Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Ничто воспринимаемое не может быть мной, потому что чтобы что-то воспринять, должно быть что-то, что воспримет воспринимаемое, что-то до восприятия.
    Воспринимаемое не отдельно от воспринимаемого, без воспринимающего восприятие невозможно.

    Например, в восприятии возникает боль. Появляется мысль - "мне больно", возникает страдание из-за боли. Т.е. восприятие телесных ощущений воспринимается как подтверждение существования "меня", а значит боль воспринимается как угроза для "меня".
    С другой стороны воспринимаемое не отдельно от "меня" и ощущение боли нельзя отделить от "меня".

    Но что такое это "я"? Есть мысли "про меня", но единственное, что не требует доказательств и что невозможно опровергнуть - это "я есть" и "я воспринимаю". И всё. Все остальное - мысли-допущения.
    Все, возникающее в восприятии, наблюдаемо. И чем меньше воспринимаемого остается "незамеченным", не поднятым "на свет сознания", тем яснее "видна" ложность идеи о существовании личности - "меня".

    Внимание к появлению воспринимаемого (не к смыслу воспринимаемого, а внимание к самому факту появления) = внимание к сознанию = внимание к "я есть".

    Внимание к боли, наблюдение ее снижает страдание от нее.
    Лакшми одобряет
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Все, возникающее в восприятии - это концепции, понятия.
    Вопрос, задаваемый при возникновении восприятия - "где я это взяла?" - переводит захваченное мыслями внимание на субъект восприятия = на сознание = на "я есть".
    Пользуясь аналогией, внимание переводится с "формы" и "движения" "волн" на воду, с которой они едины и неделимы.
    Почему нельзя прямо описать Реальность? Почему используются аналогии, иносказания?
    Потому что Реальность (Атман) - до/над понятий. И даже понятия "до" и "над" неточны, потому что указывают на какое-то место,
    Чувство (мысль) "я есть" - это последнее, до чего может "дотянуться" интеллект. "Я есть" - это как зрачок в глазу. Что такое зрачок? Это отверстие, без окружающей его роговицы и назвать было бы нечего зрачком...
    Так и с мыслью "я есть". Пока внимание "скользит" по возникающим понятиям - в восприятии есть и зрачок как что-то существующее.
    Внимание, направленное на мысль "я есть", и свободное от возникающих понятий, захватывается Реальностью и иллюзия двойственности исчезает.
    Но что значит - свободное от возникающих понятий? Если принять аналогию, что понятие - это как движение и форма, возникающая в воде (из воды), то свобода от понятия - это когда внимание направлено на саму воду, и то, что любая возникшая форма или движение воды - неотдельны и едины с ней.
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Науке это неизвестно...^36^



    Что-ТО, что никак не может быть описано, к чему не применимы никакие понятия и характеристики, потому что оно до всех понятий, в том числе понятий времени, пространства, наличия и отсутствия, и что лишь у-словно называют Бог, Атман, То, Невыразимое, Так Приходящий, являет сам себя себе как ВСЁ, абсолютно всё возникающее в восприятии.
    Т.е. как стол, со всеми его характеристиками (в том числе и твердостью), так и я как "я-живущий-свою-жизнь" /со всеми "своими" характеристиками, мыслями, реакциями и ощущениями, со всей "своей" иллюзорной жизнью/ и ощущающий твердость стола - про-явление Атмана.
    В опыте двойственности, когда я принимаю себя за что-то отдельное, обособленное, за хоть что-то воспринимаемое, на что можно указать или описать, стол воспринимается как твердый, существующий сам по себе объект.
    Т.е. что бы ни было воспринято, есть в опыте, но нет как существующего само по себе, нет в наличии...

    Отрывок из Алмазной сутры - “Субхути, как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах большой тысячи миров?”

    Субхути сказал: - “Чрезвычайно много, о Превосходнейший в Мире”.

    - “Субхути, о всех пылинках Так Приходящий проповедовал как о не-пылинках. Это и называют пылинками. Так Приходящий проповедовал о мирах как о не-мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего?

    - “Нет о Превосходнейший в Мире, нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего. И по какой причине? Так Приходящий учил о тридцати двух признаках как о не-признаках. Это и называют тридцатью двумя признаками”.

