Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . "Отвернуться от жизни" - это не значит потерять любовь к проявленному. Это не значит отвергать что-то в жизни.
    Это значит не иметь зависимости от возникновения и исчезновения того, что приходит и уходит, это нецепляние за опыты, какими бы они не представлялись. Это отсутствие страха и ожиданий. А на чём основываются страхи и надежды? На том, что для меня что-то является "плохим", а что-то "хорошим".Но если воспринимающий /события жизни/ не является ничем, что можно выделить в воспринимаемом, а значит и все мои мысли и убеждения о себе ложны, то каким образом можно определить "хорошее" и "плохое" , и для кого?
    Тотальное "отвернуться от жизни", равно как и "повернуться к жизни" означает алертное внимание ко всему возникающему в сознании, ко всем опытам бытия.

    Возвращение внимания, раз за разом, в алертное состояние (когда что бы не возникло в восприятии - известно и осознаваемо) ослабляет зависимость от ожиданий и страхов, позволяет замечать конструирование умом иллюзии наличия эго.
    Последнее редактирование: 13 авг 2015
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Наблюдение за мыслями - это не волевой процесс, а обращение внимания на то, чем поглащено внимание в данный момент. Это осознание не только возникновения мысли, но и реакций в виде (осознаваемых или неосознаваемых) возникающих "ответных" мыслей на нее.
    Это может быть:
    1) сопротивление - не думать мысль, т.е. возникает порыв ее подавить, остановить, что является очередной мыслью;
    2) чувство авторства - возникает мысль "я заметил мысль", это ощущается как поиск опоры, а по сути очередные мысли "вот есть я, который заметил, "не проспал" этот момент;
    3) оценивание некоего себя - возникают мысли о себе как о виноватом в своей глупости, обвинения себя за мысли о себе виноватом, за непонимание, неумение и т.д.
    И т.д. и т.п.

    Все "выверты" ума надо наблюдать, осознавать, "не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая".
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воля (любое воление) обусловлена, то есть не свободна. В человеке земном она обусловлена не только обусловленостями Божественной Грезы, но и искажениями, вызванными вторичной иллюзией (отождествленностью с телом).
    И, с одной стороны, воля человека земного "связана" страхами и желаниями, причина которых лежит в страхе потерять себя, а с другой стороны, обусловленностями Божественной Грезы.
    И в обоих случаях возникновение какого либо побуждения, появление любой мысли или желания, обусловлено всей Вселенной, т.к. все на все влияет. И только условно можно сказать, что человек что-то захотел и сделал. Но это не значит, что воли как таковой нет, или что не нужно прикладывать усилия, чтобы осуществить задуманное, что все стремления тщетны, и что все само произойдет.
    Это значит, что нет персоны, а значит и нет ее как автономно существующей в мире.
    Чем осознанней человек, тем меньше его поступки обусловлены тенденциями ума, тем меньше в нем заблуждений, огромный пласт которых часто остается незамеченным, не вербализированным. И тем дольше смирения перед возникающими опытами восприятия, обусловленными Божественной Грезой.

    "Делай что должно и будь что будет."

    "На Бога надейся, а сам не плошай!"
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В цитате Лакшми речь идет о темной медитации. И именно опыты восприятия в темной медитации, какими бы они ни были, надо игнорировать. Потому что, что бы не было воспринято, не может быть воспринимающим. Все воспринимаемое - уже Лила (Божественная Грёза), а не что-то, имеющее самосущее существование.

    "Ок. А можно ли воспринять воспринимающего?
    За что там вниманию цепляться?"

    В том то и дело, что вниманию надо остаться без опоры.
    При пробуждении из глубокого сна сначала возникает чувство "я есть", которое практически сразу подтверждается мыслями о себе, как о существе (возникают телесные ощущения, потом осознание себя человеком (женщиной/мужчиной) и т.д.). При засыпании все это происходит соответственно в обратном порядке.
    Поэтому во время темной медитации, что бы ни было воспринято, внимание переводится, с возникающего в сознании, на чувство "я есть". Чувство/знание "я есть" - так же воспринимаемое, но без вторичных мыслей, описывающих и подтверждающих, дающих уверенность: "да, я есть", оно равнозначно не знанию. В этот момент, когда знание "я есть" равнозначно незнанию (незнанию себя), возникает страх смерти. И в этот момент, если внимание не "вильнет" от этого страха - имеет место быть состояние нирвикальпа самадхи. После которого вторичная иллюзия (существование себя как персоны), не вводит в заблуждение, а воспринимается в истинном свете, хотя и переживается как опыт восприятия.
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что практически означает страх Божий (в контексте оккультизма)?
    Страх Божий - это осознание своей смертности и смирение (из понимания ничтожности и кратковременности личности) пред Божьей волей.
    Символически это отражено в образе красного человека 5 Аркана.

