Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Ананта

    Ананта Практикующая группа

    Спасибо. Сегодня на протяжении всего дня как только появлялась мысль о себе, о я, сразу же она замечалась и внимание возвращалась к чувству " я есть" ( даже не могу назвать что Я есть, а просто естьность, бытие). Сейчас стало понятно сколько времени эти "мысли я" водили меня за нос. Без них и нет меня, а то что остается просто есть. Но остался вопрос, в бодрствовании осознается присутствие, а в глубоком сне меня нет( никакого-то меня, а даже как присутствия, может я ошибаюсь) Если в сне без сновидения "я есть" пропадает, значит это не конец, ведь есть тот, кто знает о своем наличии, то не знает? Как быть?^8^
  2. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Сейчас мы не осознаем себя в глубоком сне потому что принимаем себя за тело и считаем, что это тело воспринимает ( осознает ).

    Поэтому, когда тело исчезает в глубоком сне, то нам кажется, что мы ( воспринимающий ) отсутствуем.

    Но на самом деле мы осознаем это отсутствие, мы осознаем концепцию "меня нет", которая является противоположностью концепции "я есть".

    Мы ведь после пробуждения говорим - " меня там не было", "там ничего не было".

    А чтобы мы могли об этом заявить, мы должны были воспринять это "ничего".

    Поэтому и первое и второе, это концепции, которые осознаются.

    А мы "воспринимающий" за пределами всех концепций.

    Итого, концепции "я есть" и " меня нет" всегда связана с возникновением и исчезновением тела и мира, и имеют смысл только в случае отождествления безобъектного воспринимающего с воспринимаемым телом ( объектом ).

    Возникновение концепции "я есть", это возникновение бытия ( так называемая наша жизнь ), отсутствие концепции "я есть", то есть ее противоположность "меня нет", это исчезновение бытия ( так называемая наша смерть или глубокий сон, или потеря сознания ).

    То есть, вы уже сейчас можете понять, после предыдущего объяснения, что концептуальное "я есть" всегда связана с мыслями о себе, с образом персоны ( тела ).

    Но и первая и вторая осознаются.

    Таким образом, когда мы разоблачаем идею о том, что мы являемся осознаваемым телом и распознаем свое Истинное Бытие, что Я осознающий тело и мир, то при исчезновении тела и мира мы более не утрачиваем самоосознавния.

    Иными словами, в глубоком сне, концепция "меня нет" утрачивает свой смысл, поскольку Я никогда не был телом.

    И вот, когда вы полностью избавитесь от мыслей о себе, как о персоне, тогда это и случится.
  3. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Для чего нам нужны вспомогательные практики?

    Главная цель всех этих практик заключается в опустошении ума.

    Для чего нам нужен пустой ум?

    Для прохождения последней заставы, а именно, выход за пределы сознания ( проявленного ).

    Так вот, пока наш ум пребывает в неведении в отношении себя и всего происходящего, он продолжает продуцировать бесполезные мысли, то есть, нагромождать себя бесполезным хламом.

    Например практика "поиск действующего лица":

    Пока мы считаем, что являемся автором своих мыслей и поступков, что в свою очередь предполагает авторство и других, мы тем самым беспрерывно продуцируем чувство своей вины и чувство обиды на других.

    Но распознав иллюзорность действующего лица, ум постепенно освобождается от этих навязчивых мыслей и чувств.

    То есть, это понимание - видение само опустошает ум от очень большой части бесполезного мусора.

    Далее:
    Практика " осознавание своей смерти":

    Осознавание своей смерти необходимо для того, чтобы ум ясно увидел тщетность всех своих "мирских" стремлений и достижений.

    Когда ум ясно это понимает, то в уме прекращаются всякие цепляния за объекты мира, за тело в том числе.

    А это в свою очередь опустошает ум еще на добрую часть ненужных мыслей, и кроме того, что самое важное, содействует тому, что ум начинает практиковать самоисследование.

    Таким образом эти практики являются необходимым этапом для самопостижения, иначе ум не освободится ( не опустошится ) от бессознательных мыслей, которые его наполняют, и не начнет практиковать.

    Ведь эти мысли заполняют ум только из непонимания истинного положения дел, которое в свою очередь исходит из отсутствия исследования ( практики ).
  4. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Чувство "я есть", это ведь концепция, но эта концепция первичная и она ознаменовывает проявление Сознания.

    То есть, фактически "я есть", это проявленное Сознание.

    "Я есть", "тело" и "мир" появляются и исчезают одновременно.
    Это неделимая связка.

