Линия Айши

Тема в разделе 'Айша', создана пользователем Лакшми, 6 окт 2017.

  1. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Это да, и это же имел ввиду говоря о «режиме запроса на источник». «Для кого?- Для меня- Кто я?» как бы свернуто в этом режиме и со временем сливаются.

    Конечно эго не затрагивается концентрацией ума, это понятно.

    Помню об этом и надеюсь избежать этой ловушки в медитации путём бдительности.

    Тут приведу слова Раманы лишь для того чтобы уточнить вопрос:

    147 [154]. На следующий день тот же собеседник спросил о пранаяме.

    М. Пранаяма на Пути джняны выполняется так:

    На ахам – "Я не это" – на выдохе;

    Кохам – "Кто я?" – на вдохе;

    Сохам – "Я – ОН" – при задержке дыхания.

    Это – вичара. Такая вичара приносит желаемые результаты.

    Для того, кто не столь продвинут, чтобы заниматься этим, некоторая медитация приводит к приостановке дыхания и ум перестает беспокоиться. Контроль ума непроизвольно вызывает сдерживание дыхания, вернее, возникает кевала кумбхака (спонтанная задержка дыхания, без заботы о вдохе или выдохе).

    Для того, кто не способен делать также и это, предписывается регуляция дыхания, чтобы успокоить ум. Покой сохраняется лишь при контролируемом дыхании. Поэтому он преходящ. Ясно, что пранаяма не самоцель. За ней следует пратьяхара [удаление ума от объектов], дхарана [концентрация ума], дхьяна [медитация] и самадхи. Эти стадии имеют дело со сдерживанием ума, а оно облегчается у тех, кто ранее практиковал пранаяму. Следовательно, пранаяма ведет к более высоким ступеням, и, поскольку они включают в себя контроль ума, можно сказать, что последний и является конечной целью Йоги.

    Более продвинутый искатель легко пойдет непосредственно к сдерживанию ума, не расходуя время на практику сдерживания дыхания.”


    Дело ведь даже не конкретно в звуке, а в любом другом феномене ума,который кажется для конкретного индивида более подходящим в смысле того, что помогает ему снизить уровень интенсивности внутренней болтовни до приемлемого, спокойного состояния ума подходящего для дальнейшей фиксации уже на я-мысли. Для одних это может быть созерцание для других звук.. то что помогает немного успокоить ум (не до манолайи конечно =)). Это ведь и есть концентрация ума на объекте (дхарана) если не ошибаюсь.
    В вашей линии встречал слова о том, что темная медитация выполняется ежедневно по 15-30мин не считая времени на предварительное успокоение ума. Вот и решил, что концентрация на звуке подойдёт для этой цели. Но не как самостоятельная практика, а только как предваряющая. Если считаете, что в ней нет необходимости перед темной медитацией во время чрезмерной активности ВД, то просто забудем об этом.


    Это конечно, практики описанные вами в «линии» выполняются, но подсознание в момент не перестроить, любовь к себе великая сила, как и древняя история отождествлённого с телом сознания, нужно время, и это же время необходимо использовать эффективно(!), вот и ищем подходящие помогалки для практик, которые не затрагивют смысл и цель самих практик. Вот и спрашиваем и корректируем эти помогалки здесь.



    Уяснил! Топтаться на месте никакого желания нет!
    Последнее редактирование: 15 мар 2019
  2. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Так я вас и спрашиваю: чем один феномен предпочтительнее другого, ведь я-мысль - тоже феномен; я-мысль - не ноумен, на котором нельзя состредоточиться?
    Так почему вы предпочитаете дыхание или звук?

    Там дальше по тексту (ниже вашей цитаты) женщина спросила Махарши о концентрации на точке между бровями. Это тоже феномен для фиксаци, но чем он лучше я-мысли, никак не возьму в толк. ^36^

    Я не против вторичного феномена, но это как-бы двойная работа, потому что потом вам всё равно нужно будет фиксироваться на я-мысли. Ведь цель - не столько в остановке ума, сколько в исчезновении я-мысли. А фиксация на других феноменах не затрагивает её.

