Линия Алеф

Тема в разделе 'Алеф', создана пользователем Алеф, 13 июн 2016.

  1. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Итак: я хочу достичь просветления.

    Но для начала, ищущий должен понять,что подразумевается под словом "просветление".Обычно,ищущий считает,что просветление,это приобретение чего-то нового,особенного. В уме возникает образ,каким я должен стать после приобретения просветления. И этот образ всегда ассоциируется с блаженным состоянием.

    Но у слова "достижение" или "приобретение" есть противоположное значение - "потеря".А раз так,то такое "просветление" может быть потеряно в любой момент,значит и блаженное состояние сменится противоположным. Мы же, ищем - реальность,то,что никогда не приходит и не уходит,но есть всегда.

    Вывод: такое представление о просветлении, ошибочно.

    А какое в таком случае,истинно?

    Учитель говорит,"вы уже просветлены,вы уже являетесь тем,кем хотите стать".Необходимо только отбросить все ложные представления о себе.Но стоит учитывать,что абсолютно любое представление о себе,ложно.

    Вот почему,хождение от одного учителя к другому,чтение множества книг,ни к чему не приводит. Мы обрастаем новыми знаниями и представлениями,тем самым отдаляясь от истины,от себя.

    Поэтому,для ищущего необходимо четкое понимание,что представляет собой просветление.

    Итак,просветление,это постижение себя самого,чем "я" являюсь в действительности.Выпутывание себя из всех представлений и образов о себе.А не приобретение себя!
    И понятно,что никто за меня этого сделать не может.Учитель только дает подсказку,направление,где искать.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  2. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если в уме, якобы, переставшего считать себя личностью возникает такое утверждение, то такой ум до сих пор считает себя личностью. Иначе, такое утверждение было-бы бессмысленно. Сам ум и является этим утверждением. А тот, кто не желает коммуницировать с обществом, является отдельным от этого общества, а значит, это эго чистой воды. Я и социум, с которым у меня нет желания коммуницировать.

    На лицо двойственность, разделение на "я" и "не я".

    В этом случае, ум считает себя отдельным от всего остального. Такой ум и называется эго. Но ведь это ложное утверждение! Ум не может быть отдельным ни от одной мысли. Собственно, ум и есть сама мысль,мышление. Разве можно найти, что-либо отдельным от мысли? Это и есть Ум!

    "Нет желания вообще решать любые задачи", разве это не сам ум утверждает? " После трех месяцев атма - вичары ", разве не сам ум это утверждает? И, если возникает попытка найти этого утверждающего, разве это не сам ум происходит?
  3. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    а) Мишенью самоисследования являюсь "я".

    б) Концепцией, мыслью.

    в) О недвойственности " субъекта " и " объекта ", " наблюдателя " и " наблюдаемого ", бескачественной я-мысли с ее качествами.

    г) Эго - это ошибочное восприятие себя, бескачественного " субъекта " в качестве " объекта " - тела, персоны.

    д) Бескачественная я-мысль отождествляется с качествами тела.

    Недвойственность не освобождает окончательно, потому - что, не познан источник я- мысли.


    Лакшми сказала:
    Как и почему осознавший свою реальность относится к боли?
    Что значат слова Махараджа, что проблемы тела его не затрагивают?


    Осознавший свою реальность никак не относится к боли. Для такого " человека " не существует нечто отдельное от него - "я" и " переживание ". Переживание никогда не отдельно от него, он и есть это переживание. Нет того, кого эта боль может затронуть, он и есть эта боль.
  4. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Ты не с того начинаешь, так ты никогда не справишься с " вассанами ". Ведь, что такое " вассаны ", это привычки. Бесполезно отбрасывать мысли, они никогда не закончатся, их не отбрасывать надо, а наблюдать, беспристрастно наблюдать. Понимаешь, не оценивая, не пытаясь от них избавиться, ничего такого, а просто наблюдать с интересом.


    И если ты ты начала самоисследование, то ты должна начать с предпоссылки, что ты Ум наблюдающий себя, а не личность, так как личность является содержанием ума. А содержание, ну уж никак не в состоянии наблюдать,оно само наблюдаемо. То-есть, в уме есть привычка считать себя отдельным, обособленным существом.

