Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа


    Мы верим мыслям потому что убеждены, что являемся телом ( объектом ).

    Мы вообще верим в существование чего - либо воспринимаемого ( объекты, мысли, проблемы, Мира вообще ) только потому, что считаем себя объектом ( воспринимаемым ). Объекты ( мир, проблемы, мысли ...) могут существовать только относительно другого объекта.

    Поэтому нам не надо учится решать проблемы не веря в них.

    Если же мы будем пытаться не верить в проблемы, или еще во что - то, то это оставляет не затронутым корень этой веры ( "я"- тело ), а значит, только подтвердит реальное существование обоих.

    А если мы действительно хотим прекратить веру в проблемы ( перестать страдать ), то нам надо выяснить кем мы являемся в действительности.

    Но так как, совершенно логично, "я" - воспринимающий не могу быть ничем воспринимаемым, значит нужно только отбросить ложное знание о себе.

    И лишившись всех своих качеств, мы в прямом опыте постигаем иллюзорность всего воспринимаемого.

    То - есть, сначала мы прекращаем считать себя человеком ( объектом ), и только потом прекращается вера в реальность проблем.
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа


    Это невозможно. Кроме того, не нужно себя считать ни тем ни другим.

    "Размышляющий практикующий" может быть только личность ( эго, действующее лицо ), а личность не может быть " бесформенным осознаванием ". Следовательно, вы не можете считать себя одновременно практикующим и бесформенным осознаванием. Вы либо считаете себя одним либо другим.

    Но и " практикующий " и " бесформенное осознавание " , это имена данные Реальности ( вам ), которое не может иметь имени. Реальность ( воспринимающего ) описать или как - то определить невозможно, потому что, любое определение ( указатель, мысль, идея, имя, слово, объект.. ), это уже воспринимаемое.

    Имя - " практикующий " в отличии от имени - " бесформенное осознавание " вполне конкретно указывает на определенную личность. Но "бесформенное осознавание ", " ничто " или " чистое сознание " и т.д., это все слова ( имена ( воспринимаемое )) призванные указать на то, что Реальность ( воспринимающий ) ничем не является, а не конкретные обозначения, мол, вот это Реальность. Они ни в коем случае не описывают и не обозначают саму Реальность.

    А вы, говоря о "бесформенном осознавании" предполагаете объект, хотя и абстрактный. И теперь пытаетесь представить себя таковым. То вы были телом, а теперь решили стать " бесформенным осознаванием ". Но это в корне ошибка!

    Нам не надо становиться собой. Да и как мы можем это сделать, достичь? " Мы " уже являемся самим собой, только воображаем себя не собой.

    Это как пример с актером играющего роль, ему, чтобы стать собой не надо пытаться это сделать или достичь, он просто отбрасывает образ персонажа в которого играл. Так же и "нам" надо только отбросить все свои образы, а не заменять их на другие.

    Поэтому : " Не давайте себе ни имени ни формы ." ( Н. Махарадж )
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Изначально, все наши стремления направлены на восстановление целостности, завершенности или удовлетворенности в себе самом.

    Этот бег начинается приблизительно с 3-х - 5-ти летнего возраста, когда мы явно начинаем ощущать свою оторванность от всего остального мира. Хотя на самом деле она ( идея разделенности ) случается гораздо раньше, с начала " большого взрыва " ( начало манватары )и так и передается из поколения в поколение. Поэтому, с рождением новой чистой души весь окружающий мир стремится ему донести, что он независимая от мира, самостоятельная личность ( обособленное существо ). И вот к 5-ти годам, это срабатывает окончательно.

    Это состояние выражается, как - ложная самоидентификация.

    Пояснение: идея обособленности ( эго ) уже находилась в этой душе, но была в латентном состоянии, и дождавшись подходящего момента оно проявило себя. Оно там уже присутствовало, поскольку новая душа, есть ничто иное, как отражение той первой, которая впала в заблуждение по поводу себя ( первородный грех ). И теперь все в отражении воспринимается, как обособленные существа и отдельные объекты.

    Это есть Логос или наше ( одно на всех ) первичное знание " Я есть " ( воспринимающий ).

