Кажется, что надо усилием воли не думать о себе, усилием воли игнорировать мысли о себе. Но при этом мысли тормозится и ум впадает в тупость. Только понимание, что мысли о себе - это мысли про ИЛЛЮЗИЮ, про иллюзорного персонажа, что за чувством себя нет никого, нигеллирует мысли о себе.
"Страх смерти является причиной всех активностей в мире, а какова причина самого страха смерти?" Причиной страха смерти является обратная сторона страха не Быть: любовь Быть. Для самосозерцания и реализации любви Быть необходимы опыты восприятия. Для опытов восприятия необходимы различия феноменов. И значит знание "я есть" должно быть уточнено (конкретизировано). "Я" должно что-то обозначать и должно быть иллюзорное разделение на "я" и "не я". Так создается иллюзия обособленности - индивидуум (комплекс представлений " я есть это"). Иллюзия существования себя персоной, принятая за истину, а не как иллюзия, создает ощущение, что за чувством себя есть некий я. А значит есть и страх за себя, страх смерти. Когда понято, что индивидуум - это иллюзия, а не реально существующий "я" - страх смерти не появляется, т.к. нет никакого себя, есть только мысли о себе, необходимые для Проявления. И Бытие видится уже не адом (сансарой), а раем (нирваной).
Практика поиска ответственного. Я пожарила сладкие гренки на ужин. Чтобы их приготовить, нужны были продукты, сковородка и плита. Должно было возникнуть желание их приготовить. Сначала возникла идея приготовить гренки. Как она возникла? Захотелось вкусного и сладкого. Это желание возникло по моей воле? Нет, это желание возникло как следствие физиологических процессов, привычек и опыта. И все они возникли по объективным причинам. Чтобы было из чего приготовить гренки нужно было купить продукты в магазине. Например, батон. Чтобы он оказался на магазинной полке его надо было привезти с хлебозавода, но прежде его надо было испечь. Для этого нужна была мука и закваска, печь для выпекания, нужны были люди, которые замесят тесто, зальют его в формы, поставят и вовремя вынут из печи. Чтобы получилась мука, нужны были пшеничные зерна, аппарат, в котором зерна перемалывается в муку. Чтобы было из чего сделать муку, зерна пшеницы нужно было собрать с поля, обмолотить, хранить на зернохранилище пока его не отвезут на мельницу. А чтобы зерна можно было собрать, сначала нужно было вовремя засеять поле пшеничными зернами в распаханную и плодородную землю, необходимо было, чтобы солнце согрело землю и дождь полил всходы. Зерна тоже не появились сами собой. Они были оставлены для посева с прошлогоднего урожая, те с прошло-прошлогоднего...и т.д.... Чтобы приготовить гренки нужны были и другие продукты, и сковородка, и плита, на которой можно было бы нагреть сковородку. Как и батон, к их возникновению на кухне так же привело множество причин. Чтобы была возможность купить продукты в магазине нужны были деньги. Чтобы их заработать нужно было найти организацию, в которой платили бы мне за мою работу. Те навыки, знания и умения, которые требуются в организации от работников, возникли по множеству причин. Я их не выбирала, как не выбирали и другие сотрудники компании. Они появились вследствии множества причин. В начале тому поспособствовали предрасположенности на уровне генетики и воспитание родителями. Они тоже не выбирали какой набор хромосом будет у их ребёнка. Это произошло случайным образом, как и они сами получили случайное сочетание генов от своих родителей, те - от своих... И как воспитывать они тоже не могли выбрать - принципы воспитания они получили от своих родителей, окружающих и опыта, который у них сложился в течении жизни. И всё это тоже явилось следствием множества причин у которых были свои причины. Опыт общения с родственниками, школа, знакомые и "случайные" люди - всё оказало своё влияние. А как в организации появляются деньги? Их платят клиенты, которые пользуются услугами этой организации. Клиенты тоже выполняют свою работу, чтобы у них была возможность оплатить услуги организации... Чтобы гренки были готовы нужно было взбить яйца с сахаром, добавить молока, обмакнуть в них ломтики батона и обжарить на горячем масле. Знание о том, как их приготовить я получила от других людей, которые тоже узнали о гренках от других... Чтобы приготовить гренки нужно было сократить поочередно разные группы мышц в определённом порядке. Это является результатом опыта ещё в неосознанном детстве. Чтобы мышца сократилась, и конечность изменила положение нужен скелет, к которому они прикрепляются, необходимо, чтобы в мышце произошло множество процессов, которые проходят на химическом уровне и которые не осознаются при движении. Строение человеческого тела с находящимися в нем группами мышц и способностью их сокращаться есть результат множества различных причин. В этом тоже не было ничьего выбора. Рассматривая подробно любое действие видно, что ни в одном действии нет самосущего автономного деятеля. Любое мгновение - такое, какое оно есть - результат множества причин, уходящих в глубину времён, действие всей Вселенной. Все просто происходит.
