Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Если ушло знание себя как что-то, то откуда взяться чувству обособленности? это такое чувство, когда на вас кричит начальник, сосед и ощущается сжатая энергия где-то в теле или всё тело, как что-то отдельное от всего вокруг!
    Так вот, если ушло знание себя чем то, а значит и чувство обособленности, то откуда у вас берется иллюзия обособленности ПОСЛЕ самореализации?
    Что кажется обособленностью, как кажется вертящаяся голова дракона?
    откуда берется у Джняни иллюзия, кажимость что он обособлен?

    ну тогда о какой иллюзии отдельности у джняни вы писали?
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Вы не понимаете что означает слово иллюзия?
  3. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    я знаю про слово!
    Я спрашивал об иллюзии - в контексте чувства обособленности, раз уж вы о ней заговорили!
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    От чувства обособленности нельзя избавляться силой воли, т.е. подавлением мыслей о себе как о персоне.

    Такой способ не приводит к самореализации.
  5. Оффлайн
    Ганешан

    Ганешан Пользователь

    Здравствуйте.

    Не знаю, подходящую ли ветку для вопроса я выбрал, если нет, то перенесите, плиз.

    Хотел бы задать пару вопросов людям, имевшим опыт нирвикальпа самадхи.
    Меня интересует путь ( если это можно назвать путем ) от сатори к нирвикальпа самадхи.

    1. Методы те же, нети-нети и атма-вичара достаточны, или нужны ещё какие-то секреты ?
    2. Сколько времени у вас длилось нирвикальпа самадхи и как организм к этому относится ? Ощущаются ли нагрузки на кровеносные сосуды головного мозга и т.п. ?

    Хотелось чтобы Лакшми ответила, если не трудно, плиз.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Лакшми ответить нетрудно, только вы ведь всё равно ей не поверите, потому что у вас уже есть определенные ожидания, и значит вопрос не в ответе, а в доказательствах.

    Ответить я могу прямо сейчас, а доказательства вы будете собирать долго и долго не будете верить своим ушам.

    Так вот, нирвикальпа отличается от грубокого сна только тем, что в нирвикальпе уже не осталось эго в латетном состоянии, поэтому, когда сознание возвращается, эго не возвращается, там его уже не было.
    Во всём остальном нирвикальпа ничем не отличается от бессознательности, иными словами, нирвикальпа не свидетельствутся. Это обычная бессознательность, только без эго причинном теле.

    Это состояние опасно только в том случае, если вы потеряли сознание на улице, скажем, на проезжей части, как недавно было с одним практикующем в Индии. Но, не волнуйтесь, с ним всё обошлось, его подобрадли полицейские, и в участке он пришел в себя.

    У Раманы Махарши было три случя нирвикальпа-самадхи, об этом даже написна книга «Рамана Махарши: через три смерти».

    Но вы ничего интересного об нирвикальпе не узнаете, на то она и "нир - викальп" (отсутствие различий), что в ней нечего свидетельствовать и некому.

    И в этом смысле вы имеете опыт нирвикальпы каждую ночь в фазе глубокого сна и, как вы понимаете, это не опыт, а отсутствие какого-либо опыта, та же бессознательность.

    Сама по себе нирвакальпа ничего не дает практикующему, но она, как последняя черта, показывает, что эго больше не вернётся.
    Но, опять же, не каким -то особым способом, а просто эго больше не возвращается.

    Но и тут нужно правильно понять: не нирвикальпа останавливает проявления эго, а наоборот, прекращение проявлений эго приводит к нирвикальпе. (это ответ на ваш второй вопрос)


    И имейте ввиду, что нирвикальпу нельзя демонстрировать, как нельзя демонстрировать бессознательность, она случается сама (кирпичом по голове - не считается ^13^).

    Она случается как внезапный обморок с потерей сознания. Нирвикальпа - это всегда потеря сознания, поэтому её нельзя продемонстрировать.

    Я не удивлюсь, если вы не согласитесь с моим описанием нирвикальнпы, но вы спросили, я ответила, доказательства же собирайте сами, но имейте ввиду, что желающих обмануть вас найдется много (поэтому не ходите к тем, кто просит днег).
  7. Оффлайн
    Ганешан

    Ганешан Пользователь

    Можно ли сказать, что нирвикальпа самадхи—это сатори, которое не заканчивается ?

    Да, я читал о том, как Рамана Махарши однажды потерял сознание и его сердце ощущалось с правой стороны. Но как называть тот период времени с момента, когда он пришел в храм, где в медитативном полусознательном, чаще в бессознательном состоянии пробыл около полутора лет ? Это была нирвикальпа самадхи, или что-то другое ? Если да, значит она имеет глубину и интенсивность ?


    Вы имеете в виду потерю сознания, или потерю осознания "я"-- эго ?
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Сатори - это недвойственное восприятие, оно длится только вспышку, т.е. миг),
    а нирвикальпа - это отсутствие восприятия, восприятия нет вообще, как в фазе глубокого сна.
    Абсолют не знат себя в нирвикальпе!

    Есть ещё: сахаджа самадхи - это естественное состояние сознания без эго, т.е. как ваше теперяшнее состояние, только без эго.
    Это я сказала в двух словах, а подробно за одно сообщение не расскажешь.
    Чтобы понять подробно, читайте всю «линию Лакшми» или нашу книгу
    (она где-то здесь в разделе помощи (бесплатно)).

