Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . "Отвернуться от жизни" - это не значит потерять любовь к проявленному. Это не значит отвергать что-то в жизни.
    Это значит не иметь зависимости от возникновения и исчезновения того, что приходит и уходит, это нецепляние за опыты, какими бы они не представлялись. Это отсутствие страха и ожиданий. А на чём основываются страхи и надежды? На том, что для меня что-то является "плохим", а что-то "хорошим".Но если воспринимающий /события жизни/ не является ничем, что можно выделить в воспринимаемом, а значит и все мои мысли и убеждения о себе ложны, то каким образом можно определить "хорошее" и "плохое" , и для кого?
    Тотальное "отвернуться от жизни", равно как и "повернуться к жизни" означает алертное внимание ко всему возникающему в сознании, ко всем опытам бытия.

    Возвращение внимания, раз за разом, в алертное состояние (когда что бы не возникло в восприятии - известно и осознаваемо) ослабляет зависимость от ожиданий и страхов, позволяет замечать конструирование умом иллюзии наличия эго.
    Последнее редактирование: 13 авг 2015
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Наблюдение за мыслями - это не волевой процесс, а обращение внимания на то, чем поглащено внимание в данный момент. Это осознание не только возникновения мысли, но и реакций в виде (осознаваемых или неосознаваемых) возникающих "ответных" мыслей на нее.
    Это может быть:
    1) сопротивление - не думать мысль, т.е. возникает порыв ее подавить, остановить, что является очередной мыслью;
    2) чувство авторства - возникает мысль "я заметил мысль", это ощущается как поиск опоры, а по сути очередные мысли "вот есть я, который заметил, "не проспал" этот момент;
    3) оценивание некоего себя - возникают мысли о себе как о виноватом в своей глупости, обвинения себя за мысли о себе виноватом, за непонимание, неумение и т.д.
    И т.д. и т.п.

    Все "выверты" ума надо наблюдать, осознавать, "не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая".
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воля (любое воление) обусловлена, то есть не свободна. В человеке земном она обусловлена не только обусловленостями Божественной Грезы, но и искажениями, вызванными вторичной иллюзией (отождествленностью с телом).
    И, с одной стороны, воля человека земного "связана" страхами и желаниями, причина которых лежит в страхе потерять себя, а с другой стороны, обусловленностями Божественной Грезы.
    И в обоих случаях возникновение какого либо побуждения, появление любой мысли или желания, обусловлено всей Вселенной, т.к. все на все влияет. И только условно можно сказать, что человек что-то захотел и сделал. Но это не значит, что воли как таковой нет, или что не нужно прикладывать усилия, чтобы осуществить задуманное, что все стремления тщетны, и что все само произойдет.
    Это значит, что нет персоны, а значит и нет ее как автономно существующей в мире.
    Чем осознанней человек, тем меньше его поступки обусловлены тенденциями ума, тем меньше в нем заблуждений, огромный пласт которых часто остается незамеченным, не вербализированным. И тем дольше смирения перед возникающими опытами восприятия, обусловленными Божественной Грезой.

    "Делай что должно и будь что будет."

    "На Бога надейся, а сам не плошай!"
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В цитате Лакшми речь идет о темной медитации. И именно опыты восприятия в темной медитации, какими бы они ни были, надо игнорировать. Потому что, что бы не было воспринято, не может быть воспринимающим. Все воспринимаемое - уже Лила (Божественная Грёза), а не что-то, имеющее самосущее существование.

    "Ок. А можно ли воспринять воспринимающего?
    За что там вниманию цепляться?"

    В том то и дело, что вниманию надо остаться без опоры.
    При пробуждении из глубокого сна сначала возникает чувство "я есть", которое практически сразу подтверждается мыслями о себе, как о существе (возникают телесные ощущения, потом осознание себя человеком (женщиной/мужчиной) и т.д.). При засыпании все это происходит соответственно в обратном порядке.
    Поэтому во время темной медитации, что бы ни было воспринято, внимание переводится, с возникающего в сознании, на чувство "я есть". Чувство/знание "я есть" - так же воспринимаемое, но без вторичных мыслей, описывающих и подтверждающих, дающих уверенность: "да, я есть", оно равнозначно не знанию. В этот момент, когда знание "я есть" равнозначно незнанию (незнанию себя), возникает страх смерти. И в этот момент, если внимание не "вильнет" от этого страха - имеет место быть состояние нирвикальпа самадхи. После которого вторичная иллюзия (существование себя как персоны), не вводит в заблуждение, а воспринимается в истинном свете, хотя и переживается как опыт восприятия.
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что практически означает страх Божий (в контексте оккультизма)?
    Страх Божий - это осознание своей смертности и смирение (из понимания ничтожности и кратковременности личности) пред Божьей волей.
    Символически это отражено в образе красного человека 5 Аркана.

    Раскрыть Спойлер
    Перед троном (Иерофанта) стоят два человека.
    Первый из них шатен; его волосы густой волной ниспадают во все стороны; он одет в мягкую кожаную куртку со множеством складок и подпоясан широким кожаным поясом; на ногах кожаные сандалии с ремнями.
    Этот человек с красным цветом лица глубоко склонился и как бы застыл в этом положении; все лицо его проникнуто благоговением и восторженностью.