    Так вот, наша погоня за восстановлением целостности началась. И с этой позиции ( с позиции эго ) она выражается в виде желаний. Мы начинаем наполнять себя всяческими объектами, это - вещи ( богатства ), положение в обществе ( власть ), долголетие ( желательно бессмертия тела ) и т.д. Есть множество других мелких объектов желания, но они так или иначе все связаны с подсознательным стремлением прийти к более высокому статусу.

    Но однажды мы узнаем о просветлении, которое характеризуется, как высочайшее достижение из всех возможных. Тогда, конечно же, все наши предыдущие объекты желания меркнуть перед этим и уходят на второй план или вовсе исчезают. Теперь мы становимся одержимы идеей просветления, дабы заполучив его полностью удовлетворить себя, тем самым завершить этот бесконечный круговорот желаний. Так мы ошибочно думаем.

    Да, конечно " просветление " является самым " высочайшим состоянием ". Потому что оно Абсолютно, самодостаточно, это сама - Реальность. Поэтому и говорится, что желание просветлеть, это самое последнее желание. Но вся проблема заключается в идее " обрести его ".

    Поэтому, прежде всего, все наши усилия должны быть направлены на понимание сути просветления.

    А теперь вернемся в начало поста и попробуем понять:

    Что это значит? А то, что мы уже есть ТО, что мы ищем или хотим обрести, но ошибочно думаем, что мы нечто другое ( ограниченное тело ). Другими словами, мы уже являемся собой.

    Сможем ли мы в таком случае обрести себя? Думаю нет. Сколько бы мы не искали, сколько бы не бегали за собой, это будет бег на месте. Значит нам надо остановиться, что - бы увидеть, что мы всегда находились на том же месте.

    Но вся загвоздка в том, что мы не сможем остановиться, пока не убедимся на 100%, что "я" - воспринимающий не являюсь ничем воспринимаемым. И фактически, это и есть избавление от ложного самоотождествления и аналогично распознаванию своего истинного лица.

    Значит, " просветление ", это узнавание истины о себе и о мире. Если быть точнее, то распознавание того факта, который всегда и был, но ни в коем случае не обретение чего - то нового.
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  4. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Omera!

    Для начала разберемся, что представляет собой " самоисследование " ?

    Итак, самоисследование, это исследование себя, то есть, узнавание своего истинного лица. Еще можно сказать так, - узнавание правды о себе, чем я в действительности являюсь.

    По поводу переживания: Во - первых, вы сами поняли, что это был феномен или опыт, - "какой - то невероятный феномен". Во - вторых, любой феномен является воспринимаемым. А ужас он вызвал потому что, это переживание вызвало в уме ассоциацию с чем - то страшным для вас.

    И что фактически произошло? А то, что вы сначала воспринимали мир, но в какой то момент восприняли " невероятный феномен ". То есть, и то и другое опыт, воспринимаемое ( иллюзия ).

    "Ничто воспринимаемое не реально". ( Нисаргадатта Махарадж ).

    А вы - воспринимающий ( Реальность )! Но, кто этот воспринимающий, вы не знаете. Пока ваше знание о себе - ложно. И вот кто вы, вам и предстоит узнать.

    И теперь мы можем попытаться определиться. Если мы желаем опытов ( иллюзии ), то для саомисследования рановато. Если же мы желаем истины ( реальности ) , то нам придется отказаться, для начала, от большинства опытов, а позже и от всех. Уточню: мы отказываемся от опытов только на момент распознавания реальности.

    Поэтому, все зависит только от вашей цели.

    Надеюсь, это внесло ясность в вопрос о том, стоит ли доверять обещаниям данного гипнолога.
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  5. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Никто и никогда не в состоянии помочь нам узнать правду о самом себе (распознать свое истинное лицо ). Каждый должен сам открыть ее для себя. Мы ведь себя постигаем. И не смотря на то, что существуют множества учений, все они призваны только для того, чтобы указать нам путь к истине, но не передать ее саму. Так что, идти по этому пути нам придется самостоятельно.

    Поэтому, если кто - то заявляет, что он в состоянии помочь достичь освобождение от всех иллюзий ( как будто она реально существует ) и выйти из дуальности ( как будто есть "кому" и "куда" ), от такого "обещальщика" следует бежать.

    Иллюзия - это то, чего никогда не существовало.
    Реальность - это то, что никогда не отсутствует.


