Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Если ушло знание себя как что-то, то откуда взяться чувству обособленности? это такое чувство, когда на вас кричит начальник, сосед и ощущается сжатая энергия где-то в теле или всё тело, как что-то отдельное от всего вокруг!
    Так вот, если ушло знание себя чем то, а значит и чувство обособленности, то откуда у вас берется иллюзия обособленности ПОСЛЕ самореализации?
    Что кажется обособленностью, как кажется вертящаяся голова дракона?
    откуда берется у Джняни иллюзия, кажимость что он обособлен?

    ну тогда о какой иллюзии отдельности у джняни вы писали?
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Вы не понимаете что означает слово иллюзия?
  3. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    я знаю про слово!
    Я спрашивал об иллюзии - в контексте чувства обособленности, раз уж вы о ней заговорили!
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    От чувства обособленности нельзя избавляться силой воли, т.е. подавлением мыслей о себе как о персоне.

    Такой способ не приводит к самореализации.
  5. Оффлайн
    Ганешан

    Ганешан Пользователь

    Здравствуйте.

    Не знаю, подходящую ли ветку для вопроса я выбрал, если нет, то перенесите, плиз.

    Хотел бы задать пару вопросов людям, имевшим опыт нирвикальпа самадхи.
    Меня интересует путь ( если это можно назвать путем ) от сатори к нирвикальпа самадхи.

    1. Методы те же, нети-нети и атма-вичара достаточны, или нужны ещё какие-то секреты ?
    2. Сколько времени у вас длилось нирвикальпа самадхи и как организм к этому относится ? Ощущаются ли нагрузки на кровеносные сосуды головного мозга и т.п. ?

    Хотелось чтобы Лакшми ответила, если не трудно, плиз.
  6. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Лакшми ответить нетрудно, только вы ведь всё равно ей не поверите, потому что у вас уже есть определённые ожидания, и значит вопрос не в ответе, а в доказательствах.

    Ответить я могу прямо сейчас, а доказательства вы будете собирать долго, и долго не будете верить своим ушам.

    Так вот, нирвикальпа отличается от грубокого сна только тем, что в нирвикальпе уже не осталось эго в латетном состоянии, поэтому, когда сознание возвращается, эго не возвращается, там его уже не было.
    Во всём остальном нирвикальпа ничем не отличается от бессознательности, иными словами, нирвикальпа не свидетельствутся. Это обычная бессознательность, только без эго в причинном теле.

    Это состояние опасно только в том случае, если вы потеряли сознание на улице, скажем, на проезжей части, как недавно было с одним практикующем в Индии. Но, не волнуйтесь, с ним всё обошлось, его подобрали полицейские, и в участке он пришёл в себя.

    У Раманы Махарши было три случая нирвикальпа-самадхи, об этом даже написана книга «Рамана Махарши: через три смерти».

    Но вы ничего интересного о нирвикальпе не узнаете, на то она и "нир - викальп" (отсутствие различий), что в ней нечего свидетельствовать и некому.

    И в этом смысле вы имеете опыт нирвикальпы каждую ночь в фазе глубокого сна и, как вы понимаете, это не опыт, а отсутствие какого-либо опыта — та же бессознательность.

    Сама по себе нирвакальпа ничего не даёт практикующему, но она, как последняя черта, показывает, что эго больше не вернётся.
    Но, опять же, не каким-то особым способом, а просто эго больше не возвращается.

    Но и тут нужно правильно понять: не нирвикальпа останавливает проявления эго, а наоборот, прекращение проявлений эго приводит к нирвикальпе. (это ответ на ваш второй вопрос)

    И имейте в виду, что нирвикальпу нельзя демонстрировать, как нельзя демонстрировать бессознательность, она случается сама (кирпичом по голове — не считается ^13^).

    Она случается как внезапный обморок с потерей сознания. Нирвикальпа — это всегда потеря сознания, поэтому её нельзя продемонстрировать.

