не является и хаосом, "белым шумом".
    Интересно, что можно математически доказать: чистый хаос, абсолютно белый шум
    невозможен в физическом мире. Упрощенно, у него должен быть постоянный спектр до
    бесконечно больших частот, а значит - бесконечно большая спектральная мощность, что противоречит балансу энергии в материальном мире.


    Феномены связаны в структуру. И хотя вселенную часто уподобляют сети Индры, где
    все связано со всем, это не одинаковые и не однотипные связи.

    3. То, что для человеческого тела вредно есть экскременты - частная закономерность,
    среди множества иных феноменальных связей и законов. А реакция отвращения -
    приспособительный эволюционный механизм.
    Есть примеры гораздо менее очевидных связей и реакций.
    Походники, например, прекрасно знают антисептические свойства собственной мочи.
    В молодости был в шоке, как быстро зажила рваная рана после такой обработки. И
    конечно, не испытываю ни малейшей брезгливости.


    На вопрос предполагаю ответить с конца.
    «Мы» в вопросе - это физические тела и личности.
    Телу не показано есть кал, потому что это вредит его функционированию.
    А здоровая личность-психика находится в гармонии с телом, и испытывает отвращение
    к тому, что ему вредно.
    На этом уровне все сделано из разных материалов, и работает соответствующим образом.

    Один материальчик - это природа ума. Все находится в ней - и феномены, и разница между ними.
    А главное - и тот, кто якобы выбирает между чистым и нечистым.

    И получается, что никакого выбора нет совсем, в самом лучшем смысле этого слова.
    Материя подчиняется закономерностям, это не вопрос выбора.
    В уме содержатся и объекты выбора, и сам процесс выбирания, и тот, кто выбирает.
    Но сама природа ума вне различений.

    Дополнение.
    Обсуждение истории про Кришну, который ел какашки, обнажило фундаментальный страх: обретя свою истинную природу, полностью забыть о теле и социуме, превратиться в годовалого ребенка.


    Сильное произведение на эту тему: «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

    Для главного героя своебразной медитацией стала концентрация на аретэ - понятии греческой философии.
    Примерно его можно определить как «естественное совершенство».
    С точки зрения внешнего наблюдателя все кончилось плохо.


    Раскрыть Спойлер
    Три дня и три ночи Федр смотрит на стену спальни, его мысли не движутся
    ни вперед, ни назад, остановившись только на этом мгновении. Жена спрашивает,
    не заболел ли он, и он не отвечает. Жена злится, но Федр слушает, не реагируя.
    Он осознает, что она говорит, но больше не способен чувствовать
    в ее словах никакой необходимости. Замедляются не только мысли, но и желания.
    Все медленнее и медленнее, словно набирая невесомую массу. Так тяжело,
    так устал, но сон не приходит. Он чувствует себя гигантом в миллионы миль
    ростом. Он чувствует, как расширяется на всю вселенную без конца.

    Он начинает отвергать те вещи, то бремя, которое нес на себе всю свою
    жизнь. Он говорит жене, чтобы та уходила с детьми, чтобы считала их в разводе.
    Страх собственной омерзительности и стыда исчезает, когда его моча -- не
    намеренно, а естественно -- стекает на пол комнаты. Страх боли, боли мучеников
    преодолен, когда сигареты догорают -- не намеренно, а естественно -- до
    самых пальцев, пока волдыри, образованные их же жаром, не гасят их. Жена
    видит его искалеченные руки и мочу на полу и вызывает скорую помощь.

    Но прежде, чем помощь приходит, медленно, сначала незаметно, все сознание
    Федра начинает распадаться... растворяться и таять. Постепенно он прекращает
    задаваться вопросом, что произойдет дальше. Он знает, что произойдет дальше
    -- и слезы текут, слезы по его семье, и по нему самому, и по этому миру.
    Возникает и остается в мозгу строчка старого христианского гимна: "Ты должен
    пересечь долину". Она влечет его все дальше. "Ты должен сделать это сам".
    Кажется, это Западный гимн, ему место в Монтане.

    -- Никто за тебя ее не пересечет, -- говорит он. Кажется, он предлагает
    что-то за, что-то кроме: -- Ты должен сделать это сам.

    Он пересекает эту долину одиночества, из мифоса, и возникает, словно
    из сна, видя, что все его сознание, мифос, было сном, не чьим-нибудь сном,
    а его собственным, который теперь он должен поддерживать собственными усилиями.
    Затем даже "он" исчезает, и только сон о нем остается с ним самим внутри.

    А Качество, аrete, за которое он так трудно сражался, ради которого
    шел на жертву, которое никогда не предавал, но которое за все это
    время так никогда и не понял, теперь становится явным ему, и его душа успокаивается.
  4. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    Что конкретно вы подразумеваете под словом "практика"?

    Я знаю, что я есть. Но не знаю, кто я. Всё из происходящего, что касается знания «Я есть»
    и является попытками ответить на вопрос «Кто я» - это практика.

    Если вы практикуете, то что конкретно вы делаете?

    Существуют конкретные действия персоны, которые связаны с «Я есть» и «Кто я» и поэтому являются практикой.
    Эти действия могут быть, разумеется, не физическими или внешними.
    Махарадж употребляет такие слова, как "держитесь", "будьте внимательны", "помните", "почитайте" и т.д.

    Из практик, предлагаемых на форуме выделяются:

    - Наблюдение ума (в особенности - отмечание мыслей о персоне)
    - Темная медитация
    - Осознание своей смертности и поиск/осознание страха смерти
    - Распознавание воспринимающего
    - Чтение/слушание материалов форума и мастеров Адвайты

    А также некоторые направления могут считаться практикой:

    - Осознанность к своему дыханию/телу/мыслям
    - Отказ от результатов своих действий
    - Отмечание таких ярких проявлений эго, как чувство собственной важности
    и жалость к себе
    - Периодическая инспекция своей бытовой и социальной активности
    на предмет лишнего, бесполезного
    - Санкальпа
    - Написание материалов в линии и общение с наставниками

    В чём заключается ваша практика и для чего (какую цель она преследует).

    Ключом к любой практике является правильное понимание (распознавание, видение в
    истинном свете).

    Цели практики - неоднозначный вопрос, на который пока нет окончательного ответа.
    Ум всему происходящему пытается придать осмысленность и значимость. В том числе
    направление или цель. Как примеры, можно привести такие:

    - Избавление от страданий
    - Заинтересованность, исследование: что же такое Я? Что есть бытие и сознание?

    Мешают ли вашей практике состояния вашей психики, и если мешают, то почему?

    Если под практикой понимать вышеперечисленное, то безусловно, психическое
    состояние персоны может "мешать", а точнее влиять на практику.
    Конкретно это выражается в уменьшении уровня осознанности и сужении способности к
    распознаванию.


    Если же под практикой понимать непосредственное распознавание, ясное видение, то
    тогда всё происходящее и является практикой!

    А также, мешают ли вашей практике обстоятельства жизни, и если мешают, то почему
    (чем)?

    Тоже самое, что сказано о состояниях психики. В дополнение: если "помеха"
    воспринимается как "внешняя", сразу запускается механизм обвинения:
    - Я не могу практиковать/сосредоточится/ читать, потому что мне мешает нечто.
    Последнее редактирование: 14 апр 2019