"Есть ли свобода воли? Если каждое событие (от траектории движения снежинки до принятия серьёзного решения в сложной ситуации) есть результат действия всей Вселенной, то получается, что все предрешено? Если за чувством себя никого нет, если индивидуум - это только образ, создаваемый мыслями, то все - Божья Воля, и как тогда можно говорить о свободе воли?" Как вода ручья, по пути к морю проделывает непрямой путь и может на определённых участках течь в обратную сторону от моря, так и к пониманию своей природы ум приближается окольными путями. Препятствиями на пути являются ложные убеждения, следствиями которых являются ложные выводы и предположения, за которыми следуют ошибочные поступки. В глобальном смысле любая " ошибка" - как мазок чёрной краски на большой картине. При близком рассмотрении картины выглядит как грязь, некрасиво. При отдалении от картины - становится ясно, что без него не получилось бы изображение. Что является решающим в том, каким путём потечет ручей? С какой стороны от препятствия он потечет? От среды (ландшафта, погодных условий) от силы потока воды. Продолжение следует.
"Я пытаюсь добиться разотождествления с телом-личностью, потому как это отождествление приносит одни страдания и неудовлетворенность. Увидеть и избавиться от того, кто страдает - вот цель." Цель практики - понять, что индивидуум - иллюзия. Индивидуум (эго, личность, персона) - это иллюзия обособленности. Это иллюзия, по факту никакой обособленности и разделенности нет. Иллюзия есть, но пытаться избавляться от неё не нужно, потому что приносит страдания не сама иллюзия, а убеждение, что я есть некто живой и отличный от других (т.е. убеждение, что обособленность - это реальное положение вещей). На чём держится эта иллюзия? Персона - это только мысли о себе. В результате самоисследования убеждение "я есть индивидуум" опровергается и интерес к мыслям о себе снижается. Только понимание изменяет привычки ума. Усилием воли их не изменить.
Пока нет угрозы жизни - например, нет признаков серьёзной болезни - смерть воспринимается как абстракция. "Все умирают, но со мной это случится в необозримом будущем." Но смерть "не спрашивает" когда прийти. Можно строить грандиозные планы, но все они могут "накрыться медным тазом" в любой момент. Это не повод начать жалеть себя и оплакивать заранее. Это повод перестать обманываться, что смерть пройдёт стороной. Чем по отношению к моменту смерти отличается здоровый и молодой от неизлечимо больного, если каждое мгновение и того и другого приближает ко дню кончины? Ничем, потому что оба умрут. Смерть пугает своей неизвестностью, но каждого она настигнет. От неё нет спасения. Смертью будет отнято все, что было дано в своё время и казалось моим. Всё "моё" (образ, тело, мои родные, имущество) - моё ли? Если этот момент может быть последним, то за что и зачем цепляться? Имеет ли значение, что будет завтра, если оно может не наступить? Стоит ли жить ожиданиями потерь или приобретений, если есть как минимум 50%-я вероятность, что ничего из надуманного не случиться? Что является важнее данного мгновения, если данное мгновение может быть последним? На что можно опереться в жизни, если все будет потеряно? "Призрачно все. Между прошлым и будущем есть только миг...". Осознание собственной смертности отрезвляет. Витание в облаках, жаление себя, беспокойства о своей значимости, и множество всего несущественного останавливает мысль, что смерть всегда " стоит за плечом". Страх за свою персону уменьшается до страха самой смерти, все "растущие" из него страхи становятся не такими пугающими.