    Алмазная сутра

    И это ТО непостижимо интеллектом, т.к. интеллект оперирует понятиями. Поэтому что бы не возникало в опыте восприятия, какие бы вопросы-ответы не возникали, остается один главный вопрос, без жажды поиска ответа на который все понимания остаются на уровне философствования.
    Остается вопрос, поиск ответа на который приводит к познанию Реальности: "Кто я?".
    Последнее редактирование: 8 авг 2014
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что такое иллюзия? Это искаженное представление о воспринимаемом.
    Т.е. воспринимаемое принимается не за то, чем является на самом деле.
    Понимаю ли я, что воспринимаемое - иллюзорно, или нет - это дела не меняет.
    Иллюзия так и остается иллюзией, пока реальность скрыта моим ложным представлением о воспринимаемом.

    Я точно знаю, что я есть. Это нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Чтобы знать, что я есть, вообще ничего не нужно.
    Знание "я есть" не нуждается в вере "опоре" на представления. Все остальное, все, что следует как описание, как продолжение "я есть" - основано на доверии, как само собой разумеющееся. Но это, следующее за "я есть", лишь допущение. Что бы не было воспринято - должно быть что-то, что воспримет. Значит ничего из воспринимаемого не может быть мной. Мысль "я есть" воспринимаема. Она, "отшелушенная" от всех определений, исчезает и происходит распознавание Реальности. Прекращается иллюзия.

    Но что значит - "отшелушенная"? Как это сделать практически?
    Как разоблачается иллюзия?

    Иллюзия разоблачается благодаря искренней заинтересованности = внимательности.
    Т.е. не одно допущение сменяется верой на другое, а любое представление исследуется на подлинность.
    Что бы ни возникло как подтверждение "я есть" (мысли, образы, ощущения) - ложно, не соответствует действительности, т.к. я не могу быть ничем воспринимаемым и значит никакие описания не применимы. А раз оно ложно, то чтобы прекратить поддерживать уверенность в истинность ложного (в существование эго), нужна внимательная заинтересованность к "я есть". Знание "я есть" "замутнено" отождествлениями, что является причиной эго (идеи двойственности). Внимание к "я есть" - это распознавание ложного как ложного, прекращение веры в ложное до тех пор, пока "я есть" не останется "чистым" от отождествлений и не исчезнет. Это не подавление мыслей, образов и ощущений - всего, что следует за "я есть" - рисующих "меня" какого-то, это внимательность к приравниванию "я есть" и "что-то". Когда приравненность замечается как ложное и в него нет веры, отождествление "отшелушивается".
    Последнее редактирование: 16 авг 2014
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    я Ошо читала давно и совсем немного, вот цитата, которая не прямо, но косвенно касается, на мой взгляд, вопроса.

    Ошо , «Тайны жизни»:
    "Ты либо знаешь истину, либо нет.
    Размышлять о ней, философствовать о
    ней невозможно. Это абсолютно
    абсурдная и пустая затея. Все равно что
    слепому думать о свете — от этого он
    не прозреет. Будь он хоть гением или
    великим логиком, это все равно не
    поможет. Логика и гениальность здесь
    бесполезны: чтобы увидеть свет, нужно
    просто иметь глаза. О свете нельзя
    думать, его можно только видеть.
    Истину можно познать, но думать о ней
    нельзя."

    Медита́ция от лат. meditatio —размышление.

    Но что такое "размышлять"?
    Размышление - это однонаправленность внимания в поиске ответа. Если возник вопрос, то есть и ответ, это как две стороны одной медали.
    И если за размышлением стоит не намерение найти ответ на вопрос, а какое-то другое намерение (занять себя, самолюбование, и т.д.и т.п.) то и результат будет соответствующим.

    С другой стороны о Истине (в абсолютном ее значении) невозможно ничего подумать, т.к. она за пределами мыслей-представлений, ее можно только знать. Все Священные Писания и Учения - лишь указатели "куда смотреть", способы направить внимание в нужном направлении, чтобы познать Истину.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Если человек тонет - он хватается и за соломинку ради глотка воздуха.