    И уж поверьте (сама по незнанию фиксировалась на чём ни поподя), если у вас нет возможности сидеть дома, если вы вынуждены ходить на работу, а не фиксировать ум на объекте с утра до ночи, то это совершенно бессмысленное дело, потому что, как только вы встали из своей часовой фиксации на объекте, так ум вернулся к своим обычным занятиям.

    Если вам нужна действенная практика, то последуйте совету Махараджа: наблюдайте за умом. Это можно делать где угодно, хоть на работе, хоть на прогулке, хоть в домашних рутинных делах, хоть при просмотре бокса с пивом.

    Вот вы идете по улице и наблюдаете проявления своего ума, помогая себе вопросом: «о чем я сейчас думаю?». Сам вопрос останавливает ум, он как-бы выныривает из погружённости во бессознательный внутренний диалог.

    Дальше вам, например, нужно перейти дорогу, в этот время вы не смотрите в ум, а смотрите за дорогой, чтобы не попасть под машину!
    Но вот вы опять в безопасном месте и можете опять спросить себя: «о чем я думаю?»

    Сначала к этому нужно привыкнуть, значит следуйте правилу №1 - постепенность.
    Это значит, что сегодня вы спросили себя «о чем я думаю?», скажем, 10 раз за день, а завтра - 15 раз, послезавтра - 20. Через 10 дней - это уже 70 раз, ещё через 10 дней - 120 раз, и так каждые 10 дней вы прибавляете по 50 заглядываний в ум.
    Через 6 месяцев - 900 раз! Вот это настоящая практика! Вы сами удивитесь, что произойдет с вашим умом за эти полгода (при условии абсолютно честной практики с вашей стороны).


    Вот это и будет настоящая подготовительная практика под названием "адаптация ума к отсутствию внутреннего диалога".

    А пранаяму без сопровождающего гуру делать крайне опасно, потому что контроль дыхания может привести к тому, что оно перестанет действовать самостоятельно т.е. подсознание, так сказать, передаст управление дыханием вам, и тогда ваша жизнь очень усложнится, потому что дыхание будет сбиваться.
    Спросите любого сведующего в этом человека, и вам подтвердят, что бессистемно пранаяму без наблюдения гуру практиковать опасно.

    Ну, и мне наверное следует отбить вашу подачу:

    Раскрыть Спойлер
    Ум затихает только благодаря вопрошанию «Кто я?». Мысль «Кто я?» (являющаяся не чем иным, как средством перенаправления внимания на Истинное Я), разрушающая все остальные мысли, в конечном итоге сама будет уничтожена, как палка, которой мешают погребальный костер. Если возникают другие мысли (тем самым указывая на потерю внимания к Истинному Я), следует не додумывая их до конца, вопрошать: «К кому приходят эти мысли?» Имеет ли значение, сколько возникает мыслей? (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», ум (наша сила внимания) обратится назад (от мысли) к своему источнику (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность ума пребывать в своем источнике будет возрастать. Когда ум (внимание), являющийся тонким, выходит через мозг и органы чувственного восприятия (являющиеся плотными), появляются имена-и-формы (объекты этого мира), также являющиеся плотными; когда же он пребывает в Сердце (своем источнике, Истинном Я), имена-и-формы исчезают. Удерживать ум в Сердце (используя описанные выше средства сохранения внимания на Истинном Я) и не позволять ему выходить оттуда – одно лишь это называется «обращенностью на Истинное Я» или «обращенностью внутрь». Позволять уму выходить из Сердца – одно лишь это называется «обращенностью вовне». Когда таким образом ум пребывает в Сердце, «я» («я»-мысль, эго), являющаяся корнем всех мыслей, исчезает, и остается сиять лишь вечно существующее Истинное Я.

