Линия Берканы

Тема в разделе 'Беркана', создана пользователем Беркана, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Moha, давай на ты? Нет, это не оно. Оно - это то, из чего все сделано. Любая мысль, эмоция или физическое ощущение сделано из чувства себя. Оно - это материальчик для всего, понимаешь?

    Поэтому, что бы ты ни наблюдала в темной медитации в качестве чувства себя - это не оно. С вероятностью 90% наблюдаемое - это мысли (например, о том, что личные проблемы исчезли... но пойми, никаких проблем в реальности и не было - были лишь мысли о проблемах! И никакого исчезновения проблем в реальности тоже нет - есть только мысли об исчезновении проблем). Также возможно, что ты наблюдаешь в медитации физические ощущения. Или эмоции (это то, что стоит на стыке мыслей и физических ощущений). В общем, что бы это ни было - это не Оно.

    Именно поэтому рекомендуется в темной медитации (в темноте и в тишине) просто оставаться в состоянии ничегонезнания. Просто сидишь/лежишь в своем обычном состоянии сознания и ничего не знаешь. Как будто ты новорожденный младенец. Мысли все равно будут просачиваться потихоньку, но чем дальше, тем их будет меньше. Ты их будешь замечать, даже самые тонкие мысли, и они будут исчезать. И когда погаснет последняя мысль, вместе с ней исчезнет и Оно.
  2. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Moha, сформулируй пжл вопрос, о каком страхе смерти речь?

    Страх смерти, о котором много говорится на форуме - это просто четкое понимание того, что все будет утрачено. Абсолютно все - вот это твое опытное тело, твой спокойный ум, весь твой мир - обязательно исчезнут. Это понимание помогает перестать цепляться за объекты, перевести внимание снаружи внутрь.

    А страх смерти, который приходит, когда выходишь за дверь «я есть» - это ужас, это как удар током, который отбрасывает назад. Так о каком страхе смерти вопрос, и в чем вопрос?
  3. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, esperanza, большое спасибо за поздравление!) Смотри - у тебя ошибка прямо в условии задачи, и поэтому она не решается. Винни-пух («ты», точнее, то, чем ты себя сейчас считаешь - тело/личность) не может ничего понять про создателя телевизора! Он не может остановить мультфильм, он не может «просто жить», он не может сойти с ума - потому что он иллюзия, вымысел, рисунок.

    Об этом говорит Махарадж: «Если вы приступаете к поиску как человек - вы уже промахнулись». А если ты понял, что все, что ты называешь «собой» - просто содержание сознания, то на этом поиск сразу и заканчивается. Зачем исследовать иллюзию, логически или эмоционально? Вся дальнейшая практика - это только укрепление этого понимания. Постоянно заглядываем в ум, и в дневных активностях, и в покое (темная медитация), чтобы он отучался бессознательно ходить по протоптанным тропинкам и грезить на тему «я есть человек».
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Moha, извини за задержку с ответом. Да, верно - если не было опыта умирания, значит, выхода за дверь пока не было.

    Понимаешь, тут дело даже не в опыте умирания. Когда будет «выход за дверь», то не останется никаких сомнений. Раз есть сомнения, значит, ум дурачит сам себя.
  5. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    В сознании есть ошибка, «баг», который превращает нирвану в сансару. Точнее, это даже не одна, а целых две ошибки. Их нужно очень четко видеть - ведь если ошибка неизвестна, то как она может быть исправлена?

    Первая ошибка заключается в том, что чувство себя отождествляется с телом. Это концептуальная ошибка, которую каждому внушают в возрасте около 3 лет. Она есть следствие невнимательности, следствие того, что концепцию «я есть тело» никогда не подвергают проверке. При исследовании же становится очевидно, что чувство себя относится ко всему полю восприятия. Например, зрительные ощущения собственного тела и зрительные ощущения луны в небе в равной степени смешаны с чувством себя - и то, и другое имеет вкус себя! Слуховые ощущения собственного голоса и слуховые ощущения голосов окружающих людей тоже одинаково смешаны с чувством себя. То же самое с прикосновением, обонянием, осязанием... Будучи неотдельным ни от чего, чувство себя концептуально (условно) привязывается к телу, отождествляется с ним.

