Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Процес мышления очень энергозатратный, поэтому Сознанию периодически необходим отдых, как бы набираться энергии для последующего проявления.

    Но, если вас это ответ не устраивает, то оставайтесь при своем мнении.

    Для самопознания. Бог вечно познает свой безграничный потенциал.
  2. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Исходя из вышеизложенного, самосознание не существует без проявленного? Поэтому Самсара и есть Нирвана?
  3. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Да, самосознание возникает вместе с телом и миром. "Я есть", "тело" и "мир" появляются и исчезают одновременно, это не делимая связка.

    Самосознание или мысль "я", первое, что возникает в Сознании (первичная мысль). Это Бог (Сознание) непроявленный начинает знать себя, осознавать - "я есть". Это начало всему.

    Но поскольку само по себе знание "я есть" (самосознание), как проявленный аналог Бога ничем не является, поэтому ему обязательно нужен объект приложения, которым выступает тело. Без объекта приложения "я" не имеет смысла и обратно спадает в свой источник, непроявлено. Поэтому, Бог начинает знать себя (проявляться) - "я есть" исключительно с опорой на вторичные мысли,- тело, мир...Без вторичных мыслей Бог не знает себя, а значит нет и самопознания.

    Таким образом, сансара и есть нирвана.
  4. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Добрый вечер!
    Скажите пожалуйста, насколько важно знать и понимать отсутствие причин во Вселенной, по отношению к знанию и пониманию отсутствие действующих лиц? Поиск причин - просто средство или как? Одинаково важно понимать, что за всеми процессами не только никто, но еще и ничто не стоит?
  5. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Вам не нужно знать и понимать отсутствие причин во Вселенной. Где вы это взяли?

    Причины есть у каждого возникшего явления и их бесконечное множество. В практике "поиск действующего лица" нам нужно увидеть отсутствие действующего лица, а не отсутствие причин.

    В том то и дело, что в каждом событии поучаствовало бесконечное число причин и следствий, вот только автора нет. Все проявляющееся проявляется по безличному закону Логоса (причин и следствий), спонтанно, безусильно, естественно.

    Нет только никакого "я"-деятеля, за действиями никто не стоит.

    Мы выполняем практику "поиск действующего лица" с целью потерять его в поиске.

    Еще раз: Каждое, самое крохотное событие является следствием бесконечного числа причин и следствий. Они есть. И этот факт как раз и показывает отсутствие действующих лиц.

    Нам нужно увидеть, что все проявляющееся проявляется не по чьей-то воле, а по безличному закону Логоса. Тут нет никого, "кому" бы эту волю проявить, все эти "кто-то" - иллюзорны.
  6. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Добрый день!
    На одном краю планеты бабочка помахала крыльями, вследствие этого процесса на другом краю произошло цунами. Разве бабочка сама помахала крыльями? Сама бабочка и ее взмахи - результат работы всей Вселенной. Бабочка приложилась к цунами, но не сама по себе, она ведь результат работы всей Вселенной. Тут предметы теряются, их нет. Нет ничего во всей Вселенной. В каждом маленьком событии отражается вся Вселенная. Одно маленькое событие является причиной дальнейшей работы всей Вселенной? Разве оно само по себе, разве там есть что-то что что-то делает? Получается, что вся же Вселенная отражается во всей же Вселенной. Разве не так? Разве предметы обособлены, как в Вашем предоставленном ролике? Разве предметы существуют? Разве не важно понимать значение причин?

    Вы думаете ложка гнется? Ложки нет.
    Последнее редактирование: 14 ноя 2019
  7. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Не верно отрицать существование ложки или чего бы то ни было, поскольку оно есть в опыте. Поэтому, вопрос только в том, в качестве чего она присутствует?

    Если в качестве самосущего предмета, то это иллюзия.
    Если в качестве концепции, то это реальность.
  8. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Никто концепцию не отрицал, это не возможно. Просто сказано в упрощенном виде.
  9. Оффлайн
    Михаил

    Михаил Пользователь

    Здравствуйте, Алеф!
    Откорректируйте, пожалуйста мое понимание:
    Правильно ли я понимаю, что чувство я есть, тело и мир появляются и исчезают одновременно.
    Бог порождает логоса (слово божье). Логос самовыражается знанием я есть, но оно само по себе ничем не является и потому ему что бы существовать нужна точка приложения. И этой точкой выступает тело. Одновременно вокруг тела строится весь мир, вся вселенная. И начинается игра.
    Если случается практика, то чувство я есть (нети-нети) разлепляется с телом и мгновенно исчезает, становится потенциальностью. Это переживается как смерть личности. Затем оно снова появляется, процесс повторяется, оно сново отождествляется с телом. Но уже со знанием, практическим, что я ничем не является и волноваться и бояться не закого. Страх за личность исчезает навсегда. Боящийся исчезает. Жизнь идёт своим чередом. Хотя иллюзия личности присутствует, но уже как распознанная.
  10. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Михаил!

