Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Как соотносится теория с практикой в земной жизни? Вот сейчас мы все согласимся, что жизнь - иллюзия. Разве после этого мы откажемся от работы, еды, дома, родных?"

    Из вопроса вытекает, что есть отдельно жизнь и отдельно я. Но так ли это?

    Соглашаюсь ли я, что жизнь - иллюзия или нет - реального положения дел это не меняет. И если я соглашаюсь, что жизнь - иллюзия, то кто я во всем этом, как не такая же воспринимаемая иллюзия? Где зазор между жизнью и мной? И кто и от чего будет отказываться? Иллюзорный я от иллюзорных работы, еды, дома, родных?
    Если я не являюсь ничем воспринимаемым, т.к. чтобы что либо было воспринято, что-то должно свидетельствовать воспринимаемое, то кто/что я?
    Я точно знаю, что я есть. Но как (благодаря чему) я это знаю? Нуждается ли это в подтверждении?
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Это оставшиеся тенденции ума, но они не загораживают уже Реальность, не порождают неведения.
    Как ребенок, говоря и действуя за куклу, не перестает знать, что он не кукла, а, допустим, Вася, так и в отсутствии неведения уже нет веры в существование "я есть ...", есть допущение (тонкая почти незаметная личность), не принимаемое всерьез, не порождающее страданий (страха за себя).
    Только если в примере с куклой и Васей от лица куклы как бы действует Вася, то в отсутствии неведения нет иллюзии действующего лица.
    Последнее редактирование: 15 апр 2015
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Возможно ли найти ответ на вопрос "кто я"? Нет. Но поиск ответа в итоге приводит к потере (не нахождении) себя в воспринимаемом, "пустое зеркало"...
  4. Оффлайн
    Тася

    Тася Практикующая группа

    А может наоборот, в итоге нахождение себя в воспринимаемом?
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    По невнимательности часть воспринимаемого принимается за подтверждение наличия "какого-то меня". И тогда и происходит деление на я и мир. И потеря "из вида" этого воспринимаемого воспринимается как страх, умирание. Но если внимательно рассмотреть, то ничто из воспринимаемого не является мной.
    Что бы что-то было воспринято, должно быть что-то, что воспримет.
  6. Оффлайн
    Тася

    Тася Практикующая группа

    То, что воспринимает - это не что-то. И что же То воспринимает, как не себя?
    Я ни в коем случае не спорю с вами, но вскрываю свои непонимания.)
  7. Оффлайн
    Тася

    Тася Практикующая группа

    Согласна, я бы тоже так сказала.
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    ТО воспринимает себя, без разделения на что бы то ни было (я и мир). И когда это очевидно - тогда понятие "себя" теряет актуальность, оно как допущение, договоренность в игре, потому что антонима к нему нет.
    Воспринимаемое различается, но нет разделения на то и другое.
    Пока это просто слова, а не очевидный факт - имеют место неудовлетворенность, сопротивление тому, что есть. Пока вниманием выделяется что-то как "я" - это слова просто, теория, требующая проверки. Но проверки не от недоверия, а из интереса, т.е. уделение всего внимания вопросу.
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Персона по факту не существует, но в опыте двойственности есть иллюзия наличия персоны.
    Потеря себя в воспринимаемом - это прекращение заблуждения, что иллюзия наличия персоны - факт. Когда этот "факт" исследуется - становится ясно, что это не факт, а иллюзия.
  10. Оффлайн
    Тася

    Тася Практикующая группа

    ^6^Спасибо!
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Тася, это вам спасибо!
  12. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что чувствует человек, который знает, что очень скоро наступит смерть и этот ужин - последний в жизни?

    Осознание того, что смерть неминуема и следующий момент может стать последним, не позволяет наслаждаться мечтами или воспоминаниями. Мысли как о будущем, так и о прошлом отзываются мучительной болью, так как прошлое не повторится, не продолжится, не исправиться, в него нельзя вернуться, а будущее неизвестно, не предсказуемо, и уже очевидно, что непродолжительно. Все надежды на хэппи энд, все ожидания и планы теряют смысл и рушатся. Всё ограничивается моментом " сейчас", за которое хватаешься, чтобы удержать, продлить и замечаешь тщетность всех попыток.
    Все порывы найти хоть в чём-то опору и утешение оказываются несостоятельными, бесполезными. И от этого возникает бессилие и безъисходность.
    Периодически нарастающая, почти физическая боль сменяется редкими и краткими моментами облегчения, когда уже нет сил ни бояться, ни надеятся хотя бы на что-то, нет сил ожидать наступления смерти. И в такие моменты легко и свободно, нет потуги быть "каким-то" таким, а не иным, и никуда не девшаяся боль не доставляет мучения.
    Теряется смысл любых действий ради своей выгоды: любая мысль "о себе" доставляет боль и раздражение.