    А Осознание раньше Сознания ( первичной "я"- мысли ).

    Так вот, дальше Сознание начинает себя делить на субъекта ( тело ) и объекты ( все остальное ).

    Но что на само деле происходит?

    Единое неделимое Сознание само разрывает себя на части, принимая таким образом себя за одну из них.

    Но деление на части, это необходимое условие для проявления, для опытов бытия, иначе все схлопнется в свой источник и опыт не состоится.

    Именно поэтому я писала в предыдущих сообщениях, что "я есть" ( Сознание ) возможно только в совокупности с телом и миром.

    Только произошла ошибка ( если можно так сказать конечно ), Целостное, Неделимое Сознание отождествилось с одним из собою созданных же объектов и все пошло кувырком, - страхи, страдания и т. д.

    Теперь Сознание думает себя человеком.

    Но одно дело знать истинное положение дел, что это отождествление иллюзорно ( потому что без тела не будет и опытов ), а другое дело верить в него, как в реальность.

    Так вот, когда Сознание начинает "просыпаться", то до него доходит, что реальное из всего того, что он знает, это чувство "я есть", а не то, что он проецирует ( внешние образы ).

    И когда, через интерес к себе или фиксацию внимания на себе самом ( на "я есть" ), сбрасывая с себя образ человека, прекращаются все различия ( движения ума останавливаются ) и Сознание схлопывается в свой источник из которого оно вышло.

    И ум таким образом узнает, что "Я и Отец мой Одно".

    То есть, нам необходимо распознать тождество со своим Источником, с Осознанием, а не телом.

    Тело не является источником мышления ( Сознания или "я есть" ).
    Тело ( личность ) является продуктом Сознания или мышления, его вторичные проявления.

    И фактически реально только Осознание, которое проявляется Сознанием ( "я"-концепцией ),которое в свою очередь и творит весь проявленный мир.

    Таким образом, когда Истинное Я ( Осознание ) будет распознано, как вечно присутствующее и единственно реальное, то при исчезновении и дальнейшем проявлении "я есть" ( Сознания ), это будет Осознаваться.

    Больше не будет перерыва в Осознавании.
  5. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Atithi Ativart!

    Работать следует только в одном направлении, а именно, поиск того, кто собирается двигаться, кто практикует "осознанные сновидения", кто пришел к медитации, кто в конце концов пытается избавиться от личности? - "кто я?"

    Личность, это просто феномен ( объект восприятия ) в Сознании, точно такой же, как например "стол" ( конечно у личности есть свои особенные функции нежели чем у стола, но тем не менее, оба являются объектами восприятия ).

    Сейчас мы ( субъект восприятия ) ложно отождествляем себя с личностью ( с объектом ) и чувствуем себя несчастными, потому что личность однажды появилась, а значит однажды исчезнет.

    И вот с этой ложной позиции мы пытаемся обрести свое утраченное счастье ( Себя, Вечное Истинное Бытие или Осознание ), через приобретение "вещей", " удивительных состояний" и т. д.

    Ведь мы на самом деле все это делаем с одной лишь целью, увековечить себя, утвердить, то есть, обрести бессмертие.

    Но ведь с такой предпоссылки ( что "я" личность ), это невозможно, поскольку эта личность со всеми ее достижениями однажды должна исчезнуть.

    Значит нам нужен совершенно иной подход к "обретению счастья".

    И этот подход предполагает только одно, выяснение того, кем "я" на самом деле являюсь.

    Это самый прямой путь.
  6. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Свидетель не может исчезнуть с остановкой мыслепотока.
    Ведь кто бы тогда засвидетельствовал эту остановку.

    Другое дело, когда свидетель отождествляет себя с этим мыслепотоком, который создает из него личность.
    И тогда, в случае остановки этого мыслепотока "этот" свидетель конечно исчезает.
  7. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Никакой опыт не может быть реальностью.

    Все что приходит и все что уходит нереально.

    Реальность же не отсутствует никогда.

    Поэтому, если этот опыт был и ушел, это не то.

    И если за эти опыты цепляться, пытаясь его воспроизвести снова, то упускается самое главное, самоисследование или самораспознавание - " к кому пришел этот опыт?", "кто я?".

    Иными словами, ум пытаясь воспроизвести прожитый опыт, на самом деле начинает крутить мысли о прошлом и застревает в них.

    То есть, ум начинает заниматься бессмыслицей, упуская таким образом главную цель.

    Ведь наша задача только одна, РАСПОЗНАТЬ себя!

    Не найти, не обрести, а РАСПОЗНАВАТЬ То, что присутствует в каждый момент времени.

