Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . "Отвернуться от жизни" - это не значит потерять любовь к проявленному. Это не значит отвергать что-то в жизни.
    Это значит не иметь зависимости от возникновения и исчезновения того, что приходит и уходит, это нецепляние за опыты, какими бы они не представлялись. Это отсутствие страха и ожиданий. А на чём основываются страхи и надежды? На том, что для меня что-то является "плохим", а что-то "хорошим".Но если воспринимающий /события жизни/ не является ничем, что можно выделить в воспринимаемом, а значит и все мои мысли и убеждения о себе ложны, то каким образом можно определить "хорошее" и "плохое" , и для кого?
    Тотальное "отвернуться от жизни", равно как и "повернуться к жизни" означает алертное внимание ко всему возникающему в сознании, ко всем опытам бытия.

    Возвращение внимания, раз за разом, в алертное состояние (когда что бы не возникло в восприятии - известно и осознаваемо) ослабляет зависимость от ожиданий и страхов, позволяет замечать конструирование умом иллюзии наличия эго.
    Последнее редактирование: 13 авг 2015
  2. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Наблюдение за мыслями - это не волевой процесс, а обращение внимания на то, чем поглащено внимание в данный момент. Это осознание не только возникновения мысли, но и реакций в виде (осознаваемых или неосознаваемых) возникающих "ответных" мыслей на нее.
    Это может быть:
    1) сопротивление - не думать мысль, т.е. возникает порыв ее подавить, остановить, что является очередной мыслью;
    2) чувство авторства - возникает мысль "я заметил мысль", это ощущается как поиск опоры, а по сути очередные мысли "вот есть я, который заметил, "не проспал" этот момент;
    3) оценивание некоего себя - возникают мысли о себе как о виноватом в своей глупости, обвинения себя за мысли о себе виноватом, за непонимание, неумение и т.д.
    И т.д. и т.п.

    Все "выверты" ума надо наблюдать, осознавать, "не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая".
  3. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воля (любое воление) обусловлена, то есть не свободна. В человеке земном она обусловлена не только обусловленостями Божественной Грезы, но и искажениями, вызванными вторичной иллюзией (отождествленностью с телом).
    И, с одной стороны, воля человека земного "связана" страхами и желаниями, причина которых лежит в страхе потерять себя, а с другой стороны, обусловленностями Божественной Грезы.
    И в обоих случаях возникновение какого либо побуждения, появление любой мысли или желания, обусловлено всей Вселенной, т.к. все на все влияет. И только условно можно сказать, что человек что-то захотел и сделал. Но это не значит, что воли как таковой нет, или что не нужно прикладывать усилия, чтобы осуществить задуманное, что все стремления тщетны, и что все само произойдет.
    Это значит, что нет персоны, а значит и нет ее как автономно существующей в мире.
    Чем осознанней человек, тем меньше его поступки обусловлены тенденциями ума, тем меньше в нем заблуждений, огромный пласт которых часто остается незамеченным, не вербализированным. И тем дольше смирения перед возникающими опытами восприятия, обусловленными Божественной Грезой.

    "Делай что должно и будь что будет."

    "На Бога надейся, а сам не плошай!"
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  4. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В цитате Лакшми речь идет о темной медитации. И именно опыты восприятия в темной медитации, какими бы они ни были, надо игнорировать. Потому что, что бы не было воспринято, не может быть воспринимающим. Все воспринимаемое - уже Лила (Божественная Грёза), а не что-то, имеющее самосущее существование.

    "Ок. А можно ли воспринять воспринимающего?
    За что там вниманию цепляться?"