    Чем сильнее жажда Истины - тем короче путь к ней. Потому что когда ничего, кроме Истины, не нужно, тогда всё, что случается, есть способ прийти к ней, а точнее распознать ее.
    Последнее редактирование: 23 авг 2014
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . «По поводу этой практики у меня есть некоторое непонимание. Оно касается самого этого "Я есть", бытия, смотрения, осознавания. Проясните пожалуйста,что правильнее: смотреть на видящего все это, то есть направлять внимание с объекта на себя, как бы назад. Или же без этого, всего проще ощущать бытие, через внимание на тело и как-бы расширяясь, за его пределы. Как это почувствовать? Часто вспоминать Себя? Но я сразу вспоминаю и представляю свой образ тела, это ведь не правильно, так? Как правильно? Как удостовериться, что я делаю это правильно? Вот Джон Шерман говорит:
    - "Цель просто в том, чтобы Смотреть на Себя. Все остальное разрешится само собой. Потому что, Смотрение - это средство, которое впускает Свет, тут нет никакой мгновенной трансформации. Но все же ложь не может выжить в свете Истины. - Даже если это делать не так?
    - Даже если вы делаете это не так. Если вы будете продолжать, вы вскоре выясните как нужно делать правильно, я обещаю вам."
    (Джон Шерман) »


    Практика - это способ, усилие, направленное на отведение внимания от ложного. Это усилие, направленное на прекращение усилий по поддержанию иллюзии "я есть это".

    Что есть Истина, и что есть ложное?
    Вот я точно знаю, что "я есть". А кто/что это "я"? Есть мысли, которые создают иллюзию какого-то "меня". Но это мысли, а по факту, кто/что это "я"? Любое определение будет искажать действительность. Ничто из воспринимаемого не может быть мной, т.к. чтобы что-то воспринять, должно быть что-то до этого, что воспримет.
    Знание-чувство "я есть" бескачественное, его невозможно описать, оно до понятий и определений, и прямо на него направить внимание непросто, т.к. ум по привычке цепляется за опору-мысли "я это/какой-то/тот, который...", что и создает иллюзию "живущего свою жизнь меня".

    Джон Шерман говорит: "Цель просто в том, чтобы Смотреть на Себя". Если это совершается искренне и неотступно, то постепенно все, что "не я", будет распознано как ложное и "ложь не сможет выжить в свете Истины". И Истина станет явной.

    Отрывок из книги "Евангелие Махарши" В разнообразных активностях жизни Рамана Махарши наряду с вичарой предписывал также отдачу себя и подчинение Божественной Воле.
    Рамана Махарши сравнивал человека, думающего, что это он несет свои собственные ноши и ответственность, с пассажиром в поезде, который упрямо держит свой багаж, хотя поезд одинаково везет все, и с мудрым пассажиром, положившим багаж на полку и удобно отдыхающим. Все предписания и примеры, которые он давал, сходились на одной точке ослабления своекорыстия, эгоизма, и резкой критики иллюзии «Я-есть-делатель».
    ссылка
  7. Оффлайн
    Нилама

    Нилама Пользователь

    Анахата, я правильно понимаю, что есть как-бы условно два "пути": один - это направить внимание на "Я есть" и пытаться изо всех сил внимать его, чувствовать его, вспоминать его, вымариновываться в нем и второй путь - наблюдать за умом, не вовлекаться в мысли, пропускать их через себя по возможности беспрепятственно. Отслеживать повторяющиеся мысли. Не верить ни в одну из них. Так. Или это не два пути? Вот мне представляются они параллельными. И мне не хочется вникать в во второй, вообще, в этот ящик пандоры, я боюсь даже притрагиваться к нему. Стою перед дверью, переминаясь с ноги на ногу. А чувство "я есть" мне кажется проще почему-то. Но вот нечто во мне сомневается, что я еще не все до поняла, не все узнала. Еще немного и буду практиковать)) Я понимаю- это мысль)) Разъясните пожалуйста по возможности данную загвоздку.
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Внимание к "я есть" и наблюдение за умом - это два способа-инструмента, пользуясь обоими (первым - в темной медитации, а вторым во время дневной активности) можно "докапаться" до своей истинной природы.
    Это в двух словах.
    Спасибо за вопрос, подумаю и напишу подробнее.
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Практика "Поиск виноватого".

