Линия Арджуны

Тема в разделе 'Арджуна', создана пользователем Арджуна, 19 мар 2019.

  1. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Жаль, что я не успел ответить человеку, который написал сюда сообщение, и, видимо, потом его удалил.

    Напишу пару вещей по поводу своей практики, которая уже из практики превратилась просто в бытие. Чем дальше, тем больше у меня желание просто полностью погрузиться в это незнание. Все легче и легче пребывать в состоянии до любых смыслов, и если раньше было сложно даже на секунду отвернуться от всех мыслей, то сейчас ум как будто адаптировался к этому состоянию и не препятствует ему. Все это похоже на прыжок в бездну, потому что ты знаешь все меньше и меньше. Я осознал, что мы жизнь-то вокруг не видим, а видим только мысли. Если что-то знается - это уже ложь. В самости ты знаешь только само присутствие, точнее ты его ощущаешь. Мир начинает выглядеть по-другому, он становится свежим, потому что мысли-ярлыки затухают и ты видишь мир, состоящий из субстанции сознания, а не из мыслей. Но в то же время это и страшновато, потому что сейчас я теряю все ориентиры и почву под ногами. Чем дальше, тем больший покой я ощущаю. Причем в последний месяц он стал настолько глубок, что как бы не начать за него цепляться. Понимание сути становится как бы интуитивным, оно больше не требует каких-то практических объяснений, все как будто кристаллизировалось. Все противоречия и прочее ощущались, как некие сгустки в сознании, сгустки тяжести, но когда непонимание уходит, ты чувствуешь это пространство, оно как бы освобождается. В итоге, сознание становится таким ясным, что не описать словами. Это такая легкость, простота, ничего не нуждается в объяснении, ни для чего нет причин, проблем тоже нет. Есть только самость и все, ей ничего не надо для того, что бы быть наполненной.
  2. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Это я пишу для себя, правила форума-то все равно никто не отменял.
    По поводу вашего сообщения, я нигде и не говорил, что это конечное состояние или конец практики, это только начало, а вообше-то что путь, что его отстутствие - это же просто идеи, в реальности этого не может быть. Ну а просветленным себя назвать у меня язык не повернется. ^13^
    Или может я просто немного не так выразился.
    Практика не отменяется, она просто переходит на качественно новый уровень. Если раньше она была в уме и в основном это был процесс обдумывания, исследования, каких-то выводов и так далее, то теперь все это сделало свою работу и внимание может из ума уйти в бытийность.
    Опять же, просветление или несвобода - это просто идеи, в реальности для них места нет.
    А вообще, продолжая эту тему, скажу, что чем дальше двигаешься в самопознании, тем больше велик шанс упасть в просветленное эго, потому что разного рода мыслишки про свою избранность по сравнению с другими людьми иногда возникают. Тут, как мне кажется, если человек изначально искал истину, он может обойти это препятствие, ну а если он искал силы и могущества, то эго тут же подхватит новую духовную волну и станет мудрецом. Поэтому, как я понимаю, мудрецы и говорят, что истину не обманешь. Если в уме сохранился вектор эго, достигания и так далее, то когда духовный путь принесет какие-то плоды, эго тут же их присвоит, потому что делатель и достигатель никуда не ушел.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Во-первых, редактирование работает!

    Во-вторых, сначала чётко сформулируйте свой вопрос, а уж потом пишите его сюда,
    потому что пока ваши вопросы похожи на бормотание спящего человека.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Неправильно. Прочтите мои сегодняшние сообщения и ответьте правильно.

    Распознавание истиного устраняет страхи, основанные на ложном. Поэтому естественно ожидать этого.

    Конечно, может, просто он не персона! А кто? Персона - это ложное «я» (эго), а кто есть Истинное Я?


    Вы прекратите это про "лицо до рождения"! Читайте мои сообщения (хотя бы сегодняшние!)
    Последнее редактирование: 2 сен 2019
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Извинение принято.
  6. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Извините, Лакшми, что затянул с ответом, долго обдумывал эти вещи. По поводу именно этого вашего ответа: я на первой странице своей темы уже исправил свой предыдущий ответ, а вы его еще раз процитировали. И непонятно теперь, только мой первый ответ неправильный, или второй тоже. Вы в первый раз написали, что эта цель находится на 180, а нам надо на 360.
    Щас попробую еще раз. Я чувствую, что у меня есть интуитивное понимание, но как же сложно это выражать в словах. Цель практики в том, что бы исчезнуть. В этом же нет сомнения? "Нам" надо исчезнуть полностью, и для этого предложен метод атмавичары, которая подразумевает удержание внимания на одной только Я мысли. Но это как бы образно говоря, ведь мы не можем сразу с наскоку воспринимать только Я мысль, это невозможно сделать сразу, иначе все были бы просветленными. По сути, нам надо постепенно очищать ум от всех концепций, которые мешают воспринимать только Я. Таких вещей в уме огромная куча с начала, и все они отводят внимание на себя, так что про удержание внимания на Я и речи не идет, это уже в самом конце, когда ум может пребывать сам в себе.
    Я уже так давно отвечал на этот вопрос, что не помню, что имел в виду, да и видение сто раз успело поменяться. Да, может быть реальный ожидающий, но реальный только в плане того, что все, что есть в уме - существует. Если ум ищет просветления, то поиск здесь и чувствуется вполне реальным. Другое дело, что в абсолютном смысле нет ничего, поэтому какой поиск может быть? Да и что было потеряно, если ум здесь, свободный от всего, потому что сам делает себе тюрьму?

