Линия Анамы

Тема в разделе 'Анама', создана пользователем Анама, 3 мар 2018.

  1. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Почему про себя я могу определенно сказать только то, что я есть, а больше ничего?

    Потому что "я есть" - единственная реальность в сознании. Обычное, всем присущее ощущение себя, только голое, без образов - это луч Атмана, Истинного Я, а название ему "я есть".

    И вот это я-ощущение неизменно и постоянно (мы всегда знаем, что мы есть, даже когда не думаем о себе). Это Реальность, все остальное - её проекции, её игра, майя. То есть, всё-всё, что наблюдается - любые мысли, в том числе личность; чувства; живые и не живые физические объекты - всё есть иллюзия.

    Про себя я могу сказать только одно: я есть. Это неоспоримый факт.
    Любое другое про себя сказать невозможно , потому что должен быть этот кто-то, кто скажет (т.е. "я").
    Получается, я-ощущение первично (субъект восприятия), все остальное вторично и является объектами восприятия. Меня нет среди объектов, я могу быть только воспринимающим.

    Просто произошла путаница. "Я" приняло своё проявление, своего героя за себя. Этому меня учили с рождения: "ты человек, тебя зовут так-то, национальность такая-то, вера такая-то" итд.
    Я приняло и полюбило своего героя, как себя. Мы можем любить только себя. Если я считаю себя человеком, то и люблю себя - человека, а все остальное - по мере приближения к себе. Я, по каким-то причинам, стало считать себя обособленным объектом, двойственным всему остальному. Отсюда и страдания, страх смерти.

    На самом деле я - основа всего проявленного, а как объекта меня нет.
    Тогда "я", не являясь объектом, недвойственно всему в сознании, включая человека. Есть только Истинное Я (Атман) и его проявления. Все Божественно.

    Когда Учителя говорят:" Ты не человек, ты основа всего проявленного", наряду с интеллектуальным пониманием происходит интуитивное понимание: "Да. Это правда". С этого момента зерно знания посеяно. Конечно, по многолетней привычке майя будет затягивать, но это уже не важно. Реальность известна.
    Знание само себя удерживает.​
  2. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    "Все есть ум, зрящий свои собственные проявления"

    Когда это начинает пониматься, перестает быть только словами, то все совершенно меняется.
    Сначала это звучит неправдоподобно. Но, изучая себя (ум), находятся подтверждения.

    Как будто видишь сон. Его можно назвать сном только потому, как все шатко, а значит нереально. (Такие же ощущения нереальности происходящего возникают, когда практикуешь осознанные сноведения. Видишь, стоит мальчик, но он в следующую секунду может стать собакой).
    Все одинаково обесцененно, потому что все, что возникает в сознании - живые и не живые объекты и их определения, мысли, чувства, эмоции - все это понятия.
    "Я человек", "восхищение талантом", "блевотина на тротуаре", "блаженство в медитации", "страх за ребенка", "это собака", "моя жизнь" итд.
    Все это - равнозначные понятия на мне, вышедшие из меня и поэтому часть меня.
    Получается, этот шаткий, изменчивый, нереальный мир - это я.
    И всё. Конфликта нет. Все, что я вижу, сделано из меня. Это не значит, что сосед колдырь Юра - это Оля. Это значит, что из той же любви -основы, из которой сделан Юра, сделана и Оля и всё, всё.
    Когда нет конфликта, тогда уходит напряженность, борьба с враждебным миром. И тогда только можно разглядеть "божественную игру".
    Все в сознании - только концепции.
    Можно сказать, это ничего не значащие разноцветные фантики, а бумага, из которой они сделаны - это ум (основа, Атман, Истинное Я).
    Из ума все проецируется и им же смотрится, им же переживается. Потому что только он один и есть.
  3. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Что такое осознанность?

    Нисаргадатта Махарадж: "Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность."

    То есть, это знание себя. Но кто я?
    Жизнь обычного человека - это повторяющиеся реакции на различные воздействия. Все эти реакции обусловлены наследственностью, воспитанием, кармой, наконец, и причиняют много страданий. В конце концов человек от этого устает, устает от самого себя.
    И начинает искать.
    Позже он узнает, что он не человек и ужасно страдает только потому, что отождествился со своим Чебурашкой (иллюзорной личностью).
    Начинается пробуждение от сна.

    Он узнает, что не является ничем из того, что осознает. Он и есть сама осознанность. Осознанность, присутствие, свидетельствование, естество, "я есть". "В доме появился хозяин".

