Линия Анахаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]
    Махарадж: Никакие действия не приведут вас туда, только ясность понимания.

    Задаваться вопросом, формулировать его, нащупывать и формулировать ответ помогают
    развеять ложные убеждения и привести к ясному пониманию...



    Последнее редактирование: 7 сен 2014
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа


    Преодолеть привычку отождествления надо не потому что так правильно, и не потому что вам кто-то сказал, что отождествляться – это плохо, это моветон, «давай быстренько прекращай эти глупости».

    А потому что это надо вам, у вас есть такая потребность.

    Вот посмотрите сами: что привело вас на этот форум? Что толкает вас задавать вопросы и искать ответы? Что же это за жгучий интерес такой?

    Если присмотреться, то у каждого внутри сидит немой вопрос, каждый пытается разрешить загадку жизни.

    Как будто зудит что-то внутри, и тыкаешься по жизни: и то попробуешь, и это испытаешь…, а ничего до конца не насыщает, все как в бездонный колодец!

    Какие бы ситуации, переживания не возникали, все равно иногда тихо и незаметно, а иногда громко и пронзительно стоит фон необъяснимой неудовлетворенности. Такое вот «мне чего-то надо, а чего - не знаю, но точно надо».

    Даже если так складывается, что человек не может сформулировать для себя суть этого внутреннего зуда, немого вопроса, Осознание/Атман/Бог/происходящее «тыкает его носом» в ответ, ведет его к разгадке.

    Можно неосознанно и долго (или коротко – у кого как) к ней идти, находясь в иллюзии «длящейся моей жизни» и получая «шишки».

    А можно делать все возможное-невозможное, осознанно практикуя: искренне, самоотверженно и мужественно, крупица за крупицей разоблачая иллюзорность воспринимаемого, разоблачая убеждение «я есть какой-то», вплотную приблизиться к вопросу «кто я» и найти на него ответ…И это прямой «путь».
    [​IMG]
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Просто замечайте приходящую мысль как пришедшую, без действующего лица, без ощущения, что вы ее думаете. Постепенно это будет получаться все чаще.

    Все необходимые "вам" для жизнеобеспечения и благополучия мысли придут без "вашего" желания. Скорее в тот момент, когда от пришедшей мысли "вы" начинаете "метаться", например, хочу, не хочу, а вдруг не получиться, да ладно, я не смогу, и т.д. и т. п. все "портиться" ^17^. Хотя их вы тоже не выбираете, и не решаете, прийти им к вам или нет...Однако в вашей ответственности быть просто внимательным, проверяя всякий раз - есть ли делатель, тот, кто хочет-не хочет, кто сомневается - не сомневается.

    Вот, например, чистите утром зубы. Возникло - я чищу зубы/какой я молодец!/и т.д. и т.п. - смотрите - а кто этот "я"? Потом возникла мысль - надо чайник поставить, чай сделать. Дальше возникло - "что ж я раньше-то не поставил..." Смотрим - кто тот, кто не поставил? кто "я"? И т.д.

    В темной медитации пришедшая мысль используется как то, от чего внимание может "оттолкнуться", чтобы направиться на чувство-ощущение "я есть". А днем пришедшую мысль просто воспринимаем как пришедшую. И если возникло мысль, эмоция, что есть "виноватый/распрекрасный/страдающий/успешный/и т.д. и т.л, живущий свою жизнь я " просто смотрим правда это или нет. Но и следущую мысль не отталкиваем, а наблюдаем ее..
  4. Оффлайн
    Кирилл Джи

