Линия Берканы

Тема в разделе 'Беркана', создана пользователем Беркана, 2 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Уважаемые однофорумчане, добро пожаловать! ^14^

    Если вы стремитесь к самопознанию:
    1) внимательно изучите линию Лакшми в разделе "В помощь практикующим" (в нее переносится самое важное из всех тем на форуме, в том числе и из закрытых - т.е. там вся квинтэссенция теории); 2) начинайте практиковать; 3) все возникающие по ходу практики вопросы задавайте в любой из "Линий" в этом разделе (можно спрашивать и в одной, и в нескольких). Мы, их ведущие, уже некоторое время практикуем под руководством Лакшми, и будем рады ответить на ваши вопросы (учтите, что ответить могут и в другой линии, и в нескольких - так что, задав вопрос, следите за всеми).

    Если вы настроены серьезно; если вы готовы настойчиво и терпеливо практиковать; если самоисследование вам подходит в принципе (т.к.есть те, кто больше склонны к путям бхакты или кармы, т.е. их поиск осуществляется через чувства или через действия, а не через ум); и, самое главное, если вы имеете сильное желание познать себя - этот путь для вас. Это путь, теория и практика которого построены на указателях Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа и Лакшми.

    Удачи в практике!

    P.S. Уважаемые однофорумчане, когда ответ на ваш вопрос дан, исходное сообщение с вопросом из Линии будет удаляться. Прошу не обижаться, это делается для того, чтобы поддерживать компактность этой темы.
  2. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Каузальное тело образуют не желания и не событийный ряд. Каузальное тело - это идея "я есть кто-то или что-то". В периоды сагуны (когда возникают проявления - ощущения, мысли и чувства) идея "я есть кто-то или что-то" приводит к возникновению желаний и событийного ряда с участием "меня". В периоды ниргуны проявления угасают.

    Но! Распознавание себя приводит к распознаванию того, что ДО сознания; того, что служит источником и материалом сагуны и ниргуны. А поэтому смена периодов бессознательности и иллюзорного "бытия кем-то или чем-то" прекращается.

    Насчет причин, приводящих к поиску - это либо сами страдания, либо осознание их неизбежности. В принципе, понятие "страдание" очень широкое, оно включает и т.н.экзистенциальное страдание, связанное с ощущением разделенности, нецелостности. Т.е.даже когда никаких страданий в привычном смысле этого слова и нет, думающие люди все равно понимают их неизбежность, а тонко чувствующие - физически и эмоционально ощущают страдание отделенности. Вот именно это и можно назвать духовной зрелостью.
  3. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    1. В дневных активностях перенаправлять внимание на "я-есть" не нужно и даже опасно... "Я-есть" - это базовый уровень сознания; а в активностях ведь нужно как-то работать, учиться, общаться, передвигаться - на то они и активности)

    Главное, что нужно делать в дневной практике - наблюдать за содержанием ума с целью отслеживания личностных мыслей.
    Например, мысль "надо заплатить за квартиру" безличная. Это хорошая, годная, правильная мысль) Но вслед за ней приходят обычно личностные мысли - "опять надо туда тащиться", "неохота стоять в очереди", "как страшно жить"... Точно также мысль "телу нужны тренировки" - безличная, а фантазии о картинке в зеркале навеяны эгом)) Вот эти проявления эго и нужно замечать (просто замечать, а не осуждать и не бороться с ними)! Именно они создают иллюзию "меня как живого существа".

    И как правильно Вами замечено, это просто привычка ума. Плохая привычка, ведущая к страданию. Обычно она остается неосознанной, и поэтому сохраняется. Когда она осознана и замечается - постепенно она исчезает сама, с ней даже бороться не надо. Только замечать! Никто ведь не станет сознательно грызть ногти, например... Как заметил - сразу перестал.

    Поймите пожалуйста, что дневная практика направлена не на само эго, а на его проявления - "я-мысли" и эмоции, которые за собой эти мысли тянут (жалость к себе, чувство собственной важности, желание в любой ситуации обвинять окружающих и выгораживать себя, бесконечные "я хочу", "мне нужно" и т.д. и т.п.). Поэтому, повторюсь, вся суть практики в дневных активностях - это спокойное, терпеливое (изо дня в день и из месяца в месяц) внимание к содержанию ума с целью отслеживания личностных мыслей.

    2. В темной медитации ни личностных, ни каких-то других мыслей быть не должно вообще. Никакой квартплаты и тренажерки! Как только заметили мысль/эмоцию/ощущение, переводим внимание на себя - "кто думает о квартплате?"