    И вот только этим и должен быть занят ум.
  8. Оффлайн
    Atithi Ativart

    Atithi Ativart Пользователь

    Реальность - это знание. Знание, когда с ним случается свидание, переходит в опыт. К сожалению и разумеется искажаясь. Про ум я ни чего не говорил, он иллюзорен, как впрочем и сам опыт. Где то здесь я и заблудился, пытаясь найти замаскировавшееся чувство собственной важности в себе, скрывавшееся под маской того же опыта ... )

    Спасибо за ответы.
  9. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    ^4^

    Искажение происходит только потому, что ум неверно интерпретирует происходящую действительность.

    А это в свою очередь исходит из заблуждения ума ( знания "я есть" ), что его источником является тело, а не Знание ( как вы выразились ).

    Итого, просветляется ум ( знание "я есть" ).

    Само Знание ( Источник ума ) не нуждается в просветлении.

    Поэтому и говорят, что "просветление", это шутка.

    И тем не менее, не знание истинного положение дел оборачивается страданиями для ума, а знание, освобождает от них.
  10. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Для чего мы практикуем "наблюдение за умом"?

    Прежде всего нам необходимо понять одну очень важную вещь, которая собственно сама и разворачивает внимание на ум ( на себя ).

    Итак, ВОСПРИНИМАЮЩИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕМ ВОСПРИНИМАЕМЫМ ( объектом, личностью ).

    А это подразумевает, что о себе мы не можем ничего подумать. Любая мысль касается только чего то объективного ( воспринимаемого ).

    Можно провести небольшой эксперимент: Осознать свой внутренний диалог, о "ком он", о "чем он"?

    Ведь очевидно, что он о "ком - то" ( о личности ), который относится к воспринимаемому, а не к воспринимающему.

    Таким образом, внутренний диалог ( мысли ) превращает безобъектного, бескачественного воспринимающего в объект ( личность ).

    И теперь уже, исходя из понимания, что воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым, а значит о себе нельзя ничего подумать, мы начинаем наблюдение за умом.

    О чем я сейчас думаю?
    Думаю ли я о себе?

    Как только заметили внутренний диалог, так он сразу же прерывается, потому что есть понимание, что о себе невозможно ничего подумать.

    О себе нельзя ничего подумать!

    Эго ( иллюзия разделенности, персона ) создается исключительно внутренним диалогом ( мыслями о себе ).

    Без этих мыслей нет никакой персоны.
    Без этих мыслей, это чистое восприятие, где воспринимающий и воспринимаемое не два.

    И вот только от этих мыслей и следует избавляться, но не актом воли, а исключительно из понимания, что о себе нельзя ничего подумать.

    Разница между механической остановкой мыслей и намеренным отслеживанием "я"-мыслей очень велика.

    Когда мы механически препятствуем мыслям, то мы выражаем некое насильственное действие по их остановке, то есть, мы просто тупо тормозим их. Поэтому, когда это насилие прекратится, то мысли снова хлынут, да еще и с более мощной силой.

    Когда же ум понимает свою суть ( что воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым ), то он, во первых, начинает проявлять к себе интерес, во вторых, сам прекращает эту бессмысленную деятельность по воссозданию себя персоной.
  11. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Voffka!

    Практика никак не влияет на иллюзию.

    Практика позволяет увидеть, что все происходящее иллюзия, сама практика в том числе.

    Сейчас иллюзия принимается за реальность. В том смысле, что нам кажется что мы воспринимаем множество отдельных самосущих объектов.

    Практика позволяет обнаружить, что таковых на самом деле не существует. Что все это множество, есть лишь проявление Сознания. И фактически только Сознание и Есть ( Реальность, Истинное Я ), а видимость объектов иллюзорно.

    Такое распознавание больше не приносит страданий. Поскольку сам "страдалец" и то от "чего" можно было бы пострадать, иллюзорны. Они сделаны из Сознания.

    Иными словами, все есть лишь проявления Ума. "Все это" всего лишь плод воображения ( мысленные образы ).

    Ум ( Сознание ) проявляется мыслями. Мысли рисуют некую отдельную личность живущую в мире. Но и личность и мир, это только мысли возникающие в Уме ( Сознании ).

    Таким образом, мысли и то, что они рисуют не отдельны от Сознания. Вся отделенность мнимая. Это всего лишь мысленные конструкции, "материалом" которых является Сознание.

    Практика позволяет распознать реальное положение дел ( что все есть Сознание ) и все.