    Это из той же книги, что и ваша цитата. В общем, решайте сами, как вам практиковать, я не могу вас принуждать к чему-то.
  3. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Со всем согласен. В 101ый раз согласен.
    Скажу только, что я-мысль не такой обычный феномен, как звук например, или другой объект, и фиксация на нем чуть сложнее чем на обычных феноменах сознания. (Позволю тут себе дерзость предположить, что вы может быть уже не помните этих сложностей новичков). Но о принуждении речи не идёт конечно, в вашем методе вся соль учения Махараджа и Раманы ещё и так всесторонне раскрытая и «разжеванная» (ещё и на русском!), что не остаётся места сомнениям и нужно только внимательно читать, впитывать и применять на практике.
    Видимо погоня за эффективностью даёт такой результат в виде поиска дополнительных техник (под машину бы не попасть с таким подходом ^8^).
    Вообщем, вернёмся к постепенности.
  4. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Принято.
    Последнее редактирование: 17 мар 2019
  5. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Мысли о личности должны быть как мысли о роли для Актёра. Нужно качественно играть свою роль, не пытаясь переписать сценарий спектакля, зная себя как Актёр , играющий роль этой личности. Забывая о себе, растворяясь (в заботе, работе), нужно становиться просто действием (не тем кто действует). Как Актёр, играющий роль знает, что он только играет. В отличие от Актёра, не нужно помнить кто я есть на самом деле, а нужно отбросить все знания о себе. Знание о иллюзорной личности и её истории останутся. Индивидуальность нам дана как набор качеств (тело, характер. наследственность). Это остаётся, прекращается отождествление с этим .
    Всё находится в осознании, кто-то есть кто знает "я есть", это осознающее начало наделяет всё временным существованием. Всё что есть в уме существует, того чего нет в уме не существует. Всё что существует есть в опыте, как феномены сознания, но их нет в наличии в реальности. Реальность существует всегда (критерий реальности) ,а то что "исчезает -появляется" нереально.
  6. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Триединство Абсолютного Духа.
    Непроявленный Триединый Дух- активное начало (ничто) "Йод" и находящиеся в потенциале :пассивное начало "Хе" и самосознание "вау" . В паралае "Хе" и "Вау" неразличимы с ноуменальным "Йодом" .
    Проявленный Троинственный Дух - "Йод" (ничто) неизменный, Безначальная Реальность. "Хе" в проявлении(феномены сознания) изменчива и непостоянна. "Вау" в проявлении неизменна (как фон на котором возникают, меняются и исчезают различные феномены сознания) и непостоянна(отсутствует в глубоком сне).
    Абсолютный Дух триедин т.к. одна часть его неизменна, вневременна и не имеет ни начала, ни конца, тогда как две другие его части связаны временем и непостоянны. "Хе" и "Вау" проявляются одновременно(тело, мир и знание Я есть). При этом "Хе" (феномены сознания) постоянно меняется, а "Вау"(самосознание) является фоном для феноменов сознания.
    "Йод"не меняется от непроявленного к проявленному, он всегда остаётся неизменным и поэтому он Безначальная Реальность.
    "Хе" меняется от непроявленного, где она в потенциале, к проявленному, когда она превращается в феномены сознания. Это называют Божественной Грёзой, Майей.
    "Вау" тоже меняется от непроявленного к проявленному (становится самосознанием), являясь общим фоном для проявления феноменов сознания. Это называют "корнем иллюзии".
    Единство Абсолютного Духа троинственно так как все три неделимые части его ведут себя по разному.
    Последнее редактирование: 20 апр 2019
  7. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Истинное знание Я есть(вау) тождественно незнанию и неотличимо от йода(бытия) и хе(сознания) , так как Триединый Дух однороден в своей паралае. Знание Я есть отразившись на ментальном уровне, в зеркале интеллекта,становится первичной мыслью (ахам-вритти).Триединый Дух (непроявленное) породив Логоса(ахам-вритти) уходит со сцены творения. И уже знание Я есть став ахам-вритти(концептуальным знанием) становится источником всего проявленного (иллюзорного). Истинное не является источником иллюзии, всю иллюзию творит ахам-вритти. И оно содержит в себе всё , весь проявленный мир,и зовётся ахам-вритти. Мысль Я есть(концептуальное знание) является первым объектом восприятия . "Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть."
