Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    И где же тогда общая Вселенная?
    Если не трудно, найдите ссылку на сообщение Лакшми, где она говорит про индивидуальную и общую Вселенную.
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё воспринимаемое - это иллюзорное отражение Реальности.
    Ее потенциал разворачивается в сознании по закону логики, причинно-следственной связи.
    Это как в виртуальной онлайн игре с несколькими игроками (что подобно позициям самосозерцания Абсолюта).
    Нет общего реального пространства, где бегают игроки.
  3. Оффлайн
    Timeless

    Timeless Пользователь

    Да я и не говорил, что это реально.
  4. Оффлайн
    Timeless

    Timeless Пользователь

    Где мне ее найти? Вы сами сказать тоже самое не можете?
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В Проявлении имманентность и трансцедентность являются одновременными качествами Абсолюта потому что любой феномен сознания - это объективирование его потенциала, и одновременно с этим Абсолют превосходит все возникающие в нем и из него же выявленные (и поэтому не имеющие самосущей природы) феномены.

    Имманентность - от лат. immanens, «пребывающий внутри».
    Т.е. Бог присутствует во всём. Что бы ни было воспринято - всё есть Бог.

    Трансценде́нтность - от лат. transcendens, «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы».
    Т.е. Бог запределен всему, всем опытам восприятия.

    Имманентность и трансендентность являются противоположностями и составляют бинер.
    Как члены бинера, имманентность и трансцедентность утвержают друг друга и являются одновременными качествами Бога.

    Т.к. всё Проявление является отражением и грёзой Бога, то и любой феномен сознания не может возникнуть и существовать автономно, в отрыве от Бога.
    А без феноменов сознания Бог остается непознанным.

    Поэтому имманентность и трансцедентность являются одновременными качествами Бога.
    Последнее редактирование: 18 апр 2020
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Кого я люблю на самом деле?
    Возьмем гипотетическую ситуацию разрыва отношений с любимым человеком.
    Первыми реакциями возникают душевная боль, обида, самобичевание.

    Что значит по сути моё "люблю" к другому человеку?

    Я получала удовольствие от определенных черт, способностей и поступков человека. От его образа, который у меня сложился.
    Удовольствие приносило не только непосредственное нахождение с ним рядом, но и даже мысли о нём.
    Т.е. я любила испытывать определенные эмоции, которые у меня возникали благодаря этому человеку.
    Получается, что любила я не человека, а себя, мужчина был для меня "инструментом" для реализации любви к себе.
    Так же и он.
    Пока он испытывал желаемые им переживания, находясь со мной, была любовь. Но любовь к себе, которая реализовывалась в общении со мной.

    Так же и с любовью ко всему остальному: ребенку, родителям, городу, еде...

    Любовь к кому-то/чему-то - это всегда любовь к себе, становящаяся более ощутимой благодаря этим кому-то или чему-то.
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Осознание собственного одиночества.

    Поиск - кого я люблю на самом деле? - приводит к пониманию, что любовь возможна только к себе.

    Человек рождается и умирает в одиночестве.
    Но и в промежутке между рождением и смертью человек так же одинок.
    Кажущаяся общность с социумом не изменяет эту ситуацию, а лишь создаёт доказательства собственного существования.
    Получая признание в обществе, либо порицание, человек переживает собственную значимость, даже когда им переживается, что он не принимается окружением.
    Человек в любой ситуации собирает ориентиры, подтверждающие его наличие.
    (продолжение следует)
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Понимание, что любовь к другому - это замаскированная любовь к себе, что любовь к другому - это реализация любви к себе, где "другой" является инструментом в этом, приводит к пониманию, что и все привязанности являются не тем, чем кажутся.

    Привязанность к чему-либо добавляет очередной ярлык себе, очередную характеристику, очередную опору и подтверждение наличия себя "какого-то". И по факту это не привязанность к обьекту в чистом виде, а, кроме реализации любви к себе, это есть следствие страха остаться без очередного подтверждения мнимого себя.

    Любая деятельность так же является и способом избегания одиночества.

    Почему так страшно остаться без таких ориентиров, характеризующих себя?
    Потому что без описания себя, никакого воспринимаемого "себя" не существует.

    А значит в своём апогее одиночество равнозначно смерти. Потому что без подтверждения наличия себя путем постоянного обращения внимания к мыслям о себе, останется "голое" знание "я есть". Но без опоры на "что именно" я есть, оно становится тождественым не знанию. В сознании это ассоциируется с исчезновением себя, со смертью. Поэтому либо образ себя вновь собирается из мыслей о себе, либо происходит последний опыт страха смерти.
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Какое понятие отражает Истинную Реальность?