    Но такое распознавание не меняет само мышление ( то, что оно рисует ). Поскольку мышление ( проявление ) действует строго по логической цепи причин и следствий.

    То есть, то "чем" и "как" будет проявляться Сознание, зависит исключительно от безличного процесса логической последовательности.

    Следовательно, если в нарисованной личности и нарисованном мире происходят некие перемены, то это не результат самораспознавания.

    Результатом самораспознавания является только видение всего в истинном свете.
  12. Онлайн
    Шакра

    Шакра Практикующая группа

    Здравствуйте Алеф!
    Видимо мой вопрос напрямую коррелирует с понятием "действующего лица" и его отсутсвия. Мне например кажется, что с появлением практики в моей жизни, я стал меньше злиться, у меня меньше страхов, больше терпения и вообще в целом как-то проще стало. Но ведь это все иллюзорные проявления бытия. Я это имел ввиду в первом вопросе. А по поводу действующего лица, я понимаю что идёт беспрерывный процесс "самозаваривания чая", но тут же избитый вопрос возникает. А моя практика и ее финальный результат (распознание иллюзии) - это тоже штука предопределенная и с точки зрения действующего лица, которого нет(?), оно - действующее лицо делает усилия и пишет сейчас что-то, а с тобой зрения реальности НИчего не проиходит(?).
  13. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если вы и правда считаете, что с появлением практики в вашей жизни стало проще и спокойнее, то вы ошибаетесь. Это просто стечение обстоятельств. К практике это не имеет никакого отношения. Потому что в любой момент обстоятельства могут измениться так, что все спокойствие исчезнет в один миг.

    Вы ошибочно свое спокойствие и облегчение приписываете к результату практики, но это просто стечение обстоятельств.



    Все верно, с точки зрения Реальности ничего не происходит.

    С Вами, таким, какой Вы Есть на самом деле, ничего не происходит и никогда не происходило.

    Поэтому, бессмысленно говорить, что практика повлияла на вашу жизнь.

    Правильная практика должна показать, кто Вы есть в действительности. И это самораспзнавание автоматически раскрывает, что никакой реальной жизни нет.

    Что значит "правильная практика"?
    Это всегда вопрос - "кто я?"

    Конечно, мы начинаем практиковать с ложной позиции "я"- личность. И конечно, на то, чтобы самоисследование имело место быть, повлияла вся Вселенная.
  14. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Moha!

    Иллюзорное "я" не может отождествляться с объектами. Поскольку иллюзорное "я" и есть отождествление Сознания (Истинного и Единственного Я) с объектом.

    Это ничтойное Сознание (чистое "я есть"), в действительности недвойственное ничему воспринимаемому, в своем проявлении, отождествляется с одним из воспринимаемых объектов (телом). И тогда это и есть иллюзорное "я".

    Иначе говоря, Сознание, проявляющееся мышлением порождает тело и весь мир, но отождествляется с одним из своих же мыслеобразов (телом) и будто бы становится персоной.

    Если бы отождествления с телом не было, то Сознание автоматически стало бы всем. То есть, недвойственное ничему воспринимаемому.

    Но недвойственное восприятие нестабильно, оно либо снова стремиться к отождествлению с объектом (проявление), либо спадает в свой источник (непроявленное).

    Поэтому, конечно, для проявления Сознания необходима персона. То есть, посредством персоны сознание и получает опыты бытия.

    Иными словами, для проявления Сознания, отождествление с телом неизбежно, и от него не надо избавляться, поскольку без персоны не будет проявления. Надо только понять - увидеть, что отождествление с телом иллюзорно. Что в действительности Все Есть Я, а не только персона.

    Не существует никакого ума у реализованного.

    "Реализованный" , это и есть проекция ума.

    Таким образом, и "реализованный" и "нереализованный", это всего лишь игра ума (воображение).

    И это воображение (проекция) реализуется по безличному закону причин и следствий.

    Иными словами, это беспренадлежное самопроявляющееся сознание. А все "хозяева" (персоны) находятся уже внутри него и сделаны из него (они мнимые).
  15. Оффлайн
    Moha

    Moha Пользователь

    Но с соседским ребёнком моё ,,я,, не отождествленно,как и с БМВ соседа.

    У меня такое понимание,что разотождествлиться с физическим телом лет в 60 не так сложно.
    Вот выйти за пределы ума,если он не очищен, невозможно,назад затянет.
    Да и реально сложно это.
    Лакшми ведь писала ,что образ себя создаётся автоматом,если сильная неосознанность.
  16. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа


    Но здесь нет речи о вашем "я".