    Кирилл Джи Пользователь

    Спасибо) То есть, видим в процессе дневного вопрошания, что нет страдающего, есть мысль о страдающем. Например, происходит переживание физической боли. И на этом фоне появляется мысленная картинка хромающего тела (например), и мысль "как же мне плохо, за что мне все это". То есть идет отождествление с телом. Что это не у тела болит, а у "меня".
    Когда же вопрошаем "у кого болит?", мысль "как же мне плохо, за что мне все это" уходит постепенно, и на ее место приходит понимание, что боль у тела, и нет никакого я, кто переживал бы боль. Есть переживание боли, но не ее переживатель. А также понимание, что страдания, кроме как в самой этой мысли "как мне плохо" и картинке хромающего тела, - нет. Есть физическая боль, но страдание только в мыслях, а самого страдающего - так вообще нет.
    Подскажите, пожалуйста, я правильно все понял, или что-то было упущено?
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Да. Есть "боль", есть "хромата", есть чувство "я есть", но нет страдания от боли. Нет "переживания" боли.
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Только вам это надо проверить, убедиться на собственном опыте, а не просто запомнить чисто интеллектуально.
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Мысли, "спаянные" в убеждение, что существует "я живущий свою жизнь" (т.е. в наличии эго (как чего-то существующего)), порождает иллюзию "длящейся жизни". Однако все, кроме момента сейчас, - лишь либо мысли-отпечатки о прошлом, либо мыслительные конструкции о будущем.
    Другими словами: эго, искажая восприятие реальности и в тоже время являясь его проявлением, рождает переживание "длящейся моей жизни".
    И когда хватает мужества, честности и искренности "самому" "себе" в этом признаться = прямо посмотреть в "себя" - видно, что "жизнь" и "практика", вообще все, нераздельно, что это одно и едино...
    Последнее редактирование: 26 апр 2014
  8. Оффлайн
    Ганеша

    Ганеша Пользователь

    Можно графически нарисовать концепцию того, о чём говориться на этом форуме много лет?
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Шакти и Сарасвати вам уже ответили. Повторяться нет смысла.
    Можно лишь добавить, что то, что размещено в подтеме "Иллюстрации" к теме "Квантово-мистическая картина мира", стоит иногда просто рассматривать, "не напрягая ум"..
  10. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Как сделать так, чтобы стрессовая ситуация не воспринималась таковой?

    Переживание ситуации как стрессовой рождается из-за наличия идеи обособленности. В случае, когда в восприятии есть иллюзия существования обособленного «меня», ситуация в опыте воспринимается как неприятная, страшная, ужасная и т.д.

    А по факту – есть ли этот отдельный от всего остального «живущий я»?

    В процессе самоисследования «этот отдельный я» не находится! Есть мысли, есть ощущения, но нет кого-то существующего, отдельного от всего остального «я».

    Не находится и «кто-то виноватый» в сложившейся ситуации. Не находится и «обиженный жизнью».

    Если не дожидаться стрессовой ситуации, а в каждый момент восприятия отслеживать проявления эго и распознавать ложность идеи его существования, распознавать, что эта идея строится на отождествлении с телом и держится за счет мыслей, следующих за первой мыслью «я есть», то в конечном итоге любая ситуация будет не в «наказание», а в «радость». Радость восприятия всего что есть. И тогда «иго мое – благо мое». И тогда смирение, принятие ситуации будет не от подавления эго (т.е. не подавление одного убеждения противоположным), не насильственное, а естественное. И тогда «не я, а Бог во мне»…
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    "Я есть" - неопровержимо и безусловно.
    Чтобы знать, что "я есть" не нужно никаких условий, не нужно подтверждений, не нужно ни одной мысли...
    Это бессловесное знание, ощущение, чувство.
    Чувство "я есть" появляется первым при пробуждении и, "обрастая" вторичными мыслями, отождествляется с телом. Возникает иллюзия обособленности - "я-это", "я - не то".
    Любое "я есть это" опровержимо. И "это" и "то" меняется от момента к моменту.
    Ощущение "я есть" неизменно. Оно присутствует всегда как основа всего воспринимаемого.
    Именно на это бессловесное знание-чувство "я есть" нужно переводить-направлять внимание и распознавать его в воспринимаемом.
    Возвращать внимание к "я есть" могут помочь вопросы : " как я знаю, что я есть?", "что я сейчас думаю?", "я воспринимаю. а как я это знаю?".
    "Я есть" - естественное, всегда присутствующее чувство, оно не замечается, когда ум зачарован мыслями - ментальными грезами. Надо просто сделать его явным в воспринимаемом. Это не значит подавлять возникающие мысли, это значит распознавать его в каждый момент восприятия..
    Лакшми одобряет
  12. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Распознавать "я есть" в воспринимаемом - это не отделять что-то от чего-то, и не подавлять одну мысль другой. Это значит ощущать "единый вкус" всего воспринимаемого. "Все воспринимаемое" - это все, ВООБЩЕ ВСЕ, находящееся в момент восприятия.
    Лакшми одобряет
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Забыть можно понятия, или состояние, которое, опять же, можно описать с помощью слов-понятий.
    А есть ли что-то, что не требует наличия памяти и не исчезает даже при амнезии?
    Есть ли что-то, что никогда не забывается и что не требует вспоминания, что никогда не изменяется (что бы не происходило) и что не требует никаких доказательств?
    Нужно ли как-то знать или помнить, или можно ли усомниться в том, что "я есть"? Можно усомниться что "я есть какой-то, хоть что-то объективное", потому что вот это "объективное" меняется. А чувство-знание "я есть" неизменяемо, оно есть в каждый момент восприятия.
    Это знание-чувство, "окутанное" личностными мыслями, есть иллюзия "существования обособленного меня", состояние двойственности. Оставшись без опоры из мыслей, когда чувство-знание "я есть" уже ни с чем не отождествляется, Реальность распознается.
    Реализованность это не состояние, это до состояний, до понятий, до слов. И оно не может быть ни описано с помощью понятий, ни забыто.
    Последнее редактирование: 6 май 2014
    Лакшми одобряет
  14. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Если я правильно вас поняла, то суть вопроса в следующем:
    Можно привести аналогию со сновидением.
    Какая ценность сюжета сна, когда я проснулся?
    Во сне я не помню, что сплю, и все происходящее воспринимается "за чистую монету". А после того, как я проснулся, становится известно, что это был просто сон.
    А если во сне (в сновидении) известно, что это только сон, то нет волнений, что бы в нем не происходило. И тогда сюжет сна не имеет значения, потому что не имеет отношения к реальности.

