Линия Берканы

Тема в разделе 'Беркана', создана пользователем Беркана, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, anaesthesin, добро пожаловать на форум.

    1) Остановка мыслей в тот момент, когда ты начинаешь их наблюдать - это правильно и естественно. Потому что ум только один - и он, конечно же, останавливается при попытке наблюдать собственное движение. Это подтверждает, что ты практикуешь правильно.
    Но ничего «отматывать» и копаться в деталях не нужно. Как только ум, обращенный внутрь, снова начинает свое движение, ты тут же знаешь, о чем думал перед остановкой. «О будущем», «о друге», «о практике» - этого вполне достаточно. Главное, что этих «выныриваний» должно быть много.

    2) Ответ тот же самый - не нужно «копаться» в деталях. Не нужно пытаться караулить ум в режиме 24/7, это вредно и невозможно. Нужно просто много-много точечных «заглядываний».

    3) Практиковать нужно всегда, когда ты можешь. В моменты острой душевной или физической боли практиковать невозможно, ум мечется в поисках выхода. А депрессия не помеха для практики. Нет желания развлекаться, общаться, говорить, но ведь есть желание практиковать? Вот и практикуй.
  2. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Тара. Нет, это неправильно. Уже много раз здесь говорилось и писалось - нельзя препятствовать мыслям, нельзя пытаться какие-то мысли отбросить - это приведет к потере времени, сил и к разочарованию в практике.

    Практика состоит из 3 конкретных составляющих. Если ты делаешь что-то другое, то результат будет совершенно не тот, на который ты рассчитываешь.

    Составляющие практики такие:

    1) Самоисследование. Это обычное размышление, это работа интеллекта, думание. Не нужно пытаться совмещать самоисследование с медитацией! Ты просто сидишь и думаешь: «Что я такое?». Ты уже знаешь (из литературы, материалов форума и т.д.), что «я» не может быть ничем отдельным. И теперь ты должна сама, логическим (интеллектуальным) путем подойти к этому выводу. Пока не подойдешь логически, ум никогда в это по-настоящему не поверит.

    2) Заглядывание в ум с вопросом: «О чем я сейчас думаю?» Не нужно копаться в мыслях, не нужно их контролировать, не нужно менять одни мысли на другие, все это не работает! Нужно просто как можно чаще заглядывать в ум. Постоянная серия точечных заглядываний.

    3) Темная медитация. В темноте и тишине ты ничего не знаешь, кроме чувства себя, «я есть». Никакого покоя, неподвижности, ясности, блаженства, ощущения бесконечного пространства, чудес и грез быть не должно - это ловушки, уводящие от цели. Только простое обыденное чувство себя.
  3. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Правильное настроение и правильные мысли.

    К практике темной медитации приступай с самого начала, не откладывая. Только не надо ни на что особенное рассчитывать - сначала это будут просто коротенькие (буквально 3-5 минут) периоды сидения в темноте и тишине в состоянии ничегонезнания. Сидишь в своем обычном повседневном состоянии сознания и ничего не знаешь, как новорожденный младенец.
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Михаил, давай на ты.

    Нет, если так написано у меня, то беру свои слова обратно! Не нужно анализировать мысли - личные они, или безличные - это неважно. Короткие заглядывания в ум, как только вспомнишь об этом, с вопросом: «О чем я сейчас думаю?», и все.

    Ни в коем случае. Твоя ответственность - это только «выныривание». Состояние безмыслия случится автоматически.

    Совершенно верно.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Через самоисследование.

    Читайте внимательно «линию Лакшми», там есть всё, что необходимо для практики.
    Только читайте действительно внимательно, потому что вся суть кроется в деталях; обращайте внимание на самые, казалось бы, обычные слова и старайтесь не просто узнавать их, а понять смысл стоящий за ними.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Но вы должны понимать, для чего вы будете это делать, потому что иначе эта практика не имеет смысл!

    Так для чего вы намереваетесь практиковать "точечные взгляды без всякого анализа"?
    Какая цель этого?
  7. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Это хороший вопрос, и по сути, это главная цель практики. Об этом нужно думать ежедневно - это и есть то, что называется самоисследованием.