    Возникновение любого "негативного" чувства (обида, чувство вины и т.д.) - веский повод внимательно рассмотреть: есть ли в сложившейся ситуации чья-то вина или заслуга? Есть ли делатель (автор действия) в происходящем/произошедшем?
    И как же так случилось, что "некто виноватый" поступил именно так, а не иначе (как мне бы, например, хотелось, в чем собственно и состоит его вина) ?
    Выбирал ли этот "некто виноватый" каким быть и как поступать? Всё, начиная от того где, когда и у кого родиться, пол, тело, гены, согласно которым оно устроено и функционирует, уровнь интеллекта, приход мыслей, которые повлияли на "его" поступки, случившиеся события "его жизни" - всё это сложилось именно так, а не иначе не по чьей-то воле. В каждом моменте поучаствовала вся Вселенная, "соткав" случившееся именно так. И за любым поступком ,соответственно, нет того, кому можно "вынести приговор" либо "возложить на голову лавровый венок". Нет того, кто что-либо сделал или не сделал, действующего лица нет!
    Иллюзия наличия делателя, основанная на мыслях о "я есть такой-то" создает "это я, а это - не я".
    И если практика поиска виноватых проводится не ради успокоения совести и не для повышения ЧСЗ как великодушного персонажа, а со всей серьезностью, то и места для вседозволенности не остается, т.к. если нет "других каких-то", то нет и "меня какого-то". Я знаю, что я есть, но кто я, неизвестно. И если возникает чувства вины, обиды, и т.д., то для кого они, кого они затрагивают?
    Где я их беру?
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
  10. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воспоминания (в том числе и о произошедшем лишь мгновение назад), как и грезы о будущем, притягательны (даже если в них нет ничего приятного), т.к. поддерживают идею обособленности: мысль "я есть" подтверждается, /т.е. "обрастает" характеристиками/, мыслями обо мне отдельном, действующим "тогда-то", "рисующими" "мою длящуюся жизнь".
    Внимание следует за мыслительным потоком, уходя из мгновения "сейчас" в "воображариумы", и таким образом неосознанно подразумевается наличие "меня такого-то".
    Безличная живость восприятия принимается за иллюзорного персонажа, действующего лица, сотканного из мыслей. Это можно сравнить с тем, как если бы считалось, что не собака машет хвостом, а хвост - собакой.
    Мысль "я есть", оставшись без вторичных мыслей-ориентиров, исчезает.
    Но это не значит, что нужно подавлять мысли. Это значит, что воспринимаемое не нужно загораживать представлениями о нем, и не нужно "дремать в неге" (в неосознаваемых мыслях). Все воспринимаемое становиться известно, осознается.
    Последнее редактирование: 19 окт 2014
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Наблюдение за умом днём позволяет замечать (замечать, подавлять не нужно!!!) личностные (эгоистичные) мысли, т.е.мысли, из которых строиться иллюзия наличия эго.
    Кроме явных мыслей о "своей персоне", иллюзию наличия эго поддерживают неосознаваемые мысли.
    Т.е.наблюдение за умом пробуждает внимание к моменту "здесь и сейчас", содержимое ума не оставляется незамеченным, а постепенно поднимается в сознание, и с ним ничего не надо делать, всё просто замечается как возникшее в восприятии.
    Если внимание не "плавает" в том, чего нет в восприятии сейчас, нет ожиданий и страхов "за себя".
    В темной медитации внимание переводиться с возникающего в сознании на воспринимающего.
    Воспринимающего нельзя воспринять, это до воспринимаемого. Но первая мысль, возникающая в сознании - "я есть" - то "место", куда снова и снова направляется вопрошающее внимание.
    Дневная практика и темная медитация взаимодополняют и взаимоспособствуют друг другу.
  12. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Вопрос: "Что означает следующая цитата, как её понимать в отношении себя?:
    "Индивидуальность- есть основной принцип бытия существа человеческого; именно в утверждении своей индивидуальности и познании её в разуме и состоит назначение человеческой жизни."
    Цитата из " Книга Тота".

