Линия Аль-Фатиха

Тема в разделе 'Аль-Фатиха', создана пользователем Лакшми, 6 окт 2017.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Пожалуйста начинайте практику «линии», у вас был достаточно большой перерыв.
  2. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Что значит реализовать любовь к себе? Почему счастье наша истинная природа.

    Реализовать любовь к себе, значит обрести истинное счастье, которое выражается в бытие собой, в своей истинной природе без ложных представлений о себе(без иллюзии эго).
    Внешние объекты не могут сделать нас счастливыми. Обретя что-то желаемое, мы лишь на краткий миг испытываем счастье. Обретя желаемое, эго замолкает на мгновение, происходит остановка ума и мы чувствуем себя счастливыми. Нам кажется, что именно обретение желаемого делает нас счастливыми. Но на самом деле, это временное отсутствие эго (как следствие остановки ума) делает нас счастливыми, открывая нашу истинную природу. Затем эго возвращается и мы опять испытываем страдания. И снова начинаются поиски новых объектов желания. Нам кажется что это объекты (исполнение наших желаний) делают нас счастливыми. А на самом деле это остановка эго открывает завесу нашей истинной природы, суть которой безмятежность, счастье. Мы гоняемся за внешним, думая что это принесёт нам счастье, а на самом деле счастье уже есть в нас, это наша природа и она всегда с нами. Надо просто постоянно распознавать иллюзорность эго, отбрасывать ложные знания о себе, стараться видеть всё в истинном свете .Ведь эго-это ложное знание о себе и в поиске оно исчезает-растворяется, как никогда и не было.
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  3. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Что такое любовь к кому-то( детям, близким, Родине)?

    Когда приходит любовь к кому-то или чему-то нужно исследовать, что на самом деле я люблю?
    За что я люблю кого-либо?
    За то что они делают меня счастливой, делают мне нужное приятное. Тех кто делает мне неприятно, я не люблю. Получается что я люблю только себя.
    Мы любим тех кто делает нас счастливыми. Значит мы любим себя. Через них мы реализуем любовь к себе
    За что мы любим детей, не смотря на их недостатки, потому что это свои дети(принадлежат мне). Т.е. мы любим себя через детей.
    За что я люблю например конкретного мужчину? За то что он вызывает во мне чувство радости, делает меня счастливой, это оборачивается любовью к себе.
    За что я люблю место где родилась, хотя есть и намного лучшие места? Потому что это моя Родина. Это моё. Любя Родину, я люблю себя (свою принадлежность).
    Истинный объект любви -это я сама, как бескачественный субъект(не персона). Эта любовь безусловна.
    Я люблю себя не как персону, а как бескачественное чувство себя. Это чувство есть у каждого человека, только скрыто за мыслями-концепциями. Любить можно только себя. А других мы любим для того, чтобы реализовать истинную любовь к себе.
    Понимая об истиной любви, мы уменьшаем наши страдания и опустошаем ум. Истинное не вызывает страданий, только ложное заставляет страдать.
    Когда мы не страдаем, мы испытываем истинные чувства, у нас нет внутреннего диалога переполненного страхом и недовольством. Наш ум успокаивается и опустошается.
    Ненавидя себя, я на самом деле ненавижу персону, и сделав поиск виноватого, я вижу что и персона ничего не выбирала себе, она ни в чём не виновата, за что её ненавидеть?
    При поиске виноватых становится ясно, что делателей нет . Некого винить -обвинять. Вся эта игра-жизнь просто происходит на фоне осознания(присутствия). Остаётся только любовь к себе как к субъекту , как любовь быть.
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  4. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Всё содержится в сознании, без сознания нет ничего, в бессознательном состоянии ничего нет, а свидетельствование бессозательности человека тоже продукт деятельности сознания. Так кто же обладает сознанием? Всё о чем можно сказать- это продукт сознательной деятельности. Сознание говорит о себе самом. Сознание это- свидетель, свидетельство и свидетельствуемое. Это одновременно, целостное сознание. Но это целостное сознание начинает делить себя на свидетеля (обладателя сознания) , свидетельство (сознание) и свидетельствуемое (воспринимаемый мир). И обладатель сознания начинает считать себя обособленным существом.
    Нужно постоянно напоминать себе, кто на самом деле считает себя личностью. Спрашивать себя -кто осуществляет сознательную деятельность. При этом любой ответ будет продуктом сознательной деятельности. Нужно выработать привычку переводить фокус восприятия с личности на сознание. Выработать привычку мыслить, что я сознание, а всё -продукт сознательной деятельности. Это нужная мысль будет помогать отцепиться от личности, от отождествления с телом. Постоянное распознавание того, что я сознание будет постепенно освобождать от ложного самоотождествления с личностью.