    По мере наблюдения за умом, оттуда изнутри и снаружи будут возникать страшные вещи, будет невыносимо больно. Но ты ( Ум ) ,не должна этого бояться, это и есть те самые " вассаны ", к которым ты так привыкла. Ты ( Ум ) привыкла считать себя отдельной личностью, тем самым накапливая все это "добро " для себя, отдельной личности, игнорируя других, считая их отдельными от тебя. И конечно, теперь будет тяжело все это вынимать, оно будет подниматься изнутри и снаружи.

    Не пытайся избавиться от мыслей или эмоций,это бесполезно!

    Смотри очень внимательно на мысли,там ты все поймешь. Только не смотри с позиции личности. Все беды связаны именно с этой идеей, что ты являешься маленьким человеческим существом, в то время, когда ты являешься всем проявлением....
  5. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа


    Доведи свое понимание до убеждения, затем последует опыт. Но это не так, что ты будешь ходить и думать, " я - ум, я - ум ". Это понимание. А понимание может возникнуть только тогда, если ты честно будешь выполнять практику " наблюдение за умом ".

    Ведь смотри, чем ты сейчас занимаешься.. ты сама воссоздаешь себя в роли личности. " Я бедная и несчастная ", смотри, разве это не мысли, " я подустала ", " у меня не получается ", " о, отпустило, как хорошо ". Это мышление обособленного ума ( эго ).

    И когда ты их начнешь замечать, они сами будут отбрасываться. Ведь для того, чтобы что-то отбросить, необходимо знать, что именно. Но тебе не придется ничего отбрасывать, они сами будут таять, если конечно ты потеряешь к ним интерес.

    Конечно, по началу ты будешь захватываться личными историями, но если ты не бросишь практику и не будешь делать перерывов, то все встанет на свои места, постепенно. И не переживай, что не получается сразу, ты ведь не уборкой сарая занимаешься, а искоренением ложной тенденции ума ( считать себя обособленным существом ).

    " Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его ". Н. Махарадж.
  6. Онлайн
    Аль-Фатиха

    Аль-Фатиха Практикующая группа

    Да, получается сама воссоздаю свою личность. Когда удается долго наблюдать за умом, то, даже не знаю как объяснить,становится легче, как буд-то переходишь на другой уровень.^9^
  7. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Попробуем выяснить, что здесь есть моего, и есть ли вообще отдельная личность?

    Большинство из нас утверждают, что каждый является отдельной, независимой, самостоятельной личностью.

    Но так ли это на самом деле?

    Начнем с тела, так, как именно тело принято считать собой.

    Разве это мое тело? Или " я " являюсь этим телом?

    Тело появилось в результате слияния двух клеток "моих" родителей, тела "моих" родителей появились точно так же, тела их родителей аналогичным способом. И так можно продолжать до бесконечности, так и не найдя конца и края этому процессу.

    Выходит, что это тело не "мое", оно результат бесконечного числа рождений "моих" предков. И как "я" могу утверждать, что оно принадлежит "мне" лично? Скорее, можно сказать так: данное тело принадлежит "моим" бесчисленным предкам, но никому конкретно. Если каждый из "моих предков попытается заявить, что "мое" тело принадлежит ему, то это будет ошибочное заявление. Так - как, если рассмотреть его самого, он тоже окажется не своим и ничьим конкретно, а результатом бесконечного числа рождений.

    Таким образом, мы упираемся в невозможность утверждения, что данное тело является "моим". Каждое тело, есть ничто иное, как результат бесконечного процесса.

    Рассмотрим генетику:

    Каждое тело имеет набор индивидуальных генов, от которых зависит его - внешность, интеллектуальные способности, предрасположенности. Гены данного тела были переданы ему от его родителей, гены его родителей от их родителей, тех в свою очередь от их родителей. Так мы снова упираемся в бесконечность этого процесса.

    И тут, "я" не могу сказать, что индивидуальные качества ( внешность, интеллект, предрасположенности ) являются "моими", или даже, что они передались от "моих" родителей. Если, что - то и сказать, то вся эта совокупность, есть продукт действия бесконечности. И никто не может это утверждать, так как при проверке окажется в том же положении.

    Рассмотрим мысли:

    Нам кажется, что мы являемся авторами мыслей. Но так ли это?