    Конечно, к этой ошибке существуют серьезные предпосылки. Тело не обычный объект, тело - это центр материальной Вселенной. И что бы с нами ни происходило, куда бы мы ни шли и что бы ни делали, наше тело все равно всегда в центре. Тело - это средоточие, квинтэссенция физических ощущений и эмоций. Но также как центр не может существовать без окружности, а окружность - без центра, также едины, неделимы и равнозначны тело и окружающий мир. А чувство себя - это карандаш, рисующий и центр, и окружность. Оно есть материал, из которого «сделаны» и тело, и мир.

    И существует вторая ошибка, распознать которую сложнее. Она состоит в том, что чувство себя (с чем бы оно ни отождествлялось - с телом, с личностью, Богом, Духом и т.д.) представляется отдельным живым существом. Оно кажется таким живым, таким реально существующим! Но на самом деле, оно есть объект, который только играет роль субъекта.

    Эта ошибка тоже является следствием отсутствия исследования. Чувство себя отождествляется с телом и играет роль живого существа, но ведь оно наблюдается/знается мной! Я говорю «мое чувство себя», и значит, это не я. А где же я, наблюдатель?

    Первая ошибка исправляется, когда при наблюдении за умом (практика в дневных активностях) он стихает хотя бы наполовину от обычной активности, и перестает воссоздавать образы «себя» на базе тела и личности. Вторая ошибка исправляется в темной медитации, когда происходит исчезновение чувства себя. Ум получает опыт умирания, и узнает, что умирать некому. Здесь нет и никогда не было никакого отдельного живого существа.
  6. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Тара. Конечно, мы знаем, что в любой ситуации единственное правильное действие практикующего - искать себя, действующее лицо. Искать того, кому страшно; кто в смятении; кто хочет успокоиться и не может; кто не хочет терять время и т.д. - это будет правильная практика. Но в такие моменты, когда есть страдание, боль, страх, становится действительно не до практики. Ум безостановочно мечется и ищет выход. Не зря Лакшми предупреждает: «Практикуйте, пока в жизни все хорошо или хотя бы сносно, когда станет плохо - вы просто не сможете».

    Ты спрашиваешь, как успокоиться. Отнесись к тому, что с тобой произошло, с благодарностью. То, что произошло, естественный результат практики. Звучит странно, но это правда. Когда мы начинаем практиковать, ум начинает постепенно очищаться - и после некоторого периода эйфории в начале, на поверхность начинает подниматься весь негатив (страдание, злость, страх, стыд). Эти негативные эмоции нам очень не нравятся, и с самого детства, на протяжении многих лет, мы их прячем подальше, в подвалы ума. Они остаются там, непережитые и неосознанные - негативные эмоции из прошлых лет и из прошлых жизней, в этом суть кармы. Когда количество неосознанных негативных эмоций в обществе зашкаливает, случаются войны, теракты, природные катаклизмы - и частично агрессия, боль и страх выплескиваются наружу. Но только частично, и потом опять все по новой...

    Вот что пишет об этом периоде Роберт Адамс:
    Роберт Адамс В вашей жизни, когда вы становитесь на духовный путь, дела идут плохо из-за ваших медитаций, из-за вашей практики. Вы призываете на поверхность всю вашу прошлую карму не только из этой жизни, но и из прошлых жизней. Всё это поднимается, как только вы научились, как с этим справиться.
    ...
    Вы всегда должны это помнить, неважно, через что вы проходите, неважно, что, как кажется, на вас навалилось, что вы считаете негативным, это скрытое благословение. Звучит странно, но это правда. Это скрытое благословение, верите вы или нет.


    Вот о том же говорит Цезарь Теруэль:
    Цезарь Теруэль
    Это то, что я говорю: « У вас сегодня был проблеск, фантастика, прекрасно!». Но это не конец. Это только начало. В дальнейшем эго должно уйти. Вы даже не представляете, что там у вас спрятано внутри в дремлющем состоянии. Все эти монстры из прошлого проснутся и постучат в дверь. Вы должны понять, что когда вы в это «входите», вы тем самым открываете крышку ящика Пандоры, сделанную из стекла. Крышка разбивается вдребезги. Закрыть назад невозможно. И тогда все, что там содержится, подобно пару над кипящей водой, поднимается вверх. Вам просто нужно открыть этому дверь и позволить ему выдохнуться.
    ...
    Нужно быть предельно честным, предельно откровенным с собой: «Я испытываю чувство ужаса, есть агрессивность, есть гордыня или что-то еще, вот оно». Если вы себе признаетесь: «Вот оно», при этом, не отождествляя, не идентифицируя себя с чувствами, вы уже свободны от них. Все что угодно может проявиться. Дракула, Франкенштейн, Джек Потрошитель… Все вместе могут прийти.