    А сейчас мы думаем наоборот, что иллюзия реально существует, и веря в это, отрицаем саму Реальность, то есть, она нам кажется отсутствующей. Но это только кажется. Из этого следует, что от иллюзии избавляться не надо ( не от чего ), а Реальность не обретают ( она и так всегда здесь ).

    Следовательно, необходимо только исправить видение с ложного на истинное.

    А теперь попробуем проверить, сможем ли мы принять за правду ( за реальность ) утверждение - вы не человек, а чистое Сознание?

    Тут следует понимать, что мы переживаем в опыте то, во что верим. То есть, наша вера ( убеждение ) творит нашу реальность.

    Конечно - же мы не сможем принять это заявление за истину, потому что, у нас уже существует представление ( убеждение ) о реальности, и оно таково - " я" - человек.

    И в большинстве случаев, мы даже рассматривать его не будем, за исключением некоторых. И эти исключения, которые позволили допустить правдивость такого заявления и решившие его проверить, в результате исследования, раздумий, поисков доказательств ( что и является путем к истине ) приходят к логическому заключению, а значит к твердому убеждению в его правдивости. Это и будет несокрушимой истиной для того, кто сам ее "добыл", "пришел к ней". В любом другом случае, это будут пустые слова или временные опыты.

    А теперь рассмотрим правомочность нашей веры в то, что "я" - человек ( личность ).

    Разве это действительно так, или это некое допущение основанное на слепой вере без проверки на истинность? А допущение не есть реальный факт. В действительности у нас нет никаких оснований считать себя человеком. Нам просто об этом сообщили, мы приняли эту информацию из вторых рук и просто согласились. Таким образом, мы стали переживать это в опыте, следовательно и страдать ( потому что, отделенность ).

    Это принятие основано на открытости, невинности того чистого Сознания, которым мы являемся. Но наступает время, когда Сознание, устав от страданий стремиться к освобождению, что в действительности подразумевает только исправления ложного знания о себе.

    Теперь мы можем понять, что не стоит принимать на веру ни одно заявление полученное из вторых рук, необходимо все подвергать тщательной проверке. Но вообще - то, нет нужды прибегать к проверке "всего", достаточно только проверить на истинность знание о себе. Почему не стоить проверять все? Потому что, истинное знание о себе, открывает нам истину и о мире.

    Но не следует путать понятие " вера " и " доверие ". Под понятием " вера" имеется ввиду " убеждение ", а под понятием " доверие ", что - то вроде " полу - вера", то есть, не принятие, не отрицание, а допущение, которое еще предстоит проверить. Таким образом мы можем довериться на время, пока не убедимся, либо в правдивости, либо в ложности, но в этом случае, это будет нашей собственной истиной, основанное на тщательном, логическом исследовании.

    Итого: Истину невозможно получить из вторых рук.
    Последнее редактирование: 15 ноя 2017
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    О видах самадхи:

    Савикальпа самадхи - это видение своей истинной природы, что воспринимающий и воспринимаемое - не два. Но в савикальпа - самадхи, это видение вызвано усилием.

    Поскольку сам поиск и все сопутствующие практики, возможны только при ложной самоидентификации ( иллюзии ), следовательно существует и кажимость того, что осуществляется некий поиск, который и выражается усилием.

    А теперь, что касается усилий. Это, когда мы намеренно фиксируем внимание на " я есть " ( воспринимающем ), в результате чего, движение ума ( " я есть " ) останавливается, а вместе с ним обездвиживается и эго ( идея разделенности ).

    Остановка ума обездвиживает эго ( идею разделенности ), потому что, он сам и выступает в роли эго ( обособленного существа ). То есть, в отсутствии движений, ум лишается возможности идентифицировать себя с телом ( вторичной мыслью ). Таким образом постигается истинное положение дел, и переживается оно, как мгновенное узнавание. Затем движение ума возвращается, а вместе с ним возвращается и эго.

    Так почему же после распознавания истины, вера в идею обособленности не исчезает? Это вызвано многовековой привыкой ума ( " я есть " ) считать себя обособленным существом ( человеком ). Таким образом, савикальпа - самадхи хоть и разоблачает иллюзорность эго ( я тело ), но тем не менее не устраняет тенденцию ума двигаться по накатанной колее, а значит не освобождает от страданий. Другими словами, мы как думали себя человеком, так и продолжаем думать, в силу привычки.

