Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Оффлайн
    ContinualOne

    ContinualOne Пользователь

    Здравствуйте, Лакшми.

    Оно не является ничем для меня, т.к. оно до проявлений меня. Все наблюдаемые состояния разворачиваются в этом базовом присутствии.

    Мышления, связанного с просветлением. Такого, когда кажется, что надо еще размышлять, чтобы получить понимание. Раньше я с охотой размышлял об этом, была какая-то неясная, но цель, сейчас же попытки думать о просветлении выглядят вымученными. Обычное мышление возникает, как и раньше, но практика, конечно, основательно его приструнила.

    Мне кажется, что со стороны ума больше ничего нельзя сделать, и остается только пребывать этим присутствием (самое смешное, что нельзя им не пребывать). Если что-то, вроде сатори, должно случиться, то оно случится независимо ни от чего.
    Последнее редактирование: 13 окт 2019
  2. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Подскажите пожалуйста, что именно исчезает и остается после Самораспознавания!?...чувство делателя, чувство обособленности или чувство индивидуальности, отождествление с телом - всё это есть до самораспознавания! а что происходит с этим после?
    Последнее редактирование: 21 окт 2019
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Не совсем правильно было бы сказать, что с самораспознаванием "что-то" исчезает и "что-то" остается. Ведь самораспознавание, это только видение всего в истинном свете. Видение всего в истинном свете не предполагает никаких изменений, кроме как понимания, как на самом деле обстоят дела.

    Чувство деятеля, чувство обособленности, чувство индивидуальности, отождествление с телом, это все про одно и то же. Так вот, если в Уме есть убеждение, что "я" тело (обособленное существо, деятель, личность), то это убеждение как раз и называется эго, которое в свою очередь и создает иллюзию двойственности ( разделение на "я" и "не я").

    Эго зиждется на ложном предположении, то есть на принятии ложных фактов за истинные. Другими словами, Ум принял на веру, все то, что ему внушили с самого его рождения (тут имеется ввиду чистое младенческое сознание), что он является обособленным от всего остального существом.

    Когда же в определенный момент начинается поиск истины, что предполагает глубокое размышление (практики), Ум приходит к истинному пониманию своей природы, и эго (ложное убеждение) растворяется. Теперь Ум больше не принимает за чистую монету идею о том, что он является обособленным существом (личностью).

    Но тем не менее, эта иллюзия (личности) остается.

    Тут уместно привести аналогию с актером (это у нас Ум) и его ролью (это у нас личность), когда актер отождествляется со своей ролью и забывает про себя истинного, а потом вспоминает, но все так же продолжает играть свою роль, только больше не верит, что он является ролью.

    Только в нашем случае, Ум (актер) не является ничем (ноумен) и поэтому недвойственен не только своей роли, но и всему проявлению в целом. И так было всегда, только ложное убеждение (эго) скрывало этот факт.

    Таким образом, с самораспознаванием ничего не меняется, за исключением видения всего в истинном свете.

    И вот здесь мы уже можем сказать, что исчезает вера в идею разделенности, которая только скрывала истину, но которая не отсутствовала никогда.
  4. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    про одно и тоже - это про что?
    На сколько я знаю по этому форуму, то Чувство обособленности присуще всем живым существам..черви, звери, человек и т.д; а вот Чувство деятеля - есть только у человека, т.к он умеет личностно мыслить во внутреннем диалоге!

    Уточните, я правильно вас понял, что получается Чувство деятеля и чувство обособленности(чувство индивидуальности), которые есть у человека до "самореализации" - остаются и после ""самореализации""?
    ...
    раз вы говорите, что меняется только видения всего в истинном свете и исчезает вера в идею разделения!
  5. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Про ложное знание себя.

    Чувство обособленности и чувство деятеля одно и то же, поскольку, чувство деятеля предполагает некоего обладателя действиями, некое "я", "меня", "мое", что равнозначно чувству обособленности. И оно не зависит от наличия или отсутствия внутреннего диалога, оно невербально.

    Таким образом, невербальное чувство "я" или "я есть" (чувство обособленности) присуще всем живым существам, каждый знает, что он есть. Но только в человеческом воплощении Сознание может пробудиться, как раз потому, что человек мыслящее существо и имеет возможность осуществить самоисследование, следовательно распознать свое истинное лицо.