    Каждый знает про себя, что он субъект, воспринимающий. Это наш прямой опыт. Но где находится этот отдельный «я»? Где находится субъект? Думай об этом, заходи с разных сторон, пробуй найти этого «себя», начинай самоисследование каждый раз сначала, с чистого листа.

    Что здесь «я»? Тело - это не «я», а «мое», я его воспринимаю. Мысли, чувства, воспоминания - не «я», а «мои», я их знаю. Даже чувство себя, единственная вещь, которая не меняется в течение всей жизни - тоже не «я», а «мое», и оно тоже знается. Так где же «я», субъект? Я несомненно существую и воспринимаю, но где я?

    Вот примерно таким образом проводится самоисследование. Но, конечно, ты будешь делать его по-своему. И когда ты интеллектуально поймешь, что я (субъект) не может быть чем-то отдельным, это будет означать, что интеллект привел тебя (себя) к самому выходу. Ум вводит себя в заблуждение, и ум сам находит дорогу обратно.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы должны понять, что избавление от ложного самоотождествления, скрывающего от вас истинное положение дел, невозможно вот просто так с кондачка.
    Это нельзя сделать актом воли, вам нужно глубокое понимание, возведенное в степень убеждения.

    И об этом неоднократно говорится в «линии Лакшми», но вы почему-то считаете это несущественным, а это крайне существенно, потому что иначе у вас ничего не получится, вы не избавитесь от ложного самоотождествления!

    Поэтому и Махарши говорит, что ум должен быть приготовлен к атма-вичаре подготовительнымии практиками.

    И таковых подготовительных практик у нас в «линии Лакшми» описано несколько, а именно:
    1) выныривание из неосознаного внутренеего диалога,
    2) поиск виноватого или ответственного за действия
    3) осознавание своей смерти
    4) исследование: кого я люблю на самом деле
    5) интеллектуальное исследование - кто я?
    6) высиживание наедине с эго ("темная" медитация)

    И только после того, как все эти практики дадут результатом опустошение ума на 60%, вы сможете начать настоящую атма-вичару.

    Подготовленный ум - это ум, опустошенный на 60% или на большую половину своего обычного содержания.

    Совершенно бесполезно пытаться препятствовать мышлению с помощью усилий, потому что эго при этом не затрагивается, и как только вы отпустите усилия, мышление рванёт с большей силой, а вместе с ним вернётся эго (привычка к самоотождествлению).

    Вот почему так важно понимание; вы должны понять на самом глубоком уровне, почему вы не можете быть человеком, тогда само понимание прекратит ложную привычку к самоотождестьвлению, хотя и далеко не сразу.
    Речь ведь идет о избавлении от привычек ума, а это очень не просто!
    Даже от привычки курить или употреблять алколголь не сразу избавляются, что уж говорить о привычки считать себя человеком, ведь на ней была построена вся ваша персональная жизнь.

    Поэтому процесс растождествления с человеком - это длительный и постепенный процесс, это как подниматься по лестнице, у которой не видно последней ступени, вы узнаете о её окончании, только когда взойдете на последнюю ступеньку. Вам нужно просто идти вперед, запасясь терпением, выдержкой и упорством, сколько бы лет на это не ушло.
  9. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Нет, ты не понял вопрос. Лакшми спрашивает не о цели практики в целом, а о цели именно точечного заглядывания в ум с вопросом «О чем я сейчас думаю?»

    Для чего нужны эти заглядывания? Думай и ищи ответ в «Линии Лакшми».
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    И каким же образом точечные взгляды без всякого анализа помогут вам:
    1) увидеть ложность самоотождествления, 2) покончить с иллюзией страдания, 3) распознать свою истинную природу? Каким образом? ^11^

    Вы же должны понимать, для чего вы выполняете ту или иную практику,
    а вы, судя по всему, не понимаете...

  11. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Да, это правильно. Главная цель точечного заглядывания - постепенно свести на нет периоды неосознаваемого мышления. Мы даже не представляем, насколько часто они случаются, не представляем, как часто мы не знаем, о чем думаем в данный момент! Именно в эти моменты ум, предоставленный сам себе, производит «ментальный мусор», думает всякие глупости, создает страхи, укрепляет и цементирует иллюзию отдельного «я». Пока эта самодеятельность ума не прекратится, пока будет сохраняться привычка грезить - рассчитывать не на что.

