Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . "Отвернуться от жизни" - это не значит потерять любовь к проявленному. Это не значит отвергать что-то в жизни.
    Это значит не иметь зависимости от возникновения и исчезновения того, что приходит и уходит, это нецепляние за опыты, какими бы они не представлялись. Это отсутствие страха и ожиданий. А на чём основываются страхи и надежды? На том, что для меня что-то является "плохим", а что-то "хорошим".Но если воспринимающий /события жизни/ не является ничем, что можно выделить в воспринимаемом, а значит и все мои мысли и убеждения о себе ложны, то каким образом можно определить "хорошее" и "плохое" , и для кого?
    Тотальное "отвернуться от жизни", равно как и "повернуться к жизни" означает алертное внимание ко всему возникающему в сознании, ко всем опытам бытия.

    Возвращение внимания, раз за разом, в алертное состояние (когда что бы не возникло в восприятии - известно и осознаваемо) ослабляет зависимость от ожиданий и страхов, позволяет замечать конструирование умом иллюзии наличия эго.
    Последнее редактирование: 13 авг 2015
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Наблюдение за мыслями - это не волевой процесс, а обращение внимания на то, чем поглащено внимание в данный момент. Это осознание не только возникновения мысли, но и реакций в виде (осознаваемых или неосознаваемых) возникающих "ответных" мыслей на нее.
    Это может быть:
    1) сопротивление - не думать мысль, т.е. возникает порыв ее подавить, остановить, что является очередной мыслью;
    2) чувство авторства - возникает мысль "я заметил мысль", это ощущается как поиск опоры, а по сути очередные мысли "вот есть я, который заметил, "не проспал" этот момент;
    3) оценивание некоего себя - возникают мысли о себе как о виноватом в своей глупости, обвинения себя за мысли о себе виноватом, за непонимание, неумение и т.д.
    И т.д. и т.п.

    Все "выверты" ума надо наблюдать, осознавать, "не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая".
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воля (любое воление) обусловлена, то есть не свободна. В человеке земном она обусловлена не только обусловленостями Божественной Грезы, но и искажениями, вызванными вторичной иллюзией (отождествленностью с телом).
    И, с одной стороны, воля человека земного "связана" страхами и желаниями, причина которых лежит в страхе потерять себя, а с другой стороны, обусловленностями Божественной Грезы.
    И в обоих случаях возникновение какого либо побуждения, появление любой мысли или желания, обусловлено всей Вселенной, т.к. все на все влияет. И только условно можно сказать, что человек что-то захотел и сделал. Но это не значит, что воли как таковой нет, или что не нужно прикладывать усилия, чтобы осуществить задуманное, что все стремления тщетны, и что все само произойдет.
    Это значит, что нет персоны, а значит и нет ее как автономно существующей в мире.
    Чем осознанней человек, тем меньше его поступки обусловлены тенденциями ума, тем меньше в нем заблуждений, огромный пласт которых часто остается незамеченным, не вербализированным. И тем дольше смирения перед возникающими опытами восприятия, обусловленными Божественной Грезой.

    "Делай что должно и будь что будет."

    "На Бога надейся, а сам не плошай!"
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В цитате Лакшми речь идет о темной медитации. И именно опыты восприятия в темной медитации, какими бы они ни были, надо игнорировать. Потому что, что бы не было воспринято, не может быть воспринимающим. Все воспринимаемое - уже Лила (Божественная Грёза), а не что-то, имеющее самосущее существование.

    "Ок. А можно ли воспринять воспринимающего?
    За что там вниманию цепляться?"

    В том то и дело, что вниманию надо остаться без опоры.
    При пробуждении из глубокого сна сначала возникает чувство "я есть", которое практически сразу подтверждается мыслями о себе, как о существе (возникают телесные ощущения, потом осознание себя человеком (женщиной/мужчиной) и т.д.). При засыпании все это происходит соответственно в обратном порядке.
    Поэтому во время темной медитации, что бы ни было воспринято, внимание переводится, с возникающего в сознании, на чувство "я есть". Чувство/знание "я есть" - так же воспринимаемое, но без вторичных мыслей, описывающих и подтверждающих, дающих уверенность: "да, я есть", оно равнозначно не знанию. В этот момент, когда знание "я есть" равнозначно незнанию (незнанию себя), возникает страх смерти. И в этот момент, если внимание не "вильнет" от этого страха - имеет место быть состояние нирвикальпа самадхи. После которого вторичная иллюзия (существование себя как персоны), не вводит в заблуждение, а воспринимается в истинном свете, хотя и переживается как опыт восприятия.