    Ахам- вритти превращается в истинное знание Я есть при исчезновении последнего объекта восприятия(последней мысли, потому что все объекты ментальные). Ахам-вритти является также и последним объектом восприятия. Мысль Я есть исчезает и знание Я есть становится истинным тождественным незнанию.
  8. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Индивидуальное сознание не принадлежит персоне. Персона это фальшивое эго. Это набор мыслей о персоне, потому что без мыслей нет персоны. Природа проявленного сознания, восприятие и есть индивидуальность. Индивидуальность (монада) или модус самосозерцания -это уникальный набор качеств, через которые смотрит активное начало сознания.Когда активное начало сознания отражается в своей пассивности в виде индивидуального набора качеств, то происходит отождествление с этой индивидуальностью. Что создает дальнейшую проблему и страдания.
    Именно монада определяет тело и мир, который воспринимается в конкретном пузыре восприятия. Индивидуальность - это фильтры(модусы) которые ограничивают наш диапазон восприятия, и благодарю этому восприятие различимо.
    Существующий набор индивидуальных качеств (тело, наследственность, характер) создан всей вселенной и не зависит от пожеланий человека. Этот набор остаётся. Должно уйти отождествление себя с этими качествами. Практика поиска виноватого показывает , что индивидуальность это результат действия всей вселенной, что это фальшивое эго претендует на обладание индивидуальностью.
    Индивидуальное сознание-это сознание единичного Атмана.
    Когда Атман прекращает считать себя этой индивидуальностью, то прерывается отождествление с ней, а индивидуальные качества остаются, роль в игре продолжается.
    Последнее редактирование: 5 июн 2019
  9. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Оставшись без образов себя, голая концепция Я есть остается без временно-пространственных ориентиров, также обратно- с исчезновением концепции Я есть исчезает пространство-время. Исчезновение феномена "Я есть"- это смерть для эго, истинная смерть.Когда все мысли уходят, то знание Я есть, остаётся без опоры и, или исчезает в нирвикальпе, становясь тождественным незнанию(выход за пределы сознания) или снова проявляется. В глубоком сне феномены тоже исчезают, но знание "Я есть" там не отсутствует, а свёрнуто в латентном виде. Как и при смерти тела. В реальности ничего не возникает, возникают и исчезают только мысли. Отсутствие любого знания -это есть реальность. Реальность - это природа ума ничтойная, проявляющаяся разнообразием феноменов и познающая сама себя.
  10. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Активное начало индивидуального сознания наделяет реальностью, делает известным(это и есть значение активности). Активная часть заглядывает внутрь себя и своим осознанием активизирует пассивную часть, то, что делается известным (феномены сознания). Активное разумное начало в двойственности отождествляясь с телом и личностью, познаёт мир . В недвойственности оно самосозерцает свои проявления, остаётся незатрагиваемым получателем опытов. Эти опыты не безличные , индивидуальные и даны в восприятии , чтобы знать себя, но не затрагиваться ими.
    Познание возможно только в бинерах (противоположных понятиях). Рассмотрим бинер субъект(активное начало)-объект(пассивное начало). Субъект не знает себя, для самопознания ему нужна противоположность-объект. Объект нереален и воспринимаем, является фоном для проявления субъекта. Субъект реален(то, что не отсутствует никогда, тогда как объекты постоянны меняются) и невоспринимаем.
    Так разум познает свет только при наличии тьмы, добро на фоне зла, счастье на фоне страданий.
    В реальности нет отрицательных членов бинера, но без них свет не воспринимается, добро не распознаётся, счастье не чувствуется.
    Всё познаётся в сравнении.
  11. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Мир с моей персоной в придачу находится внутри меня, я за пределами сознания. Я бесформенный безграничный ум, мир и личность сделаны умом и из ума и они недвойственны уму. Нужно отбрасывать все знания о себе, как ложные . Только отрицание себя: не то не это. Всё возникает в уме и исчезает в уме.