    Чем отличается состояние человека, который знает, что смерть "на пороге", от меня сейчас?
    Ведь на самом-то деле я не знаю, какой миг для меня станет последним...
    Все мои надежды на счастливую жизнь /и в том числе на просветление как на " ведро медалей" за свои труды/, которая вот-вот наступит, напоминает сейчас детскую надежду дойти до горизонта.
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Самоисследование - это исследование себя. Пока внимание захвачено мыслью "я есть" - то и есть к нему "хвостик" в виде мыслей о каком-то себе. Иллюзия наличия себя как воспринимаемого объекта поддерживается этими мыслями.
    Письменное самоисследование - это способ сконцентрировать внимание на сложившихся убеждениях о себе, чтобы проверить насколько они состоятельны (это с одной стороны), и, с другой стороны, внимание направляется в определенную сторону, меньше скачет от одной мысли к другой.
    Перечитывая сделанную запись и делая исправления, возникают и новые вопросы, помогающие глубже разобраться. Обнаруживаются неосознаваемые, как само собой разумеющиеся и не подвергаемые сомнению, мысли, создающие иллюзию наличия себя как объекта.
    Такое самоисследование возможно и не делая записи, но тогда оно может быть не так продуктивно.

    Описанное самоисследование относится к изучению того, как строиться иллюзия. Потому что пока я невнимательно отношусь к содержанию сознания - иллюзия будет приниматься за действительность, и пока сложившаяся вера в иллюзию сильна, никакие "слова из вне" не изменят сложившуюся веру, необходимо самоисследование. Грубо говоря это процесс очищения мысли "я есть" от "ментальных подпорок".

    Поиск ответа на вопрос "кто я" не приводит к концептуальному ответу. Внимание, захваченное вопросом "кто я?", устремляется на мысль "я есть", игнорируя ментальные подпорки. Если ментального хлама много, то внимание "соскальзывает" в различные состояния и другие тупики.

    Поэтому пока иллюзия "я есть кто-то" не распознана как трюк сознания - самоисследованию (наблюдению за содержанием сознания с целью разгадать как создается иллюзия) уделяется внимание в дневных активностях, а поиск ответа на вопрос "кто я" - в тишине, с закрытыми глазами, когда "внешние раздражители" сведены к минимуму.
    Последнее редактирование: 12 май 2015
  14. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Не хлебом единым жив человек."

    Проявления Абсолюта - не суть "живости". Хлеб единый - это воспринимаемости, проявления Абсолюта. Они не отделимы от Абсолюта, но они не "самосуществуюшие отдельности". Наличие или отсутствие восприятий никак не влияет на Абсолют.
    Есть восприятия - возникает мысль "я есть". Нет воприятия - нет мысли "я есть". И в обоих случаях присутствует знание (тождественное незнанию) "я есть". В сознании при возникновении мысли "я есть" возникает иллюзия наличия "меня", и, принимаемая за непоколебимый факт, возникает мысль "я есть это (или то)". Это приводит к страху "потерять из вида" то, что принимается за себя. Это страх смерти. Но "человек жив" и при наличии и при отсутствии воспринимаемого. Человек - не в смысле как что-то воспринимаемое, а в смысле начала, дающего всему проявляться.
  15. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Не судите и не судимы будете."

    Осуждение (всё равно кого или что, в том числе и мнимого себя) поддерживает иллюзию наличия двойственности. Если внимание не захватывается осуждением - не возникает и иллюзии наличия осуждающего. Вовлечение в осуждение порождает ситуации, в которых осуждающий переживает опыт обвиняемого(возвращение "бумеранга"). Невовлечению в осуждение способствует наблюдение за содержанием сознания.
  16. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Смирение - это тотальное согласие с Богом.
  17. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Восприятие всегда происходит от первого лица и возникает мысль, что есть некто, т.е.есть я-воспринимающий. От момента к моменту эта иллюзия (наличия я-персоны) поддерживается мыслями, всевозможными способами описывающими и поддерживающими иллюзию наличия я-персоны.