    В том то и дело, что вниманию надо остаться без опоры.
    При пробуждении из глубокого сна сначала возникает чувство "я есть", которое практически сразу подтверждается мыслями о себе, как о существе (возникают телесные ощущения, потом осознание себя человеком (женщиной/мужчиной) и т.д.). При засыпании все это происходит соответственно в обратном порядке.
    Поэтому во время темной медитации, что бы ни было воспринято, внимание переводится, с возникающего в сознании, на чувство "я есть". Чувство/знание "я есть" - так же воспринимаемое, но без вторичных мыслей, описывающих и подтверждающих, дающих уверенность: "да, я есть", оно равнозначно не знанию. В этот момент, когда знание "я есть" равнозначно незнанию (незнанию себя), возникает страх смерти. И в этот момент, если внимание не "вильнет" от этого страха - имеет место быть состояние нирвикальпа самадхи. После которого вторичная иллюзия (существование себя как персоны), не вводит в заблуждение, а воспринимается в истинном свете, хотя и переживается как опыт восприятия.
  5. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что практически означает страх Божий (в контексте оккультизма)?
    Страх Божий - это осознание своей смертности и смирение (из понимания ничтожности и кратковременности личности) пред Божьей волей.
    Символически это отражено в образе красного человека 5 Аркана.

    Раскрыть Спойлер
    Перед троном (Иерофанта) стоят два человека.
    Первый из них шатен; его волосы густой волной ниспадают во все стороны; он одет в мягкую кожаную куртку со множеством складок и подпоясан широким кожаным поясом; на ногах кожаные сандалии с ремнями.
    Этот человек с красным цветом лица глубоко склонился и как бы застыл в этом положении; все лицо его проникнуто благоговением и восторженностью.

    Второй человек брюнет, волосы его откинуты назад и сзади связаны двумя золотыми обручами так, что они сходятся как бы в косу; на нем черное короткое платье с черным же коротким плащом; ноги обуты в металлическую чешуйчатую обувь.
    Он негр, но его лицо дышит благородством, величием и сознанием своего достоинства; он очень красив; его голова слегка наклонена вперед, он сдержанно приветствует, но в то же время на его лице играет загадочная улыбка, в которой чувствуется уважение, смешанное с насмешкой; руки его заложены за спину и скованы цепями.


    Осознание собственной смертности приводит к обесцениванию всего личного.
    Чувство собственной важности, достигающее космических размеров (Черный человек 5 Аркана), от понимания неминуемой смерти (которая может случиться в любой момент без предупреждения) исчезает и остается "благоговение и восторженность" пред Богом и его проявлением.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Апогеем Страха Божьего является момент, когда в бодрствующем сознании в темной медитации исчезает последнее, что есть в восприятии: знание "я есть", что сопровождается страхом смерти. И тогда личность - это уже не моя характеристика и моя неотъемлемая часть, а инструмент действия, тогда "Я и Отец мой - одно".
  6. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное - Божественная Греза. И она включает в себя всё - и воспринимаемый мир и "действующее" лицо, имеющее идею прекратить иллюзию. Божественная Грёза - это раскрытие безграничного потенциала Реальности, но не сама Реальность.
    Поэтому нет никакого смысла совершать суицид. Кто его совершит? Мнимое действующее лицо? Чем это поможет распознать иллюзорность проявления?
    Пробуждение - это знание (не из "вторых" рук!), что всё воспринимаемое - Божественная Грёза, а не реальность, это Истинное знание себя как невоспринимаемое ничто.