    Есть ряд практик, которые помогают этому осознаванию и проживанию негативных эмоций. В христианстве это исповедь и покаяние, у Кастанеды перепросмотр, из новомодных - турбосуслик, «открытие сердца», психотерапия и т.д. Тебе же Бог (Вселенная, Сознание, Гуру - неважно, как ты это называешь) дали готовую ситуацию, чтобы ты могла осознавать свои страх, боль, тоску, тревогу... Кого Бог любит - того Он «наказывает». Хотя на самом деле, это не наказание, а, как правильно говорит Роберт Адамс, благословение. Проживай это с благодарностью, не сопротивляйся и не цепляйся ни за что, просто смотри внимательно в себя, и осознавай по максимуму свои чувства и мысли. Это лучшее, что ты можешь сейчас сделать. А вот если будешь пытаться «успокоиться», то опять привычно спрячешь страх и тревогу в подвал...

    P.S. Не нужно думать, что у просветленных нет негативных эмоций - типа, ум очистился раз и навсегда, а дальше вечный кайф. Нет, и злость, и страх, и стыд, и боль останутся, только будут сразу же проживаться и осознаваться, а не прятаться в подвалах подсознания. Проживая негативные эмоции, мы получаем возможность испытывать позитивные (потому что это бинер, две стороны одной медали)... А отказываясь проживать негатив из-за чувства собственной важности, эго и радость, и любовь, и ананду испытать не может - вот поэтому наши жизни такие серые, тоскливые и унылые.
  7. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Добро пожаловать на форум, Maximseaman. Хорошо отношусь, его тексты созвучны всему, о чем говорится на этом сайте. Созвучны адвайте, словам Раманы, Махараджа и Лакшми.

    Самое ценное на форуме собрано в «Линии Лакшми», начинай ее читать. Также недавно вышла книга «К вопросам о самореализации», но наверное, ты ее в аудиоверсии уже послушал.
  8. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Сразу хочу предупредить - в закрытом разделе много материалов, обязательных к изучению, некоторые из них достаточно сложные, по оккультизму. Также у практикующих есть обязанность отвечать на вопросы наставника с определенной периодичностью. И еще нужно представляться, выкладывать фото, указывать дату рождения.

    Если чувствуешь, что еще не готов к этому, то пока просто читай Линию Лакшми. Туда выкладывается все, что она пишет в закрытом разделе. Возникающие вопросы можешь задавать в линиях практикующих.
  9. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Тогда начинай задавать свои вопросы в Линиях практикующих. Если это будут зрелые вопросы, говорящие о серьезном отношении к практике, то войдешь в практикующую группу. Если же вопросов нет, и тебе все понятно, то зачем нужна группа?
  10. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ох, как ты права!!!
    И где ты была, когда я последнюю партию учеников на авось запустила в группу?
    Теперь вот расхлёбываю, наверное, придется разогнать половину... ^37^
    Последнее редактирование: 9 июн 2018
  11. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вопросов нет, потому что вам не страшно; постоянства в практике нет по этой же причине.
    Пока вы не осознаете, что смерть стоит у вас за плечом, вы не будете практиковать; никто не будет!
    Слова о практике будут, а самой практики не будет!

    Вы ищите стимула для практики? Им может быть только страх смерти! Даже не страдания, а именно страх смерти.
    Люди обычно играют в практику, пока им как следует не прищемит одно место, после чего начинается настоящая практика; правда, тогда бывает уже поздно - боль не даёт.

    Поэтому Беркана права: приближение смерти - это благословение, другие стимулы не работают!

    А вы думали, стоит только решиться практиковать, и вы в дамках? Нет, всё это очень непросто!
    Практика - это вопрос переформатирования ума, я бы даже сказала, выворачивание ума наизнанку.