    Интересно, что во время сильного стресса осознанность сильно повышается. На человека напали, его тело борется за свою жизнь, а он - свидетель смотрит спокойно со стороны. И вдруг появляется ощущение яркости жизни.
    Ветераны войны признавались, что спустя много лет после сражений, они, к ужасу своему, обнаружили, что по-настоящему жили только тогда, на войне.
    Почему это происходит? Потому что только в состоянии "здесь и сейчас" (оно автоматически возникает при стрессе) нет эго, ум замолкает, проявляется естество человека. Как только исчезает эго, истинная природа сразу проявляется, потому что она всегда и была, только заглушалась.
    Говорят, что "эго размазано по времени, как масло по батону". Ему просто необходимы мысли о прошлом и будущем, потому что в этих мыслях оно обязательно присутствует и тем самым себя воссоздает.
    Поэтому все учителя напоминают ищущим о смерти. Помня о скорой смерти, все человеческие достижения, воспоминания и планы блекнут, становятся не важными. Интерес перемещается в точку "здесь и сейчас".

    Истинное Я не имеет характеристик и локализации. О нем можно сказать, что оно есть и что оно свидетельствует / осознает. Всё, всегда и совершенно беспристрастно.

    Нисаргадатта Махарадж: "Сперва распознайте пребывающий Принцип внутри — Сознание "Я Есть" или Само-Любовь, который осуществляет свидетельствование. Это свидетельствование просто происходит с Ним. Если есть какая-то боль, спонтанно я — лишь свидетель той боли."
  4. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Думать так: "я - Атман, Истинное Я, Безначальная Реальность, Бог" на самом деле большая ошибка.
    И не потому, что слишком самонадеянно, а потому, что это неправда. Это такая же неправда, как и считать себя человеком.
    Считать себя кем-то, каким-то - это обман, иллюзия. Навешивая любые ярлыки на себя, мы лепим эго. "Маленькое я", "мое эго", "Истинное Я", "моя личность", "мы лепим эго"- все это только понятия, концепции, иллюзия. Реальность же за пределами понятий.
    Поэтому о себе можно только сказать "я есть".
    Махарадж: "Не давайте себе ни имени, ни формы".
  5. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Нисаргадатта Махарадж: "Поймите, что это не человек, который имеет сознание, но что это - сознание, которое принимает неисчислимые формы (в том числе человека).
    То, что рождается или то, что умирает, - просто воображаемо. Это - ребенок бесплодной женщины."

    Я - сознание, я не человек.
    Необходимо в этом самому убедиться и точно знать. Для этого придется провести серьезное расследование, самоисследование. Возможно, многолетнее. Ведь привычка считать себя человеком очень древняя.
    Думаю, самоисследование у всех проходит совершенно по-разному, но у всех не просто. Очень похоже на собирание большой картинки пазлов. У каждого свой метод сборки.

    Вопрос: "кто я?" должен стать самым основным, все остальное - второстепенным.
    Каждую эмоцию, мысль, каждое событие "в жизни" можно рассматривать под этим углом, как материал для исследования.

    Лакшми: "Всё время наблюдайте, кем вы себя осознаете, или как проявляется ваше "я".
    Если ваше "я" является присутствием осознанности, в котором все происходит само собой - то это одно; если ваше "я" выступает в роли личности - то это другое."

    На память приходит рассказ Роберта Адамса. В последние годы у него была серьезная болезнь. Его поклонники очень переживали и сочувствовали ему. А он "кусал себе губу до крови, чтобы не рассмеяться".
  6. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Практики: наблюдение за содержанием ума и "темная медитация" меняют ракурс восприятия.

    Прежнее восприятие с позиции "я действующее лицо" заменяется на "я наблюдаю все". А "всё", на самом деле, - это содержание ума (и действующее лицо в том числе).

    Но эта позиция свидетеля (Брахман) не есть Реальность.

    Про "Истинное Я" ничего нельзя сказать, нельзя дать какое-нибудь определение, образ.
    "Свидетельствование", "наблюдение", "Брахман", "Парабрахман" - всё это только слова, работа интеллекта.

    Но как тогда я узнаю истинного себя? Ведь мне так хочется доказать себе Божественность своей природы.

    Никак не узнаю и никогда. Ведь кто хочет узнать? Кто хочет доказать? Моя духовная личность - Чебурашка, созданная автоматически причинно-следственным законом.

    Реальность ничего не хочет и ни в чем не нуждается. И знает себя только с появлением первичной мысли "я есть" на ментальном уровне.
    Про Реальность можно говорить только в терминах отрицания: "не это, не то" или определить как "областьничегонезнания".

    Когда ум (пассивная часть Сознания) смолкнет, тогда Реальность (активная часть Сознания) сама покажет себя.
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
  7. Онлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    В реальности кармы не существует, потому что человека не существует.

    В реальности есть только сознание. И вы, как сознание, о себе можете лишь сказать :"я есть", больше ничего.

    "Человек" появляется, когда вы-сознание начинаете считать себя этой тушкой. Появляются страдания. Чем больше вы-сознание отождествляетесь с телом, тем страдания больше.

    Так не отождествляйтесь. Знайте себя сознанием.

    Ваша чебурашка (коллекция навыков и привычек, отраженная в нейросетях мозга) будет и дальше проходить положенные ей опыты "по законам кармы". Только помните, что карма, как и опыты, как и чебурашка - это иллюзия, сон. К вам это не имеет никакого отношения.