    Темная медитация направлена уже на само эго - идею "я есть кто-то отдельный". Чтобы она исчезла окончательно, нужно узнать в прямом опыте, что "я" неопределимо и неограниченно. Итак, в темной медитации держимся только ощущения/знания/чувства себя.

    Да, концепция "я есть кто-то" ведет к отождествлениям и порождает страдание. А страдание побуждает к поиску истины и путей освобождения.

    Конечно потом, когда открывается недвойственность, становится ясно, что страдание - это просто концептуальная пара наслаждения, и одного без другого не бывает. И отношение к страданию становится спокойное и философское.

    Но пока есть "страдалец", всегда будут продолжаться попытки страдания избежать. В конце концов, страдалец исчезает, и со страданием больше нет проблем)
  4. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Как это нет мыслей о Кирилле? Красной нитью идет мысль о Кирилле, который думает, что может решать - какие мысли ему стоит думать, а какие нет)))

    А если серьезно - перестаньте мучать мозг, иначе головные боли и откаты назад в практике Вам обеспечены! Не надо оценивать, просто наблюдайте содержание своих мыслей. По мере успокоения и очищения ума личностные мысли будут распознаваться и отбрасываться автоматически, понимаете? То, о чем Вам говорит Вадик - это не предписание ("распознай и отбрось!"), а описание того, что будет происходить при наблюдении за умом.
  5. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Конечно, в дневных активностях каждый раз перенаправлять внимание на субъекта ("кто хочет/не хочет" и т.д.) не нужно! И постоянно напоминать себе, что персоны нет, тоже не нужно! Иначе мыслей станет в 2 раза больше, накатит депрессия, и практика будет заброшена...

    Нужно просто внимательно наблюдать содержание мыслей. И тогда периодически, все чаще и чаще, будут замечаться личностные мысли - сначала самые смешные и нелепые ("Я такой супермен еду на красном велике" и т.д.), потом все более и более тонкие. Не нужно ничего специально делать, ничего менять в мыслях или в поведении - только наблюдать!

    Если мысли об отсутствии личности приходят - ок, нет - значит, нет. Самое главное - не это, главное - выработать привычку постоянно смотреть в ум. Тогда личностные мысли закончатся сами, потому что они в основном глупые))) А мысли по делу останутся, станут точными и острыми...

    P.S.: А перенаправлять внимание на себя нужно в темной медитации ("К кому пришла эта мысль?"), это хороший способ возвращать внимание к "я-есть", субъекту.
  6. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Для успешной практики существует одно обязательное условие, которое не особо-то зависит от практикующего. Оно или есть, или нет. Это условие – разочарование.

    Пока в твоей жизни есть желания и цели, все крутится вокруг их достижения. Чаще бывает так, что когда одна цель достигнута, другая уже в перспективе. В итоге вся жизнь превращается в одну бесконечную эстафету. Понимание, что ты остался ни с чем, разочарование приходит слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Очень хорошо об этом сказано у Кастанеды: «И лишь когда наши жизни почти оканчиваются, наша врожденная озабоченность судьбой начинает принимать другой характер. Она вынуждает нас всматриваться сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда идет рука об руку с потерей энергии, вызванной старением. … В этот момент все, что здесь осталось, является аморфной, пронзительной мукой ожидания чего-то неописуемого или просто гневом от того, что упустил, промахнулся, не заметил».

    Что же можно сделать для того, чтобы вовремя понять бесплодность всех индивидуальных достижений и бессмысленность удовлетворения своих бесконечных желаний? В большинстве религий для этого рекомендуются строгие ограничения, «моральные кодексы». Но по-моему, это бессмысленно и даже вредно. Потому что, если, например, монаху строго запрещены отношения с женщинами - это выливается в разнообразные навязчивые извращенные мысли (иногда и не только мысли)…

    Хорошо это понимал Рамана Махарши - тем, кто высказывал намерение оставить семью и стать отшельником, он говорил, что мирские помыслы в лесу станут только сильнее… Отшельничество может быть результатом прекращения мирских желаний, но никак не способом их прекратить.

    И по-моему, единственное, что можно сделать для ускорения момента наступления духовной зрелости – это не проводить время в пустых мечтаниях и лени, а активно проживать свою жизнь, бороться за достижение этих самых целей. Масштаб тут не важен – кто-то хочет стать нобелевским лауреатом или олимпийским чемпионом, а кто-то купить подержанное авто или завести собаку… Устроено все крайне рационально - желания каждому даются в соответствии с его способностями))

    И только добившись одного, другого и третьего, можно понять - пустоту внутри, этот экзистенциальный голод ничем утолить невозможно. И страх смерти можно только заглушить, но он всегда с тобой, и страх этот вполне обоснованный - потому что ты знаешь наверняка, что рано или поздно умрешь, и потеряешь все.