    Итак, рождается младенец, он еще не имеет ни единой мысли, ни о себе, ни об окружающем мире. Об этом он узнает от своего окружения. Они постоянно утверждают ему, как его зовут, мальчик он или девочка, обучают названиям объектов, учат, что хорошо, что плохо и т.д. Абсолютно обо всем он узнает от своего окружения, от всех, кто попадает в его поле восприятия ( родители, бабушки, дедушки, соседи, воспитатели, учителя, прохожие и т.д. ) И каждый из его окружения демонстрирует ему те мысли и идеи, которые получили от своего окружения. Таким образом у него формируется не только понятие о мире, но и тенденция мышления ( воспитание ).

    И здесь мы приходим к выводу, что все из вышеперечисленного не принадлежит "мне". Но всем и никому конкретно.

    Далее рассмотрим какую - нибудь конкретную мысль, например: " я хочу мороженое".

    Откуда она появилась?

    Для начала, необходимо само понятие о мороженом, о котором "я" узнаю от окружающих, так же они сообщают о том, какое оно вкусное. Ну все,мысль возникла. Но возникла она не сама по себе, а с помощью других, которые узнали от других и т.д.

    Хотя, иногда, мысль может показаться новой, никому ранее неизвестной. Но это не так. Например, взять, какую либо гениальную идею. Она сложилась из совокупности всех предыдущих мыслей. То есть, она не является независимой от бесконечности. Это же касается и изобретения мороженого.

    Очевидно же, что не "я" автор мыслей и никто конкретно. Можно рассмотреть любую мысль, результат будет один и тот же.

    Рассмотрим действие, например: " я помогла старушке перейти дорогу".

    Мое ли оно?

    Каждое определенное действие является следствием всех предыдущих действий. Каждый "мой" шаг был обусловлен - наследственностью, воспитанием, мыслями,( которые, как мы выяснили, есть действе бесконечности ) приведшими "меня" в то место, где бедная старушка нерешительно пыталась перейти дорогу. Если рассмотреть возникновение старушки и дороги, то мы точно так же придем к заключению, что они возникли не самостоятельно, а являются произведением бесконечности.

    Вывод: не существует ни одной отдельной, независимой, самостоятельной личности.

    Тело не мое, а результат действия целой Вселенной, гены не мои, а результат действия целой Вселенной, мысли не мои, а результат действия целой Вселенной, действия не мои, а результат действия целой Вселенной.

    И такое исследование можно провести с чем угодно, с любым объектом - телом, деревом, картонной коробкой, компьютером, мыслью, действием и т.д. Результат будет один и тот же, ни один объект не является самостоятельным. Абсолютно все явления являются произведением Вселенной.

    Собственно, кто сейчас пишет эти строки и кому? И чем является это действие? Происходит только Одна Вселенная, без второго!
  8. Оффлайн
    Nothing

    Nothing Пользователь


    Супер!))))
  9. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Личности нет прямо сейчас, не было ее и в прошлом, и в будущем не будет. Есть иллюзия личности, но самой ее нет в реальности.

    Попытки избавиться от личности, пустое, нелепое занятие, так, как ее не существует. Весь поиск, как раз и направлен на разоблачение этой иллюзии.

    В предыдущем сообщении не получилось выделить никакой отдельной личности, но только индивидуальные качества, которые являются продуктом целой Вселенной ( Сознания ). То есть, индивидуальные качества, это качества не индивидуума, а всего Сознания. Так же выяснилось, что любой объект, любая мысль, любое событие или действие не отделимы от Сознания.

    Поэтому, разоблачение этой иллюзии осуществляется самим Сознанием. Поиск начинает Сознание, принявшее себя за ограниченное существо ( личность ). И теперь оно просыпается от собственного наваждения.

    При этом иллюзия личности не исчезает, но только распознается, как иллюзия.

    Личность, это иллюзорный феномен Сознания, такой же, как и все остальные феномены. И не один феномен не отделен от самого Сознания. Это Однородно! Есть различия, но нет разделения.
  10. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Лемон!

    Очень интересные вопросы.

    Попробую объяснить, как я это понимаю.

    Нирвикальпы не "случается" потому что в сознании еще не удалена ложная привычка считать себя отдельной личностью.