    Нужно ясное понимание этого, доведённое до убеждённости. Ясное понимание и постоянное памятование убирает заблуждения на свой счёт. Помнить то, что нужно помнить. Привыкнуть к этому и жить с этим в повседневке. Старое представление о себе воспринимать как старый адрес, напоминая, что вы живёте по новому адресу. Наблюдать за содержанием ума и помнить, что я не могу быть ничем , что воспринимаю(и телом тоже),потому что я воспринимающий фон, осознающее ничто.
    Чтобы усвоить какую-либо мысль, надо сродниться с ней. (по Шмакову)
    Весь концептуальный мир, который создало понятие Я есть, необходимо уничтожить самостоятельно !(по Махараджу)
    Последнее редактирование: 1 авг 2019
  12. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Отречение от своих желаний, мечтаний, заслуг, обвинений, мнений...от всех своих якалок. Ничего своего не должно остаться, отречение через правильное понимание, убеждение в своих пониманиях, только тогда эго медленно -постепенно- незаметно начнёт отпускать и исчезать. Волевые акты раздувают духовное эго.
    Любовь к себе ( к бескачественному чувству Я есть) дает импульс к самопознанию, проявление сознание познает само себя из любви к себе.
    Частичное опустошение ума- через практику поиска виноватого или наоборот поиска заслуг, приводит к пониманию отсутствия действующего лица, деятеля. Принятие происходящего, как результат действия всей вселенной. Принятие личности как необходимой роли в спектакле. Ощущение себя как фона для спектакля, и значит я и есть сам спектакль, всё воспринимаемое находится во мне.
    Частичное опустошение ума- через практику кого я люблю на самом деле, приводит к пониманию, что каждый любит только себя, что приводит к уменьшению страданий, которые закрывают от нас истинное.
    Частичное опустошение ума- через практику осознания своей смертности, которая обесценивает все личные достижения, стремления, приобретения, все важности себя.
    Частичное опустошение ума- через ежедневные высиживание без образов себя , без мыслей(тёмная медитация), приучает находится в бескачественном я есть без определений себя в безмыслии.
    Это и есть устранение помрачений ума через понимание истинного положения дел, которое доводится до убеждённости.
  13. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Образ себя состоит из мыслей, постоянно думая о себе как о личности, этот образ воссоздается.Все образы вышли из ума. но у ума нет образа. Не сознавая себя , не имея мысли о себе, не поддерживая образ себя , уходит обусловленность. И это не исчезновение. Это свобода от чувства "Я есть", это свобода от личности(а не свобода личности), распознавание иллюзии личности. Это дает чувство безопасности и безмятежности, так как некого (в отсутствии личности) затронуть, причинить боль. При этом не нужно прилагать усилий для создания образа себя . Хотя роль в спектакле продолжается, но уже без цепляний за себя и иллюзорный мир
  14. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Познание себя начинается с распознания действующего лица (оно же обособленное эго). Избавление от веры в себя, как в действующее лицо, разоблачение действующего лица, дает убеждение, что за чувством себя нет никого. Проверка на наличие , истинность действующего лица приводит к исчезновению фальшивого деятеля, а за ним исчезают фальшивые действия и фальшивые результаты. При этом опыты, проявления остаются (как голографический мир). Уходит цепляние за реальность мира, уходит страх потерь и страдания.
    Всё есть триединый дух (ум сознание) . Всё создаёт пассивное начало сознания (хе). Активное начало сознания (йод) зрит свои же проявления. Андрогин, как явленное бытие (вау), возникает в результате проявления пассивного начала сознания, которое зрит активное начало сознания. Это всё одно сознание.
    Всё есть ум зрящий свои собственные проявления.
    Концептуальный мир существует как проявление ума, как явленное бытие, а не как реальный мир.
    Всё есть в опыте но ничего нет в наличии.
    Значит кроме ума ничего нет. Поэтому нет и деятелей.