    Вот здесь момент наступления разочарования. Только очень ясно усвоив, что ничто не принесет тебе индивидуальной сатисфакции, можно поставить под сомнение и в итоге отбросить саму индивидуальность. Потому что главная проблема – в ней. Потому что отделенность сама по себе - уже страдание, и это страдание можно только временно заглушить, не замечать или не думать о нем, но прекратить его нельзя, оно настигает каждого рано или поздно. Самое позднее – в момент смерти. Но ведь сколько страданий и при жизни индивидуума – война, болезни, голод, унижения, ревность, одиночество, всевозможные страхи…

    Конечно, не каждому повезет родиться наследным принцем, всеобщим любимцем, например таким, как Сиддхартха Гаутама))) В момент, когда он узнал о существовании страданий, у него уже не было желаний. Но каждый может активно проживать свою жизнь; осознанно ставить цели и добиваться их.

    Поэтому, если ты пытаешься практиковать, но твое внимание постоянно отвлекают желания – оставь практику, займись жизнью! Тебе все равно придется это сделать, а убегая от жизни в практику, ты просто оттягиваешь этот момент. Эго, у которого есть желания и цели, нельзя разрушить. Вот когда произошло разочарование – другое дело, тогда сам смысл индивидуального существования ставится под сомнение. Исчезает жалость к себе и чувство важности собственной персоны. Собственная личность воспринимается как тяжелый груз, от которого хочется избавиться.

    Тот, кто хочет избавиться от личности – это, без сомнения, тоже эго. Но это тихое, скромное, опустившее руки эго, эго в своей пассивной форме. И исчезнуть может только такое эго.
  7. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Добро пожаловать на форум!

    Не совсем четко сформулирован вопрос... Вы хотите, чтобы кто-то нарисовал, или спрашиваете разрешение нарисовать самому/самой? Если хотите собственноручно - конечно, можно))

    Если же Вы хотите увидеть иллюстрацию, отражающую суть практического метода, о котором говорится на форуме, то вот она:

    качели.gif
  8. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Естественное состояние - это очень простая вещь. Не зря Рамана Махарши говорит, что в тот день, когда оно будет обнаружено, ищущий сам будет смеяться над своими усилиями.

    И тут существует очень серьезная ловушка для медитирующего - "зависание" в естественном состоянии. Это простое безусильное состояние спокойной ясной осознанности. На самом деле, оно никогда и не отсутствует, потому что это и есть Реальность. И просто пребывать в нем во время медитации очень приятно, но совершенно недостаточно!

    Во время медитации нужно прилагать постоянное умственное усилие для удержания чувства себя. Нужно ясно и отчетливо его осознавать. Поэтому и рекомендуется начинать темную медитацию буквально с 1-2 минут... Это напряженное, заинтересованное внимание, направленное на чувство себя; сконцентрированные усилия цельного интеллекта. Это непросто, и к этому нужно привыкать! Пребывать в естественном состоянии, конечно, приятнее; но это бесполезно, потому что медитация заканчивается, и возникает необходимость работать/учиться/общаться - и тут же "вылезает" эго (личность), и отправляется по своим делам. Простое пребывание в естественном состоянии не приводит к разрушению эго!

    Можно образно еще так сказать - в повседневности ум привык смотреть "наружу"; в правильной медитации он должен быть обращен "внутрь"; а естественное состояние - это состояние равновесия.
  9. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Слаанеш, добрый день! Так и хочется ответить Вам словами Раманы Махарши: "Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте практику, пока не обретете опыт сами")) Но мне понятно Ваше желание создать "правильную" картину мира, я сама когда-то много времени потратила на это) Это тупиковый путь по нескольким причинам.

    Во-первых, дело в том, что в основе этого желания лежит наше с вами материалистическое мировоззрение, сидящее очень глубоко в подсознании. И все эти "свечения", "вибрации", "состояния сознания" интеллект использует, на самом деле, просто чтобы подменить ими добрую старую материю. Поймите, что в реальности ничего этого нет, только мысли об этом. Какова в таком случае цена "правильной" или "неправильной" картины мира? Правильно, одинаковая))

    Во-вторых (и это важнее) - постарайтесь увидеть корень Вашего желания создать правильную картину. Это целиком и полностью желание эго! Это эго, не являясь ничем, всегда стремится к концептуальной определенности. Определяя и стабилизируя картину миру, Вы, тем самым, определяете и стабилизируете себя.

    Поэтому, совет такой - оставьте концепции, они все указывают в пустоту, ими можно играть и нанизывать друг на друга бесконечно. Если Вы еще не увидели, что индивидуальное бытие наполнено страданием, и ничто внешнее не поможет Вам от этого страдания избавиться - бросайте адвайту и всю остальную философию, только время зря потратите; если уже увидели - начинайте практиковать! Обратитесь к чувству себя - единственной концепции, которая указывает на Реальность, а не на вымысел.