    Раскрыть Спойлер
    Перед троном (Иерофанта) стоят два человека.
    Первый из них шатен; его волосы густой волной ниспадают во все стороны; он одет в мягкую кожаную куртку со множеством складок и подпоясан широким кожаным поясом; на ногах кожаные сандалии с ремнями.
    Этот человек с красным цветом лица глубоко склонился и как бы застыл в этом положении; все лицо его проникнуто благоговением и восторженностью.

    Второй человек брюнет, волосы его откинуты назад и сзади связаны двумя золотыми обручами так, что они сходятся как бы в косу; на нем черное короткое платье с черным же коротким плащом; ноги обуты в металлическую чешуйчатую обувь.
    Он негр, но его лицо дышит благородством, величием и сознанием своего достоинства; он очень красив; его голова слегка наклонена вперед, он сдержанно приветствует, но в то же время на его лице играет загадочная улыбка, в которой чувствуется уважение, смешанное с насмешкой; руки его заложены за спину и скованы цепями.


    Осознание собственной смертности приводит к обесцениванию всего личного.
    Чувство собственной важности, достигающее космических размеров (Черный человек 5 Аркана), от понимания неминуемой смерти (которая может случиться в любой момент без предупреждения) исчезает и остается "благоговение и восторженность" пред Богом и его проявлением.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Апогеем Страха Божьего является момент, когда в бодрствующем сознании в темной медитации исчезает последнее, что есть в восприятии: знание "я есть", что сопровождается страхом смерти. И тогда личность - это уже не моя характеристика и моя неотъемлемая часть, а инструмент действия, тогда "Я и Отец мой - одно".
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное - Божественная Греза. И она включает в себя всё - и воспринимаемый мир и "действующее" лицо, имеющее идею прекратить иллюзию. Божественная Грёза - это раскрытие безграничного потенциала Реальности, но не сама Реальность.
    Поэтому нет никакого смысла совершать суицид. Кто его совершит? Мнимое действующее лицо? Чем это поможет распознать иллюзорность проявления?
    Пробуждение - это знание (не из "вторых" рук!), что всё воспринимаемое - Божественная Грёза, а не реальность, это Истинное знание себя как невоспринимаемое ничто.

    Например, чтобы распознать фокус как ловкость рук фокусника, нужно внимательно смотреть за руками фокусника, а не отворачиваться. Аналогично и с распознаванием иллюзии существования себя как деятеля. Как создается эта иллюзия? Есть ли тот, кто совершает действия? Практика поиска действующего лица приводит к выводу, что нет никакого действующего лица, есть цепь причин и следствий, есть содержание сознания, сформировавшееся под действием множества причин, в котором поучаствовала вся Вселенная, но нет реального делателя.
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Всё проявленное есть цепь причин и следствий, корни которой уходят к началу времен. И ни в одном событии нет ошибки, нет чего-то лишнего. В любом, даже самом незначительном событии, поучаствовала вся Вселенная. И в это совершенство и красота Проявления.
    Всё Проявление основано на бинерах. Если есть добро, то есть и зло. Чтобы добро могло быть выявлено, проявляется и зло. Суицид и любое другое преступление есть зло, имеющие свои следствия, и не факт, что негативные.
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пока нет понимания своей истинной природы - духовная литература (рекомендуемая на этом форуме) помогает поддерживать направление в самоисследовании, то, что казалось само собой разумеющимся (например, такое как - я Маша, у меня такая-то личная история и т.д.) ставится под сомнение. Всё воспринимаемое нестабильно и изменяется от момента к моменту. Тело изменяется: я - тело? Изменяются убеждения и привязанности - а что есть я, если всё, что я считаю собой так изменчиво? Что есть я? Возникают новые вопросы и самоисследование углубляется.
    Духовная литература меняет тенденции ума. Прочитанное "сверяется" с уже имеющимися убеждениями. Сложившиеся убеждения проверяются на подлинность ("раньше я думал так, а как дело обстоит на самом деле?").
    Есть и другой "плюс" в чтении такой литературы, особенно такой, как "Книга Тота". Чтобы разобраться и понять суть написанного в них, ум должен "не скакать" с мысли на мысль, а приучиться к однонаправленному вниманию. Это важный навык для самоисследования, в частности для темной медитации.
    А что есть "подсаживание" на духовную литературу? Цель чтения состоит не в получении каких-то особых состояний, их можно получить и другими способами. Цель чтения состоит в достижении ясности понимания на свой счет.
    Последнее редактирование: 10 дек 2017
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  10. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Сами по себе мысли о себе как о личности не являются причиной неведения своей Истинной Природы. Играет роль убеждение, что "я = личность, действующая в мире".
    Опыты восприятия - что у инфузории, что у кота, что у человека - сопровождаются чувством-знанием "я есть", которое связанно с телом.
    У ребенка примерно до 2-3 лет нет осознания себя личностью. О себе он говорит в третьем лице (например, говорит про себя: Маша хочет кушать). Однако затем осознание себя как личность возникает, а не наступает распознавание своей Природы.