    Стараюсь читать все ваши сообщения, Лакшми. ^15^


    По поводу лица до рождения, я понимаю, что это образное выражение. За пределами я есть нет ни лица, ни рождения, никакого я, ничего, поэтому в контексте нирвикальпы это теряет смысл.

    В ваших сообщениях в практической теме 2 сентября, очень много сообщений по поводу нейтрализации отрицательного бинера. Как я понимаю, это относится именно к Я, потому что атмавичара в итоге приводит нас от НЕ-Я к Я. Для меня это какой-то очень тонкий момент, потому что я интуитивно почувствовал через какое-то время, что все есть я и внутри меня. То есть НЕ-Я как бы показало свою несостоятельность, это всего лишь наклейка на Я.

    Не знаю, как скоро вы заглянете в мою тему, Лакшми, но я бы хотел спросить у вас, правильно ли вообще двигается моя практика? Причем, как никогда в жизни я чувствую собственный авторитет, после того, как Я начало занимать в уме большую часть. Мне как бы и не нужны больше подтверждения, но прежние тендеции сомневаться все равно немного дают о себе знать, плюс все эти рассказы о духовном эго и прочем, очень не хочется свалиться в сладкое неведение.

    И вот я сейчас думал, как описать тот этап, на котором я нахожусь, и сказать-то особо нечего. Где-то неделю назад я ощутил очень сильно Я-естность, просто ум на какое-то время сильнее обычного освободился от шума. И тут я понял, что я вообще один. Точнее, я это и раньше знал, хотя бы по вашим словам, но сейчас я это почувствовал. Причем и не скажешь это никому - примут за сумашедшего. Я реально почувствовал, что один. Не как человек, конечно, а как ум. И все, АБСОЛЮТНО ВСЕ остальное просто идет из меня. Это мое воображение. С этим пониманием мир прямо таки стал таять на глазах. Нет практики, нет мира, нет других, да вообще ничего нет. И я помню ту пустоту от практики раньше, это совсем не та пустота - то была просто тонкая мысль. Теперь при возникновении чего угодно я понимаю, что я сам есть источник этого, поэтому я перестал бояться каких-либо вещей, которые пугали раньше. Какие-то ситуации, разговоры, дела - все это вообще больше не трогает меня. И все время противоречие, потому что мы говорим, что с просветлением ничего не меняется. Но я чувствую эти изменения, чувствую очень хорошо. Хотя, если так подумать, то сама личность-то и не изменилась, т.е феноменальные вещи остались, как есть. такие же предпочтения и так далее. Исчезли только страхи каких-то жизненных ситуаций, людей и вещей. Половина страхов были реально просто мыслями, в которые я верил. (такой страх, как, например, боязнь насекомых, до сих пор сильно отзывается во мне, видимо у него другая природа (?)).
    Вообще все стало видится очень интегрально. Не знаю, как объяснить, как будто в жизни появилось какое-то чутье, все стало в целом яснее, как будто начал в целом больше знать о жизни, что ли.

    Я бы очень хотел написать что-то по практике, но я чувствую, что уже нащупал ТО и больше мне не нужно ничего изучать. Все эти вещи, все практики, всё - во мне. Зачем мне что-то еще?
    Я вижу смысл двигаться только к полному исчезновению Я, то есть дальше очищать сознание от того, что перетягивает внимание с Я на мысли. Я не хочу показаться каким-то отлынивающим от практики или что-то еще, последние 4 года я практически каждый день практикую, просто сам с собой...это были просто круглосуточные размышления. И сейчас я понимаю, что думать дальше не за чем и не о чем. Вот же он я, абсолютно свободный от всего, зачем мне что-то еще?
    Я перестал нуждаться вообще в чем либо. Я и так чувствую эту удовлетворенность, потому что само Я без желаний и есть эта удовлетворенность.
    Лакшми, скажите пожалуйста, все ли правильно? С одной стороны сомнения остаются, причем в основном я сам их оставляю, просто что бы не упасть туда, куда не нужно, и практиковать дальше с чистой совестью. С другой стороны, я чувствую, что все идет правильно и именно так, как нужно. Потому что другой правильности и не существует. Правильность мыслей - это чушь. А правильность этой естьности даже не нуждается в доказательстве, она сама себя подтверждает.