    Этот вопрос касается чувства себя, поэтому на нем есть смысл остановиться подробнее. Чтобы практика проходила правильно, важно иметь ясное интеллектуальное понимание - но не картины несуществующего мира, а теоретической сути практики.

    "Я" или "я есть", "субъект", "наблюдатель", "самость" - это не кто-то, это просто мысли (концепции). Они отличаются от обычных концепций тем, что указывают на Реальность; но в то же время, они всего лишь отражения, и (что очень важно), они искажают Реальность тем, что они ее ограничивают, определяют. Это способ указать на то, на что указать нельзя, понимаете?

    Поэтому сам вопрос поставлен неправильно. Никто не просветляется. Просветление - это устранение любых попыток как-то определить или ограничить себя, воспринимающего, Атман. Есть только Атман, с восприятиями и без восприятий. И если ничего другого нет, то как можно его определять? Ведь все определения относительны, т.е. даются относительно чего-то.

    Удачи в практике!
  10. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    "Есть одна история о Будде, которая повествует, как однажды он дал поучение замечательному мастеру игры на ситаре. Желая практиковать медитацию, музыкант спросил: «Нужно ли мне исправить ум, или можно оставить его таким, каков он есть?» Будда ответил: «Вот ты — великий музыкант; скажи мне, как ты настраиваешь струны своего инструмента?» Музыкант ответил: «Я натягиваю их не слишком сильно и не оставляю слишком свободными; вот и все». «Точно так же,— сказал Будда,— и в своей практике медитации ты не должен ничего навязывать уму насильно, однако не должен и позволять ему блуждать» Таково учение Будды."

    Ч.Т.Ринпоче "Преодоление духовного материализма"

    P.S.: Ничего не "делать" с умом! Повседневная, ясная осознанность - больше ничего не нужно для практики. Из расслабленного созерцания будете все время сваливаться в сон, а напряженное наблюдение быстро приведет к раздражению, депрессии и откатам в практике.
  11. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Еще немного про разочарование как обязательное условие успешной практики.


    Чаще всего эго стремится обрести удовлетворение и покой путем стяжательства. Но рано или поздно приходит понимание, что накопления не делают тебя счастливым. Ни деньги и ни вещи; ни дружба, ни любовь и ни секс; ни власть и ни знания; ни сыновья и ни деревья – ничто не дает покоя и продолжительной сатисфакции.


    И тогда маятник качается в обратную сторону – начинается освобождение от накопленного. Проявляется это у всех по-разному. Часто это стремление дает о себе знать поступками, которые очень положительно оцениваются социумом – например, стремление иметь чистую совесть заставляет строго соблюдать все моральные нормы, заботиться о слабых и больных, заниматься благотворительностью, спасать животных и т.д. Ну а кто-то просто выбрасывает мебель и красит стены в белый цвет; кто-то стрижется налысо и надевает балахон; месяцами голодает; сжигает библиотеку, которую собирал всю жизнь; бросает работу, семью и бомжует; уходит в монастырь…


    В целом эта стадия обычно рассматривается как свидетельство прогресса на пути «духовного роста», и часто является предметом сознательной или подсознательной гордости самих «растущих». Некоторые обладают смелостью себе в этом признаваться – именно поэтому, например, мать Тереза называет себя «дьяволицей», а праведные старцы просят прощения у Бога за гордыню…


    Конечно, ничего плохого в этом стремлении освободиться нет. Это естественная стадия, следующая после стадии накопления. Но и никакого повода для гордости тоже нет. Нужно просто ясно понимать, что все эти поступки (даже очень хорошие и внешне якобы направленные целиком на общественное благо) совершаются все с той же целью – эго стремится дать себе покой и удовлетворенность. Чистые одежды, чистое тело, чистая планета, чистая совесть, чистые мысли, чистые отношения – пока есть иллюзия отделенности, все это только для себя.


    Если такое понимание есть - есть и шанс, что наконец-то наступит разочарование. Прекратятся поиски сатисфакции, и будет увидено, что проблема не в жизненных обстоятельствах, а в самом ощущении отделенности, т.е. в самом «себе». Если же такого понимания нет, то после стадии освобождения опять начнется накопление, и маятник продолжит качаться…
  12. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Дело в том, что главное человеческое заблуждение - неправильное понимание происходящего. И нужно, в общем-то, только устранить эту ошибку. Приобретение понимания (путем самоисследования), его закрепление и наконец полная уверенность - вот начало, середина и конец всей практики.