    Слишком долгое время происходила самоидентификация с личностью. И, как вы понимаете это не одноразовый сеанс, вот так вот взять и перестать считать себя личностью. И это не получится усилием воли.

    " Вы затратили столько времени и энергии на сооружение стены вокруг себя. Теперь потратьте столько же на ее разрушение. На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным." Н. Махарадж.

    Смотрите, что происходит... Кажется, что поиск начинает личность. Но это не так. Поиск начинает Сознание принявшее себя за ограниченную личность.

    Практика " наблюдение за умом" помогает отслеживать привычки воспроизводить себя в роли личности и останавливает их. Происходит очищение пространства ума. Ведь большинство мыслей крутятся вокруг воображаемой персоны. Во - вторых, в этой практике открывается видение, что ничто неотдельно от "я" и личность в том числе ( недвойственное восприятие ).

    Опять же, вы должны понимать, что это не быстро, так как, есть заботы, есть нужды. И понятно, что невозможно совершать какие либо действия без вторичных мыслей ( "я есть личность" ).

    Если у кого есть возможность уехать на какое - то время в глушь и заняться своим умом без внешних отвлечений, то есть вероятность, что личностное сотрется быстрее. Это при огромном желании и интересе конечно. Но вовсе не обязательно уезжать в глушь и становиться отшельником. Если есть интерес, то ничто не в силах помешать. Но очищение ума будет происходит медленнее. Ну, мне так кажется.)

    Практика " темная медитация" помогает остаться с " голым " чувством себя, с самосознанием, со знанием "я есть", отбрасывая все вторичные мысли на свой счет. И вот, когда " я есть " не будет обозначать никого и ничего, когда оно останется без опоры на вторичную мысль, то оно из знания "я есть" перейдет в незнание ( нирвикальпа ).

    Опять же, это не просто, так как для " достижения " " нирвикальпа самадхи " необходимо очистить пространство ума хотя бы на 60%. Дальше, впринципе, все произойдет само, усилия совершать будет некому.

    Но пока привычка считать себя человеком не удалена, то " нирвикальпа самадхи " не " случится ", страх за себя будет отбрасывать назад. Потому что, это никакое то измененное состояние сознания, где присутствует самосознание, это полное исчезновение, смерть.

    И в связи с вышеописанным, главное, что необходимо сделать, да и собственно, это единственное, что можно сделать, это очистить пространство ума, очистить ум от всего личностного. Остальное случится само.

    То есть, тут уже нет речи о достижении "нирвикальпа самадхи", достичь ее не возможно, некому уже будет достигать. Она случится сама, как только "я" мысль останется без единого образа себя.
  11. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Для проявления Мира ( Сознания ) необходимы противоположности - я - другие, добро - зло, рождение - смерть, мужчина - женщина, день - ночь, верх - низ, красота - уродство, счастье - горе, сила - слабость и т. д.

    Если отсутствует одна часть противоположности, то ее вторая часть теряет свое значение и исчезает.

    Например: если предположить, что исчезнет понятие о уродстве и все станет красивым на веки. В таком случае, красота потеряет всякий смысл, не будет возможности сопоставить красоту - уродству. Таким образом понятие о красоте просто исчезнет, сотрется.

    Так же, если исчезнет понятие о горе и на его месте наступит вечное счастье, понятие о счастье неминуемо растворится.

    Понятие о "других" необходимое условие для проявления мира, иначе, понятие о "я" потеряет всякий смысл. Что назовешь "я" там, где нет не "я" ? И это будет вечная пралайя, непроявленное.

    Исходя из этого возникает понимание, что бессмысленно гоняться за чем - то вечно положительным. Ведь, для существования Мира необходимы обе части противоположностей. В противном случае все станет неразличимым.

    И еще понятно, что одно без второго не существует. Весь опыт проявления основан на противоположностях.

    Итак, Единый, для возможности познавать себя, поделил себя на две части ( противоположности ), чтобы опыты бытия имели место быть.

    И это исследование показывает, что они мнимые, кажущиеся. Потому что, выяснилось, что одно без второго не имеет возможности существовать.
    Последнее редактирование: 11 ноя 2016
  12. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Рассмотрим такие понятия, как чувство вины и чувство обиды.

    Почему они возникают?

    Чувство вины или обиды, возникают только из - за веры в то, что "я" или " другой " является деятелем, автором и исполнителем своих мыслей и поступков.

