Линия Айши

Тема в разделе 'Айша', создана пользователем Лакшми, 6 окт 2017.

  1. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Это да, и это же имел ввиду говоря о «режиме запроса на источник». «Для кого?- Для меня- Кто я?» как бы свернуто в этом режиме и со временем сливаются.

    Конечно эго не затрагивается концентрацией ума, это понятно.

    Помню об этом и надеюсь избежать этой ловушки в медитации путём бдительности.

    Тут приведу слова Раманы лишь для того чтобы уточнить вопрос:

    147 [154]. На следующий день тот же собеседник спросил о пранаяме.

    М. Пранаяма на Пути джняны выполняется так:

    На ахам – "Я не это" – на выдохе;

    Кохам – "Кто я?" – на вдохе;

    Сохам – "Я – ОН" – при задержке дыхания.

    Это – вичара. Такая вичара приносит желаемые результаты.

    Для того, кто не столь продвинут, чтобы заниматься этим, некоторая медитация приводит к приостановке дыхания и ум перестает беспокоиться. Контроль ума непроизвольно вызывает сдерживание дыхания, вернее, возникает кевала кумбхака (спонтанная задержка дыхания, без заботы о вдохе или выдохе).

    Для того, кто не способен делать также и это, предписывается регуляция дыхания, чтобы успокоить ум. Покой сохраняется лишь при контролируемом дыхании. Поэтому он преходящ. Ясно, что пранаяма не самоцель. За ней следует пратьяхара [удаление ума от объектов], дхарана [концентрация ума], дхьяна [медитация] и самадхи. Эти стадии имеют дело со сдерживанием ума, а оно облегчается у тех, кто ранее практиковал пранаяму. Следовательно, пранаяма ведет к более высоким ступеням, и, поскольку они включают в себя контроль ума, можно сказать, что последний и является конечной целью Йоги.

    Более продвинутый искатель легко пойдет непосредственно к сдерживанию ума, не расходуя время на практику сдерживания дыхания.”


    Дело ведь даже не конкретно в звуке, а в любом другом феномене ума,который кажется для конкретного индивида более подходящим в смысле того, что помогает ему снизить уровень интенсивности внутренней болтовни до приемлемого, спокойного состояния ума подходящего для дальнейшей фиксации уже на я-мысли. Для одних это может быть созерцание для других звук.. то что помогает немного успокоить ум (не до манолайи конечно =)). Это ведь и есть концентрация ума на объекте (дхарана) если не ошибаюсь.
    В вашей линии встречал слова о том, что темная медитация выполняется ежедневно по 15-30мин не считая времени на предварительное успокоение ума. Вот и решил, что концентрация на звуке подойдёт для этой цели. Но не как самостоятельная практика, а только как предваряющая. Если считаете, что в ней нет необходимости перед темной медитацией во время чрезмерной активности ВД, то просто забудем об этом.


    Это конечно, практики описанные вами в «линии» выполняются, но подсознание в момент не перестроить, любовь к себе великая сила, как и древняя история отождествлённого с телом сознания, нужно время, и это же время необходимо использовать эффективно(!), вот и ищем подходящие помогалки для практик, которые не затрагивют смысл и цель самих практик. Вот и спрашиваем и корректируем эти помогалки здесь.



    Уяснил! Топтаться на месте никакого желания нет!
    Последнее редактирование: 15 мар 2019
  2. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Так я вас и спрашиваю: чем один феномен предпочтительнее другого, ведь я-мысль - тоже феномен; я-мысль - не ноумен, на котором нельзя состредоточиться?
    Так почему вы предпочитаете дыхание или звук?

    Там дальше по тексту (ниже вашей цитаты) женщина спросила Махарши о концентрации на точке между бровями. Это тоже феномен для фиксаци, но чем он лучше я-мысли, никак не возьму в толк. ^36^

    Я не против вторичного феномена, но это как-бы двойная работа, потому что потом вам всё равно нужно будет фиксироваться на я-мысли. Ведь цель - не столько в остановке ума, сколько в исчезновении я-мысли. А фиксация на других феноменах не затрагивает её.