    Чтобы было понятней, можно рассмотреть на классическом примере со змеей и веревкой.

    Все начинается, когда замученному страхом человеку кто-то сообщает, что в углу не змея, а веревка. (А в нашем случае, что я - это воспринимающий, субъект; а субъект по определению не может быть ничем воспринимаемым, ни телом и ни личностью. Он вообще не может быть ничем! И значит бояться нечего, никакие трансформации тела/личности воспринимающему не повредят и даже не затронут его). Человек верит и соглашается, но пока чисто интеллектуально.

    Человек постепенно успокаивается, начинает заниматься своими делами... Но проблема в том, что он спокоен только пока помнит, что в углу веревка! Как только забывает - опять в страхе бросается в сторону. (В этом и заключается вся практика дневных активностей - нужно просто помнить, что о себе ничего нельзя сказать и подумать, не давать себе никаких образов и определений. Прекращение мыслей о себе приводит к исчезновению "действующего лица" и чувства разделенности, возникает единство и полное отсутствие страхов и тревоги - савикальпа-самадхи).

    Дальше человек успокаивается окончательно и решается подойти и посмотреть, что же там все-таки в углу. (Это уже практика темной медитации - ум успокаивается настолько, что "решается" отпустить все, в том числе и главную мысль "я есть". И обнаруживает, что он есть как с мыслями, так и без мыслей - нирвикальпа-самадхи).

    После этого человек уже никогда не испытывает страха. Ему уже не нужно помнить, он уже точно знает, что змеи нет. При этом ведь не изменилось абсолютно ничего, веревка как лежала в углу, так и лежит! (Поэтому и говорится, что после реализации не меняется абсолютно ничего - меняется только точка зрения на происходящее. Это и есть сахаджа-самадхи, естественное состояние).
  13. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Вы путаете причину и следствие. В уме существует идея разделенности, и именно она приводит к появлению тела. И пока идея "я есть кто-то" существует, Вы будете рождаться все в новых и новых телах. Смерть тела ни в коем случае не приведет к устранению отделенности, не нужно на это уповать!

    Фактически "смерть", т.е.исчезновение тела происходит каждую ночь во сне. Ну и что это меняет? Сны с "собой" в качестве действующего лица продолжаются. А утром продолжается сон наяву... И то же самое будет после смерти. Только сюжет "бодрственного" сна, который снится сейчас, закончится, и начнется новый - в этом вся разница... И не факт, что это будет человеческая жизнь, и уж совсем далеко-далеко не факт, что в этой новой жизни Вы услышите о пробуждении.

    О каком "вы" идет речь? Кто не может вспомнить? Вы рассуждаете так, как будто пробуждается к реальности какой-то реальный "вы"... Но пробуждение - это не так, что вы узнаете реальность, это наоборот, исчезновение идеи о "вас"!

    После реализации нет идеи отделенности, поэтому нет никакого отдельного "вас". Сознание видит сон о личности, которая сошла с ума, в чем тут проблема? Сон заканчивается со смертью тела, сознание остается, никто никуда не перерождается.

    P.S. Alibah, если это ты, то привет! ^14^Зачем взял такой неудачный ник, Лакшми же тебе намекала уже, что надо сменить... Как вы лодку назовете, ну сам в общем знаешь))
    Если обозналась, то прошу прощения)
  14. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Конечно, не выживает. Но после пробуждения появляется снова, и то же самое будет после смерти. Причина появления чувства отделенности - каузальное тело, идея отдельного "меня". Пока она существует в сознании, будут перерождения. В итоге, все дело только в том, во что "верит" ум. Все остальное - чувства, мысли, физические ощущения - лишь следствия.

    "Вас" может и нет, но страдания отделенности то есть, они воспринимаются! Хотите подождать, пока они станут невыносимыми?

    Всем нам ники поменяла Лакшми, потому что она считает это важным. И мы, если рассчитываем получить помощь на этом сайте, ей верим. Это опять вопрос веры (или доверия), понимаете?

    То, что Вы подвергаете сомнению, является указателями от Лакшми, Раманы Махарши и Нисаргадатты Махараджа. На их указателях и построен этот сайт. И если Вы хотите получить здесь помощь, Вы должны доверять им, а точнее довериться. Не потому,что их авторитет неоспорим, и они Гуру и т.д., а просто потому, что если Вы не доверитесь - помощи не получится, понимаете?

    Нисаргадатта Махарадж "Для начала доверьтесь мне, доверьтесь Учителю. Это позволит вам сделать первый шаг, и тогда ваше доверие оправдается вашим собственным опытом. В каждом жизненном шаге доверие – это самое важное, без него мало что получится. Любое действие – это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!"


