Линия Арджуны

Тема в разделе 'Арджуна', создана пользователем Арджуна, 19 мар 2019.

  1. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Такой вот парадокс... Как много хотелось сказать, когда ум жил в мысленных проекциях, как много было прочитано и как много техник испробовано, как много духовных мыслей приходило, как много осуждения было в сторону "не-практикующих" и сейчас, когда видится, что все это были просто мысли, просто феномены, это кажется очень смешным. А теперь и не знаешь, что написать в свою линию.
    Конечно, на пути все эти вещи нужны. Все практики нужны только для того, что бы ум понял, что все эти практики, идею практикующего, идею обособленного я и вообще всего-всего, создает только сам ум. В действительности, есть только сама природа ума, из которой идет все остальное. Для меня распознавание этого факта было переломной точкой, и всем тем, кто заглянет в эту линию, я хочу сказать, что вам нужно лишь увидеть, откуда все это идет. Этим чтениям, мыслям и поиску не будет конца, если в итоге ум не придет к выводу, что он сам создает себе лабиринт поиска, в котором может блуждать очень долго. Тем не менее, изучение своего ума крайне необходимо, внимательность нужно развивать, без этих вещей ничего не получится. В какой-то момент ум действительно находится, как на блюдечке, и приходит это интуитивное понимание, что все идет из него.

    Конечно, это только начало - впереди еще куча бессознательного, которое воссоздает идею обособленности, но все это довольно быстро тает, а с этим уходит и чувство реальности мира, обособленность, страх и так далее. Чем меньше мы наслаиваем на себя, тем больше чувствуется эта тождественность с миром. И правда, я-есть - это ноль, и чем дальше продвигается "практика", тем яснее это видится и чувствуется.

    Столько всяких разных сатсангов пересмотрено, и везде говорится, что это уже тут, что ничего искать не надо. Так почему это так сложно уловить, если оно и так здесь? Во всем виноват ум, в который вбита идея непросветленности, идея о каком-то пути и реальной жизни обособленной сущности. Оно действительно здесь прямо сейчас, природа ума светит всегда, как говорит Махарадж, между двумя мыслями и двумя состояниями. И вот вы вроде приняли, что оно и так здесь, и что ничего делать не нужно... Но тут же приходит ум и спрашивает - "а что дальше?". Мнгновенно возникает идея о том, что нужно сделать что-то еще, и эта мысль подкрепляется верой...и вот поиск снова тут как тут. И так может продолжаться бесконечно, пока ум не поймет, что САМ создает свою непросветленность каждый момент времени. Он сам создает поиск и стремление к нему, потому что в уме остается вера в то, что нужно что-то искать и можно чего-то достичь. И какое же облегчение приходит, когда понимаешь, что ты сам создатель этого лабиринта и так же спокойно можешь его разрушить.
  2. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    "На все воля божья" - один из самых главных принципов недвойственности. Придется пройти через огромную кучу страданий, прежде чем ум поймет, что для индивидуального "я" и его прихотей постоянного покоя и счастья не существует. Лакшми говорит, что если перестаешь хотеть чего-то, то ты сразу же оказываешься у Бога за пазухой. Выдуманное обособленное я целиком состоит из желаний, прихотей и мнений, и когда они пропадают, остается просто жизнь Тут очень хорошо становится видно, что самость - это ноль, если она не загрязнена мнениями и желаниями. Непонятно каким образом, но в само бытие как будто встроено автоматическое позволение и принятие всего. Хотя, может это и логично, может ли жизнь восстать сама против себя? Только ум может возникать, и как только он поймет, что сам строит себе ад, он перестанет играть в бога.


    ==================================================================================================

    Шакти пишет:

    Верно, в "тёмной" медитации внимание фиксируется на самосознании, на чувстве себя,
    потому что позади чувства себя ("я есть") стоит сама реальность - "чистый" Субъект, который никто и ничто - нети-нети - Абсолют.

    Но "чистый" Субъект - это не вся реальность, а только её непроявленная часть, ипостась, аспект - нирвикальпа (отсутствие кальп), ниргуна (отсутствие гун).

    Субъект, Абсолют или Реальность - это То, что только и есть, больше ничего нет,
    но Он двухаспектен: ниргуна-сагуна, пралайя-манвантара, потенциальное-проявленное, ноуменальное-феноменальное.
    Такова Природа самой Реальности, которая при этом остаётся неизменно только Собой - «Ничтом».

    Знать реальность (Себя!) - значит знать её оба аспекта и видеть в них Единую Непереходящую Реальность, которая только и есть.
    И только такое Знание называется "реализацией", потому что это означает реализовать абсолютное знание, полное, совершенное, самодостаточное.