    Вот что говорит об этом Махарадж: «Ум заинтересован в том, что происходит, а осознание заинтересовано в самом уме. Ребенок занят игрушкой, но мать следит за ребенком, а не за игрушкой». Это значит, внимание не должно захватываться содержанием грез, содержанием внутреннего диалога. Мать не вникает в суть игры, она просто регулярно поглядывает на ребенка. Также и ты - заглядывая в ум, ты знаешь, что там происходит, но не вовлекаешься, не поддерживаешь внутренний диалог. Тогда он начнет иссякать.
  12. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Ничего не обвалилось, это пустые слова. Просто твой ум обрел очередное понимание, на этот раз - понимание, что не нужны никакие понимания. Ну и что изменилось? Ни-че-го.

    Да, возможно, он притормозил и успокоился на какое-то время. Возможна даже остановка ума (это случается по разным причинам - сильная боль или сильное удовольствие, большая радость или большое горе, ну или какое-то понимание). Поверь, если это произойдет, тебе можно будет только посочувствовать - ты испытаешь самадхи, и быстро утратишь его, захочешь вернуть и не сможешь. Это будет ужасно, это самое большое несчастье, какое может случиться с человеком.

    Разве Лакшми тебе говорила, что понимания не нужны? Это говорится на очень продвинутой стадии практики, когда ум очищен, спокоен, прикован к чувству себя. Это говорится тем, чей ум готов сдаться. А твой ум загрязнен, беспокоен и мечется. И тебе сейчас очень нужны понимания - в первую очередь, понимание цели и способов практики. Второе важнейшее понимание - понимание иллюзорности отдельного «я».

    Поэтому ты можешь продолжать рефлексировать и индульгировать, но тогда ничего не изменится. Или можешь начинать читать линию Лакшми и практиковать. Стабильное состояние дает только практика. Практик много, не факт, что тебе подойдет практика атма-вичары, которая дается на этом форуме, для нее нужен развитый интеллект. Но попробовать всегда стоит.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Неплохо!

    Действительно, сам акт внимания к уму останавливает мышление, и чем чаще вы практикуете такое ("точечное") внимание, тем меньше периодов неосознанного мышления, где как раз и гнездятся васаны и самскары, а по-русски - ложные тенденции ума.
    Не то, чтобы эти периоды совсем прекратились, нет, но они существенно уменьшатся.

    Буддийские мастера сравнивают ум обычного человека с небом полностью затянутым низкими тучами, тогда как ум практикующего - с небом, на котором есть просветы синей чистоты и свет солнца.
    И вот уже такого состояния ума (с "просветами от туч") достаточно, чтобы осознавать свою истинную природу - природу безграничного ума, а не личности.

    Конечно, это ещё не конец практики, и такое переживание обуславливается усилиями практикующего, т.е. это савикальпа, но это уже очень хороший уровень практики, т.к. он, во-первых, показывает вашу истинную суть, а во-вторых, савикальпа отличается от сахаджи только наличием усилий (в сахадже они уже не нужны).
    Но в любом случае это будет означать, что вы уже находитесь в искомом состоянии, которое вам останется только закрепить, перейти, так сказать, черту невозврата.

    Поэтому, конечно, наблюдение за умом имеет наиважнейшее значение в распознавании своей истинной природы.

    Но здесь нужно иметь правильный настрой при наблюдении за умом, т.е. вы должны иметь некоторую правильную идею, которая будет вашей целью в этой практике.

    Обычно я говорю о "выныривании из неосознаваемого мышления", и это в общем то правильно, но это не совсем та цель, потому что "выныривание" случается само собой, вам не нужно думать о нем,
    и я говорю о нем только для того, чтобы практикующие не выдумывали себе другие цели, например, анализ мыслей, их отбор или препятствование мыслям. Только ради этого я говорю о "выныривании".

    А на практике оно происходит само собой: как только вы обратили внимание на содержание ума, так оно остановилось и "выныривание из неосознанности" произошло само собой.