    Например, чтобы распознать фокус как ловкость рук фокусника, нужно внимательно смотреть за руками фокусника, а не отворачиваться. Аналогично и с распознаванием иллюзии существования себя как деятеля. Как создается эта иллюзия? Есть ли тот, кто совершает действия? Практика поиска действующего лица приводит к выводу, что нет никакого действующего лица, есть цепь причин и следствий, есть содержание сознания, сформировавшееся под действием множества причин, в котором поучаствовала вся Вселенная, но нет реального делателя.
  7. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное есть цепь причин и следствий, корни которой уходят к началу времен. И ни в одном событии нет ошибки, нет чего-то лишнего. В любом, даже самом незначительном событии, поучаствовала вся Вселенная. И в это совершенство и красота Проявления.
    Всё Проявление основано на бинерах. Если есть добро, то есть и зло. Чтобы добро могло быть выявлено, проявляется и зло. Суицид и любое другое преступление есть зло, имеющие свои следствия, и не факт, что негативные.
  8. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пока нет понимания своей истинной природы - духовная литература (рекомендуемая на этом форуме) помогает поддерживать направление в самоисследовании, то, что казалось само собой разумеющимся (например, такое как - я Маша, у меня такая-то личная история и т.д.) ставится под сомнение. Всё воспринимаемое нестабильно и изменяется от момента к моменту. Тело изменяется: я - тело? Изменяются убеждения и привязанности - а что есть я, если всё, что я считаю собой так изменчиво? Что есть я? Возникают новые вопросы и самоисследование углубляется.
    Духовная литература меняет тенденции ума. Прочитанное "сверяется" с уже имеющимися убеждениями. Сложившиеся убеждения проверяются на подлинность ("раньше я думал так, а как дело обстоит на самом деле?").
    Есть и другой "плюс" в чтении такой литературы, особенно такой, как "Книга Тота". Чтобы разобраться и понять суть написанного в них, ум должен "не скакать" с мысли на мысль, а приучиться к однонаправленному вниманию. Это важный навык для самоисследования, в частности для темной медитации.
    А что есть "подсаживание" на духовную литературу? Цель чтения состоит не в получении каких-то особых состояний, их можно получить и другими способами. Цель чтения состоит в достижении ясности понимания на свой счет.
    Последнее редактирование: 10 дек 2017
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  10. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Сами по себе мысли о себе как о личности не являются причиной неведения своей Истинной Природы. Играет роль убеждение, что "я = личность, действующая в мире".
    Опыты восприятия - что у инфузории, что у кота, что у человека - сопровождаются чувством-знанием "я есть", которое связанно с телом.
    У ребенка примерно до 2-3 лет нет осознания себя личностью. О себе он говорит в третьем лице (например, говорит про себя: Маша хочет кушать). Однако затем осознание себя как личность возникает, а не наступает распознавание своей Природы.

    Чтобы осознать себя невоспринимаемой основой бытия необходимо самоисследование. Т.е. осознание воспринимаемого, которое по привычке и неосознанно подразумевается как "я". Для этого необходимо наличие интеллекта и стремления понять - "я - это кто?" И тогда и чувство "я есть" перестанет восприниматься как "моё качество", а будет восприниматься как феномен восприятия.
  11. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что есть моя любовь к чему-то/кому-то?
    Любовь часто сопровождается ревностью, которая является следствием страха потери. Т.е. то, что я люблю, я считаю своим, боюсь потерять. Это чувство собственности на объект любви равнозначно очередной собственной характеристике (я тот, кто имеет отношение к "...", я тот, чье " это"). Кроме того, чувство любви связано с тем, что от объекта любви я получаю что-то, что мне доставляет те переживания и ощущения, в которых я испытываю потребность. Т.е. я люблю не "объект", я люблю переживать эмоции, возникающие посредством взаимодействия с " объектом" любви.
    Даже бескорыстно делая что-то приятное другому, я испытываю от совершенного поступка чувство удовлетворенности.
    Теряя из своей жизни значимого человека, я испытываю разочарование и чувство потерянности, т.к. теряю часть сложившегося для себя собственного образа и "ресурс" для реализации своих потребностей. Ярче это заметно (и отражается в русском языке) при уходе из жизни родного человека. Существуют такие часто употребляемые фразы как "горечь утраты", "на кого ты нас покинул" и т.д.
    С другой стороны, я люблю не все, что-то из воспринимаемого мне не нравиться или вызывает отвращение (например, в Корее любят есть блюда из собак, а я не хочу даже пробовать такую еду. Однако, если бы я родилась и выросла в Корее, моё отношение к такой пище, скорее всего было бы иным, чем сейчас).
    Получается, что, с одной стороны, моя любовь (предпочтения) сформированы и обусловлены Всей Вселенной, а, с другой стороны, любовь ко всему "моему любимому" - это завуалированная любовь к себе.
    Последнее редактирование: 20 фев 2018
  12. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что есть просветление, и чем оно не является.