    Второй человек брюнет, волосы его откинуты назад и сзади связаны двумя золотыми обручами так, что они сходятся как бы в косу; на нем черное короткое платье с черным же коротким плащом; ноги обуты в металлическую чешуйчатую обувь.
    Он негр, но его лицо дышит благородством, величием и сознанием своего достоинства; он очень красив; его голова слегка наклонена вперед, он сдержанно приветствует, но в то же время на его лице играет загадочная улыбка, в которой чувствуется уважение, смешанное с насмешкой; руки его заложены за спину и скованы цепями.


    Осознание собственной смертности приводит к обесцениванию всего личного.
    Чувство собственной важности, достигающее космических размеров (Черный человек 5 Аркана), от понимания неминуемой смерти (которая может случиться в любой момент без предупреждения) исчезает и остается "благоговение и восторженность" пред Богом и его проявлением.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Апогеем Страха Божьего является момент, когда в бодрствующем сознании в темной медитации исчезает последнее, что есть в восприятии: знание "я есть", что сопровождается страхом смерти. И тогда личность - это уже не моя характеристика и моя неотъемлемая часть, а инструмент действия, тогда "Я и Отец мой - одно".
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное - Божественная Греза. И она включает в себя всё - и воспринимаемый мир и "действующее" лицо, имеющее идею прекратить иллюзию. Божественная Грёза - это раскрытие безграничного потенциала Реальности, но не сама Реальность.
    Поэтому нет никакого смысла совершать суицид. Кто его совершит? Мнимое действующее лицо? Чем это поможет распознать иллюзорность проявления?
    Пробуждение - это знание (не из "вторых" рук!), что всё воспринимаемое - Божественная Грёза, а не реальность, это Истинное знание себя как невоспринимаемое ничто.

    Например, чтобы распознать фокус как ловкость рук фокусника, нужно внимательно смотреть за руками фокусника, а не отворачиваться. Аналогично и с распознаванием иллюзии существования себя как деятеля. Как создается эта иллюзия? Есть ли тот, кто совершает действия? Практика поиска действующего лица приводит к выводу, что нет никакого действующего лица, есть цепь причин и следствий, есть содержание сознания, сформировавшееся под действием множества причин, в котором поучаствовала вся Вселенная, но нет реального делателя.
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное есть цепь причин и следствий, корни которой уходят к началу времен. И ни в одном событии нет ошибки, нет чего-то лишнего. В любом, даже самом незначительном событии, поучаствовала вся Вселенная. И в это совершенство и красота Проявления.
    Всё Проявление основано на бинерах. Если есть добро, то есть и зло. Чтобы добро могло быть выявлено, проявляется и зло. Суицид и любое другое преступление есть зло, имеющие свои следствия, и не факт, что негативные.
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пока нет понимания своей истинной природы - духовная литература (рекомендуемая на этом форуме) помогает поддерживать направление в самоисследовании, то, что казалось само собой разумеющимся (например, такое как - я Маша, у меня такая-то личная история и т.д.) ставится под сомнение. Всё воспринимаемое нестабильно и изменяется от момента к моменту. Тело изменяется: я - тело? Изменяются убеждения и привязанности - а что есть я, если всё, что я считаю собой так изменчиво? Что есть я? Возникают новые вопросы и самоисследование углубляется.
    Духовная литература меняет тенденции ума. Прочитанное "сверяется" с уже имеющимися убеждениями. Сложившиеся убеждения проверяются на подлинность ("раньше я думал так, а как дело обстоит на самом деле?").
    Есть и другой "плюс" в чтении такой литературы, особенно такой, как "Книга Тота". Чтобы разобраться и понять суть написанного в них, ум должен "не скакать" с мысли на мысль, а приучиться к однонаправленному вниманию. Это важный навык для самоисследования, в частности для темной медитации.
    А что есть "подсаживание" на духовную литературу? Цель чтения состоит не в получении каких-то особых состояний, их можно получить и другими способами. Цель чтения состоит в достижении ясности понимания на свой счет.
    Последнее редактирование: 10 дек 2017
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  10. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Сами по себе мысли о себе как о личности не являются причиной неведения своей Истинной Природы. Играет роль убеждение, что "я = личность, действующая в мире".
    Опыты восприятия - что у инфузории, что у кота, что у человека - сопровождаются чувством-знанием "я есть", которое связанно с телом.
    У ребенка примерно до 2-3 лет нет осознания себя личностью. О себе он говорит в третьем лице (например, говорит про себя: Маша хочет кушать). Однако затем осознание себя как личность возникает, а не наступает распознавание своей Природы.

    Чтобы осознать себя невоспринимаемой основой бытия необходимо самоисследование. Т.е. осознание воспринимаемого, которое по привычке и неосознанно подразумевается как "я". Для этого необходимо наличие интеллекта и стремления понять - "я - это кто?" И тогда и чувство "я есть" перестанет восприниматься как "моё качество", а будет восприниматься как феномен восприятия.