    Что значит "наблюдение за мыслями"?
    Почему это необходимо для разоблачения иллюзии наличия я-персоны?
    Почему не получается актом воли прекратить это заблуждение?
    Почему концентрации внимания на чувстве "я есть" недостаточно для разоблачения иллюзии?

    Наблюдение за мыслями (сознанием).
    Возникающие мысли без внимания к содержанию сознания создают убеждение, что их думаю некий я. И возникает - "я подумал", "у меня такое-то мнение", "я решил". Это необходимое для коммуникации местоимение "я" либо принимается по невнимательности за подтверждение наличия я-персоны, и тогда в сознании есть разделение на "я" и "всё/все остальные" и, как следствие, сопротивление иным мнениям, потребность отстаивания СВОЕГО мнения. Либо используется просто как служебное слово, как договоренность, не принимаемая всерьез, что не подразумевает
    утверждения "меня нет".

    продолжение следует..
    Последнее редактирование: 4 июн 2015
  18. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Почему наблюдение за мыслями необходимо для разоблачения иллюзии наличия я-персоны?
    Почему не получается актом воли прекратить это заблуждение?

    Мысли "рисуют" мнимую персону. "Сотканная" из мыслей, она подобна тени, принимаемой за живое существо. Наблюдение за мыслями позволяет заметить как и за счет чего поддерживается иллюзия наличия персоны, а раз это становится известно, то и вера в её наличие исчезает.
    Отказ от убеждения "я есть некто" волевым усилием не срабатывает, потому что остается "желающий отказаться от убеждения" и потому что одно убеждение меняется на другое, а любое моё убеждение поддерживает иллюзию наличия я-персоны.
  19. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Волевым актом превзойти одержимость телом невозможно, т.к.в этом случае что-то (часть воспринимаемого, принимаемое за искомое "я") силой воли противопоставляется остальныму воспринимаемому. Это вводит в ещё большее заблуждение и никак не приводит к Истине.
    Спокойное вопрошающее внимание к возникающему в восприятии, не "засыпающее" в неосознаваемых мыслях и не "бегущее" от мысли к мысле - прямой способ распознать Реальность.
  20. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Страдания от страхов, неуверенности и т.д. и т.п. исчезнут, когда иллюзорность наличия действующей в мире персоны, называемой "Я", перестанет приниматься как факт.

    Вот на фотографии видна тень в форме корабля и предметы, благодаря которым на стене возникает эта тень. Если я не замечаю предметов, которые в совокупности создают тень-корабль, а смотрю только на тень, тогда нет сомнений в существовании корабля, ее порождающего. Но на фотографии видно, что тень отбрасывает груда различных предметов, а не корабль. Т.е. в данном случае вообще нет никакого корабля, а только тень, по форме напоминающая корабль. Так и с эго (я-персоной). По факту ее нет, есть только "тень" - иллюзия ее наличия. И тогда как можно избавиться от того, чего в принципе не существует?

    [​IMG]

    Практика вспоминания и осознавания, что "я есть", направлена на выявление в восприятии мысли "я есть". Мысль "я есть" возникает первой в восприятии при пробуждении и исчезает последней при переходе в фазу глубокого сна. В сновидении и бодрствовании она "окрашивается" характеристиками (я есть тело, я есть тот/та, который... и т.д.), т.е. возникают "вторичные" мысли, поддерживающие иллюзию наличия "какого-то меня". Мысль "я есть" всегда присутствует в сознании в процессе восприятия других феноменов, и, в отличие от них, она является "корнем" и основой появления феноменов. И она тоже воспринимаема, т.е феномен.
    "Я есть" - не вызывает сомнений, но кто/где этот "я"?

    И если с иллюзорным кораблем разобраться не сложно, то с иллюзией наличия "меня-живущего-свою-жизнь" - не так просто. Поэтому требуется самоисследование: что из воспринимаемого есть "я"? Каким образом создается иллюзия наличия "меня какого-то"? Все ли, находящееся в восприятии осознается, или что-то остается незамеченным и поддерживает эту иллюзию?
    Последнее редактирование: 8 авг 2015