    Истинное знание себя (просветление) отличается от ложного тем, что истинное знание (отсутствие себя как воспринимаемого объекта) освобождает от страха за себя. Пока знание себя опирается на иллюзорный образ и воспринимается как существующий объект, т.е. я себя считаю объектом восприятия - страх смерти неминуем. Это как поверить, играя в виртуальную игру, что герой игры - и есть я. Тогда и страх за себя и свою судьбу вызывает страдания. Когда распознано, что я - виртуальный герой, иллюзия - игра не останавливается. Все "характеристики" и "настройки" остаются, но они принадлежат иллюзорному образу себя. Исчезает страх за себя, потому что становится очевидно, что я - невоспринимаемый источник всего воспринимаемого, а герой - иллюзорный, и бояться за него - все равно, что бояться за героя на экране монитора. Азарт от игры не исчезает, поэтому и отрешенность от обычных мирских дел - не может быть признаком просветления, как и любое "особенное возвышенное" поведение.
  13. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Что вы собираетесь делать дисциплинированным умом?


    1. Во время дневных активностей следить за я-умом. Выныривать из не осознанного мышления. Переводить точечно внимание на я-есть.
    2. В вечерней медитации держаться за я-есть, несмотря на отсутсвие четкого понимания, что это такое. Вернее понимание есть, но четкого ощущения этого чувства нет."

    1. Находясь в сознании (т.е. в состоянии восприятия феноменов) знание "я есть" присутствует каждое мгновение. Нет такого момента, когда восприятие есть, а знание "я есть" - отсутствует.
    Перенос внимания на знание "я есть" необходим для того, чтобы то, что бессознательно понимается как "я" стало явным и стало очевидно, что раз "это" - воспринимается, то "это - не есть я". Но это делается в тёмной медитации.
    В дневных активностях перенос внимания с воспринимаемого на мысль " я есть" тормозит интеллект, что приводит к тупости. И никакой практической пользы для распознавания иллюзии как иллюзии не приносит.

    Например, чтобы понять, каким образом фокусник создаёт иллюзию "волшебного" исчезновения или возникновения предмета, нужен ясный ум и внимательность. Если сидеть и дремать - ловкость рук фокусника будет не замечена, будет виден лишь её результат.

    Точно так же и с иллюзией существования себя как самосущего существа.
    Выныривание из неосознаваемого мышления - это и есть выход из дремоты в ясность.

    2. Держаться за знание "я есть" невозможно. Удерживать мысль "я есть" можно, но зачем? Чистое знание "я есть" без вторичных мыслей - это как интеграл для воспринимаемых феноменов, которые по отношению к нему являются дифференциалами. В тёмной медитации нужно переводить внимание с воспринимаемого вопрошающим вниманием - "кто воспринимает?". И для этого необходима внимательность и ясность ума.
    В итоге станет ясно, что и само знание " я есть" - воспринимаемое, а не качество себя.
  14. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Будучи в сознании в каждое мгновение я знаю, что я Есть.

    При пробуждении это первое, что возникает в сознании и последнее, что уходит при переходе в глубокий сон. Знание "я есть" - единственное неизменяемое знание. Оно исчезает при переходе в бессознательное состояние (глубокий сон, потеря сознания), но само по себе неизменяемо.

    Все знания о себе как об объекте основаны на мыслях о "своём" теле, возрасте, характере, личной истории и т.д. и т.п. и противопоставлении "себя" миру, который "не я".

    Что из того, чем я себя считаю, действительно есть я?

    Первое знание о себе как об объекте возникает как невербальный образ себя, как ощущения тела, затем возникают мысли о себе как человеке, о личной истории. Всё это воспринимаемые мной МЫСЛИ о себе, а не я. Мысли описывают некий объект, которым я считаю себя. Я знаю эти мысли, но сам я их не создаю. Они возникают без моего сознательного желания. Но они мною знаются. Чтобы что-то было воспринято, должно быть что-то, что их воспримет, и значит я - до них.