    Да, Сознание (Бог безначальный, непроявленный) порождает первичную мысль "я" или "я есть" (начало). "Я"-мысли необходим объект приложения (вторичная мысль), иначе она не имеет смысла, она долженствует "что-то" обозначать. Этот факт проявления "я есть" автоматически взывает к своей противоположности - "есть не я" (мир). Поэтому "я есть", "тело" и "мир" появляются одновременно.

    Да, в практике фиксации внимания на первичной "я"-мысли с такой интенсивностью, что никакая вторичная мысль не могла возникнуть, "я"-мысль теряет опору на вторичную мысль и из актуальной переходит в потенциальную (спадает в свой источник). Все исчезает. Таким образом, "я есть", "тело" и "мир" исчезают одновременно.

    Затем "я есть" проявляется вновь (с телом и миром), но уже со знанием своего источника (Реальности) и
    тождества с Ним. Эго (вера в идею обособленности) окончательно разрушается.

    Таким образом, со смертью иллюзорного тела "я есть" или индивидуальное сознание не исчезает на совсем, оно спадает в свой источник, а потом вновь проявляется. И этот процесс проявления и схлопывания "я есть" (сознания) вечный.

    Только нужно понимать, что без предварительных практик, осуществить фиксацию внимания на "я есть" (атма-вичару) практически невозможно. Прежде, необходимо интеллектуальное понимание (убеждение) иллюзорности мира и личности, чтобы успешно отвернуть внимание от всего "внешнего" и развернуть его на "я есть". Иначе говоря, прежде, нужно существенно ослабить хватку эго.
  11. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Добрый день!
    Скажите пожалуйста, почему ничего нельзя изменить в лучшую сторону? Практики разве не для этого? Чем еще можно мотивировать практику?
  12. Оффлайн
    ContinualOne

    ContinualOne Пользователь

    Здравствуйте, Алеф. Подскажите, пожалуйста, по поводу темной медитации. Я так понял, что нельзя зафиксироваться на "я есть", потому, что "я есть" существует только в связке с воспринимаемыми феноменами, и "я есть" нельзя оторвать от феноменов и воспринять отдельно. Поэтому надо просто не фиксировать внимание на феноменах в сознании до их исчезновения, после чего останется чистое "я есть", которое спадет в свой источник.
    Я ложусь и просто лежу с закрытыми глазами, не фиксируясь ни на чем. Постепенно ощущения тела пропадают, остаются только окружающие звуки и некоторый ментальный фон. Дальше пока дело не зашло.
    Это верное понимание практики?
  13. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Добрый вечер!

    Потому что в реальности нет двух, того "кто" мог бы "что-то" изменить. Любое "что" и есть проявление "кого" - недвойственность."Кто" (Истинное Я, Сознание), это Ноумен (0), а не отдельная от всего персона (1-ца), а "что", это феномены этого же Сознания, Его превращения. Бог ставший видимым. Кроме того, превращение Ноумена в феномены осуществляется по безличному закону причин и следствий, а не является волевым актом с "чье-то" стороны.

    Нет того "кто" может "что-то" изменить и этого "чего-то" тоже нет в реальности. В реальности есть только Ум зрящий собственные проявления.

    Практики направлены на распознавание этого факта, что приводит к видению, что все и так совершенно.

    Желания изменить что-то к лучшему исходит из веры в идею, что "я" являюсь обособленным существом (объектом) живущем в мире. И в таком случае у меня появляется вечная нехватка, мне угрожает опасность, смерть в конце концов , что вызывает страдания. Отсутствие веры в эту идею и знание истинного положения дел, освобождает от всех страданий, от нехватки, от вечно сосущей пустоты.

    Освобождение от всех страданий и есть мотивация к практике. А освобождение от страданий в свою очередь, это не приобретение чего-то нового, не изменение себя или чего-то в мире, а избавление от ложного знания себя, а любое знание о себе ложно, поскольку воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым. А это значит, что о себе нельзя ничего подумать, думать можно только об объекте, а не о Субъекте. И в отсутствии мыслей о себе является реальность - Целостность.

    Поэтому, основная практика направлена исключительно на это понимание, что воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым, и, как результат, постепенное искоренение мыслей о себе, как о личности.

    Это же ведь Ум, ошибаясь, принимает себя за личность , поэтому постоянно и продуцирует мысли о личности, тем самым наводя на себя наваждение и страдает от этого. Так вот, теперь, Ум (не личность) желает освобождения от страданий. Понимая себя снова и снова, Ум постепенно освобождается от ложных мыслей. А в отсутствии этих мыслей нет никакой личности, это сам Ум и создавал личность, беспрерывно продуцируя эти мысли. Именно поэтому, личность никогда не сможет ничего добиться, ее нет, она воображаемая. А в отсутствии мыслей о личности все и так совершенно.
  14. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Верно, воспринять чистое "я есть" невозможно, такого не бывает, поскольку, оставшись без опоры, оно мгновенно спадает в свой источник. Но зафиксироваться на "я есть" возможно, но исключительно с целью ее исчезновения.