    Индивидуальность проявляется силою и волею Бога. Это проявление Бога, выявление его аспектов ( сам себе и для себя). Это можно сравнить с выявлением многообразия цветов спектра при разложении света, где ничего не прибавляется и не убавляется, ничего нового по сути не появляется, а просто выявляется то, что в белом луче не проявлено.
    Т.е. Бог познает себя через свои же проявления - индивидуальности. Индивидуальности, как и цвета спектра, ограниченны определенными " рамками" (качествами, тональностями).
    oLC9dSBpjA8.jpg
    Тенденция ограничения ради самопознания в апогее проявляется как иллюзия обособленности (эго).
    Состояние Адама Кадмона (т.е. райское состояние, состояние недвойственности, состояние ребенка до того, как он назовет себя "я": например, " Вася хочет пить", а не "я хочу пить"), - это осознавание всеговоспринимаемого ("давал всему имена"), но незнание свое "истинного лица".
    Само по себе состояние недвойственности (райское состояние сознания), не является концом поиска.
    Достижение и пребывание (искусственным путем, например, путем подавления мыслей) в измененных состояниях сознания, равно как и пребывание в "махровом" эгоизме, - крайности, одинаково далекие от распознавания Реальности.
    Ясное осознавание содержания ума т.е. алертное внимание к воспринимаемому
    и темная медитация
    избавляют от того, что мешает распознать самого себя (т.е. от того, что не позволяет Богу отразиться в индивидуальности в полноте и совершенстве) - от иллюзорной личности, но не индивидуальности(!!!).
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Человек воплощенный (человек Малкута) - это весь "веер" воспринимаемого, ограниченный индивидуальными качествами и возможностями восприятия, и ими же и обусловленный.
    Абсолют самоограничился индивидуальностями.
    В призме индивидуальности Абсолют, сам в себе отражаясь, познает себя.
    Пробуждение от ментального сна, возникшего в себе самом из себя и для себя,
    где нет ничего/никого, а только опыт восприятия, и есть распознавание Абсолюта (самим же собой).
    Нет кого-то, кто узнаёт свою Истинную Природу. Есть мираж, который распознается как иллюзия.
  14. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Любая мысль о себе ложна, т.к. она не обо мне. Мысли о проявлениях/характеристиках индивидуальности, которой я по невнимательности/неведению себя считаю - не обо мне.
    Вот я точно знаю, что я есть, я точно знаю, что именно я воспринимаемаю, но ничем воспринимаемым я быть не могу, т.к.чтобы что-то было воспринято, до этого уже должен быть я. Но нет ничего, на что бы я мог указать "это -я"...

    Вот возникла мысль (любая), принимаемая как мысль о себе - о ком она? Она может быть обо мне? Надо заметить и разглядеть - не отмахнуться и не подавить утверждением из памяти "о себе по определению ничего нельзя подумать, т.к. ....", (т.е.волевым актом "отбросить") - надо вновь и заново проверить.

    Если в момент возникновения "мысли о себе" я замечаю, что ничто из воспринимаемого не может быть мной, то внимание переводиться с чего-то определенного (мысли) на "неопределенное себя", на чувство "я есть".
    Но это не волевое удерживание внимания на чувстве "я есть", а перевод, возвращение внимания, интерес к "неизвестному себе".
  15. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Воспрос :
    " Что из себя представляет моя любовь к другому на самом деле, если её внимательно исследовать? И второе: кто есть я, кто любит?"

    Ответ.
    Миг, когда вспыхивает влюбленность к кому-либо, - переживается как счастье. Теряется граница "я-ты", переживается неописуемое единение, безусловная любовь.

    Почему это происходит? Что это по сути?
    В этот момент эго стихает (мысли, создающие иллюзию наличия меня-персоны, перестают маячить в сознании) и обнажается знание "я есть", что и есть бытие и безличная, безусловная любовь быть. То есть в этот миг ничего не закрывает Истинной Любви, нет иллюзии персоны, которая что-то для себя хочет, есть счастье быть сейчас.

    Это мгновенное переживание счастья связывается с наличием кого-то другого как причины нахлынувшего счастья (и его хочется продлить, и чем дольше - тем лучше). Какое-то время послевкусие этого переживания периодически всплывает в сознании в связке с образом - теперь уже - объектом любви. Любимый/ая моментально становиться МОИМ объектом любви, возникают желание всегда быть с ним рядом/"иметь при себе" и страх его потерять, ревность и стремление быть лучшим в толпе конкурентов, и прочее, прочее, прочее ради новой порции счастья.
    И такая искаженная любовь сначала держится на воспоминаниях о моменте счастья, и может длиться за счет повышения чувства собственной значимости посредством "объекта любви", но это уже ничего общего с Истинной Любовью не имеет и такая любовь рушится в момент обнаружения весомого несоответствия объекта любви моим ожиданиям и представлениям о том как всё должно быть.

    Продолжение следует....
    Последнее редактирование: 15 янв 2015
  16. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Кто есть я, кто любит?
    Любовь искренняя, настоящая всегда только к самому себе. Но кто есть я?
    За ощущением "я есть" нет ничего, что можно было бы хоть как-то определить и обозначить как что-то.
    Ничто из воспринимаемого нельзя обозначить как я.
    Однако я точно знаю, что "я есть". Это тоже феномен восприятия, но это та "точка", куда направляется вопрошающее внимание (живой интерес) и где знание "я есть" (без определений и характеристик, "голое")становится тождественно незнанию.
    Наличие меня как персоны распознается как иллюзия и заблуждение по невнимательности. В восприятии уже не возникает разделения на "я" и "другой", что не отменяет наличия в восприятии различий между феноменами.
  17. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Что такое Присутствие? Что значит "просто быть"?