    Йога Васиштха "Отбрасывай все, что не воспринимается твоим сердцем, как истина, как бы высоко ни стоял авторитет говорящего, даже если бы он был Самим Рожденным из лотоса Создателем — Брахмой."


    Понимаете? Отбрасывайте, конечно, не потому, что Брахма неправ))) А потому, что если нет веры (не воспринимается сердцем), крутить в уме бесполезно(

    P.S. Еще к вопросу о том, можно ли "забыть" реальность.

    Возвращаясь к примеру со змеей и веревкой (в ответе на Ваш вопрос о важности понимания, см.выше) - обратите внимание, что сначала человек просто верит, потом помнит, а потом знает. На той стадии, когда нужно помнить - да, забывание возможно. Но когда знание приобретено - его "забыть" нельзя!

    Например, когда школьник учит таблицу умножения - ему нужно помнить, сколько будет дважды два. Он даже может иногда это забыть. Но когда он уже знает - разве может он это забыть? И разве нужно ему это помнить?

    Но начинается, все равно, с веры!
  15. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Конечно. Вот смотрите:
    Рамана Махарши если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет

    Представить это очень просто - это спокойное, ясное состояние ума, который уже ни о чем не думает, но еще помнит "себя". Этим состоянием наполнены все паузы между мыслями, словами, восприятиями. Вот это то место, в котором нужно стоять. Кажется все очень просто, но на практике оказывается очень сложно, потому что:

    Ум хочет восприятий, они ему "нравятся")) Сначала "грубых", т.е.физических ощущений (начиная от простейших - еды и секса), потом более "тонких" или "духовных" (музыка, природа, красота, искусство), и затем "тончайших", т.е. пониманий или знаний.

    То, что Вы стремитесь это желание удовлетворить - естественно. Очень хорошо, что при этом Вы видите, что желание исходит из эго. И, главное, не забывайте, что любое желание неудовлетворимо в принципе, т.к. нет того, кто бы удовлетворился. Сколько бы пониманий в свою "картину мира" (помните наш прошлый разговор?) Вы не добавили - будет хотеться новых и новых. А потом, совершенно верно, начнет тошнить)) И вот тогда Вы захотите избавиться от пониманий, от знаний, от концепций. Вы увидите, что все это причиняет боль. И в этот момент вам будет нужно только одно понимание - как правильно практиковать, чтобы освободиться. Поэтому постарайтесь запастись им заранее, прямо сейчас!

    Что за странная идея? Поймите, что реализация - это устранение иллюзии отдельной личности. Кто тогда загрызет ребенка, и кто при этом реализуется?

    Вообще, вопрос неясно сформулирован, формулируйте четче... Да, иногда это непросто. Но Шакти совершенно верно сказала - когда Вы подержите вопрос в уме, подойдете к нему с разных сторон - возможно, Вы сами ответите на него. Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ! И это будет гораздо более ценный ответ, чем полученный от кого-то, он придет изнутри. Это будет не просто информация, это будет понимание.

    Возможно, Вы хотели спросить, насколько сильным должно быть желание просветления? Да, оно должно быть очень сильным - настолько, чтобы вытеснить все другие желания, в этом его основная "функция" (если можно так выразиться). Но реализация произойдет только после того, как в процессе избавления от васан ослабнет эгоистическая структура личности, не раньше. Тогда пропадет и само желание просветления, понимаете? Ведь каждый хочет просветления, чтобы избавить себя от страданий и страха смерти. А когда индивидуальное "я" становится зыбким, оно уже ничего "не хочет". И только после исчезновения последнего желания пропадает окончательно (потому что, по сути, эго и состоит из цепочки бесконечных желаний), и это есть реализация.

    Теперь сами ответьте на свой вопрос - разве может реализоваться тот, кто ради этого готов загрызть ребенка? ^36^

    Опять не совсем понятно, о чем вопрос... Главное условие просветления - устранение иллюзии отделенности. Она может исчезнуть как в результате практики, направленной на искоренение васан; так и сама по себе. Второе встречается реже, но ведь существуют же такие примеры, как Рамана Махарши! Просто в этих случаях васан немного (видимо, они были устранены в предыдущих жизнях), эгоистическая структура очень слабая... Но это огромная редкость!

    Насчет "накопления энергии" - это уже что-то из метафизики)) В общем, можно сказать, что реализация - это не накопление, а скорее освобождение энергии (которая была задействована для поддержания иллюзии и непрерывности личности).