    И поскольку, Ум тут один без иного, то некому взять его и сменить эту тенденцию в нужном направлении. Это направление будет меняться само, когда будет достаточно понимания. Под "направлением" следует понимать не пространственное определение, а опустошение ума от ложного образа. Но так как, ложны все образы ( воспринимаемое ) до единого, то ум опустошается от всех без исключения.

    Итого: в савикальпа самадхи - эго ( вера в идею разделенности ) присутствует, но оно обездвижено ( латентно ), что вызвано намеренной остановкой ума, а не устранением эго ( разоблачением этой идеи ).


    Нирвикальпа самадхи: " Великая смерть ".

    Нирвикальпа самадхи так же вызвана остановкой ума, но такая остановка уже не обусловлена усилиями, а случается сама в следствии устранения ложной тенденции ума ( опустошения от всех образов ). И никак иначе!

    То есть, это не просто остановка ума, это смерть эго, полное разоблачение идеи разделенности, в результате чего "я есть" ( ум ) теряя опору ( образ, воспринимаемое ) спадает в источник.

    Другими словами, знание " я есть " ( проявленное ) без опоры ( образа ) становится тождественным незнанию ( непроявленное ), тем самым мы узнаем свое лицо до рождения ( до проявления ).

    Итого: в нирвикальпа самадхи - мертв ум и мертво эго ( пралайа ).


    Сахаджа самадхи: видение своей истинной природы не обусловленное никакими усилиями или естественное ( Реальное ) "состояние".

    Что значит необусловленное усилиями? А то, что никаких усилий никогда и не было, как и небыло того, кто эти усилия предпринимал. Иными словами, никогда не было никакой двойственности,- воспринимающего - "я" и воспринимаемого - "не я", а была только иллюзия разделенности. И эта иллюзия ( кажимость ) остается, но она больше не вводит в заблуждение по поводу ее реальности, в независимости от движения или неподвижности ума.

    Итого: сахаджа самадхи - это Реальность, а эго нет и никогда не было, но была и остается только иллюзия разделенности ( эго ).
    Последнее редактирование: 20 ноя 2017
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Это так, как вы сейчас знаете, что вы человек, вам ведь не надо об этом помнить. Когда вы просыпаетесь утром, все ваши действия, мысли, спонтанно, то есть, сами собой, соответствуют вашему знанию о том, что вы человек. Вы ведь даже на секундочку, никогда не сомневались в этом, что уж говорить о том, что об этом надо помнить.

    Но в случае с Шуньятой ( Реальностью ), это незнание ничего, но тем не менее, это твердое знание. Незнание ничего, это и есть знание себя. А знание чего - то, это иллюзия.
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Нет, это как раз вы думаете. Вопрос только в том, является ли думаемое отдельным от думающего.

    Когда говорится, что эти мысли не нами созданы, то имеется ввиду отдельное существо ( эго ). Личность ( эго ) не может думать, она сама думается. И думается она вами.

    А если мы будем отрицать думающего ( себя ), то у нас возникнет противоречие, а значит конфликт . А все потому что, мы в опыте переживаем свое присутствие и участие во всем, но пытаемся отрицать его.

    Ошибочно отрицать себя ( воспринимающего ) и свою причастность ко всему воспринимаемому. Все есть, только благодаря тому, что "я есть" ( вы ), и "я" и "все" не являются двумя. Поэтому, вся практика направлена на выяснение, кем "я" в действительности являюсь.

    А выясняется это путем избавления от ложного знания ( образа ) себя - человеком, ведь "я"- воспринимающий, не могу быть ничем воспринимаемым ( человеком ).

    И в этом поиске исчезаете не вы, а идея разделенности ( эго ). Точнее, она распознается, как просто идея, не имеющая никакого реального основания.
  9. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    В Реальности есть только истинное "Я" - Ум, как таковой. Больше нет ничего.

    Ум ничем не является, но все "что" содержатся в Уме. И все эти "что" ( вселенная со всем содержимым ) содержатся в Уме только в качестве грезы или воображения. То есть, по сути "все" ( воспринимаемое ) не существует, а мерещится, как мираж в пустыне или, как сно - видение. И это так потому, что в Уме не может появится что - то материальное. В уме могут быть только мысли, несущие за собой иллзорные смыслы или качества.

