Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Шанта

    Шанта Пользователь

    Спасибо вам большое за текст и выложенный файл ^45^
    Скачала, теперь буду слушать ^1^
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пожалуйста).
  3. Оффлайн
    Адам

    Адам Пользователь

    Объясните пожалуйста. Постоянно речь идёт о внимании, внимание то внимание это, что есть внимание?
    Что или кто фиксируется на знании я есть? Я есть это и есть внимание? Внимание фиксируется само на себе?
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Внимание - это осознание, это ничто. Благодаря ему в сознании возможны все "что".
    Да. Но оно не что-то или кто-то.
    Нет, это первое отражение Абсолюта в интеллекте и основа появления всего вопринимаемого в сознании.



    Я есть - это первое чувство-знание, которое появляется в сознании при пробуждении и последнее, которое уходит при переходе в глубокий сон.
    Это воспроинимаемый феномен сознания.
    Внимание (осознание) нельзя воспринять, это не феномен, благодаря ему появляется всё содержание сознания.
    Что такое осознание?
    Если феномены воспринимаемы, то описать их можно, но что сказать об осознании? Ничего.

    Знание "я есть" неизменяемо, в любой момент времени вы знаете, что вы - ЕСТЬ (будучи в сознании), но оно исчезает в глубоком сне или бессознательном состоянии.

    У Реальности есть два критерия:
    1) неизменяемость;
    2) непрерывность.

    Этими характеристиками обладает только осознание.
    Оно есть всегда, и в глубоком сне в том числе. Только в глубоком сне нет ничего вопронимаемого, поэтому ничего и не осознается, тк нечего осознавать.
    Это и есть Абсолют, Бог.
    Но и всё, что вы воспринимаете: своё тело, мир и т. д. - это тоже Бог, он сам себя созерцает в своей же, сотверенной из себя же Божественной Грёзе.

    Т. к. для самосозерция и развертывания Потенциала Абсооюта нужна множественность, Абсолют в Проявлении условно разделен на модусы самосозерцания.
    Абсолют отражается во множестве монад, каждая из которых является ноуменальной пассивностью (зеркалом) для отражения Абсолюта.

    Для реализации раскрытия Божественного Потенциала необходимо отождествление с тело восприятия. Это и лежит в основе иллюзии разделения на "я" и "окружающий мир", которое без исследования, принимается за неоспоримый факт.

    Чтобы разоблачить это заблуждение на свой счет, нкобходимо провести исследования (практики поиск виноватого, кого я и кто меня любит на самом деле и тд), доведение результатов исследования до степени убеждения и темная медитация. В темной медитации, тк на осознание как таковое, направить внимание нельзя, оно не "что-то", то можно отводить внимание от всего "что".

    Итогом всего этого будет осознание в прямом опыте, что "я есть" - воспринимаемый феномен. Станет в прямом смысле оче-видно, что нет ни смерти ни рождения, что я как сновидимый песонаж - только "надпись" в уме, что всё грезилось и грезится. Сат Чит Ананда.
    Последнее редактирование: 22 окт 2020
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В начале надо выяснить, какова цель действий и ведут ли эти действия к этой цели.

    Это важно как в отношении любого действия, так и в отношении практики.

    Просветление - это "достижение" своей истинной природы, естественного состояния сознания. Это Сат Чит Ананда (Бытие, Сознание, Блаженство).
    Достижение - условное, потому что достигать то, что уже есть, не нужно.
    Но что же тогда мешает, почему беспокойства и тревоги нет-нет, да и возникают?

    Корнем всех беспокойств является страх за свою жизнь, страх смерти.
    Можно проследить любое из них и убедиться в верности этого утверждения.
    Например, есть тревога о том, что я могу не справиться с важным срочным поручением по работе. Что случится, если дело будет невыполнено, либо выполнено недостаточно хорошо, или позже, чем необходимо? Например, это грозит как минимум приобретеним статуса "неудачника" в глазах начальства и колег, уменьшением зарплаты и как максимум увольнением. Все последствия в своей степени лишают определенных жизненных ресурсов, что в далекой возможной перспективе при определенных обстоятельствах - к смерти.
    Конечно, вся эта цепочка возможных последствий, как правило, не продумывается в уме во всех подробностях, но переживается как беспокойство и страх неопределенности.
    Можно рассмотреть как пример, и физическую боль на предмет страдания. Женщина во время родов испытывает боль, но это совсем не те же страдания, как, например от менее значительной боли в теле, когда непонятно, что именно не в порядке с организмом. Очевидно, что во втором случае страдания вызывает страх за себя.

    То же самое можно сказать и про переживания обиды, страха одиночества, страха быть обманутым, страха потери близкого человека.
    В корне это всё страх за себя.

    Любое достижение, например, интересная и высокооплачиваемая работа, союз с достойным партнером, наличие всевозможных благ не дает постоянного удовлетворкния, тк при определенных обстоятельствах любое достижение может быть потеряно. Кроме того, то, что вчера казалось верхом мечтаний, сегодня вопринимается как должное, а завтра уже перестает удовлетворять и хочется бОльшего.
    "В жизни нет ничего более постоянного, как непостоянство."

