Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    Ананта

    Ананта Пользователь

    Здравствуйте. Когда я уже задавал вопрос по поводу осознания в глубоком сне и по моему вы мне давали ответ. Так вот тогда у меня сложилось понимание, что в глубоком сне осознание невозможно, точнее осознание как наша истинная природа не отсутствует никогда, но так как осознавать нечего, то и нет сознания, то есть ничего не знается следовательно и себя там знать невозможно.
    В интернете наткнулся на два видео: в которых говорится, что осознание в сне без сновидений возможно. После этого мои устоявшиеся представления пошатнулись. Могли бы вы дать пояснения по этому поводу.
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    У вас правильное понимание, придерживайтесь его.

    Осознание в глубоком сне присутствует, но это такое знание, которое тождественно своему отсутствию. Иначе говоря, это бессознательность, то есть, отсутствие сознания.

    И фактически для ума это просто догадка, а не переживание некоего себя во сне без сновидений. Мы говорим о Осознании, как о долженствующем быть, ведь при возникновении первичного знания "я есть", "кто-то" должен знать о его возникновении.
  3. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    То есть, другими словами, Осознание просто фиксирует конец сознание и потом фиксирует опять начало его? Но переживания себя там нет, поскольку там нечего переживать. Так?
  4. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Да, только под Сознанием следует понимать не нечто отдельное от Осознания, а Его же собственное проявление.

    И в этом смысле, да, именно Осознание фиксирует возникновение Сознания, или, другими словами, начинает знать, что Оно Есть ("я есть"), а при его схлопывании это знание переходит в незнание и Осознание перестает знать себя. Но, как безначальный источник всего сущего, Он долженствует быть, ведь "все", начиная с первичного знания "я есть", не могло вот так вот взяться с бухты барахты, "кто-то" должен узнать, что Он Есть.

    И вот вся наша практика заключается в выяснении того, откуда взялось наше "я" - "кто я", "откуда я?"...

    Если это "я" принадлежит временному телу, как к его источнику, то это одна история, и она крайне не привлекательна (вызывает страдания).
    Если это "я" Бога (Осознания не отсутствующего никогда, но просто имеющее прерывность в своем проявлении, как вдох и выдох...), то это совершенно другая история. Фактически, это означает бессмертие.
  5. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Все ровно как-то это не просто для умственного понимания. "Я есть" усложняет задачу, запутывает. Нет никакого Я, есть только Сознание. Бытие - одним словом, так проще понять, по крайней мере меньше запутываний. Скажем есть нечто, это нечто Осознание. Оно тождественно ничтойности. Оно есть всегда, как и весь ум. Просто в двух вариантах: проявленном (действующее/активное) и не проявленном (не действующее/не активное). Да, это тоже концепция ума. Проще - когда слов меньше и когда не "кто я" или "я есть" а просто бытие. Нет ведь нас с Вами, которые задают вопросы и которые на них отвечают. Это концепции ума, картинки на экране Сознания. Есть просто Сознание Осознающее целостность. Спасибо одним картинкам, что научили других пониманию! ^51^^42^^6^
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Действительно, не имеет значение какие слова использовать, главное понимание, что здесь нет никаких реальных персон и никакого реального мира, но только в качестве концепций, воображаемых опытов. И тогда, конечно, это Целостность - Один и тот же Ум, в движении или в покое.
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Интеллектуальное понимание своей истинной ноуменальной природы необходимый этап на "пути" к освобождению, поскольку только это понимание избавляет ум от мыслей о себе в качестве личности, которые одни только и скрывают истинное положение дел - недвойственность воспринимающего и воспринимаемого, иначе говоря, что все есть Ум зрящий собственные явления. Актом воли от этих мыслей избавиться невозможно (разве что для мгновенного опыта сатори), только глубокое понимание приведет к этому на постоянной основе, то есть к окончательному освобождению.

    И, когда Махарадж говорит, что никакого просветления нет, то он имеет ввиду, что в действительности нет никакой личности которая могла бы просветлеть, поскольку она всецело является ментальной конструкцией созданной Умом. Но все дело в том, что и весь так называемый мир тоже создан умом, поэтому Ум недвойственен ни миру ни персоне и поэтому есть только Ум, который и есть Истинное Я или единственная Реальность.

    Всю эту так называемую связанность создают только эти мысли о себе как о личности которой требуется освобождение, в отсутствии этих мыслей все и так просветлено, то есть совершенно, потому что кроме Ума (Абсолюта) ничего нет. Поэтому все усилия направлены на избавление от этих мыслей, а для этого требуется понимание.

    И в конечном итоге мы (Ум) понимаем, что всегда были самим собой, просто этот факт скрывался за пеленой эго-мыслей, которые, кстати, тоже являются проявлениями Истинного Я. Только после распознавания своей истинной природы в них отпадает необходимость, поскольку они описывали несуществующего персонажа, и остаются только практические мысли, которые уже не скрывают истинного положения дел.