    Насчет членовредительства - опять же, непонятно... Может быть, имеется в виду опыт христианских мучеников? Да, они иногда намеренно доставляли себе сильнейшую боль. Но это были святые люди, в таких случаях эго практически "висит на одной ниточке"... Сильная боль вызывает остановку мыслей, погружает в нирвикальпа-самадхи, и происходит окончательная реализация, как-то так. В любом случае - без предварительной очистки ума от васан (осознаваемые "ментальные привычки") и самскар (подсознательные причины этих привычек) ничего не сработает!

    Все правильно понимаете! Это простая практика, Лакшми постоянно это повторяет. Ее сложность в том, что "эгоистический ум хочет обладать пониманием" (с))) Мы вернулись к началу разговора - пока ум хочет пониманий, он не сможет успокоиться; пока он не успокоится - правильной практики не случится.

    Я тоже не втыкаю... Большая просьба, перечитывайте написанное перед отправкой и пользуйтесь правилами русского языка, хотя бы из уважения к собеседникам.
  16. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Про отношение к боли, болезням, старости, т.е. к телу вообще.

    На первый взгляд, все проблемы тела кажутся крайне насущными и требующими постоянного бдительного контроля. Ведь ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что болезни, старость и смерть - это ужасно плохо.

    Но так ли уж это плохо? Чем это конкретное тело так ценно для человечества в целом, для природы, для Бога? С абсолютной точки зрения, умирание также хорошо, как и цветение; и осень ничем не хуже весны. Кто плачет по опадающим листьям? Кто хотел бы смотреть бесконечный фильм или читать бесконечную книгу?

    Поэтому боль и болезни - это негативный факт только с точки зрения личного "я". Личность возникает на основе тела, и все нужды и проблемы этого конкретного, "моего" тела сразу становятся приоритетом. Это всего лишь вопрос точки зрения! Когда появляется индивидуальное "я" на базе тела, с болью сразу начинаются проблемы - "я борюсь с болью", "я победил боль", "я сдался боли"... Т.е. возникает борьба, цепляние за здоровье, за молодость, за красоту, за жизнь тела. Все это вызывает огромное напряжение, страдание.

    Если же тело рассматривается просто как объект восприятия, боль сразу освобождается от страдания и борьбы. Она просто есть, она как будто висит в пустоте. И к ней даже примешивается ананда, поскольку для Сознания (истинного "я") восприятия не делятся на "плохие" и "хорошие". Для Сознания любое восприятие имеет вкус блаженства, потому что это его собственные проявления, а блаженство - его собственный вкус.

    И получается, мы снова приходим к главной задаче самоисследования - нужно выяснить, могу ли я, воспринимающий, являться кем-то или чем-то воспринимаемым (личностью, телом или чем-то еще)? Если да - то это мое тело, моя боль, мои страдания, и моя грядущая смерть. Если нет - то любая боль любого тела (в том числе и собственного) вызывает сострадание со вкусом блаженства (потому что и боль, и тело, и сострадание - это и есть я). А смерть тела - это просто иллюзорное событие в моей бесконечной реальности.

    Как же выяснить, что я не являюсь ничем воспринимаемым? Постоянно помнить, что это я воспринимаю. Что бы ни появлялось в восприятии, я воспринимаю это. Даже мое собственное чувство себя, концептуальное "я есть" - я воспринимаю его.

    Помнить "я воспринимаю" - это то же самое, что осознавать "я есть" или осознавать осознание, только "я воспринимаю" - это понятнее и проще. Ведь "я воспринимаю" - это очевидный факт, настолько очевидный, что обычно на него не обращаешь внимания. Практика - это вспоминать об этом как можно чаще. Ощущение себя воспринимающим сразу убирает "себя" с картинки происходящего. Появляется целостность, ум успокаивается. Нужно добиться, чтобы это ощущение возникало автоматически и перешло в сон.
  17. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Я долго не могла понять, почему Лакшми часто повторяет – «чувство себя не является ничем». Теоретически-то вроде было понятно, что даже в двойственности (в относительности) «я» - это точка отсчета, условный ноль. Но добраться до чистого, бескачественного чувства себя очень сложно. У каждого из нас его опутывает клубок мыслей и эмоций, связанных с «собой». По сути, это и есть пресловутые васаны, ментальные привычки, которые все до одной произрастают из чувства важности моей личности, моего тела, моей жизни – короче, из чувства собственной важности.


    И поэтому, сколько себя интеллектуально ни уговаривай – мол, «я» не является ничем, воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым – но когда смотришь внутрь, ты видишь это «тонкое тело», состоящее из желаний, страхов, гордыни и жалости к себе. Иногда его можно ощутить почти физически. И пока оно существует, никаких шансов у ищущего нет. Можно сидеть в медитации годами и разглядывать все это добро, ничего не изменится.


    Конечно, это может исчезнуть одномоментно, если под воздействием сильнейших страданий собственное тело, личность и даже собственная жизнь станут незначительными. Также это может произойти под воздействием бхакти – преданности, полного отказа от себя.