    Получается, что я, как главное действующее лицо своей жизни, являюсь причиной всех своих страданий.
    Пока в сознании есть убеждение, что есть я и есть окружающий мир, тревоги и страдания неизбежны.
    Но есть ли я, как персона, в наличии?

    В каждое мгновение бодрствования или сна со сновидениями можно с увереностью сказать - я есть.

    Но чем я являюсь?
    Все описания себя относятся к телу и к истории своей жизни. Т.е. в сознании есть представление о себе как о персоне, живущей как автономное существо, при этом будучи телом.
    Что из этого - истина?

    Представление о себе как о персоне основано на мыслях о пережитых опытах воприятия и надежд на будущее. Ее нет в наличии, она только воображается.

    Тело вопринимается, и оно устроено так, что я могу видеть, слышать, чувствовать запахи и вкусы, и, кажется, что я и есть это тело.
    Но, согласно научным данным, в течении семи лет все клетки тела меняются на новые. С годами от рождения до смерти организм претерпевает колоссальные изменения.
    Разве я могу быть телом в этом случае?

    Я как бы все воспринимаю "из тела", в том числе и своё тело. Оно воспринимается. И должно быть что-то, что будет раньше появления тела в сознании, то, что его воспримет.
    Значит я не являюсь телом.

    В итоге получается, что на себя, как на воспринимаемый объект, нельзя указать, тк такового не существует.

    Увидеть себя и уцепиться за себя не получится - просто не за что.
    Без исследования можно принять за себя свой мысленный образ, но никакого смысла держаться за него нет.

    Если всё, что я считаю собой, таковым не является, и каждая мысль о себе в сознании возобновляет и утверждает заблуждение о себе, и в итоге сохраняет страх за себя, то можно ли что-то сделать?

    Мысли о себе возникают спонтанно, потому что есть убеждение, что я есть "такой-то".
    Поэтому подавление мыслей не только не даст ожидаемого результата, но и может привести к нарушению мозговой активности.
    А вот неверное убеждение можно изменить на верное. К этому приводит понимание, что о себе нечего подумать, доведенное до убеждения.

    Все мысли о себе - это как мысли о придуманном герое фильма. Фильм есть, герой в фильме - есть, но он не существует в реальности. Поэтому можно упиваться эмоциями от просмотра фильма: радоваться и переживать за героя, но без страха за него, тк он и не рождался никогда и никогда не умрет.

    Помощью в формировании верного понимания являются практики-исследования:
    1. Поиск себя в теле, выяснение, кто отождествляется с телом.
    2. Поиск виноватого.
    3. Поиск действующего лица.
    4. Выяснение, кого я люблю на самом деле.
    5. Выяснение, кто любит меня на самом деле.
    6. Осознавание своей смерти и тленности бытия.
    7. Осознание собственного одиночества.
    А так же медитация на «Я есть».

    Концептуальный образ себя основан на множестве мыслей о себе. Именно он создает противопоставление Я - "не Я".
    Таким образом возникает иллюзия обособленности, принимаемая без исследования за истинное положение вещей.
    Иллюзию обособленности называют "эго".

    Поэтому цель практик одна - избавление от "эго".
    Метод, необходимые для достижения действия - развитие верного понимания и доведение его до степени убеждения через многократное исследование и следование этому пониманию.
    Последнее редактирование: 2 ноя 2020
  6. Оффлайн
    Кристи

    Кристи Пользователь

    Спасибо за ответ! Это и была медитация на я есть, может я не правильно выразилась. Меня больше интересует опыт, который случился. Я как будто провалилась и появился яркий свет, восторг и огромная любовь в этом всем. Этот свет был и мной тоже. Я не знаю как это все описать. Там было все и при этом я слышала как мой испуганный мозг что то говорил, но это как будто была не я. Это длилось пару минут и я сразу стала думать о чем то чтобы отвлечься от этого опыта.
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Судя по первому описанию вашего опыта вы удерживали внимание на мысли "я есть". Это такая же мысль, как и любая другая.
    Знание-чувство "я есть" до любой мысли. Чтобы знать, что вы есть нет необходимости об этом думать, т.к. в любое мгновение, будучи в сознании, это известно.
    Знание-чувство "я есть" конкретизируется и разворачивается всеми "воспринимаемостями".
    Поэтому, чтобы внимание остановилось на нём в темной медитации, ум надо возвращать из размышлений, при возникновении мыслей внимание переводится с нее на воспринимающего (к кому пришла эта мысль, кто ее знает, кто я). Это же относится и к любым опытам и состояниям.

    Если вы попробуете удерживать ум на одной (любой) мысли без отвлечения на другие в бодрствовании, вы тоже почувствуете любовь и восторг, увидите, что всё есть вы.
    Но это будет длиться недолго и это состояние не то, что приведет вас к цели.
  8. Оффлайн
    Кристи

    Кристи Пользователь

    То есть, получается, что даже при этом опыте не следует останавливаться и продолжать спрашивать, к кому пришёл этот опыт и кто я? Просто мне казалось и так понятно, что я есть это)
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Да, ум должен остановиться на знании "я есть" без опоры на вторичные мысли (в тч и состояния). Без конкретизации я есть "спадает в свой источник".
  10. Оффлайн
    Кристи

    Кристи Пользователь

    Спасибо)