    Я не удивлюсь, если вы не согласитесь с моим описанием нирвикальпы, но вы спросили, я ответила, доказательства же собирайте сами, но имейте в виду, что желающих обмануть вас найдётся много (поэтому не ходите к тем, кто просит денег).
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2020
  7. Оффлайн
    Ганешан

    Ганешан Пользователь

    Можно ли сказать, что нирвикальпа самадхи—это сатори, которое не заканчивается ?

    Да, я читал о том, как Рамана Махарши однажды потерял сознание и его сердце ощущалось с правой стороны. Но как называть тот период времени с момента, когда он пришел в храм, где в медитативном полусознательном, чаще в бессознательном состоянии пробыл около полутора лет ? Это была нирвикальпа самадхи, или что-то другое ? Если да, значит она имеет глубину и интенсивность ?


    Вы имеете в виду потерю сознания, или потерю осознания "я"-- эго ?
  8. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Сатори — это недвойственное восприятие, оно длится только вспышку, т.е. миг,
    а нирвикальпа — это отсутствие восприятия, восприятия нет вообще, как в фазе глубокого сна.
    Абсолют не знает себя в нирвикальпе!

    Есть ещё: сахаджа самадхи — это естественное состояние сознания без эго, т.е. как ваше теперешнее состояние, только без эго.
    Это я сказала в двух словах, а подробно за одно сообщение не расскажешь.
    Чтобы понять подробно, читайте всю «линию Лакшми» или нашу книгу (бесплатно).

    Нет, речь идёт не о глубине или интенсивности нирвикальпы, а о том, сколько осталось "семян эго" в причинном теле, потому что у нирвикальпы нет глубины, это состояние бессознательности. В нём нет знания «я есть».

    Переведите слово «нирвикальпа» и что вы получите? Отсутствие викальп!, т.е. это состояние, в котором всё находится в потенциале (как в квантовой суперпозиции), ничто не проявлено, нет даже знания «я есть», абсолют не знает себя в нирвикальпе.

    Если у вас своё мнение на этот счёт, то я не возражаю и спорить тут с вами не буду.
    Я вам ответила, как оно есть на самом деле, а если вы хотите какую-то особую "сознательную нирвикальпу", тогда идите к шри Чинмою, он как раз вас ждёт, чтобы развести на деньги!
    Впрочем, можете посмотреть его демонстрацию нирвикальпы и
    на ЮТюбе.


    И потерю эго, и потерю сознания!

    Я же только что написала, что нирвикальпа не наступит до тех пор, пока остаются проявления эго.

    Только когда они закончатся, только тогда наступит нирвикальпа, причём, не факт, что в медитации.

    Это значит, что нирвикальпа — всего лишь "черта невозврата" для эго, но вы не отличите её от обычной потери сознания.
    Потому что нирвикальпа — это то же самое, что турьятита, т.е. отсутствие турий (состояний сознания).
    Нирвикальпа — отсутствие викальп и турьятита — отсутствие турий (состояний сознания).

    Это безначальная природа ума, в буквальном смысле идентичная квантовой суперпозиции, это отсутствие всего: времени, пространства, света, тьмы... — это неразличимость (ноль всего!), как в фазе глубокого сна.
    У этого "до-состояния" нет свидетеля, свидетель появляется только с появлением сознания, причём, с первичной мысли «я есть». Знание «я есть» как раз и является свидетелем в каждом индивидуальном сознании.

    Но это уже сознание, а нирвикальпа — до сознания!

    Махарадж называл это «Prior consciousness», у него даже книга такая есть, переведена на русский (лежит в разделе помощи).

    Сама атма-вичара, т.е. фиксация ума на первичной мысли «я есть», нужна не для того, чтобы получить переживание неотождествлённой «я есть» (таких не бывает!), а для того, чтобы оставшись без опоры на вторичные мысли, исчезла и она. И значит в нирвикальпе нет знания «я есть».

    А без «я есть» ничто невозможно, никакие феномены сознания, потому что, чтобы что-то получило существование, оно должно быть воспринято кем-то.

    Только «я есть» — общее для всех, оно создано Абсолютом; все остальные феномены сознания созданы интеллектом (логосом), поэтому — они разные для каждого индивидуального сознания. Вы воспринимаете совсем не то, что я, не то, что лягушка или пчела. Это из-за разных индивидуальных сознаний (пузырей восприятия).

    index.jpg


    Только не подумайте, что я начну отвечать на все возникающие у вас вопросы, потому что все ответы уже есть в «линии Лакшми» и в нашей книге. Берите читайте, смотрите и слушайте, тут всё собрано в помощь практикующим.
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2020
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Тот, кто ожидает от просветления чего-то вроде беспрерывного экстаза, становится рерихами и пишет подобную «Агне-йоге» лабуду, а кто честно смотрит в лицо фактам, тот реализует свою природу тихо наедине с собой, становясь в итоге каким-нибудь посудомойщиком на кухне в монастыре или дровосеком, в общем очень простым человеком.

    Начинающие практикующие ждут необычных опытов от разного рода самадхи, но настоящий необычный опыт предшествует нирвикальпе, и мало кто по собственной воле пройдёт через него, потому что это связано с паническим страхом исчезновения.
    Пока эго проявляет себя, оно не позволит подойти к этой "черте" (к "краю бездны"). Поэтому сначала должно исчезнуть эго, и уж потом придёт нирвикальпа; но вы почувствуете свободу от страха задолго до этого, хотя эго ещё будет напоминать о себе.

    Вот только не ждите беспрерывного экстаза от просветления, потому что это самое обычное состояние сознания, только свободное от мыслей о прошлом и будущем, где толпилось эго.

    В текущем моменте эго нет, а есть безмятежность ребёнка, погружённого в свою игру.
    Собственно, это и есть естественное состояние сознания (сахаджа), оно очень простое и совсем не новое.
    Это не новое состояние, только свободное от страхов и беспокойств. И занятое "игрой".

    Чтобы практикующему не заблудиться в разнообразных описаниях чудесных опытов, он не должен забывать, что вы не ищите чего-то нового, вы только распознаете то, что всегда с вами, что никогда не исчезает, потому что только такой может быть реальность.
    И чтобы это была за реальность, если бы она отсутствовала бы хоть в какой-то момент?

    И если вы это поняли, вы уже не будете ожидать каких-то новых опытов, потому что всё, что пришло, обязательно опять уйдёт, а вам нужно такое, что не приходит и не уходит, что постоянно с вами.

    Если практикующий помнит эту "формулу", то он никогда не потеряется во всех соблазнительных опытах изменённого сознания, не имеющего отношения к самореализации.

    Распознайте то, что вы никогда не теряли, и это не знание «я есть».
    Это невыразимое, непереживаемое и не свидетельствуемое состояние, которое знает понятие «я есть», когда то возникает.

    Это значит, что искомое состояние не переживается.

    И это значит, что все опыты сознания нереальны, включая знание «я есть».

    Но вам и не нужно знать, чем вы являетесь в реальности,
    вам нужно знать, чем вы не являетесь, и отбросить это.
    .
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2020
  10. Оффлайн
    Кадавуль

    Кадавуль Пользователь

    Здравствуйте!Я думал над тем что такое чувство себя или я есть.Знаете я также наблюдал за тем что считаю собой и всегда приходил к тому что не могу ничто назвать собой,однако именно чувство я есть.Я это так понял,чувство себя это скорее всего знание которое возникает с телом утром как,знания Я,никого не обозначающее.Оно это все что есть,относится ко всему,на все распространяестя. Это как все пронизывающее знание.Само знание а не знаемое.Оно не может быть зафиксировано или почувствованно как объект.Если практически то закрывая глаза есть темнота и некий я-свидетель.Вот эта идея о себе она ложная, это я чувство конкретное что некий я есть.И если остаться в этом чувстве/знание я без мыслей то через пару минут я действительно начинаю таять или исчезать,причем этом именно я,а не кто то там(ум,эго и тд).Я читал линии Лакшми и Шакти где очень часто говорится о опустошении ума и что идея себя кроется в мыслях.И знаете днем когда мыслей нет какое то время то остаются процессы говорение,хождение и т.д. и очень приятно словно я это все происходящее.Но вот вечером когда я закрываю глаза я понимаю что это не перевод внимание на знание я,потому что это невозможно. Лакшми часто пишет фразу Раманы Махарши про гусеницу которая должна зацепиться или упадет.Ведь это гусеница эта идея себя.Я не могу остаться в нем или зафиксировать на нем внимание ведь оно не объект.Только оно и есть поэтому без ориентиров оно уходит.Так вот вопрос у меня такой.Я всегда думал раньше что должно что то уйти,исчезнуть но ведь только вчера я ощутил что это я должен исчезнуть(идея себя).Почему это переживается как я исчезновение?Я почувствовал что именно я умираю.Не могу сформулировать правильно вопрос.С одной стороны я понимаю что уходит идея о себе,а с другой я чувствую,что умираю именно я. Это действительно очень страшно.
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Этот страх основывается на том, что знание "я есть" кажется качеством себя. Поэтому потеря знания "я есть" переживается как смерть.