    Надеюсь не очень сумбурно написал, мне сложно писать об этом.

    Правильно ли я понимаю, что теперь нужно просто идти до нирвикальпы? Точнее она просто сама случится, когда ум перестанет обращать внимание на "НЕ-Я"?
  7. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Но ведь можно пойти и более глубже, как оказывается. Я есть субъект, остальное есть объект. Даже та лабуда сверху - это же просто объект. Плевать, что там за содержание. Я прицепился к объектам, будучи субъектом, я просто ошибочно принимаю себя за объекты мысли. Как же важно убеждение, что я не являюсь ничем, что я воспринимаю. Оно ведь засасывает практически мнговенно, даже опомниться не успеешь. А если появляется хоть одна капелька идеи о том, что нужно просветляться - это конец. Это воссоздает сразу вообще всю идею о личности и всю старую историю, и я тут же начинаю жить ею. Я становлюсь всей этой историей, всеми этими мыслями. И тут-то явно видно, что субъект недвойственнен объекту. Они единое целое, субъект себя переживает, как эти объекты. То есть в уме вообще ничего не должно остаться на какое-то время, что бы освободиться от привычки быть всеми этими вещами. И когда достаточное время пройдет, я перестану быть этим. Точнее привычка быть этим уйдет и цепляние как за свое, тоже. Наверное где-то там и есть нирвикальпа.
    Последнее редактирование: 25 сен 2019
  8. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Разницу между Богом и человеком обуславливает только монада, потому что йод - это ноль, он неотличен от йода любого плана! (отсюда Джокер).Вот из понимания этого факта и скажите, как нам практически уподобиться Богу, и что это практическидля нас значит.


    Практически это выглядит так: мы должны остаться без образа себя. То есть отвернуть внимание от проявленного (хе), от чего вау (знание я-есть), оставшись без опоры, развалится и исчезнет. Таким образом "мы" и уподобимся богу. Практически мы делаем все те вещи, которые позволяют нашему уму со временем отвернуться от объектов мысли.
    Уподобиться богу - значит перестать знать себя, потерять своё самоосознание, существование которого зависит от объектов, которые в нём содержутся.
  9. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Глупо было говорить, что практика размышления больше не нужна. Подсознание настолько сильно, что здесь нельзя полагаться на какие-то проблески понимания, но только каждодневно полировать своё понимание. Майя очень сильна, и порой мышление, концепции и идеи крутятся настолько на глубинном и недоступном уровне, что можно и не заметить их.
    Я бы даже сказал, что размышление о практике вытесняет мышление о проявленном, о себе как о теле, и так далее. Чем больше мы размышляем о боге, тем больше мы им становимся, точнее мы убираем завесу, которая его скрывает, ведь он всегда здесь и не может исчезнуть.
    Последнее редактирование: 28 сен 2019
  10. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Все, что я писал выше - это полный бред. Теперь я понял, как это, думать Я. Я не находится ни на физическом, ни на астральном плане, а я, дурак, все это время пытался ощутить его на физическом. Достаточно было внимательно посмотреть на то место, где возникают мысли, что бы понять, что такое ментальный план. Вроде как и знаешь, а в итоге понимаешь, что понимание было искаженным, и искал ты не там. Если реально думать Я, то все мысли исчезают, никаких сомнений нет, потому что нет и уверенности, таких вещей вообще нет и тут же ты видишь пустотность этого я. Это ментальное я - это не более, чем звук. Просто буква. За ней ничего нет, это голая идея. Но идея, которая разворачивается в целое эго, которым в итоге ум себя потом чувствует из-за недвойственности. А если оно голое, то на него внимание переводить сначала вообще нереально. Внимание сразу улетает, оно просто почему-то не может на нём задержаться. Наверное с такими точечными касаниями я-мысли, в будущем, можно будет дольше удерживать внимание на я-мысли.
    Поэтому то, что я писал выше - это просто лабиринты ума, которые строились в тот момент, когда я это писал. Ничего этого нет, есть только я. И за безмыслие я считал вообще другое состояние, где мысли были просто как бы перетянуты на края сознания. В общем, очередная примочка ума. Все это воображение. Если удается подумать Я, то все остальные мысли исчезают. А если не исчезают, значит не так думаешь. Теперь же я я могу одним переводом внимания, по сути, убивать вообще весь мыслительный поток, потому что внимание полностью уходит на Я-мысль. И тут говорить-то и не о чем. Тут все образы, желания мотивация исчезают, потому что внимание на них больше не обращено. А если не обращено - значит они и не существуют. И это очень необычно. Очень помогает проговаривание Я про себя.
    Это и есть ум одной мысли.
    Причем Лакшми об этом говорила тысячу раз, но я это просто игнорировал. ^13^
    Впредь в эту тему буду писать только конкретно о практике.
    Последнее редактирование: 29 сен 2019