    И уж поверьте (сама по незнанию фиксировалась на чём ни поподя), если у вас нет возможности сидеть дома, если вы вынуждены ходить на работу, а не фиксировать ум на объекте с утра до ночи, то это совершенно бессмысленное дело, потому что, как только вы встали из своей часовой фиксации на объекте, так ум вернулся к своим обычным занятиям.

    Если вам нужна действенная практика, то последуйте совету Махараджа: наблюдайте за умом. Это можно делать где угодно, хоть на работе, хоть на прогулке, хоть в домашних рутинных делах, хоть при просмотре бокса с пивом.

    Вот вы идете по улице и наблюдаете проявления своего ума, помогая себе вопросом: «о чем я сейчас думаю?». Сам вопрос останавливает ум, он как-бы выныривает из погружённости во бессознательный внутренний диалог.

    Дальше вам, например, нужно перейти дорогу, в этот время вы не смотрите в ум, а смотрите за дорогой, чтобы не попасть под машину!
    Но вот вы опять в безопасном месте и можете опять спросить себя: «о чем я думаю?»

    Сначала к этому нужно привыкнуть, значит следуйте правилу №1 - постепенность.
    Это значит, что сегодня вы спросили себя «о чем я думаю?», скажем, 10 раз за день, а завтра - 15 раз, послезавтра - 20. Через 10 дней - это уже 70 раз, ещё через 10 дней - 120 раз, и так каждые 10 дней вы прибавляете по 50 заглядываний в ум.
    Через 6 месяцев - 900 раз! Вот это настоящая практика! Вы сами удивитесь, что произойдет с вашим умом за эти полгода (при условии абсолютно честной практики с вашей стороны).


    Вот это и будет настоящая подготовительная практика под названием "адаптация ума к отсутствию внутреннего диалога".

    А пранаяму без сопровождающего гуру делать крайне опасно, потому что контроль дыхания может привести к тому, что оно перестанет действовать самостоятельно т.е. подсознание, так сказать, передаст управление дыханием вам, и тогда ваша жизнь очень усложнится, потому что дыхание будет сбиваться.
    Спросите любого сведующего в этом человека, и вам подтвердят, что бессистемно пранаяму без наблюдения гуру практиковать опасно.

    Ну, и мне наверное следует отбить вашу подачу:

    Раскрыть Спойлер
    Ум затихает только благодаря вопрошанию «Кто я?». Мысль «Кто я?» (являющаяся не чем иным, как средством перенаправления внимания на Истинное Я), разрушающая все остальные мысли, в конечном итоге сама будет уничтожена, как палка, которой мешают погребальный костер. Если возникают другие мысли (тем самым указывая на потерю внимания к Истинному Я), следует не додумывая их до конца, вопрошать: «К кому приходят эти мысли?» Имеет ли значение, сколько возникает мыслей? (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», ум (наша сила внимания) обратится назад (от мысли) к своему источнику (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность ума пребывать в своем источнике будет возрастать. Когда ум (внимание), являющийся тонким, выходит через мозг и органы чувственного восприятия (являющиеся плотными), появляются имена-и-формы (объекты этого мира), также являющиеся плотными; когда же он пребывает в Сердце (своем источнике, Истинном Я), имена-и-формы исчезают. Удерживать ум в Сердце (используя описанные выше средства сохранения внимания на Истинном Я) и не позволять ему выходить оттуда – одно лишь это называется «обращенностью на Истинное Я» или «обращенностью внутрь». Позволять уму выходить из Сердца – одно лишь это называется «обращенностью вовне». Когда таким образом ум пребывает в Сердце, «я» («я»-мысль, эго), являющаяся корнем всех мыслей, исчезает, и остается сиять лишь вечно существующее Истинное Я.

