Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Laary

    Laary Пользователь

    Ого! Вот это да! Перевоплащений нет?! Значит и надежды нет?
    Вы меня реально очень ... эээ... напугали.
    Задумался. В чем же суть и смысл просветления по вашему? Для чего оно нам фантомам?
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Просветление, это распознавание своего истинного лица (истинного Я). То, кем "я" в действительности являюсь и всегда являлся. И все.

    А это подразумевает, что все уже совершенно прямо сейчас. Что нам в действительности нечего бояться, не о чем переживать и не чего желать. Поскольку, все есть Я. А точнее, есть только Я, бескачественное Сознание (Ум), а все остальное, это мое собственное проявление (мысли).

    Это все, что случится с просветлением.
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Тот же, кто принимал их за реальность - Сознание (Ум).
  4. Оффлайн
    Генацвалиджан

    Генацвалиджан Пользователь

    Здравствуйте, вопрос по практике внимания к содержанию ума, посмотрел я с сыном мультик "Как приручить дракона", потом постоянно вспоминаю сцены из мульта, моделирую что-то в голове про него и тд, то есть толку от всего этого прямого в моей жизни нет, должен ли я отбрасывать мысли о драконах из мультфильма или достаточно просто помнить всегда чем ум занят?
  5. Оффлайн
    Генацвалиджан

    Генацвалиджан Пользователь

    Что тогда мне мешает, зная что ничего будет, пойти и заниматься разными непотребствами ?
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Да, достаточно только знать, чем занят ум.

    Ведь смысл практики "наблюдение за умом" заключается в том, чтобы ум не впадал в бессознательность. Под бессознательностью имеется ввиду греза, то есть, то, чего нет в данный настоящий момент времени.

    Мысли о драконах из мультика так-же относятся к грезе, поскольку в настоящий момент мультфильма нет в прямом опыте переживания.

    Ум должен понимать, что есть греза (то, чего нет), а что есть реальность (то, что есть). Из этого понимания происходит разворот внимания к содержанию ума (фактически к самому себе), что и приводит к остановке грезы.
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Распознавание своей истинной природы не подразумевает изменений в поведении персоны, которой вы (Ум) проявляетесь.

    Ведь речь идет не о изменении так называемой персоны и событий жизни, а о распознавании, чем они в действительности являются. А являются они проявлениями Ума (Вас).

    А любое проявление Ума, будь то персона, какое то событие, чувство, ощущение, эмоция, и т.д. (за что ни возьмись это все проявленный феномен Ума - мысль), следует по закону Логоса, то есть, имеет бесконечную цепь причин и следствий.

    Следовательно, вопрос о том "что мне мешает, зная что ничего не будет, пойти и заниматься разными непотребностями" отпадает. Поскольку любое явление (со-бытие) возникает в следствии бесконечного числа причин и следствий.

    Проще говоря, отвечая на данный вопрос: поведение проявленной персоны зависит от того, какую предрасположенность будет иметь эта персона, как будут складываться обстоятельства и т.д.
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если внимательно понаблюдать за работой интеллекта (мышления), то можно обнаружить, что она происходит как бы механически, как некая самодействующая программа. Причем, эта программа обрабатывает информацию, которая поступила туда из вне, а после обработки выдает ее обратно в качестве переживаемого опыта.

    Мышление определим, как работу Подсознания, а переживаемый опыт, как Сознание.

    Так вот, Сознание и Подсознание, это как два взаимопереливающихся сосуда.

    Под Сознанием следует понимать - проявленное (опыт).
    Под Подсознанием следует понимать - непроявленное (потенциал).

    Иначе говоря, то, что мы имеем в подсознании, выливается в сознательное. Но и в подсознании присутствует только то, что попало туда из сознательного.

    Таким образом, Сознание и Подсознание, это целостная система в себе самой. Или, по Книге Тота - Целостное Индивидуальное Сознание. Это Абсолютно Единая, Целостная, Неделимая, Самоосознающая и Самодействующая "система" (Сознание).

    Исходя из этого, мы можем заключить, что мы имеем в опыте то, что поставляет нам наше подсознание, что в свою очередь было загружено в него с момента нашего рождения. И именно эта "программа" обеспечивает нам наше восприятие.

    Тот опыт восприятия, который сейчас имеет человечество (под человеком следует понимать целостное индивидуальное сознание с персоной внутри нее), есть результат "первородного греха" (ложного самоотождествления с телом) совершенным первочеловеком и передающимся из поколения в поколение. Это и есть та самая программа или тенденция мышления под воздействием которой "мы" и находимся.

    Разберем на примере, как это происходит:
    Рождается младенец (чистое сознание), в его сознании еще нет ни единой мысли ни о себе ни о мире. И именно поэтому он еще не способен воспринять ни себя ни объекты мира. Он абсолютно чист. Фактически там еще нет ни его ни мира. Или, можно сказать, что "его" (единичного Атмана) база данных еще пуста, там нечему проявиться, хотя потенциал к проявлению уже присутствует.