    Или другая аналогия. Можно считать себя отдельной, автономной дыркой от бублика, а можно перестать так считать, потому что пространство, будь оно в виде дырки в бублике, или вокруг бублика, - одно и не отдельно, и не делится. Это разделение условно и по сути не существует...
    "Ценность" Самореализации в утрате иллюзии на "свой" счет, в утрате иллюзии обособленности.
    С самореализацией никакое знание не приобретается, а утрачиваются иллюзии, принимаемые за реальность.
  15. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ценность самореализации - в прекращении страданий (Третья Благородная Истина. С.)

    Но пожертвовать придётся собой, а не другим. "Вознесение" только после "распятия".

    «Триумфа мы достигаем там, где нас уже нет.» - Рамана Махарши.
  16. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Пытаюсь сформулировать то, как понятна сейчас суть Четырех Благородных Истин, данных Буддой Шакьямуни:

    Вот как понятно сейчас.

    Страдание есть беспокойство ума. Когда возникает ситуация, которая воспринимается как дискомфортная, беспокойство (хаотичное движение ума) усиливается и что "что-то не так" становится явным.
    В остальное время беспокойство ума не замечается, как не замечается, например, монотонный шум от кондиционера. И то, что шум, оказывается, был и мешал, становится заметно, когда кондиционер выключается.
    В мгновение, когда ум по каким-то причинам стих, становится заметной Реальность и переживается безграничная любовь, Любовь Быть - Ананда.
    Последнее редактирование: 27 май 2014
  17. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Причина страдания – идея обособленности, следствием чего является желание Быть/страх не Быть. Первая, возникающая в сознании, мысль «я есть» (первое движение сознания при переходе от глубокого сна и последняя при переходе в него) отождествляется, соединяется со вторичными мыслями. Так как следующим после мысли «я есть» в восприятии возникает понятие «тело», то возникает связка «я есть тело».

    Так происходит подмена. Безграничное единое принимается за ограниченное объективное, отдельное от «всего другого» воспринимаемого. Возникает зависимость, как бы примагниченность мысли «я есть» к возникающим в восприятии одна за другой «личностным» мыслям («я есть»+«это», «я есть»+«такое», «я есть»+«что-то отдельное из воспринимаемого»). В результате этого в опыте возникает иллюзия существования эго, т.е. иллюзия существования «менЯ», обособленного от «остального».

    Этой иллюзии необходимо подтверждение, вера в нее, опора на мысли. Поэтому внимание, словно гусеница, хватается то за одну, то за другую, возникающую в восприятии, мысль. И эта одержимость, беспокойная неудовлетворенность - как жажда, требующая насыщения. Жажда все новых и новых опытов. И эта жажда неутолима.