    Эта вера и дает возможность существованию этих негативных опытов.

    Бесполезно избавляться от чувства вины или обиды. Пока есть вера в то, что "я" и ли " другой " является автором своих действий, будут присутствовать и эти опыты.

    Всё, только это присвоение и разделение заставляют испытывать эти чувства.

    Почему присвоения и разделения? Потому что, присвоение авторства подразумевает и других авторов ( разделение ). Если есть "я", то существуют и "другие".

    Вот и получается, что не стоит тратить время и энергию на избавление от этих чувств. Необходимо искать самого деятеля, обрубать корень. Ведь пока есть вера в "я" деятеля и вера в отделенность, то эти чувства будут возникать бесконечно, как бы вырастать из этой веры снова и снова.

    Его ( деятеля ) иллюзорность, то есть, несуществования в реальности, обнаруживается только при исследовании. И одновременно обнаруживается, что разделение так же иллюзорно.
  13. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Проведем еще одно исследование.

    Существует ли реальное движение, время и пространство?

    Ранее выяснилось, что любое событие, мысль, действие, является результатом действия Вселенной. Следовательно, только она одна и есть.

    Так же выяснилось, что начало зарождения Вселенной не найти. Значит, она безначальна, а значит и бесконечна.

    Но в том, где нет начала и нет конца невозможно никакое движение. Движение возможно только во времени и пространстве.

    Следовательно, если не существует движения, то не может существовать время и пространство. Ведь движение, это сущность пространства и времени.

    Кроме того, разве возможно реальное движение в том, где есть только Одно ( не два )? Нет. Ведь движение может быть только относительно чего - то еще.

    Но так как ученые еще не пришли к окончательному выводу о конечности или бесконечности Вселенной, то попробуем рассмотреть ее с позиции конечности.

    Если Вселенная конечна, то у нее должна быть противоположность - начало.

    Разберем эти противоположности:

    Может ли существовать начало без конца? Нет.
    Может ли существовать конец без начала? Нет.

    В отдельности, каждое из этих понятий бессмысленны, одно без второго не имеет возможности существовать.

    Значит, они не разделимы и являются одним. Начало и есть конец, а конец и есть начало. То есть, в реальности не существует никакого начала и конца.

    И снова бесконечность или безначальность, то есть, безвременье.

    Вывод: движение, время и пространство, это иллюзия.
    Последнее редактирование: 15 сен 2016
  14. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Что такое эго ?

    Эго - это мысль "я" или чувство "я есть".

    Почему "я" мысль это эго?

    Сама по себе "голая" "я" мысль ничего и никого не обозначает, фактически она никто и ничто. Этой ничтойной "я" мысли необходим объект приложения или вторичная мысль, чтобы как то обозначить себя ( "я" - это ).

    В этом смысле "я" мысль и есть эго.

    Почему происходит отождествление с телом?

    Если отождествления не случится, не проявится вторичная мысль обозначившая мысль "я" ( "я" есть - тело ), то она исчезает за бессмысленностью, спадает в свой источник. Но в таком случае проявление не случится, Мир не состоится.

    То есть Мир ( Сознание ) проявляется только в том случае, если случилось отождествление с телом.

    Далее: с отождествлением "я" мысли с телом одновременно рождается двойственность.

    Почему?

    Потому что, создав вторичную мысль ( "я есть" - это ) автоматически появляется ее противоположность ( все остальное - "не я" ). Происходит объективизация. "Я" мысль становится объектом ( принимает себя за объект ), а объект может существовать только относительно других объектов. По этой же причине появляется время и пространство, ведь объект должен иметь протяженность во времени и пространстве.

    И это означает, если нет эго, то нет и Мира ( Сознания ).

    В этом смысле "я есть" - это сам Бог, Творец, Логос.

    То есть, с одной стороны оно нереально, когда идентифицирует себя с одним из объектов своего же проявления и принимает себя за объект.

    С другой стороны оно реально, когда оно не идентифицируется ни с чем вообще, тогда оно недвойственно ни с чем в своем проявлении. Но в таком случае ( без отождествления с объектом ) оно не выдерживает и исчезает.
  15. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Что может появиться в Уме иного, кроме самого Ума?
    Ничего.
    Потому что, в том, где нет иного не может появиться нечто отличное от него.

