Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    "Я" могу услышать любую историю о себе, но будет ли она правдивой?

    Например, "мне" могут рассказать, что "я" - человек и была рождена. Потом, в какой то момент, "мне" могут рассказать совершенно противоположную историю, что "я"- сознание и никогда не была рождена.

    И так может продолжаться бесконечно, "мне" могут рассказывать все что угодно и все эти истории могут быть очень убедительны, такими, что "мне" даже в голову не придет усомниться в них.

    Но, могу ли "я" в действительности быть уверенна в том, что эти истории правдивы?

    Допустим "я" однажды уже поверила в одну из таких историй, но потом "меня" уверили в том, что это не правда, что правда совершенно в другом.

    Как же, после такого ( первого ) обмана, "я" смогу поверить вновь?

    После, "я" уже усомнюсь во всех последующих историях, если таковые будут. "Я" просто не смогу больше поверить никому и ничему, все вокруг превратится в очередную, лживую историю, сказку.

    То есть, тот факт, что уже однажды "мне" сообщили, что "я" не то, что о себе думаю, а совершенно иное, показывает, что и эта историю может так же быть подвергнута сомнению ( эти истории касаются абсолютно всего, любое описание "чего - либо", не только "меня" могут меняться от момента к моменту ).

    Поэтому, "я" никому больше не смогу довериться, ведь более никто не в состоянии убедить меня в том "кем я являюсь". Все описания касающиеся "меня" становятся иллюзорными.

    Но кто "я" в таком случае?

    Если никакие описания не могут быть "мной", что тогда остается от "меня"?

    "Я" уже поняла, что не могу являться никем и ничем, ведь любое описание "меня" относится к истории, которая может измениться в любой момент и дать "мне" совершенно иное определение.

    И единственное, что остается истинного для "меня", это знание "я есть", знание "моего" существования или бытия. И это единственное, что "я" могу знать о себе наверняка.

    Для этого знания "мне" не нужен совершенно никто и ничто.
    Для этого знания "я" не нуждаюсь ни в чьем подтверждении.

    И, если можно подвергнуть сомнению и опровергнуть любое описание "меня", то знание о "моем" бытии никто не в силах опровергнуть. Потому что, даже для того, чтобы воспринять это опровержение, "я" должна уже быть.

    Оно не нуждается ни в мыслях, ни в словах, ни в каких определениях и описаниях, ни в каких доказательствах, оно вообще ни в чем не нуждается.
    Это знание - Субъективно!
    И для "меня" это единственный реальный факт!
    Самоочевидный, необусловленный, не изменяющийся, не нуждающийся ни в ком и ни чем.

    И далее получается вот что, все остальное нуждается в этом знании.
    Знание "моего" бытия является условием для всего остального знания.
    Чтобы знать о чем нибудь еще "я" должна уже быть раньше.

    И даже мысль "я есть" не имеет отношение к этому необусловленному знанию своего бытия. Потому что, мысль "я есть" всегда связана с историями или описаниями этого некоего "себя", которые, как выясняется не имеет ничего общего с Истинным "Я", потому что, изменяемы и подвержены уничтожению.

    После этого самораспознавания, остается только пребывать собой и не отклоняться от своей реальности, не впадать более в заблуждение по поводу себя. Истории обо "мне", как о некоем персонаже могут продолжаться, но веры в них более быть не может.
    Последнее редактирование: 30 янв 2018
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Нет, мы не учимся быть собой, мы уже и так и есть это "собой".
    Мы только освобождаемся от ложного, от привычки давать себе ложное определение.

    Потому что, если мы учимся быть собой или еще что - нибудь подобное, то это значит, что это нечто приобретенное. А в таком случае, оно ничем не отличается от любого другого приобретения, только своими качествами, но, как таковое, оно может быть утеряно в любой момент. А значит, это не может быть Реальным.

    Реальность не отсутствует никогда!

    Нам необходима четкая установка в уме -" я уже являюсь собой ( реальностью ), но только избавляюсь от ложного знания о себе".

    Следовательно, все наши усилия и направлены на избавление от ложного. Тут мы пускаем в ход всю "тяжелую артиллерию", так сказать, бьем по всем фронтам, только бы убедиться, что наше теперешнее знание о себе действительно ложно.

    И по мере укрепления этого убеждения, у нас в уме будут появляться открытые "окна", в которых мы естественно будем переживать целостность. А потому что, это новое видение реальности, будет ( постепенно ) избавлять от много чего ненужного ( внутренних диалогов ).

    Этот "процесс" конечно происходит в уме, и он необходим для того, чтобы подвести нас к самой двери в реальность. Иначе мы не подберемся к ней. А дверь, это наше знание "я есть".

    Еще раз: Для того, чтобы вплотную подобраться к "двери" - "я есть" нам необходимо очистить ум от ложного знания о себе, хотя бы на 60%. И только после этого появляется шанс ( застопорившись на знании "я есть" ) "попасть" в безначальное, за пределы знания "я есть". "Там" постигается Реальность.