    Когда Ум не грезит, то "все" находится в потенциальном состоянии.
    Когда Ум грезит, то это "все" актуализируется.

    Итак: в Реальности есть только Ум ( "ничто" ), который либо грезит ( знает "что - то" ), либо нет ( ничего не знает ). Очень важно отметить, что греза возникает в Уме, как спонтанное явление ( видЕние ). Тоже самое относится и к событиям внутри грезы и к ее прекращению.

    Когда Ум начинает грезить, первое, что в нем возникает, это знание "я есть" или мысль "я" ( Со - знание ), в которой отражается ( актуализируется ) весь, будучи доселе непроявленный потенциал. Другими словами, "Я есть" ( Логос ), как Божественное проявление, содержит в себе всю потенциальную информацию ( Монаду ). Но это не так, что вся информация там лежит готовенькая, как на складе, а так, что она будет разворачиваться строго по причинно - следственной цепи. Поэтому, все дальнейшее проявление ( грезу ) осуществляет Логос ( воспринимающий ).

    Итак, "я есть" ( Логос ), как первичное проявление ничтойного Ума, в первое мгновение, в своем чистом виде ничего не обозначает, следовательно не составляет двойственности со всем своим содержимым ( Монадой ). И это еще ментальный план бытия или мир чистых идей.

    Но далее, логически следует, чтобы проявиться на физическом плане, для окончательной актуализации потенциала, ничтойной "я"- мысли ( активное начало ) требуется вторичная мысль или объект приложения, которую он выявляет из себя же ( пассивного начала ), для того, чтобы что - то значить, приведя таким образом мир в движение ( актуальное состояние ). И этим объектом ( по сути просто вторичная мысль ) выступает тело. Далее, происходит отождествление чистой "я"- мысли с телом. В "Книге Тота" это выражается так:- "Рождение Логоса есть одновременное его падение".

    Но что по сути произошло? Божественное Самосознание ( "я"-мысль, воспринимающий ) по ошибке приняло себя за часть своего проявления ( воспринимаемое ), то есть, за одну из идей, которую сам же и вообразил. Поэтому, нет никакого реального падения, нет никакого реального мира, только мысли происходят и происходят они в Уме. Следовательно, ничего и не надо исправлять, не от чего не надо избавляться, ни с кем не надо растождествляться, но только понять - увидеть это.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если возникли все эти вопросы, это показывает, что нет должного понимания практики. Поэтому, да, необходимость в чтении, обдумывании остается. Но стоит случится истинному пониманию, так эта необходимость отпадает сама собой. Ну, потому что, именно ради этого понимания и было собственно все это интелектуальное нагромождение. Туда же входят и все подготовительные практики.

    Это само чувствуется, тут невозможно обмануться.

    И все эти подготовительные "мероприятия" ведут к единственной практике - "атма вичаре", которая только одна и выводит за пределы иллюзии. То есть, это выход на финишную прямую, где мы уже не распыляясь шуруем до самого конца.
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Ничего делать не надо, кроме как освободиться от ложного знания себя. Только тогда будет увидено, что ничего никогда не существовало, кроме Субъекта.

    Весь поиск со всеми его нескончаемыми вопросами, невероятными переживаниями и т.д. продолжается только из-за ложной самоидентификации - "я" - тело ( объект ). И пока она остается, то хоть наблюдение за умом, хоть пребывание в "я" - ощущении, бесполезно. Потому что, они выполняются из ложной позиции ( я - объект ). В противном случае ( истинной позиции ) никакого поиска не было бы.

    Но этому не будет конца, пока мы ясно не поймем, что нам надо "делать". А надо нам только одно, прекратить эту ложную самоидентификацию, с помощью понимания, что "я" - субъект не могу быть объектом.

    А пока это не понято, вопросы не кончатся, не кончится и страдания.

    Махарадж: "Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете. Чем яснее ваш ум осознает, что "я" может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие."

    Как только возник вопрос, следует спросить: у кого возник вопрос? Вопрос может возникнуть только из идеи "я" - тело ( объект, воспринимаемое ), тут мы, как бы очухиваемся, о, да "я" же - субъект ( воспринимающий ), тогда вопрос исчезает сам собой.