    Если же видится, что то иное ( Мир, люди, объекты ), то это иллюзия.

    И, если сказать, что появиться может иллюзия, то это будет не правильно. Ведь, что такое иллюзия? Это то, чего нет в реальности. А значит появиться она не может. Но только привидеться, показаться.
  16. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Концептуальное "я" - это "я" с наслоениями. Такое "я" всегда имеет образ себя, определение себя кем - то или чем -то.

    "Я" - тело, "я" - женщина, "я" - мать и т. д.

    Попробуем проследить за возникновением "я" - концепции.

    Утром после пробуждения, где мы не знали, что мы есть, когда мы только обнаруживаем мир. В это мгновение "я" концепция еще не возникла. Мы еще слиты со всем воспринимаемым, никакого разделения еще не возникло. И это состояние чистого "я есть", недвойственное восприятие. Но это состояние очень не стабильно. Поэтому, мгновением позже происходит отождествление чистого, неконцептуального "я есть" с объектом ( телом ) и вот тогда появляется концептуальное "я".

    Так возникает псевдосубъект ( эго ). Чистый субъект недвойственный ничему воспринимаемому становится объектом ( принимает себя за объект ), который конечно же оказывается двойственным другим объектам. Так возникает иллюзия двойственности.

    Но фактически возникает только идея бытия кем - то. И это абсолютное условие для проявления Мира.

    Почему это происходит ?

    Потому что чистое "я есть" требует объекта приложения. Оно должно что - то обазначать, иначе "я есть" спадает в свой источник, в непроявленое. И в таком случае проявления не состоится.

    Махарадж: 118. Это состояние “Я есть”, “саттва”, не может выносить себя, поэтому ему в помощь требуется “раджас”(делание) и “тамас”(утверждение деятеля).

    То есть, как только спонтанно возникает чистое, неконцептуальное знание "я есть" оно тут же отождествляется с одним из объектов и становится концептуальным знанием.

    И поскольку чистое "я есть" никого и ничего не обозначает, то оно недвойственно вообще ничему воспринимаемому.

    И в таком случае отделяющая "я" концепция - это иллюзия, не реальность. Поэтому, все, что видится через эту иллюзию так же не реально.

    Махарадж: 216. Чувство “Я есть” само по себе — это иллюзия, поэтому всё, что видится через эту иллюзию не может быть реальным.
  17. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Сам ищущий является помехой для освобождения. Потому что, присутствует некто "я"- связанный и нуждающийся в освобождении.

    Он пыжится изо всех сил, практикует, медитирует, желает выйти за пределы восприятия ( Ума ), ищет какого - то эдакого состояния, не понимая, что у Ума нет никаких пределов. Все пределы, ограничения и состояния находятся в самом Уме.

    И именно в Уме находится эта идея ограниченного "меня" ( сансара ). И параллельно с ней присутствует идея освобождения ( нирвана ).

    То есть, этот "я" - ищущий, это только ментальная конструкция образовавшаяся в Уме. Или ментальное самоограничение.

    Поэтому, необходимо только одно, разрушить эту ментальную конструкцию. И тогда "мы" обнаружим, что нет того кто нуждался бы в освобождении и никогда не было.
  18. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Ум должен распознать, что все проявления, есть лишь его собственные проявления.

    И только Ум и есть реальность! А все остальное, это его греза. Ум проявляется личностью, страдает, а потом ищет освобождения. И это его греза.

    Сам Ум при этом никак не затрагивается. Он как был собой так и остается. Меняются только концепции внутри него и сделанные из него.

    Концепции, это не реальные вещи, нет того, что они обозначают, есть лишь концепции, проявления Ума. Концепция каждое мгновение перепревращается, меняется качество грезы.

    И не существует того, кто воспринимает эти концепции, потому что он сам концепция.

    Это сравнимо со сновидением или миражом. Нет того, во что Ум превращается, все эти вещи - мираж.

    Что такое личность? Это концепции о личности. Нет этих концепций, то нет никакой личности.

    Или взять например любой другой объект - стул. Глядя на стул у нас возникает концепция о стуле, без этой концепции нет никакого стула.

    А где возникают концепции ? В Уме.
    Чем являются концепции ? Проявлением Ума.

