Линия Берканы

Тема в разделе 'Беркана', создана пользователем Беркана, 2 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Только здесь, иллюзия действующего лица не исчезает, остается как феномен в сознании. Это и будет видиньем в истинном свете. Мысли о себе остаются, классика из цитат Лакшми:"..вы даже чаю себе не сможете попросить."^13^ Но они не крутятся все время в неосознанном внутреннем диалоге, а возникают по необходимости.
  2. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Иллюзия действующего лица - это мысли о себе. Только мысли, больше ничего. И действительно, совсем без мыслей о себе находиться в социуме невозможно - куда ж без чая, без него никак) Поэтому, когда есть общение, вообще какая-либо деятельность - да, иллюзия личности присутствует.

    Но когда общение прекращается, и мыслей о себе нет (как ты правильно говоришь, они не крутятся во внутреннем диалоге) - нет и иллюзии личности. Эти моменты безличностного, недвойственного восприятия (савикальпа-самадхи) обязательно должны случиться, ведь именно они показывают реальность как она есть. И именно отсюда открывается путь в нирвикальпа-самадхи. И именно таким будет потом, после просветления, естественное состояние (сахаджа-самадхи) - иллюзия личности появилась, использовалась по назначению, и исчезла, появилась-исчезла, появилась-исчезла...

    Но я хочу сказать, что этот наш разговор об исчезновении иллюзорной личности большого смысла не имеет - потому что это опять разговор о результатах, а не о методах. Результаты появляются автоматически, и их появление никак нельзя ускорить напрямую, на них никак нельзя повлиять - а поэтому говорить о них большого смысла нет. Все это опять описания, а нужны предписания.

    Обсуждать имеет смысл, главным образом, метод, который приведет к результатам, т.е. ПОНИМАНИЕ. И вот тут есть очень тонкий нюанс, который как правило, ускользает. Имеем два вроде бы сходных понимания: "Нужно оставить все, как есть, и просто наблюдать происходящее" и "Нужно оставить все, как есть, просто потому что ты в принципе ничего сделать не можешь".

    Кажется, примерно одно и то же понимание - но разница есть, и она принципиальная! Первое понимание эго воспринимает на ура, оно ему очень нравится. Эго начинает изображать ничтойного наблюдателя - "оставляет себя в покое", "разрешает всему просто быть", осознает иллюзорность отдельного "я", наблюдает феномен возникновения эго в сознании и т.д. - не замечая при этом, что в результате такой практики опять появилось то же самое действующее лицо, только теперь это "наблюдающий".

    Второе понимание эгу (точнее, уму, замутненному концепцией отдельного "я") очень не нравится. Начинаются разговоры про инфантильный овощ, или вот это:
    Конечно же, нельзя практиковать нехотение, нестремление и неделание! Ведь это опять приведет к появлению действующего лица - теперь это будет "неделающий" и "нехотящий". А нужно просто ПОНИМАНИЕ, что ничего сделать ты и так не можешь, в принципе - не можешь ни о чем подумать, ничего захотеть, ничего практиковать и т.д., потому что все это это происходит само собой!

    Такое понимание пугает эго - ведь оно не имеет самостоятельного существования, и кажется существующим, живым лишь только потому, что ко всему примазывается - к действиям ("я делаю"), к мыслям ("я думаю"), к желаниям ("я хочу"), к страхам ("я боюсь"), к наблюдению ("я наблюдаю") и т.д. Как только примазываться не получается, где оно? Если я ничего не делаю, не думаю, не чувствую - тогда где я и кто я?

    Про себя можно сказать только одно - "я есть". Тут нечего практиковать, поэтому тут нет повода для возникновения действующего лица. Это нужно только ПОНЯТЬ.
  3. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Да, спасибо!^50^

    Эти моменты уже случились или только должны случится? Вы пишите про свой опыт савикальпа-самадхи?
    И как узнается савикальпа, пониманием или это все же непосредственное переживание?
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Ты говоришь: "Ок, спасибо" - и продолжаешь спрашивать о результатах, а не о методах))

    Савикальпа - это непосредственное переживание недвойственности, которое есть прямое следствие понимания. В принципе, в мире все такое - сначала появляется концепция, потом она обрастает чувствами и физическими ощущениями, воплощается, обретает "плоть".

    Эти моменты в моем случае не случились, и не факт, что случатся. Я не могу никак повлиять на результат практики, только понимание может повлиять.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Я пытаюсь понять какие задавать вопросы. Просто все что до савикальпы, это предварительные практики, детский сад еще. Настоящая практика только и начинается с узнавания недвойственного восприятия.
  6. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Настоящая практика начинается там же, где и заканчивается - в тот момент, когда ты распознаешь, что ничего никогда не практиковал и практиковать не можешь. Будут ли после этого савикальпа, нирвикальпа и т.д. - это от меня никак не зависит, тут нет никакой моей вины и ответственности за неудачу, я не получу никакого поощрения за успех. Я даже не наблюдатель происходящего.
  7. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    И как это распознать?
    Понимание здесь не катит. Иллюзорность деятеля вы узнаете в савикальпе, а иллюзорность сознания в нирвикальпе.^36^
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Через исследование, через поиск действующего лица.
    В своём речевом обороте Беркана говорит о отсутствии действующего лица, который исчезает в поиске.

    Причём, иллюзия действующего лица остаётся, но больше не вводит вас в заблуждение.

    Но это не вопрос какого-то свершения, это вопрос постепенного развития правильных убеждений, например, что вы не являетесь действующим лицом, что у вас нет образа.
    Как только это убеждение разовьётся, так оно само будет препятствовать возникновению ложных идей и мыслей на свой счёт.

    Ведь просветление - это просто освобождение ума от ложного, а не что-то другое.

    Это не достижение, не свершение, а просто отсутствие ложного.

    Вот и Махарадж говорит: «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение».