Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Кажется, что надо усилием воли не думать о себе, усилием воли игнорировать мысли о себе.
    Но при этом мысли тормозится и ум впадает в тупость.
    Только понимание, что мысли о себе - это мысли про ИЛЛЮЗИЮ, про иллюзорного персонажа, что за чувством себя нет никого, нигеллирует мысли о себе.
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Страх смерти является причиной всех активностей в мире,
    а какова причина самого страха смерти?"

    Причиной страха смерти является обратная сторона страха не Быть: любовь Быть.
    Для самосозерцания и реализации любви Быть необходимы опыты восприятия. Для опытов восприятия необходимы различия феноменов. И значит знание "я есть" должно быть уточнено (конкретизировано). "Я" должно что-то обозначать и должно быть иллюзорное разделение на "я" и "не я". Так создается иллюзия обособленности - индивидуум (комплекс представлений " я есть это"). Иллюзия существования себя персоной, принятая за истину, а не как иллюзия, создает ощущение, что за чувством себя есть некий я. А значит есть и страх за себя, страх смерти.

    Когда понято, что индивидуум - это иллюзия, а не реально существующий "я" - страх смерти не появляется, т.к. нет никакого себя, есть только мысли о себе, необходимые для Проявления. И Бытие видится уже не адом (сансарой), а раем (нирваной).
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Практика поиска ответственного.


    Я пожарила сладкие гренки на ужин.

    Чтобы их приготовить, нужны были продукты, сковородка и плита. Должно было возникнуть желание их приготовить.
    Сначала возникла идея приготовить гренки. Как она возникла? Захотелось вкусного и сладкого. Это желание возникло по моей воле? Нет, это желание возникло как следствие физиологических процессов, привычек и опыта. И все они возникли по объективным причинам.
    Чтобы было из чего приготовить гренки нужно было купить продукты в магазине. Например, батон. Чтобы он оказался на магазинной полке его надо было привезти с хлебозавода, но прежде его надо было испечь. Для этого нужна была мука и закваска, печь для выпекания, нужны были люди, которые замесят тесто, зальют его в формы, поставят и вовремя вынут из печи. Чтобы получилась мука, нужны были пшеничные зерна, аппарат, в котором зерна перемалывается в муку. Чтобы было из чего сделать муку, зерна пшеницы нужно было собрать с поля, обмолотить, хранить на зернохранилище пока его не отвезут на мельницу. А чтобы зерна можно было собрать, сначала нужно было вовремя засеять поле пшеничными зернами в распаханную и плодородную землю, необходимо было, чтобы солнце согрело землю и дождь полил всходы. Зерна тоже не появились сами собой. Они были оставлены для посева с прошлогоднего урожая, те с прошло-прошлогоднего...и т.д....

    Чтобы приготовить гренки нужны были и другие продукты, и сковородка, и плита, на которой можно было бы нагреть сковородку. Как и батон, к их возникновению на кухне так же привело множество причин.

    Чтобы была возможность купить продукты в магазине нужны были деньги. Чтобы их заработать нужно было найти организацию, в которой платили бы мне за мою работу.

    Те навыки, знания и умения, которые требуются в организации от работников, возникли по множеству причин. Я их не выбирала, как не выбирали и другие сотрудники компании. Они появились вследствии множества причин. В начале тому поспособствовали предрасположенности на уровне генетики и воспитание родителями. Они тоже не выбирали какой набор хромосом будет у их ребёнка. Это произошло случайным образом, как и они сами получили случайное сочетание генов от своих родителей, те - от своих... И как воспитывать они тоже не могли выбрать - принципы воспитания они получили от своих родителей, окружающих и опыта, который у них сложился в течении жизни. И всё это тоже явилось следствием множества причин у которых были свои причины. Опыт общения с родственниками, школа, знакомые и "случайные" люди - всё оказало своё влияние.
    А как в организации появляются деньги? Их платят клиенты, которые пользуются услугами этой организации. Клиенты тоже выполняют свою работу, чтобы у них была возможность оплатить услуги организации...

    Чтобы гренки были готовы нужно было взбить яйца с сахаром, добавить молока, обмакнуть в них ломтики батона и обжарить на горячем масле.
    Знание о том, как их приготовить я получила от других людей, которые тоже узнали о гренках от других...