    Но если преданности нет, а ждать страданий не хочется, нужны практики очищения ума. Например, Лакшми часто говорит о практике «поиска виноватых». Она упоминается как подготовительная, но для подавляющего большинства из нас именно она и есть основная, требующая львиной доли времени.


    Существует много модификаций этих практик. Например, у Кастанеды это перепросмотр; в христианстве – исповедь, искреннее покаяние; турбо-суслик предлагает что-то вроде нейролингвистического программирования для обработки эмоционально заряженных эпизодов жизни, которые удалось вспомнить; еще есть методика сливания дуальностей, где тоже идет работа с эмоционально значимыми фактами, и т.д… Это только то, что приходилось практиковать мне, наверняка таких практик гораздо больше.


    Очищение ума не происходит быстро, наоборот, процесс медленный и незаметный. Но постепенно, рассматривая разные жизненные ситуации, прошлые и настоящие, и убеждаясь, что ни в одной из них нет ни правых, ни виноватых (практика «поиска виноватых» действительно одна из простейших и эффективнейших), приходишь к уменьшению ощущения ценности, уникальности, важности собственной личности. Сначала это больно, объемы жалости к себе просто огромны и кажутся неисчерпаемыми)) Но это заканчивается, и наступает определенное равнодушие по отношению к себе. Только после этого бескачественность, ничтойность чувства себя начинает ощущаться в прямом переживании.


    Конечно, васаны еще долго будут давать о себе знать… Жизнь идет, возникают разные ситуации, и они цепляют. Но это уже как-то не по-настоящему, как цепляют невзгоды литературного героя. Здесь может начинаться основная практика.
  18. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Для того, что Вы делаете, Лакшми часто использует такую аллегорию - это попытки заткнуть кран пальцем. Неудивительно, что потекло откуда-то из другого места (как Вы пишете, мысли обошли Вас с тылу)...

    Никакие техники контроля за мыслями, дыханием и т.п.не приведут к реализации, потому что вода (мысли) в лучшем случае остановится временно. Но потом хлынет с новой силой, еще и кран сорвет...

    Единственное, что нужно сделать - закрыть кран, т.е.устранить саму причину льющейся воды. Причина беспокойства ума - идея "я есть это смертное тело+живущая в нем личность". Поэтому мысли на 90% - это мысли о "себе" и обо всем "своем". Вот и исследуйте - стоит ли это тело, которое через несколько десятков лет (это в лучшем случае) наверняка превратится в прах, такой неусыпной заботы и тревоги. А личность? Мы все кажемся себе такими хорошими, замечательными людьми - но так ли это? Трезво рассмотрите свою личность - что в ней такого ценного, необычного, чем стоит так дорожить? За что Вы себя так бесконечно любите, так жалеете, так гордитесь, так дорожите собой?

    Нужен просто трезвый взгляд, чтобы увидеть, что мы проживаем свою жизнь в постоянных тревогах, страхах и раздумьях (фактически в аду), беспокоясь о том, что совсем не стоит беспокойства. А когда чувство собственной важности и ценности уменьшится, ум сам начнет притормаживать. Воду ведь не нужно останавливать, когда закрываешь кран, она останавливается сама.
  19. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Лакшми ведь Вам уже ответила - измените вектор практики на 180 градусов. Перестаньте интересоваться воспринимаемым (пусть даже таким тонким, как мысль), интересуйтесь воспринимающим.

    Ок, вы обнаружили себя отдельно от мыслей - но кого это "себя"? Кто этот "я", наблюдатель мыслей? Ведь он вам совершенно неизвестен - вот поразительный факт! Вы себя совсем не знаете! Оставьте мысли, исследуйте себя, смотрите на себя.
  20. Онлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    То, что попадаете впросак и осознаете это - хорошо, это помогает вытаскивать на свет чувство собственной важности, и таким образом оно понемногу уменьшается)) Вы же были в практикующей группе, знаете, что там всем регулярно достаются животворящие "волшебные пинки")) Получив такой и пронаблюдав свою реакцию, видишь бескрайнее индульгирование и огромную жалость к себе, которые и являются чувством собственной важности, сутью эго.

    Теперь о самом вопросе - да, Лакшми говорит о переходе в сновидение осознанности "я есть". Но еще она говорит о том, что для этого нужно осознавать чувство себя большую часть бодрствования, и напрактиковать до недвойственности, савикальпа-самадхи (хотя бы прерывистого). Пока этого нет, говорить о нирвикальпе бессмысленно. Это как пытаться привязать быка, не поймав его - сплошной самообман.
Статус темы:
Закрыта.