    Но сейчас я бы хотела сформулировать более точную цель, а вы постарайтесь понять, что я имею ввиду, потому что это не очень просто выразить.

    Так вот, как вы правильно сказали в 223 сообщении, ваша цель состоит в самопознании.
    Но познать себя - значит познать свою истинную природу, а ваша истинная природа - это природа ума. Значит замопознание - это познание природы ума.

    В этой безначальной природе ума возникают и исчезают мысли (поток понятий), который создаёт иллюзию чего-то, кроме самой природы ума.

    На самом же деле реально существует только сама природа ума, назовем её "тело ума";
    и вот это тело ума без содержания вам и предстоит распознать как самое себя.

    И значит, наблюдая за умом вы имеете ввиду, что вы наблюдаете именно за "телом ума", в котором, конечно, возникают и исчезают мысли (понятия), но вам нужно пережить само это "тело ума" без содержания.

    Вот такая цель в виде интереса к самой природе ума, т.е. наблюдая, вам должно быть интересно постичь само "тело ума" без содержания, но при этом вы не пытаетесь затормозить мысли или что-то поменять.


    Это как если бы вы смотрели картинки на новом айфоне, а я попросила бы вас обратить особое внимание на прозрачный экран, сделанный из особого невидимого материала.

    Не то чтобы вы могли его увидеть или как-то воспринять, нет, но переводя на него внимание вы перестаёте замечать картинки на экране.
    Зачем вам это? Затем, что вы должны знать себя именно как этот "пустой" невидимый экран ума, а не как личность.

    Как говорит Рамана Махарши, вы должны знать себя как Атман, т.е. знать себя как "голую природу ума", как само невоспринимаемое, безграничное "тело ума". Понимаете?
    Не какие то другие вы ставите себе цели, наблюдая за умом, нет, вы имеете ввиду цель - знать себя как чистое (пустое) пространство ума.
    Вы должны ассоциировать себя только с ним, ведь ваша персона нарисована мыслями, она концептуальна от начала до конца (как и весь прочий мир), её не существует в реальности.
    Но вы не концепция, вы реальность, вы как раз и есть это "пространство ума".

    И фактически вам придется "вывернуть ум наизнанку", потому что реален только он, а все остальное нарисовано им на своём же теле.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Беркана просто неточно выразилась: она имела ввиду не развитой интеллект, а подготовленный к атма-вичаре ум, потому что это очень тонкая практика, а ум начинающего практику скачет как бешеная обезьяна.

    Да вот и первые пять из "Десяти сезонов поиска быка просветления" тоже говорят о подготовке ума.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вам нужен не "экран" и не его запределье, а тот, кто смотрит на экран, вы себя забыли!
    Вы смотрите куда-то, на какой-то "экран" или "за его пределы",
    Но вот вопрос: кто это смотрит? Я - это кто?

    Самопопрошание - это поиск себя.

    Однако, вопрос «кто - я?» не подразумевает нахождение себя в виде объекта или чего-то , что можно воспринять.
    Самовопрошание - это попытки перевести внимание с воспринимаемого на воспринимающего,
    благодаря чему всё воспринимаемое исчезает, остаётся невоспринимаемая природа ума,

    о которой можно говорить только в терминах отрицания (нети-нети).

    Поэтому ваша задача - не найти себя как что-то воспринимаемое, а наоборот, потерять вообще всё, чтобы и речи не было ни о чём воспринимаемом или знаемом.

    Я называю это "ничегонезнанием".
    Вы не спите и не в бессознательности, но при этом вы ничего не знаете, даже то, что вы есть.

    Это будет абсолютно неподвижный ум или, как говорят буддисты, не ум.

    Это никак не воспринимается и никак не знается, это "местоничегонезнания".

    При приближении к нему вы ощутите панический страх смерти; это верное направление: каждый, кто касается Истины, умирает.
    Последнее редактирование: 19 июл 2018 в 22:41
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Да, вы всё верно поняли, но выделенное высказывание введёт вас в заблуждение, потому что из него выходит, что вам нужно найти некое искомое, тогда как речь как раз идёт об отсутствии всего.
    Так называемое Истинное Я или - это отсутствие всего, потому что Истинный Субъект - это отсутствие объектов.