    Поэтому, отсутствие внутреннего диалога у животных не означает отсутствие веры в реальность чувства обособленности, а отсутствие внутреннего диалога у человека не означает распознавание своей природы, поскольку для этого требуется логика (мышление), которая и приводит к реальности.

    Абсолютно верно.
    Чувство обособленности (иллюзия разделенности) остается, но не вводит больше в заблуждение. Иначе как бы мы с вами общались.
  6. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Хорошо! прокомментируйте тогда слова Махараджа -1 минута:

    С 3ч 4 мин 40 секунды до 6 минуты^25^
    Последнее редактирование: 23 окт 2019
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Махарадж определенно говорит о "я", которое утеряло отождествление с формой или индивидуальностью. Это о том, что он распознал, что чувство "я есть" или "я"-мысль не принадлежит телу (не индивидуальное), а относится ко всему полю восприятия (универсальное).

    Но, как мы знаем "я есть" не выживает без тела, ей нужен объект приложения, - "я есть", "тело" и "мир" появляются и исчезают одновременно. Поэтому, без отождествления с телом "я есть" (Сознание) схлопнется, перейдет из актуального состояния в потенциальное.

    Махарадж: - Знание «Я есть» - и реально, и нереально: нереально, когда оно отождествлено с телом, и реально, когда оно бесформенно, но тогда оно имеет обыкновение спадать в свой источник.

    Таким образом, после самораспознавания, иллюзия отождествления с телом остается, но больше не вводит в заблуждение.
  8. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Кто бы что не думал, но Махарадж сказал всё конкретно:

    поэтому после "реализации" определенно не остается всё также, а Уходит Чувство обособления и значит отождествление с телом!
  9. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Подскажите почему тогда ребенок до 3-4 лет или бабочка, гусеница - не испытывают чувства обиды, вины, гордости и т.п?
    а также - не говорят: это моё тело, я совершил действие, т.е не присваивают себе работу, заслуги и т.д!?
    а человек всё это начинает испытывать когда ему исполняется примерно 4 года)
    вот и интересно, почему дети маленькие, животные, насекомые - не страдают личностно, а человек страдает! хотя у всех живых существ - есть чувство обособления!
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Дети до определенного возраста действительно не ощущают еще чувства обособленности и пребывают в целостном восприятии. Это называется положительным самадхи. Но зародыш эго в нем уже есть, но пока еще в латентном состоянии и в определенный момент начинает давать свои плоды. Иначе говоря, ребенок в определенный момент начинает говорить "я" и указывает на тело (двойственность), все, чувство "я есть" актуализировалось и тут же отождествилось с телом.

    Состояние ребенка до появления чувства обособленности не означает его просветленности, поскольку, это бессознательное состояние, он еще не осознает себя. Вы же не станете отрицать, что ребенок в таком возрасте даже не в состоянии себя обслужить.

    А цель эволюции Сознания (просветление) заключается в том, чтобы войти в Целое самостоятельной разумной единицей не теряя своей индивидуальности.То есть, человек сначала должен осознать себя самостоятельной разумной единицей и только после этого эта самостоятельная разумная единица должна будет осознать себя частью целого в контексте целого,- "Я и Отец мой Одно".

    Это и есть конечная цель (просветление).

    И, как вы понимаете у бабочки и у гусеницы вообще нет шансов просветлеть, поскольку у них и мысль такая не возникнет, только у человека.

    А с чего вы взяли, что животные или насекомые не страдают? Вы попробуйте прикоснитесь к ним, или сделайте больно, они сразу съеживаются от страха или защищаются. Это ли не чувство обособления? Животное прекрасно понимает, что вы к нему обращаетесь. Только у животных оно невербально. Другое дело новорожденное существо (человек, животное, насекомое), его хоть раздави, он никак не отреагирует.
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Вы уж не обессудьте, но я больше не буду отвечать вам, поскольку вы мне пытаетесь что-то доказать (свое представление о просветлении), а я не собираюсь с вами спорить. Делайте то, что считаете нужным.
  12. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Я ничего не пытаюсь, я лишь повторил конкретные слова Махараджа! также как вы повторили слова Лакшми.
  13. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Психологическое страдание присуще только человеку, т.к он домысливает личность живущую в теле, чаще всего в голове, поэтому и говорит - это моё тело; и это домысливание личностное и создаёт чувство делателя - это как бы вторичное невежество!
    А первичное - это чувство обособления, которое одинаково у человека и животных, насекомых и т.д! И только у человека возникает дополнительный наворот в виде внутреннего диалога и как следствие еще чувство вины, обиды, гордости и т.п - у животных этого нет!
    Еще раз повторю - это не психологическое страдание! поэтому Чувство обособленности и ощущение делателя(авторства, ответственного за действия) не одно и тоже.
  14. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Послушайте, вы мне задали вопрос и я ответила, как могла. Если вы лучше знаете, как все обстоит, тогда зачем спрашивали? Для изложения своего понимания вы можете открыть свою персональную тему.
  15. Оффлайн
    Atithi Ativart

    Atithi Ativart Пользователь

    Здравствуй Алеф.