    Но про сам Ум ничего нельзя подумать или сказать, потому что, это уже будет его проявлением, концепцией, образом. И конечно же этот образ не может быть реальностью, только очередной грезой, выдумкой.

    Есть очень хороший пример с кондитерским кремом и фигурками сделанными из него. Так вот, если попытаться выразить что либо о самом креме, то это автоматически становится фигуркой из крема. И тем не менее сам крем при этом остается кремом, и никакой реальной самосущей фигурки нет, есть только то из чего она сделана - крем.

    Ровно так же и с образами, есть только то из чего они сделаны - Ум, а сами образы являются его уркашением, как фигурки из крема.
  19. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Если мы начинаем практику с предпосылки, что "я"- личность и могу напрактиковать просветление, то это глубоко ошибочное убеждение.

    Потому что, сама идея, что "я" являюсь личностью - ложна. Следовательно, все что видится через эту идею так же ложно. И таким образом ложным оказывается абсолютно все наше знание.

    Ни одна личность не может достичь просветления. Личность сама является опытом. И, как все остальные опыты ( феномены сознания ) - исчезнет. Следовательно, здесь не может быть и речи о том, что она может просветлеть.

    Другими словами, Ум воображающий из себя отдельную, самостоятельную личность, откуда одновременно исходит идея о связанности, параллельно с которой есть идея освобождения, в добавок воображает путь для достижения этого самого освобождения. И у нас оказывается - ложный субъект, ложная цель и ложный путь.

    Эта идея абсурдна, потому что, воображаемое ( иллюзорное ) никогда не сможет достичь реальности.

    Собственно, ее и достигать не надо, она всегда здесь. Поэтому, нет никакого пути для ее достижения. Необходимо только отбросить ложное. Отбросить ложное означает, прекратить воображать себя кем - то или чем - то.

    Истинный субъект не может быть кем - то или чем - то, потому что в таком случае он попадает в разряд временного, переходящего феномена. А критерий реальности таков, что она не может отсутствовать никогда.

    И поэтому, вся наша практика направлена только на то, чтобы прекратить воображать из себя персону, а не достигать каких - то иллюзорных опытов.

    И если мы только увидим, что в реальности нет никакого существа, что оно полностью выдуманное, то вместе с этим отпадут и все сопутствующие истории связанные с ним. В эти истории входит все - мир, отношения с людьми, идея о просветлении, рождение, смерть. И все, от начала до конца окажется выдуманными историями, основанными на ложном отождествлении себя с воображаемой личностью.
  20. Онлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа


    Здравствуйте, Волей!


    Любому желанию всегда сопутствует интерес. Если интерес к самопознанию превышает другие интересы, то большая часть внимания будет направлена на него. Если наоборот, или, если оно возникает только из любопытства, то практиковать бесполезно, вернее практика закончится не успев начаться.

    Например: если у вас есть какой либо сильный интерес к чему -то, то вы наверняка все свое свободное время будете уделять этому, отвлекаясь лишь на необходимые нужды.

    И мы не можем контролировать наши желания, вызывать определенные и подавлять имеющиеся. Поэтому, тут не стоит вопрос, что можно, а что нет, воплощаться будет ровно то, на что направлен интерес.

    Это утверждение " отбросить все желания", не для того, чтобы насильно отказаться от них ( это невозможно актом воли ), а скорее для того, чтобы понять свою готовность. Поэтому, этот вопрос только к себе самому.

    Желание к самопознанию самопроизвольно вытекает из понимания, что все наши достижения временны, что абсолютно все будет потеряно. Только в этом случае может возникнуть непреодолимое желание узнать истину.

    Если такое понимание есть, тогда погоня за мирскими достижениями отпадает сама собой. Остается только самое необходимое ( забота о теле, о близких ).
    Никакого насилия, только понимание. Если понимания нет, то будут мирские желания, и им не будет конца, потому что они никогда не смогут удовлетворить. Нельзя напиться воды из миража.

    Если хочется и иллюзорным наслаждаться и реальность познать, то это показывает, что нет достаточного понимания. Кроме того, не получится ни тут ни там. Ведь, чтобы познать реальность, необходимо полностью отказаться от иллюзии.
    Это тоже самое, как если бы фокусник разоблачил свой фокус наполовину.