Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Laary

    Laary Пользователь

    Ого! Вот это да! Перевоплащений нет?! Значит и надежды нет?
    Вы меня реально очень ... эээ... напугали.
    Задумался. В чем же суть и смысл просветления по вашему? Для чего оно нам фантомам?
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Просветление, это распознавание своего истинного лица (истинного Я). То, кем "я" в действительности являюсь и всегда являлся. И все.

    А это подразумевает, что все уже совершенно прямо сейчас. Что нам в действительности нечего бояться, не о чем переживать и не чего желать. Поскольку, все есть Я. А точнее, есть только Я, бескачественное Сознание (Ум), а все остальное, это мое собственное проявление (мысли).

    Это все, что случится с просветлением.
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Тот же, кто принимал их за реальность - Сознание (Ум).
  4. Оффлайн
    Генацвалиджан

    Генацвалиджан Пользователь

    Здравствуйте, вопрос по практике внимания к содержанию ума, посмотрел я с сыном мультик "Как приручить дракона", потом постоянно вспоминаю сцены из мульта, моделирую что-то в голове про него и тд, то есть толку от всего этого прямого в моей жизни нет, должен ли я отбрасывать мысли о драконах из мультфильма или достаточно просто помнить всегда чем ум занят?
  5. Оффлайн
    Генацвалиджан

    Генацвалиджан Пользователь

    Что тогда мне мешает, зная что ничего будет, пойти и заниматься разными непотребствами ?
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Да, достаточно только знать, чем занят ум.

    Ведь смысл практики "наблюдение за умом" заключается в том, чтобы ум не впадал в бессознательность. Под бессознательностью имеется ввиду греза, то есть, то, чего нет в данный настоящий момент времени.

    Мысли о драконах из мультика так-же относятся к грезе, поскольку в настоящий момент мультфильма нет в прямом опыте переживания.

    Ум должен понимать, что есть греза (то, чего нет), а что есть реальность (то, что есть). Из этого понимания происходит разворот внимания к содержанию ума (фактически к самому себе), что и приводит к остановке грезы.
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Распознавание своей истинной природы не подразумевает изменений в поведении персоны, которой вы (Ум) проявляетесь.

    Ведь речь идет не о изменении так называемой персоны и событий жизни, а о распознавании, чем они в действительности являются. А являются они проявлениями Ума (Вас).

    А любое проявление Ума, будь то персона, какое то событие, чувство, ощущение, эмоция, и т.д. (за что ни возьмись это все проявленный феномен Ума - мысль), следует по закону Логоса, то есть, имеет бесконечную цепь причин и следствий.

    Следовательно, вопрос о том "что мне мешает, зная что ничего не будет, пойти и заниматься разными непотребностями" отпадает. Поскольку любое явление (со-бытие) возникает в следствии бесконечного числа причин и следствий.

    Проще говоря, отвечая на данный вопрос: поведение проявленной персоны зависит от того, какую предрасположенность будет иметь эта персона, как будут складываться обстоятельства и т.д.
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если внимательно понаблюдать за работой интеллекта (мышления), то можно обнаружить, что она происходит как бы механически, как некая самодействующая программа. Причем, эта программа обрабатывает информацию, которая поступила туда из вне, а после обработки выдает ее обратно в качестве переживаемого опыта.

    Мышление определим, как работу Подсознания, а переживаемый опыт, как Сознание.

    Так вот, Сознание и Подсознание, это как два взаимопереливающихся сосуда.

    Под Сознанием следует понимать - проявленное (опыт).
    Под Подсознанием следует понимать - непроявленное (потенциал).

    Иначе говоря, то, что мы имеем в подсознании, выливается в сознательное. Но и в подсознании присутствует только то, что попало туда из сознательного.

    Таким образом, Сознание и Подсознание, это целостная система в себе самой. Или, по Книге Тота - Целостное Индивидуальное Сознание. Это Абсолютно Единая, Целостная, Неделимая, Самоосознающая и Самодействующая "система" (Сознание).

    Исходя из этого, мы можем заключить, что мы имеем в опыте то, что поставляет нам наше подсознание, что в свою очередь было загружено в него с момента нашего рождения. И именно эта "программа" обеспечивает нам наше восприятие.