    "Я есть", это мысль, самая первая мысль возникающая в Сознании, все остальное, это вторичные мысли. Обратите внимание, что "я есть" сама по себе ничего не обозначает, зато все остальные мысли что-то да и значат. Например: мысль - шкаф и сразу образ появился, компьютер и тут же образ, а у мысли "я" его просто нет, она пуста и именно поэтому ей нужен объект приложения.

    Так вот, в "темной медитации" мы стараемся оставить эту "я" без опоры на вторичную мысль . Иначе говоря, что бы ни возникло (а это "что-то" всегда вторичная мысль), переводим внимание на "я", а фактически, думаем "я", ведь это же мысль. То есть, думаем "я" с такой интенсивностью, чтобы ни одна вторичная мысль, за чтобы она могла ухватиться, не смогла возникнуть.

    Вторичные мысли не означают только мысли о себе как о личности или о теле, это вообще, любая мысль.
    Таким образом "окружающие звуки", "ментальный фон", это вторичные мысли.
  15. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Другими словами, нельзя уйти от страданий, но можно осознать их иллюзорность? Как можно уйти или улучшить то чего нет. Правильно?
  16. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Уйти от страданий можно только избавившись от ложного знания себя. Другого пути нет!

    Страдание, это феномен Сознания (оно есть в опыте), у него есть причина для возникновения. Причиной является ложное отождествление с телом, то есть принятие ноуменального субъекта за объект. Таким образом, понимание своей истинной ноуменальной природы, освобождает от причины для возникновения страданий.

    И это значит, что Ум должен быть обращен на самого себя, на самопознание, а не на исправление внешнего, которое вовсе и не являются причиной страданий.
  17. Оффлайн
    Amrita

    Amrita Пользователь

    Добрый день. Скажите, пожалуйста, если в жизни личности всё предопределено, она смотрит свои картинки в соответствии с самскарами, в каждом её шаге участвует вся вселенная, то поиск истинного Я, начиная с самой первой мысли об этом, далее книги, форумы, практики, и как результат - избавление от ложного знания себя (просветление) тоже предопределено?
    Почему я задала этот вопрос. Потому что был опыт в медитации, страх смерти что ли, только чего не поняла – тела, личности, или и того и другого вместе. Но я не смогла пойти дальше и выдержать этот напор. Знаю из истории Р.Махарши, из линии Лакшми, что это этап на пути, и без него никак. Я ведь начинаю поиск, как личность (персона), где мне брать силы, чтобы идти дальше, выдержать этот напор?
    Последнее редактирование: 4 дек 2019 в 14:07
  18. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Да, все предопределено. И уже сам этот факт показывает, что никакой личности нет. Ведь личность предполагает некоего автора или обладателя действиями. Но поскольку все события (любой проявленный феномен) проявляется по безличному закону причинно-следственных связей, где одно логически и разумно вытекает из всего предыдущего, то говорить о конкретном действующем лице (эго), который, что-то делает, бессмысленно, его просто нет.

    Это понимание-видение, что действующих лиц нет, освобождает Ум от ложного эго-мышления, которое, собственно и создает иллюзию разделенности воспринимающего (ноумена) от воспринимаемого (феноменов).

    По поводу страха в "темной медитации", это может быть связано с тем, что вы (Сознание) на мгновение потеряли ориентиры себя. И, конечно, этот страх не позволит пройти дальше, он будет отбрасывать назад, поскольку эго еще не ослабло. Но зато, "нирвикальпа самадхи" случиться сама, как только эго достаточно ослабнет, где его "остатки" просто смоет. Иначе говоря, это случится само, как следствие ослабления эго.

    Таким образом, все "наши" сознательные усилия должны быть направлены на ослабление эго, с помощью практик и размышлений. Поэтому, не стоит мучать себя, а только понять это. И, в свою очередь, продолжать читать материалы форума, размышлять, практиковать.

    И еще очень важно понять, что опустошение Ума, это очень постепенный процесс, почти незаметный.
  19. Оффлайн
    Кто я?

    Кто я? Пользователь

    Здравствуйте!
    Вся так называемая объективная реальность - субъективное проявление сознания. А объективная (другая) реальность вообще существует или она за пределами субъективного и объективного, просто это умом не возможно понять?
  20. Оффлайн
    Amrita

    Amrita Пользователь

    Спасибо, Алеф! ^6^
    Амрита запаслась терпением. ^8^