    Присутствие, о котором говорит Нисаргадата Махарадж, это - аллертное внимание ко всему, что возникает в восприятии. Это ясное восприятие всего, что есть в восприятии прямо сейчас. Это не пассивное наблюдение "всего" "со стороны", это не бездействие (и не действие). Это ясное присутствие (ясное осознание "я есть") в моменте сейчас, в котором проявляется и разумность и индивидуальность, и всё возникающее в восприятии - "известно".
    Это внимательность к моментам, когда внимание погружается в неосознаваемые мысли и к моментам возникновения мыслей, создающих иллюзию наличия "я-персоны" (и не поддерживание их).
    Это живой интерес к неизменяемому факту "я есть".
    Это не какое-то особое измененное состояние сознания, это внимательность, освобождающая сознание от ложного, это аллертное внимание.
  18. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    В стремлении избежать чего бы то ни было, равно как и в стремлении к чему бы то ни было, нет ничего противоестественного, когда движущей силой стремления является спонтанное соответствие ситуации, а не вопрос "что мне это дает", порожденный ошибочным убеждением: "я есть существо".
    Убеждение "я есть существо" (т.е. что-то воспринимаемое)- противоестественно.
    Последнее редактирование: 17 фев 2015
  19. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Какие мысли про себя ложные, а какие - истинные?


    Что можно подумать о себе?
    Я - это кто и какой?
    Вот я воспринимаю свое тело. Оно за годы жизни сильно изменилось. В начале состояло из одной клетки, которая делилась, потом сформировалось в тело, которое росло и развивалось. Потом состариться и перестанет функционировать. Это тело - я?

    Я воспринимаю приходящие мне мысли. Получается, что я вроде как думаю. Но делаю ли я свои мысли?

    Я что-то делаю. Но что даёт силы для действия? Что на самом деле делаю я, когда совершается мной какое-либо действие?
    Как вообще все происходит, если я, ощущая себя здесь и сейчас, являюсь свидетелем происходящего, а вовсе не действующим лицом?

    Всё, что я воспринимаю: мысли, тело, ощущения тела, ощущение какого-то себя - воспринимаемое. А раз это воспринимаемое, то не может быть мной. Оно постоянно меняется. Но ощущение "я есть" остается неизменным, хоть и тоже непостоянно. В глубоком сне это ощущение отсутствует.

    Получается, что какие бы мысли не пришли на свой счёт - ни одна из них не является истинной.
  20. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Уныние – это несогласие со сложившимися обстоятельствами, это сопротивление тому, что есть сейчас. Это претензии на знание - как должно быть.

    Но, во-первых, разве я могу знать как должно быть? Если каждое мгновение сложилось не само по себе (автономно), если в каждом мгновении поучаствовала вся Вселенная, какие вообще могут быть претензии? И к кому?

    И во-вторых, как возникает это сопротивление? Что это по сути?

    В момент уныния сопротивление (несоответствие представлений о том, как должно быть и того, что есть сейчас) достигает болезненно ощутимой точки.

    Но и сейчас кажется, что это сопротивление (как напряжение) и не покидает никогда, лишь в редкие мгновения счастья. А в остальное время – это ожидание (осознаваемое или нет) таких мгновений, и не просто мгновений, а «долгожданного, справедливо заслуженного, моего личного счастья».

    Даже когда происходящее подтверждает самые радужные ожидания, все равно возникает сопротивление – цепляние, желание удержать, что опять же является претензией на «правильность»: «да, вот так должно быть».

    Противоядием сопротивлению является смирение. И это не рабская покорность, в глубине жаждущая возмездия, а отсутствие претензий. Это доверие к данному моменту без страха за себя и ожиданий чего бы то ни было для себя. В апогее смирение – это понимание, что ничего «для себя» нет, не было и не будет, и не потому что нет справедливости, а потому что никакого я-персонажа нет. А любое «для себя» - это лишь способ продлевать иллюзию наличия меня-персоны. И поэтому ничто из того, что «для себя» не удовлетворит окончательно, будут требоваться все новые и новые подтверждения, пока не будет увидено, что эти «подтверждения» - пустышки, фикция.