    Пока в природе ума (или в сознании) не возникнет первый феномен, в ней нет никакого знания, даже знания «я есть», вам нужно вернуться в это состояние "ничегонезнания" и принять его как свою природу, потому что сейчас вы принимаете себя за несуществующую в реальности личность, которая никогда не рождалась, поэтому не может умереть.

    Фактически смерть - это исчезновение знания я есть, а рождение - его возникновение, и поэтому, чтобы перестать бояться своего исчезновения, вам нужно вернуться в состояние, где нет знания я есть.

    Ваша реальность - это природа ума как таковая, когда она непроявляет себя, она рисует себе мир, и сама ловится в собственные сети!

    Узнать себя - это узнать себя как природу ума, потому что вы безграничный ум, а не личность.

    Вам нужно выпутаться из собственного наваждения, вот и всё.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Так в том-то ж и дело, что как только вы даёте ему название, он становится объектом, поэтому Логос считается принципом формы. Любое понятие рождает объект (форму).

    Поэтому я обращаю внимание всех практикующих, что под Субъектом нельзя подразумевать вообще ничего. Субъект - это отсутствие всего.

    И перевод внимания с воспринимаемого на воспринимающего - это способ остаться в отсутствии всего.
    Теперь, нужно же понять, для чего вам оставаться в отсутствии всего, а то так можно и десять кальп просидеть, веря в отсутствие всего, как говорит Рамана Махарши. ^13^

    На самом деле вам нужно не само отсутствие всего, а то, что из этого выйдет....

    А выдет вот что: как только последний воспринимаемый феномен исчезнет из сознания, так вместе с ним исчезнет и ваше самосознание; вот тогда-то и наступит нирвикальпа, которая "оборвёт верёвку, за которую каждое утро вытаскивается ведро-эго из колодца бессознательности".

    "Ничегонезнание" вам нужно для того, чтобы исчезло самосознание, а бессознательность при этом не наступила!

    Это как некая минимальная "точка перехода" между состояниями сознания, я бы сказала, "развилка", из которой можно свалиться либо в сновидение, либо в бессознательность глубокого сна, либо в манолаю - временное успокоение эго, или, наконец-то, в безначальное состояние ума.

    Поэтому практиковать лучше всего в состоянии бодрствующего ума (чтобы не уснуть), хотя поначалу ум всё равно будет пытаться сползти в сон, потому что он не может вытерпеть атма-вичары.

    Вот почему к атма-вичаре ум нужно подготавливать!

    Ведь что такое атма-вичара? - Это удержание чистого знания «я есть» без отождествления с образом себя, с телом. И получается, что вы должны удерживать внимание ни на чем, потому что за «я есть» нет никакого образа, т.е. вообще ничего!

    Таким упорным удержанием внимания на «я есть» без отождествлений вы как раз и отстранитесь от мира объектов, а с последним воспринимаемым феноменом исчезнет и само знание «я есть», потому что без проявлений ум не знает себя!

    Так вот, удержание внимания на голом «я есть» без сползания на вторичные мысли невозможно для неподготовленного ума, поэтому я советую всем начинать самоисследование с нескольких минут: с трех, пяти, десяти, пятнадцати, получасе, не более!

    Ваша задача - не в увеличении времени медитации, а в неотвлечении от без образного знания «я есть», ничто не должно под ним подразумеваться, ни форма, ни аморфность, причём, и с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

    К практике такой интенсивности нужно подготавливать ум вспомогательными практиками, иначе нечего не выйдет!

    Я предлагаю практикующим прежде атма-вичары довести понимание своей природы до такой степени убежденности, что бы им не пришлось препятствовать вторичным мыслям, чтобы понимание своей природы (в терминах отрицания) само не позволяло им возникнуть, ведь если вы - ничто объективное, то что вы можете подумать про себя?
    Вам некого подразумевать под собой, и вы с легкостью сможете удерживать внимание на голом «я есть».
    И да, я считаю подготовительные практики необходимыми, иначе вы будете пытаться препятствовать возникающим мыслям или придумаете фиксировать взгляд, что совсем уж ни в какие ворота.^13^

    Если вы начинаете атма-вичару с пониманием того, что ничто воспринимаемое не может быть вами, то и мыслям неоткуда взяться! Вам нечего будет подумать о себе; так что, дорога в ничтойную природу ума вам открыта...
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    К сожалению вы неправильно меня поняли, я описала не практику атма-вичары, а как-бы само стремление к самопознанию ничтойной природы ума.