    Тот опыт восприятия, который сейчас имеет человечество (под человеком следует понимать целостное индивидуальное сознание с персоной внутри нее), есть результат "первородного греха" (ложного самоотождествления с телом) совершенным первочеловеком и передающимся из поколения в поколение. Это и есть та самая программа или тенденция мышления под воздействием которой "мы" и находимся.

    Разберем на примере, как это происходит:
    Рождается младенец (чистое сознание), в его сознании еще нет ни единой мысли ни о себе ни о мире. И именно поэтому он еще не способен воспринять ни себя ни объекты мира. Он абсолютно чист. Фактически там еще нет ни его ни мира. Или, можно сказать, что "его" (единичного Атмана) база данных еще пуста, там нечему проявиться, хотя потенциал к проявлению уже присутствует.

    А дальше начинается, родители бесконца вдалбливают ему (чистому сознанию) идею о том, кто он есть, что он является конкретным телом с его характеристиками, учат названиям объектов и т.д. Таким образом, они, через многократное повторение забивают в его сознание эту первичную идею - "я есть тело живущее в мире" (которой были научены сами), так, что она уходит глубоко в подсознание. Стоит заметить, что эта информация попала в сознание из вне.

    Все, программа запущена. Теперь она начинает самодействовать. Именно самодействовать! То есть, теперь это программа определяет ход "его" мыслей, а значит и восприятие.

    Понимание этого показывает, какое чудо это "наше" Сознание. Насколько оно чистое, что вот так легко и открыто принимает абсолютно все. А это в свою очередь открывает бездонный потенциал возможностей.

    Так же можно понять, что у "нас" вообще то нет никакой возможности что то с этим сделать, как то изменить этот образ мышления (программу), а значит восприятие себя и мира. Поскольку, в действительности, в сознании нет никакого реального (живого) отдельного "я" (кроме как в виде информации), который мог бы это сделать. Но это может случиться исключительно в процессе эволюции Сознания.

    Это может звучать противоречиво, но это вовсе не значит, что ничего не будет предприниматься, поскольку, само желание познать истину определяется взаимодействием эти двух частей - Сознательного и Подсознательного.
  9. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Опыт "сатори" или целостного восприятия получить не очень сложно.

    Достаточно, глядя на объекты (это может быть не только объект, но так же звук, ощущение, чувство, мысль...) постараться не описывать их, не вербализировать. То есть остановить концептуализацию. Это просто, как чистое восприятие или наблюдение без интерпретаций происходящего.

    В этот самый момент, когда прекращается концептуализация, субъект восприятия и объект восприятия перестают быть двумя. Объект прекращает быть объектом и обнаруживается его истинная субстанция - Сознание (может не с первого раза, но в какой то момент это станет ясно, очевидно).

    Но в этом состоянии (целостного восприятия) трудно удержаться, оно крайне не стабильно. Сознание снова стремиться к отождествлению с объектом путем возобновления концептуализации.

    Фактически, когда Сознание концептуально выделяет объект, то автоматически само выступает в роли объекта (конечно концептуального, не настоящего).

    Но, если концептуализация не возобновляется, то Сознание потеряв опору на объект, а следовательно и на себя в качестве объекта, схлопывается в свой Источник (нирвикальпа самадхи) и познает, так называемое "свое лицо до рождения".

    Этого (нирвикальпа самадхи) очень тяжело добиться, поскольку тенденция Ума (Сознания) к концептуализации, а значит и к отождествлению себя с объектом, очень сильна. Поэтому необходимо постепенно адаптировать Сознание к состоянию не размышления, а именно приучаться оставаться, по началу, на очень непродолжительное время, но по нарастающей, вне концептуализации.
    Последнее редактирование: 8 июл 2019
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Сознание или Ум, это то, что Думает. Не то, что оно думает, а то что Думает.

    Само по себе Оно ничем не является и не имеет место локализации. Но тем не менее Оно Есть и имеет потенциал к феноменальному (объективному) проявлению.

    Это то "место" куда мы обращаемся за ответами, когда пытаемся решить какую нибудь практическую задачу.