    Этим понятием является концепция "я есть".

    Всё воспринимаемое есть отражение Реальности в зеркале интеллекта.
    В начале появляется знание "я есть" и затем оно конкретизируется во все феномены восприятия.
    Это, очень приблезительно, можно сравнить с тем, как, например, незнакомое иностранное слово из ничего не значащего набора букв становиться при переводе понятным, а затем и не требует перевода в уме, а напрямую воспринимается как обозначающее что-то конкретное.
    Или как при плохом зрении далеконаходящийся предмет воспринимается как цветное пятно, при применении очков уже видны его контуры, а при применении более мощной аппаратуры видны мельчайшие детали.

    И в невежественном уме и в просветленным все воспринимаемое есть отражение Реальности.
    В невежественном уме есть ложная убежденность в обособленности, мысли о некоем себе, живущем в мире, искажают отражение Реальности.
    Распознавание ошибочности этого убеждения и отвыкание от привычки выдумывать себя приводят к тому, что Реальность отражается истинно, без искажений.
  10. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Здравствуйте, только пришёл на данный форум. Есть вопрос, зачем столько духовных знаний, если любые знания это лишь "пища" для ума, не значит ли что они ведут в обратную сторону от тишины?
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что именно вы понимаете под тишиной ума?
    И ещё вопрос: зачем вам тишина?
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2020
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы представляете себе свободу как тишину ума, или свобода - это всё-таки отсутствие эго, а не тишина ума?

    Эти "духовные знания" нужны, чтобы понять, как избавиться от эго, потому что избавление от эго означает смерть.

    Свобода возможна только через смерть.

    В Библии так и сказано: «Смертью смерть поправ».

    Это не так, как вы думаете, что достаточно тишины ума, и вы свободны,
    но это так, что для свободы вам придется умереть.
    И тогда не будет больше того, кто нуждается в свободе.

    Сталин в этом смысле был большой дзен-буддист, всегда повторял: - «Нет человека - нет проблем!»
  13. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Отсутствие диалога в мыслях, не осознанные мысли. В тишине ума раствориться эго система.
  14. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Да конечно отсутствие эго, когда осознал его как "не я", то назвал его "шептуном", который постоянно как-бы нашёптывает то или иное, но в целом чаще всего бесполезное, но при этом обязательное к исполнению, так сказать))
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это не кто-то отдельный от вас, эго - это ложное знание себя, т.е. это тот же самый ум, который ошибочно считает себя человеком (индивидуумом).

    «Ум, повернутый на себя, сам и есть Атман, а развернутый вовне результатируется эго и всем этим миром». - Р. Махарши

    Т.е. нет двух я, одно из которых ложное, а другое истинное, вы и есть истинное я, но ошибочно принимаете себя за того, кем не являетесь.

    Как говорит Падмасамбхава, - «Всё есть ничто иное, как ум, зрящий свои собственные проявления».
    Больше ничего нет.

    Все эти "духовные знания" нужны для того, чтобы переубедить вас обратно, чтобы вы смогли отбросить ложное знание себя.

    Это очень непросто, потому что вы выстроили вокруг себя такую стену концепций, что на разрушение её может потребоваться не одна жизнь.
    Последнее редактирование: 21 июл 2020
  16. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Ок, буду работать)
  17. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Ваш так называемый "шептун" - это поток мыслей о себе, и от имени этого вымышленного персонажа. Они подкрепляют убеждение об обособленности, т.е. укрепляют эго.
    Они возникают как подпорка для знания "я есть".
    Если всё воспринимаемое есть иллюзия - воспринимаемая, но не существующая сама по себе, то персона - только подразумевается, её и как иллюзии не существует, это только мысли о некоем себе.
    Есть чувство "я есть". И оно истинное. Но у этого чувства нет обладателя.

    Ни подавление мыслей, ни сортировка на "личные" и "не личные" мысли, ни другие волевые способы не приводят к избавлению от ложного убеждения "я есть это" (от иллюзии обособленности).
    Работает только понимание, доведенное до убеждения.
    Т.е. надо разубедиться, что за чувством себя есть живое существо.
    Этой цели и служат духовные тексты, практики (поиск виноватого, кого я люблю на самом деле, рассуждения о смерти, темная медитация и т.д.).
  18. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Пока тёмная медитация и дневные заглядывания в ум практикую, тёмной она стала, когда у вас тут про беруши вычитал)
  19. Оффлайн
    Живатма

    Живатма Пользователь

    Как максимально рано распознать скатывание в грёзы о себе, всё время обнаруживаю себя уже отождествлённым с персонажем в ментальной сказке. Как в зародыше разотождествляться? И как вообще узреть источник мысли?