    Вы не должны осуществлять на практике внимание к "пространству ума", потому что, как только что-то названо, оно становится объектом; и ум действительно начнёт искать "пространство ума", а вам нужно отсутствие всего, включая "пространство", потому что "пространство" - тоже концепция, и она вторичная, потому что первичной всегда остаётся «я есть». Так-что, имея ввиду "пространство ума", вы имеете уже два понятия в уме!

    Я рассказала вам о "ничтойном пространстве ума" не для того, чтобы его представлять в самоисследовании, а для того, чтобы с его помощью избавиться от всех других представлений о себе.

    Ведь фактически, вам нужно не безначальную природу ума пережить, а отсутствие знания «я есть» , отсутствие этой первичной концепции ума.

    Искомое - это отсутствие даже первичного знания «я есть», не говоря уж о всём остальном знании.
    Но отбросить «я есть» вы не можете, поэтому вы и должны удерживать ум на голом «я есть», т.е. не порождая вторичных мыслей, тогда она сама вернется в свой источник, исчезнет из ума.

    Но вы при этом не переживание природы ума получите, а отсутствие эго!

    Потому что, хотя в глубоком сне и прочей бессознательности оно тоже отсутствует, однако, при переходе к бодрствованию или сновидению эго "вытаскивается" в сознание, как то ведро из притчи Махарши.

    Исчезновение знания «я есть» между двух состояний сознания обрвает "ведро эго".

    Нет и речи о переживании какой-то "своей безначальной природы", это просто фигура речи, на самом деле имеется ввиду обрывание верёвки ума (тенденций), вытаскивающей эго из бессознательности в область сознательного. И всё!

    Поэтому, конечно, не ищите никаких особых состояний!

    Что касается стремления или интереса к природе ума (своей природе), то оно должно быть как вирус, как навязчивая идея, как страсть, как одержимость...
    Вы только должны помнить, что речь идет о природе ума как таковой, а не о персоне. К ней имейте интерес самопознания.
    Как говорит Махарадж, ничем не разбавленное желание очень быстро приведёт вас к цели.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет. ^13^ Ведь эго и есть самосознание.

    И до его возникновения в переходе от бессознательности к сознательности просто некому ничего осознавать!

    Вы рассуждаете так, как-будто есть вы отдельный от эго, который может осознавать его появление.
    Но такого вас тоже нет, осознавание начинается только с появлением «я есть», а и есть я (эго).


    Поэтому Махарши и говорит, что мы достигаем триума там, где нас уже нет.

    Это нужно понимать не так, что вы должны достичь чего-то, а так, что вы должны умереть,
    тело останется живо, а вы исчезнете.

    Поэтому истина всегда связана со смертью.

    Вспомните такие выражения: «Умри йог умри!», «Смертью смерть поправ»,
    «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою сбережет ее для жизни вечной» и т.д.

    Речь не о распознавании чего-то особого, а о смерти; посвящённый должен пройти через свою смерть.

    Отсутствие эго не означает, что вы осознаете некое безначальное состояние, оно означает вашу смерть.

    - Махарадж: Развивайте убеждённость, что вы являетесь бесформенным сознанием. Выработайте крепкую веру, что вы и есть всё это тотальное Проявление, универсальное сознание.
    Нет никого, кто мог бы иметь знание Вечной Истины.
    Это уже является вечной истинной природой каждого,
    однако это не сознательное состояние — познать вы его не сможете.
    С.
    Последнее редактирование: 20 июл 2018 в 06:32
  20. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    Об этом "начале" я и говорю. А Вы говорите о "конце", о "смерти" (прекращении самосознания)
    Понятно что сразу оно "заканчивается", а потом "начинается" - сагуна-ниргуна-сагуна-ниргуна...
    Если говорить о том что это в опыте, это как-раз эти переходы из бодрствования в гл. сон и из гл. сна в бодрствование.