    Потому что, например, вы думаете, что вы живете в мире, а на самом деле мир возникает и исчезает в вас. Под собой вы имеете ввиду личность, а она постоянно восоздается вами из концепций и не существует вне их.

    Вам нужно подвергнуть сомнению всё, что вы знаете о себе, провести полный пересмотр, полную ревизию своих представлений о себе, исследовать себя самостоятельно и "издумать из себя" всё ложное, особенно на свой счёт.

    Именно с этого предлагает начинать Махарадж.

    Махарадж Вы совершаете только одну ошибку: вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее. То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним. Ум и чувства – это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное. Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики. Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит. Вы должны издумать себя из неё. Другого пути нет.
  12. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Я вас предупреждала? Вот и не обессутьте, больше никаких экскьюзов.
  13. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Обратите внимание, что в линиях практикующих вы можете только задавать им вопросы.

    Если хотите общаться с кем-то из пользователей, то общайтесь либо в чате, либо в его персональной теме, а не в «линиях» практикующих, где вы можете только задавать вопросы!

    Если хотите выразить своё мнение на какой-то вопрос, то откройте свою персональную тему и излагайтесь там сколько хотите.

    Сколько можно просить об одном и том же? Это последнее предупреждение!
  14. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Да, потому что в «линии» Шакти вы можете общаться только с Шакти или со мной, а не с кем-то другим.
    Об этом вы должны были прочитать в обращении ко всем читателям форума

    Незнание правил не освобождает от них.

    Вопрос не в том, имеет ли эго свободу воли, а в том, есть ли оно!
    Махарши, отвечая на вопрос, как уничтожить эго, говорит: прежде, чем пытаться избавиться от эго, найдите его.

    В поиске эго исчезает.

    Падмасамбхава говорит:

    Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше возрений – обрел себя.

    Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.
    Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя.

    Эго исчезает в поиске, потому что это не реальное существо, а концепция обособленного я.
    В поиске эго исчезает. За я-мыслью нет никого.



    Этот вопрос неточно сформулирован, поэтому на него невозможно отвечать.

    Что такое "я-эго", если эго и есть "я" только на латыни?
    И что это за "я-Абсолют", если Абсолют не говорит «я»?

    Как только возникает я-концепция, так она автоматически отождествляется с объектом, потому что я-концепция не может без опоры, как гусеница, в аналогии Махарши, не может удержаться на растении, не держась за него.

    Как только возникло «я», оно отождествилось с одним из феноменов (телом), и началась иллюзия, поэтому Абсолют не говорит «я»!

    Абсолют ничего не может приобрести, потому что кроме него нет ничего.

    Эго ничего не может приобрести, потому что его не существует, и поэтому
    прежде, чем пытаться избавиться от эго, найдите его. В поиске оно исчезает.

    Ещё раз: вопрос поставлен неверно, потому что дело не в том, имеет ли эго свободу воли, и может ли оно что-нибудь изменить, а в том, есть ли оно.

    У опытов бытия нет отдельного переживающего, переживающий и опыт недвойственны, т.е. переживающий сам и есть опыт.

    Всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные проявления.
  15. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Бояться может только ноумен (субъект), феномен (объект) бояться не может! Объект не осознаёт, а осознаётся!

    Но боится ноумен потому, что ложно принимает себя за объект (за тело), которое родилось и поэтому однажды должно умереть.

    И значит единственная проблема - в ложном отождествлении себя с объектом.

    И значит решение этой проблемы - в прекращении ложного самоотождествления.

    Во-первых, лучше не пользоваться терминами, смысл которых вы не понимаете, я о пароксизме.
    Во-вторых, вы противоречите сами себе: если нет ничего, то о каком "всём этом добре" идет речь?

    Если же вы говорите о сознании, проявленном самому себе и зрящем самоё себя, то без проявления оно не знает себя. В паралае Абсолют не знает себя!

    Таким образом, проявление есть средство самопознания Абсолюта.
  16. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Ну ты просто погорячилась, с кем не бывает))^48^
  17. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Если вопросов нет, то просто читай Линию Лакшми. При серьезном отношении к теме они, безусловно, появятся.