    Чтобы приготовить гренки нужно было сократить поочередно разные группы мышц в определённом порядке. Это является результатом опыта ещё в неосознанном детстве. Чтобы мышца сократилась, и конечность изменила положение нужен скелет, к которому они прикрепляются, необходимо, чтобы в мышце произошло множество процессов, которые проходят на химическом уровне и которые не осознаются при движении. Строение человеческого тела с находящимися в нем группами мышц и способностью их сокращаться есть результат множества различных причин. В этом тоже не было ничьего выбора.

    Рассматривая подробно любое действие видно, что ни в одном действии нет самосущего автономного деятеля. Любое мгновение - такое, какое оно есть - результат множества причин, уходящих в глубину времён, действие всей Вселенной.
    Все просто происходит.
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Есть ли свобода воли?
    Если каждое событие (от траектории движения снежинки до принятия серьёзного решения в сложной ситуации) есть результат действия всей Вселенной, то получается, что все предрешено?
    Если за чувством себя никого нет, если индивидуум - это только образ, создаваемый мыслями, то все - Божья Воля, и как тогда можно говорить о свободе воли?"

    Как вода ручья, по пути к морю проделывает непрямой путь и может на определённых участках течь в обратную сторону от моря, так и к пониманию своей природы ум приближается окольными путями.
    Препятствиями на пути являются ложные убеждения, следствиями которых являются ложные выводы и предположения, за которыми следуют ошибочные поступки.
    В глобальном смысле любая " ошибка" - как мазок чёрной краски на большой картине. При близком рассмотрении картины выглядит как грязь, некрасиво. При отдалении от картины - становится ясно, что без него не получилось бы изображение.

    Что является решающим в том, каким путём потечет ручей? С какой стороны от препятствия он потечет?
    От среды (ландшафта, погодных условий) от силы потока воды.

    Продолжение следует.
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Я пытаюсь добиться разотождествления с телом-личностью, потому как это отождествление приносит одни страдания и неудовлетворенность. Увидеть и избавиться от того, кто страдает - вот цель."

    Цель практики - понять, что индивидуум - иллюзия.
    Индивидуум (эго, личность, персона) - это иллюзия обособленности.
    Это иллюзия, по факту никакой обособленности и разделенности нет.
    Иллюзия есть, но пытаться избавляться от неё не нужно, потому что приносит страдания не сама иллюзия, а убеждение, что я есть некто живой и отличный от других (т.е. убеждение, что обособленность - это реальное положение вещей).

    На чём держится эта иллюзия?
    Персона - это только мысли о себе.
    В результате самоисследования убеждение "я есть индивидуум" опровергается и интерес к мыслям о себе снижается.
    Только понимание изменяет привычки ума. Усилием воли их не изменить.
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пока нет угрозы жизни - например, нет признаков серьёзной болезни - смерть воспринимается как абстракция. "Все умирают, но со мной это случится в необозримом будущем."
    Но смерть "не спрашивает" когда прийти. Можно строить грандиозные планы, но все они могут "накрыться медным тазом" в любой момент.
    Это не повод начать жалеть себя и оплакивать заранее.
    Это повод перестать обманываться, что смерть пройдёт стороной.

    Чем по отношению к моменту смерти отличается здоровый и молодой от неизлечимо больного, если каждое мгновение и того и другого приближает ко дню кончины?
    Ничем, потому что оба умрут.

    Смерть пугает своей неизвестностью, но каждого она настигнет. От неё нет спасения.

    Смертью будет отнято все, что было дано в своё время и казалось моим. Всё "моё" (образ, тело, мои родные, имущество) - моё ли?

    Если этот момент может быть последним, то за что и зачем цепляться?
    Имеет ли значение, что будет завтра, если оно может не наступить?
    Стоит ли жить ожиданиями потерь или приобретений, если есть как минимум 50%-я вероятность, что ничего из надуманного не случиться?

    Что является важнее данного мгновения, если данное мгновение может быть последним?
    На что можно опереться в жизни, если все будет потеряно?

    "Призрачно все.
    Между прошлым и будущем есть только миг...".

    Осознание собственной смертности отрезвляет. Витание в облаках, жаление себя, беспокойства о своей значимости, и множество всего несущественного останавливает мысль, что смерть всегда " стоит за плечом". Страх за свою персону уменьшается до страха самой смерти, все "растущие" из него страхи становятся не такими пугающими.