    Почему себя нельзя воспринять?
    Всё воспринимаемое даёт мне уверенность, что я есть, потому что Я это всё воспринимаю. Нет мгновения, когда я могу утверждать, что меня нет. В каждое мгновение опыта восприятия я знаю, что я ЕСТЬ.
    Когда я засыпают, постепенно теряются из восприятия вербальные мысли о себе как о персоне, остаются ощущения тела. Затем и они исчезают и наступает глубокий сон, в котором нет никаких восприятий. И нет знания " я есть".
    Однако во сне со сновидениями знание "я есть" возникает и во сне я могу быть кем угодно, каким угодно и где угодно.
    Если есть момент, когда я теряю знание "я есть" (в бессознательном состоянии), а потом оно возвращается ко мне, и я его снова воспринимаю, значит я, как способность (возможность) восприятия воспринимаемого есть всегда, в том числе и до восприятия чего-либо. И значит, что ничто воспринимаемое не может быть мной.
  15. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Лакшми сказал(а): ↑

    Самосознание распознаёт, что оно не личность, а Бог."

    Вопрос: "Оно распознаёт это на неком бессознательном уровне? То есть, в дальнейшем при возникновении любых окрашивающих его факторов это знание не теряется? Точнее я знаю, что не теряется, но почему не возможно обратное грехопадение?
    Второй вопрос скорее теоретический, т.к. слова о феноменальности самосознания не являются для меня однозначными. Тем не менее, как самосознание может что-то узнать, если оно само знается и при этом полностью бескачественно? Получается что оно все-таки имеет качества и знается после просветления уже в несколько ином виде, без связки с личным?"

    1. "Самосознание распознает, что оно не личность, а Бог."
    "Оно распознаёт это на неком бессознательном уровне? То есть, в дальнейшем при возникновении любых окрашивающих его факторов это знание не теряется? Точнее я знаю, что не теряется, но почему не возможно обратное грехопадение?"

    Самосознание распознает свою бескачественность в нирвикальпа самадхи. Это "момент", когда знание " я есть " исчезает, и это осознается. Осознается, что "я есть" не является качеством себя. Из-за привычки считать себя чем-то воспринимаемым этот момент (когда исчезает из восприятия знание "я есть", первое и последнее на границе сознательности и бессознательности воспринимаемое) переживается как смерть себя, поэтому охватывает сильный страх.
    Т.е. момент исчезновения знания " я есть" осознается, и очень ярко.

    Обратное грехопадение после нирвикальпа самадхи невозможно, как невозможно бояться силуэта человека в тёмном коридоре, если ЗНАЕШЬ, что это повешенный тобою плащ. Т.е. идея "я есть что-то воспринимаемое" уже известна как ложная.

    2. "Тем не менее, как самосознание может что-то узнать, если оно само знается и при этом полностью бескачественно? Получается что оно все-таки имеет качества и знается после просветления уже в несколько ином виде, без связки с личным?"

    Самосознание - это состояние, когда известно, что я Есть. Возникновение самосознания невозможно без тела. Тело имеет определённые качества.
    Различия просветленного и не просветленного ума заключаются в знании истинного положения на свой счет. Невежественный ум убежден, что является чем-то воспринимаемым (например, душой). Потеря знания "я есть", переживаемое бодрственным умом, воспринимается как собственная смерть. И так как знание " я есть" возникает практически сразу с возникновением феномена тела, то есть и страх за себя и за свою судьбу.
    В просветленном уме знание "я есть" так же появляется с возникновением восприятия феномена тела. Но и тело, и все остальные феномены восприятия известны как собственное отражение. Это как знать, что я есть только если посмотреться в зеркало, но там нет ничего, что можно выделить и назвать собой.