    Если ты намекаешь на то, что уже распознал иллюзорность отдельного «я», то тебе не нужна никакая практика.

    Отсутствие постоянства в практике - это вопрос мотивации. В вопросах мотивации членство в Практикующей группе никак не поможет. Как говорится - ты или хочешь, или нет.
  18. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Михаил, добро пожаловать на форум. Никакого противоречия на видео нет. Единственный способ выйти за пределы иллюзии - искать себя, т.е. держаться за чувство/знание себя («я-есть»).

    Но сначала это будет очень трудно, практически невозможно - потому что наш ум замусорен, в нем нет ясности, он привык безостановочно грезить. Проверь, сколько минут ты можешь удерживать внимание на «я-есть»? Не успеешь и оглянуться, как мысли унесут тебя очень далеко. Об этом и говорит Лакшми на 7-й минуте (это ее слова на том видео, которое ты выложил): «Перед «я-есть» у вас авгиевы конюшни». Мысли, весь этот ментальный мусор скрывает, застилает, прячет чувство себя.

    Поэтому вначале практики рекомендуется просто наблюдать мысли, постоянно спрашивая себя: «О чем я сейчас думаю?» Только когда ментальный туман начнет рассеиваться, ты сможешь действительно удерживать внимание на «я-есть».

    P.S. На этом видео только часть недавно вышедшей книги «К вопросам о самореализации», она целиком есть в интернете в электронном виде и в аудиоварианте. Рекомендую познакомиться с ней, а потом, как посоветовала тебе Лакшми, начать читать Линию Лакшми.
  19. Оффлайн
    Белая Тара

    Белая Тара Пользователь

    У меня такой вопрос. Сейчас чаще приходится полежать из-за здоровья и стараюсь зря не лежать и "вылёживать" с собой. Заметила такую штуку. У меня уже автоматом точечное внимание в ум часто ловит какие-то совершенно бессмысленные сюжеты. Как только обращаю на них внимание, они прекращаются. И вот могу раз 7 ловить, и на 8-ой раз понимаю, что это я засыпаю, а привычка смотреть в ум, будит. Я как будто спохватываюсь "ой, что за бред я думаю" и дальше продолжаю "вылёживать". Ощущение, что охочусь за предсонными образами. Не выматают ли такие действия или же можно высиживать и вылёживать с собой сколько угодно, пока я от этого не устаю?
  20. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Привет, Тара. С тем, что ты описываешь, сталкивается рано или поздно любой практикующий. Ты ловишь ум за его любимым занятием - он грезит.

    В этом есть важный положительный момент - обращай внимание на тот факт, что эти грезы не ты изобретаешь, они возникают автоматически. Ум всегда так работает, он всегда автономен, у мыслей в принципе нет автора! Но в бодрствующем состоянии присутствует иллюзия действующего лица, поэтому кажется, что есть некая «ты» думающая «свои» мысли. Используй эти моменты, чтобы распознать иллюзорность думающего «я», чтобы увидеть, как ум самостоятельно, автономно рассказывает свои сказки.

    Но с другой стороны, увлекаться этими сюжетами не следует - потому что это область подсознательного, астрал. Мы не знаем, что спрятано в чуланах нашего подсознания, обычно там нет ничего хорошего - ведь все хорошее и красивое обычно выставляют напоказ, а некрасивое прячут. Поэтому запомни: астрал опасен, и никогда не заигрывай с астральными грезами (сонными/предсонными сюжетами). Такие практики существуют, но для них нужен серьезный наставник. Ну а если дона Хуана с тобой рядом нет, то просто отметь, как автономно, без твоего участия возникают грезы - а потом либо полноценно засыпай (если действительно устала), либо встряхнись, умойся и продолжай темную медитацию (если понимаешь, что спать на самом деле не хочется, а просто ум хитрит и грезит, чтобы избежать медитации).

    А так у тебя ни темная медитация и ни наблюдение за мыслями получается, а непонятно что. Правильная темная медитация - это только наше обычное, повседневное чувство себя, и больше ничего. А наблюдать мысли нужно сначала научиться в активном, бодрствующем состоянии - и только затем внимание самопроизвольно перейдет в сон. И для темной медитации, и для наблюдения за мыслями нужен здравый, трезвый, бодрствующий, а не грезящий, ум.