    Чтобы осознать себя невоспринимаемой основой бытия необходимо самоисследование. Т.е. осознание воспринимаемого, которое по привычке и неосознанно подразумевается как "я". Для этого необходимо наличие интеллекта и стремления понять - "я - это кто?" И тогда и чувство "я есть" перестанет восприниматься как "моё качество", а будет восприниматься как феномен восприятия.
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что есть моя любовь к чему-то/кому-то?
    Любовь часто сопровождается ревностью, которая является следствием страха потери. Т.е. то, что я люблю, я считаю своим, боюсь потерять. Это чувство собственности на объект любви равнозначно очередной собственной характеристике (я тот, кто имеет отношение к "...", я тот, чье " это"). Кроме того, чувство любви связано с тем, что от объекта любви я получаю что-то, что мне доставляет те переживания и ощущения, в которых я испытываю потребность. Т.е. я люблю не "объект", я люблю переживать эмоции, возникающие посредством взаимодействия с " объектом" любви.
    Даже бескорыстно делая что-то приятное другому, я испытываю от совершенного поступка чувство удовлетворенности.
    Теряя из своей жизни значимого человека, я испытываю разочарование и чувство потерянности, т.к. теряю часть сложившегося для себя собственного образа и "ресурс" для реализации своих потребностей. Ярче это заметно (и отражается в русском языке) при уходе из жизни родного человека. Существуют такие часто употребляемые фразы как "горечь утраты", "на кого ты нас покинул" и т.д.
    С другой стороны, я люблю не все, что-то из воспринимаемого мне не нравиться или вызывает отвращение (например, в Корее любят есть блюда из собак, а я не хочу даже пробовать такую еду. Однако, если бы я родилась и выросла в Корее, моё отношение к такой пище, скорее всего было бы иным, чем сейчас).
    Получается, что, с одной стороны, моя любовь (предпочтения) сформированы и обусловлены Всей Вселенной, а, с другой стороны, любовь ко всему "моему любимому" - это завуалированная любовь к себе.
    Последнее редактирование: 20 фев 2018
  12. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что есть просветление, и чем оно не является.

    Истинное знание себя (просветление) отличается от ложного тем, что истинное знание (отсутствие себя как воспринимаемого объекта) освобождает от страха за себя. Пока знание себя опирается на иллюзорный образ и воспринимается как существующий объект, т.е. я себя считаю объектом восприятия - страх смерти неминуем. Это как поверить, играя в виртуальную игру, что герой игры - и есть я. Тогда и страх за себя и свою судьбу вызывает страдания. Когда распознано, что я - виртуальный герой, иллюзия - игра не останавливается. Все "характеристики" и "настройки" остаются, но они принадлежат иллюзорному образу себя. Исчезает страх за себя, потому что становится очевидно, что я - невоспринимаемый источник всего воспринимаемого, а герой - иллюзорный, и бояться за него - все равно, что бояться за героя на экране монитора. Азарт от игры не исчезает, поэтому и отрешенность от обычных мирских дел - не может быть признаком просветления, как и любое "особенное возвышенное" поведение.
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Что вы собираетесь делать дисциплинированным умом?


    1. Во время дневных активностей следить за я-умом. Выныривать из не осознанного мышления. Переводить точечно внимание на я-есть.
    2. В вечерней медитации держаться за я-есть, несмотря на отсутсвие четкого понимания, что это такое. Вернее понимание есть, но четкого ощущения этого чувства нет."

    1. Находясь в сознании (т.е. в состоянии восприятия феноменов) знание "я есть" присутствует каждое мгновение. Нет такого момента, когда восприятие есть, а знание "я есть" - отсутствует.
    Перенос внимания на знание "я есть" необходим для того, чтобы то, что бессознательно понимается как "я" стало явным и стало очевидно, что раз "это" - воспринимается, то "это - не есть я". Но это делается в тёмной медитации.
    В дневных активностях перенос внимания с воспринимаемого на мысль " я есть" тормозит интеллект, что приводит к тупости. И никакой практической пользы для распознавания иллюзии как иллюзии не приносит.

    Например, чтобы понять, каким образом фокусник создаёт иллюзию "волшебного" исчезновения или возникновения предмета, нужен ясный ум и внимательность. Если сидеть и дремать - ловкость рук фокусника будет не замечена, будет виден лишь её результат.

    Точно так же и с иллюзией существования себя как самосущего существа.
    Выныривание из неосознаваемого мышления - это и есть выход из дремоты в ясность.

    2. Держаться за знание "я есть" невозможно. Удерживать мысль "я есть" можно, но зачем? Чистое знание "я есть" без вторичных мыслей - это как интеграл для воспринимаемых феноменов, которые по отношению к нему являются дифференциалами. В тёмной медитации нужно переводить внимание с воспринимаемого вопрошающим вниманием - "кто воспринимает?". И для этого необходима внимательность и ясность ума.
    В итоге станет ясно, что и само знание " я есть" - воспринимаемое, а не качество себя.