    Потребности и индивидуальные качества тела сохраняются, иллюзия наличия себя сохраняется, но нет страха за себя, как нет страха за своего персонажа в виртуальной игре (только перед монитором нет вообще никого и ничего, есть сила ума, "оживляющая" виртуальную игру). Иллюзия существования и течения жизни остается, но знается как иллюзия, а не реальность. Нет ни смерти, ни рождения. Есть воспринимаемое - есть знание "я есть", нет воспринимаемого - нет знания "я есть".
  16. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Разьясните для меня изначальную природу и функцию иллюзии. Зачем это? Зачем мне это все? Нельзя ли мне, как абсолюту, проще наслаждаться вечностью? Без майи."


    Прекратить Майю и "наслаждаться вечностью" хочется из-за того, что, по неведению, человек считает себя действующей персоной. Человек ищет избавления от страданий, ищет безграничного и вечного счастья. К зрелости разочарований во внешних источниках счастья становится все больше. И встает вопрос о смысле в жизни, и возможности достижения счастья в принципе.
    Человек сам для себя зверь и сам создаёт свой ад, поддерживая убежденность, что является обособленным существом. Это иллюзия обособленности, вторичная иллюзия.
    И это порождает страх за свою судьбу, за все свое, за себя, который не дает наслаждаться тем, что есть. Но "я" - это кто?
    Все описания себя, во-первых, непостоянны, они меняются с течением времени. Все "я есть это" меняются с одного на другое. Вот я "красавчик", а вот я уже "аутсайдер". Вот я молодой и полный сил, а вот я уже зрелый человек с кучей болезней и умудренный жизненным опытом. И т.д. и т.п. Не изменяется только чувство "я есть".
    Во-вторых, что из себя я представляю как персона? Есть ли она в наличии?
    Есть определённый образ себя, который меняется. Это мысли, которые описывают меня как отдельное существо. Что из них - истинно? Практика "поиск действующего лица" приводит к пониманию, что образ себя сложился не мной, а всей Вселенной. В том, каким является каждое мгновение, поучаствовала вся Вселенная. Нет никаких истинно МОИХ достижений и промахов, действий или без действия. Нет никакого воспринимаемого меня. Я знаю, что я есть, но где "во всем этом" я? Если все воспринимаемое является "плодом" всей Вселенной, в том числе и моя персона, то что есть я?Я точно знаю, что я Есть, но не знаю Что есть я.

    Не Божественная Греза (майя) приносит страдания, от которых хочется избавится. И в наличии образа себя нет причины страдания. Причина страдания кроется в принятии иллюзии обособленности за реальное положение вещей, что и создаёт "персональный ад".
    От Бытия невозможно и не нужно избавляться, оно дано таким, какое есть, в опыте.
    А убеждение, что я являюсь самосущей персоной, сомнительно и требует проверки - так ли это на самом деле?

    Чтобы выйти из созданной ложным убеждением "тюрьмы" надо выяснить: что я осознанно и неосознанно считаю собой и исследовать - действительно ли это правдиво. И может ли являться мной то, что я воспринимаю?

    Абсолют может наслаждаться только своим отражением в интеллекте, как в зеркале. Это и есть Бытие, Майя. Вся Божественная Грёза - его отражение. Это и сейчас так в каждом, несмотря на ошибочное понимание себя.

    "Вы страдаете, потому что отдалились от реальности и теперь пытаетесь убежать от этого отчуждения. Вы не можете убежать от собственного наваждения. Вы можете только перестать поддерживать его."
    Нисаргадата Махараджи.
  17. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Я уронила чашку. И она разбилась.
    Я - жертва обстоятельств? Или я - виновник произошедшего? Могу ли я быть обвинена или оправдана?