    Знание "я есть" постоянно подтверждается возникающими мыслями о себе. Эти мысли разные, постоянно меняющиеся. Вот я ребенок/молодой/старик, вот я хороший/плохой. Они постоянно меняться, но основа их - знание "я есть".
    За чувством себя нет никого.
    Чувство "я есть" - возникает в сознании, за ним нет существа, оно осознается не кем-то, оно и есть отражение осознания.

    Вот оно возникло в сознании утром и сразу "сконструировался" персонаж Я со всеми качествами и историей.
    Кажется, что есть самосущий я, но что есть я по факту?
    Только мысли о некоем себе есть.
    Неоткуда и не из чего взяться живому персонажу.
    Иллюзия жизни есть, но это только иллюзия, Грёза.
  12. Оффлайн
    Jenny15

    Jenny15 Пользователь

    Здравствуйте. Недавно практикую осознание "я-есть". Каждый раз, когда "выныриваю" в это состояние, у меня резко обостряется слух. Начинаю слышать все звуки вокруг меня...и как бы наблюдать за ними. Одновременно могу наблюдать свое дыхание, стук сердца, запахи. Мыслей нет, а вот все вокруг становиться как бы ярче, начинает "выпирать" и осозноваться. В темной медитации так же сложно отвлечься от звуков, хотя состояние "я есть" поддерживается. Нужно ли стараться не концентрироваться на звуках и всем остальном? или это нормально?
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Практика внимания к "я есть" в начале самоисследования нужна для того, чтобы ум привык оставаться в покое.
    Эта практика имеет смысл в уединении, тишине и с закрытыми глазами.
    Всё, что возникает в сознании - мысли, звуки, ощущения тела, т.е. всё воспринимаемое, не разворачивается в размышления, а наблюдается - как пришло, так и ушло.

    Основная цель практики - опустошение ума и адаптация ума к состоянию безопорности.
    (Будет продолжение).
  14. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Знание "я есть" есть всегда, кроме бессознательных состояний.
    Махарадж: “Я есть” всегда здесь, оно всегда свежее, всё остальное — это умозаключения. Когда “Я есть” уходит, всё, что остаётся, — это Абсолют.
    "Нужно ли вам какое-либо усилие, чтобы знать, что “вы есть”? Само “Я есть” без слов — это Бог."

    Осознавать "я есть" в будничных активностях - это не концентрация внимания на мысли "я есть" (что приводит к тупости). Это аллертное, ясное сознание, в котором нет хаотичного, неосознаваемого мышления.
    Махарадж: "Продолжайте знать “Я есть” без слов, вы должны быть этим, не отклоняйтесь от этого даже на мгновение, и тогда это исчезнет."
    "“Я есть” — это осознанность до мыслей, это не может быть помещено в слова. Вы должны “просто быть”."

    В темной медитации любой феномен восприятия нужно использовать как опору, от которой вниманию нужно оттолкнуться.
    Как шарик в игре пин понг, отскакивая от одного препятствия, летит в другую сторону и отталкивается от следующей опоры, так и внимание не должно "увязать" и "погружаться" в возникающие мысли.
    Махарадж :"Просто сидите и знайте, что “вы есть”, “Я есть” без слов, ничего больше не нужно делать. Вскоре вы достигнете вашего естественного состояния Абсолюта."