    Это из той же книги, что и ваша цитата. В общем, решайте сами, как вам практиковать, я не могу вас принуждать к чему-то.
  3. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Со всем согласен. В 101ый раз согласен.
    Скажу только, что я-мысль не такой обычный феномен, как звук например, или другой объект, и фиксация на нем чуть сложнее чем на обычных феноменах сознания. (Позволю тут себе дерзость предположить, что вы может быть уже не помните этих сложностей новичков). Но о принуждении речи не идёт конечно, в вашем методе вся соль учения Махараджа и Раманы ещё и так всесторонне раскрытая и «разжеванная» (ещё и на русском!), что не остаётся места сомнениям и нужно только внимательно читать, впитывать и применять на практике.
    Видимо погоня за эффективностью даёт такой результат в виде поиска дополнительных техник (под машину бы не попасть с таким подходом ^8^).
    Вообщем, вернёмся к постепенности.
  4. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Принято.
    Последнее редактирование: 17 мар 2019
  5. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Мысли о личности должны быть как мысли о роли для Актёра. Нужно качественно играть свою роль, не пытаясь переписать сценарий спектакля, зная себя как Актёр , играющий роль этой личности. Забывая о себе, растворяясь (в заботе, работе), нужно становиться просто действием (не тем кто действует). Как Актёр, играющий роль знает, что он только играет. В отличие от Актёра, не нужно помнить кто я есть на самом деле, а нужно отбросить все знания о себе. Знание о иллюзорной личности и её истории останутся. Индивидуальность нам дана как набор качеств (тело, характер. наследственность). Это остаётся, прекращается отождествление с этим .
    Всё находится в осознании, кто-то есть кто знает "я есть", это осознающее начало наделяет всё временным существованием. Всё что есть в уме существует, того чего нет в уме не существует. Всё что существует есть в опыте, как феномены сознания, но их нет в наличии в реальности. Реальность существует всегда (критерий реальности) ,а то что "исчезает -появляется" нереально.
  6. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Триединство Абсолютного Духа.
    Непроявленный Триединый Дух- активное начало (ничто) "Йод" и находящиеся в потенциале :пассивное начало "Хе" и самосознание "вау" . В паралае "Хе" и "Вау" неразличимы с ноуменальным "Йодом" .
    Проявленный Троинственный Дух - "Йод" (ничто) неизменный, Безначальная Реальность. "Хе" в проявлении(феномены сознания) изменчива и непостоянна. "Вау" в проявлении неизменна (как фон на котором возникают, меняются и исчезают различные феномены сознания) и непостоянна(отсутствует в глубоком сне).
    Абсолютный Дух триедин т.к. одна часть его неизменна, вневременна и не имеет ни начала, ни конца, тогда как две другие его части связаны временем и непостоянны. "Хе" и "Вау" проявляются одновременно(тело, мир и знание Я есть). При этом "Хе" (феномены сознания) постоянно меняется, а "Вау"(самосознание) является фоном для феноменов сознания.
    "Йод"не меняется от непроявленного к проявленному, он всегда остаётся неизменным и поэтому он Безначальная Реальность.
    "Хе" меняется от непроявленного, где она в потенциале, к проявленному, когда она превращается в феномены сознания. Это называют Божественной Грёзой, Майей.
    "Вау" тоже меняется от непроявленного к проявленному (становится самосознанием), являясь общим фоном для проявления феноменов сознания. Это называют "корнем иллюзии".
    Единство Абсолютного Духа троинственно так как все три неделимые части его ведут себя по разному.
    Последнее редактирование: 20 апр 2019
  7. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Истинное знание Я есть(вау) тождественно незнанию и неотличимо от йода(бытия) и хе(сознания) , так как Триединый Дух однороден в своей паралае. Знание Я есть отразившись на ментальном уровне, в зеркале интеллекта,становится первичной мыслью (ахам-вритти).Триединый Дух (непроявленное) породив Логоса(ахам-вритти) уходит со сцены творения. И уже знание Я есть став ахам-вритти(концептуальным знанием) становится источником всего проявленного (иллюзорного). Истинное не является источником иллюзии, всю иллюзию творит ахам-вритти. И оно содержит в себе всё , весь проявленный мир,и зовётся ахам-вритти. Мысль Я есть(концептуальное знание) является первым объектом восприятия . "Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть."