    А дальше начинается, родители бесконца вдалбливают ему (чистому сознанию) идею о том, кто он есть, что он является конкретным телом с его характеристиками, учат названиям объектов и т.д. Таким образом, они, через многократное повторение забивают в его сознание эту первичную идею - "я есть тело живущее в мире" (которой были научены сами), так, что она уходит глубоко в подсознание. Стоит заметить, что эта информация попала в сознание из вне.

    Все, программа запущена. Теперь она начинает самодействовать. Именно самодействовать! То есть, теперь это программа определяет ход "его" мыслей, а значит и восприятие.

    Понимание этого показывает, какое чудо это "наше" Сознание. Насколько оно чистое, что вот так легко и открыто принимает абсолютно все. А это в свою очередь открывает бездонный потенциал возможностей.

    Так же можно понять, что у "нас" вообще то нет никакой возможности что то с этим сделать, как то изменить этот образ мышления (программу), а значит восприятие себя и мира. Поскольку, в действительности, в сознании нет никакого реального (живого) отдельного "я" (кроме как в виде информации), который мог бы это сделать. Но это может случиться исключительно в процессе эволюции Сознания.

    Это может звучать противоречиво, но это вовсе не значит, что ничего не будет предприниматься, поскольку, само желание познать истину определяется взаимодействием эти двух частей - Сознательного и Подсознательного.
  9. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Опыт "сатори" или целостного восприятия получить не очень сложно.

    Достаточно, глядя на объекты (это может быть не только объект, но так же звук, ощущение, чувство, мысль...) постараться не описывать их, не вербализировать. То есть остановить концептуализацию. Это просто, как чистое восприятие или наблюдение без интерпретаций происходящего.

    В этот самый момент, когда прекращается концептуализация, субъект восприятия и объект восприятия перестают быть двумя. Объект прекращает быть объектом и обнаруживается его истинная субстанция - Сознание (может не с первого раза, но в какой то момент это станет ясно, очевидно).

    Но в этом состоянии (целостного восприятия) трудно удержаться, оно крайне не стабильно. Сознание снова стремиться к отождествлению с объектом путем возобновления концептуализации.

    Фактически, когда Сознание концептуально выделяет объект, то автоматически само выступает в роли объекта (конечно концептуального, не настоящего).

    Но, если концептуализация не возобновляется, то Сознание потеряв опору на объект, а следовательно и на себя в качестве объекта, схлопывается в свой Источник (нирвикальпа самадхи) и познает, так называемое "свое лицо до рождения".

    Этого (нирвикальпа самадхи) очень тяжело добиться, поскольку тенденция Ума (Сознания) к концептуализации, а значит и к отождествлению себя с объектом, очень сильна. Поэтому необходимо постепенно адаптировать Сознание к состоянию не размышления, а именно приучаться оставаться, по началу, на очень непродолжительное время, но по нарастающей, вне концептуализации.
    Последнее редактирование: 8 июл 2019
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Сознание или Ум, это то, что Думает. Не то, что оно думает, а то что Думает.

    Само по себе Оно ничем не является и не имеет место локализации. Но тем не менее Оно Есть и имеет потенциал к феноменальному (объективному) проявлению.

    Это то "место" куда мы обращаемся за ответами, когда пытаемся решить какую нибудь практическую задачу.

    Например: когда я составляю список продуктов, то задаю себе вопрос - "что надо купить?" (это может быть любой другой вопрос). Это просто, как запрос и сосредоточенное внимание к Уму, вроде как ожидание ответа из некоего пространства Ума. Иначе говоря, я просто замираю в вопрошающем внимании к Уму, откуда ответ сам всплывает и реализуется уже феноменально.

    Так вот, то откуда приходят ответы, это и есть Ум (Сознание). Эти ответы, как бы возникают из некой пустоты (из ниоткуда). Кстати, вопросы оттуда же. И как видно, Ум, это не объект (не феномен) и не имеет место локализации, зато проявляется феноменально.

    Таким образом, мы понимаем, что не можем перевести внимание на сам Ум, но зато можем замереть в вопрошающем внимании, игнорируя все мысли.

    И если замереть в вопрошающем внимании к Уму ( что фактически и означает перевести внимание на себя), то во первых, мы обнаружим, что "я" и есть Ум, а во вторых, из-за своей пустотности (ничтойности или ноуменальности), мы так же обнаруживаем недвойственность со всеми феноменами мира. И в прямом опыте переживаем недвойственность себя и мира.

    Как говорит Падмасамбхава: " Все есть не что ниное, как Ум зрящий собственные явления".