    Нет, речь идет не о глубине или интенсивности нирвикальпы, а о том, сколько осталось "семян эго" в причинном теле, потому что у нирвикпльпы нет глубины, это состояние бессознательности. В нем нет знания «я есть».

    Переведите слово «нирвикальпа» и что вы получите? Отсутсвие викальп!, т.е. это состояние, в котором всё находится в потенциале (как в квантовой суперпозиции), ничто не проявлено, нет даже знания «я есть», абсолют не знает себя в нирвикальпе.

    Если у вас своё мнение на этот счет, но я не возражаю и спорить тут с вами не буду.
    Я вам ответила, как оно есть на самом деле, а если вы хотите какую-то особую "сознательную нирвикальпу", тогда идите к шри Чинмою, он как раз вас ждет, чтобы развести на деньги!
    Впрочем, можете посмотреть его демонстрацию нирвикальпы и на ЮТюбе.



    И потерю эго, и потерю сознания!

    Я же только что написала, что нирвикальпа не наступит до тех пор, пока остаются проявления эго.

    Только когда они закончатся, только тогда наступит нирвикальпа, причем, не факт, что в медитации.

    Это значит, что нирвикальпа всего-лишь "черта невозврата" для эго, но вы не отличите её от обычной потери сознания.
    Потому что нирвикальпа - это тоже самое, что турьятита, т.е. отсутсвие турий (состояний сознания).
    Нирвикальпа - отсутствие викальп и турьятита - отсутствие турий (состояний сознания).

    Это безначальная природа ума, в буквальном смысле идентичная квантовой суперпозиии, это отсутствие всего: времени, пространства, света, тьмы... это неразличимость(ноль всего!), как в фазе глубокого сна.
    У этого "до-состояния" нет свидетеля, свидетель появляется только с появлением сознания, причем, с первичной мысли «я есть». Знание «я есть» как раз и является свидетелем в каждом индивидуальном сознании.

    Но это уже сознание, а нирвикальпа - до сознания!

    Махарадж называл это «Prior consciousness», у него даже книга такая есть, переведена на русский (лежит в разделе помощи).

    Сама атма-вичара, т.е. фиксация ума на первичной мысли я есть, нужна не для того, чтобы получить переживание неотождествленной «я есть» (таких не бывает!), а для того, чтобы оставшись без опоры на вторичные мысли, исчезла и она. И значит в нирвикальпе нет знания «я есть».

    А без «я есть» ничто невозможно, никакие феномены сознания, потому что чтобы что-то получило существование, оно должно быть воспринято кем-то.

    Только «я есть» - общее для всех, оно создано Абсолютом; все остальные феномены сознания созданы интеллектом (логосом), поэтому - они разные для каждого индивидуального сознания. Вы воспринимаете совсем не то, что я, не то, что лягушка или пчела. Это из-за разных индивидуальных сознаний (пузырей восприятия).

    index.jpg


    Только не подумайте, что я начну отвечать на все возникающие у вас вопросы, потому что все ответы уже есть в «линии Лакшми» и в нашей книге. Беите читайте, смотрите и слушйте, тут всё собрано в помощь практикующим.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Тот, кто ожидает от просветления чего-то вроде беспрерывного экстаза, становится рерихами и пишет подобную «Агне-йоге» лабуду, а кто честно смотрит в лицо фактам, тот реализует свою природу тихо наедине с собой, становясь в итоге каким-нибудь посудомойщиком на кухне в монастыре или дровосеком, в общем очень простым человеком.

    Начинающие практикующие ждут необычных опытов от разного рода самадхи, но настоящий необычный опыт предшествует нирвикальпе, и мало кто по собственной воле пройдет через него, потому что это связано с паническим страхом исчезновения.
    Пока эго проявляет себя, оно не позволит подойти к этой "черте" (к "краю бездны"). Поэтому сначала должно исчезнуть эго, и уж потом придёт нирвикальпа; но вы почуствуете свободу от страха задолго до этого,хотя эго ещё будет напоминаль о себе.

    Вот только не ждите беспрерывного экстаза от просветления, потому что это самое обычное состояние сознания, только свободное от мыслей о прошлом и будущем, где толпилось эго.

    В текущем моменте эго нет, а есть безмтежность ребенка, погруженного в свою игру.
    Собственно, это и есть естественное состоние сознания (сахаджа), оно очень простое и совсем не новое.
    Это не новое состояние, только свободное от страхов и беспокойств. И занятое "игрой".

    Чтобы практикующему не заблудиться в разнообразных описанимях чудесных опытов, он не должен забывать, что вы не ищите чего-то нового, вы только распознаете то, что всегда с вами, что никогда не исчезает, потому что только такой может быть реальность.
    И чтобы это была за реальность, если бы она отсутствола бы хоть в какой-то момент?

    И если вы это поняли, вы уже не будете ожидать каких то новых опытов, потому что всё, что пришло, то обязательно опыть уйдет, а вам нужно такое, что не приходит и не уходит, что постоянно с вами.

    Если практикующий помнит эту "формулу", то он никогда не потеряется во всех соблазнительных опытах измененного сознания, не имеющего отношения к самореализации.

    Распознайте то, что вы никогда не теряли, и это не знание «я есть».
    Это невыразимое, непереживаемое и не свидетельствуемое состояние, которое знает понятие «я есть», когда то возникает.

    Это значит, что искомое состояние не переживается.
    И это значит, чтовсе опыты сознания нереальны, включая знание «я есть».

    Но вам и не нужно знать, чем вы являетесь в реальности, вам нужно знать, чем вы не являетесь, и отбросить
    это.