    Ахам- вритти превращается в истинное знание Я есть при исчезновении последнего объекта восприятия(последней мысли, потому что все объекты ментальные). Ахам-вритти является также и последним объектом восприятия. Мысль Я есть исчезает и знание Я есть становится истинным тождественным незнанию.
  8. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Индивидуальное сознание не принадлежит персоне. Персона это фальшивое эго. Это набор мыслей о персоне, потому что без мыслей нет персоны. Природа проявленного сознания, восприятие и есть индивидуальность. Индивидуальность (монада) или модус самосозерцания -это уникальный набор качеств, через которые смотрит активное начало сознания.Когда активное начало сознания отражается в своей пассивности в виде индивидуального набора качеств, то происходит отождествление с этой индивидуальностью. Что создает дальнейшую проблему и страдания.
    Именно монада определяет тело и мир, который воспринимается в конкретном пузыре восприятия. Индивидуальность - это фильтры(модусы) которые ограничивают наш диапазон восприятия, и благодарю этому восприятие различимо.
    Существующий набор индивидуальных качеств (тело, наследственность, характер) создан всей вселенной и не зависит от пожеланий человека. Этот набор остаётся. Должно уйти отождествление себя с этими качествами. Практика поиска виноватого показывает , что индивидуальность это результат действия всей вселенной, что это фальшивое эго претендует на обладание индивидуальностью.
    Индивидуальное сознание-это сознание единичного Атмана.
    Когда Атман прекращает считать себя этой индивидуальностью, то прерывается отождествление с ней, а индивидуальные качества остаются, роль в игре продолжается.
    Последнее редактирование: 5 июн 2019
  9. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Оставшись без образов себя, голая концепция Я есть остается без временно-пространственных ориентиров, также обратно- с исчезновением концепции Я есть исчезает пространство-время. Исчезновение феномена "Я есть"- это смерть для эго, истинная смерть.Когда все мысли уходят, то знание Я есть, остаётся без опоры и, или исчезает в нирвикальпе, становясь тождественным незнанию(выход за пределы сознания) или снова проявляется. В глубоком сне феномены тоже исчезают, но знание "Я есть" там не отсутствует, а свёрнуто в латентном виде. Как и при смерти тела. В реальности ничего не возникает, возникают и исчезают только мысли. Отсутствие любого знания -это есть реальность. Реальность - это природа ума ничтойная, проявляющаяся разнообразием феноменов и познающая сама себя.
  10. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Активное начало индивидуального сознания наделяет реальностью, делает известным(это и есть значение активности). Активная часть заглядывает внутрь себя и своим осознанием активизирует пассивную часть, то, что делается известным (феномены сознания). Активное разумное начало в двойственности отождествляясь с телом и личностью, познаёт мир . В недвойственности оно самосозерцает свои проявления, остаётся незатрагиваемым получателем опытов. Эти опыты не безличные , индивидуальные и даны в восприятии , чтобы знать себя, но не затрагиваться ими.
    Познание возможно только в бинерах (противоположных понятиях). Рассмотрим бинер субъект(активное начало)-объект(пассивное начало). Субъект не знает себя, для самопознания ему нужна противоположность-объект. Объект нереален и воспринимаем, является фоном для проявления субъекта. Субъект реален(то, что не отсутствует никогда, тогда как объекты постоянны меняются) и невоспринимаем.
    Так разум познает свет только при наличии тьмы, добро на фоне зла, счастье на фоне страданий.
    В реальности нет отрицательных членов бинера, но без них свет не воспринимается, добро не распознаётся, счастье не чувствуется.
    Всё познаётся в сравнении.