    Например: когда я составляю список продуктов, то задаю себе вопрос - "что надо купить?" (это может быть любой другой вопрос). Это просто, как запрос и сосредоточенное внимание к Уму, вроде как ожидание ответа из некоего пространства Ума. Иначе говоря, я просто замираю в вопрошающем внимании к Уму, откуда ответ сам всплывает и реализуется уже феноменально.

    Так вот, то откуда приходят ответы, это и есть Ум (Сознание). Эти ответы, как бы возникают из некой пустоты (из ниоткуда). Кстати, вопросы оттуда же. И как видно, Ум, это не объект (не феномен) и не имеет место локализации, зато проявляется феноменально.

    Таким образом, мы понимаем, что не можем перевести внимание на сам Ум, но зато можем замереть в вопрошающем внимании, игнорируя все мысли.

    И если замереть в вопрошающем внимании к Уму ( что фактически и означает перевести внимание на себя), то во первых, мы обнаружим, что "я" и есть Ум, а во вторых, из-за своей пустотности (ничтойности или ноуменальности), мы так же обнаруживаем недвойственность со всеми феноменами мира. И в прямом опыте переживаем недвойственность себя и мира.

    Как говорит Падмасамбхава: " Все есть не что ниное, как Ум зрящий собственные явления".
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Эго, это идея, перешедшая в убеждение, что "я" является "кем-то" (объектом). Это убеждение привело нас к тому, что "я" (Сознание, воспринимающий) в прямом опыте переживает свою отделенность от всего остального, будто стало обособленным существом. То есть, так появилась иллюзия двойственности "воспринимающего" и "воспринимаемого",- "субъект"-"объектные" отношения.

    "Как тучи скрывают небо и его становится не видно, хотя оно всегда на месте, так и идея разделенности скрывает недвойственность "воспринимающего" и "воспринимаемого", хотя она всегда здесь".

    В этом нас убедили с детства (каждого), вбили так сказать "гвоздем". Так вбили, что это убеждение всю нашу жизнь не позволяла увидеть истину. Но эта идея в корне ошибочна! "Я" на которое мы все ссылаемся, априори не может быть "кем-то" или "чем-то". Поскольку "я", это тот, кто воспринимает, а "воспринимающий" не может быть ничем из того, что он воспринимает.

    Следовательно, когда мы по невнимательности пытаемся найти "себя" или обнаружить каким-то способом, то совершаем ошибку.

    Что в таком случае делать, как избавиться от иллюзии разделенности?
    Ответ такой: развивать убеждение, что "воспринимающий"-"я", не является ничем "воспринимаемым". Развитие этого убеждения сотрет предыдущую идею ("я" есть воспринимаемое, объект).
    И тогда недвойственность станет самоочевидной и никогда больше не будет сокрыта.
  12. Оффлайн
    Mm1282

    Mm1282 Пользователь

    Здравствуйте. У меня такой вопрос - как совместить практику самопожертвования ради близких, которая подразумевает забвение себя и самоисследование, где забыть про себя не получится, так как нужно удерживать внимание на самоощущении. Или нужно выбрать что то одно?
  13. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    По поводу практики "самопожертвование себя ради близких": во первых, мы не практикуем это, а во вторых, не практикуем потому, что эта практика не избавляет от иллюзии обособленного "я" ("я"-личность), поскольку она с самого начала направлена на поддержание иллюзии двойственности - жертвы ("меня") и тех ради кого эта жертва ("других"). То есть, это не верный подход к выяснению своей истинной природы.

    По поводу самоисследования: вы не правильно понимаете, что значит самоисследование. Самоисследование подразумевает, что нам надо убедиться в том, что никакого отдельного "меня" или "я" от всего остального в природе (в реальности) не существует, что "оно" иллюзия.

    Иначе говоря, самоисследование направлено на разоблачение этой иллюзии, где мы логически приходим к выводу о "его" отсутствии, как объекта, и утверждаемся в этом убеждении раз за разом.

    Понимаете, мы не можем вот так взять и силой воли забыть про себя, это невозможно.
    Во первых, тут уже два "я" образовалось, "одно" (1-е "я") из которых желает забыть про "себя" (2-е "я").
    Во вторых, и поэтому, от "я" требуется только одно, выяснить, кем "оно" не является.
    А не является "оно" никем и ничем, полный - 0.
    И только в таком "виде" (0) вы можете быть недвойственны вообще ничему воспринимаемому, а не только личности.
    И в самоисследовании как раз это и выясняется.