  15. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    В очень сильной степени указывает, что пространство х-y-z - это производное понятие, возникающее понятие. И у нас на самом деле имеется много примеров формулировок "Теории струны", которые ничем не хуже, иногда даже и лучше обоснованы и лучше поняты, чем "Теория струны", в которых часть пространства и всё пространство не являются фундаментальными, не являются частью фундаментальной формулировки теории, но только является производным понятием, возникающим понятием. Возникающим при описании физики на больших расстояниях в классическом приближении. Это не очень то легко объяснить и это удивительно, что такое вообще возможет происходить. Но ещё более удивительно, если пространство является производным объектом, то со времён Энштейна специальная общая теория относительности отчиталась, что пространство и время связаны. Но нам не следует думать о времени и пространстве по раздельности, но следует думать о пространстве - времени, то тогда пространство- время должно быть возникающей категорией, и время должно быть возникающим объектом. У нас к сожалению сейчас нет никакого представления о том, как можно формулировать физику без времени, как фундаментальной концепции. В конце концов законы физики зависят от понятия времени с самого начала. Физика занимается тем, что предсказывает, что должно произойти в будущем. Как мы будем жить без времени, это, мне кажется, есть главная концептуальная проблема, которая нам противостоит. Аналогично тому как был детерменизм до квантовой механики, как мы можем пожертвовать детерменизмом, как мы можем пожертвовать временем. Напомню вам слова Демокрита
    Можно считать что есть свет, цвет
    Можно считать что есть сладость
    Можно считать что есть горечь
    Но в реальности существует только атомы и пространство.
    Я позволю себе сказать, считается что есть пространство, считается что есть время.
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Активное познающее начало сознания не воспринимается, оно воспринимает,и это абсолютная реальность. Наша индивидуальность иллюзорна, она определяется монадой, как временный модус самосозерцания.Оставаясь без мыслей о себе, не поддерживая свои образы, мы остаемся без образа. И это даёт потерю, утрату знания себя. Устранение образов себя как иллюзорных объектов, ведёт к исчезновению иллюзорного субъекта-знания я есть. Иллюзорное действующее лицо исчезает .Не думая о прошлом и будущем озабоченность своей личной историей уходит. Мы перестаём знать себя. Это есть смерть эго (иллюзорного чувства обособленности).
  17. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Абсолют наполнен Совершенством, Истиной без понятий. Абсолюту об этом Совершенстве неизвестно , это неразличимо, невыявлено. Чтобы Абсолют мог познать себя, ему нужно выявить свои истинные качества. А это возможно через противоположности (бинерные понятия). Бинерные понятия создает ум, чтобы выразить это Совершенство.
    Для выявления любви, добра, красоты нужны их противоположности. И они иллюзорны (т.к. понятие не может быть реальностью,то что отсутствует в глубоком сне нереально). Отрицательный член бинера нужен чтобы оттенять положительный(делая его явным) . Отбрасывая отрицательный член, положительный тоже исчезает как понятие, отражённая в уме реальность, он становиться неразличимым.
    Абсолют наполнен истинным Совершенством, без понятий, поэтому непроизносим, невыразим .
  18. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Для того чтобы выявить свои истинные качества, познать себя Абсолют использует "зеркало разума". Разум может познавать себя только в бинерах. Творение -это выявление качеств Абсолюта через противоположные понятия (свет- тьма, знание-незнание, я- не я). Отрицательный член бинера всегда иллюзорный, но без него положительный член (истинный) неразличим, о нём неизвестно. Свет -истинное качество, тьма- иллюзорное, но оно необходимо, чтобы знать свет. Знание -истинное качество, незнание -иллюзорное. В бинере "я- не я" устраненяя "не я" через фиксацию ума на положительном члене бинера ("я") настолько интенсивно, что при этом отрицательный член ("не я") не может возникнуть , то положительный член бинера "я" становиться неразличимым, возвращается в свой источник.
    Всё истинное знание неразличимо в своем источнике, поэтому тождественно своему отсутствию. А всё различимое знание не истинно.