    Что сделала я, чтобы это произошло?
    -Я допила кофе и вымыла кружку. Рука, в которой она была, оставалась мокрой. Чашка выскользнула из руки и упала на пол.
    - Если бы не возникло желание попить кофе чашка оставалась бы чистой и этой ситуации не было бы, верно?
    - Верно.
    - А как я так сделала, чтобы возникло желание попить кофе?
    - Я ничего для этого не делала. Просто захотелось.
    Вдруг вспомнился аромат кофе, представился его вкус и возникло желание попить кофе. Вполне возможно, что кто-то из коллег заварил себе кофе и я почувствовала его запах. К тому же если бы мне не хотелось чего-нибудь сладкого и не хотелось пить, мысль о кофе могла бы и не прийти.
    Желания съесть сладкое и пить, как и любое другое желание, не возникает по моему хотению. На их появление влияет и состав крови, и воспринимаемые запахи, и ещё множество всего, что, наслаиваясь, приводит к возникновению этих желаний. И у которых были свои причины))).
    И, наверное, если бы у меня не было бы приятных ассоциаций с этим напитком, мне его бы не захотелось.
    - А как сложились эти ассоциации?
    Разве я что-то сделала для этого?
    - Нет, я ничего специально не делала, просто было много приятных моментов, связанных с этим напитком. Они сами как-то сложились... И причины их уже не проследить...
    Но даже если бы я специально культивировала такие моменты, создала традицию пить кофе в моменты радости, можно ли сказать, что это истинно МОЕ, автономно принятое и выполненное решение?
    Нет, у любого следствия есть свои причины, нет ничего, что возникло бы беспричинно. И моё решение тоже не могло бы сложиться абсолютно беспричинно, чтобы оно возникло, должно было все сложиться так, чтобы оно сформировалось.

    Да и захотелось бы мне пить кофе, если бы я не знала о нем?
    - Нет, не захотелось бы.
    - Было время, когда кофе как напиток ещё не был известен, кто-то впервые попробовал заварить зерна кофейного дерева..
    И на то тоже были свои причины, у которых были свои причины...И само дерево появилось в современном виде по определенным причинам, путём естественного отбора...

    - Я пила кофе из глиняной кружки. Кружку изготовили на каком-то заводе из глины. Глина была добыта и сформировалась ого-го как давно... А чтобы глина была прочной и не впитывала воду её обожгли, для красоты нанесли рисунок цветной лазурью. Кто-то это сделал, но на то, что это сделал именно он, и на то, что вообще появилась такая технология, повлияло множество факторов, у которых тоже были свои причины...
    - Получается, что за что ни возьмись - все имеет свои причины и следствия..... И данное мгновение именно такое какое есть благодаря огромному пересечению множества причинно-следственных цепочек.

    - Кружка выскользнула из мокрых рук и разбилась. Что я почувствовала в этот момент?
    - Досаду. Расстроилась, что сегодня не из чего будет пить чай, потом подумала, что надо узнать у коллег - может есть в офисе лишняя кружка.
    Вот я расстроилась. Но выбирала ли я что мне испытывать в этот момент? Может быть другой человек в этой ситуации отреагировал бы иначе...
    - И почему в тот момент я подумала именно об этом? Другой человек первым делом мог бы подумать, например: "Разбилась на счастье" или что-то другое...Я как-то создала эти мысли?
    - Мысли пришли сами, я их просто восприняла. Вот их не было и вдруг я стала их знать.

    - Я не выбирала какая мысль придёт в следующий момент, как не выбираю их и сейчас, рассказывая все это. Я пытаюсь понять - есть ли действующее лицо во всем этом, и это тоже результат действия всей Вселенной.

    Казалось бы - вот я, которая разбила кружку. И я точно знаю, что я ЕСТЬ. Значит виновата я. Но где хоть малейшее истинно МОЕ во всем этом?
    Руки, как и все тело, и черты характера (согласно которым я реагирую на происходящее) сформировались в точном соответствии с полученным набором хромосом от моих родителей (которые тоже не "сами себя сделали", а так же все получили от своих родителей, те, в свою очередь, от своих родителей и так до самого первого человека, который тоже появился по определённым причинам, а не сам себя сделал....)

    Конечно, на то, какая я в данный момент, повлияли и окружающие меня люди, которые тоже имели своих родителей, и питание, и каждое впечатление, да каждое мгновение отложило свой отпечаток. Но и у того, что были все эти мгновения, тоже есть причины и корни их уходят в Начало времён.