    Здесь есть только Одно Я, проявляющееся во множестве.

    Понимаете, "ваше я" и "я соседского ребенка", это одно и тоже Я (Сознание), рассматривающее себя с разных ракурсов.

    Сознание, как бы одевается в разные персональные одежки (образы,тела), что являют собой призмы, через которые происходит самопознание. Ведь мы же выяснили, что без персоны, проявление, а значит самопознание невозможно.

    Это вопрос о индивидуальных Монадах. Поэтому, для того, чтобы понять, как происходит проявление? Почему вы воспринимаете,
    через данное вам тело, а не тело ребенка? - Рекомендую изучать Книгу Тота
    .


    Прежде чем начинать что то практиковать, необходимо понять саму суть просветления. Иначе мы будем делать всевозможные вещи, так и не приблизившись к пониманию реальности (себя).

    А теперь о сути просветления:

    Просветление, это распознавание своей истинной природы, или своего истинного лица (Сознания, Реальности, Истинного Я).

    Заметьте, не нахождение, не приобретение, а РАСПОЗНАВАНИЕ Того, что уже здесь. Потому что, критерий Реальности таков, что Она не отсутсвует никогда.

    Следовательно, "просветление" невозможно когда то в будущем. А значит попытки его дстичь всевозможными действиями, наоборот отдаляют от него.

    Единственное, что может быть сделано, так это самоисследование, в котором, собственно и происходит саморапознавание. Ведь самоисследование, это исследование того, как уже на самом деле обстоят дела.

    Итак, для начала (это необходимо сделать) мы можем условно разделить Сознание на две части - "воспринимаемое" (объекты) и "воспринимающий" (субъект). Это потом будет увидено, что "они" - не два.

    И как мы знаем, "воспринимающий" не может быть ничем "воспринимаемым" . А раз "я" воспринимаю, значит "я" и есть воспринимающий, и значит, "я" не могу быть воспринимаемым телом. Поскольку тело то относится к воспринимаемой части.

    Это и есть наше истинное распознавание.

    И поняв это, мы больше не можем отождествлять себя (воспринимающего) с телом (воспринимаемым).

    Это первый и очень важный этап.

    И вот теперь начинается второй этап, - практика по очищению ума (себя) от ложных тенденций.

    Практика подразумевает внимание к уму (самому себе). Поскольку именно через мышление (внутренние диалоги) происходит отождествление безобъектного воспринимающего с воспринимаемым телом.

    Внимание к уму необходимо, потому что тенденция настолько сильна (она годами нарабатывалась), что сама собой она не прекратится.

    Поэтому, нам требуется не только понимание самого себя, но и внимание к себе. Чтобы не уносило опять в ложное самоотождествление с объектом.

    То есть, фактически, мы просто не позволяем себе более впадать в заблуждение на свой счет.

    И конечно, как мы понимаем, это уже не механическая остановка ума, и не какое то там растождествление. Отбрасывание образов уже происходит исключительно из понимания себя, через тотальное внимание к себе (мышлению).

    Это все, что в нашей компетенции, все остальное случится само.
  17. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Не может. Целью всегда является распознавание своего истинного лица, - "кто я?"

    Этот интерес сначала ведет к самоисследованию. В самоисследовании мы выясняем, что "я" не могу быть ничем воспринимаемым. А это значит, что "я" не могу ничего о себе подумать.

    В этом "акте" неразмышлений, мы постигаем свое единство со всем. Что и есть опыт сатори (недвойственное восприятие).

    Когда же мы полностью утверждаемся в недвойственности субъекта и объектов, то при исчезновении объектов, остается чистый субъект (Сознание), То, что принимает форму всех объектов. Это есть нирвикальпа самадхи.

    Если же мы ставим целью сатори и самадхи, то мы упускаем из виду самоисследование, что в свою очередь оставляет не затронутым иллюзию эго (отождествление бескачественной "я"-мысли с объектом).
    А это значит, что никакого самадхи быть не может. Поскольку самадхи является следствием исчезновения эго.

    Сатори да, может случиться. Когда ум остановился в следствии каких то обстоятельств. Но это не то, что нужно. Поскольку ум возвращается и присваивает это состояние себе, что он каким то образом это сделал. В то время, когда сатори случилось в его отсутствии. То есть, это случайность, не ведущая к самораспознаванию.

    Поэтому, чтобы уничтожить на корню веру в существование эго, необходимо самоисследование, которое опустошает ум от всего ложного. А пустой ум нам открывает и сатори (недвойственность) и самадхи (лицо до рождения).