    Это касается любого переживания. Потому что, чтобы переживание ( например: вопрос ) имело место быть, должен быть переживающий. А переживающий сейчас ложно ( ошибочно ) принимается за объект ( тело ) и именно поэтому переживания ( мир, объекты, мысли, чувства и т.д. ) нам кажутся реально существующими. Но как только, субъект занимает свою истинную позицию, то и все переживаемое исчезает. Точнее сказать, и эго ( "я" мысль ) и тело и мир распознаются, как иллюзия, сновидение.

    Таким образом, держа в уме памятование об этом, что "я" воспринимающий не могу быть ничем воспринимаемым ( телом ), постепенно поменяется тенденция ума. То есть, это понимание сделает бессмысленным все вопросы и внутренние диалоги, в следствии чего, освободится пространство ума в котором будет переживаться истинное положение вещей, которое со временем сведет на нет веру в идею обособленности ( эго ).
    Последнее редактирование: 2 дек 2017
  12. Оффлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

  13. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    В недвойственности отсутствует идея "двух" - воспринимающего и воспринимаемого, что соответствует истинному положению дел.

    Но все дело в том, что сам поиск и идея о просветлении исходят из эго ( ложной самоидентификации ), которое иллюзорно, следовательно, все, что с ним связано так же иллюзорно. Поэтому, само понятие о недвойственности иллюзорно. Но до тех пор, пока оно нам необходимо, пока для нас не очевидно, что все иллюзия, то мы используем это понятие в качестве "колючки" для освобождения от ложных тенденций.

    Другими словами, для "освобождения" мы используем множество понятий, как указатели в каком направлении двигаться, но ни одно из них не может описать саму Реальность или указать на нее. Кроме того, Реальность и не нуждается в описании. Поэтому, все эти указатели направлены только на освобождение от ложного, после чего Реальность становится самоочевидна.

    "Я есть" или первичная "я"-концепция возникает на базе тела, то есть, вместе с телом и миром. "Я есть" ( воспринимающий ) тело и мир ( воспринимаемое ) возникают одновременно. В следствии того, что эта первичная концепция возникает на базе тела, она отождествляется с ним и по ошибке принимает себя за тело, хотя в действительности, оно недвойственно ничему воспринимаемому ( Ум и его мышление неотдельны ).

    Для того, чтобы увидеть, что наша обособленность не настоящая, мы должны прежде обратить на это свое внимание, то есть, мы должны понять, что "я"- воспринимающий ( "я есть" ) не могу быть ничем воспринимаемым и прекратить впредь думать о себе, как о теле. Это и буедет фиксация внимания на "я есть", или приобретение убеждения, что "я", это "я есть" ( ничтойный воспринимающий ), а не "я есть - тело".

    То есть, мы постоянно держим в уме наше знание о том, что "я" воспринимающий не могу быть ничем воспринимаемым. Когда же знание "я есть" лишается всех своих качеств, то он становится тождественным незнанию. Потому что, понятие о воспринимающем без воспринимаемого теряет смысл и исчезнет за ненадобностью и останется сама Реальность.

    Только следует понимать, что Реальность останется не как "что - то", а как чистое знание, просто знание.
    Последнее редактирование: 9 дек 2017 в 17:07
  14. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здесь не может быть и речи о "вспоминании" знания себя телом. Это знание себя телом присутствует в сознании невербально на протяжении всего бодрствующего состояния. Уходит оно только в состоянии сна без сновидений, когда концепция "я есть" на время исчезает ( становится временно пассивной ).

    Поэтому, ссылку на тело не то, чтобы возможно убрать, а необходимо, и, конечно, убирать ее будете Вы ( "я есть" ). Это и есть практика. Иными словами, все наши усилия направлены на избавление себя от всех образов, потому что Истинное Я ( "мы" ) не имеет образа. И до тех пор, пока мы сознательно не прекратим ложную самоидентификацию с телом, оно так и будет невербально всплывать в сознании и ложно приниматься за истину.

    Следовательно, если мы выполняем "темную медитацию" из ложной предпосылки "я" - тело, то хоть 10 кальп просиди, ничего не изменится.

    Отсюда следует, что медитацию ( размышления ) следует начинать заново. И начинать надо, в первую очередь с понимания истинной цели практики. Иначе, все остальные усилия ( практики ) будут бессмысленны, мы просто зря потратим свое время.