    Я не выбирала себя.

    Получается, что то, кем/чем я себя считаю, не МОЕ, здесь вообще нет ничего моего, как нет и чего-нибудь чьего-то. Всё есть результат действия всей Вселенной, нет никакого действующего лица: ни принявшего решение выпить кофе и помыть чашку, ни разбившего ее, нет деятеля ни в этой ситуации, ни в любой другой.

    Роль есть, но самосущего, автономного существа, которое действует - нет. Все происходящее есть результат взаимодействия всего во Вселенной.

    И как все, что я воспринимаю и считаю собой является результатом действия всей Вселенной, и я это только знаю, и лишь по невнимательности считаю себя действующим лицом, так и совершаемые "мной" действия (как и бездействие, которое является сопротивлением действию) не "мои", а результат действия всей Вселенной.

    Это не значит, что я не виновата, как и не значит, что виновата.

    Событие произошло - чашка разбита. И это событие является звеном в цепочке причинно-следственных связей.

    Это значит, что я не являюсь ничем воспринимаемым. Я точно знаю, что я есть, но все, что я знаю как "я" не является мной.
  18. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Нужно ПОНЯТЬ, что нет никого, ни одного человека, ни одной живой души, ни одного предмета, ни одного явления, ничего вообще нет!!! Нужно это ПОНЯТЬ!!! И УВИДЕТЬ!!"

    Кто тогда разговаривает?"


    Всё воспринимаемое есть Божественная грёза. Иллюзия наличия себя как человека, восприятия "самосущего" мира: чувствование запахов, звуков, вкусов, тактильных ощущений, зрительные восприятия - все это есть, но это иллюзия, нет ни одной материальной частицы.

    Например, есть известная иллюзия с ложкой в прозрачном стакане, заполненным водой. Ложка кажется искривленной, хотя если её вытащить из стакана - она оказывается ровной.
    Известно ли мне, что на самом деле ложка ровная, или неизвестно - на иллюзию искривленной ложки это не влияет, в данных условиях она будет выглядеть искривленной.
    Так же и с иллюзией наличия себя как действующего лица (например, как говорящего).
    Я точно знаю, что я есть, но ничто воспринимаемое не может быть мной, потому что чтобы что-то было воспринято, должно быть что-то, что воспримет. Воспринимающие начало не является ничем воспринимаемым. И это и есть Бог, Атман. А все проявленное - есть его отражение.

    Есть иллюзия наличия разговаривающего (действующего) лица, но это иллюзия. И как с искривленной ложкой в стакане воды - разговаривающие и разговор есть, но самосущего разговаривающего (действующего) лица нет. В стакане ложка на самом деле не исправлена, но иллюзия искривленности есть.
    Практика поиска действующего лица приводит к пониманию, что каждое действие, в том числе и разговор, является результатом взаимодействия взаимовлияния всей Вселенной. И любое следствие является результатом множества причин. И меня, как что-то воспринимаемое, нет. Я есть, но я это знаю лишь благодаря воспринимаемому. И ни на что воспринимаемое нельзя указать как на себя. Иллюзия наличия себя как личности есть, но это иллюзия. От неё не надо избавляться, надо понять, что это иллюзия, как и с искривленной ложкой.
  19. Онлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Есть очевидное и не требующее доказательств знание "я есть". Все описания себя - непостоянны и сомнительны. Но само знание "я есть" недоказуемо и не опровержимо.
    Понятие " ноуменальное начало", описания его как нети-нети есть способ указать на то, что невоспринимаемо. И как в бодрствовании и сне со сновидениями присутствует очевидное знание "я есть", так и после разоблачения эго знание себя " ноуменальным началом" (т.е. ничем вообще) становится очевидным и не требующим доказательств.
    Способ проверить истинность этого есть - это самоисследование: есть ли что-то воспринимаемое, на которое можно указать как на себя?
    Последнее редактирование: 8 авг 2018