    Поэтому, делайте выбор в пользу самоисследования. Это даст 100% результат.
  14. Оффлайн
    Mm1282

    Mm1282 Пользователь

    Последнее редактирование: 1 авг 2019
  15. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Смысл послания Лакшми в том, что - мысли о "себе" должны исчезнуть из пространства ума.
    Фактически, это значит, что "я"-мысль должна исчезнуть. Иначе говоря, все, что касается "я", "меня", "мое".

    И в этом смысле, самопожертвование, это "самоотдача". То есть, мы как бы отдаем себя и больше от этого "себя" ничего не остается - 0.

    И это только описание, что именно требуется для "просветления".

    Но на деле, наши современные умы не в состоянии осуществить самоотдачу. Это может быть возможно для очень религиозного ума, где нибудь в Индии.

    Поэтому, мы используем другие методы, - логическое самоисследование. Иначе говоря, проверка того, что мы принимаем за факты, на истинность.
  16. Оффлайн
    Mm1282

    Mm1282 Пользователь

    По крайней мере попытки самоотдачи убирают депрессию.
  17. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Это обусловленное и временное состояние. Мы же прекрасно понимаем, что в любой момент обстоятельства могут сложиться так, что обратно вызовут не только депрессию, но и даже ужас. То есть, внешние обстоятельства не от нас зависят.

    Кроме того и, что самое важное, проблемы создают не сами внешние обстоятельства, а тот по "кому" они бьют - "я".

    Поэтому, мы не делаем ставку на то, чтобы избавляться от внешних причин вызывающих эти состояния,
    это бессмысленно занятие.

    Мы бьем в сам корень являющегося причиной этих состояний, - в эго (идею отдельного "я").

    Иначе говоря, все наши практики направлены на обнаружение этого "я", которое теряется в поиске, как нечто объективное. Депрессующий или страдающий исчезает, больше некого затронуть.
  18. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Кто практикует?

    В природе (в реальности) не существует никакого отдельного "я"-воспринимающего, поскольку "я" не является ничем - 0. В реальности есть только Сознание (Истинное Я, Ноумен) осознающее свои собственные проявления - недвойственность.

    Видению этого факта препятствует идея (убеждение), что существует некий "я"-воспринимающий отдельный от "не я"-воспринимаемого - двойственность.
    Эта идея является формой самого Сознания. То есть, Сознание само и претворилось в эту идею, тем самым и породив в опыте переживание разделенности.

    "Что Сознание думает, тем и становится".

    Из этого следует, что практиковать начинает само Сознание, но пока еще выступающее в форме эго.

    И казалось бы, что это понимание уже и есть освобождение (конец практики), поскольку уже понятно, что "практика" и "практикующий" - не два (целостность Сознания).

    С одной стороны это так, а с другой стороны, тенденция (привычки) ума настолько сильна, что снова возвращают все на круги своя.

    Поэтому, можно сказать, что с самораспознаванием практика только начинается, но уже есть понимание, "кто" и с "кем" работает. Иными словами, только с этого момента практика обретает смысл.
    Ум (Сознание) начинает работать с самим собой.

    Под работой (практикой) подразумевается - искоренение привычных (ложных) тенденций Ума, до тех пор, пока иллюзия разделенности, окончательно, не перестанет приниматься за реальность. Иначе говоря, пока из ПодСознания полностью не будет стерто убеждение, что "воспринимающий" отделен от "воспринимаемого".

    Это, как перестать ходить по старому адресу.
  19. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Сознанию не надо интерпретировать "мир", чтобы воспринимать "его". Поскольку, "мир", это уже проявление самого Сознания. Иначе говоря, мне не надо думать о себе, чтобы быть.

    Сознание претворилось в "мир", да еще и создало на базе одного из собою же созданных воспринимаемостей, а конкретно - тела, персону живущую в этом мире.

    Интерпретации необходимы персоне, в роли которой выступает Сознание, для того, чтобы функционировать в "мире" созданным самим Сознанием.

    Таким образом, нет необходимости в постоянном думании. Иначе говоря, как только персона выполнила свою функцию, так "кран ума закрывается".
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Алеф, набирай себе учеников из пользователей.