    Несколько дней назад помог одной девушке пробудить кундалини, энергия дошла до её груди и изменила её дыхание, бесследно исчезла астма. На следующий день пробудил у неё третий глаз, всё та же энергия чуть не прожгла её затылок. Третьего дня ей приснился сон, что вокруг неё огромное множество людей.
    - Это больше чем знак, это как посвящение и это одновременно ничего не значит.
    Вчера она несколько часов купалась в высокочастотных вибрациях пробудившейся макушки, потом долго плакала. Зато сегодня с раннего утра пархает словно невесомая бабочка ...

    У меня всё было не так. Меня "гул турбин реактивного самолёта" вышвырнул в астрал, а когда это случилось осознанно я смеялся, прямо там же. Странно, позже, когда пробудилась кундалини, я больше суток не мог подняться с постели, очень сильно болела спина. С третьим глазом было примерно так же ...

    Ни чего не понимаю, для меня эта энергия всегда была и остаётся чуждой, а для неё родной. Почему? Как?

    Помоги разобраться.
  16. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Имейте совесть, зачем тут этот цирк устраивать?
  17. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Все, что необходимо сделать, это распознать иллюзию своей обособленности, познав свою истинную ноуменальную природу. Такое распознавание вовсе не означает исчезновение этой иллюзии, но только распознавание ее, как иллюзии. Идея избавиться от этой иллюзии, абсурдно, поскольку иллюзия, это то, чего нет и никогда не было.
  18. Оффлайн
    Atithi Ativart

    Atithi Ativart Пользователь

    Приношу извинения, хотел пообщаться с реализованными практиками. Я видимо ошибся. Просто удалите мои сообщения.
  19. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Не бывает чистого "я есть", оно обязательно должно быть с чем то ассоциировано, чтобы что то обозначать (в нашем случае это тело). Мы должны что-то назвать "я" и указать на это. Если этой ассоциации с телом нет, когда "я" некуда приложить, то оно становится бессмысленным и исчезает, спадает в свой источник.
    Знание "я есть" переходит в незнание или актуальное сознание становится потенциальным, или проявленное сознание становится непроявленным.

    Непроявленное Сознание (Абсолют) проявляется первичной мыслью "я есть" (что ознаменовывает начало всему, точка отсчета), затем "я есть" начинает рисовать весь мир, но отождествляется с частью своего же творения и как бы становится отдельным от всего существом. Это отождествление иллюзорно, поскольку "я есть" по своей природе тотально. Но, как было написано выше, без этого отождествления сознание схлопывается, переходит из актуального в потенциальное, потому что по логике вещей "я" необходимо куда-то приложить.

    Поэтому в проявленном сознании "я есть" всегда ассоциировано с телом. Но после самораспознавания мы больше не принимаем иллюзию отождествления за реальность.
  20. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Вы слышали как дети примерно в 3-4 года, не указывают на тело как на "я"; Например ребенок разбил тарелку и его начинают ругать, а он говорит: это не я, это Таня, показывая на тело(которое назвали Таня); не поэтому ли дети испытывают необусловленное счастье!? ведь иисус сказал: будьте как дети!
    Чувство меня или чувство знания бытия - это отражение Осознания в чувственных феноменах. Отражаясь в "форме", Осознание начинает знать: я есть. Тут ещё нет разделения этого чувства на воспринимающего и воспринимаемое, поэтому целостность сознания.
    А вот когда ум связывает чувство меня с формой, в которой оно возникло как отражение, тут возникает чувство меня как кого-то отдельного. Вот это чувство кого-то отделённого и есть эго - только здесь появляется чувство обособленности..отделенности.

    Почему иллюзию отождествления, если "я есть" всегда ассоциировано с телом; или не всегда?
    если "я есть" ассоциировано с телом , то почему это иллюзия?
    Последнее редактирование: 28 окт 2019