    И из перечисленных "действий" зависящие от нас, можно назвать: " избавление от ложного " и " фиксация внимания на знании "я есть". Все, дальше мы бессильны.
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Все правильно, когда мы заглядываем в ум, мысли останавливаются, но это только на момент обращения на них внимания. Это, буквально мгновение и опять мысль пошла.

    Но важно заметит вот что, когда мы говорим, - "я замечаю, что мыслей будто нет, а на самом деле я их не вижу", то что это фактически такое? Это тоже мысли. Ну и, далее, что там по тексту, так же являются мыслями.

    То есть, мы в момент думания, думаем, что мы не думаем. Вот такой волшебный ум, сам себя дурит.

    Или еще так: "почему я их не различаю?"
    А с чего мне их различять, если я думаю о том, что я их не различаю.

    Понимаете? Что я думаю, то и переживаю. В следующий момент, у вас может возникнуть переживание, что вы различили наконец не различающиеся мысли. Но ведь это все те же мысли, только иного качества.

    За что ни возьмись, все - мысль.

    Так что, наблюдение за умом подразумевает выныривание из внутреннего диалога, а не какой нибудь иной интерес, например: разглядывание мыслей, желание их все остановить и т.д. Это все бесполезные занятия, просто очередные мысли, которым конца не будет.

    А в "ТМ" нужно зафиксировать внимание на чувстве себя, лишая его всех образов, просто ощущать голое чувство себя. И вопрос - "кто я?" очень помогает перевести внимание с объектов на чувство себя, оно же "я" - мысль.
  4. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Чего "мы" хотим больше всего на свете?
    Мы хотим постоянного счастья.

    Что такое счастье?
    Счастье, это отсутствие страданий, беспокойств, неудовлетворенности.

    Значит, чтобы обрести счастье надо избавиться от страданий.
    Но для того, чтобы избавиться от страданий необходимо узнать причину ( корень ) их возникновения.

    Итак, в попытках определить и найти корень всех страданий и беспокойств можно заключить, что они связаны с неприятием того, что есть в данный момент, то есть, это всегда сопротивление, а сопротивление, это борьба, которая в свою очередь является способом выживания. Отсюда следует, что корень всех страданий, это страх своего исчезновения.

    А на чем основан страх своего исчезновения?
    На том, что "мы" считаем себя смертным телом ( временным, конечным объектом ).

    Итак, причиной или корнем всех "наших" страданий является знание себя объектом ( телом ).
    Следовательно, из такого самоощущения "мы" никогда не сможем обрести счастья. Не стоит даже рыпаться. Потому что, сам факт своей конечности обесценивает само понятие о личном достижении счастья.

    Из вышеописанного следует, что для избавления от всех страданий, "мы" должны избавиться от их корня, ложного образа себя - ограниченным временным телом ( объектом ).

    Истинное знание ( образ ) о себе обретать не надо, оно Само останется сиять после удаления ложного.
    Как счастье и покой являются в отсутствии страданий и беспокойств.

    Но стоит особо отметить, что избавляться следует именно от всех своих образов, но не от себя. Это очень важно понять! А то можно подумать, что раз "я" не имею образа, то "меня" и вовсе не существует. "Я - Есть!", иначе какой смысл в избавлении от страданий, да и кто бы это делал.

    Непонимание этого, приносит еще больше страданий ( сопротивлений ), ведь "мы" пытаемся сделать невозможное, пытаясь убедить себя в том, что "меня - нет".

    Ведь, что такое образ? Это всегда воспринимаемый объект.
    А что такое "я"? Это воспринимающий субъект.
    Избавиться можно только от объекта, от субъекта нет. Потому что, субъект не является ничем объективным. Субъект не объект!
  5. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Благодарю!!^6^ ( нашла ответ на то что мучило с утра..^8^ )
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    По поводу радости, хорошего настроения и тому подобное...

    Все это состояния ( объекты ) и они обязательно сменятся на противоположное или на нейтральное, затем снова сменяться чем - то положительным. И так постоянно, - как ночь сменяет день, как тепло сменяет холод и т.д.

    Поэтому, ни в коем случае не надо доверяться никаким состояниям, они все равно предадут, потому что, уйдут, а на их место придет что - то другое.

    А то "состояние" которое мы ищем, неизменно, "Оно" никогда не появлялось, никогда не подвергалось изменениям и никогда не исчезает! Это Сама Реальность, которая только Одна не предаст и не изменит, потому что, постоянна.

    И "Она" является основой для всех этих изменчивых состояний ( объектов ). Это Сам Субъект, проявляющийся всеми объектами.

    Если возникают какие то состояния, то ошибочно наслаждаться ими или огорчаться по их поводу. Необходимо исследовать, для кого существуют эти состояния?

    Поскольку, они существуют для "меня", но "я" не являюсь ничем объективным, то в момент вопрошания мы просто уводим внимание от этого феномена ( например: хорошего настроения ).

    Ум не может понять, как это происходит, что вообще происходит? Но это надо просто делать, позже все станет понятно.

    Вопросы задавать конечно можно, но одновременно с этим необходимо и практиковать, иначе все так и останется на уровне обсуждений.