    [​IMG]

    Реальность в любом случае есть всегда, но распознаётся она как реальность без тени сомнения только в нирвикальпа.
    Потому что в проявлении реальность "половинчата", это не вся истина про Реальность, поэтому остаются сомнения.
    Сначала узнаётся какова реальность в проявлении (савикальпа-самадхи), затем и без проявления (нирвикальпа самадхи), вот тогда это Истина, тогда не остаётся сомнений, тогда это «сахаджа-самадхи» - то, как есть и было всегда, "таковость".​
  3. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа


    1. Цель практики в том, что бы опустошить свой ум и полностью погрузить его в свой источник, т.е прийти к такому состоянию, в котором абсолютно все движения ума остановятся и "я-есть" исчезнет из-за отсутствия всякого отождествления (в темной медитации).

    2. Чем больше ум опустошается, тем меньше у тебя ожиданий в принципе. По ходу дела ты понимаешь, что твое просветление - это и есть отсутствие ожиданий, желаний и разных привязок. Но если говорить в общем, то я ожидаю от просветления полного уничтожения отделенности, бесполезного ментального мусора и спонтанности жизни. Все это присутствует всегда, но заслонено, если ум пирует.

    3. Для того, что бы распутать некоторые вещи в уме, с которыми у него могут быть трудности в контексте адвайты. Пока все сомнения не устранены и нет полного понимания, ум не погрузится в свой источник.


    =============================================================================================

    В последнее время даже не представляю, что писать сюда, потому что вся практика перешла просто в молчаливое и интуитивное самоисследование. Старые привычки мышления постепенно гаснут, сама идея "я" тоже как бы тает. Она больше не кажется чем-то реальным, хотя в уме я-мысли все равно иногда появляются. Чувство времени притупилось, постоянная тревожность ума сильно сократилась. Если раньше размышлений о практике было 90%, то сейчас и они почти все ушли. Чем дальше идет практика, тем больше я чувствую, что мой ум находится как на ладони, что он не так всесилен и реален, как чувствовалось раньше. Не знаю, что еще сказать. Буду продолжать практику и почитывать форум.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это неправильный ответ.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ложные ожидания.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ничего определенного вы не ответили.


    Ложная успокоенность эго, и она только до первой серьезной проблемы.
    Опасное состояние, вводящее в заблуждение, а в итоге вы упускаете время.
    Утрата чего-то дорогого вам (например, не дай Бог, ноги) быстро вас отрезвит.
    Не ждите неприятностей, занимайтеь рассуждением вслух или писменно.
  7. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Попробую еще раз. Цель практики в том, что бы "нам" исчезнуть. И достигается это путем удержания ума только на мысли я-есть, которая впадает в свой источник без опоры на другие мысли. Так правильно? То есть цель в том, что бы исчезнуть, а метод в том, что бы удерживать ум на одном только я-есть, что бы она вернулась в свой источник.

    Я не уверен, могу ли я вообще ответить на этот вопрос правильно. Много раз говорилось, что просветление ничего не меняет, а лишь дает возможность видеть все в истинном свете. Тем не менее, со смертью эго пропадет страх смерти, значит пропадут вообще все страхи. Правильно ли ожидать от просветления этого?
    Опять же, у меня тут немного диссонанс. Сам вопрос подразумевает ожидающего чего-то, что является противоположностью просветлению. Разве может здесь быть реальный ожидающий?

    Я понял, Лакшми, буду продолжать практику и не расслабляться.
    Последнее редактирование: 1 май 2019
  8. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Оказывается я вообще пропустил этот вопрос по невнимательности.

    Я бы назвал эту деятельность изучением и изменением нашего ума. Но мое понимание такое, что размышление все равно входит в эту деятельность. Я имею в виду размышление о практике. Т.е мы не просто размышляем, мы смотрим, наблюдаем и изучаем, находим ложные тенденции мышления, ложные идеи и благодаря размышлению о практике, благодаря развитию понимания (а понимание мы развиваем как раз многократным размышлением), мы сводим эти тенденции на нет.


    Попробую более развернуто. Так как понимание решает все, нам критически важно развивать его и использовать для этого максимум инструментов. Оккультизм позволяет нам более эффективно понять природу нашего ума, что бы быстрее очистить ум от ложного. Нашим умам очень сложно принять в себя адвайту, потому что обусловенности и инерция ума очень сильны. Вы говорили, что Махарадж и Рамана и другие святые были намного более готовы к адвайте, потому что выросли в условиях, где вера в божественное была сильна, следовательно ум был более гибок к адвайтическим идеям. Наш же атеистический ум, или ум православный, куда менее пластичный в этом плане, он с трудом принимает идеи о боге, о единстве и так далее. И что бы помочь себе в этом очень нелегком пути изменения ложных тенденций ума, мы используем оккультизм.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Это неправильный ответ. Это цель находится на 180 градусов от начала пути, а вам нужен 360-й.
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2019
  10. Онлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Значит сначала ум должен узнать свой источник, т.е узнать своё лицо до рождения, а потом вернуться, и вместе с ним возвращается и личность, но она уже не скрывает собой истинное положение дел. То есть, по итогу, цель в том, что бы познать истину и вернуться обратно, ведь зачем это все, если останется только непроявленное.