    Личность внутри тебя, весь мир внутри тебя(сознания)
    Это осознающее ничто(субъект), это есть, кто-то же осознает всё.
    Последнее редактирование: 24 ноя 2017
  5. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Я считаю себя личностью, отождествляю себя с телом. На самом деле Я (как ум, сознание) просто недвойственна с телом как и с остальными проявлениями ума. Тело и все проявления существуют как феномены, они реальны как феномены. В пример дед мороз существует как персонаж сказки, но не как реальный человек. Но Я не проявления ума(в том числе не личность).
    Воспринимая феномены(личность в том числе) как иллюзию, и в то же время понимая , что я есть , но не как объект, а как осознающее начало, я смещаю фокус восприятия с личности на ум, на субъект, на воспринимающего.
    Правильнее наверное сказать, что личность это фантом, её не существует , есть мысли о себе, образы о себе. А феномен- это индивидуальность, ощущение себя, которое останется и после распознавания природы ума (своей истиной природы)
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  6. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Когда я думаю о себе, что я имею в виду? Возникают одни мыслеобразы себя, то я такая, вот другая, и ничего кроме них нет. Привычные мыслеобразы меняются, чередуются, но они не реальны, раз не присутствуют в любой момент(я же не исчезаю вместе с образом) и их нет в глубоком сне. Тело я воспринимаю, значит и оно не может быть мной. Но кто-то же это всё знает, наблюдает, осознает?
    И когда нет этих образов, то Я есть исчезает. Остаётся осознающее ничто. Остаётся незнание себя, потом что истинное- это отбрасывание ложного. Когда всё знание отброшено, когда я лишено всех образов, ассоциаций, мыслей, то остаётся незнание , которое равносильно исчезновению я.
  7. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Почему Падмасамбхава, как и Махарши, говорит о отсутствии действия,
    а не деятеля? Почему Махарши говорит, что реален только субъект?

    Действия могут быть , а могут отсутствовать. Значит действия нереальны. А Субъект присутствует всегда, кто-то же знает о действиях или недействиях. При этом Субъект ничтойный, поэтому он недвойственен действиям. Когда есть действия Субъект становится действием. Когда действия прекращаются Субъект остаётся.
    Субъект это "Я есть", чистое без ничего, оно равносильно незнанию и если нет отождествлений с объектами-формами, то оно спадает в свой источник. Как только появляется "Я есть это", то это уже появляется эго(обособленное чувство себя). “Я есть” — ваш величайший враг и величайший друг, враг — когда привязывает вас к иллюзии тела, друг — когда выводит вас из иллюзии тела.(Махарадж)
  8. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Я знаю что есть кто-то, кто всё воспринимает. Но я не могу указать на него, я не знаю кто это. Но в тоже время восприятие есть и оно ничего не обозначает, оно не объект. Воспринимающий есть, но кто он не известно. Его не возможно описать и на него невозможно показать. На что бы я не показала это будет не то. Потому что воспринимающий это ноумен(название есть а вещи нет). И как ноумен (ничто) воспринимающий не отделён ни от чего, он есть со всем воспринимаемым, но в то же время он есть и без объектов восприятия(глубокий сон) кто-то же знает об отсутствии объектов. Вот этого воспринимающего мы ищем в тёмной медитации. Нужно пережить "чистого" воспринимающего без примеси воспринимаемого, для того чтобы понять, что я являюсь "ничем", что мне нельзя навредить и перестать бояться за себя.
    По поводу страха смерти.
    «Каждый человек в каком-то смысле — это сочетание Жизни и Смерти. Всё, что вы делаете является вкладом в один из этих двух аспектов». У Садхгуру просят дать совет, как жить счастливо и осознанно. Ключ к этому, - отвечает Садхгуру, - в осознании того, что жизнь коротка. Это выражения Садхгуру, которого Лакшми рекомендовала в видео. Совет Садхгуру: надо просто напоминать себе каждый день - ОДНАЖДЫ Я УМРУ.
  9. Оффлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Всё есть субъект(реальность). На все воспринимаемые объекты один субъект. И объекты восприятия -это также превращения этого единственного субъекта. И само восприятие это этот же субъект.

    Сложнее дается именно это понимание ,что и объекты это превращения субъекта. Есть чувство что есть некий субъект(как что-то хорошее), который стоит в стороне и наблюдает за всем. И есть воспринимаемое(мир) как нечто плохое ненужное. Желание некой отстранённости от воспринимаемого.
    Но когда есть понимание, что субъект- это осознающее ничто, то он не отделён ни от чего (как пространство неделимо от объектов).
    Без воспринимаемого я и не буду знать себя, не смогу познавать себя, не будет бытия. И познаю я только себя, свои проявления, в том числе и личностью. И это одно сознание, одна реальность (субъект), которая состоит из активной части сознания(неизменной) и пассивной (постоянно меняющейся).
    Когда я что-то познаю, воспринимаю, есть ощущения себя, своего бытия. Когда воспринимаемого нет(глубокий сон, наркоз) то и ощущения себя(эго) тоже нет, оно также замирает-засыпает на время.
    Нужно распознать это ложное чувство своей обособленности(эго) как иллюзию, как несуществующую реально. Очистить от всех образов, картинок, перестать считать себя личностью, остаться в голом чувстве себя, чтобы без зацепок оно спало в свой источник. Это и будет переживания себя субъектом.