    (продолжение следует)
  18. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Страдание от боли возникает в опыте, когда "есть" то, что боится остаться без "воспринимаемостей", то, что боится умереть.
    Страх смерти имеет корень в идее обособленности, в наличии концепции "я есть", сцепленной с объективным (телом). Поэтому боль, как сигнал, что с телом что-то не так, что есть угроза его исчезновения, вызывает страх и страдания.
    Когда нет эго - нет страха исчезновения восприятия тела, нет страха окончания возникающих опытов восприятия. Как и у зрителя не возникает страха, что фильм закончится.
    Если воспринимать боль с этой позиции, то она, как и прежде, воспринимается, но страдание снижается, сходит на нет.
    Однако познать "своё лицо до рождения" возможно лишь пока в опыте восприятия есть тело, а значит на боль, как сигнал, нужно адекватно реагировать. И чем меньше в этот момент вылезает "Я-калка" - тем оптимальнее действия.
  19. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Импульсом любого желания и стремления является цель - обрести счастье (Ананду). Каждое живое существо стремится к счастью.

    Откуда/почему возникает этот импульс (побуждение)?

    Стремление к счастью возникает из-за ложного отождествления себя с воспринимаемым (а значит отдельным, обособленным), в следствии чего возникает ощущение неполноты, нехватки чего-то. То еле заметной, то очень явной неудовлетворенности, но присутствующей всегда!!!
    Концепция "я есть" исчезает без отождествления, без вторичных мыслей. При отождествлении концепции "я есть" с мыслью появляется эго - идея обособленности. И это "метание" от одной мысли к другой - беспокойство ума - и воспринимается как неудовлетворенность, как нехватка чего-то.

    Краткие мгновения переживания счастья (полной удовлетворенности, достаточности) возникают при "замирании" эго. То, что переживание счастья произошло именно благодаря отсутствию движения эго, как правило не распознается, потому что замерев на мгновение, мысль "я есть" снова цепляется за воспринимаемое.

    Именно иллюзия обособленности (эго) является помехой, "бельмом", закрывающим Ананду.

    И никакие достижения, и никакие "исполнения мечт" не приводят, не приведут, да и не могут привести (по определению) к счастью, потому что как раз наличие эго,создающее из индивидуальных проявлений и потребностей иллюзию наличия "моих" желаний, "моих" достижений, "моей жизни", являясь иллюзией существования "меня" и является помехой, скрывающей Ананду=счастье.

    И тогда получается, что гонка за "личностным счастьем" (достижениями) схожа с попытками щенка догнать свой хвост, который и ловить то нет смысла, так как он от щенка и так неотделим...
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  20. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Поразмышляв еще и еще над предыдущим сообщением возникает и другой вывод...

    Получается, что "я" всю "жизнь", в каждое мгновение пытаюсь убежать от смерти, хотя по факту приближаюсь к ней. Страх, что она придет, - хоть и понятно, что она неминуемо придет - присутствует в каждом мгновении. И все "мои" "важные, неотложные" дела, все развлечения, все мечты и воспоминания, вся "моя" занятость, все "мои" впечатления - жалкие попытки заткнуть бездонную глотку эго, которое, оставшись без такой "пищи" исчезнет...И тогда иллюзия ее существования растает...

    Осознанию, что смерть действительно неизбежна для "менЯ", мешает (как минимум) убеждение, что за этим мгновением наступит следующее, и это принимается как само собой разумеющееся, почти как факт. А как максимум - словно морковка перед носом осла - "висит" надежда на наступление "моего личного" счастья путем каких-то достижений или наличия определенных условий.

    И все желания и их исполнение, все стремления и достижения - пустой пшик, которым "замыливается" очевидный факт - неизбежное наступление смерти "менЯ", и который уводит от единственного смысла "моей жизни" - ее разгадки - познания своей Природы.

    И пока не познана Реальность - страхи и желания так или иначе будут "мне" досаждать.
    ...Даже у человека, сознательно решившегося на эфтаназию по каким-то причинам, (Эфтаназия под присмотром Тери Пратчетта), все равно присутствует страх смерти...

    И страх смерти кроется в идее обособленности, страх, что вот " это", что (по ошибке из-за мыслей, утверждающих это) я принимаю за себя - умрет.И даже со смерть тела, если не распознана ложность этой идеи, эта идея обособленности остаётся.
    И от этой идеи нельзя уйти, ее можно только разоблачить как ложную, наблюдая за умом (когда все возникающие мысли замечаются ), что растворяет иллюзию существования "отдельного меня"...
    Последнее редактирование: 1 июн 2014